Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Пятый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
пятый выпуск




ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!



























жанр: триллер
Это очень профессиональный, грамотно сделанный в жанре horror сценарий из той редкой сегодня категории, когда можно просто брать и снимать. Сценаристам, работы которых сплошь состоят из пространных описаний, не имеющих отношения к экрану, стоит поучиться у автора форме записи. Диалоги выглядят местами...






жанр: драма







жанр: драма
























НАЧАЛО: ТЕМНЫЙ ЭКРАН
ВСПЫШКА
ОДИНОКИЙ ДОМ, СТОЯЩИЙ НА КРАЮ ЛЕСА

Вокруг непроглядная тьма. И лишь в одном окне горит тусклый свет. Где-то в глубине слышен вой. Мы плавно движемся по направлению к дому. По мере приближения также слышен шепот, вой повторяется еще раз. Сияет полная Луна, иногда скрываемая облаками, поэтому непроглядная тьма изредка нарушается светом Луны.

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС (СЕРГЕЙ)
Зло. Задумывались ли вы когда-нибудь над природой зла? Что оно из себя представляет? Откуда берется? Я всегда думал, что зло - это то, что творят люди. Оно выражается в поступках и мыслях людей. Но, оказывается, есть и другое, чистое, первородное зло, способное принести намного больше вреда, чем простые мысли. И я столкнулся с ним… лицом к лицу…

По мере приближения вой повторяется несколько раз и затихает. Мы приближаемся к одиноко горящему окну. Дом выглядит запустело. Некоторые бревна покосились. Двора, по сути, нет, остатки забора позади беспорядочно разбросаны.

КАДР: ОКНО, РЕШЕТКА

Снова слышен вой. В окне мелькнула темная фигура, и тут же послышался отчаянный крик девушки. Тут же перед глазами возникает темное пятно, окруженное синим светящимся ореолом. Слышится зловещий шепот. Мы резко углубляемся в него и…

РЕЗКАЯ СМЕНА: ТЕМНАЯ КОМНАТА.

Человек вскакивает с кровати.

КАДР: ЕГО ГЛАЗА

Он тяжело дышит. Пот стекает по лбу, щеке. Немного отдышавшись и успокоившись, он снова ложится. Засыпает.

СМЕНА: ПАНОРАМА ГОРОДА

Встает Солнце, заливая своим светом еще дремлющий город.

СМЕНА: СНОВА КОМНАТА.

Темно, но уже не так как ночью. Камера плавно движется от закрытых жалюзи к кровати, панорамируя обстановку комнаты. На полках стоят несколько фотографий. Одна с веселой компанией молодых людей. Другая молодого человека с двумя пожилыми людьми, видимо его родителями.

КАДР: ЧЕЛОВЕК НА КРОВАТИ

Будильник начинает звонить и человек просыпается. Медленно сев на кровать, он начинает искать ногой запропавший невесть куда тапок. Мы видим молодого человека лет 25, 26 от силы, светлые волосы спадают на брови, карие глаза.
Так и не нащупав его ногой, он встает, снимает с вешалки халат, накидывает его и выходит из комнаты.

СМЕНА: КУХНЯ В КВАРТИРЕ

Человек, выглядящий уже намного лучше, чем после сна сидит за столом. Подносит ко рту чашку с кофе. Делает пару глотков, ставит чашку. Смотрит на нее, думая о чем-то. Смотрит на календарь.

28 СЕНТЯБРЯ. ПЯТНИЦА.

Берет со стола пачку листов.

КАДР: ТОЧКА ЗРЕНИЯ СЕРГЕЯ

На титульном листе написано: "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСТИНИЦЫ В ГОРОДЕ… НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВ"

КАДР: КОШКА

Она входит в кухню и, мяукнув, чтобы ее заметили, направляется к хозяину. Сергей берет ее на руки.

СЕРГЕЙ
Ну что, Машка, сегодня наступает момент истины.

Кошка ласково прижимается к руке хозяина.

СЕРГЕЙ
(улыбнувшись)
Да, если б ты еще что-нибудь понимала.

Ставит кошку на пол. Раздается звонок телефона. Сергей встает со стула и направляется к аппарату.

КАДР: ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ.

Сергей снимает трубку.

СЕРГЕЙ
Да, слушаю.

ГОЛОС В ТРУБКЕ (женский, приятный)
Привет, Сережа.

СЕРГЕЙ
Привет, Саш. Как дела? Рановато ты
(поднимает руку и смотрит на часы)

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Да я, собственно, только, чтоб напомнить, что сегодня выезжаем. Надеюсь, ты не забыл?

СЕРГЕЙ
Нет, я все помню. Как Леша поживает?

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Все нормально. Мы готовим вам сюрприз (смеется).

СЕРГЕЙ
Не люблю я сюрпризы, ох, как не люблю. Но, надеюсь, этот мне понравится.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
А что голос такой уставший? Опять кошмары?

СЕРГЕЙ
Ага. Никак не пройдут. Так что дело не в том, что я перерабатываю, как ты говорила. Отпуск только закончился неделю назад. Ну ладно, мне пора на работу. Вечером, как договорились. В 18.00 заезжайте за мной в офис.

Сергей вешает трубку, не дожидаясь ответа. Уходит на кухню.














НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ

На здании сельсовета висит большой плакат с напечатанной на нем свастикой. Рядом со зданием сельсовета прохаживаются два немецких солдата, они переговариваются друг с другом. Солдаты ежатся от холода.

Мимо них проходит немецкий офицер, вскидывает руку. Не глядя на выпрямившихся по стойке «смирно» солдат, заходит в здание сельсовета.

Прямо напротив сельсовета одноэтажная серая халупа - сельская школа.

ИНТ. КЛАСС – СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА – ДЕНЬ

В классе за партами сидят ученики, их всего-то девять человек - дети лет двенадцати. Они одеты в теплую верхнюю одежду. За окном кружит хлопьями снег, в щели окон задувает и на подоконнике лежит уже небольшая снежная горка.

Молодой учитель – НИКИТА Азаров - сидит на краю стола и внимательно смотрит на ученика, стоящего у доски. Это КОЛЯ. Коля, вздыхает и только и делает, что вытирает вспотевшую, не смотря на холод, руку о тулуп.

НИКИТА
(иронично улыбаясь)
Коль, ты так дыру протрешь.

В классе хихикают.

НИКИТА
Я тебя спросил – ты выучил тему? Ты мне что ответил?

КОЛЯ
Выучил.

НИКИТА
Ну и?

Коля молчит, но губы у него начинают трястись.

Никита подходит к Коле. Теперь мы видим, что Никита довольно сильно хромает.

Никита склоняется над мальчиком.

НИКИТА
Что такое, Коля?

Коля поднимет на учителя глаза.

КОЛЯ
(ожесточенно)
Никита Алексеевич, а зачем мне это? Меня в Германию забирают.

НИКИТА
(опешив)
Как забирают?

КОЛЯ
Вместо Митьки.

Одна из девочек поднимает руку и, не дожидаясь, чтобы ее вызвали, сама встает с места.

ДЕВОЧКА
Митька сбежал…

КОЛЯ
(перебивает ее)
Заткнись.
(снова обращаясь к Никите)
Ну, так зачем, а?

Коля выбегает из класса.

В классе все притихли.
Никита растерянно оглядывается на учеников.

НИКИТА
На сегодня, наверное, все, завтра встретимся.

Один из мальчиков, уже на пороге оглядывается.

МАЛЬЧИК
А завтра не получится. Вы же видели листовки - завтра все на стройку идут. Немцы штаб делают.

Никита беспомощно разводит руками.

НИКИТА
Значит, не получится.

Дверь за мальчиком захлопывается.

Никита подходит к окну, он видит, как через дорогу, у здания сельсовета собрался народ и как местный полицай, зачитывает что-то жителям с листа бумаги, которую держит в руках. Никита знал, что это за бумага.

ИНТ. УЧИТЕЛЬСКАЯ – ДЕНЬ

Никита входит в учительскую, где бородатый ЛУКИЧ – местный сторож и школы и сельсовета, и еще нескольких ведомственных учреждений – бросает в небольшую буржуйку стопку за стопкой отпечатанные листовки.

ЛУКИЧ
(ворчливо)
Только для этого они и годятся. Кто им теперь поверит, что хорошо будет работать на фрицев.

Лукич, махнув в сторону окна, за которым видна была все еще стоявшая у сельсовета толпа, качает головой.

ЛУКИЧ
Вон, как нынче делают: есть список – и все тут, ничего не попишешь.

НАТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ СЕЛЬСОВЕТА – ДЕНЬ

Мы видим лица сгрудившихся у здания сельсовета людей: у всех на лице ожидание. С каждой произнесенной фамилией, настроение толпы меняется.

Полицай монотонно продолжает читать.

ПОЛИЦАЙ
…Горобушкин Павел, Сталько Александр…

Какая-то женщина в толпе начинает причитать.

ЖЕНЩИНА
О Господи, он же у меня один…

Полицай не обращает внимания, только повышает чуть голос и говорит более твердо.

ПОЛИЦАЙ
...Гиршакова Светлана, Cиницина Зинаида...

Немного поодаль ото всех стоит женщина средних лет с красивым, но уже осунувшимся лицом, она кутается в платок и напряженно ждет. Это ИРИНА, тетя Никиты.

ПОЛИЦАЙ
...Милов Владислав...

Ирина судорожно вздыхает.

ИРИНА
(стонет)
Нет.

Ирина волнуется, пытается разобрать, что говорит полицай, который уже закончил читать списки.

ПОЛИЦАЙ
...в семь часов утра всем названным необходимо прибыть на станцию Радловскую. За неповиновение – строгое наказание…

Ирина трогает стоявшего впереди нее мужчину за руку.

ИРИНА
(переспрашивает)
Что?

Мужчина поворачивается к ней.

МУЖЧИНА
Федоровна, убежит Владька – расстреляют, если найдут.














ИЗ ЗТМ

НАТ. ТАЙГА – ДЕНЬ

Зима. Голые деревья и белый, отражающий слепящий солнечный свет снег, вперемежку с черной мерзлой землёй. Среди деревьев идёт ОХОТНИК (мужчина лет 50, он в утепленной зимней одежде. Лицо обветренное и обгоревшее на солнце, щетина, превращающаяся в бороду, в уголках глаз морщины от того, что он постоянно щурится на яркий свет). В руках у него карабин Симонова образца Второй Мировой. На перекинутых через плечи лямках он тащит за собой санки, нагруженные какими-то вещами – что там не видно - сверху санки укрыты брезентом.

Охотник замечает что-то лежащее впереди на снегу. Он скидывает с плеч лямки, подходит ближе и видит убитую лисицу – она лежит в луже крови, её горло разодрано. Кровь уже превратилась в красный лёд – она здесь давно. Охотник опускается на колено и начинает осматривать деревья рядом. Найдя то, что искал, он подходит к стволу большой сосны.

КП:

На коре дерева, на уровне колена Охотника следы звериных когтей, - три глубоких борозды.

Охотник наклоняется, ставит оружие на землю, прислоняя его к дереву, поднимает с земли небольшой прут и сопоставляет его одним концом с началом отметины, там, где отметина заканчивается он обламывает прут, измерив её длину, и убирает его в карман.

Сзади раздается шорох и хруст веток. Схватив карабин, Охотник резко оборачивается. Он готов стрелять. Никого. Он делает глубокий вдох и медленный выдох. Его палец ослабляет давление на курок. Охотник стоит, не двигаясь ещё несколько секунд, затем опускает оружие.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. НЕФТЯНОЙ ПРИИСК – ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ – ДЕНЬ

Просторное помещение без окон. На одной из стен закреплены ряды мониторов, на них изображения с камер наблюдения, - под мониторами консоль управления. У противоположенной стены стоит диван, посередине комнаты стол и четыре стула, в углу высокий сейф. На столе разложены карты местности, какие-то бумаги, ручки, карандаши итп.

На диване сидит мужчина лет шестидесяти – начальник объекта ЗУБОВ. Его волосы ещё не полностью седые, спереди две небольшие залысины. Лицо волевое, даже суровое. Он одет в брюки и светлую рубашку, на поясе у него закреплена небольшая рация. Рядом с диваном стоит сотрудник безопасности компании – в униформе похожей на милицейскую. Совсем молодой парень – Андрей, у мониторов сидит его напарник, чуть постарше – Вадим. Перед Зубовым стоит Охотник, его теплая куртка расстегнута, ему очень жарко.

ЗУБОВ
Волк? Ты уверен?

Охотник кивает.

ЗУБОВ
Почему сразу мне не сказал. Я старший на объекте, здесь всё ко мне.

ОХОТНИК
Да, ладно – не хотел тебя по ерунде дёргать.

ЗУБОВ
Сейчас да - по ерунде, а загрызёт кого-нибудь из наших, уже не ерунда получится.

ОХОТНИК
Да он на сто метров к человеку не подойдет - боится.

АНДРЕЙ
А если их много?

ОХОТНИК
Их не много – он один. Тут волков сроду не было, видимо одиночка кочующий.

У Зубова пищит рация, Он снимает её с пояса, подносит ко рту и нажимает кнопку.

ЗУБОВ
Приём.

МАТВЕЕВ
(по рации)
Олег Сергеевич, это Матвеев, надо вопрос с новым резервуаром решать.

ЗУБОВ
(по рации)
Иду.

Он встает, вешает рацию обратно на пояс.

ЗУБОВ
(Андрею)
Так ладно… пока скажи всем гулять рядом, а лучше вообще не гулять.
(Охотнику)
Когда они охотятся?

ОХОТНИК
На закате и ночью.

ЗУБОВ
(идя к двери)
Этим же вечером его и подстрелим.

Зубов выходит, закрывая за собой дверь.

Андрей садится на освободившийся диван, Охотник на один из стульев у стола.

АНДРЕЙ
Меня идея не радует, не попрусь на ночь в тайгу.

Вадим отворачивается от мониторов.

ВАДИМ
Ещё как попрёшься, ружья всего два – одно Зубову, как боссу, одно тебе.

АНДРЕЙ
Почему не тебе?

ВАДИМ
Потому что я умею камерами управлять, а ты нет, - я здесь нужен.

АНДРЕЙ
Вообще в контракте такого не было…

Он молчит, осознавая бесполезность собственных протестов, затем смотрит на Охотника.

АНДРЕЙ
А волк то большой?

Охотник лезет в карман и достает оттуда отломанный прут.

ОХОТНИК
Линейка есть?

АНДРЕЙ
На столе глянь.

Охотник поворачивается к столу, поднимает какие-то бумажки и находит под ними линейку. Он мерит прут, затем поднимает глаза к потолку, подсчитывая что-то в уме, его губы беззвучно шевелятся, затем он вновь смотрит на Андрея.

ОХОТНИК
Чуть больше метра.

АНДРЕЙ
(испугано)
В высоту?

Вадим взрывается хохотом. Охотник тоже не может сдержать улыбки.

ОХОТНИК
В длину.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное