Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оскар 2014: без церемоний



Оскар 2014: без церемоний
2014-03-03 14:20

Американцы церемонию вручения премии Оскар перенесли из-за Олимпиады, а наши отменили прямую трансляцию из-за Украины – Оскар оказался прямо-таки в клещах всяких других мировых событий. Ну да ладно, сегодня вечером коротенькую версию все-таки посмотрим – платья, шутки.

Главной ударной силой церемонии была ведущая женщина-шоу-мен или ее нужно называть шоу-вумен? Как правильно, чтобы не ранить чувства верующих? В общем, женщина-родитель номер один из гомосексуального актерского брака номер один в гипертолерантной Америке. Молодцы, продвигают, что хотят!

Предполагается, что симпатии киноакадемиков также будут раздаваться в виде Оскаров пропорционально тому, насколько и что они собираются продвигать.



Так вот, совершенно неожиданно для всех, имея на руках таких козырей, как отмену рабства («12 лет рабства» Стива МакКуина), большие деньги («Волк с Уолл-стрит | The Wolf of Wall Street» Мартина Скорсезе) и толерантность («Далласский клуб покупателей | Dallas Buyers Club»),

Оскар 2014: без церемоний; Куарон

один из главных призов - лучшему режиссеру - киноакадемики в этом году отдали: космосу вместе с индивидуальным героизмом – Альфонсо Куарону с его «Гравитацией | Gravity». И туда же – еще пять призов, включая вполне ожидаемый – за спецэффекты, но плюс к нему еще и за лучшую операторскую работу и еще три технических.

Гравитация | Gravity; реж. А. Куарон; Буллок

Прямо вот так, чтоб 2 раза не вставать, чохом отдали почти все! Что осталось на трубе? Интрига с Оскаром за лучшую мужскую роль предсказуемо разрешилась в пользу Мэтью МакКонахи из «Далласского клуба покупателей».



То, что приз достался ему, вполне справедливо – фильм хороший и нужный, роль сильная и потребовавшая жертв: минус 18 кг у МакКонахи! А жертвы прагматичные американцы привыкли вознаграждать. Чтоб они не были бессмысленными. По-американски.

Далласский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; МакКонахи

(По-нашему, бессмысленной становится вознагражденная жертва, т.е. она теряет статус жертвы и становится вкладом под проценты). Нет, МакКонахи Оскар получил вполне заслуженно.

А вот с ДиКаприо, как ни крути, получается какая-то лажа: уже лет 20 человек впахивает, как папа Карло, на благо и процветание родной Америки вообще и Голливуда, в частности. Фильмы с его участием сделали Голливуд самой узнаваемой и любимой кинематографией мира.

Ромео + Джульетта | Romeo + Juliet; реж. Баз Лурман; ДиКаприо, 1996

(Да, именно так: ведь такое тотальное доминирование Голливуда совпало с тем временем, когда рос и взрослел и мужал Леонардо ДиКаприо и его талант). Даже не будем перечислять, какие фильмы.

Просто скажем: в свое время мощным ножом в спину революции… т.е. – кирпичом в стене тотального голливудского превосходства – стал небезызвестный фильм «Титаник» небезызвестного режиссера Джеймса Кэмерона.

Титаник | Titanic; реж. Джеймс Кэмерон; ДиКапро, Уинслетт; 1997

«Титаник», 1997 года, стал абсолютным чемпионом по мировому прокату, его посмотрели практически все девушки мира, которые пришли на просмотр со своими молодыми людьми. И смотрят до сих пор.

Американские киноакадемики не прошли мимо этого всемирного успеха – и «Титаник» стал абсолютным чемпином Оскара (в 1998 году) по количеству как номинаций – их у «Титаника» было 14!!! – так и полученных наград, их было 11!!!!

Но - вы будете смеяться! - исполнитель главной роли Леонардо ДиКаприо тогда не только не получил приз, его не было даже в числе номинантов. Из 14 номинаций того «Титаника». Типа, никакого вклада этого милого мальчика в тот девичий переполох вообще не было.

