Ижевский киноклуб представляет программу показов на май 2007. Все показы проходят в кинотеатре «Аврора», билет 50 руб., тел. 5935333
*********************************************** Цикл «Необыкновенное кино». Лучшие авторские фильмы современного артхауса. 30 апреля – 7 мая
ХРЕБЕТ ДЬЯВОЛА \ EL ESPINAZO DEL DIABLO Испания, Мексика, 2001, 106 мин. Режиссер Гильермо Дель Торо Продюсеры Педро и Аугусто Альмодовар В ролях: Эдуардо Норьега, Мариса Паредес, Федерико Луппи, Фернандо Тьельве и др. понедельник - 18-50 вторник - 17-10. среда - 15-30. четверг- 17-10. пятница- 17-40. суббота- 17-10. понедельник - 19-00
Выход на российские экраны «Хребта Дьявола», снятого Гильермо Дель Торо в 2001 году, равносилен изданию черновиков к любимой книге. «Хребет дьявола» – это фильм-подсказка для тех, кто заблудился в «Лабиринте фавна», новом творении режиссера. Зритель сможет оценить, как рождался замысел «Лабиринта», какие темы тревожили режиссера, какие из них он в последствии развил, а какие оставил в тени. И не стоит роптать на отсутствие логики, когда в начале на экраны выходит фильм 2006 года, а за ним – фильм 2001.
Это просто одно из свойств Лабиринта, в котором ничто не развивается линейно, даже время. Перед нами Испания, конец тридцатых годов, гражданская война. Главный герой фильма – 12-летний сирота, отданный своим опекуном в удалённый приют на воспитание престарелого профессора и его одноногой подруги. Мальчик исследует страшные тайны школы и однажды встречается лицом к лицу с "тем, кто вздыхает". Загадочный призрак бродит по приюту, пытаясь о чем-то предостеречь живых...
***********************************************
Цикл «Кино по воскресеньям». Шедевры мирового кинематографа.
6 мая, 16.00, видеопроекция ЧЕРНАЯ ЛУНА \ BLACK MOON реж. Луи Маль, Франция-Германия, 1975, 100 мин. В ролях: Катрин Харрисон, Александра Стюарт, Джой Далессандро Бледная девица Лили попадает в самую гущу событий: щетинистые мужланы прорвали фронт и добивают остатки слабого женского войска. Лили вынуждена спасаться бегством, и вскоре находит убежище в затерявшемся среди холмов
доме. Обитатели сего полузаброшенного жилища весьма странны: это - златокудрый садовник, затянутая в чёрное всадница, окружённая выводком голых ребятишек, вечно лежащая старуха и… единорог. Загадочный фильм классика французского, а позднее и американского кино – это сплав мифологии, метафизики, символизма, психоанализа, Льюиса Кэрролла и Сальвадора Дали. Малоизвестный в России шедевр снял великий шведский оператор Свен Нюквист, а в одной из ролей появился знаковый актер Энди Уорхола Джо Даллесандро.
13 мая, 16.00, видеопроекция ЛЮБЛЮТЕБЯ, ЛЮБЛЮ \ JE T'AIME, JE T'AIME реж. Ален Рене, Франция, 1968, 91 мин. В ролях: Клод Риш, Ольга Жорж-Пико, Ван Дуддр В благословенные 60-е весь цвет французской «новой волны» обращается к жанру научной фантастики. Ижевский киноклуб уже показывал неожиданные
работы Жана Люка Годара и Роже Вадима. Пришла очередь самого непредсказуемого и загадочного французского режиссера Алена Рене. Главный герой этой редкой картины Клод Ридер после неудачной попытки самоубийства был приглашен в клинику для научного эксперимента по перемещению во времени. Ему предлагается переместиться на минуту в 1966 год. В то время была жива его жена Кристин, которую он безумно любил, хотя и изменял с другими женщинами. В какой-то момент эксперимент выходит из под контроля и Клод начинает теряться
во временном пространстве..Как и подобает бескомпромиссному мастеру интеллектуального кино, Рене и думает не остается в рамках жанра: бесконечныеперемещения главного героя, его терзания по поводу смерти жены и объяснения с любовницами превращает эту неординарную историю в блестящую психологическую сюрреалистическую драму.
20 мая, 16.00, видеопроекция УРОДЫ \ FREAKS реж. Тод Браунинг, США, 1932, 64 мин В ролях: Уоллес Форд, Ольга Бакланова, Генри Виктор и др. Монстров в кино положено создавать художникам-гримерам, но в этом легендарном фильме их обязанности выполнял сам господь Бог. Поработал он не за страх, а за совесть: картина с участием настоящих уродов – бородатой женщины, гермафродита,
безногого человека-гусеницы, карликов и сиамских близнецов – вызвала у публики шок и была запрещена. И причина тому не действительно шокирующее изображение аномалий человеческого тел, причина даже не в наивной вере режиссера в развитие евгеники. «Freaks» – это в первую очередь честное, недвусмысленное, и потому жестокое произведение для публики, жаждущей зрелищ. Браунинг в своем легендарном фильме показывает, что норма и ее противоположность – понятия, неразрывно связанные, которые всегда отделяет тонкая грань,
и которые могут меняться ролями. Вероятно, именно это произведение подвигло в свое время Дэвида Линча к созданию своего раннего шедевра «Человек-слон».
27 мая, 16.00, видеопроекция ИНСТИТУТ БЕНДЖАМЕНТА, ИЛИ ЭТОТ СОН ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ INSTITUTE BENJAMENTA, OR THIS DREAM PEOPLE CALL HUMAN LIFE реж. Стивен и Тимоти Куэй, Великобритания, Япония, Германия, 1996, 104 мин В ролях: Марк Райленс, Эллис Крайг, Готфрид Йон и др По-кафкиански абсурдная притча, в которой знаменитые и пока малоизвестные у нас британские
киномастера братья-близнецы Куэй с блеском продемонстрировали свою способность превращать живых актеров в таких же бездушных дегуманизированных персонажей, как и их деревянные куклы. Их фирменный стиль: мрачный индустриально-готический антураж, абсурдность действия и предельное внимание к мельчайшим деталям изображения. Эта изысканная стильная черно-белая картина вызвала массу восторженных откликов — в том числе и от Терри Гиллиама, назвавшего ее “самым смешным фильмом за последние триста лет”. С этой репликой
можно было бы поспорить. Впрочем, тем, у кого чтение Кафки способно вызывать приступы здорового лошадиного ржания, фильм, наверно, и вправду покажется комедийным…