Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Джеймс Бонд против робоакул из Бермудского треугольника. Часть 1. Предыстория


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Джеймс Бонд против робоакул из Бермудского треугольника. Часть 1. Предыстория
2016-05-02 09:21
Автор: Voyager

Чтобы побороть разочарование от сценария Deeper Макса Лэндиса, мне захотелось ознакомиться с еще какой-нибудь работой глубоководной тематики, способной вернуть мне веру в кинематограф. К счастью, я вспомнил про скрипт «Джеймс Бонд из секретной службы» (James Bond of the Secret Service), про который мне доводилось слышать самые невероятные вещи. Но прежде чем рассказать про него, нам придется совершить исторический экскурс. И поскольку этот экскурс получится достаточно большим, я решил посвятить ему отдельный пост.


Шел конец 1950-х годов. Ян Флеминг уже опубликовал несколько романов о Джеймсе Бонде. И если его первые работы получали достаточно хорошие отзывы, то к этому моменту ситуация радикально изменилась: критики наперебой принялись хаять истории про агента 007, обвиняя их во всех возможных грехах, вроде садизма, снобизма и полной аморальности. Все это не могло не сказаться на Флеминге, тяжело переживавшим эту волну негатива и впавшему в депрессию.

Ян Флеминг


Примерно в это же время один из друзей Флеминга познакомил его с начинающимся ирландским режиссером и сценаристом Кевином МакКлори. Писатель уже некоторое время раздумывал над возможностью экранизировать похождения агента 007, но никак не мог найти подходящих людей. И вот, посмотрев дебютный фильм МакКлори «Мальчик и Мост» Флеминг решил, что МакКлори тот самый человек, который сможет познакомить зрителей с Бондом.


Кевин МакКлори



Флеминг и МакКлори засели за создание истории, на основе которой можно было бы снять фильм. Через некоторое время МакКлори подключил к проекту знакомого сценариста Джека Уиттингэма. Так на свет появился сценарий «78 градусов западной долготы». Но накапливавшиеся творческие разногласия и провал в прокате «Мальчика и Моста» привели к тому, что Флеминг разочаровался в талантах МакКлори и выбыл из проекта. Ну а дальше создатель Джеймса Бонда совершил, наверно, самую большую ошибку в писательской карьере: использовав некоторые из идей сценария для своего нового романа «Шаровая молния».



«Шаровая молния» была опубликована в 1961 году. Тот год должен был стать триумфом Флеминга. Джон Кеннеди сделал ему отличную рекламу, включив «Из России с любовью» в список десяти своих самых любимых книг. Кроме того, в том же году права на экранизацию похождений агента 007 купила созданная продюсерами Альбертом Брокколи и Гарри Зальцманом компания EON. Но Флемингу было не до этого: МакКлори подал на него в суд, обвинив в плагиате сюжета «Шаровой молнии». Судебные тяжбы довели Флеминга до инфаркта, серьезно подорвавшего его здоровье. В итоге МакКлори победил: ему досталась денежная компенсация, статус одного из создателей романа и все права на экранизацию. Окончательно решение по делу было вынесено в 1963 году. Через 9 месяцев Флеминг умер от второго инфаркта.

Гарри Зальцман, Шон Коннери, Ян Флеминг и Альберт Брокколи



Эти события положили начало 50-летней битвы за Джеймса Бонда. Дело в том, что «Шаровая молния» стала первым романом про Бонда, где были упомянуты Эрнст Ставро Блофельд и организация СПЕКТР. В то же время, в вышедшем на экраны в 1962 году фильме «Доктор Ноу» уже был упомянут СПЕКТР, что дало МакКлори возможность шантажировать Брокколи и Зальцмана дальнейшими судами, утверждая что они без разрешения использовали созданных им персонажей. В итоге, стороны пришли к соглашению: МакКлори становится продюсером экранизации «Шаровой молнии» и получает свою долю от сборов ленты. Взамен, он обязался в течение 10 лет не снимать никаких других картин на основе «Шаровой молнии», а EON получал право использовать Блофельда и СПЕКТР в дальнейших фильмах.


«Шаровая молния» вышла в прокат в 1965 году. Как только 10-летний срок истек, МакКлори мигом развил бурную деятельность. План был прост: снять ремейк «Шаровой молнии», создав на ее основе альтернативную франшизу про агента 007. Параллельно с этим МакКлори приступил к своему любимому занятию: судебным тяжбам. Он начал войну с EON и наследниками Флеминга за права на агента 007. Те не остались в долгу. Эти разбирательства привели к тому, что, например, во вступительной сцене «Только для ваших глаз» имя злодея в инвалидном кресле никак не упоминалось — ведь права на литературного Блофельда пр прежнему оставались за МакКлори, и его использование в фильме грозило вылиться в очередной суд. А вот права на его фирменного белого кота принадлежали EON. И я не шучу.

