Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мой любимый фильм Данелии


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Мой любимый фильм Данелии
2019-04-04 23:08
Автор: Максим Марков

Наткнулся сейчас на опрос "а какой у вас любимый фильм Данелии" - и не смог в нём проголосовать, потому что при всей любви ко всем хорошо знакомым его картинам, любимый у меня - "Орёл и решка", одна из последних его работ 95-го года, почти, к сожалению, не нашедшая того признания, какого заслуживала (Госпремию режиссёр, понятно, получил не за неё, а за всё остальное), как и Кирилл Пирогов, который после неё имел все права стать суперзведой уровня Бодрова - но не стал, так как фильм был практически не замечен (сейчас даже приличную картинку из него проблема найти).


Сравнение с "Братом" не случайно, у меня всегда эти ленты шли как бы вместе, просто одна показывала одного героя нашего времени, а другая - другого. Чагин из "Орла и решки" - герой совершенно иного толка, наглядно показывающий, что всё можно перебороть и преодолеть, главное только - никогда не сдаваться и не переставать барахтаться, как та лягушка из классической притчи. Это человек, который не готов останавливаться не потому, что у него в руках пистолет, а потому, что он сильнее жизни, потому что у него есть цель, потому что он - настоящий Человек. Разумеется, такая идея широкому российскому зрителю понравится не могла - потому что нашим людям интереснее всё-таки сопоставлять себя не с человеком труда, а с отчаянным парнем с пистолетом. К тому же и о своём времени этот фильм говорил совершенно иначе - и вы даже не поверите, наверное, что о 90-х можно было рассказать без крови...

Так что от меня - спасибо Вам, Георгий Николаевич, не только за бессмертную классику, но и за эту - незаслуженно не столь популярную, но безусловно великую картину.

Рецензия на фильм «Закатать в асфальт» / «Dragged Across Concrete» (2018)
2019-04-10 01:00
Автор: joker29

Когда обдумываешь увиденное и сравниваешь с предыдущими работами постановщика - фильмами «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99», то неизбежно приходишь к выводу, что С. Крэйг Залер - режиссер гиперболы. Если персонажи дерутся, то обнажая кости и плоть; если затевают перестрелки, то такие, что палят прямо в лицо; если мучают человека, то чрезвычайно жестоким образом; если унижают женщину, то так, что становится крайне неловко.

И вот главные герои «Закатать в асфальт» - живые воплощения слова «маскулинность». Суровые, неполиткорректные мужики, которые не умеют быть тактичными, всегда идут напролом, которых тошнит от современных трендов общества. Они персонажи, которым не выжить в нынешних реалиях. Фильм - будто лебединая песня настоящих мужиков в кино. И я не говорю, что «Настоящий мужик» - однозначный комплимент. Да, они сильные, самоуверенные, не боятся выражать свои мысли, ни под кого не прогибаются. Но они также - неисправимые расисты, сексисты, технофобы. Они грубые, невоспитанные, циничные и просто злые. Злые на всех вокруг, даже на себя. Фильм С. Крейг Залера мог существовать только в таком виде и только с таким актерским составом. Сегодня в головах голливудских боссов при слове «бадди-муви» всплывают варианты: черные напарники, напарницы, гей и натурал, толстяк и калека и тд. Все, чтобы умаслить как можно больше разнообразных меньшинств. Это уж точно не двое немолодых цисгендерных гетеросексуалов.

Залер не упустил заманчивую возможность подразнить общественность, позвав на главную роль, хоть и реабилитировавшегося и «прощенного», но все же замаравшего себя расистскими, антисемитскими и сексистскими скандалами, в том числе рукоприкладство и вождение в нетрезвом виде, одиозного Мела Гибсона. Ему повезло оскандалиться до всего этого «MeToo» и «Вайнштейнгейта». Сейчас он бы уже не выплыл. И нельзя не признать, что нет кандидатуры идеальнее Гибсона - усталого, потрепанного, старого бульдога. Он играет не очень чистого на руку копа Бретта Риджмана, но все же принципиального и прямолинейного, да настолько, что так и не поднялся по карьерной лестнице - несгибаемый и суровый нрав со скользкой политикой не сочетаются. В напарниках у него саркастичный детина Энтони, блистательно сыгравший в прошлом фильме Залера Винс Вон - тоже жесткий, но все же более человечный, чем бесконечно циничный Риджман. За чрезмерно жестокие действия при поимке преступника их отстраняют, и Риджман, так сказать, доходит до ручки и решает ограбить бандита, чтобы обеспечить своей семье лучшую жизнь.

Может показаться, что дальше должны последовать сцены составления изощренного плана, потом его эффектное исполнение. Но нет. Фильм очень неспешно двигаться к своей развязке. Т.к. вместо хитроумного плана будет изнурительная и тихая слежка, а вместо эффектного ограбления будет местечковая разборка где-то на свалке. Т.к. ядро всей истории давно не ново, то Залер решил подойти к повествованию несколько нестандартно. Нас ждут длительные и неспешные диалоги, параллельное введение в игру таких персонажей, что не сразу понятно, какую роль они сыграют в сюжете, и, в целом, вязкое погружение в историю. Обстоятельный подход Залера имеет несомненный плюс - ты понимаешь мотивацию героев. И внимание к диалогам тоже похвально, т.к. они у Залера удались на славу. Не уровень Тарантино, конечно, но очень достойно. Но эта неспешность имеет и существенные минусы - при 160 минутах продолжительности у фильма преступно мало действия. Залер банально пережал. Усугубляет ситуацию и наличие совершенно бесполезных персонажей. Я понимаю, зачем уделять много времени раскрытию характеров и обоснованию действий героев Гибсона и Вона, но наличие в фильме Дженнифер Карпентер мне категорически непонятно. Я могу представить, что режиссеру так понравилось работать с ней на съемках «Драки в блоке 99», что он позвал ее в новый проект, но он не удосужился придумать для нее хоть немного значимого персонажа. Мало того, что Карпентер фильму не нужна от слова совсем, так ее сюжетная линия откусывает нехилый кусок хронометража. Не помогает также и неадекватное поведение героини. Можно попытаться обосновать, что она была нужна, чтобы показать жестокость злодеев, но нет - хаотичную, неконтролируемую и бессмысленную жажду крови этих безликих садистов наглядно успели показать ранее. В итоге, ее линия оставляет после себя лишь чувство недоумения. К сожалению, подобные промахи постановщика приводят к тому, что к моменту наступления основной сцены фильма ты просто устаешь.

Благо, что сама развязка вышла замечательной. Снимать брутально и жестоко Залер умеет. К слову о жестокости. Ее здесь не меньше, чем в «Костяном томагавке» и «Драке в блоке 99», и она не настолько натуралистичная и изощренная. В основном, это только перестрелки. Но не обольщайтесь (или не расстраивайтесь, кому как) - режиссер смакует каждый выстрел, каждую кровавую рану. Кровожадность Залера - это уже его визитная карточка. В данной картине все жестоко, без сомнений, но, надо признать, после мясорубок предыдущих фильмов уже не так впечатляюще. Еще примечательный момент - в фильме страдает абсолютно каждая женщина, что появляется на экране: сначала герои пытают подружку наркодилера, искупав ее под холодным душем и врубив кондиционер; потом мы видим дочку Гибсона, которую унижают чернокожие задиры на улице, а жена у него - инвалид, которая еле передвигается; участь персонажа Дженнифер Карпентер увидите сами; но больше всего досталось сотруднице банка - там тоже просто надо смотреть - она хапнула унижений и страданий с горочкой. Если в «Томагавке» и «Драки» - роль женщин была лишь в том, чтобы быть похищенными, то в «Асфальте» Залер решил пройтись по прекрасному полу без какой-либо пощады. Здесь зрители могут усмотреть возмутительный шовинизм режиссера, но когда шовинизм идет в комплекте с расовой ненавистью, гомофобией и частыми проявлениями безудержного насилия, то остается признать, что жаловаться на подобные некрасивости смысла нет. Режиссер банально и наглядно показал, что когда злые дядьки устраивают разборки, то невинные люди попадают под раздачу.

