Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мнение о сценарии A Cure for Wellness


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Мнение о сценарии A Cure for Wellness
2016-11-22 10:54
Автор: Voyager

Недавно мне на глаза попался трейлер к выходящей в феврале картине Гора Вербинского A Cure for Wellness (прокатное название — «Лекарство от здоровья»). Ролик мне понравился, хотя про сюжет картины и действующих лиц он, собственно говоря, ничего не рассказывает. Просто, классический набор самых зрелищных и атмосферных кадров после которых хочется посмотреть, что же там такое наснимали. Но до премьеры ленты еще достаточно много времени, так что я решил ознакомиться с ее сценарием (версией от 17 февраля 2015 года), чтобы узнать стоит ли тратить свои деньги на поход в кино, или же готовый продукт можно будет описать словами из древнего анекдота: «Как завлекательны рекламные кадры из нового фильма! И как они убоги, соединенные вместе».


В центре написанной Гором Вербински и Джастином Хэйсом истории находится молодой и амбициозный финансист. В тексте его фамилия Касторп, но судя по трейлеру ее сменили на Локхарт, так что дальше я буду называть его именно так. В конце концов, Локхарт и звучит лучше чем Касторп.

Итак, боссы Локхарта поручают ему важное задание. Компания, на которую он работает, находится на грани большого слияния, которое сделает всех причастных очень богатыми людьми. Проблема в том, что сделка не состоится без подписи одного из членов совета директоров по имени Пемброук. А он уехал в швейцарский оздоровительный центр и фактически пропал с радаров: все, то от него пришло, это лишь невнятное письмо, судя по которому Пемброук попросту сошел с ума. Так что Локхарт отправляется в Альпы с задачей найти и любой ценой доставить Пемброука в Нью-Йорк.

Вскоре герой добирается до оздоровительного центра. Там он встречает все обязательные атрибуты жанра: телефон в горах конечно же не работает, добрые врачи говорят на непонятном ему немецком языке, пациенты ведут себя очень странно, а на входе ему дают какие-то бумажки которые он подписывает не читая на свою голову текст мелким шрифтом внизу страницы (а ведь казалось бы, профессия обязывает). Несмотря на все просьбы, герою так и не дают увидеться с Пемброуком. Ну а когда Локхарт собирается уехать в город, на дорогу перед машиной выскакивает олень что приводит к аварии. Герой приходит в себя в оздоровительном центре через пару дней. Его нога в гипсе, что значит, что ему придется задержаться тут и подробнее ознакомиться с местными оздоровительными процедурами, в основе которых лежит вода… и кое-что еще.

Знаете, шутки – шутками, но если исходить из сценария, A Cure for Wellness действительно достаточно близко подходит к категории «завлекательные кадры, не лучшим образом соединенные вместе». Начинается все вроде неплохо. Да, местами складывается ощущение что перед тобой «Остров проклятых» для бедных — пытающийся отыскать пропавшего человека целеустремленный герой, которого терзают странные сны, врачи-убийцы и т.д. Но читается в общем-то неплохо. Только вот в «Острове проклятых», как впрочем и у других лучших представителей подобного жанра есть крепкий сюжетный стержень. Все события, какими бы странными они не казались, к финалу обязательно укладываются в единую стройную картину. Ну или порой бывает, что авторы могут дать несколько равновероятных версий происходящего, и детали будут укладываться в пользу и той и другой трактовки

Ну а вот в A Cure for Wellness такого стержня нет — и чем ближе к финалу, тем это острее чувствуется. Сценарий переполнен моментами и сценами, которые как тебя кажется должны что-то значить. Но к финалу понимаешь, что не понимаешь, зачем они здесь. Хотя нет, все же понимаешь — чтобы можно было сделать атмосферный ролик и продать картину.

И эти непонятки начинаются с самой первой страницы. В открывающей сцене друг Пемброука умирает от инфаркта в рабочем офисе. Я думал, что это как-то будет обыграно позднее — в конце концов, он отправляется на тот свет, выпив стакан воды, а H2O играет в сюжете важную роль. Но нет, потом это просто не вспоминается. Или главный герой регулярно видит сон, в котором его отец кончает жизнь самоубийством. Каждый раз детали разные, и кажется, что это что-то да должно значить. Но снова нет. И в итоге, если отчистить скрипт от шелухи из так и не используемых для развития сюжета моментов, то оставшееся можно будет изложить словами «зловещие эксперименты, безумный ученые, клише, клише, клише». И должен сказать, что по трейлеру я не заметил каких-то особых отличий или новых сцен, которых не было в скрипте. Так что надежды на то, что в ходе съемок что-то изменилось, у меня нет.

К логике происходящего тоже много вопросов. Постараюсь избежать лишних спойлеров (хотя повторюсь, что в общем-то основной сюжет не может похвастаться особой оригинальностью). Главный герой и его босс обычные посетители оздоровительного центра — они не являются избранными и не нужны для выполнения каких-нибудь важных ритуалов. Я конечно не знаю, чему там учат в школах голливудских злодеев, но мне кажется что если ты не хочешь привлекать к месту проведения своих экспериментов лишнего внимания то достаточно странно брать к себе важных людей, которых затем будут искать многомиллиардные корпорации. А если уж взял — то намного проще просто выпустить их, пока они еще ничего не знают, чем насильно удерживать их, давая возможность раскопать правду.
phpBB [video]

Конечно, может быть я просто невнимательно прочитал сценарий и хитрый план Вербинского как сложить воедино все разбросанные элементы ускользнул от меня. Но все же на мой взгляд A Cure for Wellness ближе к тому классическому случаю, когда после весьма атмосферного трейлера мы получим кино средней руки. Пускай и красиво выглядящее.

ПРИБЫТИЕ - ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОДА? без спойлеров
2016-11-22 17:46
Автор: golubchikav

phpBB [video]


Мнение о сценарии The Big Stone Grid
2016-12-08 11:07
Автор: Voyager

В 2011 году небезызвестный Крэйг Залер написал сценарий под названием The Big Stone Grid. Подобно большинству его скриптов он не был экранизирован, пролежав пять следующих лет на полке. Некоторое время к рукописи присматривался Майкл Манн, но затем отказался от идеи, к большому сожалению решив вместо него заняться «Кибером». Но вот, в этом году у The Big Stone Grid наконец появился режиссер. Пост занял Пьер Морель. Конечно, это еще не гарантирует, что проект вышел из производственного ада и будет реализован, но все же это лучше, чем совсем ничего. Так что самое время ознакомиться с тем, что может получиться из потенциального фильма.



Начинается The Big Stone Grid в весьма характерном для Залера стиле — с очень жесткой сцены. Трое вооруженных людей врывается в поместье какого-то богатея, после чего буквальном смысле растворяют в кислоте его любовницу. Это наказание за то, что он отказался заплатить.

После этого действие переносится в Нью-Йорк и мы знакомимся с нашими главными героями — детективами по имени Гаррет Уинтер и Бенджамин Уильямс. Уинтер только что расстался со своей женой (когда он лежал в больнице, она начала встречаться с другим и забеременела), у Уильмса же наоборот, все хорошо и дома его ждут любящая жена и дочь. Напарники расследуют дело о смерти разорившегося инвестора. На первый взгляд, обычное самоубийство. Но копнув чуть глубже, детективы выясняют несколько странных деталей. Дочь покойного бесследно исчезла за несколько дней до самоубийства, а за три года до этого кто-то очень жестоко убил его племянницу. После этого инвестор очень сильно изменился и замкнулся. Сложив два и два напарники приходят к выводу, что кто-то убил племянницу и шантажировал покойного, ну а когда у того закончились деньги, то убил и дочь.

Параллельно с этой сюжетной линией, мы также следим за действиями зловещего трио из пролога. Они похищают на первый взгляд случайных людей, казнят их весьма жестокими способами, и снимают все происходящее. Со временем мы узнаем, что эта группа является частью безымянной организации, которая занимается сбором дани с богатеев. Они похищают и крайне жестоко убивают их знакомых (например, соседского сына, или дальнего родственника), после чего присылают фотографии с угрозой: если не будешь платить, тоже самое случиться с кем-то, кто тебе действительно дорог.

Уинтер и Уильямс пытаются идти по следу организации, но это не очень простая задача: бандиты используют тщательнейшую систему конспирации и обмена сообщениями, так что никто не знает, сколько в этом замешано человек и кто всем руководит. Вскоре герои понимают, что целый ряд копов тоже причастен к вымогательствам и убийствам. А это значит, что теперь им придется беспокоиться не только о своей безопасности, но и о безопасности близких им людей…

Я несколько раз видел сравнения The Big Stone Grid с фильмом «Семь». В принципе, у них есть немало общего — мрачная атмосфера, ультражестокость, и конечно же город, который здесь является полноценным действующим лицом. Действие сценария разрывается между двумя Нью-Йорками. С одной стороны, мир пентхаусов, дорогих костюмов и преуспевающих шишек с Уолл-Стрит. С другой, заброшенные здания, темные подворотни и переулки, где происходят встречи, передачи денег и все убийства.