Как бы то ни было, для намечавшейся альтернативной франщизы МакКлори нужен был Бонд. И желательно, чтобы это был «настоящий» Бонд. Изначально МакКлори хотел сделать предложение Джорджу Лэзенби, но затем сорвал настоящий джек-пот: идеей заинтересовался Шон Коннери. Пятью годами ранее он наотрез отказался от предложений сниматься в каких бы то ни было продолжениях бондианы. Что же изменилось? С одной стороны, Коннери мог польститься на очень солидный гонорар и согласие с остальными его условиями, вроде возможности вносить изменения в сценарий и утверждать каст. Но скорее всего дело было в его весьма непростых отношениях с Альбертом Брокколи. Многие считают, что решение Коннери связаться с МакКлори было своего рода местью продюсеру официальной бондианы за то, что Коннери громко называл «годами его эксплуатации».

И вот, в 1976 году Кевин Макклори, Шон Коннери и Лен Дейтон написали 150-страничный сценарий озаглавленный James Bond of the Secret Service. И скажу сразу, этот сценарий действительно оправдал все отзывы. Будь он экранизирован, получившийся фильм определенно считался бы сейчас для бондианы тем же, чем «Бэтмен и Робин» для комиксов или «Поле битвы: Земля» для кинофантастики.

Коннери, Дейтон и МакКлори


Ну а том, какие киберужасы подстерегали агента 007, кто виноват в таинственных исчезновениях в Бермудском треугольнике, может ли акула плавать без мозга и как Блофельд чуть не стал иконой Гринпис вы узнаете из следующей части обзора. Не переключайте канал.


Дни минувшего будущего на минувшей неделе (25 апреля - 1 мая)
2016-05-02 12:11
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 25 апреля
25-го апреля 2081-го года ушёл из жизни Эмилио Луна, кубинский кинематографист, помимо творческой работы ведший активную общественную деятельность, результаты которой в 2070-м году были отмечены Нобелевской премией мира. Родился в 2011-м году, начинал в кино как актёр: «Лёгкая добыча» (2032), «Крохи с вашего стола» (2036), «Летопись старинного замка» (2042), «Укус скорпиона» (2043), «Гавана поздним вечером» (2049), «Опасные связи» (2052), «Летняя работа на дом» (2063) и пр. Сосредоточившись на режиссуре, поставил такие социальные и политические драмы как «Тяжба с «Мерседитас» (2050), «Бедняки Сентро-Абана» (2053), «Вилья-Клара» (2056), «Октябрьский кризис» (2062), «Юкатан» (2067), «Трагедия Варадеро» (2074). Параллельно занимался многочисленными вопросами, связанными с улучшением уровня жизни кубинского населения, борьбой с возросшей детской смертностью, прекращением локальных боевых действий. Луне принадлежала решающая роль в переговорах между враждующими группировками «Орьенте» и «Моготес», поставившими Кубу на грань гражданской войны. Признан на родине национальным героем, его именем названо несколько улиц и площадей, с 2091-го года Орден Эмилио Луны – одна из высших кубинских правительственных наград.

Дни минувшего будущего: 26 апреля
26-го апреля 2045-го года авторитетный кинокритик Луи Биллар выступил с программной статьёй, в которой резко негативно отозвался о многочисленных работах кинорежиссёра Эжена Грюмье – в частности, о лентах 2040-2044 годов «Распущенная Мишель», «Победы Виктора», «Шарль против Эмиля», «Морис увлёкся» и свежей премьере «Филипп и Флоранс». Биллар был тут же поддержан коллегами, но атакован зрителями: Грюмье, выступающий в жанре мягкой эротики с долей живого доброго юмора, на тот момент был одним из самых популярных кинематографистов Франции. Несмотря на то, что участники возникшей дискуссии первоначально старались держаться киноведческих канонов, скандальности вышедшему на национальный уровень диалогу добавили беспрестанные переходы на личности, взаимные упрёки и обвинения. На этом фоне картина «Филипп и Флоранс» стала суперхитом, что заставило многих засомневаться, не являлся ли критический текст частью вирусной рекламной кампании. Но время показало, что возмущение Биллара было абсолютно искренним: впоследствии он посвятил «творчеству» Грюмье документальный роман «Добрая похоть против здравого анализа».

Дни минувшего будущего: 27 апреля
27-го апреля 2033-го года в мировой прокат вышла очередная картина студии «Marvel» «Мстители: Новое поколение». От актёрского ансамбля первых лент долгоиграющего киносериала в фильме осталась только Скарлетт Йоханссон: её героиня Чёрная Вдова решается, наконец, передоверить охрану мирового правопорядка своей дочери (которую сыграла на тот момент ещё малоизвестная Вайолет Эш). Молодые артисты, влившиеся в ряды «Мстителей» в качестве «нового поколения» - помимо Эш это Сара Гловер, Мелани Льюис, Эдгар Марлоу, Кристофер Нил, Дэвид Уоллер, Джозеф Хилл и Уильям Хорн, - составили костяк франшизы на следующие два десятилетия.

Дни минувшего будущего: 28 апреля
28-го апреля 2046-го года в Волгограде родился актёр Яков Совин, любимец публики, мастер эпизода, прославившийся яркими появлениями в многочисленных комедиях, среди которых: «Великолепная затея» (2065), трилогия «Самый вкусный кусок пирога» (2066-2068), «Рафаэль этого не видел» (2071), «Держите вора» и «Любо-дорого» (обе - 2075), «Козлы в огороде» (2082), «Сердечные измены» (2090), «Смеха ради» (2094). Совершенно с неожиданной стороны проявил себя, сыграв одного из центральных персонажей в историко-политической драме «Болотная» (2075), позднее – главную роль в ленте «Учитель литературы» (2080, приз Московского кинофестиваля). Тем не менее, долгосрочного «романа» с кино у Совина не сложилось, и с 2083-го года он предпочёл сосредоточиться на работе ведущего популярных развлекательных телешоу. Скончался в 2112-м году.

Дни минувшего будущего: 29 апреля
29-го апреля 2097-го года на съёмочной площадке своего нового фильма умер режиссёр Себастьян Веру, с чьим именем в первую очередь ассоциируется жанр «сюрреалистической мелодрамы». Родившись в 2007-м, Веру пришёл в большое кино уже в начале 30-х, но первые полтора десятилетия его творческой деятельности не были отмечены особыми успехами. Понимание своего стиля начало приходить к режиссёру только к концу 40-х, когда друг за другом вышли такие его ленты как «Рискуют только мальчишки» (2047), «Речь не о тебе» и «Говори шёпотом» (обе - 2048), «Зелёное небо» (2049). В последующие полвека звёздные часы Веру отмечал неоднократно: он дважды получал премию «Оскар» в категории «Мировое кино» - за картины «Легче, легче» (2055) и «Я приду» (2067); выиграл шесть «Сезаров», в том числе двух - за лучший фильм года: за «Легче, легче» и «Спасение» (2080); семь раз становился лауреатом Каннского кинофестиваля, в 2074-м получив и главную его награду за «Приятные слова». Большими зрительскими хитами стали такие его ещё не упомянутые работы как «От завтра до послезавтра» (2053), «Засыпай» (2060), «Горькие травы» (2069), «История нашей семьи» (2088).

Дни минувшего будущего: 30 апреля
30-го апреля 2072-го года, в день своего 90-летия, актриса Кирстен Данст провела уникальную в своём роде видеоконференцию с поклонниками, находясь при этом в состоянии невесомости на земной орбите. Генеральная идея проекта, осуществление которого стало возможно в первую очередь благодаря крепкому здоровью юбилярши, заключалась в «космическом переосмыслении знаковых образов, созданных кумиром нескольких поколений, подлинной звездой настоящего, прошлого и будущего» - от «Джуманджи» сквозь «Меланхолию» и «Параллельные миры», через «Отряд Зэт» и «Последних повстанцев», вплоть до «Старших дочерей», работу над которыми Кирстен Данст завершила незадолго до этого. В прямом эфире за общением легендарной актрисы с Землёй наблюдало порядка 50 миллионов человек.

Дни минувшего будущего: 1 мая
1-го мая 2041-го года, в столетнюю годовщину премьеры легендарного фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», в Нью-Йорке состоялась премьера его покадрового ремейка, осуществлённого Оскаром Уайтом с применением современных технологий по части изображения и звука. Притом, что вся картина была отснята заново в декорациях, идентичных оригинальным, все роли в ней «исполнили» голограммы артистов, сыгравших вместе с Уэллсом в его прославленной ленте. Несмотря на то, что мало кто смог ответить на вопрос, зачем всё это было нужно, в качестве технического эксперимента новый «Гражданин Кейн» оказался любопытен и даже был отмечен рядом наград за работу над визуальными эффектами.