Когда в финале герои и злодеи берутся за оружие, то от экрана не оторваться. Нет, это будет не ураганная перестрелка.Это будет злая и безнравственная разборка без каких-либо правил. И все без пафоса, без изысков операторской работы и музыки - все очень сухо и даже буднично и обыденно. В этом фильм схож со своими предшественниками. Никакой игры в «стиль» - только пугающая жестокость происходящего. И несмотря на то, что персонажи Гибсона и Вона (особенно Гибсона) - неприятные мужланы и говнюки, и в действиях их нет ни капли героизма, мне за них было очень боязно. Не знаю, то ли время, уделенное на раскрытие и обоснование мотивации, сработало, то ли мощная харизма Гибсона и Вона пробилась через нелицеприятность их героев - но за них болеешь. К тому же они, бывало, дельные вещи говорили во время своих бесед, хоть 99% их высказываний идут вразрез с принятыми на западе либеральными ценностями. Картина вообще, как мне кажется, имеет некоторую ценность - такая грубая маскулинность в современном Голливуде не приветствуется. По начальным титрам можно понять, что, как и прошлые работы постановщика, фильм снят без поддержки крупных студий. Сначала мне хотелось сказать, что подобных лент мы вряд ли еще увидим, но учитывая, что Залер работает независимо, и критикам и зрителям фильм нравится, то несомненно режиссер нас еще чем-нибудь порадует.

Ну и чтобы в двух словах подытожить:
+ рекомендуется тем, кому нравятся прошлые фильмы Залера
+ хорошие диалоги и раскрытие персонажей
+ старомодность и наплевательское отношение к современным трендам и правилам поведения
+ редкий, но впечатляющий экшн
- непростительная затянутость и ненужные персонажи, растягивающие хронометраж

8/10

Роли исполняют: Аарон Экхарт, Крис Хемсворт, Дэйв Батиста и Мишель Пфайффер
2019-04-15 14:51 Сергей Горбачев

Аарон Экхарт ищет виновных в смерти дочери, Дэйв Батиста заказал собственное убийство, Мишель Пфайффер сбежала в Париж, а Крис Хемсворт засветился в ремейке «Джея и Молчаливого Боба».

Аарон Экхарт сыграет психически неуравновешенного детектива в триллере «Wander», который поставит Эйприл Маллен. В центре сюжета окажется частный детектив Артур (Аарон Экхарт), который расследует убийство в провинциальном городе Уандер. Вскоре герой начинает понимать, что убийство подстроенно и каким-то образом связано со смертью его дочери. Съемки запланированы на июнь этого года.

Дэйв Батиста получил главную роль в остросюжетном боевике Ди Джея Карузо «Игра убийцы». В центре сюжета окажется ветеран войны Джон Флад, который заказывает собственное убийство после того, как узнает о своей смертельной болезни. Но выясняется, что диагноз ошибочный, а вот контракт на собственное убийство настоящий и аннулированию не подлежит. Как Дэйв Батиста будет отбиваться от наёмных убийц - узнаем в следующем году, точная дата проката пока не назначена.

Мишель Пфайффер примерит образ вдовы в трагикомедии Азазель Джейкобс «Уйти по-французски» по одноименной книге Патрика ДеУитти («Братья Систерс»), он же написал сценарий. В центре сюжета окажется вдова адвоката с умственно отсталым сыном. Муж героини после своей смерти оставил множество неприятностей, в связи с чем женщина принимает решение сбежать с ребенком от трудностей в Париж, даже не подозревая, что там ее ожидают проблемы посерьезнее... Съемки запланированы на лето этого года.

Крис Хемсворт принял участие в съемках перезапуска «Джея и Молчаливого Боба». Будет у актера полноценная роль или камео - пока неизвестно. Но в качестве доказательства Хемсворт выложил в своем инстаграм-аккаунте фото с Кевином Смитом. Напомним, что к своим ролям вернулись Кевин Смит (он же режиссер) и Джейсон Мьюс, а по сюжету Боб и Джей отправятся в Голливуд, чтобы предотвратить съемки фильма о самих себе.



Мандалорец - крутой подонок!
2019-04-15 18:52 Сергей Горбачев

На «Star Wars Celebration» помимо первого трейлера девятого эпизода «Звездных войн» появились подробности спин-офф сериала про наемного убийцу «Мандалорец», а также кадры из грядущего шоу.

Создатель сериала «Мандалорец» Джон Фавро поделился деталями сюжета своего телевизионного шоу для сервиса «Disney+»: действие сериала будет разворачиваться после событий шестого эпизода «Возвращения джедая» и до прихода к власти Первого Ордена.

Образ главного героя-наёмника примерил Педро Паскаль, который на презентации назвал своего персонажа «крутым подонком». В шоу также приняли участие Джина Карано, которая исполнила роль бывшей повстанки по имени Кара-Дюна, и Карл Уэзерс - актеру досталась партия главы гильдии охотников за головами Грифа Каргу.

Известно, что на съёмках сериала периодически присутствовал сам отец-основатель легендарной космической оперы Джордж Лукас - и ему очень понравилось увиденное. История загадочного наёмника выйдет в эфир 12 ноября 2019 года.



Павел Лунгин повторно сел в «Такси-блюз»
2019-04-15 22:03 Сергей Горбачев

Павел Лунгин решил «перефразировать» свою же драму 90-х «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли. При этом его новой военной ленте про Афганистан запрещено выходить в прокат на День Победы.

На прошедшем питчинге «Фонда кино» российский режиссер Павел Лунгин объявил о намерении поставить фильм по мотивам своей же картины 90-х «Такси-блюз». Потенциальный сиквел получил название «Красный арсенал», а на главные роли постановщик рассматривает Константина Хабенского и Владимира Вдовиченкова.

Павел Лунгин: Это сценарий, к которому я вернулся, он был написан некоторое время назад… Картина будет говорить об обществе, которое делится на две половины.

Со слов режиссера действие фильма развернется в Таджикистане 1990-х: в это время советские солдаты покидали отныне уже независимую республику. В центре сюжета окажутся «срочник» и журналист, основная задача которых - защищать склад оружия от исламских экстремистов.

Напомним, что оригинальная картина «Такси-блюз» вышла в 1990 году и её действие развивалось вокруг таксиста (совсем недавно покинувший нас Петр Зайченко) и запойного музыканта в исполнении Петра Мамонова (для актера это была вторая роль после фильма «Игла»Рашида Нугманова). Картина получила приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, а также по номинации в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на «Сезар» и «Золотой глобус».

Помимо заявления о новом проекте есть и другие новости, связанные с Павлом Лунгиным. Так, стало известно, что уже готовый его фильм «Братство» не желают видеть на День Победы: причиной тому стало недовольство Минкульта и ветеранов войны в Афганистане. Возмущенная сторона утверждает, что военный фильм Лунгина не соответствует официальным взглядам правительства России на Афганскую войну. После специального закрытого показа картины ветеранам было принято решение перенести премьеру на чуть более позднюю дату. При этом сам режиссер в адрес критиков и ветеранов Афганистана высказался довольно резко:

Хватит хотеть, чтобы вас хвалили! Хватит хотеть, чтобы вас облизывали. Не надо, чтобы молодежь была как вы. Пусть она будет другая!