Но вот с точки зрения динамики The Big Stone Grid совершенно не такой как «Семь». Фильм Дэвида Финчера конечно нельзя назвать классическим экшном, но формат семь грехов — семь убийств — семь дней до пенсии сам по себе достаточно динамичный. Плюс, там была сцена погони. Плюс за кадром нависала загадка личности Джона Доу.

А вот The Big Stone Grid, как бы это сказать, очень тягучий. Герои обстоятельно выясняют все обстоятельства дела и при этом, как и положено нормальным людям, вовсе не стремятся поскорее попасть на тот свет. Так что детективы не строят из себя героев боевика, не лезут на рожон и принимают все возможные меры предосторожности. Злодеи действуют точно так же — неторопливо и методично пытают и убивают людей, чтобы добиться нужного им результата.

Как я думаю все догадались, жестокости в сценарии хоть отбавляй. И это не насилие не традиционном голливудском стиле «мы тебя пару раз ударим, а затем оставим одного в помещении, а дальше ты каким-то образом спасешься». Тут есть скармливание людей собакам, выкалывание глаз, отрубание конечностей и т.д. Но все это не жесть ради жести. Показывая все кровавые подробности, Залер добивается того, что мы с одной стороны понимаем тех, кто из страха согласился заплатить или работать на организацию. А с другой, мы осознаем, что случится с героями, если они проиграют, и потому сопереживаем им еще больше.

Ну и конечно же, написано все в классическом стиле Залера — с подробными и красочными описаниями героев, внешности, действия. В эпоху, когда мэйнстримом считаются сценарии, где блоки описания состоят из пары предложений, Залер выглядит настоящим пришельцем из прошлого. В хорошем смысле слова. Как я уже не раз говорил, благодаря этому стилю, когда читаешь сценарии Залера, складывается ощущение, что перед тобой новелла или даже роман. У большинства авторов так бы не получилось, и уже где-ток 20-й странице стало бы скучно . А вот Залер умеет.

Основной недостаток работы на мой взгляд заключается в концовке. Она слишком… обычная. Залер отлично выдерживает атмосферу и нагнетает напряжение, так что в финале ждешь как раз чего-то сногшибательного в стиле «Семи». Но обходится без этого. И это заметный минус.

Впрочем, можно вспомнить чтоначальный сценарий «Семи» тоже ведь имел совершенно другой финал, который был намного слабее того, что попал в фильм. The Big Stone Grid написали пять лет назад, и за это время работу могли основательно переделать. Вопрос лишь в том, в какую сторону. В конце концов, Пьер Морель если с чем ассоциируется, то определенно не с тягучими триллерами. Хотя возможно, что он специально решил попробовать свои силы в чем-то новом.

Подводя итоги, я скажу, что на мой взгляд у The Big Stone Grid есть вполне хороший потенциал. Все упирается в третий акт — нужно довести его до ума, и тогда может получиться что-то весьма приличное. Так что, если проект все же дойдет до стадии съемок, я определенно возьму его на заметку.

Викинг (—)
2016-12-08 16:49

Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…


Трейлер №3



Спасатели Малибу* (Baywatch)
2016-12-08 16:49

Полнометражный ремейк известного сериала. Дон Транкс, бывший олимпийский чемпион по плаванию, вынужден объединиться с безбашенной и не уважающей правил красоткой, чтобы спасти их пляж от уничтожения нефтяным магнатом.


Трейлер



Бумажные комиксы. «Хранители. Начало» Брайана Аззарелло etc
2016-12-08 23:45
Автор: Максим Марков

«Хранители. Начало» Брайана Аззарелло, Джея Джи Джонса, Ли Бермехо, Лена Уэйна, Джона Хиггинса

Легендарные «Хранители» расширили свою биографию: Комедиант не убивал Джона Кеннеди, но умертвил Мэрилин Монро и застрелил его брата. Роршах без дела тоже не отсиживался.

Разговоры о том, что великий роман Алана Мура «Хранители» должен бы иметь какое-то продолжение, велись с момента его первой публикации в 1986-м. Учитывая не самый оптимистичный финал той истории, с развитием сюжета в будущее имелись определённые проблемы – но ничто не мешало рассказать предысторию ставших культовыми персонажей. Ничто, кроме авторских прав – и, видимо, отсутствия должного напора.

Но вот успешное переиздание комикса, осуществлённое в связи с выходом в 2009-м экранизации Зака Снайдера, придало давнему замыслу ускорение. Сам Мур принимать участие в создании приквела наотрез отказался, но в условиях рынка это обстоятельство за серьёзную помеху принято не было.


Новые рассказы о весьма нестандартных супергероях вышли в итоге без одобрения человека, вдохнувшего в них жизнь, но всё же с должным к нему уважением. Они не гениальны, но талантливы. Их «беда» только в том, что они по замыслу лишены былого величественного масштаба – это именно что рассказы, а не роман, призванный сокрушить либо переосмыслить основы. Великими потому их не назовёшь, но любопытными – пожалуйста.

В российском издании сборника «Хранители. Начало» собраны шесть глав про Комедианта и четыре главы про Роршаха (автор Брайан Аззарелло, художники - Джей Джи Джонс и Ли Бермехо соответственно), а также выходившее к ним бонусом «Проклятие Красного Корсара» (авторы Лен Уэйн и Джон Хиггинс, художник Джон Хиггинс).

«Комедиант» Брайана Аззарелло опровергает высказанное в фильме Снайдера утверждение, что именно Эдди Блейк застрелил Джона Кеннеди в Далласе. В данной версии Блейк был близким другом всего семейства Кеннеди, и оброненная им фраза «Завалить президента – это всё, что нужно для моего резюме» не ушла за пределы футбольного поля. За убийством стояло, судя по всему, ФБР – в нужный день отвлёкшее Комедианта пустяшным заданием.

Впрочем, вина Блейка перед всем миром от этого вовсе не уменьшается: оказывается, именно он повинен в смерти Мэрилин Монро – а заказала «эту обдолбанную пергидрольную шлюху» не абы кто, а сама Джеки Кеннеди: «Знаешь, какой у неё язык? Без костей, да. Я знаю, что ты не идеалист… Но, думаю, ты понимаешь, что надо сделать, Эдди».


Спустя несколько лет Блейк будет в курсе, что на Роберта Кеннеди также совершат покушение – но вместо того, чтобы его предотвратить, сам доведёт начатое до конца. В противном случае страна с её «высокими идеалами» узнала бы о его преступлениях – а их было множество, особенно во Вьетнаме. Информацию об устроенной им резне можно было бы «похоронить» («…Крайне важно, чтобы количество убитых не превысило 500. Мы оба знаем, что 500 – это предел приемлемости для американцев»), но метящий в президентское кресло сенатор на свою беду оказался слишком «правильным»: «Ты вошёл в деревню и уничтожил там всё живое!» - «Верно. Они были на войне. Против нас».

Во Вьетнаме Комедиант просто недопонял правила игры. Его позвали туда «как символ», для поднятия боевого духа, но вовсе не для вечной войны: в Юго-Восточной Азии США имели долговременные «экономические интересы», и «настоящий супергерой» со своим превратно понимаемым патриотизмом в определённый момент оказался помехой: «Блейк – безумец. К счастью, он наш безумец».

«Чёрта с два. Нахер грёбаные рукопожатия после финала. Надо порвать им задницы. Выбить дурь из любого, кто пойдёт против нас. Все должны до усрачки бояться враждовать с нами. Чёрт, да если мы чуток проголодаемся, перекусим их младенцами». Возражения типа «вся планета нас возненавидит» Комедиантом не принимаются: «И что? Не любовь хранит этот мир. Мир хранит страх».

Политический фон отыгран Аззарелло в полной мере. Упомянуты Хрущёв («Ты же пробовал Никитину водку», - бросает Кеннеди Комедианту) и Никсон («А Никсону почему не плевать?» - «Потому что он не урод. Он просто так выглядит»), и даже Кассиус Клей кричит после победы над Сонни Листоном: «Я король! Я король мира!». Во Вьетнаме Вашингтон был «намерен остановить распространение коммунизма», но отсутствие должного финансирования привело к тому, что война велась за счёт продажи наркотиков: «Проблема в том, что американцы потребляют недостаточно наркоты». – «Это мы исправим».

«Эдди, мы живём в стране, которая борется за определённые ценности… Свободу, равенство и… За то, что правильно», - говорит Роберт Кеннеди накануне гибели, и этот его идеализм натыкается на массу непреодолимых противоречий. Взять хотя бы непримиримость ЦРУ и ФБР: «Между этими конторами идёт борьба за власть, давняя, как наша свара с Советами. Чёрт, да у Управления отношения с КГБ лучше, чем с Бюро». В такой ситуации глупо звучит обвинение в том, что «ты пересёк черту»: «Как ты не понимаешь, Бобби? Нельзя пересечь черту… Потому что нет никакой черты».


Несколько дней из жизни Роршаха не столь эпичны, но также по-своему выразительны. В июле 1977-го он разыскивает в Нью-Йорке маньяка Стихоплёта, который оставляет кровавые письмена на обнажённых женских трупах и тем самым «держит город в напряжении»: «Бритва теперь не единственное его оружие. Играет на беззащитности общества, как на рояле…» Вместе с этим в поле зрения борца с преступностью попадает банда криминального авторитета, уверявшего, что он и есть – сама преступность, но не рассчитавшего сил в момент, когда «город показал своё истинное лицо»: «Вы все боитесь меня. Но я не он. Я – одиночка, преследующий палача».

Если в «Комедианте» Брайан Аззарелло играл с тем фактом, что Блейк крутился в высших сферах, то в «Роршахе» он показывает героя из самых низов – буквальным образом сбрасывая его в канализацию. Прячущему своё лицо Роршаху – не до президентов и не до коммунизма, его поле битвы локально, а задачи конкретны. Поэтому неудивительно, что в один из вечеров он встречается с не менее легендарным «Таксистом»: персонаж Роберта Де Ниро из классического фильма Мартина Скорсезе некогда повлиял на самого Алана Мура при создании образа Роршаха.

Так что и здесь дух оригинальных «Хранителей», как мы можем убедиться, сохранён, как и их мрачная философия:
«Мир по сути своей – холодное место. Неопровержимый факт, который каждый пытается опровергнуть. Ему плевать, жив ты или мёртв, как ты живёшь или как ты умрёшь. Ми ру ты не важен. Ты не важен своим ближним. Они не пожертвуют за тебя своей жизнью. И не должны.
Осознав эту истину, я испытал огромное облегчение. Обрёл ясность. Обрёл миссию. Я понял, что в этом мире есть два типа людей. Жертвы… И я».

Третья часть книги - «Проклятие Красного Корсара», собрание одностраничных глав, изначально печатавшихся дополнением к отдельным выпускам комикса и отсылающих читателя к «Легенде Чёрной шхуны». Младший офицер флота Его Величества короля Георга III Гордон Маклахлан был обвинён в мятеже, в результате чего попал на «Летучий голландец». Теперь у него есть лишь один способ «обрести свободу, какое-то право на искупление» и вернуть свою бессмертную душу: «Сперва нужно раздобыть три предмета, дабы обменять их на твою свободу. Первое, что ты должен принести мне, это золотая серьга нерождённого младенца. {…} Вторая вещь – татуировка с груди мертвеца». – «А третья вещь?» - «Она откроется тебе в свой срок, если, конечно, сможешь раздобыть первые две».


Этот полный «испытаний, ужасов и истязаний» рассказ – безупречный мастер-класс по построению неослабевающей сюжетной интриги с использованием приёма, называемого «клиффхэнгером»: непривычно короткие главки заканчиваются всякий раз таким завлекательным «крючком», что легко представить, как мучились первые читатели в ожидании следующего выпуска. Нам повезло больше – и всю историю мы можем теперь проглотить залпом.

Бонусов в настоящем издании немного, примечания кратки, зато в справке об авторах можно обнаружить изумительно-прелестную биографию художника «Комедианта»:
«Джей Джи Джонс в детстве был спокойным ребёнком. Деревенским пай-мальчиком с улыбчивой мордашкой и грязными пятками. Никто так и не понял, где именно он оступился.
Как-то так вышло, что его заманило в опасную и прибыльную индустрию комиксов. А начиналось всё вполне невинно. Кто-то из старших пацанов подкинул ему первый комикс на школьной площадке, или, быть может, он сам попробовал, чтобы казаться крутым. Не успел он и глазом моргнуть, как обнаружил себя в чреве Большого Города торгующим рисунками за деньги».

Первая публикация – 30 мая 2016 года

Человек-паук: Возвращение домой* (Spider-Man: Homecoming)
2016-12-09 03:00

Новый взгляд на историю Человека-паука.



В избранное