Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мнение о сценарии < >


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Мнение о сценарии «Conflicts of the last progenitors»
2014-03-11 09:18
Автор: Мнение о сценарии «Conflicts of the last progenitors»

Чтобы понять, почему Крейг С. Залер является, мягко говоря, не самый типичным автором, достаточно просто узнать некоторые детали его биографии. Он 9 лет работал шеф-поваром и параллельно писал сценарии. Затем, Залер решил оставить оба этих занятия и полностью посвятить себя музыке. Со своим другом Залер основал эпик-метал группу Realmbuilde, где он одновременно являлся исполнителем, ударником и автором песен.

Через некоторое время, наш герой снова вернулся к писательству, причем помимо сценариев начал браться за новеллы и на этой почве весьма неплохо преуспел. У Залера весьма характерный и легкоузнаваемый сценарный стиль – он любит подробные описания, любит давать своим работам нетипичные названия (по его собственным словам, он терпеть не может нынешние прилизанные заголовки голливудских блокбастеров). Но больше всего он любит в своих работах всячески уходить от всех возможных голливудских штампов и клише.

Я уже подробно писал о его работе “The Brigands of Rattleborge”, которая возможно является одним из самых известных неэкранизированных сценариев за последнее десятилетие. Но помимо вестернов и хорроров, Залер работает и в других жанрах. И сегодня речь пойдет о еще одном его неэкранизированном сценарии – фантастике под названием “CONFLICTS OF THE LAST PROGENITORS”.


В 2054 году компьютеры обрели самосознание, после чего приступили к тому, что их создатели умеют лучше всего – уничтожению себе подобных. В результате развернувшейся войны между разными группировками ИИ, все земные сети были полностью уничтожены, что привело к технологическому упадку.

Спустя 18 лет, немецкими учеными была создана технология, призванная заменить компьютеры. Она сочетала в себе биокомпоненты (сконструированные на основании животных аналогов органы, призванные выполнять базовые функции ИИ) и некоторые механические элементы. Данные устройства получили название Fleischwerk.

Через некоторое время после появления Fleischwerk, на Земле возникло движение Новых пуритан, которые начали свою борьбу за “очищение” мира. Применение биологического оружия привело к уничтожению почти всей экосистемы и вымиранию значительной части населения.

Уцелевшие нации приняли решение о том, что человечество, как вид, должен пережить эту катастрофу. Тогда же и был запущен проект по постройке гигантского космического корабля “Элизабет”, способного доставить 1 800 поселенцев (которые на время полета должны были прибывать в состоянии криогенного сна) к ближайшей звезде.

Миссия стартовала в 2142 году, однако полет продлился куда дольше запланированного – корабль в поисках пригодных для обитания миров посетил целый ряд систем, однако ни одной пригодной для жизни планеты так и не было найдено. Чем дольше длился полет, тем в большую негодность приходили системы корабля. В результате, управляющий им Fleischwerk вынужден принять решение сделать “остановку” у планеты Оптион-1, которая находилась в системе двух звезд и являлась далеко не самым лучшим местом для жизни. К тому моменту, шел уже 838 год полета…

Думаете, я уже рассказал почти весь сюжет так и не снятого фильма? Нет, это лишь первые 12 страниц сценария Залера.


После пробуждения выясняется, что лишь половина экипажа пережила такой длительный полет. Планета Оптион-1, мягко говоря, не самое приятное место для прогулок – температура на ее поверхности колеблется от -35 ночью, до + 50 днем, когда оба солнца находятся в зените. Местная фауна в большинстве своем настроена достаточно враждебно к землянам. Ситуацию усугубляет то, что на борту “Элизабет” находится группа саботеров с непонятными намерениями.

Одной из особенностей данного сценария является то, что в нем по сути нет главного героя. Формально им можно назвать персонажа по имени Свен (сын главного конструктора корабля), но вообще Залер населил “Элизабет” очень большим количеством этнических персонажей, начиная от сурового китайского командира Ло-Шюна и заканчивая индейскими пилотами и достаточно равномерно распределил экранное время между ними. С моей точки зрения, настоящие герои сценария, это собственно говоря конфликты, которые возникают по мере того, как земляне пытаются решить возникающие перед ними проблемы. А они весьма разнообразны – помимо враждебного мира и саботеров, герои столкнутся с внеземным разумом, который как выясняется тоже нашел убежище на Оптионе-1.

Залер традиционно не поскупился на мелкие детали, достаточно подробно описав иерархию экипажа (включая даже правила того, как младшие чины должны кланяться старшим), но наибольший интерес лично у меня вызвали весьма необычные конструкции и технологии, фигурирующие в сценарии. Например, вместо камер наблюдения, используются специально выращенные биомеханические глаза. В качестве одного из видов оружия - устройство, которое вызывает мгновенное старение организма.

Жаль, что кто-то вроде Г. Р. Гигера не работал над этим проектом



Когда в истории возникает внеземной разум, то вместе с ним появляется сделанный из льда корабль серповидной формы, который управляется колонией разумных червей, а также ассиметричные 3.5 метровые гуманоиды, у которых на одном плече находится голова, где из органов чувств есть лишь две пустые глазницы, а на левом расположены своего рода “чаши”, одна из которых служит этим существам ртом.


Конечно, с точки зрения реалистичности к такому наверно можно придраться. Но зато тут действительно чувствуется то, чего как правило нет в большинстве нынешних блокбастеров - фантазия и стремление автора показать что-то, чего мы еще никогда не видели на большом экране. Я бы многое отдал, чтобы увидеть хотя бы какие-то концепты описанных в сценарии существ, планеты и кораблей, но по всей видимости их нет, так как проект не был запущен в производство.

А то, что этого не произошло, меня разумеется ничуть не удивляет. Уже один масштаб и объем сценария (156 страниц) вероятно сразу поставил на нем крест. При этом, это не масштаб в стиле “Трансформеров”, где сюжет является лишь оправданием для спецэффектов – в сценарии есть определенное количество экшн-сцен, но они играют вспомогательную роль. Отсутствие центрального героя также не прибавило проекту шансов на экранизацию – я вот сходу затрудняюсь назвать какой-то недавний большой фильм, где не было бы явного протагониста, за которого мы формально должны были бы переживать.

Далее, сценарий оставляет очень большое количество вопросов, относительно пришельцев и ряда происходящих в финале события без какого-то ответа. Хотя, возможно это намеренный авторский ход – суть конфликта ведь и заключалась в том, что стороны так и не смогли понять друг друга и наладить общение.

Интересно кстати, что если взять только первую половину сценария, то она буквально просится в качестве пилотного выпуска для какого-то сериала, посвященного трудностям выживания человеческой расы в далеком будущем. Кто знает, возможно, в таком формате у проекта был бы какой-то шанс. В формате же фильма – практически никаких. Жаль конечно, что так получилось, ибо повторюсь, что несмотря на все сценарные вопросы без ответа, я бы хотел посмотреть, что вышло бы из этого материала и этих идей. Но, как сказал сам Залер, креативность это далеко не самое главное, что ценится в современном Голливуде.


Статья в ЖЖ автора

Need for Speed
2014-03-11 23:01
Автор: Need for Speed



Сколько раз в Голливуде пытались сделать фильм по видеоиграм? Был снят отличный Mortal Kombat и первая часть RE, отвратительный Street Fighter и Tekken, скучный Doom, средний Принц Персии и “шедевры” Уве Бола - Postal, Bloodrayne и Far Cry.
Теперь выходит фильм по знаменитой гоночной серии Need for Speed….. и это лучшее, что выходило по мотивам видеоигр и в жанре автомобильного экшена за последние 15 лет.

Первые 30 минут фильма – типичный фильм по видеоиграм уровня Tekken или последнего Street Fighter’а. На экране появляются какие-то люди, говорят что-то невнятное и искусственное, как NPC в какой-нибудь RPG. В какой-то момент эти персонажи начинают шутить, как бы намекая, что здесь должно быть смешно, а ты сидишь с чувством недоумения и желанием уйти из зала. Но затем начинается первая гонка, и тут же замечаешь неожиданные крутые операторские решения в совокупности с безупречным монтажом, креативом и невероятным напряжением. Сразу хочется похвалить съёмку от первого лица(15% фильма), ибо она здесь сделана сногсшибательно и полностью передает ощущение, что ты ведешь 900 сильный Shelby на эстакаде, уходя от полицейской погони, а качественное 3D делает это все еще лучше. Но все-таки NFS - это не в прямом смысле крупно-бюджетный блокбастер. В нем присутствует привкус инди. Я думаю, что его легко можно было показать на Санденсе, и все были бы в восторге.



После нелепого начала, фильм берет стремительный темп, и на ходу превращается из "клона Форсажа" в один из самых крутых роуд-муви за последние лет 10 – 15, и цепко держит вас возле экрана до самого конца. Но авторы фильма не забывают и про фанатов серии Need for Speed. Создатели фильма подошли к созданию фан-сервиса с такой страстью, что Marvel и не снилась. Здесь цитируются полицейские погони из Most Wanted, начальная заставка из Underground с собиранием автомобиля из чертежей, сцена крушения автомобиля из The Run, так же они смогли перенести из игры систему Autolog и намёки на мультиплеер из последней части игры.



Не стоит ждать от сюжета каких-нибудь откровений, но он все-таки несет в себе намного больше смысла, чем последние 4-е части Форсажа. В экранизации NFS показывают то, чего нет и не могло быть в гонках (потому что весь сюжет либо проходит вне заездов, либо на треке, но не в контексте самих гонок). Сцена с побегом голого механика из офиса, сексистские шутки про женщин за рулем, (дальше маленький спойлер) дозаправка автомобиля на трассе - все это делает фильм зрелищным и смешным. Ты понимаешь что его авторы - настоящие фанаты жанра. Они сняли фильм по логике игры, а не по логике кино. Из-за всего этого, ты получаешь по-настоящему искренний детский восторг.

Ной (Noah)
2014-03-27 10:28

История Ноя, получившего от Бога указание построить ковчег, в котором он и его семья, а также все животные планеты, смогли бы пережить Всемирный потоп.


Отрывок №5
Фичуретка №5 (Русские субтитры)
Отрывок №4
ТВ-спот №19
Дублированный отрывок №3
Отрывок №3



Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles)
2014-03-27 18:48

После уничтожения их родной планеты четыре пришельца в облике гигантских черепах и их наставник прибывают на Землю, где объединяются с журналисткой Эйприл О'Нил для того, чтобы помешать явившемуся из иного измерения завоевателю Крэнгу поработить человечество.


Превью трейлера



Как приручить дракона 2 (How to Train Your Dragon 2)
2014-03-27 20:56

Новая захватывающая часть приключенческой трилогии «Как приручить дракона» возвращает зрителей в фантастический мир викинга Иккинга и его преданного дракона Беззубика. Неразлучные друзья снова встают на защиту мира — они должны спасти будущее всего человечества и драконов от жаждущего власти Драго.


Отрывок №1



Честь дракона 2* (&#3605;&#3657;&#3617;&#3618;&#3635;&#3585;&#3640;&#3657;&#3591; 2)
2014-03-27 22:58

Тайскому мастеру боевых искусств по имени Хам вновь приходится схлестнуться с преступниками, чтобы найти своего слона.


Фичуретка №3



Фантазм 5* (Phantasm: Ravager)
2014-03-27 22:58


Тизер



Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles)
2014-03-28 03:24

После уничтожения их родной планеты четыре пришельца в облике гигантских черепах и их наставник прибывают на Землю, где объединяются с журналисткой Эйприл О'Нил для того, чтобы помешать явившемуся из иного измерения завоевателю Крэнгу поработить человечество.



Ангел тьмы (Dark Angel)
2014-03-28 03:24

Пришелец из космоса прибывает на Землю с одной простой целью — запастись мозгом землян, а вместе с ним и эндорфинами, которые являются очень дорогим наркотиком у него дома. Безусловно, что наркоторговец-инопланетянин появляется на Земле не один — по его следу идет космический полицейский, который, однако, вскорости погибает. Теперь поимка безжалостного межзвездного преступника ложится на плечи детектива Джека Кейна.



Планета обезьян: Революция (Dawn of the Planet of the Apes)
2014-03-28 03:24

События сиквела «Восстания планеты обезьян» разворачиваются через пятнадцать лет после завершения первой главы истории разумного шимпанзе Цезаря. В борьбе с умнеющими на глазах приматами человечество потерпело поражение, и большинство людей погибли, а миром правят мозговитые приматы. В Сан-Франциско небольшая группа ученых из числа уцелевших людей организовывает сопротивление. И пока люди думают о том, как им вернуть звание царей природы и отстроить свой мир заново (или хотя бы просто остаться в живых), Цезарь пытается поддерживать порядок среди радующихся победе обезьян и создать в своем новом обществе хоть какое-то подобие цивилизации.