Далее в сериале: супергеройские потери и еще больше ремейков
2016-05-16 17:42 Илья Кувшинов

Дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: продление множества супегеройских шоу, закрытие «Касла» и «Агента Картер» и многое другое.

Кристин Риттер порадовала поклонников «Джессики Джонс*», заявив, что второй сезон шоу будет сниматься сразу после «Защитников*». В интервью Digital Spy она сказала следующее:

— Да, мы будет снимать их друг за другом. Я пока не знаю, будут ли они пересекаться. Должна сказать, что уже вовсю тренируюсь — провожу много времени в спортзале, качаюсь и занимаюсь спаррингом.

Тем временем другой сериал Marvel покинул малые экраны: ABC закрыла «Агента Картер» после второго сезона. В надежде спасти шоу, поклонники запустили хэштег #ПродлитеАгентаКартер (#RenewAgentCarter) и начали составлять петиции, в которых просили Netflix о том, чтобы продолжить историю на стриминговом сервисе. Однако подобный расклад выглядит весьма сомнительным, как минимум потому, что Хэйли Атуэлл уже получила главную роль в новой юридической драме «Убеждение*» (Conviction).

В сериальной вселенной DC, в свою очередь, обошлось без потерь: и «Флэш», и «Стрела», и «Готэм», и «Легенда завтрашнего дня», и «Люцифер*», и даже «Супердевушка*» увидят продолжения, однако с последней дела обстоят довольно интересно — шоу о кузине Супермена получит второй сезон, но переберется с канала CBS на The CW.

Инсайдеры утверждают, что подобное решение было принято в связи с большими затратами на съемки (каждая серия обходилась CBS примерно в 3 млн долларов), а рейтинги неизменно падали. Теперь же всё производство будет перенесено в павильоны Ванкувера, где продюсер Грег Берланти также снимает «Флэша» и «Стрелу».

Телевизионные адаптации популярных фильмов продолжают заполнять телеэфир: на прошлой неделе CBS официально заказала полный сезон «Тренировочного дня*», а Fox — ремейки «Смертельного оружия» и «Изгоняющего дьявола».

Сюжет сериальной версии ленты Антуана Фукуа будет разворачиваться спустя пятнадцать лет после событий оригинала: в центре повествования шоу окажется опытный детектив (Билл Пэкстон, на фото), которому по долгу службы приходится объединиться с молодым напарником (Джастин Корнвелл). Второстепенные роли в проекте исполнят Джули Бенц и Катрина Лоу, а продюсером выступит Джерри Брукхаймер.

Сериальный ремейк «Смертельного оружия*» с Клэйном Кроуфордом и Дэймоном Уэйансом уже обзавелся первым кадром — вот так выглядят новые Мартин Риггз и Роджер Мурто. Режиссером пилота и продюсером выступает МакДжи.

Вот так теперь выглядят новые Мартин Риггз и Роджер Мурто

И еще немного о закрытых шоу: ABC также решила не продлевать «Касла» на девятый сезон. Уверены, что Нейтан Филлион крайне разочарован, потому что у него и нескольких коллег мужского пола уже были продлены контракты, однако телесеть решила, что нет смысла продолжать снимать шоу без главной героини в исполнении Станы Катич.

Напомним, что девушка была уволена с проекта вместе с актрисой Тамалой Джонс в рамках «сокращения расходов на производство». Инсайдеры в свою очередь утверждают, что уход Катич был связан с ее регулярным конфликтами с Филлионом: актер постоянно задирал Стану, доводя девушку до слез. Некоторые члены съемочной группы называют Нейтана «самонадеянным скандалистом» и подчеркивают, что большинство из них старается обходить его стороной.

Так или иначе, но финальный эпизод «Касла» выйдет в эфир с альтернативным финалом, снятым специально на случай предполагаемого закрытия сериала.



Warner Bros. пытается спасти свои кинокомиксы
2016-05-18 12:37 Илья Кувшинов

Результат «Бэтмена против Супермена» дал свои плоды: Warner Bros. приступила к большим внутренним перестановкам, которые коснутся супергеройских проектов студии.

Вскоре после назначения Бена Аффлека исполнительным продюсером «Лиги справедливости», боссы WB решили создать отдельное подразделение DC Films, занимающееся только кинокомиксами. Ожидается, что его возглавят вице-президент WB Джон Берг и креативный директор DC Джефф Джонс, ответственный за успешные телеадпатации комиксов (и также выступивший соавтором грядущего «Бэтмена*» вместе с Аффлеком).

Утверждается, что отныне не студия, а именно подразделение будет принимать основные творческие решения: Warner Bros. надеется, что Берг и Джонс станут своеобразным Кевином Файги для DC Comics и выручат Кинематографическую вселенную.

Этот шаг стал частью новой концепции управления внутри студии — распределения проектов WB между определенным менеджерами: так, например, Кортни Валенти будет заниматься всеми проектами Lego и вселенной «Гарри Поттера», а Джесси Эрман и Ния Кукендалл сфокуссируют на комедийных/семейных проектах и фантастике/экшне, соответственно.

Инсайдеры подчеркивают, что в недрах студии также ожидаются перестановки на высоком уровне, поэтому будем ждать новостей.



Больше денег для российского кино
2016-05-18 12:50 Сергей Тарасов

Министерство культуры России придумало новый сбор в пользу отечественной кинематографии — ведомство планирует забирать некоторый процент дохода кинотеатров, ТВ и онлайн-площадок.

Ожидается, что телевизионные вещатели и владельцы онлайн-кинотеатров будут должны отчислять 0,5% всех своих доходов, а кинотеатры и компании, занимающиеся распространением кинопродукции, еще больше — аж 3%. Прямым получателем сбора предполагается сделать Фонд кино — Министерство уверено, что таким образом оно сможет получать 3-4 млрд рублей в год.

Инициатива, благодаря которой предполагается повысить «рост количества отечественных фильмов в прокате и кассовых сборов от их показов, увеличение доли зрителей отечественных фильмов», уже была направлена в администрацию президента.

Напомним, что ранее глава Минкульта Владимир Мединский уже озвучивал предложениеобложить сбором российские телеканалы в пользу кино.



Больше денег для российского кино
2016-05-18 12:50 Сергей Тарасов

Министерство культуры России придумало новый сбор в пользу отечественной кинематографии — ведомство планирует забирать некоторый процент дохода кинотеатров, ТВ и онлайн-площадок.

Владимир Мединский

Ожидается, что телевизионные вещатели и владельцы онлайн-кинотеатров будут должны отчислять 0,5% всех своих доходов, а кинотеатры и компании, занимающиеся распространением кинопродукции, еще больше — аж 3%. Прямым получателем сбора предполагается сделать Фонд кино — министерство уверено, что таким образом оно сможет получать 3-4 млрд рублей в год.

Инициатива, благодаря которой предполагается повысить «рост количества отечественных фильмов в прокате и кассовых сборов от их показов, увеличение доли зрителей отечественных фильмов», уже была направлена в администрацию президента.

Напомним, что ранее глава Минкульта Владимир Мединский уже озвучивал предложениеобложить сбором российские телеканалы в пользу кино.



Старый герой для новых «Трансформеров»
2016-05-18 14:09 Илья Кувшинов

Майкл Бэй вернет на экраны всем знакомого героя — официальный Twitter «Трансформеров» подтвердил возвращение лейтенанта Леннокса в исполнении Джоша Дюамеля.

Сюжет пятого фильма пока держится в секрете, однако на днях стало известно его название — лента получила подзаголовок «Последний рыцарь*». Ожидается, что съемки начнутся уже в июне.

Пока неизвестно, планирует ли Бэй вернуть других героев оригинальной трилогии: так или иначе, любитель взрывов и красивых девушек уже намекнул на возвращение Тайреза Гибсона (да и сам актер, как всегда, не против).

«Трансформеры: Последний рыцарь*» выйдут на экраны 23 июня 2017 года.



Люцифер* (Lucifer)
2016-05-19 08:49


Трейлер



Персональный покупатель* (Personal Shopper)
2016-05-19 08:49

Кристен Стюарт в центре загадочной истории, которая разворачивается за кулисами парижского модного мира.


Международный трейлер



Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся* (Popstar: Never Stop Never Stopping)
2016-05-19 08:49


Трейлер №2



Охотники за привидениями (Ghostbusters)
2016-05-19 08:49

Перезапуск легендарной кинофраншизы. В центре новой истории – команда бесстрашных девушек, которые встали на защиту Нью-Йорка, наводненного целой армией привидений.


Трейлер №2



В избранное