Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Один Дома. Голливудская десятка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 { Один Дома } 
 ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА 
путеводитель по развлечениям
Выпуск No 18
13-19 мая 2002 г.
Десятка самых кассовых фильмов Голливуда

Финчер вернулся. Опять

Похоже, жанр "разоблачение любимца школы-колледжа" становится одним из самых популярных в американском кино. "Новенький" -- уже второй фильм на эту тему за последний месяц. Предыдущий, если помните, назывался "Вэн Вайлдер".


1

ЧЕЛОВЕК-ПАУК
/SPIDER-MAN/

Режиссер -- Сэм Рэйми. В ролях: Тоби Магуайр, Уиллем Дефо, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Дж.К. Симмонс, Майкл Пападжон, Рэнди Поффо, Розмари Харрис, Тэд Рэйми.

Про то, как один закомплексованный мальчик стал паучком. После чего начал спасать родной Нью-Йорк от бандюганов. А еще вывел на чистую воду папашу своего лучшего друга, который оказался нехорошим человеком. Очень удачно, надо сказать, вывел, потому как лучший друг вовсю ухлестывал за девушкой, в которую был тайно влюблен наш болезненно скромный паучито. А когда девица узнала, что этот милый малыш и грозный Человек-паук -- одно и то же существо, наш герой спать с ней так и не стал. Потому что уже было неинтересно.

Сбор за неделю: $71,4 млн. Прошлая неделя: 1  Общие сборы: $223,4 млн.

2

НЕВЕРНАЯ
/UNFAITHFUL/

Режиссер -- Эдриан Лайн. В ролях: Ричард Гир, Дайан Лэйн, Оливер Мартинез.

Эдвард и Конни -- милая супружеская пара. Со стороны кажется, что их брак является вполне счастливым, они растят восьмилетнего сына и пытаются сделать свою жизнь и семью идеальными. Однако неожиданно в жизнь Конни буквально врывается блестящий француз-красавец Поль (Оливер Мартинез). Их страстный роман открывает Конни новый огромный мир сексуальных наслаждений. Погуляв на стороне, Конни, однако, решает не разрушать свою семью и прервать свои отношения с Полем. Поздно! Ее муж Эдвард уже знает об измене...

Сбор за неделю: $14,0 млн. Прошлая неделя: дебют  Общие сборы: $14,1 млн.

3

НОВЕНЬКИЙ
/THE NEW GUY/

Режиссер -- Эд Дектер. В ролях: Ди-джей Куолс, Эдди Гриффин, Элиза Душку.
В обычной средней школе появляется новый парень, Гил Харрис. Он -- сам Мистер Популярность. Загадочный и очаровательный, Гил без труда завоевывает сердца девушек. Однако у нового самого популярного парня в школе есть своя тайна. Еще совсем недавно его звали Диззи, он учился в другой школе и был там неудачником. Но как же малопривлекательный Диззи превратился в блистательного Гила, любимца всей школы? Просто Диззи захотел измениться. Один из приятелей, Лютер, рассказал ему несколько секретов, которые гарантировали Диззи популярность. Неукоснительно выполняя советы Лютера, Диззи смог добиться успеха в новой школе. Однако новый парень нравится далеко не всем...

Сбор за неделю: $9,0 млн. Прошлая неделя: дебют  Общие сборы: $9,0 млн.

4

ЦАРЬ СКОРПИОНОВ
/THE SCORPION KING/

Режиссер -- Чак Рассел. В ролях: Дуэйн Джонсон (Скала), Стивен Брэнд, Келли Ху, Майкл Кларк Данкан, Грант Хэслав, Питер Фачинелли, Ральф Меллер, Андрей Стерлинг, Шерри Ховард.

Из интервью Келли Ху, сыгравшей роль колдуньи: "Я работала в этом фильме со змеями. И это самая большая ж..., в которую мне приходилось влазить!!!"

Сбор за неделю: $4,9 млн. Прошлая неделя: 2  Общие сборы: $80,9 млн.

5

В ЧУЖОМ РЯДУ
/CHANGING LANES/

Режиссер -- Роджер Майкл. В ролях: Бен Аффлек, Сэмуэль Л. Джексон, Тони Коллетт, Аманда Пит, Дин Бадароу, Бредли Купер, Дженнифер Дундас, Джордан Гелбер, Джонатон Джентри.
Встретились на дороге два нервных мужика, молодой и старый, белый и черный. У одного все впереди, а у другого все позади. А у кого что, решится в ближайшие несколько часов.

Сбор за неделю: $3,8 млн. Прошлая неделя: 3  Общие сборы: $57,3 млн.

6

НОВИЧОК
/THE ROOKIE/

Режиссер -- Джон Ли Хэнкок. В ролях: Дэннис Куэйд, Рэйчел Гриффитс, Джей Эрнандес, Бет Грант, Брайан Кокс, Рик Гонсалез, Дэвид Блэкуэл, Тейлор Бол, Марк Сьарди.
Отставной козы барабанщик, то бишь вышедший в тираж бейсболист, горько пожалел о своем обещании вернуться в большой спорт, данном своим подопечным, команде юных отморозков. Потому что они-то свое дело сделали -- стали чемпионами. Ну, чо ты, дядя?! Давай, не менжуйся!

Сбор за неделю: $2,6 млн. Прошлая неделя: 5  Общие сборы: $68,2 млн.

7

ОТСЧЁТ УБИЙСТВ
/MURDER BY NUMBERS/

Режиссер -- Барбет Шредер. В ролях: Сандра Баллок, Райан Гослинг, Майкл Питт, Бен Чаплин, Крис Пенн, Майкл Паулсон, Том Верика, Анн Обин.
Первоначально этот фильм назывался "Защита от дураков".

Сбор за неделю: $2,4 млн. Прошлая неделя: 4  Общие сборы: $27,4 млн.

8

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД
/ICE AGE/

Режиссеры -- Карлос Сандана, Крис Уэдж. Озвучивали: Рей Романо, Джон Легуизамо, Деннис Лири, Горан Вишнич, Джек Блэк, Тара Стронг, Стефен Рут, Алан Тудик, Лорри Бегли.
За восемь недель, что фильм находится в прокате, он спустился ровно на восемь ступенек. Вот это и называется королевская поступь.

Сбор за неделю: $1,5 млн. Прошлая неделя: 8  Общие сборы: $171,2 млн.

9

КОМНАТА СТРАХА
/PANIC ROOM/

Режиссер -- Дэвид Финчер. В ролях: Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Форест Уайтейкер, Джаред Лето, Двайт Йокам, Патрик Бошо, Ян Бучанан, Энн Магнусон, Эндрю Кевин Уолкер.
Жанр этого фильма называется "герметический детектив". Это когда преступление, расследование и раскрытие тайны происходят в замкнутом пространстве с постоянным количеством персонажей. Или, выражаясь проще, "пауки в банке".

Сбор за неделю: $1,5 млн. Прошлая неделя: возврат  Общие сборы: $93,0 млн.

10

ЖИЗНЬ ИЛИ ЧТО-ТО ТИПА ТОГО
/LIFE OR SOMETHING LIKE IT/

Режиссер -- Стивен Херек. В ролях: Анджелина Джоли, Эдвард Бернс, Тони Шалуб, Кристиан Кейн, Джеймс Гэммон, Мелисса Эрико, Стокард Ченнинг, Лиза Торнхилл, Макс Бейкер.
Лэйни Керриган (Анжелина Джоли), популярный репортер сиэтлского телеканала, ведет весьма специфический образ жизни -- любит пошалить. Это случается с теми, у кого уже все есть -- дружок-суперзвезда (Кристиан Кейн), великолепная квартира и высокооплачиваемая работа на ТВ. Однажды вечером Лэйни встречает бездомного уличного экстрасенса (Тони Шалуб), который сообщает ей, что если она будет продолжать "идти по жизни смеясь", то умрет на следующей неделе. И когда некоторые из предсказаний нового знакомого начинают сбываться, Лэйни начинает смотреть на свою жизнь совсем по-другому, меняя ее в корне. Например, она бросила старого бойфренда-суперзвезду и начала спать со своим оператором (Эдвард Бернс), с которым ранее постоянно собачилась.

