Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проверено! Интересное Кино

  Все выпуски  

InterKino.Ru - рецензии, новости, чарты, фильмы на ТВ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интер.Кино - на главную страницу  
Сегодняшнее кино на ТВ Бессмертная Классика Большие российские премьеры Интересно на видео Dr.Know
 
Новости Рецензии Превью Чарты Статьи Ссылки Ролики Гостевая О сайте

Уважаемые подписчики!
Интересное Кино сегодня - это последние новости; телеобзор на неделю 19-25 мая; превью голливудских релизов за 09.05. и 16.05, а также комментарии к чарту проката США и Канады за уик-энд 09-11 мая и уик-энд 16-18 мая. Как "Матрица" перезагрузила Америку...

Из рецензий в рубрике "Интересно на видео": Эдди Мёрфи играется на Луне в "Плуто Нэша"; интеллектуал Нил ЛаБьют исследует взаимосвязь живописи и любви в "Одержимости"; Интернет показывает зубы в триллере "Страх.Сом", а секретный агент Мэтт Дэймон вспоминает всё в "Идентификации Борна". В разделе "Бессмертная классика" трэш-шедевр Славы Цукермана "Жидкое небо".


КОСМИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРО В НЬЮ-ЙОРКСКОЙ НОЧИ
Бессмертная классика Жидкое небо / Liquid Sky
Наш бывший соотечественник, эмигрант Слава Цукерман, талантливейший кинорежиссёр и композитор-любитель, несколько лет вынашивал планы создания этого трэш-шедевра, давно уже ставшего культовым и почитаемым не только зрителями, но и авторитетными критиками из Америки и Европы. В 1982-ом году картина произвела настоящий фурор — великолепная электронная музыка, причудливый авангард и нетрадиционный, революционный "американский" экспрессионизм обеспечили картине колоссальный успех у зрителя и многочисленные награды на кинофестивалях по всему миру. А умело отразив жизнь и модные тенденции замешанного на электронной музыке панк-андеграунда, Цукерман без преувеличения провозгласил манифест молодежной культуры Америки 70-80-х.

БОРН. ДЖЕЙСОН БОРН
Интересно на видео Идентификация Борна / The Bourne Identity
После рыхловатой молодежной комедии-тарантиноида "Экстази" ("Go!") у Дага Лимана получился на редкость удачный шпионский экшн. Слегка напоминая тотальной слежкой недавнего "Врага государства" Тони Скотта, а подковровой возней ЦРУшников — его же "Шпионские игры", "Идентификация" выгодно отличается от первого органичностью, достоверностью и молодостью персонажей, а от второго — динамизмом и цельностью. Мэтту Дэймону не приходится корчить из себя Джеймса Бонда, потому что его Борн круче всех и всяческих бондов вместе взятых. Человек с внешностью наивного и глуповатого качка-троешника из колледжа на самом деле — ходячая машина убийств, и это сделанное им самим открытие Лиман показывает так, что у зрителя захватывает дух!

ФИГНЯ-ТОЧКА-КОМ
Интересно на видео Страх.com / Feardotcom
Фильм "Страх.com" не просто вторичен. Он целиком соштопан своими авторами из клочков плагиата, позаимствовавшими из богатой киноткани фильмов ужасов то одно, то другое, словно они выполняли неведомый киноманский ритуал. Любой, даже не особенно искушенный зритель, без труда увидит здесь аллюзии как минимум на уже упомянутый "Звонок", "Семь", "Клетку", "Дом на холме призраков", "8 мм" (с Кейджем) и "16 мм" (иначе "Снафф", фильм Аменабара с Эдуардо Норьегой), а зритель постарше, помимо всего прочего, в первую голову припомнит "Восставшего из ада", приключения обгорелого Фредди и забавный ужастик "Хихикающий доктор". Казалось бы, такая гремучая смесь не может не произвести фейерверка. Ан нет. Вместо фейерверка получился лишь досадный пшик.

ЭПОХА НЕВИННОСТИ
Интересно на видео Одержимость / Possession
Фильм снят по роману английской писательницы Антонии С. Байатт, автора интеллектуальных любовных произведений в духе Айрис Мёрдок. И если для Байатт мотив прямого воздействия любовной страсти двух художников на чувства их исследователей принципиален, то, как случается в экранизациях подобного рода, у ЛаБьюта всё намного проще. Почти никак не ощущаешь взаимосвязь двух эпох, и современная линия фильма существует как бы отдельно от линии исторической. К тому же, тему одержимости сложно как-либо прочувствовать за сдержанной режиссурой, которая лишь намечает некую возвышенную страсть, но никак — особенно в игре актёров — её не подтверждает.

ИГРУШЕЧНЫЙ ЛУНАТИК
Интересно на видео Приключения Плуто Нэша / The Adventures of Pluto Nash
Эта история, её герои и ситуации, словно взятые из гангстерского кино образца 30-40-х или криминальной комедии 80-х, перенесены в фантастический фильм. Действие происходит в далеком 2087-ом году, разворачивается на Луне и в строго космических интерьерах. Герои, разумеется, бегают в скафандрах, телохранитель Плуто Нэша — робот, причём, модель старого образца, таинственный босс мафии — клон живого человека, а сам Плуто и вовсе — коренной лунный житель, не слишком жалующий Землю.


С МИРУ ПО НИТКЕ
(оперативные новости кино)

"Пианист" играет российскому зрителю
Драма Романа Полански "Пианист" (Le Pianiste) добралась и до российских экранов. По дороге она собрала чуть ли не все главнейшие дары международных фестивалей и академий. Только взгляните – "Золотая Пальмовая ветвь" Каннского МКФ, 7 французских премий "Сезар", 8 польских наград, 2 премии от Британской киноакадемии, по одной от итальянской ("Давид ди Донателло"), испанской ("Гойя") и в целом от Европейской. Наконец, три "Оскара"... [подробнее]

В центре Парижа Жерар Депардьё угодил в автомобильную аварию
В среду в Париже на знаменитой Place de l'Opera, где находится Гранд-Опера, на своём мотоцикле влетел в аварию актёр Жерар Депардьё, последний фильм с участием которого сейчас идёт в российском прокате – "Ограбление по-французски" (Crime Spree)... [подробнее]

Джош Хартнетт мог стать первым Суперменом на деревне... но подкачал
Молодой актёр Джош Хартнетт ("Перл-Харбор", "Чёрный ястреб") чуть было не стал новым Суперменом в давно разрабатывавшемся студией Warner Bros. проекте очередной экранизации известного комикса... [подробнее]

Джоэл Шумахер перенесёт славный мюзикл Э. Л. Уэббера "Призрак оперы" на экран
В Голливуде давно ждали, когда же начнётся производство киноверсии одного из лучших мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера "Призрак оперы" (The Phanton of the Opera), по роману Гастона Леру 1911-го года. Он сам выкупил у студии Warner Bros. все права на его киноадаптацию и теперь сам станет независимым продюсером будущего кинотворения... [подробнее]

На фестивале документального кино в немецком Оберхаузене триумфатором стал российский фильм
Некоторое время назад, ещё до открытия 49-го международного фестиваля документального и короткометражного кино в немецком городе Оберхаузен, "Интер.Кино" сообщило вам о том, что его организаторы отказались допустить к участию в конкурсе фильмы американцев и их союзников по военной акции в Ираке... [подробнее]

В Китае и Гонконге додумались использовать эпидемию SARS для целей кино
По статистике, 1 из 5 заболевших атипичной пневмонией, умирает. Вся Юго-Восточная Азия находится под колпаком этой эпидемии с длинными руками, и тем не менее китайские и гонконгские кинематографисты не отвернулись от лица страха. Они задумали осмыслить на экране масштабы трагедии и изменившуюся в связи с этим жизнь людей. Будут сняты два фильма... [подробнее]

Редактор раздела "Новости":
Павел КОРТУНОВ


МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ГОЛЛИВУДА
(превью на фильмы, вышедшие в США и Канаде 09.05.)

Большая Премьера Воспитатели / Daddy Day Care
США, 2003 год. Режиссёр: Стив Карр. В ролях: Эдди Мёрфи, Лэйси Чэберт, Джефф Гарлин, Анжелика Хьюстон, Реджина Кинг, Стив Зан, Лейла Арсьери, Элль Фэннинг, Мишель Крузьек, Слоан Момсен, Паркер МакКенна Пози, Пол Энтони Рейнолдс, Макензи Вега.

Чарли Хинтон, потерявший хорошую работу и оказавшийся у грани банкротства, решает вместе с друзьями организовать в своём доме что-то вроде детского центра. За определённую плату они берутся сидеть с маленькой ребятнёй, и, тем самым, переходят дорогу одной владелице подобного заведения...

Очередная комедия про усатого няня снята режиссёром Стивом Карром, уже работавшим с Эдди Мёрфи над фильмом "Доктор Дулиттл 2". У Карра также в активе сиквел "Пятницы". Обозреватели отмечают, что звезда нового фильма ещё способен собирать у экранов большие аудитории, но всё больше его работы тяготеют к жанру "семейного кино". Такие "несемейные" его фильмы, как "Шоу начинается" и "Приключения Плуто Нэша", в прокате неизменно проваливаются. Эдди Мёрфи явно не хочет рисковать.

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<

Большая Премьера Суть вещей / The Shape of Things
США, 2003 год, 96 мин. Режиссёр: Нил ЛаБьют. В ролях: Гретхен Мол, Пол Радд, Рэйчел Вейц, Фрэд Уэллер.

Адам (Радд) – студент Мидвестернского университета и по совместительству охранник в местной художественной галерее. Знакомство со студенткой Эвелин (Вейц), помешанной на искусстве, свободе и сексе, переворачивает жизнь Адама. Ему кажется, что Эвелин освобождает его от фобий и комплексов, в то время как его лучшие друзья, супруги Дженни (Мол) и Филип (Уэллер), не слишком одобряют его отношения с этой откровенно безбашенной девчонкой...

Свою новую ленту любимец европейских кинофестивалей Нил ЛаБьют снял по мотивам собственной пьесы, которую до этого поставил на Бродвее, причём, с теми же актёрами. Его предыдущей работой была драма "Одержимость" по мотивам романа Антонии С. Байатт. Он также автор фильмов "Твои друзья и соседи", "В компании мужчин" и "Сестричка Бетти". Мировая премьера фильма состоялась в январе 2003-го года на фестивале Сандэнс.

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<


МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ГОЛЛИВУДА
(превью на фильмы, вышедшие в США и Канаде 16.05.)

Большая Премьера Матрица: Перезагрузка / The Matrix: Reloaded
США, 2003 год, 138 мин. Режиссёры: Энди и Ларри Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоуренс Фишбёрн, Хьюго Уивинг, Джада Пинкетт-Смит, Эдриан Раймент, Нил Раймент, Кристин Ану, Стив Бастони, Моника Беллуччи, Дэниэл Бернхардт.

Нео, Морфеус и Тринити, неустрашимое трио бунтовщиков против компьютерного рабства, вступает в новое сражение с Матрицей. Задача Нео, как избранного, пробудить ото сна как можно больше людей. По мере того, как количество разбуженных становится всё больше, сражение с Матрицей постепенно перемещается в Зион, последний сохранившийся город реального мира...

Самая ожидаемая премьера последних четырёх лет. Первая "Матрица" братьев Вачовски появилась на экранах в 1999-ом году, и задала новый, кардинально иной тон всему фантастическому кино. "Матричный" стиль стал модным, повсеместно цитируемым, так что якобы не ожидавшие столь огромного интереса к своему детищу, братья-режиссёры всё больше и больше затягивали с премьерой сиквела в запланированной трилогии. Вачовски уверяют, что теперь их стилистику не повторит никто. Я, правда, смотрел пару трейлеров к новой "Матрице" и у меня было ощущение, что это обычный голливудский самоповтор. Впрочем, не хочу делать особых выводов до тех пор, пока лента не появится на наших экранах, а это случится 22-го мая, то есть через неделю после премьеры в Штатах (кстати, за день до этого, 15-го мая, вторую "Матрицу" показали на открытии Каннского МКФ). И когда фильм появится, тогда и поговорим, кто был прав – те, кто фильм уже успел разругать, или те, кто расхвалить.

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<

Большая Премьера По уши влюблён / Down with Love
США, 2003 год. Режиссёр: Пейтон Рид. В ролях: Рене Зельвегер, Юэн МакГрегор, Рейчел Дрэтч, Сара Полсон, Дэвид Хайд Пирс, Тони Рэндалл, Джери Райан, Джон Ойлуорд, Дайанна Бартон, Мелисса Джордж, Уилл Джордан, Вивьен Лэтэм, Ивана Милисевич, Джон Стори.

Комедийная история, снятая по формуле "мы такие разные, но всё-таки мы вместе". Действие происходит в Нью-Йорке образца 1963-го года. Журналист-плейбой Кэтчер Блок (МакГрегор) знакомится с последовательной феминисткой Барбарой Новак (Зельвегер). Последовательность Барбары даёт сбой в момент, когда она понимает, что не может противостоять чарам этого распутного самца...

Ленту Пейтона Рида, автора молодёжной комедии "Вирус любви", описывают как дань памяти замечательным комедиям 1960-х с Роком Хадсоном и Дорис Дей в главных ролях (одну из них, "Телефон пополам", не так давно даже показывали по нашему ТВ). Новая романтическая пара не менее примечательна – она составлена из двух звёзд популярных мюзиклов "Чикаго" и "Мулен Руж". Кстати, Зельвегер ещё раньше могла встретиться с МакГрегором на съёмочной площадке, поскольку была одной из претенденток на роль Сатин в "Мулен Руже".

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<

Ведущий раздела "Превью":
Алексей ДУБИНСКИЙ


КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
(по результатам за уик-энд 09-11.05.)

Подробности о дистрибьюторе, количестве недель в прокате и копий в экранной ротации можно почерпнуть внутри раздела, вместе с аналитической статьёй комментария и полным архивом с января 2002-го года.

1(1) Люди Икс 2 / X2: X-Men United
$40.032.160 / $147.677.021

2(-) Воспитатели / Daddy Day Care
$27.623.580 / $27.623.580

3(2) Кино про Лиззи МакГуайр / The Lizzie McGuire Movie
$7.209.116 / $26.528.935

4(3) Замкнутый круг / Identity
$6.477.585 / $39.382.841

5(4) Управление злостью / Anger Management
$5.738.206 / $123.182.238

6(5) Клад / Holes
$4.858.857 / $51.678.222

7(14) Всемогущий ветер / A Mighty Wind
$3.004.214 / $9.483.660

8(6) Разыскиваются в Малибу / Malibu's Most Wanted
$2.128.493 / $31.747.540

9(10) Играй как Бекхэм / Bend It Like Beckham
$1.736.275 / $13.170.142

10(7) Афера / Confidence
$1.539.607 / $11.051.501

Комментарий к цифрам:
В ушедшем году с участием Эдди Мёрфи в широкий прокат вышло сразу три фильма – "Шоу начинается" ($39.7 млн.), "Приключения Плуто Нэша" ($4.4 млн.) и "Обмануть всех" ($33.1 млн.). И как видите, каждый из них провалился при бюджетах в $85 млн., $100 млн. и $70 млн. соответственно. Студии кормились лишь на верных хитах с использованием комбинированных съёмок, вроде "Чокнутого профессора" и "Доктора Дулиттла". Ну и разве что фонтанирующем комическом голосе экс-золотого ребёнка (дракон Мушу в "Мулане" и осёл в "Шреке"). Волна кассовых неудач надвинулась на Мёрфи в 1997-ом году после его неоперабельного боевика "Метро" ($32 млн. при вложениях в $55 млн.). Зрители не увидели ничего смешного, а на замену им предложили самый плоский экшн с оглушающей пиротехникой. Притом, что мода на этот "восьмидесятнический" жанр испарялась на глазах. Мёрфи поспешил вернуться к своему комическому амплуа, но "Клёвый парень" ($18 млн. / $55 млн.) и "Святоша" ($12 млн. / $60 млн.) огорошили аудиторию – у неё была жажда на эксцентрику, заточенные реплики, животный юморок, а получила она – умную пародию на голливудскую кухню и, в чём-то, судьбу самого Мёрфи, а также сырой мессианский пафос, где "достопочтенный джентльмен" играл загадочного парня в восточном одеянии, сеющего вокруг себя доброту.

За решением проблемы, что называется, к бабке не ходи. Если не вернуться к разработке источника семейного кино, то о звезде 43-летнего Эдди Мёрфи можно было бы и забыть. Revolution Studios, продюсировавшая "Воспитателей" для компании Sony Pictures Entertainment, свистнула Стива Карра, поставившего сиквел "Доктора Дулиттла", и построила сюжет таким образом, чтобы в нём фигурировало как можно больше детей и забавных забот о них (как не упомянуть сцену, где герой Мёрфи заходит в туалет по просьбе ребёнка под музыку из хичкоковского "Психо"). Ведь самая верная публика Мёрфи – та, что взрослела вместе с его фильмами "48 часов" и "Полицейский из Беверли-Хиллз". А теперь у всех этих людей семьи, растут ребятишки, и конечно им интересно увидеть, как кумир становится на их место и разбирается с типичными напастями. Плюс ко всему, была умело выбрана дата премьеры картины, ведь каждое второе воскресенье мая примерно в 47-ми странах мира, включая США, регионы Океании и Скандинавии, отмечается День Матери, когда мужья и дети оказывают особые знаки внимания и заботы своим мамам. Празднику этому уже больше ста лет, и его основательницей считается Джулия Уард Хоу, написавшая гимп янки "Battle Hymn of the Republic" во времена войны между Севером и Югом Штатов. Все эти слагаемые успеха и позволили "Воспитателям" заработать $27.6 млн., хотя такие деньги и не смогли свергнуть "Людей Икс 2" с трона, даже учитывая, что их обороты прилично снизились – на 53%.

Кинокомикс Брайана Сингера на второй неделе продал билетов на $40 млн., что довело общую сумму его доходов до $147.7 млн. Обладая удивительно качественной драматургией, положительной прессой и насыщенной рекламной кампанией, кстати говоря, обошедшейся студии Fox в $40 млн., фильм далеко не так резво, как ему предписывали, преодолеет планку в $250 млн. Но и это вполне достойно для сиквела, к тому же собравшегося в два раза улучшить цифры успешного оригинала. Весь мир кипит фантазиями, примеряя на себя сверх способности людей-мутантов. Эту эйфорию ещё в 2000-ом году подхлестнул слушок, будто эффектные паранормальные возможности персонажей комиксов Стэна Ли позаимствованы из реальной жизни. Конечно, об этом легитимнее заявлять фэнам, скажем, "Секретных материалов", но хоть любая сказка и ложь, да в ней всегда есть намёк. Кто-то умеет управлять огнём, а кто-то погодой, кому-то подвластны чужие мысли, а кому-то температура собственного тела. Науке всё это неизвестно, а для великолепного воображения творческого или одержимого человека – плёвое дело. Истина, как обычно, где-то рядом. Английская писательница Кэтрин Кроу в 1848-ом даже придумала характерный термин – "ночная сторона природы".

"Всемогущий ветер" мастера на все руки Кристофера Геста (он ведь и актёр, и режиссёр, и сценарист, и продюсер, и композитор) вышел 16-го апреля на 155 экранах, и вот на четвёртой неделе Warner Bros. подплеснула сразу 608 копий, что увеличило сборы фильма на 191% и вывело на 7-ю позицию в чарте. Занятно, что на первых апрельских сеансах студия тестировала незаконченную версию последнего международного ролика "Терминатора 3", так что вполне возможно, что некоторой долей своей посещаемости "Всемогущий ветер" обязан старине Арнольду. Хотя в принципе, кино примечательное – оно наследует традиции сатиры Роба Райнера "Это Спайнал Тэп", в псевдодокументальном стиле рассказавшей о гастролях выдуманной английской рок-группы. Гест написал к ней сценарий, некоторые песни и сыграл одну из главных ролей гитариста-вокалиста Найджела Тафнела. Во "Всемогущем ветре" он вновь как человек-оркестр. Его лента ровно в той же сатирико-пародийной стилистике наблюдает за тем, как иконы фолк-музыки 70-х воссоединяются, чтобы тряхнуть стариной. За это она получила $9.5 млн., что довольно солидно для представителя ограниченного проката. Единственно жаль, что по нашу сторону океана фильм совершенно не будет оценён по достоинству, поскольку народной фолк-музыка является лишь для Америки.

Всего привилегированный клуб десяти самых кассовых фильмов завладел $100.344 млн. Это на 28% хуже показателя предыдущего уик-энда, и на 11% хуже показателя этого уик-энда год назад. Тогда "Человек-паук" уверенно сохранил за собой лидерство, позволив только со второй позиции стартовать драматическому триллеру "Неверная", за роль в котором Дайан Лэйн номинировалась на премию "Оскар", и с третьей позиции – молодёжной комедии Эда Дектера "Новенький" с Ди-Джеем Куолсом, Элайзой Душку и Зуи Дешанель.


КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
(по результатам за уик-энд 16-18.05.)

Подробности о дистрибьюторе, количестве недель в прокате и копий в экранной ротации можно почерпнуть внутри раздела, вместе с аналитической статьёй комментария и полным архивом с января 2002-го года.

1(-) Матрица: Перезагрузка / The Matrix: Reloaded
$93.260.000 / $135.768.000

2(2) Воспитатели / Daddy Day Care
$19.200.000 / $51.377.000

3(1) Люди Икс 2 / X2: X-Men United
$17.130.000 / $174.000.000

4(53) По уши влюблён / Down with Love
$7.590.000 / $7.654.000

5(3) Кино про Лиззи МакГуайр / The Lizzie McGuire Movie
$4.500.000 / $32.100.000

6(5) Управление злостью / Anger Management
$3.600.000 / $128.324.000

7(4) Замкнутый круг / Identity
$3.400.000 / $44.808.000

8(6) Клад / Holes
$3.000.000 / $55.800.000

9(7) Всемогущий ветер / A Mighty Wind
$1.735.000 / $12.140.000

10(9) Играй как Бекхэм / Bend It Like Beckham
$1.510.000 / $15.178.000

Комментарий к цифрам:
Летние скачки на североамериканском ипподроме продолжаются. На бегах минувшего уик-энда прогнозируемую суперпобеду завоевала "Матрица: Перезагрузка" Энди и Ларри Вачовски. Набираем побольше воздуха в лёгкие и начинаем перечислять установленные ею рекорды. Прежде всего, вторая "Матрица" стала первой в списке чемпионов дебютного уик-энда среди фильмов прокатной категории R, предполагающей допуск в кинозал детей до 17 лет только в присутствии родителей (прежней лучшей R-премьерой был триллер "Ганнибал" – $58 млн.). Но этот рейтинг, прежде считавшийся серьёзно ограничивающим шансы картины, абсолютно не повлиял на судьбу научно-фантастического боевика студии Warner Bros. Так, ещё 8-го мая по её заказу маркетинговая компания National Research Group провела т.н. трекинг, опрос общественного мнения среди потенциальных зрителей фильма. И 43% от общего числа опрошенных тогда сознались, что выбрали бы именно "Матрицу 2" – это чрезвычайно высокий показатель. Он впечатлил даже видавшего виды Джо Рота, одного из голливудских боссов, ныне председателя Revolution Studios. Ведь один и тот же выбор сделали и 10-летние мальчишки, и женщины в возрасте. Демография блокбастера с Киану Ривзом, Кэрри-Энн Мосс и Лоуренсом Фишбёрном была семейной, ведь в первой части задуманной трилогии о виртуальности реальности была претворена в жизнь довольно непривычная концепция новаторских спецэффектов при философском месседже сюжета. Хореография кун-фу от Юэна Во-Пинга, свежие задумки Джона Гаэты, мастера по визуальным фокусам, чьи идеи из оригинальной картины 1999-го года растащили по кусочкам все кому не лень, ну и конечно божественное становление культа киберпространства, воспетого языком типично восточного пессимизма в образе хакера Нео, – всё это лучше один раз увидеть.

