Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Порке те вас>> и Карлос Саура


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Порке те вас» и Карлос Саура
2016-06-25 08:59
Автор: Максим Марков

Спросить Карлоса Сауру про «Порке те вас» из «Выкорми ворона» - это бесценно.

Это как спросить Пырьева про «Ой, цветёт калина», Гайдая про «Косят зайцы траву», Кэмерона про «Май харт вил го он», Тарантино про «Гёрл юл би э вуман сун» - короче, список можно продолжить.

phpBB [video]

«Эта песня не перестаёт меня преследовать все эти годы, по всему миру, - рассказал Саура. - Когда я её впервые услышал, популярным хитом она в Испании не была. Но мне песня понравилась, и я тогда ещё подумал, что обязательно стоит использовать её в новой картине про маленькую девочку.
Я дал послушать песню своей жене (тогда ею была Джеральдин Чаплин), но та сказала: «Какой ужас! Не смей использовать её в фильме!» Тогда я пообщался с продюсером ленты - и он также сказал: «Какой кошмар, только не это». После этого я решил испытать песню на детской аудитории, поставил им – но и дети были единогласны: «Нет, нам не нравится».
Тем не менее, я настоял на своём – и всё-таки включил «Porque te vas» в картину. После чего, как вы знаете, она имела огромный успех – причём в совершенно разных странах: во Франции, в Китае… Она до сих пор известна. Так что и тут – никогда не угадаешь, как всё сложится».



Великий мастер пару дней в Москве, в рамках ММКФ сегодня даёт мастер-класс. На пресс-конференции вчера журналистов было с гулькин нос, но уж студенты-то должны выломать двери «октябрьского» зала штурмом, мне кажется.

38 ММКФ: фильмы документального конкурса
2016-06-25 18:49
Автор: Максим Марков

«Винер» (Конкурс документального кино)
Восходящая звезда Конгресса оскандалился, когда в твиттере появился снимок его труселей. Спустя два года Энтони Винер баллотируется в мэры Нью-Йорка – и эта история по-прежнему не даёт ему покоя, превращая политическое действо в шоу-клоунаду.
Отличный, просто отличный фильм, лучше иного игрового – говорят, он пользуется сейчас за рубежом огромным успехом, неожиданно для всех выйдя за рамки ограниченного проката в широкий и несомненным образом претендуя на «оскаровскую» номинацию. Заслуженно; лишний раз пожалеешь, что у нас такого нет – ни в кино, ни в политике.

«Роковая красота» (Конкурс документального кино)
До- и послевоенная жизнь актрисы чешского, затем немецкого, а потом ещё и итальянского кино, рассказанная ею самой; нюанс в том, что Лида Баарова могла стать звездой в Голливуде, но предпочла остаться в Берлине, так как была любима (и взаимно) Министром пропаганды Геббельсом.
Очень плотное, с обильным использованием фрагментов из старых фильмов и документальной хроники повествование, в центре которого – судьба художника на фоне эпохи, в данном случае – погромов, Второй мировой, концлагерей. Виновна ли актриса в том, что любила?.. Подвластна ли она суду за то, что любила не того?.. И уж заодно - разве нацисты не схожи с пришедшими на их смену коммунистами?.. Отличный фильм, заставляющий и сопереживать, и думать.

«Магнус» (Конкурс документального кино)
Путь к вершине 16-го – и самого молодого - чемпиона мира по шахматам: Магнуса Карлсена. Стандартная в своём роде картина, которая, впрочем, совсем от этого не страдает: всё равно и напряжённо, и интересно. Принципиальное отличие от фильма «Бобби Фишер против всего мира» (сравнение с которым напрашивается само собой) в том, что эта лента не имеет ещё, по сути, настоящей концовки – ибо жизнь, естественно, счастливо продолжается. Не знаю, конечно, как воспринимают подобные ленты далёкие от шахмат зрители, но поклонники игры должны остаться довольны.

«Двадцать две» (Конкурс документального кино)
В годы японской оккупации (1937-1945) тысячи китайских (и не только) женщин попали в самое настоящее сексуальное рабство к чужестранным «дьяволам»: их буквально держали в пещерах и насиловали целыми отрядами. К 2014-му году в живых оставалось двадцать две таких жертвы – о них и рассказ.
Как и старушки, которым уже плюс-минус 90 лет, фильм никуда не торопится, вовлекая в свою орбиту не столько ужасы военного времени, сколько быт сегодняшнего дня – включая волонтёров, соседей, просто сочувствующих. Высказывание получается негромким, но очень сильным.

«24 снега» (Конкурс документального кино)
Жизнь якутского коновода – во всей её простоте и сермяжности. Принцип создания фильма схож со «Счастливыми людьми» (да и не только, разумеется), но вторичность, конечно, относительна: попробуй ещё сними столь же круто, с таким же погружением в мир и быт человека, едва ли не круглый год проводящего наедине с лошадьми вдали от человеческого глаза.

«На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия» (Конкурс документального кино)
Марина Абрамович, кто б она там ни была, совершает паломничество по бразильским медиумам, целителям и всякого рода экстрасенсам – благо у неё ДНК Галактики и она послана землянам помогать им преодолевать боль. Вопреки первоначальному посылу – на удивление цельное и даже мощное высказывание о природе всех этих лекарей, с проникновением в их мир, опыт и учения; картина тем паче выразительная, что как раз в Бразилии, говорят, их куда больше, чем где бы то ни было. Интересующимся всей этой эзотерикой смотреть так даже обязательно.

«Вы уйдете, я останусь!» (Конкурс документального кино)
Сербы не устают доказывать, что Косово – именно их главная святыня, а не албанская. Решённая на уровне «говорящих голов» (в основном это священники) и обильной военной хроники 1999-го года, картина важна в первую очередь как свидетельство одной из сторон – но в том, что сторона эта именно что одна, мне видится всё-таки некоторая проблема.

«Госпожа Б, женщина из Северной Кореи» (Конкурс документального кино)
Весьма невнятные дневники о беженке, которую сперва саму продали какой-то китайской семье, а потом и она сама начала заниматься тем же – с пониманием того, что так по-любому будет лучше, чем жить у себя на родине с коммунистами. Поражаешься, конечно, как режиссёр с камерой растворяется вблизи своей героини, но фильму совершенно точно не помешали бы дополнительные справочные субтитры: что это, зачем и почему.

Финансовый Монстр. Что герой сделал не так.
2016-06-25 21:21
Автор: golubchikav

phpBB [video]


Дни минувшего будущего на минувшей неделе (4-10 июля)
2016-07-11 10:12
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 4 июля
4-го июля 2041-го года в Дели родился актёр и продюсер Баджранглал Каур, самый высокооплачиваемый индийский артист 2070-90-х годов. Самые кассовые хиты с его участием: «Свадьба Аньяли и Маншера» (2066), «Пранита возвращается домой» (2067), «Бабасахиб» (2070), «Падма Шри» (2075), «Гибель “Калькутты”» (2086), «Митхун и Ветры Запада» (2089), «Отец Паеса» (2092), «Целебное варево» (2095), франшизы «Путешествия Мунира» (2071-2082) и «Бегущий Анвер» (2076-2084). Национальная кинопремия Индии за главные роли в драмах «Моё лицо» (2081), «Встречая рассвет» (2088) и «Дедушка Аджай» (2105). Лауреат Премии имени Дадасахеба Фальке за выдающийся вклад в развитие индийского кино (2111). Скончался в 2120-м году.

Дни минувшего будущего: 5 июля
5-го июля 2035-го года начались съёмки многосерийного ремейка легендарного советского телефильма «Семнадцать мгновений весны» - или, по официальной версии, новой экранизации знаменитого одноимённого романа Юлиана Семёнова. Риск сыграть ещё одного Штирлица взял на себя Данила Козловский, в Мюллера перевоплотился Тимофей Трибунцев. Многие сочли подобный подбор актёров неоправданно «возрастным», на что режиссёр нового сериала Илья Хржановский не уставал возражать, что «не в годах дело, а в правде характеров». Зритель, однако, сумел оценить получившееся далеко не сразу: мучительный производственный процесс растянулся в общей сложности на четыре года, а чтобы вернее окупить вложенные средства, семнадцать полуторачасовых серий решено было сперва выпускать на большие экраны с периодичностью в 21 день – таким образом первый показ «Мгновений» растянулся на весь 2039-й год, и только после этого сериал оказался на телевидении.

Дни минувшего будущего: 6 июля
6-го июля 2031-го года, в день своего 85-летия, Сильвестр Сталлоне открыл памятник самому себе в образе Джона Рэмбо на одной из центральных площадей Ханоя. Этот жест, по его словам, «закрепил безусловный мир между США и Вьетнамом», символом которого стало «покаяние героя, некогда воевавшего здесь за принципы, которые нас разделяли». Событие вызвало заметный общественный резонанс, породив новую волну дискуссии о роли артиста как в искусстве, так и в политике, и даже вызвав предложение (правда, безуспешное) номинировать его на Нобелевскую премию мира.

Дни минувшего будущего: 7 июля
7-го июля 2052-го года в Тегеране родилась актриса, а позже и режиссёр Сулмаз Хадади. Первая же большая роль – в драме «Азери» (2077) – принесла ей премию Каннского кинофестиваля и Азиатскую кинонаграду «Акира». В дальнейшем последовали работы в фильмах «Талисман от брата» (2079), «Невеста Форуга» (2085), «Ночная дорога» (2088), «Зулейха» (2092), «Суд над Масудом» (2105) и пр. В 2099-м году Хадади успешно дебютировала по другую сторону экрана постановкой чеховской пьесы «Три сестры» (две награды Берлинского фестиваля, включая за лучшую режиссуру), но в последующие годы ей удалось «пробить» ещё только две ленты: «Мать» (2108) и «”Гулистан” Саади» (2121, «Акира» за лучший фильм года). Умерла в 2130-м году.

Дни минувшего будущего: 8 июля
8-го июля 2070-го года в результате несчастного случая скончался художник-постановщик Норман Болден (родился в 2019-м году), обладатель премии «Оскар» за работу над фильмом «Страна Оз» (2061). Среди наиболее значимых картин: «Наши улицы» (2046), «Центр этого поля» (2049), «Подводное царство» (2053), «Дьявол из соседней двери» (2055), «Колонизация» (2064, приз Берлинского кинофестиваля за художественный вклад), «Дело Эймса» (2067), «Поджог Бруклина» (2071).

Дни минувшего будущего: 9 июля
9-го июля 2099-го года на торжественном концерте в честь своего 80-летия скоропостижно скончался композитор Гжегож Козьминьский. Лауреат двух премий Всемирной киноакадемии за музыку к фильмам «Друзья из Лодзя» (2059) и «Крошка Доррит» (2073), трёх премий «Сезар» за картины «Люсия обязательно вернётся» (2050), «Отстаньте от меня, я свободен!» (2071), «Франция» (2080); обладатель Почётной награды Европейской киноакадемии (2090). Также в числе лучших кинопартитур: «Несколько праздников в жизни Агнешки и Вероники» (2044), «Забже, Пилсудского, 60» (2048), «Рыбак с Рыбацкого бастиона» (2058), «Библейский холм» (2061), «Лица с небес» (2068), «Человек, гуляющий по берегу» (2072), «Дочь казнённой матери» (2074), «Снова и снова» (2076), «Лажи Закопане» (2088).

Дни минувшего будущего: 10 июля
10-го июля 2029-го года в Нью-Йорке состоялась премьера мюзикла Фила Розенблюма «10:10». Пользовавшийся большим успехом фильм возродил на некоторое время моду на жанр, получив к тому же два продолжения: «20:20» (2031) и «30:30» (2035). Бейонсе, выступившая одним из авторов песен и сыгравшая в трилогии центральную роль, была отмечена в итоге тремя «Оскарами»: за лучшую женскую роль и за лучшую песню в первой ленте, за лучшую песню – во второй.

Женский ребут «Охотников» с отзывами
2016-07-11 13:07 Сергей Тарасов

Студийное эмбарго на женский ребут «Охотников за привидениями» закончилось, и в Сети начали появляться первые рецензии — и, стоит отметить, они не так плохи, как многие могли бы подумать.

На данный момент, картина Пола Фига удостоилась 76% свежести на Rotten Tomatoes и 67% на агрегаторе Metacritic. Большинство рецензентов отмечают, что главная проблема картины — рабская верность оригиналу 1984 года и отсутствие чего-то нового:

— Новая четверка Охотниц может похвастаться отличной химией, однако решение Пола Фига регулярно делать отсылки к фильму Айвана Рэйтмана (через историю, некоторые художественные решения и, разумеется, большое количество камео) немного отвлекает, — отметил в своей рецензии Роберт Эбель с The Wrap.
— Ничем не примечательный ремейк, с заурядными, но довольно большими изменениями. Сравнения с оригиналом неизбежны. И да, это ребут, но в глаза сразу бросается отсутствие очарования, который был так наполнен первый фильм, — подчеркнул Родриго Перез с The Playlist.
— В конце концов, все, кто надеялся на то, что новые «Охотники» будут такими же как и оригинал — скорее всего будут разочарованы. Юмор в этом фильме больше Пола Фига, чем Айвана Рэйтмана, а это картина скорее похожа на современный блокбастер, чем на приключенческую комедию 80-х. Но все те, кто сможет смириться с переменами, получат довольно неплохую развлекательную ленту с новыми героями, монстрами и гаджетами, — заявила Энжи Хан со Slashfilm.
— С нетерпением жду продолжения новых «Охотников». Герои настолько привлекательны, а сами актрисы невероятно симпатичны — поэтому я прям хочу увидеть еще больше… но только в фильме, который не будет отсылать каждые пять минут к оригиналу 1984 года. И, возможно, в фильме, сценарий которого будет работать лучше в третьем акте. Но хотелось бы, чтобы сиквел был бы такой же смешной и полный энергии, как эта картина, — написал Дэвин Фарачи с Birth Movies Death.

Как видите, мнения разделились, но в чем-то они по-прежнему совпадают. Убедиться сами мы сможем уже с 28 июля.



В избранное