РУБРИКА "КИНО ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ", К\Т АВРОРА ПРОГРАММА ПОКАЗОВ НА МАРТ 2008
9 марта, 16.00, билет 60 ру ГОРЬКИЕСЛЕЗЫПЕТРЫФОНКАНТ \ DIE BITTEREN
TRANEN DER PETRA VON KANT реж. Райнер
Вернер Фассбиндер, Германия, 1972, 121 мин.
в гл. ролях: Маргит Карстенсен, Ханна Шигула, Катрин Шааке, Эва Маттес, Гизела
Факелдей, Ирм Херманн
Пять женщин (три основных и два второстепенных персонажа), минимум событий,
максимум личных, экзистенциальных диалогов, простая сюжетная линия и
неповторимая в своей безысходности тоска – вот связующие элементы, скрепляющие
двухчасовую ленту немецкого гения Райнера Вернера Фассбиндера, снимавшуюся
всего 10 дней. Этот красивый и стильный рассказ о запутанной паутине желания
обладать, садомазохистской страсти и переменчивой ревности трех женщин стал
одной из самых знаменитых и противоречивых работ режиссера. Классическое
единство пространства (шикарно обставленная квартира модельера Петры),
нетривиальный музыкальный ряд (Верди, The Platters, TheWalkerBrothers) концентрируют
внимание на все более напряженном и разрушительном соперничестве хозяйки дома и
объекта ее страсти, модели Карин. Горничная Петры тоже невольно вовлекается в
"игру мускулов", которую придется доиграть до конца.
16
марта, 16.00, билет 60 ру ОБВАЛ \ OTOSHIANA
реж. Хироси Тэсигахара, Япония, 1962, 97 мин.
в гл. ролях: Хисаши Игава, Сумие Сасаки, Сен Яно, Хидео Канзе и др.
Первым полнометражным фильмом известного японского режиссера, главы школы
икебаны согэцу, стала мистическая драма по сценарию Кобо Абэ, с музыкой
знаменитого композитора Тору Такемицу, работавшего также с Куросавой, Осимой,
Кобаяси, Сокуровым. В стране царит безработица. Главному герою, молодому
человеку, предлагают хорошую работу на шахте. По дороге к ней он подвергается
нападению со стороны человека в белом, который убивает его ножом. Через
некоторое время он оживает и добирается до города близ шахты, но оказывается,
что на шахте давно произошел обвал, все погибли и люди в городе, да и он сам –
призраки…
23
марта, 16.00, билет 60 ру В ТОТ ДЕНЬ \ CE JOUR-LÀ
реж. Рауль Руиз, Франция, Швейцария, 2003, 105 мин.
в ролях: Бернар Жиродо, Эльза Зильберштейн,Мишель Пикколи, Жан-Франсуа Бальме, Кристиан Вадим и др.
Киносюрреалист и наследник Бунюэля по прямой, легендарный Рауль Руис, который
возглавлял чилийский кинокомитет при Сальвадоре Альенде, а в 70-х, переехав во
Францию, стал ведущим киноавангардистом мира, почему-то мало известен в России.
Исследуя странности подсознания и абсурдно выворачивая реальность наизнанку,
Руис делает это на редкость легко и ненапряжно, с бунюэлевской ироничностью и
холодноватой отстраненностью. В этом фильме он обратился к жанру черной
комедии, создав игривую медитацию на темы денег, смерти и фальшивой духовности.
Смешение несочетаемых жанров, лабиринтообразная конструкция повествованияи, наконец, тотальный абсурдизм коллизий
сбивают с толку зрителя, ожидающего от кино "внятности" и
"правдоподобия". МелодрамуРуисперевоплощает в детектив,
чтобы немедленно перейти к социальной сатире; сюжетные линии внезапно
обрываются, появляются новые персонажи, меняющие расстановку сил... Руис
называет этот прием "пенталюдией", методом непредсказуемого рассказа
- персонажи брошены, точно игральные кости, и оказываются в ситуациях, которыми
повелевают лишь случай и судьба.
30
марта, 16.00, билет 60 ру ГЕНЕАЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ\ GÉNÉALOGIES D'UN CRIME реж. Рауль Руис, Франция, Португалия, 1996, 109 мин.
в ролях: Катрин Денев, Мишель Пикколи, Мельвиль Пупо, Матье Амальрик и др.
Еще один фильм знаменитого чилийского эмигранта — возможно, последнего наследника
сюрреалистической поэтики. В его условном «примороженном» Париже абсурдные
действия героев контрастируют с их не менее абсурдными, но якобы многозначительными
рассуждениями. «История преступления» — пародия на психоаналитиков, готовых
ради чистоты эксперимента вырастить своих собственных убийц. «Серебряный
медведь» берлинского кинофестиваля за вклад в киноискусство.