Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Берлинский фестиваль 2014: Нимфоманка и все остальные



Берлинский фестиваль 2014: Нимфоманка и все остальные
2014-02-07 14:56


Берлинцы не стали переносить фестиваль из-за Олимпиады, а начали все, как положено – получилось на день раньше. У вас, мол, своя свадьба, у нас – своя. И впрямь, пусть бомонд определяется, кому – куда.

На Берлинале наших нет опять. (То есть есть какой-то мультик короткий про лося, но такое представительство нашей мощной кинематографии комплимента не делает). Зато общая программа фестивальная, включая конкурс, выглядит какой-то исключительно интересной. Интереснее, чем все последние Канны, Оскары и Венеции. Не говоря уж о самом Берлине.

«Нимфоманка» главного европейского режиссера, пусть и вне конкурса – ну да, это скандал, провокация и даже – о ужас! – уже конъюнктура, но это реальный успех организаторов фестиваля, именно так успех и приманивается! Ларс фон Триер – это бренд, за ним потянутся … Да все!



И второе, но не менее интересное: режиссер Уэс Андерсон, Отель «Гранд Будапешт» - фильм открытия, тут сразу целый выводок голливудских звезд, без которых фильмы Андерсона не обходятся: Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Матье Амальрик, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман, Джуд Лоу, Тильда Суинтон, Харви Кейтель, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон.

Отель Гранд Будапешт | The Grand Budapest Hotel; реж. Уэс Андерсон

Оба эти фильмы по-настоящему интересны. Ну, то есть «Нимфоманка» интересна, скорее, реакцией на нее – публики и критики. А вот Андерсона очень хочется посмотреть: ретро, Европа между двумя войнами, история из жизни большого отеля и его работников.

Сколько тут можно накрутить всего, а уж как это умеет это делать Уэс Андерсон, («Королевство полной луны», «Водная жизнь команды Зиссу»)! Ждем – 13 марта уже в России!

А еще: внеконкурсный показ фильма Джорджа Клуни – с участием Джорджа Клуни-актера, «Охотники за сокровищами» - снова ретро, Вторая мировая, хранители музеев и искусствоведов вместе с сотрудниками спецслужб спасают от гитлеровцев бесценные произведения искусства.

Охотники за сокровищами | The Monuments Men, реж. Уэс Андерсон

Снова – целое созвездие: Мэтт Деймон, Кэйт Бланшетт, снова - Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден. Здорово! Премьера в РФ – уже 20 февраля!!!

Дальше, в рифму: фильм о Второй мировой войне – «Дипломатия», режиссера – классика немецкого кино Фолькера Шлёндорфа, создателя культового фильма «Жестяной барабан». Основанная на реальных событиях история, (кстати, так же, как и предыдущая), - о той летней ночи 1944 года, когда немцы должны были сжечь Париж.

Дипломатия | Diplomatie, ре. Фолькер Шлёндорф

Дальше, раз уж речь зашла о классиках и культовых фигурах – гала-премьера фильма с Катрин Денёв в главной роли, «Женщина во дворе», бытовая история про дом, его жильцов и консъержа, (вот и еще одна рифма: ведь главный герой одного из главных фестивальных фильмов, «Отель «Гранд Будапешт» - консъерж, правда, отеля:).

Женщина во дворе | Dans la cour; реж. Пьер Сальвадоре

Еще один фильм о культовом французе – «Ив Сен Лоран» режиссера Джелиля Леспера, о молодых годах великого кутюрье, с Пьером Нини в главной роли, это очень молодой, очень яркий актер, (фильм «Притворись моим парнем»).

Ив Сен Лоран | Yves Saint Laurent; реж. Джалиль Леспер

Еще один знаменитый француз на фестивале – режиссер Мишель Гондри, ("Наука сна", "Пена дней"). Мало того, что он – член жюри, здесь представлен его артхаусный, скорее даже – авангардный – проект «Счастлив ли человек высокого роста?».

Счастлив ли человек высокого роста? \ Is the Man Who Is Tall Happy?: An Animated Conversation with Noam Chomsky Записанные в виде какой-то электронной энцефалограммы, беседуют двое: сам Гондри – и один из величайших умов нашего времени, американский философ и социолог левых взглядов, Ноам Хомски. Это такая хитрая анимация, любопытная и по форме, и по содержанию. Вроде бы, документальный фильм, но – не традиционный.

Еще одна интересная документалка – «20 000 день на Земле» - о том, как свой день именно под таким порядковым номером отмечает Ник Кейв. В фильме принимает участие Кайли Миноуг.

Документальный фильм «Площадь» - уже традиционный в программе Берлинского фестиваля отчет о событиях в Египте, во время арабской весны 2011-2012 гг, на площади Тахрир. На этот раз это взгляд египетской американки, (родилась в Египте, училась, живет и работает в США), Джехен Нужейм.


Возвращаемся все же к кино художественному. Интересный актерский состав привлекает внимание к фильму «Долгое падение» - там играют Пирс Броснан и Тони Коллет, а сюжет такой:

Долгое падение | A Long Way Down; реж. Паскаль  Шомель

на крыше случайные люди знакомятся друг с другом, а привело их на крышу общее желание – печальное, но традиционное для европейцев и американсцев – покончить с собой в новогоднюю ночь. Наверное, даже рождественскую.

(С подобной отправной точки начинался один из фильмов великого американского режиссера Фрэнка Капры, «Знакомьтесь, Джон Доу!», 1941 г.) Плюс к ним – еще и красавица Розамунд Пайк.

Покажут на фестивале и один из главных фильмов оскаровской обоймы – «Аферу по-американски» Дэвида О'Рассела, со звездным же составом – Кристиан Бейл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннер.

Афера по-американски | American Hustle; реж. Дэвид О'Рассел

Фильм «Сквозь снег» южно-корейского режиссера Пона Чжун Хо – это экранизация комикса-антиутопии об экологической катастрофе, постигшей Землю, в виде вечной зимы, и по этой вечной зиме, точнее – по Транссибу – идет поезд, в нем вся оставшаяся жизнь на Земле и сконцентрировалась. Вся жизнь – поезд.

Сквозь снег |  Snowpiercer; реж. Пон Чжун Хо

В головных вагонах – сливки общества, в хвостовых – отбросы. Метафора, в общем. И рифмуется с «Желтой стрелой» нашего Виктора Олеговича. Пелевина. Интересно было бы посмотреть.

Кого пугает южно-корейское кино, состоящее сплошь из южных корейцев – не пугайтесь, это копродукция, Южная Корея-США-Франция, и там кого только нет, включая Эда Харриса и вездесущую Тильду Суинтон.

Ну, это все фильмы из внеконкурсных программ, (кроме «Отеля…») А что же в конкурсе? Тут, как обычно, ситуация поскромнее, но тоже есть, на что обратить внимание. Например, норвежский фильм «В порядке исчезновения» - о том, как
отец, потерявший взрослого сына, становится в его поисках совсем другим человеком.

В порядке исчезновения | Kraftidioten; реж. Ганс Петер Моланд

Чем больше смотришь норвежских, вообще – скандинавских – фильмов, тем больше они тебе нравятся. Интересно, что представляют норвежцы на фестивалях.

В фильме Рашида Бушареба «Двое в городе» - о том, как человек выходит из тюрьмы, старые счеты тянут его вниз, а новые дружба и любовь – вверх – играют, помимо прочих, Форест Уитакер и Харви Кейтель.

Это, кстати, заметное явление: в фестивальных фильмах новых или малоизвестных и вовсе не голливудских режиссеров все чаще можнов встретить знакомые имена актеров если не первого, то второго эшелона, и – лучших из них.

Вот и в картине «На высоте» перуанки Клаудии Льосы, о том, как, наоборот, взрослый сын отправляется искать свою потерянную в детстве мать-целительницу, снялись Дженнифер Коннели и Киллиан Мёрфи.

На высоте | Aloft; реж. Клаудиа Льоса

Самым представительным американским фильмом конкурса является «Отрочество» Ричарда Линклейтера, с участием фирменного актера Линклейтера, Итана Хоука и Патрисии Аркетт. Фильм представляет собой уникальный проект, когда актеры собирались на съемки раз в год в течении 12 лет, чтобы заснять реальное взросление главного героя – мальчика.

Отрочество |  Boyhood; реж. Ричард Линклейтер

Который реально от года к году менялся и становился старше. Оставаясь одним и тем же мальчиком. У нас есть такой опыт – Никита Михалков, снимая свое хоум-видео о становлении своей дочери Анны, потом выпустил фильм как документальный: «Анна, от 0 до 18». Но в художественном кино, кажется, такой проект – первый. Интересно!

Ну, и совсем темная лошадка, новичок из Австрии с совсем не австрийским именем Судабех Мортезаи, представляет в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля фильм под названием «Макондо». Никакой информации о фильме пока нет, но название позволяет надеяться, что дерзкий дебютант экранизировал «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса. А вдруг? Так что не одной "Нимфоманкой" жив Берлинский кинофестиваль 2014 года.

Вместе с этим смотреть: Берлинский кинофестиваль 2013: Награды и итоги
Вместо этого смотреть: Венецианский фестиваль 2013, Каннский кинофестиваль 2013
В этот день в 2013 году: Анна Каренина | Anna Karenina
В этот день в 2012 году: Шапито-шоу. Любовь и дружба
В этот день в 2011 году: Где моя тачка, чувак? l Dude, Where's My Car?
В этот день в 2008 году: Астерикс на Олимпийских играх | Astérix aux jeux olympiques
В этот день в 2007 году: Казино Рояль | Casino Royale



В избранное