Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Filmz.ru - Настоящее кино

  Все выпуски  

Настоящее кино [Темы.Ру] Ван Хельсинг, Скуби ду 2, Метро


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ведущий рассылки Александр Голубчиков
Перед Вами очередной выпуск on-line журнала Настоящее кино [Темы.Ру]

Публикация номер: 171 от 2004-05-13

Все материалы этого номера и последние новости кино ищите на сайте Настоящее кино [Темы.Ру]


Читайте на страницах Темы.ру / Настоящее кино обзоры всех новинок видеорынка и DVD. Ежедневные обновления.


Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня мы снова поговорим о Настоящем кино.
примечание для пользователей The BAT! Для просмотра всех иллюстраций к материалам рекомендуется открыть прилагаемую к письму рассылки страницу в броузере.

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / ПРО КИНО

Ван Хельсинг | Армия тьмы | часть 1

К настоящему времени практически каждая более или менее крупная студия обзавелась собственной франшизой, ставшей визитной карточкой компании. Гарри Поттер и Бэтмен сражаются со злом на Warner Bros., Disney бодро рассекают водную гладь с «Пиратами Карибского моря», герои «Людей Икс» и «Звёздный войн» создают собственные вселенные под патронажем 20th Century Fox, DreamWorks месят болота Шрека, MGM спасают мир руками Бонда, а New Line только-только отстрелялась феноменальным «Властелином Колец».

Не у дел долгое время оставалась лишь Universal Pictures, попытавшая, было, счастья малоудачным «Халком». Однако творческий багаж студии не позволял ей безропотно стоять в стороне от современных тенденций кинобизнеса. В активе Universal лежали права практически на всех классических киномонстров, пугавших зрителей ещё со времён немого кино. Дракула, Человек-волк, чудовище Франкенштейна, существо из Чёрной Лагуны и Мумия давно притягивали к себе помыслы маркетологов, искавших подходящий, для их воскрешения, проект.

Постучавшийся однажды в ворота Universal Стивен Соммерс, оказался именно тем человеком, которого долгое время ждали на студии. Придя с идеей новой ленты о Мумии, Соммерс сумел предложить концепцию, принципиально отличавшуюся от сотен однотипных сценариев, больше подходивших для дешёвых ужастиков. Отбросив зловещий антураж классической «Мумии», режиссёр и сценарист предложил рентабельный аттракцион, выполненный в лучших традициях «Индианы Джонса». Задействовав неизвестных актёров и потратив, за счёт этого, львиную долю бюджета на компьютерные эффекты, Соммерсу удалось создать авантюрный экшн, собравший в американском прокате более $400 млн. Появившийся двумя годами спустя сиквел пользовался ещё большим успехом и породил к жизни самостоятельное ответвление («Царь скорпионов»). Отныне перед режиссёром были открыты все двери, но Соммерс решил не менять коня на переправе, оставшись под крылом Universal работать над новым потенциальным хитом.

Покопавшись в архивах студии, режиссёр извлёк на свет божий сценарий десятилетней давности, называвшийся «Ван Хельсинг». Несостоявшийся фильм должен был стать продолжением картины Френсиса Форда Копполы с Энтони Хопкинсом в главной роли. За давностью лет, сейчас уже сложно установить, почему именно проект сорвался – то ли из-за недовольства студии сценарием, то ли из-за занятости Хопкинса. Как бы то ни было, но когда актёр окончательно отказался от роли, драматургический материал подвергся массе изменений, а затем и вовсе был положен на полку, где его и обнаружил Соммерс.

Руководствуясь опытом работы над «Мумией», он просмотрел старые фильмы о Дракуле, внимательно прочитал все доступные варианты сценария и… начал всё с чистого листа. Решив, что одного злодея блокбастеру будет недостаточно, Соммерс задумал создать новую киновселенную, населив её всевозможными исчадиями ада.

