Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ВИДЕОлогия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
кино от www.kinomania.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня
в номере |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости сайта www.kinomania.ru : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Золотой Орел" - 2002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВЕТЕЛ ЕГО ВЗОР НЕЗАБЫВАЕМЫЙ
3 часа громкого триумфа русского кино - давненько такого не случалось. Преемственность поколений и славы былых лет витала в воздухе первого павильона студии "Мосфильм", крупнейшего в Восточной Европе, где Григорий Александров снимал "Весну", Сергей Бондарчук "Войну и мир", а Андрей Тарковский "Сталкера". Вручать внутрикорпоративные награды в эпицентре производства, безусловно, тонкая находка, нигде в мире не применявшаяся. Церемония должна была состояться ещё в сентябре, но из-за трагедии в Кармандонском ущелье Северной Осетии, где под сошедшем с горы ледником погиб Сергей Бодров-младший и его съёмочная группа, она была отложена. На открытии президент Киноакадемии, режиссёр Владимир Наумов ("Бег", "Тегеран-43"), попросил собравшихся почтить память человека-надежды нашего кино. Шоу провели три пары ведущих, каждая по одному часу. Открыли его режиссёр Сергей Соловьёв и актриса Оксана Фандера. На смену им пришли герои милицейских телесериалов Константин Хабенский и Елена Яковлева. Завершили дело "юнкер" Олег Меньшиков и Надя Михалкова. А на протяжении всего этого времени Людмила Гурченко в 5-ти разных нарядах (четыре от Валентина Юдашкина плюс то самое, в котором она пела "Песенку про 5 минут") представляла номинантов на премию за "Лучший фильм". Вообще, к приглашению персон, которые объявляли победителей в каждой из категорий, устроители отнеслись ответственно и со вкусом. Судите сами - приз за лучший анимационный фильм эффектно вручил Олег Анофриев, в своё время озвучивший всех "Бременских музыкантов". В числе соискателей могла быть и работа прославленного Гарри Бардина, но тот ещё задолго до объявления окончательного списка претендентов объявил, что отказывается от участия в конкурсе из-за скандала вокруг "Ники". Президент Российской академии наук, основанной ровно три века назад Петром Великим, Юрий Осипов огласил лауреата в категории "Лучший неигровой фильм". Им стал однофамилец академика, режиссёр Андрей Осипов. Он, кстати, однокурсник Андрея Прошкина, ставшего лучшим дебютантом за "Спартак и Калашников", и Алексея Сидорова, автора нашумевшего сериала "Бригада". Конверт с именем лучшего художника вскрыл президент Академии художеств Зураб Церетели, а Владимир Познер, возглавляющий Академию российского телевидения, передал "Золотого Орла" авторам игрового телефильма Первого канала "Спецназ". Конечно, первые лица параллельных Академий символизировали принятие новой структуры в свой учёный стан, и подчеркнули единственность высшей национальной кинопремии. Джина Лоллобриджида,
навсегда запомнившаяся прекрасной цыганкой Эсмеральдой у Жана Деллануа,
безмолвно отправила премию лучшему актёру, а муза шведского гуру Ингмара
Бергмана ещё с "Седьмой печати", актриса Биби Андерссон, не
стала отмалчиваться, под жгучие аплодисменты наградив лучшего сценариста.
Олимпийская чемпионка Солт-Лейк Сити, живущая во Франции, Марина Анисина
и Пьер Ришар украсили собой категорию "Лучший зарубежный фильм в
российском прокате" - им стал полюбившийся публике рассказ Жан-Пьера
Жене о девушке с Монмартра "Амели". В нём, помнится, главная
героиня произнесла такую фразу: "Мечтателям сейчас нелегко",
а участвовавший в церемонии Дмитрий Дибров возьми, да и признайся в том,
что всё ещё плачет в кино, в том числе и на российских картинах. Вот чтобы
отыскать фиалки под снегом, объявлять дебютантов вышли Георгий Данелия
и некогда дебютировавший в его лирическом и светлом фильме "Я шагаю
по Москве" Никита Михалков. 19 категорий "Золотого Орла" охватывают как полнометражное кино, так и телефильмы - это ещё одна новация, привнесённая новорождённой Академией. В самом деле, раз рейтинги у отечественных сериалов высокие, чего же их стесняться большим кинематографистам? Как говорил Козьма Прудков: "Мир таков, каковы его созерцатели". Достаточно обратить внимание, что исполнителем лучшей мужской роли второго плана назвали Владислава Галкина за "Дальнобойщиков", а лучшей актрисой Наталью Гундареву за мини-сериал "Ростов-папа". Из пожеланий на будущее, когда национальная кинопремия повзрослеет, хотелось бы высказать одну простую мысль: чтобы гости церемонии научились носить смокинги вместо деловых костюмов, и уж никак не являться в свитере и джинсах, в которых за наградой вышел Александр Чупаков, монтажёр режиссёрского дебюта Филиппа Янковского "В движении".
Роланд Казарян
("Апрель") ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА: Людмила Кусакова
("Звезда") ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ: Надежда Васильева
("Река") ЛУЧШИЙ МОНТАЖ: Вера Круглова
("Любовник") ЛУЧШАЯ РАБОТА ОПЕРАТОРА: Андрей Жегалов
("Кукушка") ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ: Владимир
Дашкевич ("Остановка по требованию") ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА: Саша Куликова
("Апрель") ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА: Анатолий
Адоскин ("Дом дураков") ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ: "Привет
из Кисловодска", реж.: Дмитрий Геллер ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ: "Форсаж",
реж.: Наталья Гугуева ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁРСКИЙ ДЕБЮТ В ИГРОВОМ КИНО: Александр
Котт ("Ехали два шофёра") ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ В РОССИЙСКОМ ПРОКАТЕ: "Пианистка"
(Австрия, реж.: Михаэль Ханеке), Интерсинема-Арт ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ТЕЛЕФИЛЬМ: "Азазель",
реж.: Александр Адабашьян ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ТЕЛЕСЕРИАЛ: "Остановка
по требованию 2", реж.: Джаник Файзиев ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ: Туйара Свинобоева
("Река") ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ: Алексей Чадов
("Война") ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ: Алексей Балабанов
("Война") ЛУЧШАЯ РЕЖИССУРА: Андрей Кончаловский
("Дом дураков") ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ: "Звезда",
прод.: Карен Шахназаров, Александр Литвинов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Властелин
Колец: Две Крепости /The Lord of the Rings: The Two Towers/ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рецензия 1 -------------------------------------------------------
Как и положено, во втором томе эпического романа о борьбе Добра и Зла пути-дорожки главных героев разошлись. Фродо и Сэм отправились в Мордор, что бы уничтожить Кольцо Всевластия, Арагорн со товарищи кинулись в погоню за орками, похитившими двух хоббитов. С этого момента и начинаются "Две крепости". Действие фильма развивается по трем сюжетным линиям, почти не пересекаясь. Фродо сталкивается с Голумом, прячется от назгулов, попадает в плен к войскам Гондора, мучается от колоссальной ответственности за судьбы мира. Арагорн, Леголас и Гимли встречают Гендальфа, сменившего цвет с серого на белый, спасают короля Рохана от власти Сарумана, участвуют в битве при Хельмовой Пади. Два маленьких хоббита попадают в древний лес Фангорн, встречают энтов, наблюдают за битвой у башни Сарумана. Вот собственно вся сюжетная канва второй части, ничего неожиданного в ней нет, так и должно было быть.
Были и еще два очень негативных момента, но уже в российской версии фильма. Первое - дубляж Фродо, выполненный местным попзвездунчиком из бойзгруппы с соседнего двора. Достаточно вспомнить, как Фродо пищал "Не-е-е-е-т!" в момент падения Гэндальфа в Мории, большего позорища джунглей я не слышал никогда. Очевидно, боссы компании New Line Cinema тоже не слышали, поэтому целевым приказом "сверху" Фродо по-русски заговорил другим, гораздо более подходящим голосом, подходящим на столько, что на него уже не обращаешь внимания. Второе - дубляж эльфийского языка. Ну, за каким лядом, позволю себе спросить, эту красивую тарабарщину забили русским переводом, при этом на экране светились еще и английские субтитры? Возрадуйтесь! Во второй части сделали по-людски: все слышно, а кто эльфийское наречие вдруг перестал понимать - субтитры внизу экрана, на родном языке. Прокатчикам фильма выносится благодарность!
Трехчасовой
фильм заканчивается до обидного быстро - вроде только что были титры,
а уже орды Сарумана отступают от стен Хельмовой Пади, а Фродо и Сэм вдыхают
смрад Мордора. Одно из самых влиятельных литературных произведений в мире
получило достойное воплощение на большом экране. Не так важно, читали
ли вы роман или нет, фильм обязательно стоит посмотреть хотя бы раз и
с нетерпением ждать еще один год до грандиозного финала эпопеи о Властелине
Колец. Рецензия 2 ------------------------------------------------------- Еще раз писать о потрясающих пейзажах Зеландии, впечатляющих батальных сценах и лучших, на сегодняшний день, компьютерных спецэффектах – ну не интересно. А тем более пересказывать сюжет. Фильм нужно смотреть. И вы будете его смотреть, я даже не сомневаюсь в этом. Одни - ради удовольствия, другие - ради проформы, а третьи – чтобы найти еще пару тысяч кощунственных отклонений от оригинала.
Вот это незабываемое впечатление и потрясающая энергетика, которые фильм оставляет после себя, и делают его уникальным. Именно это заставило меня смотреть его и ждать продолжения. Чья это заслуга? Писателя Толкиена? Режиссера Джексона? Актеров? Аниматоров? Программистов? В этом “виноваты” все. Скажем же им “Спасибо!”. И будем ждать последнюю часть фильма. © Сергей
Алексеев
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новинки Проката США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Наступление тьмы":
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Признания опасного человека":
Информация
предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТОП-10 проката Северной Америки с комментарием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии
к цифрам от Павла Кортунова Подобно низкобюджетному молодёжному триллеру "Фанатка", в премьерный уик-энд 06-08 сентября 2002-го года занявшему первую строчку чарта, практически с идентичным результатом стартовал мистический хоррор "Наступление Тьмы" австралийского дебютанта в режиссуре Джонатана Либсмана. Это позволило ему сразу же окупить скромные вложения, и настроиться на благодатные прибыли, до которых ещё далеко продюсерскому детищу Джерри Брукхаймера "Кенгуру Джек". Он допрыгал до $35 миллионов, но его сборы за выходные снизились почти вдвое. Не лучше обстоят дела и у другого спринтера с приветом, "Национальной безопасности" Денниса Дугана ($7.3 млн. и всего $26 млн.). По сути, чего хотеть от фильма, вышедшего в январе, когда студии избавляются от мёртвого груза. В прессе выражается мнение, что экшн-комедия с Мартином Лоуренсом подталкивает публику к молитвам о том, чтобы январь закончился побыстрее. Настоящему кино время не помеха. После того, как в прошлое воскресенье "Чикаго" досталось 3 премии "Золотой глобус" от иностранных журналистов Голливуда, этот роскошный мюзикл взлетел на три позиции, набрав $8.2 млн. при битком набитых 616-ти залах. Обычно, такое количество копий не позволяет фильму числиться в широком прокате, но ослепительный энтузиазм Роба Маршалла, для которого "Чикаго", кстати, первый полнометражный фильм, достоин стать исключением. Некоторые критики пользуются слэнгом вековой давности, восхищаясь экранизацией идеи Боба Фосси в том духе, что это вам не вальс-бостон, а натуральный энергичный свинг весь вечер напролёт. Но главное, в нём чувствуется постмодернистская ирония над масштабностью зрелища. Вторая часть "Властелина колец" далека от этого, но её выход в России стал, разумеется, событием. Другой лауреат "Золотого глобуса" - психологическая драма "Часы" Стивена Долдри, автора замеченного журналистами "Билли Эллиотта", несмотря на такой мощный промоушен, несомненный творческий потенциал и трио искусных актрис Николь Кидман, Джулианны Мур и Мерил Стрип, не смогла значительно улучшить своих кассовых данных, но и не сбавила обороты. $4 млн. с 502-х экранов, всё-таки, многим другим может только сниться. Но только не режиссёрскому труду Джорджа Клуни "Признания опасного человека", совершившему прыжок с 43-ей ступени сразу на 8-ю за $6 млн. Засветившись в самом конце декабря, дабы быть принятым на "оскаровский" конкурс, фильм по книге Чака Бэрриса аукнулся на газетных полосах двояко. С одной стороны, байопик обвинили в том, что он столь же скабрезен, сколь телешоу самого Бэрриса 70-80-х годов. С другой, его назвали взрывом из прошлого, облагораживающим в глазах нации имидж Бэрриса, написавшего в своих мемуарах, что его работа для ТВ была лишь прикрытием. А на самом деле он киллер ЦРУ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влад
Момджян a.k.a. Alter-Ego alter-ego@mtu-net.ru http://www.kinomania.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||