Черная роза (Black Rose)
2014-03-28 03:24

Майор московской полиции отправляется в Лос-Анджелес для помощи местным стражам порядка в расследовании серии убийств русских эмигрантов. Вместе с американской напарницей российский полицейский начинает погоню за новым Джеком Потрошителем.



Голгофа (Calvary)
2014-03-28 03:24

Подвергшийся нападению во время исповеди, добропорядочный священник должен начать борьбу. Его жизнь оказывается в опасности, буквально в самом эпицентре темных сил...



Мушкетер (Musketeer, The)
2014-03-28 03:24

Д’Артаньян отправляется в Париж, чтобы стать мушкетером и отомстить Человеку в Черном за убийство своих родителей. Однако в Париже его ждет неприятный сюрприз — оказывается, мушкетеры были расформированы по приказу кардинала Ришелье. Но судьба сводит Д’Артаньяна с тремя мушкетерами, и вместе они решают свергнуть власть кардинала.



Служба спасения животных* (Drop, The)
2014-03-28 03:24

История о парне, который решает завязать с криминалом, но ввязывается в мрачную историю c убийством, связанным с подпольными собачьими боями.



Судья (Judge, The)
2014-03-28 03:24

Хэнк Палмер, юрист из большого города, возвращается в дом своего детства, где подозревается в убийстве его отец, городской судья, с которым они уже давно стали чужими. Он собирается выяснить правду и по ходу дела вновь обретает семью, которую он покинул много лет тому назад.



Рука на миллион* (Million Dollar Arm)
2014-03-28 03:24



Несносные боссы 2 (Horrible Bosses 2)
2014-03-28 03:24

Сиквел комедии 2011 года. У главных героев появятся совершенно новые начальники, от которых протагонисты взвоют по-настоящему и будут с тоской вспоминать своих прежних руководителей.



Дитя 44* (Child 44)
2014-03-28 03:24

Главный герой этой истории — Лев Степанович Демидов, сотрудник правоохранительных органов, живущий в СССР во времена правления Сталина. Однажды Демидов получает от начальства задание расследовать серию жестоких убийств: жертвами неведомого душегуба становятся дети.



Филомена (Philomena)
2014-03-28 03:24

Филомена Ли — девочка-подросток из рабочего класса, рано ставшая матерью. Ее отправляют в женский монастырь в графстве Лимерик на юго-западе Ирландии, где за ней ухаживают как за падшей женщиной. Сына Филомены спустя три года отдают на усыновление в Америку. Следующие пятьдесят лет несчастная мать безуспешно искала своего ребенка, даже не зная, что он также предпринимал попытки найти ее. В новой семье мальчик получил имя Майкл Хесс, спустя годы стал известным адвокатом и республиканцем в администрации президента. Помимо этого, Майкл был гомосексуалистом, больным СПИДом, что заставило его перед смертью добраться до монастыря, где он появился на свет, и умолять монахинь сказать, кто его мать.



Принцесса Монако (Grace of Monaco)
2014-03-28 03:24

Фильм рассказывает о шести месяцах 1962 года, в течение которых актриса Грейс Келли, уже ставшая к тому времени женой князя Монако, принимала самое деятельное участие в жизни страны, оказавшейся в сложном финансовом положении.



Судная ночь 2* (Purge: Anarchy, The)
2014-03-28 08:58


Трейлер №2



Саботаж (Sabotage)
2014-03-28 09:35

В центре повествования элитное подразделение управления по борьбе с наркотиками, которому приходится вступать в открытые столкновения с самыми крутыми наркокартелями в мире. Команда бойцов, специализирующихся на комплексных мобильных операциях в разных концах света, проводит атаку на «лежбище» наркоторговцев, но выглядящий вполне типичным тактический рейд неожиданно оказывается заранее спланированной управлением и тщательно продуманной операцией, по сути являющейся попросту ограблением. Стащив у картеля несколько миллионов долларов наличными, команда искренне полагает, что тайна проведенной ими операции пребывает в безопасности, пока кто-то не начинает убивать бойцов одного за другим.


Расширенный отрывок без цензуры



В избранное