Иное кино Антон Адасинский: «… мы выходим на сцену и в какой-то степен
26 мар 2008 - Антон Адасинский: «… мы выходим на сцену и в какой-то
степени обижаем»
7
марта в Доме Кино OPEN CINEMA club организовал мероприятие, которое как магнит
притянуло к себе внимание многочисленных зрителей разных возрастов и интересов.
Питерская публика ждала встречи с Антоном Адасинским долго, поэтому спрогнозировать аншлаг в зале было не
трудно. Но что именно всё-таки привлекло столь пристальное внимания зрителя –
представляемый на встрече Антоном единственный фильм театра DEREVO «Юг.
Граница» или собственно сама возможность
пообщаться с идейным вдохновителем театра, ответить довольно сложно. Фигура
Адасинского уже не первый год вызывает самые полярные оценки у публики, тем
более фильм широкой публике практически не знаком. Показ киноленты открыл
перформансом сам Антон. Действие происходило прямо в холле кинотеатра. Стаи
почитателей с открытыми ртами перелетали от стенки к стенке. Пока Антон не
продолжил действие в кинозале, по завершении которого, сразу начался «Юг.
Граница». Фильм уже по определению – эксперимент. Не имеющий
чёткой сюжетной линии, гротескные персонажи, «кривая» операторская работа,
ломаный ритм – именно это мы и ожидали от DEREVO. Можно в этом увидеть шутку,
где-то насмешку, где-то дань столь любимому Ходоровски. Лёгкость и вдохновение
группы, с которыми они подошли к эксперименту, заставили нас не разбирать фильм
по полочкам, а просто принять его таким какой он есть. Тем временем фильм
закончился и Антон вышел на сцену, чтобы отвечать как на предсказуемые вопросы
задаваемые публикой, так и на мягко говоря странноватые…
Антон: Мы не очень много об этом знали, но мы
доказали самим себе и людям, которые нас любят, что можно купив ящик плёнки,
знать немного фотографию, какие-то выдержки, установки, диафрагмы, и сделать
прекрасный фильм. Для этого у нас был Вадик Гололобов, директор группы АХЕ. Он
просто очень любит кино, но он не оператор. Зал: Что для вас самое главное в жизни? Антон: Тут у
меня несколько частей. Девушки важны. Я не в том смысле. Для женщины – наш мир -
мир фантазий, который они постоянно рушат от мужского строительства, от их
иллюзорно-действенного созидания. Вечная занятость, громкая, потная, книжная,
денежная. Это man’s world. И если женщины пойдут по этой дороге, это конец
света. Так что девушки важны в смысле балансирования. Я плохо переношу природу.
Океан, лес, пески, шум листвы. Я знаю, что это есть, но меня туда не пускают.
Это лежит в другой системе и я с этим работаю, мне это очень важно. Еще мне
важно, чтобы люди были обижены. Впрямую, в лоб, резко. Потому что это
возможность пробудить отупение нации. Например среди моих знакомых в Питере и в
Москве в общем-то все, кроме нас сбрендили. При чём я так понимаю, что это есть
норма. Мне не понятно о чём они говорят, вешают мне на голову то, сё. Почему все
хотят меня отодвинуть назад? Каким я был раньше. Может обида в лоб нас поссорит
раз и навсегда, но по-другому никак. Поэтому мы выходим на сцену и в какой-то
степени обижаем. Это очень сложный момент. Что ещё? Главное, чтобы было с кем
позавтракать, обедать можно с кем угодно, а вот позавтракать. Зал: Можно ли заставит людей
думать? Или чем дальше, тем хуже? Антон: Это очень простая вещь. Почему я и
напрягся с моими бывшими друзьями здесь. Вот я задаю студентам, с которыми я
занимаюсь, вопрос – кто из вас целый день делает то, что он хочет делать и
счастлив в своей работе? Тишина… Они все изначально заряжены негативно из-за
этого. А им по 20 лет. Это было три года назад. Как же так, что человек в таком
возрасте делает не то, что бы он хотел. С этого и начинается вся лабуда. Мы же
от вас уехали? Шесть человек с одним чемоданчиком, уехали вроде как в никуда, в
Прагу. Очень небогатую страну в те годы. Нас просто унесло отсюда. И мы там
выжили, в очень сложных условиях, работали, получили свой центр. Если бы здесь
все были, вряд ли было бы DEREVO, нас бы переломали. Зал: А вы чувствуете себя особенным,
гениальным? Антон: А вы?! Зал: Я вас спрашиваю. Антон: А я вас
спрашиваю. Почему, если я сижу на сцене и сделал какой-то фильм, скажем так
работал, я отличаюсь от вас? У вас шесть пальцев на руке, у вас душа менее
чувствительная? У вас глаза видят другое? Вы что по ночам не плачете? Зал: Бывает. Антон: Бывает? И у меня бывает. Я вот чувствую
издалека, у вас подготовленные вопросы, чтобы было над чем посмеяться,
погоревать. Зал: Если не секрет, какое было в
молодости ваше отношение к различным веществам психоделического толка? Антон: Есть
очень классные воспоминания, а есть и память об ушедших друзьях и знакомых в
связи с передозняком. Это одна часть воспоминаний. А другая, сидим на
Петропавловке и слушаем Gentle Giant, считаем семь на восемь, прыгаем по
льдинам, курим травку. Потом кто-то появляется с грибами, с какими-то ещё
штуками. Появляется другая часть наркоты. И вот эти первые моменты с дешёвкой
травкой – было хорошо, потом ушло дальше – стало плохо. И я от этого сбежал. А
так, все курили, и я курил, но я своё выкурил, хватит. Зал: Антон, скажите, а вы религиозный человек? В плане
отношения к жизни. Антон: Сейчас будет спектакль, решил его
назвать «Евангелие от Антона». Это чувство ответственности такое. То есть
ценности вашего бога, маленького, внутри, и моего, они очень похожи. Когда это
облекается в огромные формы – мощные книги, щедрые подачи, храмы, церкви,
золото, толстые священники – это полная туфта. Всё это никуда не годиться. А мы
можем вернуться в один день и сказать, внутри нас есть всё, и мы есть молельный
дом. Это есть повод для веры? А как это назовёте, не важно. Есть некая сила,
больше нас и вас, которая что-то нам подсказывает. И если мы не напряжены, не
тушуемся, мы пойдём правильной дорогой. А если будем бегать, как крысы, туда
сюда, что и происходит на улицах сейчас, то мы не услышим этот голос. Я был
сейчас в Москве. Там все бегают. Ходить нельзя. Такая энергия, вибрации. Спать
невозможно. Все хотят сделать бабки. Со всей России съехались в одно место. Люди
такого среднего бизнеса. Это безумие. Зал: А
как принимали ваши спектакли в Москве? Антон: Классно. Какая-то лёгкая
шизофрения. Зал: Вы сказали, что если бы вы
не уехали из России, DEREVO бы не было. Объясните, почему? Антон: Мне
кажется не было таких спектаклей – без времени, без адреса, без национальностей.
Метафоры, образы, мечты – здесь было бы уже что-то другое. Зал: А почему театр называется DEREVO? Антон: Да
придумали на кухне просто. И в общем-то оказалось классное. Когда мы решили
немного поумнеть, взялись за книжки, для нас открылось, что дерево – это
отдельная философия. Зал: А откуда всё-таки
берутся ваши движения? Почему именно такие движения? Антон: Всё
очень просто. Вся система DEREVO. Все наши упражнения, медитации, диета, работа
над собой, весь этот каждодневный труд, у него есть только одна задача – чтобы
человеческое тело смогло передать как инструмент любую нашу эмоцию. На любом
уровне температуры, мощности, громкости. Чтобы тело стало настоящим
инструментом. Это достигается многими разными способами. Вот и вся
философия. Зал: А как вы
репетируете? Антон: Мы не репетируем. Это у нас запрещено.
Мы все много времени работаем над своим телом, над техникой, и у каждого есть
какие-то свои идеи, свой мир. Каждую субботу, мы приглашаем в зал своих
знакомых, не важно где это, в Праге, в Берлине. Делаем часа полтора так сказать
набросков, друг за другом, импровизируем. И тогда понимаем, что будут моменты
просто крутые, их нельзя ни в коем случае выстраивать. И выходить со всем этим
бардаком, в этих полукостюмах, под эту полумузыку, только не улучшать. А потом
уже оттачивание самые важных моментов. Этот переход – самое сложное. Зал: А как вы думаете, почему именно вам дали «Золотую
Маску»? Антон: Мы были на дне рожденья, а мне друг
говорит – тебе дали Золотую Маску. Я не знаю почему. Мы вообще не хотим
участвовать в каких-либо номинациях. Но встал вопрос, либо мы едем в Москву,
либо нет. Что это означает, не понимаю, хоть убей. Зато это нам очень помогло по
России. Потому что люди, узнав, что мы получили «Золотую Маску», зовут нас к
себе приехать. Потому что просто так полуголых каких-то, сумасшедших, не
позовут. Зал: Скажите, если бы вы не делали
то, что делаете, чтобы вы делали? Антон: Мне нравится обманывать ситуацию,
обходить её. Не драться, ни кидаться бомбами, а делать ходы. Играть и
обыгрывать. Воткнуться в систему, найти какую-то дырку, нарушать законы, ломать
их постоянно. Мы же сидим в клеточке. Если мы этого сейчас не понимаем, то скоро
уже будет поздно. Нужно собирать чемоданы и при возможности сваливать отсюда,
если нам здесь не нравится. Зал: А чем там
именно лучше? Антон: Там реально намного больше возможностей.
Во-первых, там не уходит жизнь на бессмысленные вещи. Часы, годы здесь уходят на
что попало. Подумаешь, ни фига себе, год прошёл, а что я сделал, ничего. Значит
был занят? Занят. А что сделал? Ничего. Зал:
Здесь вас здесь обыграли? Антон: Здесь не обыграли. Обули по полной. И с
театром и с прочим. Восемь месяцев коту под хвост. Не был готов. Сейчас отличный
театр, хорошая студия в Германии, условия работы замечательные. Приезжаем,
быстро выступаем. Здесь я этим уже заниматься не буду. Зал: Антон, а вы прощать умеете? Антон: Да. Это
в порядке. Хотя когда только уехал… Но почувствовал, что да ладно, пусть у них
под столом одни ботинки, над столом другая голова, - у них свои
мучения. Зал: В каком городе в России вам с
театром понравилось больше всего? Антон: В Самаре было круто! Мы там ночь не
спали. Здесь приходишь после спектакля, валишься с ног. Вампиризм знаменитый
питерский. Ладно, он простителен. Все мы чего то хотим взять. А там люди
отдавали. И мы вышли на улицу после спектакля, а там на трёхметровых сугробах
красным спреем написано: «Самое главное в жизни, чтобы было кого любить». Мы там
всю ночь по сугробам бегали. Классно было.