Волк с Уолл-стрит | The Wolf of Wall Street; реж. Скорсезе; ДиКаприо

Так и повелось. ДиКаприо взрослеет и мощнеет, встретился со Скорсезе и сделал с ним несколько гениально убойных лент, («Отступники», «Остров проклятых | Shutter Island», да и этот «Волк…» тоже). Не менее мощно ДиКаприо проявляется в других лентах – «Начало | Inception» или, скажем, недавний «Великий Гэтсби | The Great Gatsby».

Великий Гэтсби | The Great Gatsby; реж. Баз Лурман; ДиКаприо

Чего уж вам лучше? Классика американской литературы, яркий, сильный фильм и трогательный, проникновенный Гэтсби в исполнении ДиКаприо. Нет, отвечают, в гостинице мест! Нет у нас призов для этого баловня судьбы и девичьего любимчика.

Они ждут, когда наш мальчик постареет и опадет, перейдет на возрастные роли, (что он уже попытался сделать, не без успеха сыграв Эдгара Гувера в одноименном прошлогоднем фильме), сдуется и прокиснет – и вот тогда они спохватятся и наградят его за какую-нибудь совершенно проходную роль, вдогонку к прежним, великим.

Как говаривала одна великая оскароносная актриса, Кэтрин Хёпберн: «Оскаров получают хорошие актеры, но за плохие роли». Ну да Бог им судья, американским киноакадемикам, и над горестной судьбой Леонардо тоже лить слезы как-то не уместно.

Просто это обстоятельство должно примирять с любым мнением любого жюри любого конкурса в мире, каким бы одиозным и нелепым оно ни казалось: что вы хотите, у Леонардо ДиКаприо нет Оскара! (К слову сказать, «Великому Гэтсби» все-таки что-то перепало: Оскары за лучшие костюмы и художнику-постановщику. Вполне обоснованные.)

А вот дополнительный Оскар «Далласскому клубу…» за прически и парики явно достался по ошибке. Что там говорить, конечно, из заявленных номинантов самые лучшие, обращающие на себя внимание как вполне себе отдельное выразительное средство фильма, прически и парики были в ленте «Афера по-американски | American Hustle»:

там была накладка на лысину, зачёс, агент ФБР в папильотках, мэр города с коком Элвиса Пресли, а какие феерические прически накручивали на голове у дам – просто описать не возможно, не хватит слов! И вот они остались без призов, а Оскар за прически достался куафёрам из «Далласского клуба…», лучшей прической в котором была ковбойская шляпа главного героя.

Ах, я забыла, там же на вторых ролях гей-трансвестит, которому положено щеголять в женских париках… Он и щеголял, но это был обычный женский парик на мужчине. Мужчина этот, кстати, тоже без Оскара не остался – как же да такая роль, чтобы осталась да без Оскара: Джаред Лето получил статуэтку за лучшую мужскую роль 2-го плана.

Далласский клуб покупателей | Dallas Buyers Club; реж. Жан-Марк Валле; Джаред Лето

Могли бы пойти дальше и наградить его Оскаром за лучшую женскую роль 2-го плана, было бы еще политкорректнее. А так за лучшую женскую роль 2-го плана дали афроамериканке Лупите Нионго, она хорошо сыграла очень трагичную и драматичную рабыню в фильме «12 лет рабства».

12 лет рабства | 12 Years a Slave; реж. МакКуин; Лупита Нионго, Майкл Фассбендер, Чивител Эджиофор

По-честному, роль, конечно, гораздо более актерская и сильная, чем роль Дженнифер Лоуренс из «Аферы…», это другая номинантка на роль 2-го плана... Но если учесть, что «Афера…» не получила вообще ничего, то обидно выходит. Даже за папильотки не дали!

А там ведь был еще классный Брэдли Купер, в этих самых папильотках, и Джереми Реннер, (его даже не номинировали), и классный Кристиан Бэйл… В общем, поматросили «Аферу…» (3 Золотых Глобуса, 10 номинаций на Оскар), и бросили. Ну да ладно.



Оскар за лучший фильм предсказуемо достался фильму «12 лет рабства» Стива МакКуина. Хорошо, сильно, рабство – т.е. негритянская тема поднимается в цене: в прошлом году – «Джанго освобожденный | Django Unchained» Тарантино, Оскар за лучший сценарий. Позапрошлый год – «Прислуга | The Help», Оскар за лучшую женскую роль. В этом году – уже лучший фильм. Дальше ехать некуда.

Тему придется закрыть и считать исчерпанной по критерию оскароносности. Правда, надо отдать должное американцам, умеющим сочетать конъюнктуру с качеством, все три вышеупомянутые фильма были реально очень сильными. Американцы, кстати, и деньги – т.е. коммерчески-пригодные фильмы - тоже умеют делать очень хорошими. Вот ведь прагматики какие!

Осталось немного: Оскар за Лучшую Женскую Роль, как мы и думали, достался Кейт Бланшетт за «Жасмин | Blue Jasmine» - поздравляем красавицу, а кому ж еще?

Жасмин | Blue Jasmine; реж. Вуди Аллен; Бланшетт

За лучший сценарий наградили Спайка Джонса – режиссера, который и сценарий сам сочинил, романтически-футуристической мелодрамы «Она» - за этот нетривиальный шаг стоит, кажется, поздравить киноакадемию: продвинуто и оригинально!

Забавная и идиотская, битва произошла с Оскаром за лучший полнометражный мульт: имея в коротком списке «Ветер крепчает» Миядзаки, киноакадемики награждают проходной и пошлый диснеевский мульт «Холодное сердце | Frozen».

Холодное сердце | Frozen

Который не только рядом не стоял ни с одним из фильмов Миядзаки, но ничем не отличается ни от одного из своих американских соседей по оскаровской номинации этого года – да и вообще, такой средне-диснеевский проходной стандарт.

Ну да, бывают такие негрибные годы, когда нечем похваться на мультипликационной ниве. (Ни одного тебе "Шрэка"! В последние годы все чаще).

Ну так, кажется, именно для этого вы взяли в номинацию фильм ныне живущего непревзойденного гения мультипликации, каким, вне всякого сомнения, является сегодня японец Хайяо Миядзаки?

Взять его, номинировать и наградить, чтобы родным диснеевцам было, на кого равняться. Глядишь, и они подтянутся и начнут, как прежде, выдавать гениальные мультфильмы! Так вот нет, Миядзаки не наградили. Смешные люди!

Великая красота | La grande bellezza; реж. Тони Соррентино

Оскар за лучший фильм на иностранном языке уедет в Италию – вместе с режиссером Тони оррентино, снявшим фильм «Великая красота | La grande bellezza». Фильм очень хороший и запоминающийся, но жаль, что даже не был упомянут другой итальянский фильм прошедшего киносезона – «Лучшее предложение | La migliore offerta».

Без всяких перекличек с ушедшими киногениями, он был реально гениальным – сам, оригинально и уникально. Но остался совершенно незамеченным. Ах, да – вы же помните, что надо говорить в таких случаях: - Даже у Леонардо ДиКаприо нет Оскара!

Вместе с этим смотреть: Номинанты Оскара 2014: турнирная таблица
Вместо этого смотреть: Оскар-2013. Обама награждает Арго
В этот день в 2013 году: Победители Оскара. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook
В этот день в 2012 году: Клуб киноУХО - 30. Современное искусство в современном кино. Анонс
В этот день в 2011 году: Телохранитель l London Boulevard
В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 3. Кино-вечер Чехов-анти-Чехов. Отчет
В этот день в 2009 году: Миллионер из трущоб | Slumdog Millionaire
В этот день в 2008 году: Паства | The Flock
В этот день в 2007 году: Человек года | Man of the Year



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Победители Оскара 2014. 12 лет рабства | 12 Years a Slave
2014-03-04 13:20
12 лет рабства | 12 Years a Slave И вот - свершилось. Оскар 2014 года за Лучший фильм получил фильм «12 лет рабства» - большое кино на серьезную, наболевшую тему.

Снял его чернокожий режиссер Стив МакКуин, чья судьба может служить лучшим свидетельством того, насколько Америка далеко ушла от тех страшных времен, о которых рассказано в фильме.

Режиссер-афроамериканец, Стив МакКуин давно уже стал дорогим гостем на крупнейших европейских кинофестивалях – с фильмами «Голод» и «Стыд | Shame» он покорил и Венецию, и Канн. И вот теперь – свой, домашний, но, может быть, еще более требовательный и предвзятый, Оскар.

Как это часто бывает с независимыми режиссерами, Стив МакКуин начинал с камерного малобюджетного кино на современном материале. Но когда он вышел на большой простор, тот оказался ему вполне по силам.



В итоге, «12 лет рабства» - более чем двухчасовой, очень густонаселенный фильм из жизни американского юга середины 19 века – стал настоящим триумфом большого голливудского стиля – в хорошем смысле этого слова: когда масштабно, с тщательной проработкой декораций и костюмов, создатели фильма погружают зрителя в самую гущу другой эпохи.

12 лет рабства | 12 Years a Slave

И то сказать, реалии фильма «12 лет рабства», правда, совсем в другом ключе, но все-таки – это реалии одного из главных голливудских шедевров всех времен, «Унесенных ветром». Так что и для нас, зрителей, и для самих кинематографистов есть какая-то заведомая привлекательность в этом времени и месте.

Но то, что в классической американской мелодраме выглядит как идиллические взаимоотношения добрых господ и верных слуг, в реалистической и беспощадной хронологии «12 лет рабства» звучит обвинительным заключением.

12 лет рабства | 12 Years a Slave; Эджиофор

Эта реальная история произошла с образованным и свободным негром, которого похитили в Вашингтоне – в 50-е годы 19 века, увезли на Юг и там он 12 лет провел в рабстве у нескольких разных хозяев, пока чудом не добился освобождения. Он вернулся к семье, пришел в себя – и написал мемуары, которые сейчас и легли в основу фильма.

Содержание понятия «рабство», которое раскрывает фильм, совершенно лишено сантиментов. Смотреть на то, что делают белые господа со своими рабами было бы совсем уж невмоготу, если бы не одна спасительная мысль, которая нет-нет, да и мелькнет, удерживая зрителя от соскальзывания в глубокую депрессию от сопереживания непереносимому: все-таки сейчас этого нет.

Мир жесток и несправедлив, в нем то и дело совершаются преступления и начинаются войны, есть преступники и бандиты, есть убийцы и насильники. Но право хозяина бить, убивать, истязать, мучить, унижать другого человека – оно искоренено. Право вести себя так и оставаться благородным джентльменом, достойным уважения членом общества.

12 лет рабства | 12 Years a Slave; Эджиофор, Фассбендер

Актеры фильма "12 лет рабства", чуть ли не в полном составе, номинировались на Оскар: Майкл Фассбендер на приз за лучшую мужскую роль 2-го плана и Чивител Эджиофор - 1-го; а получила Оскар - Лупита Нионго, за лучшую женскую роль 2-го плана. Она сыграла самую несчастную рабыню.

12 лет рабства | 12 Years a Slave; Ниогнго

Прекрасные актерские работы делают выпуклой и неопровержимой нехитрую, но, как показывает опыт, вовсе не очевидную для всех, мысль о бесчеловечности рабства. Право на рабовладение утрачено – будем надеяться, навсегда.

12 лет рабства | 12 Years a Slave: США, Великобритания - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Оскар 2013. Джанго освобожденный | Django Unchained
Вместо этого смотреть: Оскар 2012. Прислуга | The Help
В этот день в 2013 году: Оскар 2013. Мастер | The Master
В этот день в 2012 году: Клуб киноУХО - 29. Битломания в киноУХЕ
В этот день в 2011 году: Я – четвертый | I Am Number Four
В этот день в 2010 году: Оскар 2010. Коралина в Стране Кошмаров | Coraline
В этот день в 2009 году:Юленька
В этот день в 2008 году: День рождения Юли 2008. Царицыно. Часть 1



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Победители Оскара 2014. Она | Her
2014-03-05 13:22
Она | Her
«Она» - фильм режиссера Спайка Джонса с Хоакином Фениксом в главной роли, получил Оскар за лучший сценарий. Сценарий написал сам Спайк Джонс. Спайк Джонс – режиссер фильмов причудливых и странных.

Некоторые проходят незамеченными, некоторые – как «Быть Джоном Малковичем», конца 90-х, надолго застревают в памяти своими странностями – там в центре фильма было такое фантастическое обстоятельство, что в одном доме жильцы случайно нашли дверцу, открыв которую, ты проваливался в нору и оказывался… внутри Джона Малковича! То есть на короткий период становился им…

Вот какой причудливый режиссер и автор сценария Спайк Джонс. И ведь не в стол работает этот автор, не на полупустые залы – его фильмы номинируются на Оскары и Оскары получают! Как, например, фильм «Адаптация» - про охотников за орхидеями. Тоже не слабо. Оригинальненько. Вот и «Она» - 5 номинаций на Оскар!



И Хоакин Феникс в главной роли. Уже стоит посмотреть. После прошлогоднего брутального неврастеника в фильме Пола Томаса Андерсона «Мастер | The Master», (который, кстати, тоже номинировался на Оскар), в фильме «Она» актер играет человека интеллигентного и мягкотелого. Хлюпика практически и нытика. Из недалекого будущего.

Она | Her; Феникс

Собственно говоря, это недалекое будущее, неназойливо предстающее перед нами в фильме «Она» - главное, ради чего стоит фильм посмотреть. Жизнь, перенесенная на крыши небоскребов, подвесные магистрали, зеленые оазисы на уровне сотых этажей – все это подано без нажима, как будто так и надо, при том, что люди выглядят, разговаривают и одеваются практически неотличимо от нас сегодняшних.

Она | Her; Феникс

От некоторых – даже слишком. Как-то так получилось, что только что вышедший на мировые экраны фильм «Она», претендующий на Оскар, сразу стал как будто вторичным, вчерашним. Не оригинальным.

Во-первых, главный его герой в исполнении Хоакина Феникса – да это же вылитый Леонард Хофстедер, герой культового американского сериала "Теория большого взрыва" про молодых ученых-ботаников.

Сериал идет в Америке уже 7 лет, у нас – 2, номинируется и награждается на крупнейших телепремиях, так что не видеть его и его героя режиссер фильма не мог. И показывать нам главного героя своего фильма как две капли воды похожим на главного героя другого фильма – решение довольно странное.

Ты зачем усы сбрил, дурик? Леонард Хофстедер - Джонни Галэки, Теодор - Хоакин Феникс Ты зачем усы сбрил, дурик? Леонард Хофстедер - Джонни Галэки, Теодор - Хоакин Феникс

Тем более, что этот герой – практически единственный в фильме. Неторопливая и многословная история непростых любовных отношений между героем фильма и операционной системой из его компьютера сложна для постановки тем, что хотя говорят двое, показывают нам все время одного.

И говорит он все время практически сам с собой, потому как ответные фразы диалога звучат только в его наушнике. Знакомая ситуация, доведенная до абсурда? Ну да, любитель странностей Спайк Джонс наверное и стремился к тому, чтобы обострить до предела уже подавляющие человека отношения с машиной.

Она | Her; Феникс

Получилось затянуто – и как-то не ново: все это мы уже читали у Пелевина и видели – в великолепном английском телепроекте «Черное зеркало», проекте, который как раз и специализируется вот на таких футурологических коллизиях «человек-информационная система», будь то СМИ, память, записанная на диск...

Она | Her; Феникс

Или вот виртуально-облачное существо, которым является ОС из фильма «Она». Так что для получения Оскара фильм явно устарел. Зато его очень приятно смотреть. Даже поспать можно, без всякой опасности пропустить что-то важное.

Она | Her: США - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Черное зеркало
Вместо этого смотреть: Гравитация | Gravity
В этот день в 2013 году: Клуб киноУХО - 50. Секретные материалы: Тайна перевала Дятлова
В этот день в 2012 году: клуб киноУХО - 29. Как мы играли в англичан. Видео
В этот день в 2011 году: клуб киноУХО - 21. Лариса Шепитько и Барды. Анонс
В этот день в 2009 году: Война невест | Bride Wars
В это день в 2007 году: Делай ноги | Happy Feet



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis
2014-03-12 15:49

Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis Удивительное дело: фильм братьев Коэнов не попал даже в номинанты Оскара! Братьев Коэнов, любимцев киноакадемии: 2 их фильма - «Старикам тут не место | No Country for Old Men» и «Фарго» - увенчаны золотыми статуэтками, а еще 9 – претендовали на главную американскую кинопремию.

А этот фильм - «Внутри Льюина Дэвиса» - не удостоился. Хотя и удостоился Гран-при Каннского фестиваля. Вот такая разница во мнениях у Европы и Америки.

По сравнению с брутальными и кровавыми прежними работами, фильм «Внутри Льюина Дэвиса» - лиричный и нежный. Камерный и пронзительный. Может быть, чересчур пронзительный для американской аудитории, привыкшей к более прямолинейным и однозначным киновысказываниям.

О чем этот фильм? Да ни о чем. Он – вот именно, по-европейски - весь из полутонов и нюансов, без начала и конца – не случайно главной его фишкой является закольцованность сюжета. (Что это значит – пусть останется тайной, чтобы не портить впечатление тем, кто решит его посмотреть).



Внутри фильма – несколько дней из жизни кантри-музыканта начала 60-х годов. Не история его жизни, даже не самые, надо думать, драматичные события в ней. Просто – несколько дней. Такие фильмы любили снимать у нас в стране в 60-х – 70-х годах.

Ничем особенно не примечательный, скорее неудачник, чем удачник, среднего дарования, автор и исполнитель кантри-песен Льюин Дэвис , пытается… Что же он пытается сделать? Поймать удачу за хвост? Заработать миллион долларов на своих песнях? Стать богатым и знаменитым? Да нет. Эти американские мечты как раз не его.

Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis; Оскар Айзек

Льюин Дэвис похож на тех, про кого наши авторы-исполнители сочиняли свои песни – «Мой друг музыкант…» Про него даже не скажешь, что «зато мой друг лучше всех играет блюз». Он играет не лучше всех. Хорошо, но – не лучше. Чего же он хочет?

Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis; Оскар Айзек

Наш любимый музыкант, Борис Борисыч Гребенщиков, выразился однажды ясно и однозначно: «Все, что я хотел – я хотел петь». Одноименная песня его начинается словами: «Я не знаю, при чем здесь законы войны…» Вот между этими полюсами умещается содержание фильма. Вероятно, музыканты всего мира в чем-то едины.

Или – были когда-то едины. Фильм еще – об этом прошлом. Которое, хотя тогда была и война – американцы воевали во Вьетнаме – оказывается гораздо более человечным, чем настоящее.

Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis; Оскар Айзек

Когда бездомный, безденежный музыкант может думать о том, ЧТО он хочет петь и С КЕМ он хочет петь, а не хвататься за выгодный контракт; когда он – нервный и взвинченный – все же может рассчитывать на приют и на участие друзей; когда всесильный музыкальный продюсер еще может войти в положение и посочувствовать тому, чей дуэт распался навсегда.

Фильм, как и следовало ожидать, наполнен милой и ностальгической кантри-музыкой. И впечатление он производит такое… щемящее. А то, что главный герой большую часть пути проделывает, держа под мышкой большого рыжего кота, придает фильму «Внутри Льюина Дэвиса» какую-то неожиданную достоверность...

Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis; Оскар Айзек

И роднит его с Мураками. (В романе Харуки Мураками «Хрониках Заводной Птицы» тоже очень многое было связано с котом). В общем, совсем не американский фильм получился у братьев Коэнов на этот раз. Не удивительно, что киноакадемики прошли мимо.

Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis: США, Франция, Великобритания - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Валентинка l Blue Valentine
Вместо этого смотреть: Умопомрачительные фантазии Чарли Свона Третьего | A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III
В этот день в 2013 году: Метро
В этот день в 2012 году: Значит, война | This Means War
В этот день в 2011 году: Меняющие реальность | The Adjustment Bureau
В этот день в 2010 году: О чем говорят мужчины
В этот день в 2009 году: Дорога перемен | Revolutionary Road
В этот день в 2008 году: Еще одна из рода Болейн | The Other Boleyn Girl
В этот день в 2007 году: Борат | Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Оскар 2014. Небраска | Nebraska
2014-03-13 15:08

Небраска  | Nebraska «Небраска» - драма из жизни средних американцев, осталась без Оскара, но – представлена на наших экранах. Режиссер Александр Пэйн снимает фильмы для Оскара. Оскаров у него 2, еще четыре номинации.

Вместе с «Небраской» номинаций наберется уже 10: фильм номинировался по всем главным статьям. И ничего не получил. Хотя фильм этот, может быть, и лучший у Пэйна. Он – повторимся – снимает фильмы для Оскара, потому что знает, как и за что Оскаров дают. Киноакадемикам обычно его фильмы нравятся больше, чем зрителям.

Зрители его фильмов не знают, а киноакадемики – знают. Ну, кто помнит фильм «Потомки | The Descendants» - последний из награжденных? А ведь главную роль играл в нем Джордж Клуни! Кажется, с «Небраской» такого полного выпадения из памяти не произойдет – если кто ее посмотрит, то не забудет хотя бы удивительную по красоте, завораживающую картинку.



Оскар за лучшую операторскую работу, до кучи, отдали в этом году космическому аттракциону «Гравитация | Gravity». Но больше всех достоин его оператор фильма «Небраска», Фидон Папамайкл. Он создал невыразимой красоты черно-белую картину – как большой альбом высокохудожественных фотографий, независимо от того, что на них представлено – портреты, пейзажи, городские кварталы или семейные застолья.

Небраска  | Nebraska

Невеселая, как это нужно для Оскара, семейная история, проходит перед нами под легкую – на контрасте – очень красивую музыку, и вот с этим, просто-таки неприлично высоким качеством картинки. Опять же, контрастно высоким.

Потому что ты полфильма думаешь: а кто они, эти люди, чтобы их так пристально разглядывать, и чтобы уделять им столько нашего драгоценного внимания, и чтобы показывать их так … прекрасно?

Кто они такие, эти обыкновенные американские обыватели, провинциальные жители: не достигшее ничего старшее поколение и примерно тем же путем идущее младшее? Чем они так уж хороши-интересны-примечательны, что попали под прицел объектива кинокамеры, да еще какого объектива!

Небраска  | Nebraska; Уилл Форте Небраска  | Nebraska; Джун Скуиб Небраска  | Nebraska; Брюс Дерн

И здесь начинает действовать киномагия, или киногения – как хотите это назовите, когда смысл, послание фильма раскрывается не в том, ЧТО показывают, а в том, КАК показывают и рассказывают историю. Посредством этой удивительной картинки ты начинаешь по-другому смотреть на этих обыденных людей.

Ты вдруг видишь в главном герое – старике, наивно купившемся на лжевыигрышный лотерейный билет, (его играет 78-летний Брюс Дерн, номинировавшийся за эту роль на Оскар) – не только пропившего свои немногочисленные мозги алкоголика и строптивца, но и доброго, мягкого человека, который, жил, как умел, не очень-то хорошо, но хотел лучше.

Небраска  | Nebraska;  Дерн, Форте

Не очень-то заботился о сыновьях, но хотел – лучше. И они, сыновья, вдруг мы видим и понимаем, что они-то восприняли не то, что он делал, а то, что он хотел. И выросли – добрыми сынами. А вырастить добрых сынов в наше трудное время – не такой уж плохой и пустой итог.

И кто теперь будет говорить о бездарно прожитой жизни? Или – бездарно живущей стране? Вон она какая – огромная. И прекрасная. Не великими достижениями своими, не силой и успехами – а вот этой простой повседневностью, которую многие люди принимают за серость и безыдейность.

Небраска  | Nebraska

Которые можно принять за серость и безыдейность, если не умеешь видеть так, как видят создатели фильма «Небраска». На эти поля хочется вернуться. Вот какой фильм Александра Пэйна не наградили американские академики в этом году.

Небраска | Nebraska: США - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis
Вместо этого смотреть: Август | August: Osage County
В этот день в 2012 году: Август. Восьмого
В этот день в 2009 году: С Днем Рождения, Ирина Алферова!
В этот день в 2008 году: Любовь во время холеры | Love in the Time of Cholera



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Легок на помине
2014-03-28 11:11
Легок на помине Фантастическая комедия «Легок на помине» отечественного производства с Гариком Харламовым в главной роли пытается повторить успех незабвенного «Дня сурка».

«Легок на помине» - современная сказка для взрослых, достаточно новый жанр комедии, очень даже выигрышный – в том случае, если авторы умудрятся придумать оригинальный вот этот самый сказочный движок сюжета.

Каковым, если уж говорить о вершинах жанра, в «Дне сурка» был ход с бесконечным возвращением героя в один и тот же день, при том, что возвращается он, сохраняя память о предыдущих попытках и умения, полученные в них.

Наш проект «Легок на помине» с точки зрения этой самой главной придумки … ну, сказать «не уступает» «Дню сурка» было бы, может быть, слишком смело, но – вполне держит марку.



Наш герой, которого играет Гарик – безпринципный, наглый и циничный риэлтор элитной недвижимости, совершив недобросовестную сделку, получает в наказание такое легонькое проклятьице: каждую ночь он обретает способность – вынужденную – перемещаться мгновенно туда и к тому, кто в данный момент о нем вспомнит.

Легок на помине; Харламов

Так что название фильма – яркое и запоминающееся – на этот раз вполне точно отражает его суть. Большинство эпизодов с этой сказочной «легкостью на помине» - внезапные пропадания героя из места, где он только что был, и появление в совершенно неожиданных других точках страны и мира, где его, хоть и случайно вспоминали, но, по большому счету, не ждали – все это и нарисовано, и отыграно в фильме довольно смешно.

Легок на помине; Харламов, Васильева, Асмус

Актеры в фильме подобрались большей частью хорошие, а то и – любимые: Екатерина Васильева – играет волшебную бабушку, обидев которую, герой как раз и попадает… в непредвиденную ситуацию…

Дядю - партнера по бизнесу и наставника по жизни - играет Александр Самойленко, и, как обычно, когда видишь этого актера второго плана, хочется крикнуть: пусть бы он уже был первого – настолько сочно и ярко каждое его появление. Пусть даже и одинаково сочно и ярко, но уж больно вкусно!

Легок на помине; Харламов, Самойленко

Совсем небольшая роль у Андрея Федорцова – и ему хочется каждый раз пожелать роли побольше, ведь мы этого достойны! И вот мы приближаемся к самому главному – исполнителю главной роли. Возможно, причина того, что «Легок на помине» и «День сурка» - это две большие разницы, в разных весовых категориях главных героев.

В переносном смысле. Ну да, Гарик Харламов – не Билл Мюррей, в этом все дело! И вот только не надо говорить, что своих Биллов Мюрреев у нас нет, то есть актеров с таким же обаянием, харизмой и актерским мастерством. Да есть! Но кинобизнес устроен так, что фильм снимается, когда находятся деньги, и кто деньги умеет найти – на того фильм и поставлен.

Легок на помине; Харламов

Гарик Харламов играет оборотистого человека, будучи реально оборотистым человеком. И в наших реалиях его деловые качества превосходят актерские таланты. Талантливых пруд пруди, а предприимчивых мы как раз пестуем и взращиваем, поскольку именно их не хватало.

Так что еще и наша окружающая действительность входит в идейное противоречие с основным посылом фильма: не в деньгах счастье, не карьера главное, дружба и любовь не продаются и не покупаются и прочий мир во всем мире. На деле-то мы вот уже четверть века отстаиваем с пеной у рта и боремся как раз за противоположные ценности.

Легок на помине; Харламов

Поэтому в следующий раз лучше бы снимать фильм-сказку о том, какие на самом деле хорошие люди – бизнесмены и олигархи, и каким достойным занятием является делание денег. И убедительности в актерской игре будет гораздо больше.

Легок на помине: Россия - 2014

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Тот еще Карлсон!
Вместо этого смотреть: Моя ужасная няня 2 | Nanny McPhee and the Big Bang
В этот день в 2012 году: Стыд | Shame
В этот день в 2011 году: Страх и ненависть в Лас-Вегасе |Fear and Loathing in Las Vegas
В этот день в 2010 году: Одноклассники
В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 04
В этот день в 2007 году: Туристас | Turistas



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное