Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино большого города

  Все выпуски  

Кино большого города


Афиша Интернет-издание "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" представляет рассылку "Кино Большого Города". И сегодня только для Вашего внимания собрание самых значимых рецензий на премьеры российских кинотеатров в наступивший уик-энд.

Большие премьеры ОХОТА НА ПИРАНЬЮ
Русская тайга – безграничный простор для лихих приключений, где вольный ветер облизывает шапки диких деревьев, ключевая вода точит острые камни, а глупый сюжет сыплет соль на раны загнанных героев. В дебютном полнометражном фильме режиссёр Андрей Кавун по максимуму использовал киноманские знания, чтобы отвлечь самую широкую аудиторию от текущего голливудского мейнстрима, предложив огнестрельный боевик с небрежными инкрустациями фольклорных мотивов. Увидев Андрея Мерзликина в форме суетливо-глуповатого белогвардейца в окружении мордоворотов-казаков, услышав Алексея Горбунова с характерным провинциальным акцентом, и созерцая деревеньку с бытом и нравами XIX века, можно улыбнуться так искренне, как давно не позволяли наши фильмы подобного жанра. Безусловно одно, история про подводный склад химического оружия лишь ненавязчивый предлог для харизматичной дуэли двух центральных звёзд "Охоты на пиранью" – Владимира Машкова и Евгения Миронова, безупречного мхатовского тандема, обменявшегося амплуа... [Павел Кортунов, "Интересное Кино"]

Не верилось, что у нас кто-то может справиться с Бушковым; казалось, нет на горизонте режиссеров с такой хваткой — ну разве Верхувен, с его странным интересом к современной русской прозе, а больше никого. Ведь Александр Александрович Бушков — это вам не московская бутиковая литература, не Акунин-Юзефович, не Маринина с Корецким, это даже не pulp fiction в традиционном понимании, это многотомная антология русской ненависти, полный перечень национальных обид и злоб, расфасованных в ядовитые бумажные обложки. Кровавые мировоззренческие манифесты красноярского разночинца (последовательно ненавидящего коммунистов и перестройку, кооператоров и интеллигентов, москвичей и иностранцев, женщин и мужчин) потому и разлетелись в свое время миллионными тиражами, что каждый второй в этой стране чувствует себя Человеком, осажденным со всех сторон унтерменшами, и лишь ненавистью спасается... [Роман Волобуев, "Афиша"]

Поскольку кинодебютант Андрей Кавун – все-таки после ВГИКа, его "Охота на пиранью" (2006) – не чушь-бред, как "Жесть" (2006), но, как все говорят, "вполне внятная история". Поскольку в фильм вложен заметный бюджет, снят он вполне современно, прилично, гламурнее, чем недавний дешевый аналог "Фарт" (2005). К сожалению, уровень сценарной "внятности" несколько выше, чем даже "Колобок", и соответствует не ставшему вполне привычным садику, а именно детским яслям. То есть метафизическую цель сегодняшнего упрощения позавчерашнего простенького чтива Александра Бушкова представить себе сложно. Однако когда чтиво "адаптируют", представление просто необходимо – чтобы не деградировать окончательно. На сто одиннадцатой минуте "адаптации" оно все-таки родилось. Метафизика – в том, чтобы выявить новый потенциал Евгения Миронова. Это с виду он – Прохор, кокаинист, торговец оружием, антипод Владимира Машкова, и вся фишка "для ясель" – что Машков и Миронов "поменялись ролями". Кто был раньше отрицательный, стал теперь положительный, и наоборот... [Катерина Тарханова, "Фильм.Ру"]

На экраны выходит «Охота на пиранью» – уморительнейшая экранизация Бушкова с Машковым и Мироновым. Суперагент Кирилл Мазур (Владимир Машков) отправляется в таежные джунгли найти и взорвать к чертям свинячьим затопленную в советские времена базу, на которой создавалось мощнейшее оружие с издевательским названием «Радость жизни». Отправляется в обидном качестве проводника, довеска к капитану Ольге Хмельницкой. Базу взорвут в первые двадцать минут, дело-то, в сущности, плевое, однако же сразу по исполнении задания Кирилл и Ольга попадут в страшные гости к влиятельному лесному экстремисту Прохору Петровичу. За дословный перенос на экран выморочных диалогов из романа взялся бы, наверное, только эдакий Бушков от кинематографа, однако Бушков в российской культуре, и это скорее к счастью, один... [Сергей Синяков, "Gazeta.Ru"]

В «Охоте на пиранью» время словно остановилось, а порой даже движется назад. Герои здесь – сплошь перевертыши, карнавализация действа продолжается почти до самого финала. Здесь последние станут первыми, хорошие – плохими, живые – мертвыми и наоборот. Недаром ближе к финалу Прохор скажет: «Я умер в детстве», словно он теперь и не живет, а испытывает окружающих на прочность. Ему скучно, и он делает все, чтобы себя повеселить, даже новое оружие испытывает на людях: «Надо прицел откалибровать. Стрелял-то я в лоб, а попал в ухо». Диалоги в этом фильме – отдельная история, их можно даже цитировать. Чего только стоит сакраментальная фраза Мазура «Ну это нормально», которую подхватят остальные участники преследования, желающие остаться в живых и даже вынесенная в титровую песню. Мазур здесь и правда, словно последний герой: учит делать лук, стрелы, копья, добывать себе пищу... [Ирина Штефанова, "Ruskino.Ru"]

По словам Валерия Тодоровского съёмочная группа не ставила перед собой задач создать что-то принципиально новое в жанре «action», а просто хотела сделать качественный развлекательный фильм, где место стареющего Брюса Уиллиса (а этот человек не единожды приходил на помощь старушке Земле) занял родной и близкий сердцу Владимир Машков. По сути, эти слова снимают добрую половину претензий неминуемо возникающих во время просмотра. Количество т.н. художественных допущений в «Охоте» без труда может составить серьёзную конкуренцию любому американскому боевику или триллеру. В правдоподобности происходящего на экране серьёзно начинаешь сомневаться к минуте 20, а к 40 забываешь об этом вовсе. Не особо думали об этом и авторы. Их задача состояла в другом – увлечь зрителя яркими красочными киноаттракционами... [Станислав Никулин, "KinoMania.Ru"]


Редактор рассылки:
Павел КОРТУНОВ

ФОРУМ! ФОРУМ! ФОРУМ!


Обзор кинофильмов от Aktivist.ru

Смотрите полную афишу всех событий в городе на www.aktivist.ru

Рассылка информационно-развлекательного портала Санкт-Петербурга АКТИВИСТ.РУ.
Все события в городе на месяц вперед и рецензии на прошедшие события. Все виды развлечений.
Самая полная в сети афиша кинотеатров и клубов, концертов и спортивных мероприятий.
Репертуар театров, концертных залов. Расписание концертов и выставок. Путеводители по ресторанам и музеям. Информация о фирмах и организациях Санкт-Петербурга. Рекоммендации и рецензии. Адреса, телефоны и цены.

Интернет-портал www.aktivist.ru является зарегистрированным электронным СМИ
(свидетельство ЭлN77-4089 от 06.09.2000г.)

Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Пишите нам: info@aktivist.ru

ООО "Активист-Медиа" , Санкт-Петербург, ул.Шамшева, 10
+7(812) 232-8947, www.aktivist.ru


В избранное