Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Шестнадцатый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
шестнадцатый выпуск


Экспедиция за фильмом \















жанр: драма







жанр: приключение
История времен Гражданской войны в России






жанр: исторический фильм
Историческая любовная мелодрама







жанр: драма
Клубок жизней в одной точке












ИНТ. БАЛЕТНЫЙ КЛАСС ДЕНЬ

Залитый солнечным светом балетный класс. Во всю стену окно, за которым бескрайнее небо, ничего кроме неба… У станка балерина в трико и прозрачной юбке, выполняющая экзерсисы. Легкость, гибкость, воздушность движений. Тонкий, нежный силуэт, обрамленный волшебным сиянием золотого света…

НАТ. МОСКОВСКИЙ ДВОР ДЕНЬ

Теплый, погожий осенний день.

В глубине скрытого от проезжей части, тихого двора в центре Москвы стоит старый, но хорошо сохранившийся, с отреставрированным фасадом, высокой крышей и большими окнами дом. Квартиры в таких домах любили покупать новые русские на заре перестройки до начала строительного бума.

У подъезда дома припарковался небольшой грузовик. Трое грузчиков, молодых здоровых парней, неторопливо, с ленцой, занимаются выгрузкой упакованной в картон новой мебели.

В арку двора входит девушка. Она здесь явно впервые, в руке у нее листок бумаги с адресом, и она сверяет номер дома с тем, что написан на листке. Удостоверившись, что попала куда нужно, уверенным шагом направляется к подъезду дома, туда, где стоит грузовик.

Девушка очень молода, лет 18-ти не больше, и необычайно хороша собой. Она невысока, но стройна и грациозна. Светлые волосы собраны в высокий тугой пучок. Одета в изящный костюм тонкой шерсти – узкая юбка и пиджак. Никаких украшений, только золотые часы хорошей марки на тонком запястье. Одним словом – такое вот маленькое совершенство по имени ЖЕНЯ.

Завидев девушку, грузчики столбенеют разом и, пока она идет, провожают ее дружным восхищенным присвистом.

Проигнорировав их внимание абсолютно, она входит в широко распахнутую дверь подъезда.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДЕНЬ

Женя вызывает лифт. Ждет, нетерпеливо постукивая об пол ногой. Ей явно не терпится побыстрей исчезнуть из поля зрения грузчиков, которые (все трое, дружно), заглянув в подъезд и вытянув шеи, продолжают обалдело наблюдать за ней.

Вот, наконец, и лифт. Женя проскальзывает внутрь, нажимает кнопку 4-го этажа.
Через минуту-другую она уже стоит у одной из дверей и звонит.
Проходит совсем немного времени, и ей открывают: безликая, неопределенного возраста женщина, в глухом темном платье и переднике.

ИНТ. КВАРТИРА АДЫ ДЕНЬ

Женя входит, вежливо улыбаясь.

ЖЕНЯ
Здравствуйте…

ДОМРАБОТНИЦА
(безразлично)
Здравствуйте.

Она сразу уходит на задний план, а в прихожую быстрой походкой входит АДА – пожилая, ухоженная дама, одетая в элегантный домашний брючный костюм. В левой руке она держит короткий мундштук с дымящейся сигаретой.

АДА
(протягивая руку)
Вы, должно быть, Женя?

ЖЕНЯ
(отвечая на рукопожатие)
А вы Ада Михайловна?

АДА
А я Ада Михайловна. Легко нашли нас?

ЖЕНЯ
Легко. Вы мне так подробно все объяснили по телефону…

АДА
(увлекая ее в глубь квартиры)
Ну, идемте, Женечка, идемте… Сейчас мы с вами будет пить кофе. Вы любите крепкий восточный кофе? Я так просто жить без него не могу… Проходите вот сюда, в гостиную, я вернусь к вам через минутку…

Ада исчезает, а Женя с любопытством осматривается.

Здесь все необычайно красиво и интересно. Старинная мебель, картины, множество удивительных безделушек, бронза, редкий фарфор. Обои, шторы, обивка мягкой мебели, ковер на полу – все в темных, но радующих глаз, «рембрандтовских» тонах. Сама атмосфера этого дома словно дышит многолетним, неподвластным времени, утонченным благосостоянием.

На одной из стен коллекция фотографий в рамках: интересные, «значительные» лица… На многих Ада в период расцвета молодости и красоты и какой-то немолодой мужчина с некрасивым, но приятным и умным лицом.

АДА
(из-за Жениной спины)
Это мой покойный муж, Александр Иванович.

ЖЕНЯ
Какое интересное лицо.

АДА
Да, он и в самом деле был интересный человек. И к тому же важная персона.

ЖЕНЯ
Он был ученый?

АДА
Ученый? Нет...Александр Иванович был дипломат очень высокого ранга. Где мы с ним только не жили, куда только не ездили. И это в те времена, когда вся страна оставалась за колючей проволокой. А нам был открыт почти весь мир. Необыкновенная была жизнь!.. А вот смотрите, это Мишель.

Ада указывает на фото красивого молодого человека в костюме и галстуке.

ЖЕНЯ
(искренне изумляясь)
Ой, правда! А я его и не узнала…

АДА
Еще бы! Ему здесь 25. Какой гордый, да? Это сразу после защиты диссертации. Мы тогда отмечали это событие тут, у нас дома, ужасно весело, со стихами, песнями, разными розыгрышами… В те времена люди умели по-настоящему веселиться, какие-то были для этого особые рецепты, ныне безвозвратно утраченные… Ну, идемте, Женечка, пить кофе, а то остынет.

Сидят, пьют кофе. Ада на диване, Женя в кресле напротив – прямая спина, стройные ноги изящно скрещены.

ЖЕНЯ
Очень вкусный! Я никогда такого раньше не пробовала.

АДА
Меня научил его готовить один арабский шейх. Но с условием, что я никогда и никому не раскрою его секрета. Даже на Коране заставил поклясться.

ЖЕНЯ
Он был влюблен в вас, этот арабский шейх?

АДА
Еще как! Предлагал Александру Иванычу за меня целый сундук изумрудов и нефтяной танкер в придачу. Но Александр Иваныч посчитал, что этого мало: запросил алмазы вместо изумрудов и два танкера. Шейх отказался.

Женя смеется.

ЖЕНЯ
А дети у вас есть?

АДА
А вот детей мне бог не дал. Но у меня были мои ученики, которые заменяли мне детей. Я начала преподавать иностранные языки, когда мы с мужем закончили разъезды и окончательно осели в Москве. Но всех подряд я не учила, брала только самых одаренных, тех, которые были мне интересны. Они приходили заниматься сюда, ко мне домой. И мы всегда дружили, со многими – годами... Мишель был самым способным, самым ярким из всех… Знаете, ведь это я первая начала его так называть… Французский он просто обожал. Мог часами наизусть декламировать Бодлера… И первый раз в Париж мы поехали вместе. Какой был восторг, вы себе не представляете!

ЖЕНЯ
В первый раз Париж вызывает восторг у всех.

АДА
Да, но Мишель всегда как-то по особенному умел чувствовать прекрасное, как мало, кто умеет. И я очень рада, что он по сей день сохранил в себе эту способность. Деньги не сделали его пресыщенным брюзгой, этаким, знаете, фитцджеральдовским персонажем… Он не потерял умения получать удовольствие от жизни, испытывать остроту ощущений. Многие богатые люди несчастны просто потому, что им давно все наскучило и приелось.

Ада, достает из лежащего на столе портсигара сигарету, привычным жестом вставляет в мундштук, закуривает.

АДА
Вы кого-нибудь знаете в Москве, с кем-нибудь успели подружиться?

ЖЕНЯ
Нет, почти никого… Но вот теперь я знаю вас.

АДА
Я очень рада нашему знакомству, моя милая. Мишель был прав – вы очаровательны. Приходите ко мне в гости почаще и запросто.

ЖЕНЯ
С удовольствием.

АДА
Что-нибудь уже решили относительно вашей будущей карьеры?

ЖЕНЯ
Откровенно говоря, пока ничего определенного…

АДА
Мишель говорил, вы очень талантливы.

Женя скромно опускает глаза.

АДА
Красота и талант… Какие роскошные дары судьбы! Но жизнь в искусстве тяжела, подчас жестока. Чьей-то красоте и таланту всегда противостоит чье-то уродство и бездарность, которые зачастую оказываются сильнее в битве за место под солнцем. Увы, так всегда было, есть и будет. Но… у нас ведь есть Мишель, не так ли, и уж он то нас в обиду не даст… Когда, кстати, он возвращается?

ЖЕНЯ
Через 4 дня.

АДА
Четыре дня… Целая вечность! Ну, ничего, мы что-нибудь придумаем, чтобы вам не скучать. А сегодня вечером я поведу вас ужинать в один прелестный итальянский ресторан. Вы любите итальянскую еду?

ЖЕНЯ
Очень люблю. Но мне, конечно, нельзя много мучного…

АДА
Ничего страшного, мы закажем вам рыбу. У них там дивная рыба и превосходные вина. Будет еще одна моя приятельница. Не ахти какая принцесса, но забавная.

ЖЕНЯ
Сколько ей лет?

АДА
Страшно много – сорок два!

Женя понимает иронию Ады, отводит взгляд.

ЖЕНЯ
Тогда, я сейчас пойду, погуляю по городу, а потом приеду прямо в ресторан. Вы мне только адрес и название напишите.

АДА
Конечно, одну минутку...

Встает, подходит к небольшому бюро у окна, что-то быстро пишет на блокнотном листке, отрывает, дает Жене.

АДА
Это недалеко отсюда, в соседнем переулке... В шесть часов мы вас там будем ждать.

ЖЕНЯ
(убирая листок в сумку)
Спасибо. Ну, я пойду.

АДА
Идите, Женечка, прогуляйтесь, полюбуйтесь столицей. С некоторых пор в ней есть на что посмотреть. Или лучше устройте себе шоппинг, где-нибудь в Столешниках или на Кузнецком.

ЖЕНЯ
Знаете, я совсем не умею делать покупки в одиночестве.

АДА
Ничего, моя милая, с годами это пройдет… А впрочем и в самом деле оставьте все траты до его возвращения, а сами просто гуляйте, дышите московским воздухом. Он хоть грязен, но бодрит.

Подходят к двери.

ЖЕНЯ
Ну что ж, до вечера.

АДА
До вечера. Смотрите, не потеряйтесь.

ЖЕНЯ
Постараюсь.














ТИТРЫ: ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ИЮЛЯ 1920 ГОДА

НАТ. НОВОРОССИЙСКИЙ ПОРТ. ДЕНЬ

От причала медленно отходит переполненный пассажирами старый пароход. Причал забит орущими и толкающими друг друга людьми.

НАТ. ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА ПАРОХОДА. ДЕНЬ

На шкафуте стоит МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА с ДЕВОЧКОЙ лет шести. В одной руке женщина держит небольшой кожаный, похожий на акушерский саквояж, другой рукой крепко прижимает к себе дочь. По щекам женщины текут слезы.

ДЕВОЧКА
Маменька, а папенька тоже приедет к нам?

ЖЕНЩИНА
Да-да, моя дорогая, конечно.

Девочка держит одну руку над леерами, в кулачке у нее что-то зажато. Кулачок разжимается и в воду летит маленькая серебряная монетка. Женщина и девочка провожают монетку взглядами.

ДЕВОЧКА
Мамочка, я очень хочу вернуться обратно!

ЖЕНЩИНА
Конечно, Настенька, мы обязательно вернемся.

НАТ. НОВОРОССИЙСКИЙ ПОРТ. ДЕНЬ

Пароход находится в полумили от берега, слышится его последний, протяжный гудок. Гудок затихает, и в этот момент раздается взрыв. Столб огня разваливает пароход на две части, которые быстро погружаются в воду.
Над причалом повисает мертвая тишина.

НАТ. ЛИНИЯ ФРОНТА. ОКОП. ВЕЧЕР

На расстеленной солдатской шинели, сидит, скрестив по-турецки ноги, белогвардейский офицер - мужчина лет тридцати пяти, крепкого телосложения, с ранней сединой в висках, одетый в военную форму английского образца с офицерским Георгием третьей степени на груди – это

полковник СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ БУБНОВ. Бубнов читает письмо. Рядом с ним сидит здоровенный старый ефрейтор – ординарец Бубнова, ПАРАМОНОВ ИВАН ФИЛИМОНОВИЧ по прозвищу ДЕД.

Широкую грудь Деда украшают три солдатских Георгиевских креста. В руках Дед держит объемистую жестянку с табаком, он наклоняет голову, опускает в жестянку нос, нюхает табак и с удовольствием кряхтит.

ДЕД
Ваше благородие, чудный
табачок получился. Не табачок – амброзия!

БУБНОВ
Так уж и амброзия?

ДЕД
Не извольте сумлеваться, Сергей Сергеевич, лучше попробуйте-ка. Я вам сейчас быстро самокруточку-то спроворю.

БУБНОВ
Полно тебе, Дед, у меня еще с мировой целый чемодан папирос остался, ты ведь знаешь об этом.

ДЕД
Знаю, только этот табак ни в какое сравнение с вашими папиросками не идет!

БУБНОВ
Подожди, Дед, ты послушай, что Ольга Алексеевна пишет.

ДЕД
Есть слушать, ваше благородие.

БУБНОВ
(читает)
«… в июле мы с Настенькой плывем, как ты и наказал нам, в Турцию. Надеюсь, что все будет хорошо. Не знаю только, Серж, как оттуда будут доходить до тебя письма…»

ДЕД
Пущай плывут. Здеся пока никакой жизни не будет.

БУБНОВ
Дед, сегодня уже двадцать восьмое июля.

ДЕД
Стало быть, Ольга Лексевна с дочкою уже на чужбине.

БУБНОВ
Не знаю. Ничего пока не знаю…

ИНТ. СТАВКА КОМАНДУЮЩЕГО БЕЛОЙ АРМИЕЙ. ДЕНЬ

За старинным столом из мореного дуба сидит седой грузный ГЕНЕРАЛ. Перед генералом стоит Бубнов.

ГЕНЕРАЛ
Присаживайтесь, Сергей Сергеевич, давненько мы с вами не виделись…

Генерал замолкает, видно, как он собирается с духом, чтобы сообщить Бубнову тяжелое и страшное известие. Бубнов садится на стул и внимательно смотрит на генерала.

ГЕНЕРАЛ
Я вызвал вас, чтобы изложить суть очередного боевого задания, но… тут такое дело… крепитесь, Сергей Сергеевич, вы боевой офицер и…

БУБНОВ
Господин генерал?!

ГЕНЕРАЛ
Я очень сожалею, Сергей Сергеевич, что вынужден сообщить вам прискорбное известие о смерти ваших жены и дочери: они погибли при взрыве парохода в новороссийском порту.

БУБНОВ
Как?! Ведь я же только вчера, да вчера получил от Ольги письмо…да, вчера…

ГЕНЕРАЛ
Сергей Сергеевич, вчера было 28 июля, а 21-го пароход взорвался, отойдя полмили от берега. Спасти никого не удалось.

Бубнов молча смотрит на генерала, глаза его полны отчаяния и невыносимой муки. Генерал достает из ящика стола видавшую виды походную металлическую флягу и два серебряных стаканчика,

разливает из фляги по стаканчикам спиртное, один из стаканчиков пододвигает Бубнову. Выпивают не чокаясь. Некоторое время оба сидят молча, погруженный каждый в свои думы, потом смотрят друг другу в глаза.

БУБНОВ
Я готов выполнить любое ваше задание, господин генерал.

ГЕНЕРАЛ
У нас есть золото, которое надо переправить за границу – нельзя, чтобы золотые запасы России доставались большевикам. Мы решили сформировать команды, действующие независимо друг от друга. Их задача – доставить золото до черноморского побережья, далее этим ценным грузом займутся флотские.

БУБНОВ
Моя задача, господин генерал?

ГЕНЕРАЛ
Ваша задача, Сергей Сергеевич, возглавить батальон, сопровождающий ложный груз и отвлечь большевиков от настоящих перевозчиков. Вы согласны пойти на это?

БУБНОВ
Да, господин генерал.

ГЕНЕРАЛ
От вас, Сергей Сергеевич другого ответа я и не ожидал. Тогда принимайте батальон и с богом. Я от души желаю вам остаться в живых. Прощайте.

Бубнов встает со стула.

БУБНОВ
Прощайте, господин генерал.

Генерал встает из-за стола, подходит к Бубнову и обнимает его.













ИНТ. ДВОРЯНСКИЙ ДОМ XIX ВЕКА - НОЧЬ

В доме происходит типичный для своего времени бал-маскарад.

ТИТР:

Август, 1834 год

Бал идет в самом разгаре. Замаскированные лица мужского, женского, а то и непонятного пола водят хороводы. Танцы, топот, громкий смех и музыка сотрясают огромный зал, где происходит это дикое всеобщее веселье.

Молодая ДЕВУШКА по виду благородного происхождения наблюдает за маскарадным весельем. Ее лицо скрыто маской. Одета девушка в светло-розовое платье с пышными рукавами и оголенными плечами по моде того времени. Ее черные волосы аккуратно, но просто уложены по моде того времени: прямой ряд, завитые локоны по щекам, пучок на затылке.

Взгляд девушки перемещается на одиноко стоящего НЕЗНАКОМЦА, молодого человека лет 20 или чуть больше, с некоторой небрежностью наблюдающего за маскарадным весельем. Он одет в бежевый фрак и брюки на тон светлее. Его лицо прикрывает черная бархатная маска.

Девушка подходит к Незнакомцу и дотрагивается до его руки. Без всякого удивления, однако с некоторой долей любопытства он смотрит сначала на ее ручку в белой перчатке, затем на лицо в маске.

НЕЗНАКОМЕЦ
(галантно)
Я к вашим услугам, маска.

ДЕВУШКА
Вы не могли бы стать моим кавалером на этом балу?
Я здесь совсем одна. Я никогда не участвовала в подобного рода развлечениях.

НЕЗНАКОМЕЦ
Мне кажется, я вас знаю!

ДЕВУШКА
Вы не можете меня знать!

НЕЗНАКОМЕЦ
Вы та, которая взволновала мою душу.

ДЕВУШКА
(растерянно)
Вы меня, наверное, принимаете за другую? Уверяю вас, мы незнакомы!

НЕЗНАКОМЕЦ
(играючи)
Ну, ежели вы так рьяно уверяете меня в этом, то, стало быть, мы, действительно, незнакомы. Что ж, так даже интереснее! Попробую угадать: кто вы. Итак, вы здесь одна и никогда раньше не участвовали в подобного рода развлечениях. Что бы это могло значить? Очевидно, вы находитесь здесь инкогнито? Ваше положение в обществе не позволяет вам участвовать в таких развлечениях? Но вы устали от строгих правил и вам хочется глотнуть глоток свободы и насладиться запретным плодом?

ДЕВУШКА
Все именно так.

НЕЗНАКОМЕЦ
Кто же вы? В вашем голосе чувствуется уверенность, достоинство и решительность. А между тем, ваш голос так юн и нежен. Я теряюсь в догадках!

Взгляд Девушки перемещается на раскрепощенную и шумящую толпу в домино либо просто в масках и фраках или бальных платьях. Несколько секунд она наблюдает за этой маскарадной процессией, пытаясь определить для себя, в чем заключается суть маскарада: хаотичное, непредсказуемое, свободное и даже в какой-то степени фривольное поведение, танцы, топот…

ДЕВУШКА
Вы можете исполнить мою просьбу?

НЕЗНАКОМЕЦ
Все, что вы пожелаете. И все, что будет в моих силах, загадочная маска!

ДЕВУШКА
Не пытайтесь узнать: кто я.

НЕЗНАКОМЕЦ
Что ж. Ваша просьба для меня закон, загадочная маска.

ДЕВУШКА
Благодарю вас.

НЕЗНАКОМЕЦ
Пожалуйте за мной в этот безумствующий мир маскарада!

Они присоединяются к другим маскам и вместе с ними начинают водить хороводы, танцевать и веселиться.

ИНТ. ОТДАЛЕННАЯ КОМНАТА В МЕЗОНИНЕ ДВОРЯНСКОГО ДОМА XIX ВЕКА - НОЧЬ

Девушка стоит около окна. Ее голова смущенно наклонена. Девушка тихо плачет, правда из-под маски не видно ее слез.

Незнакомец в нескольких шагах от нее. Он подходит к девушке и становится за ее спиной.

НЕЗНАКОМЕЦ
(шепотом, слегка склонив голову над ухом девушки)
Расскажите мне о вашей печали.

Девушка вздрагивает. Она поворачивается к нему и прислоняется лбом к его плечу. Его рука нежно гладит ее по волосам.

НЕЗНАКОМЕЦ
Доверьтесь мне. Я все для вас сделаю.

Девушка прижимается к нему и обнимает его. Он отвечает ей таким же объятием. Его губы слегка касаются ее шеи.

ДЕВУШКА
Я хочу быть вашей. Этой ночью.

Руки Незнакомца, обнимающие ее стан, замирают в напряжении и нерешительности.

ДЕВУШКА
(лихорадочно)
Я знатного происхождения. Я молода и привлекательна. У меня безупречная репутация. И я никогда не была с мужчиной.

Незнакомец слегка отстраняется от нее.

НЕЗНАКОМЕЦ
Вы сводите меня с ума! Но, умоляю вас, не толкайте меня на этот бесчестный поступок!

ДЕВУШКА
Назвать бесчестным этот поступок — все равно, что назвать бесчестной меня!

НЕЗНАКОМЕЦ
Не говорите так! Вы самая необыкновенная, самая лучшая и самая желанная из всех, с кем мне доводилось встречаться!

Девушка снова обнимает его. Он отодвигает кружево маски, падающее на нижнюю часть ее лица, и целует ее в губы. Ее тело расслабляется от действия его нежного, сладкого и страстного поцелуя. Пальцы незнакомца естественным ходом подбираются к потайной шнуровке ее платья и принимаются ее ослаблять. Он прикасается к ее маске и непроизвольным движением пытается ее снять. Девушка его резко останавливает.

ДЕВУШКА
Не делайте этого!

НЕЗНАКОМЕЦ
Я никогда не выдам вашей тайны! Позвольте мне увидеть ваше лицо!

ДЕВУШКА
Вы дали слово!

НЕЗНАКОМЕЦ
Да. Но вы доставили бы мне огромную радость, ежели бы позволили его нарушить.

ДЕВУШКА
Нет. И не спрашивайте меня: почему? Просто выполните эту мою просьбу.

НЕЗНАКОМЕЦ
Ваша просьба для меня закон. Это самое большое безумство в моей жизни!

ДЕВУШКА
И в моей. Но я никогда не думала, что оно может быть таким! Что в безумстве столько очарования, огня и непредсказуемости! Может ли быть что-то безумнее такого безумства?

НЕЗНАКОМЕЦ
Не может.

Незнакомец аккуратно освобождает ее от платья, затем легко подхватывает на руки ее полуобнаженное тело и бережно кладет на кровать. Его руки проникают под тонкую ткань ее белья к нежной, упругой груди, затем плавно спускаются вниз к округлой поверхности бедра. Неуверенность и внутренний страх на минуту парализуют Девушку, когда она чувствует первые интимные ласки, такие неведомые и запретные для нее. Затем она прикасается щекой к его плечу и нежно проводит рукой по его спине. В следующую секунду ее обжигает горячий поцелуй его страстных губ, на который ее губы отвечают не менее горячим поцелуем. Все ее существо охватывает неведомый ей огонь…














ИНТ. КВАРТИРА ТАНИ КОРИДОР ВЕЧЕР

Во входную дверь входит ТАНЯ, молодая девушка лет 16. Одета вызывающе – множество цепей, цепочек, колец, браслетов, потрепанные джинсы и джинсовка с нашивками, чересчур яркий макияж.

ИНТ. КВАРТИРА ТАНИ КОМНАТА ТАНИ ВЕЧЕР

Таня заходит в свою комнату – там давно не убирали, на кровати разбросана одежда. Таня подходит к тумбочке, приседает, открывает ее и начинает скидывать, бегло просматривая, в рюкзак вещи из тумбочки. Заходит ОТЕЦ ТАНИ, останавливается в дверном проеме, руки скрещены на груди.

ОТЕЦ ТАНИ
Ты где была?

Таня продолжает складывать вещи.

ОТЕЦ ТАНИ
(громче)
Ты куда намылилась?!

Таня встает, в правой руке рюкзак, кидает быстрый, насмешливый взгляд в сторону отца. Ставит, не отпуская, рюкзак на кровать. Другой рукой берет с кровати шорты и цветастую майку и с силой запихивает их в почти полный рюкзак, зарывает его и одевает на плечи. Идет к двери, намереваясь выйти. Отец, опирает руку о дверной косяк, не дает ей выйти.

ОТЕЦ ТАНИ
Ты никуда не пойдешь!

Таня, ловко пригнувшись, проскакивает под выставленной рукой, но отец успевает схватить ее за портфель.

ТАНЯ
(пытаясь вырваться)
Отпусти меня!

ОТЕЦ ТАНИ
Только тогда, когда ты скажешь мне, куда ты опять уходишь.

ТАНЯ
(перестав вырываться)
Это не твое дело.

ОТЕЦ ТАНИ
(не отпуская Таню)
Все, что происходит в моем доме – мое дело.

ТАНЯ
Так вот я и пытаюсь убраться отсюда.

ОТЕЦ ТАНИ
Не разговаривай со мной таким тоном!

Разозлившись, отец отпускает Таню, и она, не дослушав его слов, разворачивается спиной и уходит на кухню.

ИНТ. КВАРТИРА ТАНИ КУХНЯ ВЕЧЕР

Обычная кухня – стол, пара табуреток, холодильник. Чисто, прибрано и аккуратно. Таня заходит на кухню, сразу за ней – ее отец. Таня, не обращая на него внимание, открывает холодильник, достает оттуда бутерброд, откусывает кусок и начинает жевать, смотря, чтобы еще взять. Все это время отец продолжает говорить.

ОТЕЦ ТАНИ
(наблюдая за дочерью)
Ты моя дочь и ты будешь меня слушать. Мне надоело, что ты вечно пропадаешь незнамо где. Звонили из школы. Решается вопрос о твоем исключении…

Таня поворачивает голову и смотрит на отца. В одной руке у нее бутерброд, другая держит открытой дверцу холодильника. Она закрывает холодильник и идет в коридор. Отец неотступно следует за ней, продолжая говорить.

ОТЕЦ ТАНИ
(продолжая)
Хотя, знаешь, мне плевать! Вали куда хочешь! Хоть к чертям собачим, вали и не возвращайся!

Таня разворачивается рядом со входной дверью. Жуя, смотрит на отца.

ТАНЯ
Как ты меня назвал?

Отец от неожиданности делает шаг назад.

ОТЕЦ ТАНИ
Что?... В смысле?

Таня дожевала бутерброд и продолжает смотреть на отца.

ТАНЯ
Назвал. Только что.

ОТЕЦ ТАНИ
Дочь?

ТАНЯ
Да дочь.

ОТЕЦ ТАНИ
И что?

ТАНЯ
Я не твоя дочь и никогда ей не была, да и какая разница, тебе ведь плевать на меня.
Ах да, теперь это больше не мое.

Таня достает ключи из кармана и кидает под ноги отцу. Вешает на плечо рюкзак, открывает дверь, смотрит на отца.

ТАНЯ
Goodbye!

Таня уходит, хлопнув дверью.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Подъезжает автобус. Из автобуса выходит Таня, камера следует за ней. Таня заходит в закрытый двор одного из домов. Проходит в подъезд мимо разговаривающих парня и девушки. Парень курит.

ТАНЯ
Привет.

ПАРЕНЬ
Привет…

Таня заходит в подъезд.

ПАРЕНЬ
(продолжая)
Шалава.

Девушка глупо хихикает. Она пьяна.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное