Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры видео и анонсы о премьерах от KinoExpert.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры и премьеры от KinoExpert.ru...

Госфорд Парк Роберта Олтмена.
Видеорелизы 25 декабря - 7 января 2003г.

январь 2003

Лидеры начала января - новый фильм Эдриана Лайна "Неверная" ("Лазер Видео"), опыт Роберта Олтмана над детективной структурой "Госфорд Парк" ("Премьер"), комедия "Моя большая греческая свадьба" ("Пирамида") и бенефис Сандры Буллок "Отсчет убийств" ("Премьер")

По дистрибьюторам:

Компания "Видеоглобус" выпустила один из лучших фильмов о шпионах и холодной войне, сравнимый с "Мертвым сезоном", "Шпион, пришедший с холода" Мартина Ритта, режиссера, замечательно умеющего набрякшие усталостью и сквозняком кадры. В главной роли британского разведчика Ричард Бартон - от Южного Кенсингтона до берлинской стены. Другой релиз компании - мюзикл с Марио Ланца 1952 года "Потому, что ты моя".

"Светла" представила классическую комедию неореализма "Брак по-итальянски", "Конформист" Бернардо Бертолуччи и французское непринужденное моралите, комедийный декамерон Жюдьена Дювивье 1962 года "Дьявол и 10 заповедей".

"Кармен Видео": "Небо над Берлином" Вима Вендерса и "Марлен Дитрих. Белокурая бестия",

В пакете компании "Премьер" "Властелин колец. Братство кольца. Полная режиссерская версия", более круглая, видимо, и на двух кассетах, детективный оборотень Роберта Олтмана "Госфорд Парк, "Отсчет убийств" с Сандрой Буллок, "Медвежий поцелуй" - последняя роль Сергея Бодрова младшего в фильме его отца. А также "Наше Рождество" последний на сегодняшний день фильм Абеля Феррары, со времен "Отеля "Новая роза" не затевавшего иных предприятий.

Lizard: "Марсианская одиссея" - испанская фантастика с Винсентом Галло и Марией Де Медейрос, южнокорейский военный боевик "Субмарина "Призрак" и "Легенда", фэнтэзи Ридли Скотта 1985 года с единорогами и Томом Крузом.

"Пирамида" помимо коммерческого хита "Моя большая греческая свадьба" выпустила черную комедию с Одри Тату "Любит, не любит" и комедию Мишеля Блана "Целуй, кого хочешь", а также новую серию расследований Ниро Вульфа и Арчи Гудвина
"Воскреснуть, чтобы умереть".

"West Video" потчует ранними фильмами австралийского периода Питера Уира "Последняя волна" и "Водопроводчик", снятые после прославленного "Пикника у висячей скалы", и "Автомобили, которые съели Париж", поставленный до.

Компания "Меджик" после изрядного перерыва напомнила о своем существовании, выпустив мюзикл с Фредом Астером и Ритой Хейворт "Ты никогда не разбогатеешь", классический шедевр Уильяма Уайлера "Лучшие годы нашей жизни" и легендарное "Вечное возвращение", любовная баллада Жана Кокто в исполнении Жана Деланнуа с Жаном Маре в главной роли.

В пакете "Союза" - "Любимые сказки. Щелкунчик" и "Алла Пугачева: вспоминая Рождество".

У "Лазер Видео" мультипликационный хит "Ледниковый период" и старинная пародия Мела Брукса "Космические яйца".

CineMAXу на этот раз гордиться нечем, французская комедия "Бланш" - зрелище малопристойное, одно из главных разочарований фестиваля нового французского кино, прошедшего в ноябре.


"Шпион, пришедший с холода"


"Марсианская одиссея"


"Легенда"


"Автомобили, которые съели Париж"


"Лучшие годы нашей жизни"


"Космические яйца"


Госфорд Парк

Gosford Park. Великобритания-США-Италия. 2001 г. Дистрибьютор Премьер
Режиссер Роберт Олтмен. В ролях: Эмили Уотсон, Кристин Скотт-Томас, Хелен Миррен, Мэгги Смит, Майкл Гэмбон, Дерек Джакоби, Джереми Нортэм, Клайв Оуэн, Ричард И.Грант, Стивен Фрай, Алан Бэйтс, Райан Филлипи

Все классично в фильме Олтмена: загородное поместье, английская аристократия, сезон охоты, мармелад к утреннему чаю, убийство на исходе дня, пересуды слуг, осанка дворецкого - все, кроме самого Олтмена, сардонически-элегантного взломщика жанров. В Госфорд Парке 1932 года создана столь насыщенная атмосфера, что детективная интрига занимает в фильме место одной из составляющих его виньеток, может, чуть более зловещей, но в целом вписывающейся в общий пластический ансамбль скромно, почти незаметно. Жизнь, к правилам игры которой Олтман сочувственно терпим в устроении большинства своих фильмов, является слишком агрессивной средой, чтобы терпеть в себе акцентированные сюжеты и жанровый синтаксис. В действительности они размыты среди реплик, не соблюдающих иерархии, растворены в потоке событий, не выглядящих таковыми. В напряженность между слугами и господами, между верхним и нижним миром, в нарочитую бессвязность всасывается куда больше значений, чем мы способны придать самой трепетной развязке.


"Госфорд Парк"

Отсчет убийств

Murder by Numbers. США. 2002 г. Дистрибьютор Премьер
Режиссер Барбет Шредер. В ролях: Сандра Буллок, Бен Чаплин, Райан Гослинг

Совсем, как в "Веревке" Хичкока двое юнцов планируют идеальное преступление и совершают его, уверенные в том, что они - результат эволюции от твари мелко дрожащей к сверхчеловеку. Дешевое это ницшеанство пресекает Сандра Буллок, на протяжении нескольких лет уверенно эволюционирующая через пасмурные тяготы похмелья из хрюкающих мисс конгениальность в заслуженные битюги криминального жанра.


"Отсчет убийств"

Неверная

Unfaithful. США. 2002 г. Дистрибьютор Лазер Видео
Режиссер Эдриан Лайн. В ролях: Дайан Лейн, Ричард Гир, Оливье Мартинес

Это не был ветерок, который забираетсЯ под юбки школьниц, ворошит старое на афишных тумбах и ерошит траву в Централ Парке, невинный родич зефира, которому приписывают проказы и шалости. Это был настоЯщий ураган, избавлЯющий застигнутых врасплох прохожих от их нелегкой ноши, именно такой швырнул зрелую, но все еще очень привлекательную жительницу нью-йоркского пригорода и добродетельную мать в объЯтиЯ молодого мачо. Конечно, вы согласитесь, что это был ветер судьбы, погнавший персонажей по ее, судьбы, закоулочкам, срываЯ по ходу действиЯ мелодраматические обертки с каркаса триллера, которому тоже не суждено устоЯть. Эдриан Лайн не считаетсЯ с жертвами и разрушениЯми, которые иезуитски заложены в расчет с самого начала. Любовный гламур двоих в мансарде с цитацией Хайама, с сувенирными шарами, завьюженными снегом изнутри, и сексом, очертЯ голову, где настигнет страсть, то есть везде, уступает место мукам обманутого супруга. Но и его не вполне законные действиЯ - только очередное предисловие к простой, как землЯ, мысли, котораЯ непременно будет вами подумана по наступлении финальных титров.


"Неверная"

Любит, не любит

A la folie... pas du tout. Франция. 2002 г. Дистрибьютор Пирамида
Режиссер Летиция Коломбани. В ролях: Одри Тоту, Сэмюэль ле Бьян

Мелодраматический триллер или, вернее, черная комедия с участием Одри Тоту и Сэмюэля Ле Бьяна, главный сюрприз которой содержится в композиции фильма. Тоту, похоже, обречена на болезненные комбинации единственной роли - человека, не оставляющего попыток влиять на жизнь других людей, устраивать ее со знаком "плюс" или, как в "Любит - не любит", в негативе. Уже после "Амели" в фильме "Бог большой, я маленькая" Тоту довелось сыгралать кипучую профетическую деятельность махонькой парижанки, одержимой манией влиться в какую-либо из конфессий и превратить возлюбленного из иудея в правоверного иудея. В фильме Летиции Коломбани студентка Анжелика одержима женатым кардиологом и, в целях взаимности, пытается развивать высокие чувства не только силой одной лишь сердечной мыщцы - отсюда и триллер.


"Любит, не любит"

Брак по-итальянски

Matrimonio allitaliana. Италия, 1964 г. Дистрибьютор Светла
Режиссер Витторио Де Сика. В ролях: Марчелло Мастроянни, Софи Лорен
По пьесе Эдуардо Де Филиппо "Филумена Мартурано"

О, Санта Лючия, о санта симплицитас, святая простота. Она отдала ему свое тело и душу, она грела ему постель, она ублажала его престарелую мать, она хранила очаг, румянила пиццу и вела магазин, чтобы Доменико Сориано, настоящий сеньор, млел, как кусок моцареллы млеет в оливковом масле. Двадцать лет с гаком собиралась Филумена под венец. Карамба! Но не ждите грохота разбившегося сердца, скорее это будет звонкий клич пощечин, победный звон посуды и отборная жизнерадостная ругань. Руки в боки, подбородок задран, светопреставление в ритме тарантеллы. В том же году Мастроянни пережил "Развод по-итальянски". Комедия по-итальянски стала классикой.


"Брак по-итальянски"

Вечное возвращение

LEternel retour. Франция. 1943 г. Дистрибьютор Меджик
Режиссер Жан Деланнуа. В ролях: Жан Маре, Мэделин Солонь, Жюни Астор, Жан Мюра, Пьераль

Поэту и нестрогому философу Жану Кокто была мила идея вечного возвращения в жизнь прежних сюжетов - под новыми именами. В жаккардовом свитере, с Мулуком на поводке в двадцатый век вернулся Тристан по имени Патрис. Жан Маре и Мэделин Солонь были не прочь испытать на съемочной площадке хоть малую часть той боли, какую причиняет вульгарность, касаясь идеальной любви, чтобы пойти вслед героям дорогой иллюзий. Печальная, прекрасная сказка с непременным участием коварного крошки цахеса карлика Ахилла, которого играет Пьераль.


"Вечное возвращение"

Бланш

Blanche. Франция, 2002 г. Дистрибьютор CineMAX
Режиссер Берни Бонвуазен. В ролях: Жерар Депардье, Лу Дуайон, Кароль Буке, Жан Рошфор

Судя по прошедшему году, французское кино не только не примкнуло к исчезающим видам на внешнем рынке, но даже имеет шанс в наступившем 2003-м зарябить в глазах российских граждан, традиционно уважающих уснувший Париж, мушкетеров, высоких блондинов в черном ботинке и маленьких подружек киллеров, поливающих фикус. Но это - не более чем классика, которая нынче претерпевает модернизацию с легкой руки Люка Бессона. "Бланш" - его очередной продюсерский продукт, извлекающий из гомоновских сусеков обветшавший плащ и потускневшую шпагу, чтобы превратить некогда звонкий жанр в еще более звонкую монету. Ради площадного словца не пощадили ни Дюма, ни д'Артаньяна. В глумливой комедии Берни Бонвуазена его играет Жерар Депардье, появляющийся в фильме ровно на пять минут, чтобы получить сапогом в раздобревшую наличность. Двор Людовика и Анны Австрийской занят кабаретным декадансом, кардинал - траффиком кокаина, гвардейцы кардинала - задами прочих галлов. В остальном продюсерская тактика Бессона сюрпризами не манит. Положа руку Америки на сердце, он благословляет лепку фиги из нехитрых комбинаций: харчевня - салун, интриги Мазарини - Ирангейт, фильм плаща и шпаги - вестерн, за плащ - пыльник да брюки болеро, за мушкеты - карабины, музыка - соответствующая. Некоторого очарования исполнены диалоги Кароль Буке и Жана Рошфора, сочетающие расиновские архаизмы с отборной гарлемской феней. Америка возвращается во французское фильмопроизводство, и это похоже на дежавю: Сэмюэль Фуллер в фильмах Годара, американские ночи Трюффо, пижонская страсть к "дешевому жанру", фирменнные "полары", устроенные по гангстерским лекалам заокеанья… Французы конца пятидесятых, насмотренные в синематеке Ланглуа, были щедры на объяснения в любви всевозможным "черным сериям", чьи аксессуары они аполитично тискали в своих фильмах, где встречались Богарт и Пуакар. Та "Новая Волна" любила и именно поэтому переживала ситуацию американского влияния, жизненного стиля. Теперь выгоднее имитация, не стиля, разумеется, но способа действий.


"Бланш"

© Вероника Хлебникова, Озон,  январь 2003

KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино.

Рассылка - "Обзоры и премьеры от KinoExpert.ru"
www.KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино
www.KinoX.ru - Новая энциклопедия кино
e-mail: support@KinoExpert.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное