Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Прометей


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Прометей

Прометей

Режиссёр: Ридли Скотт

Сюжет. В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества.

Минусы. Капитан корабля курит во время подготовки к полёту, курит на корабле, и всё это в присутствии других людей в помещении. Никто не делает замечание. При этом капитан – не командир команды, а просто водитель корабля, т.е. буквально извозчик, и каждый раз он это подчёркивает. Однако характерно, что на приказы настоящего командира и спонсора миссии он «кладёт прибор» и поступает по-своему. Да и вообще все делают только то, что считают нужным.

Когда археологи обнаруживают наскальные изображения в пещере, женщина сразу говорит, что им 35 тысяч лет, – но как это можно было определить на глазок без специального исследования?

Андроид – наиболее интересный и нелогичный персонаж по фильму. Он ведёт себя не как робот, а делает слишком много лишних движений, в т.ч. учит языки (которые ему можно было в виде программы загрузить), занимается спортом, развлекается играми в одиночку, ухаживает за своей внешностью как педик. Андроиду не нужно дышать, потому что он робот, но при этом андроид готовит себе человеческую пищу и ест (даже не напоказ перед людьми, чтобы казаться похожим, а опять же в одиночку; хотя впоследствии он говорит, что нет смысла переводить на него продукты, ибо он в них не нуждается). Андроид явно не напоказ испытывает эмоции радости и обиды, хотя не имеет души; и у него явно есть собственный план, не запрограммированный, который он пытается воплотить, а это нехарактерно для робота.

Немедленно после двухлетнего сна героиня Шарлиз Терон кидается отжиматься от пола, но это было бы невозможно из-за атрофии мышц. Также никто из спавших не нуждается в личной гигиене, типа стрижки или бритья, – ну, разве может что-нибудь вырасти за два года сна?!

Вместо приближения к планете на каком-нибудь небольшом модуле, туда сразу летит весь корабль целиком, – то есть чтобы разом лишиться возможности вернуться в случае аварии. На первую вылазку идёт сразу вся команда, кроме 3-4 человек, – опять же, чтобы в случае аварии убилось критическое большинство.

При посадке никто не выражает удивления наличию на планете настоящей взлётной полосы, пригодной в том числе для разгона, а также других очевидно рукотворных сооружений.

Учёные ведут себя слишком авантюрно, например, снимают шлем без анализа атмосферы на предмет вирусов или других опасных веществ. Вслед за одним идиотом это же проделывают сразу все остальные. Детский сад! После опасной находки у некоторых членов экспедиции начинается паника и они бегут на корабль, другие спокойно остаются. То есть никто не руководит действиями людей, никто никому не подчиняется, каждый делает то, что считает нужным. И подобное «демократическо-плюралистическое» поведение – бич этого фильма. Уже в ближайшее время в связи с подобным самоуправством возникает нештатная ситуация, которая грозит гибелью большинству членов экипажа и всего корабля целиком.

Эксперименты и исследования проводятся столь авантюрным способом, что все учёные кажутся полными идиотами и отморозками.

Андроид поднимается на стену в инопланетной пещере по приставной лестнице, – но откуда она там взялась? Андроид вводит в пещере нужные коды от замков и закрытые двери открываются, нажимает нужные кнопки для активации других неочевидных поначалу функций, – откуда эти знания?

Команда миссии не сплочённая, никто друг друга не знает и начинают знакомиться только после пробуждения. Какой-то крендель сразу после перелёта говорит: «Я спал два года, и мне нужны не друзья, а деньги». (Деньги?! В космосе?!) В результате выглядит так, что по сюжету целая команда летит неизвестно куда неизвестно зачем; инструктаж получают непосредственно перед высадкой на планету и относятся к полученной информации крайне скептически. То есть сразу же проявляется настоящий «командный дух», готовность к «слаженной работе» и прочие прекрасные черты. В свою очередь сказанное в инструктаже похоже на реактивный бред, потому что он основан лишь на нескольких древних изображениях, найденных на Земле, которые на самом деле можно толковать как угодно. Но ради непонятных фантазий затеяли эту дорогостоящую экспедицию.

На корабле везут большой запас алкоголя, и любой член экипажа изысканно бухает в любое удобное ему время. Это, безусловно, должно способствовать поддержанию строгой дисциплины в команде и избегания поведенческих провокаций. А учёный-камневед вообще имеет в своём скафандре встроенный кальян!..

Характерно, что космический корабль кроме прочего перевозит на борту настоящий рояль, целую библиотеку бумажных книг и здоровенную хрустальную люстру! Очевидно, что всё это полезная нагрузка, она необходима для выполнения миссии. Да и как обойтись в космосе без рояля, книг и люстры, ведь альтернативы им нет?..

С точки зрения аэродинамики летающий «рогалик» – это прекрасно! Также повеселил топор в космическом корабле.

Шоу носит нательный крест, как символ своей принадлежности к религии, как выражение своей христианской (а какой же ещё?) веры. Но это совершенно нелогично, потому что она полетела на дальнюю планету, подчёркнуто веруя в иную версию создания Мира и человечества, и этой своей вере она посвятила свою жизнь и свои исследования. А в конце вообще отправилась в «Рай».

Так называемые «создатели» – это дичь какая-то! Первые кадры с принятием смертельной «космической пилюли» вообще непонятные, – кто это был, что это было, зачем это сделано, каковы последствия и т.д.? Зачем они «залегли» со своим кораблём на этой планете? Зачем им были нужны контейнеры с мутантами? Почему «создатели» не обеспечили себе гарантированно безопасное хранилище?.. В дальнейшем поведение «создателя» похоже на пьяный дебош в ресторане, но я искренне порадовался, как он обошёлся с жаждавшими вечной жизни. А «счастливый симбиоз» с «осьминогом» закончил череду нелогичных, ничем не объяснимых биологических преобразований и мутаций одной формы жизни в другую. Фантастический бред! Единственная польза от этого фильма – показать версию предыстории, с которой начался сериал про «чужих» и их «происхождение».

По сюжету никак не объясняется смысл и значение здоровенной каменной головы, которая стала символом фильма.

По части экшена фильм слабоват, мало «движухи». А первая треть фильма вообще нудная белиберда: много непонятного видеомусора, слишком долгие никчёмные видеовставки природы или какой-то кибернетической хрени. Можно смело проматывать.

Вывод. Идея фильма интересная, съёмки красивые, постановка дурацкая, поведение героев идиотское. Любители безумной фантастики должны порадоваться, тем более, что снято всё в лучших кинематографических традициях так называемой научной фантастики: внезапность и безумство немедленно реализуемых идиотами идей, которые приводят к трагедиям; «независимые и сильные» персонажи, настойчиво стремящиеся своим идиотизмом погубить всю миссию; ничем необъяснимые и нелогичные проявления внешних опасностей и довольно простые способы борьбы с ними либо полная невозможность этой борьбы.

Мне фильм не понравился, но не пожалел, что посмотрел, чисто из уважения к культовой идее «чужих».


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное