Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тридцать шестой выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

КЛОУН
Сергей Шмаков
драма
Девочка-инвалид получает надежду на выздоровление в лице одинокого клоуна, но он смертельно болен. Её отец готов сам стать клоуном, чтобы вылечить дочь >>>

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
Петр Илюхин
анимация
Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города >>>

ШАПОКЛЯК
Светлана Бондарь
притча
Одинокая, маниакально чистоплотная Пенсионерка, уверена, что в её квартире поселилась Крыса. Чтобы окончательно не сойти с ума, её необходимо поймать, для чего тихая пенсионерка начинает жестокую охоту >>>



 

   
 
       
 
КЛОУН

Сергей Шмаков
драма
Девочка-инвалид получает надежду на выздоровление в лице одинокого клоуна, но он смертельно болен. Её отец готов сам стать клоуном, чтобы вылечить дочь

НАТ. ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ДЕНЬ

ПАПА (35) и МАМА (30) прогуливаются вдоль озера, мама толкает перед собой коляску, в которой сидит ДЕВОЧКА (8). Девочка расслаблена, голова склонена набок, а руки безвольно лежат на коленях. Папа достает бутылку с соком и подносит девочке ко рту. Солнечный зайчик, отразившийся от наручных часов папы, попадает в глаза девочке, она зажмуривается и с интересом смотрит на золотые часы папы. Папа снимает часы с руки и снова направляет солнечный зайчик в глаза девочки, она жмурится и улыбается.

Внимание девочки переключается на КЛОУНА, жонглирующего мячиками, немного в отдалении от центральной дороги, и его немногочисленных зрителей - компании подвыпивших подростков. Папа указывает жестом маме направление и втроем они приближаются к клоуну.

Клоун ловко жонглирует тремя мячиками, затем добавляет четвертый, пятый. Девочка заворожено наблюдает. Один из подростков подкидывает к мячикам пустую банку, клоун сбивается и рассыпает мячики.

Подвыпившая компания, смеясь, уходит.

Один мячик подкатывается к ногам папы, он наклоняется, чтобы поднять его и обращает внимание на ладонь девочки, она сжата в кулак. Папа взглядом указывает маме на руку девочки. Мама, не веря глазам, тут же хватает девочку за кулак, но ладонь распрямляется и безвольно ложится на коленку.

Клоун подходит к папе девочки, чтобы забрать мячик. Костюм у него довольно грязный, а накладной поролоновый нос обгрызен. Он протягивает руку, и папа девочки возвращает ему мячик. Клоун отходит на пару шагов, на секунду задумывается, поворачивается и бросает девочке мячик. Мячик стукается о грудь девочки и падает к ней в ноги. Клоун смотрит на папу, тот поджимает от неловкости губы. Клоун наклоняется и, подбирая мячик, поднимает задумчивый взгляд на девочку, несколько секунд они смотрят друг на друга.

Мама начинает нервничать и дергает за рукав папу девочки, призывая уйти, папа шикает на неё и ждёт продолжения.

Клоун встает, делает грустное лицо и идет обратно на свое место. Внезапно он разворачивается и, с радостным выражением лица, делает вид, будто бросает мячик девочке. Папа с мамой дергаются от неожиданности, а девочка остается неподвижной. Тогда он опять напускает на себя грусть и, сгорбившись, отворачивается. Вдруг он снова радостно оборачивается и замахивается мячом…, но девочка остается неподвижной. Клоун раздосадовано бросает мячи и отворачивается.

Мама поправляет положение девочки, решительно берет коляску за ручки и собирается уходить, как вдруг клоун оборачивается и из рукава у него вылетает маленький фейерверк. От неожиданности девочка передергивается. Мама закрывает рот рукой и садится на пенёк не в силах сдержать эмоции.

НАТ. ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕЧЕР

В свете фонаря клоун кидает мячики папе девочки, стоячему позади коляски. Каждый раз, когда мячик пролетает над головой девочки, у неё дергаются руки. Счастливая и уставшая мама сидит рядом на пеньке и смотрит.

Уставший клоун садится на скамейку, папа девочки подходит, кладет несколько купюр в пустую шапку на земле и пожимает руку клоуну. Семья уходит.

Клоун усталым движением снимает парик, нос, достает из-за пазухи бутылку и жадно присасывается, поперхнувшись, заходится в кашле и прикрывает рот ладонью. Прокашлявшись, он подносит ладонь под свет фонаря и рассматривает сгусток крови на ней.

ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР

Папа лежит на диване и щелкает пультом, переключая каналы. Девочка сидит в специальном кресле, мама кормит её с ложки, другой рукой разминает девочке ладони. Мама пытается вложить ей в руку фломастер, но ничего не получается. Папа встает, идет на кухню и возвращается с банкой пива. Мама, безрезультатно водившая фломастером по ладони девочки, вдруг чувствует, что девочка его держит. Девочка с хмурым выражением лица смотрит на банку, мама с папой переглядываются. Папа, убрав банку за спину, пятится на кухню.

НАТ. ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ УТРО

На набережной никого, только мама с папой и девочкой кормят уток. Девочке утки не интересны, она смотрит в сторону в ожидании появления клоуна.

Вдали появляется сгорбившийся старик, он не спеша двигается в их сторону, папа прикладывает ладонь ко лбу «козырьком», чтобы лучше разглядеть прохожего, но заметив их, старик скрывается в ближайших кустах.

Семья теряет к нему интерес и продолжает кормить уток, как вдруг девочка тихонько смеется. Из кустов, жонглируя кеглями, бодрой походкой к ним приближается клоун.

НАТ. ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ДЕНЬ

Девочка с мамой и папой и ещё молодая пара с мальчиком смотрят за выступлением клоуна. Девочка держит за веревочку шарик наполненный гелием. Молодая пара бросает мелочь в шапку, клоун наклоняется, суёт руку в шапку, вытаскивает оттуда пышный букет бумажных цветов и дарит мальчику. Дети в восторге. Молодая пара с мальчиком уходят.

Клоун роется у себя в чемодане и достает оттуда шарик для пинг-понга. Подходит ближе к девочке, крутит его у неё перед лицом, кладёт его себе в рот и проглатывает. Девочка заворожено на него смотрит. Клоун открывает рот, показывая, что там ни чего нет, девочка изумлена. Правой рукой клоун достаёт из-за уха девочки шарик и показывает ей, затем кладет его себе в рот, а из-за уха достает ещё один, и так же кладет в рот. И вот он медленно протягивает руку за третьим шариком. Девочка изо всех сил скосила глаза в сторону руки, клоун медлит. Девочка сжимает губы и немного поворачивает голову. У мамы и папы девочки появляются слезы. В руке у клоуна оказывается не шарик, а леденец «петушок», он кладет его девочке на колени. Отходит на своё место, садится на скамейку и жестом просит семью отойти, он тяжело дышит, лицо его скривлено от боли. Папа хватает коляску, разворачивает и быстро отходит.

Клоун держится за грудь, сильно кашляет, мама девочки подходит к нему и протягивает открытую бутылку с водой. Клоун благодарно улыбается и пьёт из бутылки, вода в которой перемешивается с кровью.

продолжение сценария



 

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ

Петр Илюхин
анимация
Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Серый город без зелени. На прямоугольных зданиях герб - серые кирпичи с надписью «WE». Жители города - маленькие смешные человечки, в одинаковой серой униформе, с номерами на груди, выстроились прямоугольными группами. Перед ними монументальная, уходящая в небо стена, построенная из больших прямоугольных кирпичей. Жители смотрят на стену и хором выкрикивают слова клятвы на своём непонятном языке. Никто из жителей не выражает никаких эмоций, все с каменными лицами.

ЖИТЕЛИ
(хором)
Шульц! Шира! Шаради!

Среди них клятву произносит СТОСЕДЬМОЙ. На его груди нашивка с соответствующим номером.

Жители умолкают. Ритуал закончен. Возглавляющие группы ДЕСЯТНИКИ уводят свои группы в разные стороны. Десятники выглядят как остальные, только на голове у них шлемы, с массивными кругами, закрывающими виски. Стоседьмой, не выражающий никаких эмоций идёт в одной из групп, мимо городской стены.

Этой жуткой, неприступной стеной обнесён весть город.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - ВЕЧЕР

Стоседьмой открывает дверь. Его встречает ЖЕНА. Она с тортом со свечкой в руках, и «тёщиным языком» во рту. На домашнем халате нашивка с номером, похожая на кирпич из стены. Жена гудит тёщиным языком. Но лицо её абсолютно равнодушно. Стоседьмой, так же, без эмоций на неё смотрит.

Монтажная нарезка:

Стоседьмой с Женой долго молча едят торт за столом.

Аккуратно складывая вещи на прикроватные тумбы, раздеваются.

Оба на кровати, прикрытые одеялом. По очереди крупно видим их ритмично двигающиеся лица. На них полное равнодушие.

На стене над кроватью три фотографии в рамках: Маленький Стоседьмой с родителями в парке. Все без эмоций. Угрюмое общее школьное фото Стоседьмого. Стоседьмой с Женой выходят из ЗАГСа в свадебных костюмах. Вокруг гости. Все лица снова непробиваемы.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - ВЕЧЕР

Стоседьмой и Жена перед телевизором. По нему показывают ужасный пейзаж - всё выжжено, вокруг пепел и угли. В лужах бурлит кислота. Затем на экране стена. Стена ограждает жителей города от этого ужаса. Жена одобрительно кивает. Ролик начинается заново.

Стоседьмой встаёт с дивана и отходит к окну, где стоит телескоп. Жена неодобрительно на него поглядывает, качает головой.

Стоседьмой смотрит в телескоп. Через него видно уходящую в небо бесконечную стену. Над ней тёмное небо с яркими мерцающими звёздами. Стоседьмой скользит телескопом по небу. Приближает наиболее яркие звезды, любуется созвездиями. Одна звезда падает. Стоседьмой с опозданием провожает её телескопом. Звезда исчезает за стеной. Стоседьмой рассматривает в телескоп стену.

Вдруг среди кирпичей мелькает трещина, из-за которой виден лунный свет. Стоседьмой убирает глаз от телескопа, жмурится, трясёт головой - он поражён. Снова смотрит в телескоп – трещина на том же месте. Стоседьмой крутит объектив, приближает её. Приглядывается – за этой трещиной что-то мелькает. Стоседьмой приближает ещё, настраивает фокус.

И тут он видит, что в щель между кирпичами в город залетает бабочка. Даже в свете луны видно, что она яркая, с разноцветными узорами, кажется, будто она из другого мира. Покружив у трещины, она пропадает в темноте.

Стоседьмой в шоке. Он зовет к телескопу Жену. Возбужденно показывает ей дыру в небе. Жена смотрит в телескоп. Отстраняется, хмурится. Стоседьмой возбужденно показывает ей, как из дыры прилетела бабочка. Машет руками, как крыльями, кружится по комнате. Жена долго скептически его разглядывает. Подумав, идет к телефону, и набирает номер.

СКЛЕЙКА

Вид из телескопа: К дыре на небольшом аппарате с вертолётными лопастями подлетают два ДЕСЯТНИКА в шлемах с кругами на висках. Нанося на шпатели липкий, смолообразный состав, они заделывают дыру.

Стоседьмой отстраняется от телескопа, он слегка расстроен. Жена его окликает, показывает на кровать и на часы – «пора спать».

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО – НОЧЬ

Стоседьмой спит на кровати. КП: Его лицо без эмоций. Кадр размывается.

Сон Стоседьмого. Он на кровати, открывает глаза. Перед ним кружит огромная бабочка. Щекочет его крыльями. Бабочка то зависает, то выделывает пируэты в воздухе. Стоседьмой медленно расплывается в улыбке. Кадр размывается. Конец сна Стоседьмого.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - УТРО

Изображение становится чётким. Вместо бабочки над Стоседьмым нависла Жена. Она подозрительно на него уставилась. Потому что Стоседьмой, сквозь сон, широко и мечтательно улыбается! Жена хмурится.

продолжение сценария



 

ШАПОКЛЯК

Светлана Бондарь
притча
Одинокая, маниакально чистоплотная Пенсионерка, уверена, что в её квартире поселилась Крыса. Чтобы окончательно не сойти с ума, её необходимо поймать, для чего тихая пенсионерка начинает жестокую охоту

ИНТ. СТАРАЯ ПИТЕРСКАЯ СТАЛИНКА ДЕНЬ

На стене – картина с изображением Петропавловской крепости на фоне Невы. Слышится даже плеск волн, однако это журчит вода в ванной. Панорама позволяет увидеть и другие картины, которыми увешаны стены старомодно обставленной квартиры: это всё питерские пейзажи, явно принадлежащие перу одного автора. Параллельно этой панораме, раздаётся звонок в дверь. Плеск воды прекращается, слышится торопливое шарканье, щёлканье отмыкаемой двери, разговор.

СОСЕДКА
Здравствуйте, с праздничком Вас! С днём Корюшки! Я, вот, нажарила…

ГЕРОИНЯ
(нелюбезно)
Спасибо, не ем… Извините.

ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ ГЕРОИНИ

ГЕРОИНЯ, худощавая опрятная пенсионерка, с возмущённым бухтением закрывает входную дверь, выходит из кадра, возвращается с тряпкой в руках и, опустившись на колени, с остервенением трёт чистый, без следов грязи, порог.

Раздаётся звонок телефона. Героиня торопливо убегает в ванну.

ИНТ. ЗАЛ КВАРТИРЫ ГЕРОИНИ

Вновь слышно журчание воды, телефон продолжает звонить довольно долго. Героиня, хлопотливо на ходу вытирая руки полотенцем, хватает трубку.

ГЕРОИНЯ
(говорит в трубку)
Доченька! Хух, успела!...Да ничего я не мыла. Соседка зашла. Ты мне скажи – ты уже прилетела? Ещё позавчера?... И не позвонила…

Разговаривая, Героиня автоматически полотенцем протирает рамку с фотографией: в антураже художественной мастерской, рисующая питерский пейзаж молодая художница улыбается, развернув на камеру перепачканное красками лицо.

ГЕРОИНЯ
(продолжает)
Куда пригласили? В Палермо?... Мне потом не надо, ты сейчас расскажи! Это с выставкой опять? Нет, подожди, что значит – «насовсем»…

Медленно осознавая услышанное, Героиня замедляет движение руки с тряпкой, протирающей стекло фото-рамки – стекло трескается, под давлением её руки. Женщина оседает на стоящее рядом кресло. Из трубки телефона доносится голос взволнованной её молчанием дочери.

ГЕРОИНЯ
(слабым голосом в трубку)
…Значит, насовсем… Да, я поняла. Конечно, расскажешь. И картинку привезёшь… Всё хорошо, доченька, не волнуйся, я в порядке. Целую.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ ГЕРОИНИ. ДЕНЬ

Снова журчит вода. Панорамой проходит устрашающая по своим размерам «батарея» различных бутылок и флакончиков антибактериальных средств – их на полке несколько десятков.

Героиня моет руки. От долгого мытья, они покраснели. Наконец, она выключает воду, поднимает голову и долго глядит на себя в зеркало висящего над раковиной шкафчика. Открывает дверцу – полка забита теми же антибактериальными средствами, в центре – пара баночек с лекарствами.

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КРВАРТИРЕ ГЕРОИНИ. ДЕНЬ

Героиня сидит на краю идеально застеленной кровати. Возле неё – коробка с большой кипой фотографий, на коленях – несколько оставшихся фото.

Она методично протирает каждую фотографию тряпкой и складывает в коробку. Положив в коробку последнюю протёртую фотографию и закрыв коробку крышкой, она убирает её в прикроватную тумбочку, берёт баночку с таблетками.

Высыпав большую горсть таблеток на ладонь, Героиня несколько секунд сидит, бессмысленно уставившись перед собой. Внезапно глаза её округляются от ужаса, она дико кричит, словно увидев привидение, и трясёт при этом руками, отчего таблетки высыпаются на пол.

В углу мелькает неразличимая тень.

ИНТ. ЗАЛ КВАРТИРЫ ГЕРОИНИ. ВЕЧЕР

Героиня возбуждённо разговаривает, почти кричит по телефону, нервно вышагивая по комнате туда-сюда.

ГЕРОИНЯ
Крыса! Я тебе клянусь – огромная серая помойная крыса! Доченька, да не выдумываю я! А я тебе говорю – не показалось! Да всё со мной в порядке! Какой специалист – психиатр, что ли? То есть, ты думаешь – мама совсем «ку-ку»? Нет, не обижаюсь… А когда приедешь? Ладно, поговорим. Привезти?... Крысиду!

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ГЕРОИНИ. ДЕНЬ

Героиня открывает дверцу навесного кухонного шкафа (вид изнутри шкафа) – её лицо перекашивается, она стонет от ужаса: идеально ровный ряд банок с крупой нарушен. Одна из банок лежит полупустой, вся полка засыпана манной крупой.

Решительным движением повязывается косынка-бандана, мягкие пушистые тапки убираются в сторону, одна, затем вторая ступня рывком впихиваются в прорезиненные рабочие шлёпки. Так же по одной, надеваются жёлтые резиновые хозяйственные перчатки.

Дверцы навесного кухонного шкафа распахнуты, Героиня, стоя на стуле, энергично трёт полки шкафа, почти наполовину в него погрузившись. Весь кухонный стол заставлен содержимым шкафа: банки с крупами и т.д.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006-2007 screenwriter.ru


В избранное