Режиссеру предложили выпустить фильм после 10-го мая, на что Лунгин все же дал своё согласие.



О раннем сценарии «Мафусаила»
2019-05-01 12:24
Автор: Voyager

Чуть больше месяца тому назад стало известно, что Майкл Б. Джордан спродюсирует и заодно сыграет главную роль в «Мафусаиле». Этот проект уже на удивление давно варится в недрах студии Warner Bros: в разные годы на заглавную роль в нем претендовали Уилл Смит и Том Круз. Но лишь сейчас фильм, похоже, сдвинулся с мертвой точки. Поэтому, я прочитал сценарий «Мафусаила», чтобы понять, стоил ли ждать кино.


Речь идет о ранней версии скрипта, датированной еще 4 февраля 2015 года. Она насчитывает 120 страниц. Ее автор — Зак Дин.

Итак, чтобы не затягивать, могу сразу сказать что «Мафусаил» производит впечатление сценария, написанного неким фанатом фильмов про бэтмена и секретных агентов, впервые в жизни посмотревшим «Горца» и решившим, что это просто великолепная идея сделать кино, где его любимый герой был бы вдобавок бессмертными. Вот только в реальности оно, понятное дело, получилось совсем не так здорово, как в фантазиях. Точнее говоря, из-за абсурдной серьезности происходящего у автора вышла незапланированная комедия.

Судите сами. «Мафусаил» рассказывает историю человека, который называет себя Мэйсоном. Он живет на Земле уже много столетий и при этом почему-то не стареет. Мэйсону неизвестна причина своего долголетия и, судя по сценарию, он никогда особо не пытался ее раскрыть. Возможно, все дело в том, что ему было просто некогда. Ведь подобно Форресту Гампу, наш герой приложил руку ко всем важнейшим событиям земной истории. Он заколол Цезаря. Подсказал Кортесу как разбить ацтеков. Спас армию Вашингтона от разгрома англичанами. Помог союзникам победить Гитлера. Лично участвовал в создании текстов песен Rolling Stones (и это не шутка).

Искренне надеюсь, что сцена, где герой убивает Цезаря останется в фильме и после кастинга Майкла Б. Джордана



А еще у героя есть секретный замок во Франции, полный всяких высокотехнологичных штук и дорогостоящих произведений искусства. У него даже есть свой Альфред — потомственный дворецкий. А в одной из самых хрестоматийных сцен скрипта Мэйсон показывают своей возлюбленной тайную комнату, которая представляет собой нечто вроде зала его славы. В ней собраны всякие фотографии, картины и прочитие исторические артефакты с его изображением. Ну, типа там совместной статуи с Аристотелем или фотки с Эйнштейном. И я просто не могу передать, насколько все это серьезно подано в сценарии, из-за чего при чтении меня не раз пробивало на смех. После этого эпизода я окончательно понял, что на главную роль явно нужен актер с максимально раздутым эго. Скажем, тот же Александр Невский был бы поистине идеальным кандидатом.


Вокруг же чего строится сюжет «Мафусаила»? Некогда наш главный герой соблазнил жену нацистского ученого, чтобы выведать секреты атомного проекта Гитлера. В результате у нее родился сын (Амсел), унаследовавший долголетие Мэйсона. После того, как гестапо обвинило маму в шпионаже и запытало ее до смерти, Амсел поклялся отомстить папе. Если вам кажется, что причинно-следственная связь выглядит как бы это сказать помягче, натянутой, не переживайте — вы не одни.

И вот, прождав всего 70 лет, Амсел, наконец, свершает свою месть. Он взрывает замок Мэйсона, похищает его женщину и вдобавок собирается устроить глобальную эпидемию. Все, лишь бы досадить бате. Конечно, Мэйсон не может этого допустить. К счастью, за сотни лет жизни герой приобрел множество полезных навыков, сделавших его кошмаром для плохих людей. Так что Мэйсон смело бросается в бой, что приводит нас к куче экшн-сцен, явно списанных с фильмов про Джейсона Борна и Итана Ханта.

Как я уже сказал, сочетание абсурдной серьезности при общей нелепости и клишированности сюжета создают эффект незапланированной комедии. Ранний сценарий «Мафусаила» откровенно плох, но при этом он весьма смешной. Например, в нем есть эпичная сцена, где к пойманному итальянской полицией Мэйсону в камеру приходит Папа Римский. Он распахивает свое одеяние, достает огромный болторез и освобождает героя от наручников, сопровождая процесс фразой «Долг Ватикана уплачен!».

А как насчет финала, в котором Мэйсон с сыном начинают махаться на мечах в древних руинах на фоне заката? Я не знаю зачем — ведь в отличие от «Горца», герои хоть и не стареют, но при этом убиваются вполне обыкновенными способами. Главное, что судя по описанию, автор скрипта на полном серьезе полагает, что это очень свежая и новаторская сцена.

Я бы конечно мог и дальше издеваться над этим сценарием, но все-таки, еще раз напомню, что речь идет о старой версии 2015 года. В последующем скрипт неоднократно перерабатывался, последняя версия была написана Тони Гилроем. По опыту подобных проектов могу предположить, что по итогу от ранней версии скорее всего останутся лишь некоторые имена и общая концепция.

Другое дело, что даже с учетом всех названных обстоятельств художественные перспективы «Мафусаила» мне кажутся достаточно сомнительными. На мой взгляд, скрещивание в одном лице Коннора Макклауда, Брюса Уэйна и Джейсона Борна вряд ли подарит нам свежий продукт. Так что, я пожалуй буду надеяться что если фильм все же будет снят, то он сохранит всю дурость раннего сценария. Тогда его, по крайней мере, будет весело смотреть.

Роли исполняют: Бритни Спирс, Кейт Бэкинсейл, Мэри Э. Уинстед и Хлоэ Г. Моритц
2019-05-01 22:31 Сергей Горбачев

Бритни Спирс стала принцессой, Кейт Бэкинсейл жаждет смерти, Мэри Э. Уинстед в поисках антидота, а Хлоэ Г. Моритц охотиться на мышонка.

Бритни Спирс выступит продюсером и, возможно, исполнит роль одной из принцесс в экранизации мюзикла «Once Upon a One More Time», в котором прозвучат самые известные хиты певицы. В центре сюжета окажутся сказочные принцессы. На одном из собраний к девушкам заявится фея-крестная, которая познакомит их с книгой, пробудившей вторую волну феминизма в США: «Женская мистика». Как говорит Бритни Спирс, сбылась ее мечта - стать частью мюзикла.

Кейт Бэкинсейл получила роль неудержимого вышибалы в новом проекте компании «Millenium Media», получившем название «Jolt». Картина расскажет историю о девушки-вышибале Линди, которая постоянно хочет кого-нибудь убить, но ее сдерживают специальные электроды на жилетке. Однако в один день все меняется, когда убивают ее возлюбленного... Режиссером назначили Таню Уэкслер, а одним из продюсеров - Шерил Кларк («Монстро»). Премьера запланирована на 2020 год.

Мэри Элизабет Уинстед сыграет в триллере «Кейт» от сервиса «Netflix». Действие сюжета адреналинового триллера будет разворачиваться в Токио вокруг киллерши, которую отравили и дали всего сутки, чтобы выжить. Режиссером картины выступает Седрик Николя-Троян («Белоснежка и охотник 2»), а сценарий написал Умар Алим. Премьера состоится на «Netflix» в следующем году.

Хлоэ Грейс Моритц воплотит образ работницы престижного отеля в киноадаптации «Тома и Джерри». По сюжету, героиня актрисы находит бродяжного кота Тома, чтобы тот избавил отель от грызуна, способного испортить предстоящую свадьбу. Тим Стори выступает режиссером.



В избранное