Сбор за неделю: $1,4 млн. Прошлая неделя: 6  Общие сборы: $13,2 млн.

КИНОЗАЛ
ЗВЕЗДА
В поисках великой эпохи. Баллада о неизвестно чьих солдатах.

Во времена, когда рок-звезды появляются в клипах в красных майках с надписью "СССР", самое время экранизировать лауреатов Сталинской премии. Что ни говори, а мы все до сих пор живем в стране, созданной Иосифом Джугашвили.

Казалось, все складывалось, как нельзя более удачно. Режиссер Николай Лебедев снимал ремейк экранизации повести Эммануила Казакевича "Звезда". Казакевич -- писатель не из последних. "Звезда" его получила помянутую уже Сталинскую премию. А вот та, первая, экранизация 1947 года, увиденная генералиссимусом, сразу и бесповоротно легла на полку.

С разведкой у вождя народов вообще были напряженные отношения. Сам великий иезуит, мастер интриги, подлости и коварства, он не любил ничего тайного, скрытого и неясного. В особенности тех, кто взаимодействовал с иными мирами, неподвластными генеральной линии. Проще говоря, все тех, кто был за границей, в плену и на оккупированной территории. Главный пастух не верил в честность овцы, пусть хоть на сутки оказавшейся в чужом стаде. Все они были врагами: пленные, жившие под немцами, бывшие в загранкомандировках, разведчики. Так что пара Лузга и Копалыч из "Холодного лета 53-го" в этом смысле показательная. Только в 1964-м, в последний хрущевский год, разведчиков, не вернувшихся из вражеского тыла, официально перестали считать без вести пропавшими. Нет человека -- нет проблемы, нет тела -- нет героя. Молчащая рация -- вот эпитафия разведчика. Побывав в Японии, Хрущев с удивлением узнал о полумифической славе некоего г-на Зорге, который, как говорят, работал на СССР и был казнен в 1944-м. Западные книги и фильмы воспевали удаль героя, неизвестного Родине, за которую погиб.

В общем, простора для создания новой мифологии хватало. И все было бы хорошо, но фильм "В августе 1944-го" Михаила Пташука вышел чуть раньше. И сравнения не избежать. У Пташука опергруппа фронтовой контрразведки СМЕРШ (той самой, что впаяла срок Лузге) охотится за немецкой разведгруппой, которая своими донесениями грозит сорвать наступление на Варшаву (остановленное вождем на самых подступах к городу, чтобы немцы успели убить побольше боевиков проанглийской "Армии Крайовы", поднявших восстание).

В "Звезде" -- зеркальное отражение этой ситуации. Немцы охотятся за нашей разведгруппой, которая своими донесениями... и т.д. Только и разницы, что в "Звезде" события происходят не в августе 44-го, а на месяц раньше.

В результате новый патриотический миф умирает, не родившись. Мы просто смотрим еще один фильм о солдатской доле, о работе, что называется война. Все они: и смершевцы из "Августа" Пташука-Богомолова, и разведчики из "Звезды" Казакевича-Лебедева, и отряд "Дельта" из "Падения "Черного ястреба" Ридли Скотта -- все просто делают свою работу. Пусть сколь угодно специфическую. Приказ, он везде приказ. И даже тот эсэсовский огнеметчик, что сжег русских разведчиков в заброшенном доме в финале "Звезды" -- он тоже трудяга войны. Вольно или невольно, Лебедев это подчеркивает, показывая, как снимает, глядя на огонь, эсэсовец тяжелую каску и вытирает пот со лба. Так же, наверно, отмечал бы окончание работы его русский коллега, кабы капитан Алехин из "Августа 44-го" не поймал бы немецких агентов за несколько минут до начала войсковой операции.

В фильме, впрочем, немало примет, показывающих, что Лебедев прекрасно сознавал, что снимает фильм, в голливудской классификации обозначаемый как "военные приключения". В той самой сцене последнего боя разведгруппы "Звезда", когда их всех сожгли, внутри дома, где засели разведчики, на чердаке сидят на насестах голуби, прилетевшие из финальной сцены "Киллера" Джона Ву.
Такая цитата из гангстерского фильма в патриотическом боевике -- яркий пример того, как хотели получше, а получилось как всегда.

Фильм просто напичкан штампами советского "военного" кино. Возможно, тогда, в 1947-м, это было ново и свежо (не зря же премию дали и на полку положили!), но в 2002-м, после 30 лет поточного производства "кино про войну", на котором выросли не одно и не два поколения, все это выглядит... Как голуби Джона Ву, мирно перелетающие с жердочки на жердочку под огнем крупнокалиберного пулемета. Вот обязательная отличница-связистка, платонически влюбленная в командира группы, не менее обязательного для подобного кино принципиального юношу-интеллигента. "А вы, правда, из Москвы?" Так и ждешь, что следующей будет цитата из Высоцкого: "Неужто, правда, есть дома в пять этажей?!"

Вот обязательный наивный мальчик с цыплячьей шеей, широко распахнутыми глазами, глядящий на ужасы войны. Вот непременный азиат, плохо говорящий по-русски, но выбивающий белку в глаз, хранитель тайного шаманского знания (Сталинскую премию так просто не дают!) Вот плывут по реке трупы русских солдат со звездами, вырезанными на спинах. О том, что 25 лет назад по той же реке, возможно, плыли тела русских священников с такими же звездами, вырезанными первыми комиссарами, лучше не вспоминать.
Да много чего еще, места нет перечислять.

В результате вместо нового патриотического мифа получился экшн в лоскутных одеждах из старого имперского стиля и культовых западных боевиков 90-х.
Империя и ее павшие солдаты достойны большего.

ЧЕЛОВЕК-ПАУК
Сегодня под мостом поймали Гитлера с хвостом или Паучок Ананси и его героические приключения

Комиксы -- это фольклор. Истории про леших, домовых, русалок и прочую неучтенную наукой живность. Только живущую в городах. Летающую меж небоскребов по ночам и совершающую от безысходной скуки подвиги. А днем монстры одевают рубашки с синими воротничками и, закусив чизбургером, мчатся во весь дух в офис, по пути отстегивая крылья на ракетной тяге.

Здесь два важных момента. Во-первых, образ города как больших джунглей. Полных опасностей и тайн. Поэтому любой Бэтмен, Спайдермен или, там, Радиоактивный Человек какой-нибудь (любимый персонаж Барта Симпсона) -- родня киплинговскому Маугли. У каждого из них есть свой Шерхан, свой Акела и свой Каа. Бандерлоги -- это толпа на улицах. Кстати, что характерно, у Маугли, как у всякого уважающего себя комикс-героя, есть тайна, связанная с его происхождением: он человек, явившийся ниоткуда, из Тьмы.

Второе. Перевоплощение. Город  с его анонимностью, с соседом, живущим за дверью напротив твоей, о котором ты не знаешь ничего, стимулирует легенды об оборотнях успешнее любого трансильванского кладбища. И, судя по тому, что в любом мегаполисе время от времени находят расчлененку в мусорных баках, этот фольклор, как пишут в титрах, "основан на реальных событиях".