К моменту начала работы над проектом, мир успел замереть в предвкушении долгожданных кроссоверов – New Line начала работу над «Фредди против Джейсона», Пол Томас Андерсон шлифовал идеи «Чужого против Хищника», а Warner Bros. приостановили разработку «Бэтмена против Супермена». Поэтому мысль о новой встрече в одном фильме Дракулы, Франкенштейна и Человека-волка казалась более чем логичной. Тем более что подобный опыт уже имел место – период с 1944 по 1948 год принёс миру три фильма с монстрами-в-одной-ленте – «Дом Франкенштейна», «Дом Дракулы» и «Эбботт и Кастелло встречаются с Франкенштейном».

Соммерс предложил противопоставить чудовищам классического охотника на монстров, выведенного Брэмом Стокером в романе «Дракула». Стокер описывал Ван Хельсинга пожилым профессором, специализирующимся на оккультизме, однако вряд ли с таким героем можно было всерьёз рассчитывать на интерес публики. В сценарной заявке, Соммерс омолодил Хельсинга, превратив его в эдакого супермена 19 века, состоявшего на секретной службе Католической Церкви. Хельсингу предстояло отправиться в смертельный вояж по мистическим землям Восточной Европы в поисках зла, накрывающего мир пеленой тьмы.

Сюжет подразумевал колоссальные финансовые вложения, но студия доверилась своему «золотому мальчику», принесшему не один миллион долларов прибыли в карманы боссов. Тем более что при благоприятном стечении обстоятельств, (а в другое развитие событий никто, собственно, и не верил), «Ван Хельсинг» обещал стать грандиозной франшизой, которой так не хватало Universal.

Интерес киноманов к проекту проснулся осенью 2002 года, когда стало известно, что главную роль в ленте исполнит новоявленная звезда сериала «Люди Икс» Хью Джекман. Джекман только что закончил работу на «Х2», на чём его контракт с Fox заканчивался, и искал новый проект, способный закрепить его героическое амплуа и в то же время не спекулировавший на мутагенной тематике. Идея исторического боевика пришлась ему по душе, и в сентябре они с Соммерсом ударили по рукам.

Вторую главную роль получила Кейт Бэкинсейл – единственная её соискательница, как признавался позднее Соммерс. Ей предстояло сыграть Анну – последнюю представительницу древнейшего цыганского клана, на протяжении 400 лет преследующего бессмертного Дракулу. Ирония ситуации заключалась в том, что в предыдущей своей работе, Бэкинсейл играла как раз обольстительную вампиршу.

К концу года основной актёрский состав был укомплектован – к Джекману и Бэкинсейл присоединились Уилл Кэмп (Велкан, брат Анны), Сэмюэль Уэст, Шалер Хенсли (чудовище Франкенштейна), Ричард Роксберг (Дракула), Кевин О’Коннор, Илена Анайя, Сильвия Колоса и Джози Мэран. На одну из ролей пробовался даже постаревший Крокодил Данди – Пол Хоган, но ему был предпочтён Дэвид Уэнхем. Universal объявила дату предполагаемой премьеры (21 мая 2004) и ориентировочное время начала съёмок (первые недели января). Ни у кого не вызывало вопроса место их проведения – разумеется, выбор студии пал на Прагу, чей неповторимый готический стиль как нельзя лучше соответствовал духу истории.

Впрочем, съёмки в Праге имели и свою негативную сторону – удалённость от места проживания англоязычных киноманов, делала появление шпионской информации о картине делом практически невозможным, не говоря уже о фотографиях со съёмочной площадки. А учитывая плотную завесу секретности, окутавшую картину, даже сделанные вскользь упоминания о подробностях проекта его участниками, ценились на вес золота.

Главным «источником информации» стал Хью Джекман, неоднократно выдававший в интервью новые детали картины. С его слов стало известно, что помимо Дракулы и его приспешников, мы встретимся с доктором Джекиллом и мистером Хайдом; между Ван Хельсингом и Анной возникнет роман; а сам фильм по духу весьма приближен к «Индиане Джонсу». Последнее известие настораживает – учитывая, что практически также Соммерс характеризовал «Мумию», то с определённой долей уверенности от «Хельсинга» стоит ждать не готической страшилки, а неотягощённой мыслью демонстрации достижений мастеров по компьютерным эффектам.

продолжение следует

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Скуби Ду 2. Охотники за привидениями

Не прошло и года, как главное кинонедоразумение-2002 возвращается с броским, ярким, шумным и… абсолютно пустым сиквелом, навевающим скуку и ностальгию по старому доброму семейному кино.
автор Денис Данилов // [denis@filmz.ru] // 03.05.2004

Разудалому квинтету по борьбе с Ужасными Злодеями вновь брошен вызов. Из Музея Криминологии украдены все костюмы монстров прямо на глазах публики и прессы. Поимка злодея становится делом чести для команды, ведь на карту поставлен не только мир, но и собственная репутация.

Раджу Госнела впору окрестить «убийцей детской мечты» – столь безжалостно он расправляется с лучшими детскими и семейными программами, начисто лишая их души и наделяя характерным запахом денег. Уверенно чувствуя себя в жанре взрослой комедии (кассовые хиты «Нецелованная» и «Дом Большой Мамочки»), он подобно слону в посудной лавке топчется на ниве детских фантазий, превращая их в безынтересные аттракционы компьютерной графики и туалетного юмора. Придя в сериал «Один дома», Госнел обрёк его на вечное direct-to-video чудовищной третьей частью. Взявшись погубить мультипликационного пса Скуби, на протяжении нескольких лет развлекавшего детвору, режиссёр взялся за дело со всей обстоятельностью нерадивого пэтэушника.

«Справедливо» полагая, что форма должна главенствовать над содержанием, он тщательно вытравил из сценария немногочисленные зачатки сюжета, расставив акценты на кричащих костюмах и мультяшных трюках. Впрочем, не обладая достаточными усердием и усидчивостью, Госнел пролистнул несколько страниц, пропустив выпадающие из контекста диалоги про юношескую сексуальность и начальную физику (!). Разбавив получившийся маскарад лучшими эпизодами дилогии «Охотники за привидениями», он удовлетворённо потёр руки и выпустил картину в прокат.

Возможно, живи и работай Госнел в коммунистическом Китае, его давно расстреляли бы на центральной площади за осквернение искусства. Но в наш век прогресса и разума остаётся лишь голосовать рублём и терпеливо дожидаться возвращения настоящего кино.

В кинотеатрах страны с 29 апреля 2004 года
Премьера: 29 апреля 2004 года. Кинотеатр Баррикады
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3631_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Метро. На скорости "Титаника"

Осторожно! Двери в зал закрываются. Вас приглашают в долгую и экстремальную поездку на метро. Взрывная порция адреналина не обещается. Удовольствие – по вкусу.
автор Виталий Порецкий // [nash@themes.ru] // 11.05.2004

Полицейский Джей – молодой трудолюбивый коп. Начальство его за это и любит и ненавидит одновременно. Но когда некий террорист Ти захватывает поезд подземки, на котором решил проехаться мэр города, трудолюбие и бесстрашие Джея пригодится как нельзя кстати. Секунда и Джей уже прыгает на уезжающий поезд, цепляясь за уходящий в тоннель вагон, проникает внутрь и вот он уже готов схлестнуться в жестоком бою с Ти, от пули которого когда-то погибла его любимая девушка.

Не изобретая велосипеда, Бак Вун-Хак, взял за основу довольно раскрученную в кино историю о террористах, посадил в поезд метро мэра, сотню-другую пассажиров, добавив к ним несколько террористов, начинил поезд взрывчаткой, и послал одного полицейского всю эту кашу расхлебывать. Естественно не забыта была и любовная история. В адском поезде едет и новая подружка главного героя и молодая жена диспетчера метрополитена. Двери закрыты, состав пущен по бескрайним и ветвистым южнокорейским тоннелям подземки, а конца пути не видно – бесконечное какое-то в Сеуле метро.

Излишняя скорость, с которой идет повествование, сыграла с фильмом пошлую шутку. Рядом с ними слезоточивые сцены, словно бы позаимствованные из «Титаника» Кемерона, смотрятся утомительно затянутыми. Без сравнения со «Скоростью» или «Денежным поездом» не обойтись, но все-таки совсем другое кино. Корейские экшны чем хороши, так это тем, что они разительно отличаются от западных. Тут нет шаблона. Режиссер снимает в меру своей фантазии и возможностей. Мчащийся на огромной скорости поезд, не способные что-либо сделать сотрудники корейского метрополитена и госбезопасности. И один «Крепкий орешек» без царя в голове, который смог поставить палки в колеса скоростному составу. Кое-где фантазия сценаристов переходит пределы разумного, и непонятно откуда нарисовавшаяся атомная станция на пути поезда портит все впечатление. Но видно есть еще в Южной Корее герои, готовые в горящую избу из-за женщины войти. Есть чему поучиться. Драматизм финала натянут до безобразия и оттого не воспринимается как драма. Плакать не хочется, но и смеяться тоже. Никого не жалко, за потраченное время и деньги почти не обидно. Посмотришь и перекрестишься – в отчизне метро не заканчивается полуразрушенным мостом и стеной. По крайней мере, очень хочется в это надеяться.

В кинотеатрах страны с 26 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3674_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Грязные танцы 2. Мои ночи прекраснее ваших дней

Воспитанная в строгости Кэти переезжает вместе с родителями на Кубу. Но чопорные нравы и строгие одежды претят юной девушке, теряющей голову от зажигательной атмосферы будущего Острова Свободы. Среди знойных ритмов латиноамериканской музыки суждено ей обрести свою первую любовь.
автор Денис Данилов // [denis@filmz.ru] // 05.05.2004

Первые «Грязные танцы» были для девчонок 80-х примерно тем же, чем стал «Титаник» для нынешнего поколения кисейных барышень. Жаркое тело бывшего танцора Патрика Суэйзи сводило с ума похлеще тщедушного ДиКаприо. Но Суэйзи не смог должным образом распорядиться свалившейся на него славой, и, блеснув в роскошном «Призраке», навсегда погряз в пучине B-Movie, вырываясь, время от времени, на поверхность для очередного знакового эпизода. Не стали исключением и «Гаванские ночи» (таков официальный подзаголовок картины) – Суэйзи, появившись на полторы минуты экранного времени, элегантно передал эстафету молодым, означив своим присутствием едва уловимую связь между фильмами.

В остальном, «Грязные танцы 2» следует рассматривать самобытной постановкой, не сравнивая с именитым предшественником. Стоит закрыть глаза и на многочисленные заимствования, кричащие с экрана – всё равно молодёжь не видела ни «Касабланки», ни «Кубы», чтобы узреть явное сюжетное сходство, и на непрофессионализм актрисы, играющей Кэти – подростковая угловатость пошла лишь на пользу её персонажу. Главное, что всегда отличало «Грязные танцы» от множества танцевальных историй – нестерпимое желание отбросить приличия, и пустится в пляс, подхватив ближайшую красотку. А это кино – как раз тот самый случай!

В кинотеатрах страны с 6 мая 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3644_1.html

... вот какое оно, Настоящее [КИНО].


Мнение редакции может быть не совпадать с Вашим. А что Вы думаете про такое [КИНО]? .

За все вопросы, касающиеся подготовки публикаций, отвечает Александр С. Голубчиков. Не стесняйтесь обращаться по интересующим Вас вопросам. Главное, чтобы вопросы были интересные и касались Кино или деятельности сайта.

Предыдущие выпуски рассылки можно найти в архивах Subscribe.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное