Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: АНОНС


кинотеатр "Аврора", билет 40 ру

24-30 июля, ежедневно

понедельник 18.00
вторник 16.00
среда 14.00
четверг 20.00
пятница 16.00
суббота 16.30
воскресенье 16.00

СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ?
COMBIEN TU M'AIMES?

Франция, Италия, 2005, 95 мин., цвет, перевод: титры

 

Постер фильма "СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? / COMBIEN TU M'AIMES?"автор сценария и режиссёр
БЕРТРАН БЛИЕ

оператор
ФРАНСУА КАНТОНЕ

музыка:
ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ
ДЖАККОМО ПУЧЧИНИ
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ

в ролях:
МОНИКА БЕЛЛУЧЧИ
БЕРНАР КАМПАН
ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ
ЖАН-ПЬЕР ДАРУССЕН
и другие

 

 

 

 

 

 

 

ССЫЛКИ
Официальный сайт фильма (на фр. яз.)

НАГРАДЫ
Приз Серебряный "Святой Георгий" за лучшую режиссерскую работу на Московском Международном Кинофестивале, 2006

 

Кадр из фильма "СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? / COMBIEN TU M'AIMES?"

Живой классик французского кино Бертран Блие, в прошлом - апологет "визуальной цивилизации", признанный когда-то одним из главных антибуржуазных художников Европы, человек, открывший миру имена Жерара Депардье, Патрика Дэваэра и Миу-Миу, предоставил свой новый фильм в конкурсную программу нынешнего Московского кинофестиваля.

Его зовут Франсуа (Бернар Кампан), он, понятно, француз, а ещё он - клерк, который, не сняв офисного пиджака, сидит вечером в баре, пьёт аперитив и поддерживает беседу с подсевшей к нему Даниэлой (Моника Белуччи). Та обычно берёт 150 евро в час, но сама - женщина особенная, из тех, перед чьим именем мужчины всегда с добрым чувством тянут долгое "о". При этом она будто 24 часа в сутки завёрнута в подарочную бумагу и представляет собой чудо, рождённое для любви. Когда Франсуа признаётся, что он, в свою очередь, представляет собой обладателя лотереи на 4 миллиона, Даниэла понимает, что хочет откликнуться на любое предложение этого господина.

Предложение получено настолько трогательное, что у прекрасной Даниэлы чуть ли не дрожит нижняя губа. Но вот она уже взяла себя в руки, идёт царственно, говорит с достоинством, а в уме - даже не калькулирует, потому что нечего тут калькулировать: 100 тысяч в месяц за жизнь и постель с чудиком Франсуа - это внятная сумма. Это веско, вызывающе, почти неприлично, даже для неё, а Даниэла - не дешёвка. Может быть, это столь же захватывающе, как секс для обретшей скромность девушки (тема, которая подробно, на примерах разобрана в фильме).

И молодые едут, едут далеко, с ветерком - случаются у них и сердечные приступы на лестницах, и догонялки на берегу Северного моря, и душещипательные беседы с другом Франсуа, безумным лекарем. В момент истины появляется неприятный тип, именующий себя мужем Даниэлы при полной поддержке с её стороны, и начинаются пронзительной красоты беседы за жизнь, деньги, любовь, смерть под ставшие почти фоновыми крики Даниэлы "я шлюха!", "я не шлюха!" и многое другое интересное - сценаристу искренний поклон.

При всем абсурде происходящего, в фильме периодически проговариваются слова, которые живые и подлинные. Одна из ключевых философических фраз - "Он вернул мне скромность". Сказана Даниэлой о Франсуа, который умел любить "как в книжках". В целом же после фильма остаётся чувство, что приобщился к классике: будто где-то рядом Мопассан, Бомарше и другие выдающиеся личности - настолько всё добротно и хорошо.

Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ, 25 июня 2006

 

Кадр из фильма "СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? / COMBIEN TU M'AIMES?"

Его творчество - насмешка и вызов. Его единственная богиня - красота. Он бесконечно спекулирует на французском остроумии, легкомыслии и утонченности, как некоторые русские - на медведях и водке. Он не боится вписать себя в штамп, потому что для него нет ничего серьезного. Он может позволить себе снять фильм в буквальном смысле про формы Моники Белуччи. Таков Бертран Блие - хулиган от французского кино.

В основе фильма - торг вокруг Красивой Женщины, на роль которой Блие пригласил Белуччи, так как, по его мнению, "снимать этот фильм с кем-то другим было бы бессмысленно". Моника играет томную итальянку Даниэлу, которая разрывается между проституцией (с таким телом не быть шлюхой - просто закопать талант в землю), остроухим любовником (с ним ее ждет честная жизнь домохозяйки) и мужем-гангстером (свою бывшую любовницу этот человек скормил крысам). Никакого выбора она так и не совершит, оставаясь самой собой - точнее, своим великолепным телом, в котором заранее заключены все ценности мира. А аккомпанировать ей в блестящем представлении будут Бернар Кампан и Жерар Депардье.

По большому счету, этот фильм - о наслаждении. Наслаждение - второе имя Даниэлы. Наслаждением было для Блие снимать Монику Белуччи. И зритель покривит душой, если по выходе из зала скажет, что он (и в первую очередь - он) не получил наслаждения от созерцания самого воплощения красоты и сексуальности во всех имеющихся ракурсах. Впрочем, соблюдая рамки приличия. Ведь этот фильм не об отсутствии морали; он о том, что совершенное женское тело проповедует собственную мораль.

Так уместен ли в конце концов этот торг, если речь идет о такой сложной материи как красота? Блие вложил в свою картину очередной стереотип французской культуры: настоящая женщина всегда - лгунья. Это столь же естественная для нее черта, как нежное сердце и красивые груди. И любовь к женщине должна взять в наперсницы обман, чтобы добиться успеха. В конце концов оказывается, весь конфликт фильма строился на обмане, как на самой надежной опоре. Идеальную красоту, изливающуюся на окружающих подобно ариям итальянских опер, купить нельзя, или можно купить на несуществующие деньги. Ведь все это - просто игра, имеющая своей целью восхитить, удивить, одурачить смущенного зрителя.

Мария Гросицкая, filmz.ru

 

Кадр из фильма "СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? / COMBIEN TU M'AIMES?"

Некий скромный конторский служащий приходит в парижское кафе и, объявив о своем гигантском лотерейном выигрыше, прикупает себе в качестве жены самую дорогую шлюху. Женщину сначала эта ситуация прикалывает, затем раздражает, после пугает, по прошествии же времени ошеломляет настолько, что история разряжается аж четырьмя альтернативными финалами, из которых зритель любой сексуальной ориентации, пола, вероисповедания сможет выбрать себе конец по душе.

В то ли драме, то ли комедии режиссер Бертран Блие, почти что классик, выступает как объединитель массы, казалось бы, разрозненных частичек сюжета в единую целую композицию. Вот, например, перед зрителем мелькает история лучшего друга нашего персонажа - врача, безнадежно влюбленного в собственное прошлое. Несколько эпизодических воспоминаний, бессмысленные товарищеские предостережения от "Я словно бабочка к огню…", романтический монолог и, бах, мы его теряем самым фантастическим способом, успев полюбить. Неподражаема сокровенная страстная новелла о соседке везунчика. Неподдельное возбуждение от симптомов фальшивой страсти за стеной, подробнейшее вербальное самоописание силы женского наслаждения и шоковая сценка, в которой соседка, находясь в практической ситуации, вопит и извивается от пароксизмов страсти, полностью опровергая собственную теорию молчания. Что уж говорить об эпизодическом диалоге с альтернативной блондинкой, которая пытается бездарно скопировать наставницу, так и не поняв, в чем же причина ее женского поражения?

Актеры, снявшиеся у Блие, уверенно выводят кинопроект на орбиту иллюминационного вращения. Вспыхивая всеми цветами радуги, рискованно перемещаясь от комедии, через трагедию к фарсу, набирая обороты непредсказуемости, фильм обладает невероятной силой притяжения, совершенно не зависящей от массы и объемов. Белуччи и Депардье, конечно же, сцементировали сюжет своими харизматичными фигурами. Блие признался, что первые мотивы истории зазвучали в его голове после просмотра фильма "Необратимость". "Без Белуччи этот фильм бы не состоялся", - утверждает Блие. Как только камера начинает исследовать хотя бы тень, отбрасываемую актрисой - плачущей, смеющейся, занимающейся любовью, изрыгающей проклятия - остальные игроки скатываются в эпизод, заставляя зрителя с придыханием следить за эманациями гениальности актрисы. Я уж не говорю о красоте божественно ослепительного тела, которое Моника (не девочка уже, между прочим) совершенно не стесняется демонстрировать.

А о чем же фильм, спросит уязвленный зритель, недовольный сумбуром изложения вариаций авторской мысли кинообозревателя. Да все о том же - практически о революции, так и не потерявшей актуальность основного принципа: "Взять-то власть можно, нахраписто применяя неожиданные приемы воздействия. А вот сохранить эту самую власть - задача потруднее, хоть в политике, хоть в постельных баталиях".

Не покупайте женщин, господа, пустое это занятие и, увы, результат редко бывает долгоиграющим. Впрочем, Блие и в этом вопросе напустил туману.

"Вы шлепнули меня по попке? - Естественно, это нормально для Франции"

www.kinoafisha.ru

 

ИНТЕРВЬЮ БЕРТРАНА БЛИЕ
"РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ"

БЕРТРАН БЛИЕ

- Ироничность вашего фильма "Сколько ты стоишь?" очевидна. И все же, почему роскошная женщина расплачивается за право быть любимой и любить тем, что в финале ее нагружают двумя хозяйственными сумками, элегантные туфли сменяются тапочками, а нарядные платья - халатом?

- Чтобы показать уход проститутки из профессии, нужно ее переобуть, переодеть, дать ей в руки кошелку. Потом, это большой и важный символ итальянского кино, мимо которого трудно пройти.

- Производство картины франко-итальянское, а для вас все же более важен итальянский элемент?

- Это не элемент. Я не зря взял на главную роль итальянку, причем, на мой взгляд, Белуччи - квинтэссенция итальянской женственности. А итальянская оперная музыка усиливает этот эффект. Мотив Италии имеет для меня большое значение. Я объяснился в любви к итальянскому кино, его мастерам - Пазолини, Мастрояни. Это фильм итальянский и режиссер - итальянец, Бертрано Блиери. (Смеется.)

- В вашем фильме попеременно звучат джаз и классическая оперная музыка. Что означает этот "диалог"?

- Диалог между мужчиной и женщиной. Герой живет на улице Пигаль, он застенчивый и не очень красивый человек. А героиня - сама итальянская страстность. За кадром происходит такая музыкальная "битва". На мой взгляд, побеждает героиня.

- Вы начинали в кино, как эпатажник и хулиган, а сейчас вы кто?

- Я по-прежнему такой же, эпоха изменилась. В 1974 году, когда были сняты "Вальсирующие", как раз вышли "Механический апельсин", "Последнее танго в Париже". Сама эпоха рождала эти фильмы.

- Как вы относитесь к столь популярной в западном кино теме политкорректности?

- Настоящий художник не обязан быть корректным. В жизни - другое дело. Например, "Вальсирующие" - фильм плохого мальчика для плохих мальчиков. Для меня тогда было принципиальным выступать против общепринятых, насиженных вещей. Это был такой пинок под зад правительству Жоржа Помпиду. Я чувствую, что сейчас наступило время снова делать хулиганское кино в противовес всему этому корректному кино.

- Но ваш последний фильм вовсе не такой...

- Да, в нем нет ничего провокационного. Кроме разве что начала. Согласитесь, странная идея - купить себе жену. А в целом это простая любовная история о том, как женщина обнимает мужчину, причем мужчину во всех смыслах ее мельче. Да вообще это не фильм, а такое ласковое движение. Или сон. Многие картины похожи на сны. Кино смотришь, как сон. Я-то предпочитаю снимать кошмарные сны. Но в данном случае сделал приятное сновидение, похожее на мечту.

Валерия Горелова, www.rg.ru



Кадр из фильма "СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? / COMBIEN TU M'AIMES?"

 

ИНТЕРВЬЮ БЕРТРАНА БЛИЕ
ГАЗЕТЕ "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"


- Вам в жизни доводилось переживать нечто подобное тому, что происходит в вашем фильме? Встречаете прекрасную женщину, и ради нее готовы пожертвовать чем угодно...

БЕРТРАН БЛИЕ- Нет. Никогда. К сожалению. Иногда я пользуюсь собственным опытом, чтобы написать сценарий, но я человек скрытный. Если уж решу однажды рассказать о собственных любовных похождениях, то обойдусь без кино - напишу лучше книгу. Когда буду дряхлым стариком. Не раньше.

- Кто и что вас вдохновляет на фильмы? Красивые женщины, как вашего героя?

- Не женщины и не мужчины, а актеры. Какого бы пола они ни были. Но Моника Белуччи... она существует, ее со счетов не спишешь. А когда существует на свете женщина, подобная ей, невозможно о ней не думать. Особенно если ты кинорежиссер. Такие женщины встречаются редко. Непростая задача - открыть лучший способ запечатлеть ее на пленку. К счастью, она парижанка и прекрасно говорит по-французски, так что познакомиться с ней не составило труда. Я никогда не встречал до сих пор настолько свободной женщины! Я и сам люблю свободу, и не случайно некоторые актеры меня боятся. Я предположил, что мы с Моникой найдем общий язык. Так и произошло. Да и пора ей было сняться у кого-то вроде меня: слишком много в ее карьере фильмов, куда ее приглашали только потому, что она красивая девушка!

- Ее красоту многие считают идеальной...

- Идеальной красоты нет. Моника, пожалуй, идеальна для молодой итальянки. Легендарный типаж - прекрасная итальянка. Когда-то ее воплощала София Лорен, теперь это Моника Белуччи. Герои фильма "Сколько ты стоишь?" испытывают любовь не только и не столько к Монике, сколько к воплощенной ею Италии. О, когда-то я был влюблен в Италию! Хотя в сценах любви я больше ориентировался не на итальянское кино, а на Вонга Кар-Вая, и даже нагло скопировал пару планов из "Любовного настроения".

- Итак, актеры вас боятся. Из-за тех рискованных фильмов, которые вы снимали в 1970 - 80-х?

- Да, в те годы либерализация нравов в Европе достигла предела. Но я не был первым. Когда я делал "Вальсирующих", уже были сняты фильмы, на которые я ориентировался: "Заводной апельсин", "Большая жратва", "Последнее танго в Париже". Они разбудили мое воображение. Теперь воображение будят, скорее, картины из Азии, чем из Европы: взять хоть "2046" Вонга Кар-Вая. В Европе не осталось великих. Пожалуй, кроме Альмодовара, но и он ничего подобного "Последнему танго из Парижа" не сделал. Есть, конечно, чистые экспериментаторы, но с их творчеством я знаком хуже.

- Школа актерской игры тоже сегодня изменилась? Судя по фильму "Актеры" - знаку вашего почтения звездам 1960-х - это так.

- Нет, с актерами нет проблем. По-прежнему среди них есть хорошие, а есть плохие. Теперешние актеры не хуже, чем их предшественники: просто они моложе! Новых Жанов Габенов я не встречал, но, с другой стороны, чем хуже Жерар Депардье? Снимают его по-другому, чем Габена, но тут виноват не он, а кинематограф.

- Жерара вы снимаете уже не первое десятилетие.

- Мы встретились с ним совершенно случайно и с тех пор не можем расстаться. Его любит камера, он обладает потрясающими для актера качествами, которые и словами-то не опишешь.

- Между молодыми и заслуженными режиссерами нет никаких контактов?

- Никаких. Во всяком случае, во Франции. Да и между стариками, вроде нас. Например, я хорошо знаком с Клодом Лелюшем, но никогда не обедал с ним за одним столом. Я знаю всех известных режиссеров, но обедал только с Люком Бессоном и Жаном-Жаком Бенексом. Правда, мне случается выпить в компании трех молодых и симпатичных безумцев: Яна Кунена, Гаспара Ноэ и Альбера Дюпонтеля. Однако это исключение из общего правила. В целом, нет никакого обмена опытом.

- А публика изменилась?

- О да! Синефилов больше нет. Публика есть, а синефилов не осталось. Помню, лет двадцать назад по телевидению можно было увидеть великие фильмы, сегодня же их надо выискивать по кабельным каналам. К счастью, существуют DVD, которые способны разбудить новое поколение синефилов. Пока этого, увы, не произошло.

- Глядя назад и вспоминая кино прошлых десятилетий, вы сожалеете о сделанном? Хотите что-то изменить в своей судьбе?

- Нет, я не из тех, кто сожалеет. И о прошлом я вспоминаю без особой ностальгии. Вот Франсуа Трюффо все время вспоминал о прошлом, а я из людей, которые одержимы мыслью об ужасах завтрашнего дня. Иногда ностальгия прорывается, но это потому, что я старею. Чтобы не вспоминать об этом, я стараюсь не смотреть свои старые фильмы. Потом, я не хочу утомить собой самого себя. Помню, когда я снимал фильм о Шуберте, то слушал подряд все, что он написал, на протяжении полугода - и с тех пор не выношу Шуберта. То есть, я его по-прежнему люблю, но больше слушать не могу. После "Сколько ты стоишь?" я, кажется, навсегда перестану слушать итальянскую оперу.

- Есть что-то, чего вы в жизни и кино еще не сделали, о чем мечтаете?

- Нет, ничего такого не осталось. По большому счету, мою карьеру можно считать завершенной. Я сделал достаточно много фильмов, причем хороших. Я продолжаю этим заниматься, потому что кино меня забавляет. И еще потому, что хочется поработать с теми или иными актерами: в себе я ничего нового уже не открою. Но у меня хватает и других проектов. Литературных, например: не забывайте, что у меня на счету три романа. Литература дает больше свободы и радости, чем кино. Театру я отдал меньше сил - всего одну пьесу и написал, - но временами театр интересует меня куда больше, чем кино: кино - зрелище призрачное, а театр наполнен живой плотью актеров.

- Вы кажетесь таким серьезным, но фильм ваш вызывает у публики безумный смех.

- Ну, нельзя сказать, что "Сколько ты стоишь?" - чистая комедия, но юмора и иронии тут хватает... Хотя в конечном счете, это история любви.

- По-вашему, возможно сделать хороший фильм, начисто лишенный юмора?

- Конечно! Вы, русские, в этом преуспели. Эйзенштейн был начисто лишен юмора. "Андрей Рублев" - великий фильм, но мало кто захотел бы смеяться на его просмотре.

Досье МН
Уроженцу Парижа режиссеру и сценаристу Бертрану Блие 67 лет. С конца 1950-х Бертран учится режиссуре, а в 1967-м дебютирует с фильмом "Если бы я был шпионом", в котором главную роль играет его легендарный отец - актер Бернар Блие. В 1974-м абсурдистская эротическая комедия Блие-младшего "Вальсирующие" становится интеллектуальным хитом во Франции и за ее пределами. Этот фильм открывает с неожиданной стороны Жерара Депардье (с этого момента - постоянного актера в фильмах Блие) и делает имя актрисе Миу-Миу. Пять лет спустя, уже в зените славы, Бертран Блие снова приглашает в свой фильм отца: "Холодные закуски" приносят режиссеру "Сезар" как лучшему сценаристу года.

Первым затрагивая табуированные темы - гомосексуализм, свободная любовь, сексуальное раскрепощение, - Блие остается одним из самых неординарных французских постановщиков 1980-х. Последний всплеск его славы - фильм "Слишком красивая для тебя" (1989) приносит ему Гран-при в Каннах и пять "Сезаров", в том числе для сыгравшей главную роль Кароль Буке. Ее партнер в фильме - тот же Депардье.

Блие - лауреат множества международных фестивалей, в том числе Каннского, Венецианского и Берлинского. Во Франции считают, что никто так тонко не чувствует сущность актера, как он: не случайно через фильмы Блие прошли все знаменитейшие исполнители последнего полувека. Кстати, единственная картина, в которой снялись они все, от Алена Делона до Жан-Поля Бельмондо, - "Актеры" (2000) того же Блие.

Антон Долин, www.mn.ru

 

Кадр из фильма "СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? / COMBIEN TU M'AIMES?"

 

ИНТЕРВЬЮ БЕРТРАНА БЛИЕ
ПОРТАЛУ STRANA.RU

- Господин Блие, в первую очередь зрителю фильма "Сколько ты стоишь?" будет интересно, какой смысл вы вкладывали в название?

БЕРТРАН БЛИЕ- На самом деле, название ничего не говорит. Более того, название чаще всего придумывает прокатчик, который выбирает его коллегиально с продюсером и дистрибутором. В данной ситуации могу лишь сказать, что название "Насколько ты меня любишь?" (французская версия - Страна.Ru) понравилось всем. Но если бы я сам выбирал, название было бы гораздо более сложным, возможно, какая-то строчка из Бодлера.

- Расскажите о своем последнем проекте.

- Я всегда делаю картины, которые направлены против чего-либо, против каких-то удобных, насиженных понятий. Первый фильм, принесший мне известность, высмеивал правительство Пампиду. Есть такие моменты в жизни каждого творца, когда он понимает, что нужно вести себя, как последний негодяй. И сегодня снова наступил такой момент, когда нужно снимать так, чтобы бороться против политической корректности, социальной правильности. Настоящий артист не обязан быть корректным, он должен соблюдать определенные правила в жизни, но не в искусстве. Правда, последний фильм весьма корректный, в нем нет ничего такого сверхъестественного. Начало, возможно, слегка французское, но в остальном это простая история о любви. Когда меня спрашивают, как я мог бы охарактеризовать свои фильмы, я всегда отвечаю: "Да это даже не фильм, а ласковое поглаживание". Это просто история о том, как женщина обнимает мужчину, который ее во всех смыслах помельче. Это история происходит то ли во сне, то ли в кошмаре. Я предпочитаю кошмары, но здесь получилось нечто среднее.

- Вы работали с Жераром Депардье с того времени, когда он был еще начинающим актером. Как человек он сильно изменился?

- Во-первых, надо сказать, что Жерар Депардье не мог измениться в худшую сторону, потому что хуже, чем он был, уже невозможно. Он на старте был негодяем, и на финише будет не меньшим негодяем. Что не мешает ему быть одним из самых великих актеров мирового кинематографа. Его можно сравнить с хорошим французским вином: чем дольше ждешь, тем он становится лучше. Депардье сам выращивает виноград и делает из него вино, но я вам не советую его пить. Если очень захотите пить - попросите лучше воды.

- Чем был обусловлен выбор музыки, такое большое количество отрывков из итальянских опер?

- В классической итальянской опере герои практически всегда трагически погибают. Я тщательно проверил слова, прежде чем вставлять именно эти отрывки, чтобы итальянцам не было обидно. Но основным критерием было то, что Моника - итальянская актриса, она является квинтэссенцией итальянской женщины. Она настолько захлестывает, как потоп, весь фильм, что мне было необходимо ввести именно эти саундтреки, чтобы не утонуть.

- Моника Белуччи быстро согласилась сниматься в этом фильме?

- С Моникой не было никаких проблем - она знала мою фильмографию и была знакома со мной. Когда мы встретились, и я показал ей сценарий, она согласилась, потому что для нее эта работа была интересной.

- Вы можете назвать фильмы, которые вам нравятся?

- Не забывайте, что я - французский постановщик и режиссер. Так что моя культура режиссера врастает корнями в происхождение, в мою страну. Я уверен, что писать книги, картины, снимать кино - что-либо делать в области искусства можно только с единственной целью: поразить людей, шокировать их в положительном смысле. Но то, что было сделано буквально накануне, для настоящего художника не представляет интереса.

www.strana.ru

 

Кадр из фильма "СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? / COMBIEN TU M'AIMES?"

 

ИНТЕРВЬЮ БЕРТРАНА БЛИЕ "РАДИО МАЯК"

- Вы как-то сказали, чтобы писать сценарий на актрису, нужно быть в нее влюбленным. Как было в этом случае? Были вы влюблены в Монику Беллуччи?

БЕРТРАН БЛИЕ- Режиссер всегда влюблен в актрису. Более того, он всегда влюблен вообще в актеров. Мужчина это или женщина - это не имеет значения. Я уже был влюблен в Марчелло Мастроянни , в Алена Делона. Я все время влюблен, потому что иначе невозможно работать.

- Свидетельство тому - ваш фильм "Актеры". Это действительно признание в любви людям этой профессии.

- Конечно, я делаю эту работу именно потому, что я люблю актеров. Я сам сын актера. Актеры - это моя семья, самое дорогое, что у меня есть. В детстве я знал многих французских актеров. Именно эти люди сыграли большую роль в выборе моей профессии. Это очень важно для меня.

- Возможно, когда-нибудь вы сделаете фильм "Актрисы", где будут только женщины?

- Нет, я очень устал. Слишком много актрис в одном фильме - это очень страшно.

- Я очень люблю вашу картину "Слишком красивая для тебя". Мне кажется, что в вашей новой ленте "Сколько ты стоишь?" тоже есть тема слишком красивой женщины.

- Я не думаю так серьезно, когда пишу истории. В основном, кинематографисты из раза в раз рассказывают одну и ту же историю. Феллини, например, всегда снимал очень статных женщин, с пышной грудью. Все режиссеры, возможно, даже не отдавая себя отчета, имеют какого-то своего конька, с которым они постоянно носятся. Забавно бывает, когда режиссер уходит, умирает или перестает снимать, обнаруживаешь, что все его творчество - это как сборный игрушечный домик, который состоит из кубиков. Но если их собрать вместе, получается реальное здание.

- Что для вас осталось неисследованным в отношениях мужчины и женщины?

- Уже много всего исследовано в этой области. Это как музыка, всегда остается какая-то недописанная мелодия. Если поискать, то можно найти всякие таинственные уголки. Никогда не знаешь, чего от себя самого ждать. Я всю жизнь мечтал снять триллер, но никогда не мог найти тему. А совсем недавно нашел. Конечно, Жерар Депардье будет играть стареющего гангстера.

- Насколько актер способен изменить ваш замысел? Когда начинаются съемки, сама личность актера меняет что-то?

- Я пишу роли под определенного актера. То есть я вижу конкретного человека и выступаю в роли кутюрье, который шьет шикарный костюм на заказ. Это роли на заказ. Сначала я встречаюсь с актером, рассказываю содержание сценария. Если я чувствую ответную реакцию, то я отдаю ему эту роль. Если нет, я ищу кого-то другого. Если у человека нет мотивации, нет намерения - это не мой человек. Поэтому роль всегда падает идеально на актера, как пиджак.

- Каковы ваши ощущения от работы с Моникой Беллуччи? Это было сложно или легко?

- Это была очень легкая работа. Моника легко слушает, легко запоминает, очень быстро учится. Сначала это роль была ей незнакома. Она еще никогда не играла такой роли. Однако она очень быстро вошла в образ. Моника - очень талантливая и способная актриса. Главное ее достоинство в том, что ей нравится быть женщиной. Она любит в себе свою женственность. Она любит, когда на нее смотрят, когда ее хотят, когда на нее обращают внимание мужчины. Но все это абсолютно в рамках приличия. В этом нет ничего вызывающего или отвратительного. Для постановщика это очень важно. Это редкое качество в актрисе, хотя сама актерская профессия довольно неприличная в принципе. Делать это без вульгарности - трудно. А в ней есть эта верная нота.

- В фильме вы очень часто показываете ее обнаженной. Это было важно? Или вам просто хотелось показать ее красоту как можно более откровенно?

- Дело в том, что фильм камерный. Все действие происходит в квартире . А женщины дома обычно чувствуют себя раскованно. Это нормально, что дома они не совсем одеты. А итальянские женщины очень часто дома ходят в кружевном белье, им это вообще свойственно. Сама логика сценария предполагала такие съемки.

- Как, на ваш взгляд, прошла московская премьера фильма?

- Я не смотрел сам фильм, но у меня были в зале шпионы, которые сразу же мне донесли, что люди отлично реагировали. Премьера прошла хорошо, потому что настроение фильма, его обстановка, чувственность - все это совпало с ощущениями людей в зале. Они реагировали, смеялись, радовались, плакали, где я и предполагал. Такое эмоциональное воздействие картины на зрителя очень важно.

Накануне вечером я был на приеме по случаю московской премьеры. Было много молодых женщин, но так как было очень жарко, они тоже были не очень одеты, как и Моника Беллуччи в фильме.

- Погода к этому располагает. Имеет для вас какой-то значение, получите ли вы приз в Москве?

- Что ни говори, приятно получать призы, премии. Работа вхолостую - не приносит никакого удовлетворения. Однако главная мотивация для меня, как и для любого нормального режиссера, это полные залы. Поэтому все премии - это вторично.

- Картина уже вышла в прокат во Франции?

- Конечно.

- Успех?

- Средненько.

- Вы часто говорите о том, что французский кинематограф переживает кризис. Это действительно так? Если это так, то в чем он состоит?

- Это очень вялый кинематограф. Французское кино - заложник телевидения. Из-за проблем финансирования все больше фильмом становятся похожи на телевизионные, к сожалению. Когда я смотрю программу кинозалов в Париже, я с большей охотой иду смотреть итальянские, китайские или даже американские ленты. В прошлом году единственный французский фильм, который я посмотрел, это была картина Жака Одиара "Мое сердце биться перестало". Это блестящий фильм. И все, больше ничего не было.

- В России французское кино пользуется большой популярностью. Я думаю, ваш следующий фильм будет сопровождаться большим стечением народа, смехом и слезами в зале, потому что мы вас любим.

www.radiomayak.ru

разработка и поддержка сайта Консалтинговая группа "ВЕКТОР"

В избранное