Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Субурбикон


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Субурбикон

Субурбикон

Главная роль: Мэтт Дэймон

Сюжет. Добро пожаловать в солнечный Субурбикон! В прекрасный тихий городок в самом сердце Америки. Счастливые семьи. Недорогие миленькие дома. Ухоженные газоны. Воплощение американской мечты. Чудесную жизнь городка внезапно прерывает шокирующее, из ряда вон выходящее событие – образцовая семья переживает вторжение в их семейное гнёздышко. Это событие толкает на худшие поступки в их идиллической жизни – шантаж, месть и предательство.

Мнение. По сюжету зрителю показывают глазами ребёнка, как его представления об окружающем мире начинают стремительно изменяться, погружая в грязь мира сего всё глубже и глубже, когда даже самые близкие и любимые люди оказываются самыми злобными и опасными тварями на свете. Так что слоган очень точный: «Райский уголок ада».

О героях. Коэновские персонажи в главных ролях чаще всего представляют собой далеко не лучшие образцы человеческого рода. Поэтому на их фоне заурядные обыватели или жертвы принимают образ положительных героев, хотя, в сущности, ничего особенно героического на их долю не выпадает, – всё дело в контрасте.

Главный герой этой драмы тоже отвратительное существо, циничная и жестокая мразь. Но его суть раскрывается не сразу, режиссёр Джордж Клуни умело «подаёт» его «малыми порциями», погружая зрителя в мутный внутренний мир Гарднера, в котором так и не удаётся разобрать практически ничего, кроме тупого желания быстро и незаконно разбогатеть. Впрочем, для классической художественной литературы он представляет собой довольно обыкновенный образец отрицательного персонажа, которые составляют костяк сюжетов большинства детективов и триллеров.

Несколько раз автор сценария обращает внимание зрителя на мотив героя Мэтта Дэймона: будто он хочет начать жизнь заново и попробовать себя в новом деле, раскрыть свой творческий потенциал. Однако его поведение и манера обращения с ближними не вызывает доверия этому мотиву, кажется, скорей, что он является жертвой манипуляции со стороны свояченицы, которая проговаривает этот мотив за него, выдавая его за истину. В таком случае истинные причины поведения Гарднера, к сожалению, остаются за кадром. Но недосказанность и «туманность» в некоторых деталях – одна из фирменных «фишек» братьев Коэнов, так что удивляться не приходится. Вместе с тем, на фоне второстепенных героев, он всё же выглядит наиболее интересным лицом, потому что те представляют собой совсем уж картонных типажей, блистающих своей однобокостью. Кстати, интересным антигероем мне увиделся напарник насильника: тёмная лошадка с двойным дном, не совсем уж примитивный персонаж, которому всё же так и не суждено раскрыться.

Всё же мир коэновских героев – это мир ограниченных, жалких людей, редко в них встречаются хоть в чём-то гениальные личности (например, «Старикам тут не место»). Это люди, поступки и намерения которых выставляют напоказ в качестве сатиры на пороки общества, на примитивные стереотипы поведения и образ мышления. Именно таков состав героев этого фильма, и здесь некому сопереживать, за исключением невинных жертв жестоких жизненных обстоятельств.

Отдельно следует сказать о придурковатом дяде мальчика, который несмотря на свою навязчивость и поведение медведя в посудной лавке, выступает резко положительным героем.

Также к положительным персонажам можно отнести негритянское семейство, печальная история поселения которого в Субурбиконе проходит фоновой картинкой: ненависть соседей, несанкционированные митинги, погром и насилие. А мальчик и мать этого семейства, несмотря на расовую нетерпимость, ведут себя с большим достоинством. (Мне странно, что на фоне отчаянной расовой дискриминации белого населения в современных США, тема «художественных извинений» постоянно просматривается в голливудских картинах. Белые режиссёры и сценаристы неустанно каются за грехи, которых они не совершали, и за те великие свершения своих предков, благодаря которым США превратились в такую могущественную державу. Тренд выпячивания и преувеличения проблем разнообразных меньшинств и их «страданий» всё ещё очень силён, и это уже порядком набило оскомину). Как бы то ни было, на примере отношения к этой семье авторы фильма отлично демонстрируют циничность «мирного» городка, готового единым фронтом выступить против неприемлемых с их точки зрения «форм жизни». В этом сатира авторской задумки, которая бичует надменность белого бюргера, не желающего замечать бревна в своём глазу, но с бульдожьей прытью и грацией бегемота кидающегося «врачевать» чьи-то «пороки».

На мой вкус в фильме не хватает внутреннего напряжения, особой составляющей триллера, которая заставляет сопереживать хоть кому-нибудь. Как самый главный пострадавший в этом сюжете, – мальчик, – почему-то всё равно не тянет на жертву, хотя, он безусловно сильно пострадал и многого лишился. С другой стороны, может быть, и к лучшему, что он лишился ТАКОГО?.. (Кстати, очень талантливо сыграл ребёнок, настоящий актёр).

Прекрасно сконструирован и представлен антураж середины прошлого века. Даже цветовая гамма ловко настроена на «ламповый» свет, что сразу добавило исторической аутентичности всей картинке.

Вывод. Чёрный циничный юмор, жестокость повествования и неожиданные развязки – все классические составляющие коэновского стиля присутствуют в этой картине. Так что любители творений этих мастеров найдут фильм вполне успешным.

А мне жаль, что картина для меня оказалась очередным разочарованием от Коэнов: это всего лишь неплохое кино, не более. Несмотря на свою красочность, какое-то серое и не запоминающееся.

ПС

Странным образом КиноПоиск сформировал колонку этого фильма «в главных ролях», перечисляя их по возрастающей в обратном порядке, от эпизодических и второстепенных к действительно главным. Каждый сходит с ума по-своему.


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное