Ежедневно обновляемый сайт "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" предcтавляет
рассылку рецензий на премьерные фильмы российского проката: это не
только обзор фильма, но и постер,
кадры в высоком разрешении, титры, форум и синопсис.
ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ...
300 спартанцев Парламентер, посланный всемогущим Ксерксом на переговоры с царем Спарты Леонидом, оскорбил гордый воинственный народ предложением сдаться без боя и пропустить персидскую армию в Грецию, за что был выброшен в пропасть вместе со всей своей свитой. Теперь двум армиям не избежать столкновения. И ничего страшного, что у Ксеркса в распоряжении миллионная армада, а у Леонида – всего 300 человек, ведь все они прирожденные воины, готовые не задумываясь отдать за него жизнь...
История эта началась в 430 году до нашей эры. Тогда произошла знаменитая битва при Фермопилах, в ходе которой победоносная персидская армия понесла огромные потери, вступив в кровопролитный бой с небольшим отрядом из трехсот спартанцев, не желавших пропускать завоевателей в Грецию. В 1962 году режиссер Рудольф Матэ снял фильм «300 спартанцев», который рассказывал об этих славных событиях. Примерено в то же время его посмотрел мальчик по имени Фрэнк Миллер, впоследствии ставший одним из самых
известных в мире художников комиксов. Идею создания собственной интерпретации сражения при Фермопилах он пронес через всю жизнь, а реализовать ее решился только в начале XXI века, уже после феноменального успеха «Города грехов». Новый графический роман получил лаконичное название «300» и принес автору звание лучшего художника комиксов. А в 2007 году на экраны вышла картина режиссера Зака Снайдера «300 спартанцев», ставшая экранизацией
феерического комикса Миллера.
Крупные западные издания, рецензируя фильмы, очень любят оценивать их одним словом: «Потрясающе!», «Великолепно!» или «Невероятно!» Так вот, любой из этих эпитетов подойдет к фильму Снайдера. Намочите руку и схватите ею оголенный провод, или сходите в кино на «300 спартанцев» – эффект будет тот же, только последствия разные. Это адреналиновое кино, несущее в себе невиданный доселе эмоциональный заряд. Кино, раз и навсегда меняющее наше представление о том, каким должно быть настоящее зрелище. На протяжении
практически всего фильма, длящегося два часа, на экране разворачивается эпическая кровавая и удивительно красивая битва, аналогов которой еще не знала история... кино.
Зак Снайдер перенес комикс Фрэнка Миллера на экран практически один в один, так же, как это сделал Роберт Родригес. Такой подход вновь оправдал себя на сто процентов, потому что работы Миллера – это застывшие на бумаге фильмы, которые только и ждут того, чтобы оказаться на кинопленке.
Забудьте об исторической достоверности. Жанр фильма «300 спартанцев» точнее определить, как фэнтези. Имевшая место в реальности битва – стараниями Миллера и Снайдера – обросла множеством фантастических деталей. Например, армия Ксеркса из многотысячной превратилась в миллионную. А ее гордость и слава – элитный отряд «Бессмертные» – стал на самом деле состоять из бессмертных, проще говоря, из зомби. Кстати, тема «живой мертвечины» не нова для Снайдера.
В кинематографе он дебютировал в 2004 году с римейком «Рассвета мертвецов» Джона Ромеро.
Большая часть бюджета картины, составившего 60 миллионов долларов, ушла на создание спецэффектов, которые безгранично впечатляют. «300 спартанцев» целиком снимались на фоне синих экранов на заброшенном складе. Воссоздать мир оригинального комикса при помощи декораций и натурных съемок стоило бы немыслимых затрат времени, труда и денег. Без компьютера этот фильм был бы невозможен.
Но 3D-графика, при всем ее обилии, играет в фильме всего лишь вспомогательную роль, становясь фоном, на котором актеры яростно играют свои героические роли. Назвать подбор актёров звёздным было бы большим преувеличением, но знакомых лиц в кадре много. Например, Дэвид Уэнэм – Фарамир из «Властелина колец» , Доминик Уэст – инспектор Попиль из недавнего «Ганнибала:
восхождения». Или молодой бразильский актер Родриго Санторо – Пауло из сериала «Остаться в живых». Он играет персидского царя Ксеркса. Для роли актеру сделали на лице двадцать дырок для пирсинга. Женщину с мужским характером, спартанскую царицу Горго, на экране воплотила Лена Хэди, которую вы можете помнить по фильму «Братья Гримм». Она остается ждать мужа в Спарте, но, думается, вполне могла бы составить ему компанию на
поле боя. Свою брутальность Хеди еще раз продемонстрирует в выходящем телесериале «Хроники Сары Коннор», где как раз и сыграет героиню.
Но главным откровением фильма стало незамыленное волевое лицо Джерарда Батлера – спартанского царя Леонида. Да, он в прямом и переносном смысле солировал в римейке «Призрака оперы», но весь фильм проходил в маске. В картине «300 спартанцев» у него достаточно крупных планов, которые он держит просто великолепно. Батлер выделяет энергии, как целая электростанция. Его герой постоянно на взводе. Он не разговаривает, а выкрикивает
свои реплики, каждая из которых претендует на то, чтобы быть высеченной в граните. Актер демонстрирует невиданную страсть и одержимость. Остается только надеяться, что она сохранится при русском дубляже. Это надо слышать.
Совершенно не важно, что Леонид крайне противоречивый персонаж. Он твердо решил умереть и похоронить вместе с собой всех своих воинов. Здравый смысл чужд милитаристскому сознанию спартанского царя, в то время как его противник Ксеркс – хотя он тоже порядочный псих – способен на компромисс, предлагая разумные и выгодные для Спарты решения. Важно, что Леонид чертовски крут (как и все в этом фильме)! Если бы он призывал вступать в ряды вооруженных сил России, у военкоматов стояли бы очереди желающих. Да и
какое здравомыслие? «Это – Спарта!!!»
Батлер уже стал звездой. Не успели «300 спартанцев» появиться на экранах, а ему со всех сторон предлагают участвовать в больших проектах. Например, сыграть главную роль в новой версии хита 1981 года «Побег из Нью-Йорка».
Наличие таких нетрадиционных для коммерческого кино элементов, как живописнейшее насилие, эротические сцены, включая секс с мутантом, и очень черный юмор, не помешало «300 спартанцам» феноменально стартовать в прокате. Фильм собрал 70 миллионов долларов в первый уик-энд, превзойдя по этому показателю такую классику эпического кино, как «Гладиатор» и «Троя». И только ли по этому?