Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спойлер-Club: <<Безумный Макс>> почти видеоблог от CamerOn и Pervoptiz


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Спойлер-Club: «Безумный Макс» почти видеоблог от CamerOn и Pervoptiz
2015-05-17 19:53
Автор: Александр Голубчиков

По свежим впечатлениям после просмотра «Бемумного Макса», мы с Андреем Федосковым записали видеоблог. Эмоции били через край, адреналин зашкаливал... Все это вы, наши дорогие читатели, смогли бы увидеть сами, но в тот же день Андрея обокрали: вместе с сумкой пропали и паспорт, и объектив. и флешка, на которой был записан видеоблог. По счастью, сохранилась аудио-запись этой эмоциональной беседы, которая, после 11 часов монтажа, превратилась в это зубодробительное видео.
phpBB [video]


Самые эффектные сцены фильмов. Часть 3
2015-05-17 22:32
Автор: joker29

Пока все собачатся по поводу "Безумного Макса" (честно, даже приятно, что сайт так оживился - Эйсид своими противоречивыми отзывами - не только на "Макса" - добавил перца), который я еще и не смотрел, но судя по отзывам - это одна большая эффектная сцена, я, пожалуй, продолжу еженедельную подборку самых впечатляющих моментов в кино.

1. Интерстеллар / Interstellar (2014)
Стыковка
Фильм вызвал такие жаркие споры, что сделали бы честь печам самого ада. Раз фильм задел за живое столько людей, значит Нолан выполнил свою работу совесть. Как и Ханс Циммер, неожиданно выдавший один из лучших своих саундтреков за несколько лет. Самая знаменитая и эпичная сцена фильма в особом представлении не нуждается.
phpBB [video]


2. Двенадцать друзей Оушена / Ocean's Twelve (2004)
Лазеры
Вторая часть трилогии многими считается самой слабой в трилогии, но сцена, где Венсан Кассель грациозно обходит лазерную сигнализацию, первое, что приходит в голову, стоит вспомнить о фильме. Да, можно заметить, что вор вполне беспрепятственно мог бы пройти сбоку у стены, и что разок лазер его задел, но ведь красивый момент!
phpBB [video]


3. Патриот / The Patriot (2000)
Томагавк
Бенджамин Мартин (Мел Гибсон) оставил свое кровавое прошлое далеко позади, но страшная потеря вновь разбудит в нем безжалостного убийцу. Яростная, злая сцена, одна из моих самых любимых в принципе.
phpBB [video]


4. Обливион / Oblivion (2012)
Пошла ты, Салли
Трогательная, и, честно говоря, довольно неожиданная сцена - Джозеф Косински в этом финале сделал то, на что у Дага Лаймана в "Грани будущего" смелости не хватило.
СПОЙЛЕРЫ!
phpBB [video]


5. Скала / The Rock (1996)
Перестрелка в душевой
Эта пафосная и печальная сцена гибели спецотряда - одна из лучших когда-либо снятых Майклом Бэйем.
phpBB [video]


6. Закусочная на колесах / Wheels on Meals (1984)
Финальный бой
Эта сцена драки Джеки Чана против Бенни Уркидеса признается многими издательствами одной из лучших поединков в кино.
phpBB [video]


7. Противостояние / The One (2001)
Буллет-тайм
В общем дурацкий, но вполне энергичный и оригинальный боевик с Джетом Ли, который долго не запрягает и начинается с весьма эффектной сцены.
phpBB [video]


8. Обратная тяга / Backdraft (1991)
Схватка с огнем
Замечательное многожанровое кино Рона Ховарда с музыкой Ханса Циммера - лучший фильм про пожарных, где огонь показан не как стихия, а как хищный и коварный зверь. И момент на 1:00 я не могу смотреть без восхищения.
phpBB [video]


9. Судья Дредд / Dredd (2012)
Пулеметы
Провал этого фильма я считаю преступлением. Брутальный, злой боевик с потрясающей музыкой и 3D (Лучший на моей памяти)
phpBB [video]


10. Солдаты неудачи / Tropic Thunder (2008)
Танец
Легендарная сцена танца Тома Круза, сыгравшего одну из лучших и самых необычных ролей в карьере.
phpBB [video]


11. Особо опасен / Wanted (2008)
Перестрелка
О фильме Тимура Бекмамбетова можно думать всякое, но нельзя отрицать, что кровавый финальный пробег Джеймса Макэвоя - крайне впечатляющий.
phpBB [video]


12. Суперсемейка / The Incredibles (2004)
Скоростная погоня
"Суперсемейка" - мой любимый мультфильм от студии Пиксар. Эта великолепная сцена погони - одна из причин моей большой любви.
phpBB [video]


Часть 1: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3160/
Часть 2: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3174/

«ДОКер»: Обрести и не потерять
2015-06-01 04:41
Автор: dokerproject

Фильм «Звуки для Мазина», российская премьера которого состоялась в короткометражном конкурсе Международного фестиваля документального кино «ДОКер» в Москве, – это режиссёрский дебют Ингрид Камерлинг (Нидерланды) о мальчике с нарушением слуха. У этого ребёнка есть надежда обрести возможность слышать, если операция по вживлению импланта пройдёт успешно. В начале фильма мы видим его, живущим с этой проблемой, приспособившимся к слуховому аппарату, свободно общающимся с такими же как он – глухими детьми.
phpBB [video]

С первых кадров осознав всю серьёзность ситуации, сразу настраиваешься на просмотр «тяжёлого» фильма об инвалидах, о вынужденном изгнании, об изоляции и невозможности быть полноценным членом общества.

Но очень скоро начинаешь понимать, что фильм не об этом.

И вся эта история, как ни странно, скорее напоминает опасное, но захватывающее приключение – по крайней мере, возникает ощущение, что главным героем всё происходящее именно так и воспринимается…


Преодоление, риск, мужество, вера. Все эти слова приходят на ум, когда следишь за событиями фильма. Когда видишь лица родителей мальчика, горячо поддерживающих сына своей уверенностью в том, что всё будет хорошо и операция пройдёт успешно. Когда следишь за выражением глаз этого красивого восточного подростка, щедро одарённого природой всем, кроме слуха. Когда слышишь, каким энтузиазмом и искренностью наполнены голоса врачей, работающих с Мазином.

Но есть в фильме и ещё одна линия: дружба Мазина с глухой девочкой, которой операция не помогла... И она для себя решила, что не будет предпринимать новых попыток…

Девочка очаровательна, она полна жизни и энергии, и она нравится Мазину... Но она остаётся в мире глухих, и говорит ему: «За меня не волнуйся, это мой выбор». Но при этом она обращается к Мазину со словами: «Ты всё равно не должен меня оставлять!»

И эта тема в фильме – самая сложная. С одной стороны Мазин смог вырваться из плена глухоты и теперь может свободно общаться со своими нормально слышащими друзьями. А с другой – ведь он рос, играл, радовался вместе с такими детьми, как эта девочка. И разве он не был счастлив?


Конечно, в фильме нет и не может быть прямых ответов – сохранит ли герой связь с тем миром, из которого вышел, дружбу с этой девочкой... Ведь он, как никто другой, понимает, что мир этот полон сокровищ. Сможет ли он их не растерять?

Анна Комарова
Kinofication School


___________________________________________________________________________
Первый этап Международного Фестиваля Документального Кино «ДОКер» проходил с 22-го по 26-е мая в Москве. Программа фестиваля, в которую вошли 45 фильмов из 32-х стран, состояла из российских и международных премьер. Показы Фестиваля посетили более 2 тысяч зрителей. В состав жюри входили знаменитые документалисты и кинокритики из разных стран: Виктор Косаковский, Туе Стин Мюллер, Матеуш Скальски, Петер Керекеш, Алексей Вахрушев и другие. Победителями киносмотра оказались фильмы из Китая, Польши, Франции, Перу, Венесуэлы, Китая, Испании, Дании и Великобритании.

На сентябрь 2015 года запланирован 2-й этап Фестиваля - «ДОКер-Уикенд», под который в данный момент на краудфандинговой платформе Planeta.ru организован сбор средств. Второй этап будет включать в себя торжественную церемонию награждения победителей фестиваля, мастер-классы с известными деятелями неигрового кино и повторные показы лауреатов фестиваля с возможностью задать вопросы авторам.


«ДОКер»: Танец любви под водой
2015-06-01 05:17
Автор: dokerproject

Показанный в конкурсе коротких метров Международного фестиваля документального кино «ДОКер» фильм «Наркоз» – это вторая работа молодого французского режиссера Жюли Готье.

Не случайно этот фильм она посвятила фридайвингу: подводным спортом Жюли начала заниматься ещё в детстве вместе с отцом. Кроме того, девушка является действующим чемпионом в подводном плавании на задержке дыхания (апноэ).

В 2010 году Жюли вместе со своим мужем Гийомом Нери, ставшим героем фильма «Наркоз», создала документальный мини-фильм «Free Fall». Эта работа имела большой успех среди пользователей интернета.

phpBB [video]

В настоящее время Жюли работает моделью подводных съемок, пробует себя в режиссуре и операторском мастерстве.

«Наркоз» – музыкальная, документально-игровая фантазия, созданная на глубине океана. Мир французского дайвера Гийома Нери представляет собой смешение чувственных ощущений под водой и возникающих галлюцинаций вследствие долгой задержки дыхания. Таким образом, он достигает наркотического опъянения и вступает в схватку с возможностями собственного организма. Красота человеческого тела в гидрокостюме превращает героя в полноценного обитателя водных глубин.

phpBB [video]

Перед началом фантазии, когда человек-рыба готовится к подводному «полету», звук в фильме немного приглушен и создается ощущение нахождения героя в глубинах океана. В это время за кадром Гийом энергично делает дыхательную разминку.

В изобразительный ряд искусно вписаны мультипликационные зарисовки. Напряжение глаз фридайвера, грудной клетки, изменения в нервной системе в какой-то момент создают драматический эффект.

Главная фантазия и реальность Гийома на тему зарождения жизни – это любовь по имени Жюли. Моделью для съёмок под водой выступила режиссер этого фильма.


Музыка в ленте «Наркоз» от французского композитора Лорена Паризи – особенная субстанция, правящая нашим подсознанием. Если закрыть глаза, можно нарисовать свои подводные картины. Она, как второе дно, глубокая и потусторонняя, завораживающая и устрашающая. Музыкальное сопровождение фильма создает отдельный мир в нашей голове.

Фридайвинг – древнее занятие, возникшее тысячи лет назад, как род прибрежного собирательства и охоты, в двадцатом веке превращенное в профессиональный зрелищный спорт. Когда человек находится под водой без акваланга с минимумом дополнительных приспособлений, он чувствует себя свободным. Эффект нового рождения достигается в момент выныривания с глотком долгожданного воздуха.

Короткометражная глубоководная картина «Наркоз» – это танец любви под водой на грани человеческих возможностей.

Анастасия Шишкина
Kinofication School


___________________________________________________________________________
Первый этап Международного Фестиваля Документального Кино «ДОКер» проходил с 22-го по 26-е мая в Москве. Программа фестиваля, в которую вошли 45 фильмов из 32-х стран, состояла из российских и международных премьер. Показы Фестиваля посетили более 2 тысяч зрителей. В состав жюри входили знаменитые документалисты и кинокритики из разных стран: Виктор Косаковский, Туе Стин Мюллер, Матеуш Скальски, Петер Керекеш, Алексей Вахрушев и другие. Победителями киносмотра оказались фильмы из Китая, Польши, Франции, Перу, Венесуэлы, Китая, Испании, Дании и Великобритании.

На сентябрь 2015 года запланирован 2-й этап Фестиваля - «ДОКер-Уикенд», под который в данный момент на краудфандинговой платформе Planeta.ru организован сбор средств. Второй этап будет включать в себя торжественную церемонию награждения победителей фестиваля, мастер-классы с известными деятелями неигрового кино и повторные показы лауреатов фестиваля с возможностью задать вопросы авторам.


«ДОКер»: Начертательная геометрия бытия
2015-06-01 07:46
Автор: dokerproject

Такие киноленты не часто получают призы на всевозможных конкурсах, но истории, рассказанные в них, глубоко западают в душу зрителям и остаются там навсегда. Автор этого фильма, режиссер из Нидерландов Джозефин Хендрикс дебютировала в 2008 году картиной «Мы куда-то пойдем», которая состояла из интервью с незнакомцами, встреченными Хендрикс в ее путешествии автостопом через Голландию.

Новая же ее работа «Теперь все будет иначе» больше похожа на отрывок, выхваченный из жизни двух женщин, причем их объединяет внешнее проявление их физического состояния, заметное поверхностному взгляду. Речь идет об увеличенном животе. Растет он у каждой из героинь от разных причин. Одной из них (Эстер Дидден) 40 лет и она уже 17 недель носит под сердцем ребенка. Другая (Мария-Луиза) смертельно больна раком яичников и ей всего 62 года. Их «наглядное» встретилось, но «смыслы разошлись, как корабли в глухом тумане плотном, одна шла вверх, другая мчалась вниз и билась бабочкой в зашторенные окна…»

Идея снять подобную документальную работу пришла режиссеру не случайно и связана с ее личной драмой: когда она была беременна, ее бабушка заболела раком кишки. Живот рос у обеих, но во всем остальном их состояние в корне различалось. И вот, спустя много лет, Джозефин направляет письмо незнакомым людям, реально переживающим подобные моменты, с просьбой стать героями ее фильма.

Встреча очевидного и скрытого в одной точке, пройдя которую дальше, один человек не только сам продолжает жить, но и дарит своему ребенку новую жизнь, а другой - вынуждено отправляется в мир иной, действительно кажется мистической. Тем не менее, столкновение противоположностей состоялось, но в заочном виде. Две женщины никогда в реальности так и не увиделись. Они общаются только по переписке. Может быть, поэтому они так откровенны друг с другом. Обе переживают непростые, острые и очень индивидуальные мгновения осознания себя и окружающего их мира. У них непохожий друг на друга темперамент. Как ни странно, есть и то, что их, таких разных в своих сюжетных линиях судьбы, объединяет духовно.

Для Эстер планы на будущее ‒ это что-то воплотимое в реальность в виде покупки детских пинеток или лампы для детской, а для Марии-Луизы ‒ в образе приглашений на ее похороны. Одна делает узи, чтобы увидеть кого она носит ‒ мальчика или девочку, а другая ‒ готовится к компьютерной томографии опухоли. Мария-Луиза перебирает семейный фотоальбом, горько комментируя вслух недавние снимки с собой: «Нет ничего хуже, когда видишь фотографии смертельно больных людей».


Обе погружены в иррациональный мир субъективных страхов. Эстер мучает внутренний голос. Он шепчет ей о потере еще неродившегося дитя по причине надуманной ею же материнской халатности. Мария-Луиза с ужасом прислушивается к «неописуемым ощущениям» ухудшения своего физического состояния. Она вдруг понимает, что никого из людей она не хочет видеть в последние моменты жизни, кроме своих детей и мужа. Это озарение позволяет ей дать мудрое напутствие своей более молодой адресатке, у которой впереди есть еще какие-то жизненные перспективы помимо больничной койки.

Но и в этом безысходном положении аналитический ум Марии-Луизы подмечает свой плюс: «Когда ты неизлечимо болен, это последний раз, когда ты болеешь». Надежда умирает последней, и у Марии-Луизы теплится внутри слабая искра: «может быть, я буду тем редким случаем, когда человек восстановился после болезни».

Джозефин Хендрикс, чтобы выявить, что жизнь этих женщин протекает в двух непересекающихся плоскостях, использует приемы параллельного монтажа. Героини совершают несхожие поступки. Обе готовятся к большому событию: одна поедет в роддом, другая ‒ последний раз в онкологическую клинику.

Созерцающая глубокая синева, речной пейзаж, утопающий в туманной дымке… Это не случайная стилистическая находка. В эстетику данной ленты Хендрикс внесла моменты сновидческого озарения через образ воды (река времени?), соединяющей два женских рока. Благодаря этому визуальному ходу история перерастает обычные бытовые рамки «случая из жизни соседей», становясь философской киноэлегией.

В глубину структуры «Мы куда-то пойдем» не проникают извне искусственные сквозняки. Здесь нет ни хлещущей через край радости, ни спазмов отчаяния. Скорее в лейтмотиве «прошито» меланхоличное размышление о неприкрашенной действительности. Как будто бы автор говорит: посмотрите, вот жизнь отдельного человека без макияжа, такая, какая она есть. И вот она, начертательная геометрия бытия, вычеркивающая по своим божественным законам одних людей и ставящая на замену им других. Незаменимых в ее бесстрастных расчетах вовсе нет. Зато эти люди пока есть в наших сердцах. По крайней мере, пока мы еще тут.

Светлана Лоцманова
Kinofication School


___________________________________________________________________________
Российская премьера фильма состоялась 23-го мая в короткометражном конкурсе Международного Фестиваля Документального Кино «ДОКер» в Москве.

Организаторы киносмотра объявили сбор средств на краудфандинговой платформе Planeta.ru для того, чтобы осенью 2015 года провести 2-й этап Фестиваля, который будет включать в себя повторные показы фильмов-лауреатов с возможностью задать вопросы авторам, мастер-классы с известными деятелями неигрового кино и торжественную церемонию награждения победителей «ДОКера»'2015.


Стив Джобс (Steve Jobs)
2015-06-01 10:36

Картину составят три части, каждая их которых будет предшествовать появлению судьбоносной разработки компании Apple: первого «Мака», явления NeXT Cube народу и первого iPod.


Дублированный тизер



«Левиафан», разобранный по косточкам: первые подробности
2015-06-01 11:08
Автор: Максим Марков

Как мы уже сообщали, осенью на «Настоящем кино» стартует проект

«Левиафан», разобранный по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром.

Проект во многих отношениях уникальный. Это будет рассказ знаменитого режиссёра (надо ли вам представлять Андрея Звягинцева?), который специально для нас согласился максимально подробно рассказать о работе над своей картиной. Но не поэтапно – сценарий, выбор натуры, кастинг, съёмки, монтаж, озвучание, - а покадрово. Буквально – мы действительно разобрали «Левиафана» по косточкам, кадр за кадром. Чтобы понять, как сценарное слово превратилось в итоге в изобразительный ряд.

Каждый кадр сопровождался, в принципе, одним общим вопросом: почему так? Почему такой ракурс, почему такая крупность? Далее следовал поток уточнений: декорация, реквизит, костюмы, грим… Мы добирались до невероятных мелочей, тем более что для Звягинцева – вы убедитесь в этом – вовсе нет никаких «мелочей», для него важна каждая деталь.

В итоге выйдет, очень на это надеюсь, не просто цикл бесед, но учебник для молодого кинематографиста: как снимать настоящее кино. Впрочем, не обязательно молодого – учитывая общее состояние нашего кинематографа, подобный детальный разбор наверняка был бы полезен и многим уже работающим «мастерам».

Интервью получилось не просто длинным, а огромным: мы встречались с Андреем Петровичем шесть раз, сеансами по шесть, даже по семь часов. Полная запись беседы – за вычетом перерывов - длится около тридцати часов. Если вы вспомните, кто ещё из режиссёров согласился когда-либо на столь подробный разбор своего фильма, - скажите нам, мы пока аналогий вспомнить не можем.

Учитывая объём полученного материала, публиковать его мы начнём не раньше осени: всё это ведь надо ещё расшифровать, отредактировать, завизировать, заверстать… Ну а пока что время от времени я буду делиться с вами некоторыми подробностями и бонусами, которые, надеюсь, создадут вокруг проекта атмосферу волнующего ожидания…

Смена режиссера для сиквела &laquo;Мира Юрского периода&raquo;
2015-06-01 11:44 Борис Новиков

Глобальный пресс-тур «Мира Юрского периода» только начался, но итальянский ресурс BadTaste.it уже успел пообщаться в Париже с режиссером Колином Треворроу насчет сиквела картины и выяснил, что следующее кино про динозавров он снимать не будет.

Свое решение передать эстафетную палочку другому постановщику он объясняет так:

— «Парк Юрского периода» — он как «Звездные войны». Каждый новый режиссер привносит в каждый новый фильм что-то от себя.

Universal Pictures и компания Томаса Талла Legendary Entertainment предполагают, что в стартовый уик-энд «Мир Юрского периода» возьмет в американском прокате более $100 млн, и в этом случае появление сиквела практически неизбежно. Если прогнозы подтвердятся, поиски нового режиссера придется начинать относительно скоро, ковать, так сказать, железо, пока оно горячо.

«Мир Юрского периода» выходит в российский прокат 11 июня 2015 года.



Как создавался «Вспомнить все». Часть 1.
2015-06-01 18:34
Автор: Voyager

Я думаю, что многие из вас замечали, как с годами может сильно измениться отношение к некоторым фильмам – зачастую то, что в далеком детстве казалось верхом крутизны при современном пересмотре в лучшем случае вызывает удивление, в худшем искреннее недоумение по поводу того, как подобное могло нравиться на полном серьезе. Но существует и обратный пример – фильмы, которые с годами начинаешь уважать все больше и больше, картины при пересмотре которых открываешь что-то новое, что не было замечено раньше.

Для меня «Вспомнить все» относится ко второй категории. Во времена видеокассет данный фильм воспринимался мною просто как очередной боевик с Арни, который в привычном стиле мочит злодеев на Марсе. Сейчас же я считаю его как одного из лучших представителей жанра известного как mindfuck, который лично на мой взгляд куда круче многих современных картин подобного плана вроде того же «Острова проклятых». Режиссер Пол Верхувен весьма филигранно выдержал баланс между двумя реальностями фильма, в одной из которых Арнольд в привычном для себя стиле убил всех плохих парней, получил девушку и спас планету и другой, где все события происходили у него в голове, а история закончилась тем, что ему сделали лоботомию.

Ну а поскольку сегодня фильм отмечает 25-летие своей премьеры самое время вспомнить о том, какой огромный путь производственный путь проделала лента, прежде чем добралась до зрителя. Несколько лет назад я уже как-то рассказывал про одну из ранних версий сценария фильма – я взял за основу тот материал и постарался дополнить его новыми подробностями и деталями. Для удобства я разбил его на два части.


Предродовые муки



Всё началось в далеком 1974 году, когда никому тогда не известный Рональд Шусетт решил попробовать свои силы в кинематографе и выкупил за целую 1000 долларов права на киноадаптацию рассказа Филипа К. Дика «We Can Remember It for You Wholesale». Однако в одиночку Шуссет не мог превратить данный рассказ в сценарий – и потому он занялся поисками соратника. Вскоре судьба свела его с другим начинающим кинематографистов Дэном О`Бэнноном, который к тому моменту успел поучаствовать в создании «Темной звезды» - по его же собственным словам, лучшей в мире студенческой работе которая в итоге стала худшим в мире профессиональным фильмом.


Как бы то ни было, О`Бэннон и Шусетт быстро нашли общий язык. О`Бэннон стремительно взялся за работу и весьма быстро написал первые 30 страниц сценария, однако затем остановился. Причина была проста: рассказ Дика просто физически был слишком небольшим, чтобы его сюжета хватило для полновесного скрипта. Посовещавшись, друзья решили, что первоисточник послужит основой лишь для первого акта сценария — а во втором акте главный герой отправится на Марс, где и будет происходить основная часть действия.

Этот и следующие рисунки в основном являются концептами художника Рона Миллера, работавшего над проектом в середине 1980-х



Следующие несколько лет прошли для друзей под знаком «Чужого». Это был не самый простой период в их жизни – тот же О`Бэннон вдрызг разругался со всеми причастными к съемочному процессу и затем отстаивал свои права на сценарий на арбитраже Гильдии сценаристов. Но как бы то ни было, «Чужой» стал огромным хитом, который принес своим создателям деньги, а главное известность, что позволило им заниматься более амбициозными проектами.

Вскоре Шусетт заключил сделку с Дисней и начал работать сразу над несколькими фильмами, в числе которых был и «Вспомнить все». Через некоторое время руководство студии потеряло интерес к материалу Дика, но, к счастью для Шусетта, проект попал в поле зрения продюсера Дино Де Лаурентиса, который очень любил заниматься адаптациями популярных литературных произведений и как раз искал перспективный материал для своей недавно созданной компании De Laurentiis Entertainment Group.


Вскоре О`Бэннон завершил работу над первым вариантом своей истории. По его словам, в начальной версии сюжета главный герой по имени Куэйл был секретным агентом, проникавшим в находящуюся на поверхности Марса пирамиду и активировавшую установленную там загадочную машину пришельцев. Машина вначале убивала Куэйла, а затем создавала его синтетическую копию, которая получала способность предвидеть опасность, что фактически делало ее неуязвимой. Потому, правительству приходилось стереть память Куэйла в надежде в будущем использовать его для управления машиной. В финале Куэйл добирался до пирамиды и активировал машину, после чего узнавал правду о себе и всех своих способностях – выяснялось, что машина не просто воссоздала его тело, а воскресила в нем вымершую инопланетную расу своих создателей. Вспомнив все, Куэйл обращался к остальным персонажам истории с репликой «Будет забавно поиграть в Бога».

Впрочем, уже тогда между Шусеттом и О`Бэннон не было согласия по поводу финала ибо Шусетт хотел более масштабную и драматичную концовку, нежели предложенная О`Бэнноном. Несмотря на все разногласия авторов по поводу финала, Де Лаурентис крайне заинтересовался сценарием и сразу же занялся поиском режиссера и исполнителя главной роли. Некоторое время рассматривались кандидатуры Джеффа Бриджеса и Кристофера Рива, но в итоге на партию протагониста был взят Ричард Дрейфус.

Что же касается режиссера, то на эту должность рассматривалось около полудюжины человек. Интересно, что еще в 1981 году Шусетт после просмотра «Солдат королевы» подумывал о том, чтобы предложить снимать фильм Полу Верхувену. Он даже передал сценарий его агенту, однако вскоре получил отказ – как бы странно это сейчас не звучало, Верхувен не был фанатом научной фантастики и потому его не заинтересовала данная идея.

Но затем появился новый кандидат — канадский режиссер Дэвид Кроненберг, который уже работал вместе с Де Лаурентисом над «Мертвой зоной». Кроненберг, ранее не знакомый с творчеством Дика, заинтересовался концепцией человека, собирающего свою личность по кусочкам утерянных воспоминаний, и вскоре приступил к созданию своего собственного сценария. Интенсивность его работы может иллюстрировать следующий факт: за год своего участия в проекте Кроненберг совместно с Рональдом Шусеттом успел написать двенадцать разных вариантов сценария, в чем им немало помогло наличие компьютера с процессором Xerox 860, значительно ускорившего всю работу.

«Вспомнить все» Дэвида Кроненберга



Действие одного из этой дюжины сценариев Кроненберга начиналось на красной планете, в районе так называемого «марсианского Сфинкса» — комплекса древних руин, оставленных исчезнувшей миллионы лет назад инопланетной цивилизацией.


Пока как упомянуто в сценарии идут вступительные титры, нам показывают, как некий человек в скафандре, устраивает диверсию внутри Сфинкса, затем проходит через расположенный под ним лабиринт из подземных катакомб и выбирается на поверхность. В этот момент звучит сигнал будильника, и мы просыпаемся вместе с главным героем.

Встречайте, Уолтер Куэйл — ничем не примечательный работник центра по обработки информации. Уолтер давно грезит о полете на Марс, но все его мечты разбиваются об отсутствие денег и надоедливую жену по имени Кирстен, которая регулярно пилит мужа напоминаниями о том, какая у него не престижная и низкооплачиваемая работа. Политическая ситуация тоже не способствует туризму, ибо Земля и Марс находятся в состоянии холодной войны которая рискует перерасти в горячую. В настоящее время Землей управляет не отличающееся излишней демократичностью объединенное правительство, созданное на базе ООН. Права и свободы граждан подавляются, а одно только упоминание всемогущей земной спецслужбы EIO способно ввести любого обывателя в состояние, близкое к паническому.

Марс является источником ценного минерала под названием турбиний, лишившись которого земная экономика потерпит крах. Марсианские колонисты давно хотят избавиться от диктата родной планеты и объявить о независимости, но пока их сдерживает колоссальное техническое превосходство землян, разместивших в космосе орбитальные платформы с ядерным оружием.

По дороге на работу, Куэйл видит рекламу компании «Реколл», занимающейся имплантацией воспоминаний, и решается осуществить свою мечту хотя бы понарошку. Представитель «Реколла» по имени Макклейн подробно рассказывает Куэйлу о процедуре, на все лады расхваливая технологию, а в конце предлагает ему в качестве бонуса воспоминания о пребывании на Марсе в качестве секретного агента. Наш герой раздумывает и… отказывается от последней опции, так как слишком консервативен и осторожен — и потому не хочет иметь дел с EIO даже в фантазиях.
По дороге на работу, Куэйл видит рекламу компании «Реколл», занимающейся имплантацией воспоминаний, и решается осуществить свою мечту хотя бы понарошку. Представитель «Реколла» по имени Макклейн подробно рассказывает Куэйлу о процедуре, на все лады расхваливая технологию, а в конце предлагает ему в качестве бонуса воспоминания о пребывании на Марсе в качестве секретного агента. Наш герой раздумывает и… отказывается от последней опции, так как слишком консервативен и осторожен — и потому не хочет иметь дел с EIO даже в фантазиях.

Башня Кохагена


Процедура начинается, и сразу же выясняется, что Куэйл на самом деле бывал на Марсе, где выполнял особо важное задание по проекту «Парадокс», после которого ему стерли память. Макклейн вместе со своими находящимися в шоке подчиненными решает отправить Куэйла домой, а сам удаляют все файлы о своем клиенте, не рискнув при этом снова лезть ему в голову и стирать воспоминания о самом факте визита в «Реколл». Впрочем, это его не спасает, так как через некоторое время появляются агенты EIO и «зачищают» всех свидетелей.


Вскоре и Куэйл сталкивается с двумя агентами, которые угрожают ему оружием и пытаются отвезти в какое-то секретное место — но герой вырывается и убивает обоих. Дома же его пытается застрелить жена, которая оказывается подставной. Выясняется, что их брак длился всего шесть недель, а до стирания памяти Куэйл был одним из самых опытных и опасных агентов EIO. Герой пытается скрыться от идущих по пятам злодеев и снимает номер в отеле, где с ним на связь выходит таинственный человек, который в начале сценария следил за героем. Он рассказывает Куэйлу, что десять недель назад он нанял его, чтобы тот присматривал за ним на Земле и в случае опасности передал некий чемоданчик.

Открыв чемоданчик, Куэйл находит в нем деньги, пару шпионских приспособлений и пленку. Прослушав первое сообщение от самого себя, Куэйл узнаёт, что у него в голове находится жучок. После извлечения устройства через сделанный под ухом разрез, Куэйл слушает оставшуюся часть сообщения. В прошлой жизни Куэйла звали Дагласом Хаусером, и он получил настолько важное задание, что догадался, что по возвращении домой его память, вероятнее всего, сотрут. Поэтому Хаусер предпринял меры, оставив для самого себя след из подсказок, которые ведут на Марс.

Куэйл гримируется под карлика (в сценарии есть ремарка о том, что отец Куэйла был акробатом, и сын перенял многие трюки отца, в частности умение ходить на коленях), успешно проходит контроль в космопорту и отправляется на Марс, читая по дороге книжки Яна Флеминга про Джеймса Бонда.

Попав на красную планету, Куэйл отправляется в отель, где раньше останавливался, и находит записку с указанием адреса археолога Мелины, которой он может верить. Куэйл берет такси и отправляется в путь. Марсианское такси называется «рикциклом» и представляет собой гибрид велорикши и судна на воздушной подушке. Управляет им жизнерадостный японец Бенни, который, доставив Куэйла до пункта назначения, доверительно сообщает ему, что за скромную плату может оказать содействие в любом вопросе, начиная от поиска местных достопримечательностей, и заканчивая избавлением от трупов.

Вот так на Марсе избавляются от надоедливых землян.



Встретив Мелину, Куэйл рассказывает ей про всё, что с ним произошло. Она всё еще влюблена в героя и потому верит его невероятной истории, соглашаясь помочь. Они проводят ночь вместе, а на утро к ним вламывается мутант с протезом-ножом вместо руки. Куэйлу удается убить незваного гостя, после чего он вспоминает слова Бенни. Таксист соглашается помочь, и герои скидывают тело киллера в марсианскую канализацию, где обитают некие мутанты (в сценарии они названы Ganzi Bull и описаны, как смесь аллигатора и осьминога), любящие полакомиться трупами, которые регулярно отправляют туда не очень законопослушные местные жители.



Концепты Ganzi Bull



Куэйл возвращается в свой отель и там встречает человека, представившегося доктором Эджмайером. Он сообщает, что Куэйл всё еще находится в «Реколле», и происходящее являются частью фантазии, из которой ему нужно выбраться, проглотив таблетку. В качестве доказательства он приглашает в номер Мелину, которая, по его словам, тоже является доктором «Реколла», и в чью задачу входит вывести Куэйла из мира иллюзий. Поразмышляв пару секунд, Куэйл убивает Эджмайера и оказывается совершенно прав, ибо он являлся агентом EIO, а на Мелине всё это время висела бомба, которая активировалась с помощью миниатюрного детонатора, зажатого в руке Эджмайера.


Красная таблетка как символ того, что герой хочет пробудиться от сна и готов принять реальность... Хм, мне кажется или я видел подобное в еще каком-то фильме?


Новые агенты EIO преследуют героев, и они прячутся в марсианских подземельях, где нашли прибежище многие жители, предпочитающие держаться подальше от властей. Пытаясь разобраться в том, что происходит, Куэйл встречается с Квато — богатым азиатским торговцем информацией, который оборудовал под марсианской поверхностью целый дворец. Квато продает Куэйлу пленку с записью экспериментов, проводимых марсианскими военными в районе Сфинкса. Оказывается, где-то внутри его катакомб спрятана древняя инопланетная машина, которая может создавать непробиваемое ничем защитное поле вокруг всей планеты. Если марсианам удастся ее активировать, то тогда они смогут объявить о своей независимости. Проблема лишь в том, что для запуска машины нужен оператор-мутант — но все, кто уже пытался это сделать, практически мгновенно погибали.


Пока Куэйл раздумывает над своими дальнейшими действиями, его снова пытаются убить — в этот раз слуга Квато, который оказывается шпионом землян. По случайности, отравленный напиток выпивает сам Квато, после чего нашим героям снова приходится спасаться бегством. В это же время высокопоставленные правительственные чины на Земле понимают, что не могут больше рисковать и решаются на крайние меры.


Концепты дворца Квато



Дело в том, что мать Куэйла была мутантом, и сын унаследовал от нее некоторые способности, вроде возможности видеть в будущее на целые три секунды вперед. Пока Куэйл еще не знает о своем даре, но когда вспомнит, то сможет попробовать активировать машину пришельцев. Потому земные власти выдвигает ультиматум марсианскому правительству: если в течение двенадцати часов Куэйл не будет выдан, то земляне скинут на марсианские города три 50-мегатонные бомбы.


Спасаясь от агентов EIO и марсианских властей, беглецы направляются в приход мутантской церкви Христа (на ее распятии он изображен двухголовым), чтобы попросить помощи у давнего друга Мелины — мутанта по имени Кассандро. На его спине находится вторая голова, известная как Оракул, способная проникать в сознание других людей и читать их мысли. После стычки с еще одним земным шпионом, который искусно загримировался под Кассандро, герои, наконец, встречаются с ним. Оракул заглядывает в сознание Куэйла (в раскадровках к этой сцене Оракул должен был «трансформироваться» в некую смесь Сфинкса и светящейся вагины), и тот вспоминает, как проник внутрь Сфинкса и выкрал один из ключевых компонентом машины, без которого она не сможет работать.




Трансформация Оракула



Остается совсем немного времени до истечения ультиматума землян, и герои решают отправиться к Сфинксу, чтобы восстановить машину, используя в качестве транспорта необычный аппарат, позволяющий им незаметно путешествовать под поверхностью Марса (в сценарии он называется «песчаной субмариной»).


Попав внутрь Сфинкса, Куэйл находит коробку, где должен находиться спрятанный компонент. Бенни, который тоже оказывается двойным агентом, пытается украсть ее, но Куэйл, который, наконец, вспомнил про свои способности, останавливает предателя. Открыв коробку, Куэйл находит в ней только пленку с еще одним посланием, которое рассказывает, где найти недостающий компонент. К сожалению, концовка записи стерлась, а ракеты уже запущены, и считанные минуты отделяют Марс от ядерной катастрофы. Мелина, прочитав инопланетные иероглифы, рассказывающие о том, что только Избранный может активировать механизм, убеждает Куэйла в том, что он и есть тот самый недостающий компонент.

Куэйл садится в машину, и она создает защитное поле вокруг Марса. Все ядерные ракеты уничтожены, жители Марса ликуют, Мелина говорит, что Куэйл — это обещанный легендой марсианский Мессия, они целуются, и, как гласит последняя строчка сценария, авторы очень надеются на то, что зрители в зале будут аплодировать на этой сцене.

Работа Кроненберга и Шуссета является наглядным примером того, как «Вспомнить все» мог бы оказаться совсем другим по духу и стилю фильмом. Сценарий предполагал пропитанный паранойей триллер с элементами приключений и кучей отсылок к различным произведениям, начиная от шпионских детективов и заканчивая «Касабланкой». В этой версии намного меньше экшна. Практически каждый, кто встречается Куэйлу, не тот, за кого себя выдает. При этом Кроненберг не поскупился на многочисленные подробности, позволяющие лучше представить мир будущего, включая архитектурные стили, моду и даже прически. Например, секретарша из офиса «Реколла» описывалась как женщина с обритой наполовину головой и обнаженными грудями, покрашенными в синий цвет (впрочем, как указано в сценарии цвет был опционален).

Большой интерес вызывает облик Марса, который во многом является альтернативным тому варианту, что мы увидели в итоговом фильме. Поселения под марсианскими куполами представлены в сценарии в виде восточных городов, состоящих из смеси арабской архитектуры и футуризма. По их улицам ходят арабы с верблюдами (верблюжьи караваны, кстати, путешествуют и по поверхности терраформируемого Марса), всё залито неоновыми огнями рекламы, а глубоко под поверхностью скрыт живущий по своим законам подземный мир. Концепт-арты художника Рона Миллера, работавшего над фильмом вместе с Кроненбергом, позволяют составить некоторое представление о том, как мог выглядеть такой Марс, останься канадский режиссер у руля проекта.

Отдельное чувство ностальгии вызывает то, как в середине 80-х авторы воображали себе различные технологии будущего. К примеру, пресса представлена в виде пластиковой карточки, которую можно вставить в проектор и затем читать на экране газетные статьи.




Марсианский Хиллтон



Вместе с тем удивляет целомудренность некоторых аспектов сценария Кроненберга. В нем вообще нет ругани, многие эпизоды насилия остаются за кадром, а в сценах, где герои голые, прописано, что камера не показывает их наготы. Судя по всему, это было заслугой продюсеров, которые на тот момент хотели снять как можно более легкий и массовый фильм, а не получить еще одного «Бегущего по лезвию».


Стоит отметить, что это лишь один из вариантов сценария, который сохранился до наших дней и был отсканирован и выложен в сеть. В другой версии после прилета на Марс Куэйл в качестве прикрытия некоторое время работал таксистом. После визита к мутанту Квато, герой узнавал о том, что в прошлой жизни он был диктатором Земли по имени Мондрелл. Однако в финале выяснялось, что все это ложь и на самом деле Мондрелла никогда не существовало: Куэйл был лишь мелким чиновником, игравшим роль диктатора, фактически пешкой в руках хитрого администратора Марса по имени Кохаген, который решил захватить всю власть в Солнечной системе. После финальной схватки в роботизированном туристическом автобусе Куэйл убивал Кохагена, после чего занимал его пост.

Можно, пожалуй, еще долго сравнивать изначальный подход авторов с получившимся в итоге фильмом, но стоит отметить, что у сценария Кроненберга не было двух важных компонентов, которые есть в фильме Пола Верхувена. Речь идет о злодеях и концепции двойной реальности. Злодеи в этом сценарии были крайне обезличены. Да, они могут быть где угодно и маскироваться под кого угодно, но после их появления, герои либо разбираются с ними, либо скрываются от них. Жена Куэйла оставалась на Земле, аналога Рихтера в этой работе не было, плохие же власти представлены в виде нескольких безымянных чиновников, которые принимают решения, играя в бильярд или во время сеанса массажа, не покидая при этом пределов Земли. Верхувен же подарил нам двух крайне колоритных злодеев, которые на равных боролись с героем, и чья гибель подарила зрителям пару классических цитат. К слову сказать, Лен Уайзман в своем ремейке во многом наступил на те же грабли, решив отдать своей супруге все злодейские функции и убрав персонажа Рихтера.

Что касается концепции двойной реальности, то фильм Верхувена мастерски ее использует. Если у Кроненберга каждый персонаж не тот, за кого себя выдает, но при этом всё происходит на самом деле, то у Верхувена сама реальность происходящего находится под вопросом. Всё показанное на экране реально от начала и до самого конца? Или же всё это плод фантазии героя, и белый свет, что мы видим в конце, означает, что ему уже начали делать лоботомию? В фильме оставлен ряд подсказок, которые позволяют трактовать события фильма как с той, так и с другой позиции, и очень странно, что до прихода Верхувена авторы совсем не пытались более подробно обыграть данную идею.

Впрочем, вполне вероятно, что этому помешали всё более усиливающиеся разногласия Кроненберга с тандемом Шусетта и Де Лаурентиса, которые в итоге и привели к уходу канадца из проекта. Во-первых, Кроненберг видел в роли Куэйла исключительно Уильяма Херта, что создавало конфликтную ситуацию, так как на эту роль уже был утвержден Ричард Дрейфус. Дрейфус, кстати, активно участвовал в проекте и постоянно вносил предложения по поводу того, чтобы сделать Куэйла как можно менее похожим на героя боевиков, и как можно более похожим на обычного парня.

Во-вторых, создатели никак не могли определиться с тем, как следует закончить фильм — Шусетт и Де Лаурентис хотели легкий финал с прицелом на сиквелы, О`Бэннон и Кроненберг настаивали на более мрачной и экзистенциональной концовке. И в-третьих, далеко не все идеи Кроненберга приходились по душе продюсерам — например, предлагаемая им концепция того, что земные агенты прятали оружие внутри своих тел.

В конце концов, между Рональдом Шусеттом и Кроненбергом состоялся разговор, в ходе которого Шусетт объяснил Кроненбергу, что его идеи слишком похожи на творчество Дика, в то время как ему нужно что-то в духе «Индианы Джонса» на Марсе. Позже Кроненберг заметил, что если бы подобный обмен мнениями состоялся в тот момент, когда его только пригласили, он бы сэкономил себе год времени.

«Код Дурова» жив
2015-06-01 20:13 Илья Кувшинов

AR Films не забыла о русской «Социальной сети»Александр Роднянский уверяет, что работа над экранизацией книги «Код Дурова», главным героем которой является основатель «ВКонтакте», продолжается.

Продюсер прокомментировал «Интерфаксу» недавнее решение о возврате денег Фонду кино:

— Мы вернули Фонду кино деньги, чтобы не быть связанными сроками и довести сценарий до полноценного состояния. За спиной семь вариантов сценария, следующий ждем 15 июня. Он претерпел радикальные изменения — от биопика про Дурова до многолинейной драмы про интернет как пространство.

Роднянский также отметил, что теперь фильм будет создаваться «в другой финансовой модели». Ожидается, что съемки «Кода Дурова» могут начаться уже в этом году.



Скала в маленьком Китае
2015-06-02 04:52 Илья Кувшинов

Дуэйн Джонсон просто нарасхват — актер ведет переговоры насчет участия в перезагрузке «Большого переполоха в маленьком Китае».

Скала может не только исполнить роль водителя грузовика Джека Бартона, который оказывается втянут в мистические разборки внедрах китайского квартала Сан-Франциско, но и выступить продюсером ленты.

Утверждается, что Джонсон — большой поклонник оригинала с Куртом Расселлом, и именно он предложил своим партнерам по компании 7 Bucks Entertainment Дани и Хираму Гарсия устроить питчинг на 20th Century Fox, владеющей правами на ленту Джона Карпентера.

Студия пока отказывается от комментариев, однако инсайдеры подчеркивают, что процесс уже сдвинулся с мертвой точки — сценарий нового прочтения боевика напишут авторы «Людей Икс: Первого класса» Эшли Миллер и Зак Штенц.



Коппола ушла с «Русалочки»
2015-06-02 05:12 Илья Кувшинов

София Коппола не сможет попробовать себя на большом проекте — режиссер отказалась от игровой версии «Русалочки*».

Причиной, по традиции, стали творческие разногласия: инсайдеры утверждают, что постановщик встречалась с продюсерами Тимом Биваном и Эриком Феллнером в Лондоне и даже принимала участие в обсуждении возможного кастинга, но они так и не смогли прийти к единому мнению.

Адаптацией классической сказки Ханса Кристиана Андерсена занималась Кэролайн Томпсон, перу которой принадлежит бертоновский «Эдвард — руки-ножницы».

Подчеркивается, что Universal планирует определиться с новым претендентом на должность как можно быстрее, чтобы не попасть в тренд переноса популярных сказок на большой экран.



В избранное