Но мы несколько отвлеклись от перечисления рекордов. "М:П" застолбила верхнюю строчку в своде фильмов с лучшим открытием уик-энда – $42.5 млн. в четверг 15-го мая. Тем не менее, в таблице лент, заработавших самые большие деньги в течении одного дня, "М:П" уступила "Человеку-пауку" – 4-го мая прошлого года на его альтарь зрители выложили $43.6 млн. И, разумеется, сиквел "Матрицы" не смог разорвать сеть героя кинокомикса Сэма Рэйми в плане лидерства по сборам за трёхдневный уик-энд – $93.3 млн. против $114.8 млн. Впрочем, это второй результат за всю историю и продюсер Джоэл Сильвер им вполне может гордиться. Существует также подбивка по скорости достижения фильмами $100-миллионного рубежа. Здесь "М:П" опять же на второй позиции после невероятного хита с Тоби Магуайром. Продолжение "Матрицы", естественно, по всем статьям опередило первоисточник и в конечном итоге обойдёт его как минимум на полтора корпуса. При бюджете в $63 млн. он на старте взял $27.8 млн. и в сумме приобрёл $174.4 млн. Не забудем и про 4 технических "Оскара". Второе же пришествие стоило "Матрице" уже $127 млн., но как видим, оно моментально было окуплено. Более того, синхронно с премьерой в Северной Америке "М:П" появилось в 13 зарубежных странах, где ей досталось приблизительно $31.9 млн. Как заявила Вероника Кван-Рубинек, президент отдела международной дистрибьюции Warner Bros., на наступившей неделе фильм братьев Вачовски прибудет ещё в 48 стран мира (в их числе и Россия, где мы увидим "М:П" 22-го мая). А пока можно констатировать, что поучаствовать в борьбе человечества против поглотивших его машин рвутся с одинаковой силой как в Америке, так и на других континентах. Например, во Франции в фонд этой борьбы было внесено $12 млн., в Австралии, где фильм снимался, – $7.3 млн. (третий результат после второй серии "Властелина колец" и пятой "Звёздных войн"), в Нидерландах и Таиланде – по $1.8 млн., а на Тайване, невзирая на бушующую эпидемию атипичной пневмонии, местные жители купили билетов на $1.7 млн. – лучший результат для голливудских фильмов в этой стране.

Комедия "По уши влюблён" официально вышла в прокат на прошлой неделе, но всего в одном кинозале, так что практической датой американского выхода в свет нужно признать всё-таки 16-ое мая. У нас же фильм Пейтона Рида выйдет и вовсе 11-го сентября, хотя алхимию между Рене Зельвегер и Юэном МакГрегором было бы неплохо увидеть в преддверии лета, чьё тепло извечно располагает к романтическим отношениям. Правда "вирус любви" прививается не только благодаря двум главным актёрам, любимчикам противоположных полов, но и ностальгией по 1960-м годам, в американском кинематографе отразившимся в основном "розовой" атмосферой, т.е. ощущением стерильной невинности, ханжеской морали и надуманной искренности. Вспомним, что это было время Вьетнама, борьбы за гражданские права и сексуальной революции. Но у ностальгии Рида по счастью комедийный оттенок, примерно как у недавней картины Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь". Тэглайн ленты гласит "Нашла коса на камень" – и в правду, истая феминистка Барбара Новак, написавшая книгу-бестселлер, вдруг понимает, что влюблена в нью-йоркского журналиста Катчера Блока, увивающегося за каждой новой юбкой. Каков удар по её честолюбию! Каков подарок любителям ретро-кино! Кроме шуток, критики в своём большинстве оказались позитивно настроены к этой истории, а значит есть повод косо взглянуть на чиновников компании "Гемини-Фильм", запланировавших её премьеру на осень.

За уик-энд с десяти своих ведущих представителей чарт положил в карман $154.925 млн. Это на 49% лучше, чем в прошлые выходные, но на 6% хуже этого уик-энда год назад. Тогда прокат пленили "Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов" (1-ое место) и комедия "Мой мальчик" (4) с Хью Грантом.

Ведущий раздела "Чарты":
Павел КОРТУНОВ


ИНТЕРЕСНОЕ КИНО НА РОССИЙСКОМ ТВ
(рекомендации на неделю 19-25 мая)

С профессионально горящим взглядом, холодным разумом и горячим сердцем каждую новую неделю мы подробно рассказываем о всех наиболее приметных фильмах общедоступных российских телеканалов. Фильм дня выбирается исходя из объективных критериев, не замахиваясь на абсолют. В рубрике на сайте, помимо самих аннотаций, вы всегда найдёте постеры пропагандируемых картин и их выходные данные. Заходите и владейте - единственной в русскоязычном интернете аналитической программой "Кино на ТВ"

ПОНЕДЕЛЬНИК, 19 МАЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ПОДВОДНАЯ ЛОДКА" - Столица, 01:30
/Das Boot/ Германия, 1981 год, 149 мин. Режиссёр: Вольфганг Петерсен. В ролях: Юрген Прохнов, Герберт Гронемайер, Клаус Веннеманн, Губертус Бенгх, Мартин Семмельрогге, Бернд Таубер, Эрвин Ледер, Мартин Май, Хайнц Хёниг.

В 1942-ом году Германия бросила все свои силы для войны с противником на воде и под водой. Сотни, тысячи подводных лодок, чье кодовое наименование неизменно начиналось с буквы U, ежедневно отправлялись на уничтожение английских, американских, русских судов. Фильм рассказывает о трагическом плавании одной из таких субмарин. В момент, когда ее команда была готова праздновать победу, лодку ждало тотальное поражение... У фильма Вольфганга Петерсена имеется режиссерская версия на четыре часа. Именно ее и покажут на телеканале "Столица", поделив на четыре серии; продолжение смотрите во вторник, среду и четверг. Полностью рецензию читайте на нашем сайте.

>> Узнать об остальных фильмах понедельника <<

ВТОРНИК, 20 МАЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"НА ЧУЖОЙ ВКУС" - ТНТ, 21:00
/Le Gout des autres/ Франция, 1999 год, 112 мин. Режиссер: Аньес Жауи. В ролях: Жан-Пьер Бакри, Анна Альваро, Ален Шаба, Жерар Ланвен, Аньес Жауи, Кристиан Мийе, Владимир Иорданофф.

Французы до сих пор любят такие фильмы, где много персонажей, но при этом нет единого сюжета, впрочем, и действия как такового тоже нет. Они беззаветно предаются милым разговорным историям, где за сотню километров не сыскать ни выстрела, зато можно – массу диалогов, "несортирного" юмора, чудных героев и пикантных ситуаций. Короче говоря, что-то вроде нашей "Иронии судьбы" (только лучше) для регулярного пересмотра если не под Новый год, то хотя бы под настроение. Лента молодой постановщицы Аньес Жауи "На чужой вкус", нахватавшая на родине кучу всевозможных "Сезаров" – типичный пример такой комедии по-французски. В принципе, здесь нет главного героя, ибо все герои – главные. Сама режиссер играет официантку Мани, привыкшую бороться за место под солнцем, у Алена Шаба роль водителя и ее бывшего любовника, а у Жерара Ланвена - роль телохранителя и ее любовника нынешнего. Есть еще ряд героев, но лишь одну сюжетную линию можно обозначить по-настоящему законченной – историю бизнесмена Кастеллы (Бакри), влюбившегося в собственную учительницу английского после того, как однажды увидел ее в какой-то театральной постановке. Он представить себе не мог, что в жизни скучная стареющая дама вдруг окажется такой интересной на сцене. А заодно герой подвергает переоценке окружающий его мир и обнаруживает в нем, кроме вечной гонки за контрактами и прибылью, красоту и искусство... Жауи выплетает искусный сюжетный ковер, где все друг с другом взаимосвязаны, хотя друг от друга и не зависят, каждый характер показан в развитии, и любой герой проживает на экране свою судьбу, пусть это заметно не сразу. Симпатичное маленькое кино, где житейская суета сует вдруг возводится в ранг если не высокой поэзии, то хотя бы приятного лиричного стихотворения. Под настроение, разумеется.

>> Узнать об остальных фильмах вторника <<

СРЕДА, 21 МАЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ПУТЕШЕСТВИЕ ФЕЛИЦИИ" - Культура, 20:45
/Felicia's Journey/ Великобритания-Канада, 1999 год, 116 мин. Режиссер: Атом Эгоян. В ролях: Боб Хоскинс, Арсине Ханджан, Элэйн Кэссиди, Шейла Рейд, Нижвар Карандж, Али Яссин.

Драматический триллер канадского режиссера Атома Эгояна ("Экзотика", "Арарат") привлекает, в первую очередь, великолепной игрой Боба Хоскинса. Он исполняет роль виртуозного кулинара, владельца небольшого ресторанчика, который на досуге занимается готовкой, а еще имеет небольшое симпатичное хобби: подбирает на дорогах заблудших девушек, развлекает их, делает их жизнь чуть более уютной и спокойной – а потом убивает. Его новая жертва – глупышка Фелиция, отправившаяся на поиски своего парня... Хоскинс создает потрясающий портрет убийцы, причудливый настолько, что он не похож на всех других виденных нами маньяков. Особо внимательные киноманы обнаружат в фильме своеобразную аллюзию из хичкоковского "Психо".

>> Узнать об остальных фильмах среды <<

ЧЕТВЕРГ, 22 МАЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"М.Э.Ш." - Рен-ТВ, 01:45
/M.A.S.H./ США, 1970 год, 116 мин. Режиссер: Роберт Олтман. В ролях: Дональд Сазерленд, Эллиотт Гулд, Том Скерритт, Салли Келлерман, Роберт Дювалл, Бад Корт.

Первый и неподражаемый шедевр Роберта Олтмана, блестящая сатира на военные нравы. Троица армейских докторов, Пирс, Трэппер и Дюк, кучка этаких современных Швейков, устраивают развлечения прямиком на поле брани, наплевав на войны и бомбежки. Они устраивают один дурацкий розыгрыш за другим, и жертвами их глупостей становятся все без исключения. Друзья готовы сделать все, чтобы откосить от воинской повинности... Хоть дело и происходит в Корее, абсолютно все уловили намеки на Вьетнам. И это – задолго до "Охотника на оленей" и "Апокалипсиса сегодня"! Фильм номинировался на пять "Оскаров", получил только один, но совершенно заслуженный – за сценарий. Позже появилось продолжение в виде телесериала, тоже весьма популярного, но по сравнению с оригиналом безнадежно плоского и примитивного. Впрочем, можно сказать, что именно благодаря сериалу у нас привыкли к названию "М.Э.Ш.", сменив длинное и лишенное всякого иронического подтекста – "Военно-полевой госпиталь".

>> Узнать об остальных фильмах четверга <<

ПЯТНИЦА, 23 МАЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ПУТЬ КАРЛИТО" - НТВ, 00:00
/Carlito's Way/ США, 1993 год, 144 мин. Режиссер: Брайан Де Пальма. В ролях: Ал Пачино, Шон Пенн, Вигго Мортенсен, Пенелопа Энн Миллер, Джон Легуизамо, Луис Гузман.

Режиссера Брайана Де Пальму нередко интересовали экстремальные, даже патологические стороны человеческих взаимоотношений, приводящих к насилию и жестокости. Начав с ряда неплохих стилизаций под Хичкока, Де Пальма, в конечном счете, пришел к тому, что его собственный стиль оказался размытым, исчез под грузом постоянных заимствований и цитат. Но лучшие его ленты все же остается образцами неподдельного профессионализма и таланта. "Путь Карлито" – трагичный, очень точный рассказ о бывшем гангстере, решившем уйти на покой, но оказавшемся даже неспособным выйти за пределы того порочного круга, что очертила ему судьба. Карлито Бриганте великолепно играет Ал Пачино, хотя сам фильм кажется ярким, но где-то запоздалым повтором некогда не совсем удавшейся гангстерской драмы Де Пальмы "Лицо со шрамом".

>> Узнать об остальных фильмах пятницы <<

СУББОТА, 24 МАЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"МАТРИЦА" - Россия, 21:15
/The Matrix/ США, 1999 год, 144 мин. Режиссеры: Энди и Ларри Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джо Пантолиано.

Герои нашего времени Нео, Морфеус и Тринити против агента Смита и целой виртуальной Империи. Конечно, главный фантастический хит на телеэкране – это хорошо. Но его долгожданное продолжение на большом экране еще лучше. А еще подумаем вот над чем:

5 признаков того, что вы в Матрице:
1. В последнее время вам снится один и тот же сон.
2. Вы все больше времени проводите в Интернете.
3. Вы думаете, что телефоны предназначены для разговоров.
4. Вы чувствуете неприятное покалывание в спине, будто в нее вживлены инородные органы.
5. Вы – батарейка.

5 признаков того, что вы уже не в Матрице:
1. Вы не параноик, но считаете, что за вами следят.
2. Вы зачитываетесь Бодрийяром и "Алисой в стране чудес".
3. Вы смотрите фильм "Матрица", значит – вы вне ее.
4. В данный момент вы читаете этот анонс.
5. Нет. Вы не батарейка.

>> Узнать об остальных фильмах субботы <<

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 МАЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ВЕС ВОДЫ" - ТВС, 21:30
/The Weight of Water/ США-Франция, 2000 год, 108 мин. Режиссер: Кэтрин Биглоу. В ролях: Шон Пенн, Кэтрин МакКормак, Сара Полли, Элизабет Хэрли, Джош Лукас, Кьяран Хиндс, Ульрих Томсен, Андерс В. Бертельсен, Кэтрин Картлидж.

Фотограф Джин Джейнс собирается сделать репортаж о трагических событиях, происшедших в далёком 1873-ем году, когда на острове Сматтиноус рыбак Луис Вагнер убил двух норвежских эмигранток — Аннет и Карен Кристенсон, а затем был приговорён к повешению, поскольку показания против него дала Марен Хонтведт, сестра одной из убитых женщин. Джин наивно думает, что сможет совместить работу с приятным отдыхом в компании любимого мужа Томаса и его брата Рича, предоставившего свою яхту для путешествия на остров. Однако Рич оказывается на яхте не один, а со своей новой подружкой Аделаин. Томаса притягивает это молодое, соблазнительное тело, Джин ревниво ловит их всё более частые взгляды, и вскоре где-то далеко в бушующем море развернётся ещё одна серьезная драма. Странным эхом в ней откликнутся те кровавые убийства, в которых был обвинен невинный человек... Читайте дальше в нашей рецензии.

>> Узнать об остальных фильмах воскресенья <<

Автор рубрики "Кино на ТВ":
Алексей ДУБИНСКИЙ


Главная \ Новости \ Кино на ТВ \ Рецензии \ Чарты \ Классика \ Премьеры \ Dr. Know \ Видео \ Превью \ Статьи \ Ссылки \ Гостевая \ О сайте
Интер.Кино! - Код нашей кнопки ведущий рассылки Павел Кортунов
Архив Рассылки / http://www.interkino.ru/
Рассылка 'InterKino.Ru - рецензии, новости, чарты, фильмы на ТВ'


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное