Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индийское Кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Индийского Кино
Автор рассылки - Soniya
Текст составлен по материалам различных печатных и сетевых изданий, а так же из собственных впечатлений.

В очередной раз благодарю Рафаэля за присланную мне статью, которую я предлагаю
вашему вниманию, хотя честно говоря в корне не согласна с ее автором.


Делец на свадьбе


Призер Венецианского фестиваля в московском прокате



Мира Наир, пожалуй, самая знаменитая сегодня индианка, снимающая кино, этакий
Шьямалан в сари. В 1988 году ее «Салям, Бомбей» собрал ворох призов в Монреале,
в Канне получил «Золотую камеру» и был выдвинут на соискание «Золотого глобуса»
и «Оскара» как лучший иностранный фильм. Следующие несколько фильмов («Миссисипи
масала», «Семья Перез», «Кама-Сутра») тоже не оставались без внимания кинообщественности,
вплоть до того, что в 2001 году ее фильм «Свадьба в сезон дождей» заработал «Золотого
льва» -- высшую награду на кинофестивале в Венеции, обойдя среди прочих «Собачью
жару» Ульриха Зайдля, «Других» Алехандро Аменабара и «Адрес неизвестен» Ким Ки-Дука.
Уже после этого Мира Наир успела поучаствовать в кинопроекте, посвященном 11
сентября, а в следующем году собирается выпустить фильм с характерным названием
«Ярмарка тщеславия».

В Гарварде Мира Наир изучала социологию. Возможно, именно в этом кроются истоки
ее творческой манеры -- несколько отстраненной, суховатой, разнимающей традиционные
индийские гармонии алгеброй европейского расчета. Это было очевидно еще в «Кама-Сутре»:
знаменитый трактат о науке страсти нежной представал в интерпретации Наир как
деловитая феминистская методичка по манипулированию противоположным полом. Ее
новый фильм оставляет похожий привкус: «Свадьба в сезон дождей» воспринимается
как социологический отчет. Из которого с легкостью можно почерпнуть самые необходимые
сведения о жизни индийского среднего класса: примерный состав семьи, жилищные
условия, среднемесячный бюджет, марка автомобиля, количество наемных работников.
Все это занимательно, интересно и полезно. Но пенджабская семья Верма, в которой
в разгар муссонов выдают замуж среднюю дочь, так и остается плоским многофигурным
силуэтом в расчерченной Мирой Наир таблице. Принять их всем сердцем, довериться
пресс-релизу и «с головой окунуться в веселую пирушку с индийским жаркое, виски
и болливудской музыкой» никак не получается. Потому что слишком уж все взаправду.
В «Свадьбе» нет той лукавой наивности, которая некогда заставляла отдавать по
три с лишним часа на очередной индийский блокбастер. Фильм Наир -- цветок хоть
и экзотический, но тепличный, выращенный под искусственным светом международной
копродукции. Индийский подвид комнатного растения, название которого переводится
с латыни как «фильм о бракосочетании с этнографическим колоритом». Мичуринская
диковинка, растущая неподалеку от русской «Свадьбы» Павла Лунгина и «Моей большой
греческой свадьбы» Джоэля Цвика. Однако, как известно, «свадьба в жизни только
раз -- может, два, а может, три, но это не для нас». В третий раз меньше чем
за два года умилиться не особенно оригинальной идее собрать национальные характеры
за свадебным столом довольно сложно. И в признанном по всему миру фестивальном
хите явственно проступают черты обыкновенной брачной аферы.

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

Источник - http://www.vremya.ru/2002/235/10/47675.html

INDOMANIA.NET

По всем вопросам пишите СЮДА

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное