Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ВИДЕОлогия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
кино от www.kinomania.ru
|
|
ВЛАСТЕЛИН "ОСКАРОВ" |
Первый канал, как всегда, старается во всём быть первым и случай с "Оскаром" это только подтверждает. Прежде всего, синхронно переводили 76-ю церемонию вручения наград Американской академии кинематографических искусств и наук кинокритик Алексей Медведев (как и в прошлом году) и - главный сюрприз - гроза киноманов 80-90-х Андрей Гаврилов! В свет федерального телевидения он вышел вторым после Леонида Володарского из столпов перевода пиратского видео, чей голос узнаваем, без сомнения, каждым вторым россиянином. Как и в старые добрые времена, вёл церемонию уже в 8-ой раз один из самых почитаемых в Америке комиков-разговорников Билли Кристал. И, надо сказать, вёл блистательно, шуточки вворачивал актуальные, например, о военной службе Джорджа Буша-младшего в Техасе во время войны во Вьетнаме, или про 5-секундную задержку при прямой трансляции, задуманную на случай каких-то казусов, вроде скандала с Джастином Тимбелейком и Джанет Джексон на Суперкубке - вместе с Робином Уильямсом Билли подколол инициативу сан-францисского мэра, разрешившего в своём городе регистрацию однополых браков. Как известно, против этого выступает не только президент Буш, но и калифорнийский губернатор Арнольд Шварценеггер. Про него Билли также пошутил в начале, мол фильм "Трудности перевода" - его стихия. Кстати, София Коппола стала первой в истории Американской киноакадемии номинированной женщиной-режиссёром. Ещё Билли раздавил (в буквальном смысле - в традиционной монтажной нарезке со своим участием) Майкла Мура, разнесшего в пух и прах на 75-ой церемонии своей речью политику президента Буша, а своим "оскароносным" документом "Боулинг для Колумбины" цивилизацию "глупых белых людей", обольщённых оружием, как дети малые игрушками. Невероятно, но в этот раз произошло почти тоже самое, причём в той же категории. Премию за лучший полнометражный документальный фильм ("Туман войны") получил Эррол Моррис - в своём полуторачасовом интервью с Робертом МакНамарой, министром обороны при администрациях Джона Кеннеди и Линдона Джонсона, он выясняет причины войны во Вьетнаме, её смысл и трагедию. В ответной речи на сцене театра "Кодак" Моррис высказал мнение, что кажется "мы снова впадаем в бешенство", имея в виду нелегитимные в точки зрения международного права и несанкционированные советом безопасности ООН кампании в Афганистане и Ираке. Кстати, Билли Кристал не упустил случай двинуть в бок Саддама Хуссейна, которому наверняка из голливудских фильмов 2003-го года более всех понравилась комедия Эндрю Дэвиса "Holes" ("Клад" в русском переводе, а в оригинале "Норы" - намёк на подземный бункер, откуда Саддама выкурили). И ещё на тему американских солдат, прибывающих за границей, Том Хэнкс вышел почтить память покинувшего нас в минувшем году актёра Боба Хоупа, многократно возглавлявшего вручение "Оскаров" и регулярно навещавшего военные базы, чтобы подбодрить рядовых бойцов. От нас ушла одна из легенд Голливуда, актриса Кэтрин Хепберн, с 1934-го по 1982-ой годы обладательница четырёх премий "Оскар" и восьми номинаций. О ней пригласили рассказать сбежавшую невесту Джулию Робертс. Президент же Академии Фрэнк Пирсон назвал имена других знаменитых и легендарных кинематографистов, скончавшихся в слишком равнодушный к славе и истории кино 2003-й год - это актёр Грегори Пек, композитор Майкл Кэймен, режиссёры Лени Рифеншталь, Элиа Казан, Джон Шлезингер, сценарист Джордж Аксельрот ("Завтрак у Тиффани") и многие другие менее известные российскому зрителю имена. А почётный "Оскар" за достижение всей карьеры Академии сочла необходимым присудить режиссёру-ветерану Блейку Эдвардсу - представлял награду обаятельный и, на сей раз, бритый наголо Джим Кэрри (видимо, для роли графа Олафа в "Лимонном Сникете"). Эдвардс поистине человек-легенда, автор безумных и изобретательных комедий "Розовая пантера" и "Большие гонки", фильмов с Джулией Эндрюс "Семя тамаринда" и "Виктор / Виктория", и конечно легендарной романтической лав-стори "Завтрак у Тиффани". Когда вручали статуэтку, 81-летний Эдвардс поразил весь зал трюком со взбесившимся инвалидным креслом, "вдруг" рванувшем с места и врезавшимся в декорацию. Порезвились и комики сегодняшних дней, Бен Стиллер и Оуэн Уилсон, которых явно засветили в шоу ради промоушена их комедии "Старски и Хатч" (ещё одного после "Ангелов Чарли" ремейка телесериала 70-х), выходящей на экраны Северной Америки как раз на этой неделе 5-го марта. Отведённые им два приза они раздали лучшему короткометражному игровому и анимационному фильмам. Первым стали "Два солдата" Аарона Шнайдера о братьях, собирающихся в армию после нападения японцев на Перл-Харбор. А среди мультяшек выиграл независимый "Харви Крампет" Адама Эллиота, неожиданно обставивший пиксаровского "Пограничного" и "Гонку за орехами" с бельчонком из "Ледникового периода". Зато за полнометражную анимацию Pixar своего не упустила - "В поисках Немо" обрёл заслуженный "Оскар" (никаких сюрпризов, как в прошлый раз с японскими "Унесёнными призраками"). Ровно в том же духе, что и Стиллеру с Уилсоном, продюсеры предложили Пирсу Броснану и Джулианне Мур, парочке из романтической комедии "Законы влечения" (выходит в США 30-го апреля) мелькнуть перед миллиардной аудиторией, передав награду за монтаж Джейми Селкирк, приведшей в стройный порядок многочасовье "Властелина колец: Возвращение короля" - центральное событие 76-ой церемонии. Картина студии New Linema Cinema и режиссёра Питера Джексона была удостоена 11 премий "Оскар" из 11-ти номинаций! Таким образом, экранизация оксфордской фэнтези-трилогии Дж. Р. Р. Толкиена догнала по количеству академических призов "Бен-Гура" и "Титаник". Аминь! Можно продолжительное время дискутировать о том, достойны ли эпические усилия команды "Властелина колец" такого необыкновенного признания. Можно ли ставить выше всех других фильм, батальные сцены коего есть одно из центральных звеньев сюжета и является плодом цифровых разработок студии Джексона Weta Digital (заметим, ни один актёр изо всех трёх серий не был даже номинирован!). Но это вопрос, скорее, другого ряда - перед нами кино новейшего поколения, и его награды свидетельствуют о том, что и в дальнейшем Академия собирается стимулировать развитие прежде всего визуальных технологических идей и применения их в игровых фильмах. Если хотите, "Властелин колец" - это первые "Звёздные войны" XXI века в том смысле, что они столь же изобретательны с точек зрения дигитальных и комбинированных съёмок. Впрочем, и сам Джордж Лукас по-прежнему выдаёт на-гора задумки одна краше другой. Это ведь он сделал первую полностью зафиксированную на цифру высокого разрешения полнометражную ленту ("Атака клонов"). Раздолье наслаждений наблюдалось в музыкальных категориях. Стинг и Фил Коллинз собственной персоной вручили "Оскар" за лучшую музыкальную тему Ховарду Шору, причём, у него уже есть золотая статуэтка за "Две крепости"! А комики Джек Блэк (в жизни играющий в хард-рок группе и снявшийся в "Школе рока") и Уилл Фаррел замечательно выступили перед номинацией за лучшую песню - типа, у той музыки, которую играет оркестр, когда лауреат слишком долго говорит, есть слова (что-то вроде "завязывай парень, ты очень скучный"). Так вот, "Оскар" за песню достался Энни Леннокс. Далее в порядке очерёдности были иностранные ленты. Среди них пальма первенства предпочла "Нашествие варваров" Дени Аркана - это первый "Оскар" Канады за всю историю! Потом пришёл черёд родовитого семейства Коппола, и его глава активно поддерживал громогласные овации, когда его талантливую дочь Софию объявили лучшей сценаристкой. Одни из главных фаворитов в актёрских категориях подтвердили свои амбиции и удостоились чести войти в пантеон Американской академии - Шон Пенн спустя три номинации ("Мертвец идёт", "Сладкий и гадкий", "Я - Сэм") за экспрессивную роль в "Таинственной реке" Клинта Иствуда (награду также получил Тим Роббинс за второплановое исполнение), а Шарлиз Терон за независимое "Чудовище" Пэтти Дженкинс, которое и номинировалось исключительно за лучшую женскую роль (до этого Шарлиз удостоилась "Серебряного медведя" Берлинале за первую в истории США женщину-серийную убийцу). Продюсировал 76-ю церемонию присуждения "Оскаров" Джо Рот, один из самых деятельных продюсеров индустрии, глава собственной производственной компании Revolution Studios. Получилось легко, необременительно и, главное, политика занимала лишь малую долю времени - всё было подчинено ослепительным взглядам на старину "Оскара". Лучший фильм: "Властелин колец: Возвращение короля" (The Lord of the Rings: The Return of the King)
Лучший режиссёр: Питер Джексон - "Властелин колец: Возвращение короля"
Лучший актёр: Шон Пенн ("Таинственная река")
Лучший актёр во второплановой роли: Тим Роббинс ("Таинственная река")
Лучшая актриса: Шарлиз Терон ("Чудовище")
Лучшая актриса во второплановой роли: Рене Зельвегер ("Холодная гора")
Лучший
адаптированный сценарий: Лучший
оригинальный сценарий: Лучший
оператор-постановщик: Лучшее
художественное оформление: Лучший
дизайн костюмов: Лучший
анимационный полнометражный фильм: Лучший
полнометражный документальный фильм: Лучший
короткометражный документальный фильм: Лучшая
музыкальная тема: Лучшая
оригинальная песня к фильму: Лучший
короткометражный анимационный фильм: Лучший
короткометражный игровой фильм: Лучший
монтаж: Лучший
грим: Лучший
звук: Лучший
монтаж звуковых эффектов: Лучшие
визуальные эффекты: Лучший
фильм на иностранном языке: Почётная
награда за достижение всей карьеры: Павел
КОРТУНОВ |
Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru: |
Влад
Момджян a.k.a. Alter-Ego alter-ego@mtu-net.ru http://www.kinomania.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||