Естественно, что кино, которое само миф, не могло оставить без внимания комиксы. Лучшие в этом деле -- Тим Бартон и братья Вачовски. Ну, с Бартоном все понятно -- он "Бэтмена" снял, в истории кино уже навеки. Вачовски же шли другим путем. Они начинали как авторы комиксов, а потом стали снимать кино, которое процентов на 90 соответствовало комикс-эстетике: "Связь", "Матрица". Кобла в исполнении Джины Гершон в "Связи", едва ли не самый сексуальный персонаж кино 90-х -- достойный конкурент бартоновской Женщины-Кошки. Одно имя чего стоит -- Корки. В "Матрице" же главное вовсе не оцифрованная реальность, имплантированная в мозги, но все та же мифология Большого Города, когда в любой подворотне может скрываться вход в другой мир, когда по телефону можно разговаривать с Богом и Дьяволом одновременно, когда любой из тысяч безликих прохожих может оказаться не тем, кем кажется, а женщина твоей мечты -- обманом, миражом, дигитальным пшиком.

Все это было сказано лишь для того, чтобы убедить тебя, читатель, что комикс -- это вовсе не ерунда, и при правильном с ним обращении в руках талантливого режиссера он может превратиться в нечто стоящее. Хотя, с другой стороны, на сегодняшний день в полной мере это получилось лишь у Бартона и Вачовски.

Ну вот, а теперь за упокой. Фильм "Человек-паук", основанный на серии популярных комиксов (не уступающих в этом смысле Бэтмену) -- полное дерьмо. Да, друзья мои, это суровая правда. И даже тот факт, что ставил картину Сэм Рэйми ("Зловещие мертвецы", "Быстрый и мертвый"), не добавил в этот бочонок дёгтя ни капли меда. Лично я не верю, что Рэйми окончательно выжил из ума. Скорее всего, дело в деньгах. Проект был высокобюджетный. Это мягко говоря. А на таких "стройках капитализма" слово режиссера, кем бы он ни был, последнее. (См. воспоминания Кончаловского о съемках "Танго и Кэш".) Главное, чтобы продукт соответствовал представлениям студийных боссов о том, что нужно американской молодежи. И о том, что не нужно американскому обществу, то бишь, политкорректности, которая есть не что иное, как наш старый добрый соцреализм. К тому же, фильм подвергся суровой переделке после событий 11 сентября. Естественно, по принципу, как бы чего не вышло.

Ну, и в результате, таки ничего и не вышло -- получился фильм, где нет ни саспенса, ни трилла, ни своей фирменной атмосферы (а комиксу без этого никуда!), где весь сюжет можно легко предугадать, едва начав смотреть вступительные титры. Где маются без дела, играя картонные фигурки, неплохой актер Тоби Магуайр и великолепный Уиллем Дефо.

Отдельное "удовольствие" -- Кирстен Данст. Актриса она, может, и неплохая, но играть ей здесь, как и всем остальным, абсолютно нечего, и потому все, что от нее остается, в конечном счете -- это внешность Дуни Бурлаковой из совхоза "Красный бык-2" и фирменная улыбка бурундука-рецидивиста.
Редкостное, исключителное, беспрецедентное г... Гори, Голливуд, гори!
Мультики про покемонов и то интереснее.

БЛЭЙД 2
Кровь людская не водица или Свой среди чужих, чужой среди своих

На экранах кинотеатров сейчас одновременно идут два американских блокбастера, представляющих собой экранизацию комиксов -- "Человек-паук" и "Блэйд 2". Прямо-таки культурно-массовый семинар на тему "Как надо и как не надо снимать комиксы". Отрицательный пример -- "Человек-паук". Положительный -- "Блэйд".

Как уже было сказано в рецензии на "Паука", самое главное в комиксе -- атмосфера. Что роднит его с фантастикой, где одно из основных требований профпригодности -- умение придумать художественно убедительную реальность. Недаром сборники мастеров жанра зачастую так и называются -- "Миры Филипа Дика", "Миры Лавкрафта" и т.п.

В случае с "Блэйдом" задача была одновременно и легче, и труднее. Потому что это была история про вампиров. Жанр древний, почтенный, традиционный. В него, как в фантастику, следует соваться лишь в том случае, если сможешь придумать СВОИХ вампиров, не похожих на других. Не романтических одиночек из "Дракулы Брэма Стокера" Копполы, не декадентствующих гомосексуалов из "Интервью с вампиром" Нила Джордана и Энн Райс и не сухопутных акул из "Вампиров Джона Карпентера".

Авторы "Блэйда" справились с этой задачей. И даже перевыполнили план.
Они придумали вампиров-клубников. Птючей-кровососов. Существ, затянутых в кожу, с ультрамодными прическами, покрытых пирсингом и ритуальными шрамами, клубящихся до утра в закрытых клубах, расположенных в ангарах, складах и гаражах. Они пьют кровь, как глотают экстази и вдыхают кокаин. Ночной народец. Фрики. Таких "вампиров" можно легко найти в каждом крупном городе. И также легко обмануться. "Ты посмотри на эту толпу! -- говорит один из героев фильм. -- Половина из них и крови-то не пробовала!" Приемчик, в общем, не новый -- совместить сказочное и бытовое. Его еще Константин Мурзенко в "Упыре" использовал, превратив упырей в блатную нечисть из спортзалов и бильярдных.

Кроме того, сам Блэйд. Существо, рожденное женщиной, укушенной вампиром. И потому живущее на границе двух миров. Как всякий изгой, Блэйд агрессивен. Более того, он воплощенный миф подросткового сознания и фольклора примитивных народов, Абсолютный Воин. Старший брат, знающий запрещенное самбо и всегда готовый отомстить за отнятые 20 копеек. Илья Муромец, шинкующий драконов, кощеев и прочую нечисть.

Третье, самое важное. То, на чем держится весь второй "Блэйд" и чем он выгодно отличается от первого. Вампирский апгрейд. Новые суперсущества, которые убивают вампиров обычных также легко, как те хрумкали на полночный ланч хомо сапиенсов. Назревает, мягко говоря, конфликт. Война миров. Собственно говоря, одного этого было бы достаточно для создания увлекательного боевика.

Но есть еще один бонус. Вампирский спецназ. Отряд отборных кровососов, созданный для уничтожения Блэйда. Появление нового страшного врага заставило их сражаться плечом к плечу со вчерашним объектом охоты.

Ну, здесь, в общем, тоже не все так просто. Вампирские суперкиллеры далеко не так просты, как представляются. Намерения их отнюдь не чисты. И вампирское руководство, привлекающее Блэйда к сотрудничеству, явно чего-то темнит. "Нас сдадут при первой возможности", -- радостно говорит охотник за вампирами своему наставнику, предвкушая смачную интригу и отменный махач на самурайских мечах. То-то будет зрителю радость, то-то Блэйдушке, добру черну молодцу раздолье! Да еще одна симпотная вампирка в подчинении окажется. С которой ведь, чисто биологически, вполне могло бы что-то получиться... И вздыхал бы тогда неодобрительно дед-наставник: "Ванька-то, экую гангрену за себя взял!" Но -- не судьба. Гнилая вампирская сущность не даст случиться счастью молодых.

Итак, вампиры-тусовщики, главный герой, сошедший с последних страниц школьных тетрадей по геометрии, и детективная интрига, достойная крепкого шпионского триллера. По отдельности -- ничего особенного, но вместе взятое работает отлично.

Второй фильм вышел много лучше первого. Так редко, но бывает. Сходите, посмотрите. Хотя, должен вас предупредить, что, по большому счету, все это вы уже видели в "Чужих-2". Да, собственно, создатели фильма этого и не скрывают. Выдвигающийся из развернутого зева супервампира язык-кинжал -- прямое послание, дружеский привет из саги об Aliens. Вышли мы все из Гигера. И бродим теперь ночами по Земле, потерянные. Блэйдушка, дружок, замочи, успокой душу грешную! За это тебе скидка на чесночную сыворотку будет!

РАЙ
Ты, да я, да мы с тобой. Ты, наверное, сразу в "Рай". А я? Думаю, что тоже.

В фильме "Рай" Тома Тиквера (именно так правильно произносится эта фамилия) играет Кейт Бланшетт. В принципе, на этом можно было бы и закончить. Потому что все фильмы, в которых играет Бланшетт, нужно смотреть. Чтобы увидеть там Бланшетт. Если и есть в современном кино какие-то абсолютные, неоспоримые ценности, то эта австралийка с лицом лисички-инопланетянки, несомненно, одна из них.

Можно, конечно, сказать, что Бланшетт -- великолепная актриса. Наилучшее тому доказательство -- как раз сцена из "Рая". Отец юноши, который спас героиню Кейт, спрашивает: "Он говорит, что любит вас. А вы?" Ответом будет тихое "да". Но перед этим пауза секунд на 20 и ее взгляд. В которых все: и "нет", и "может быть", и вера, и отчаяние, и сомнение, и смирение, и усталость, и благодарность. И много чего еще, что просто не успеваешь назвать: короткое молчание, во время которого гениальная актриса сумела сыграть всю предыдущую жизнь своей героини, закончилось, и следует положенная по сценарию реплика. Которая не имела бы никакого смысла без предшествовавшего ей молчания.

Но, помимо того, что Бланшетт великолепно играет, есть у нее и более весомое достоинство. Она -- Женщина. Потому что, как в пошлой песенке поется, есть в ней какая-то загадка. (В них-то, в пошлых песенках, и заключена вся правда жизни. За это их и любят одни, и ненавидят другие.) Загадка настоящая, всамделишная, коренная. Такую разгадать нельзя, но можно лишь всю жизнь пытаться угадать.

Собственно, именно этим герой фильма, Филипп, на протяжении всего фильма и занимается. И Том Тиквер вместе с ним. И зрители (конечно, только те, что умеют думать).
Потому что героиня Бланшетт (а ее зовут Филипа) -- убийца. Террористка. Эстремистка. Она подложила бомбу в офис известного бизнесмена. В результате погибли две маленьких девочки, их отец и пожилая уборщица. Вера Засулич, мать ее!

Полюбить такое существо, увидеть в нем ангела, пусть и падшего, пожертвовать ради него всем мог только ребенок. Кем, собственно, Филипп в исполнении Джованни Рибизи и является. "Мой брат сказал, что вы самая лучшая". Это уже мнение настоящего ребенка. Одного из тех, кого учила Филипа. Ее ученики садились на иглу, умирали от СПИДа и вешались от безнадеги в школьных оранжереях. От овердоза умер ее муж. И за всем этим стоял тот самый человек, в офис которого Филипа принесла бомбу в тот злополучный день. Она все устроила так, чтобы в момент взрыва там был только он. Но судьба ядовито ухмыльнулась и положила на чашу весов жизни невинных.

Теперь Филипе с этим жить. С кровью на руках и неисполненным возмездием. С любовью, которой полюбил ее этот мальчик в форме карабинера. С этими чистыми глазами, верой в справедливость и повадками настоящего мужчины, что вдруг проснулись в нем, когда пришло время защищать свою женщину.

И эта история называется "Рай". Придумавший ее поляк-католик Кесьлевский собирался снимать еще про ад и про чистилище. Но он умер. И тогда волею продюсеров сценарий попал к атеисту Тикверу. Который два раза переписывал сценарий и, в конце концов, снял фильм, заявив после, что про чистилище и ад снимать не намерен, потому как все это есть в "Раю".

И получился фильм о неизведанности бытия. Модная в последнее время тема. Современное искусство гораздо убеждать человека в том, что он тварь дрожащая и никакого права в выборе своей участи не имеет. А сунется -- ему же хуже будет. Самые свежие примеры подобного рода -- фильмы "Человек, которого не было" Коэнов и "Обещание" Шона Пенна.

Только в отличие от Коэнов и Пенна, Тиквер дал своим героям надежду. Пусть даже сказочную, как у "Принцессы и воина", или виртуальную, как у бегущей Лолы. Потому, видимо, и "Рай".

И потому послевкусие "Рая" дискомфортно. Нет в нем сардонической насмешки, как после "Человека, которого не было". И нет стоического смирения, что оставляет после себя "Обещание". "Рай" не дает ответа. Он оставляет вопрос открытым. Финал фильма фактический открытый -- каждый может придумать его себе сам. Сделать выбор. Не подчиниться судьбе. Совершить поступок. Взять на себя ответственность.
Воздух выдержит только тех, кто верит в себя.

ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ ЛЮБОВЬЮ!
Ромео, Джульетта и их яблочный пирог или "Fuck по-русски -- 1"

Русская земля все тщится кого-нибудь родить. То Платонов каких-нибудь, то быстрых разумом Невтонов. А то, понимаешь, и вовсе на национального героя замахнется. Результаты: Ньютоном у нас числится свежий нобелевский лауреат Жорес Алферов; Платон -- имя героя, протипом которого стал Березовский в новом фильме Лунгина; а национальный герой получился типа Джона Рэмбо, но поумнее -- Данила Багров. Ничего, в общем, результаты, обнадеживающие. Теперь можно и конверсию делать, на мелочевку переходить. Вот, например, не хватает у нас, в последнее время, молодежных комедий. Нету адекватного ответа "Американскому пирогу".

Хотя, в общем-то, молодежных комедий в чистом виде у нас никогда и не было. С теми, кому "до 16 и старше", у нас либо сюсюкали, либо, наморщив взрослый лоб, разыгрывали "трагедии в стиле рок" и с пристрастием вопрошали в упор: "А что, милок, легко ли нынче быть молодым?" Результат: в ответ на запрос "советские молодежные комедии" поисковая система моего мозга выдает в графе "неточное соответствие" либо "Приключения Электроника", либо шахназаровский "Курьер". Хотя наиболее точным ответом было бы -- "анекдоты про Вовочку". Но это ж не кино!

За дело взялся Денис Евстигнеев. Что, в общем, ни о чем не говорило. Потому как этот человек, с одной стороны, снял "Лимиту", лучший фильм о безвременьи 90-х, и сумел воплотить русскую идею в клиповом формате, сработав "Русский проект" на ОРТ. Но, с другой, облажался с "Мамой", получившейся не новой русской семейной сагой, но тем же самым "Русским проектом", смонтированным в полнометражный формат.

А тут, сами понимаете, секс в России, конечно, есть, но как сказать об нем без мата, и чтобы результат показывали не только по русскому MTV -- сие есть сугубая русская непонятка. "То, Чаво Не Может Быть".
Соответственно, и результат вышел такой, что сразу и не поймешь, получилось ли? Хотя, конечно, учитывая помянутую выше историю развития жанра, и "молоко" считается выстрелом в десятку.

Ну, по порядку. Фильм вышел веселый. Зрители в зале смеются. И зрителей этих в зале довольно много. Ай да Пушкин!
Хотя, до того отчаянного ржания, что вызывают самые уморительно-непотребные фрагменты творений Фарелли и иже с ними, прямо скажем, далеко. И это, в общем, понятно. Половые органы в тесто никто не закручивает, и гель для волос из спермы на экране не показывают. Ну, максимум, грудь. Так кого ж нынче этим удивишь, без силикона-то?

Опять же, фильм, как водится у серьезных русских режиссеров, оказывается не "про это", а о любви. О том, как ее ищут, теряют, как за нее борются и как силятся понять, что она вообще такое есть? Это только Вуди Аллен может хоть про теорию относительности снять, а все равно у него Фрейд из каждого дырки торчать будет. (Слово "дырка" здесь следует понимать исключительно в бытовом контексте.)

Конкретно это выглядит так. Есть главный герой -- нелепый юноша-одуван по кличке Тюлень. Вообще-то, у него фамилия Тюленев, но суть все равно отражает. Тюлень мало чего понимает в жизни, не умеет обращаться-пользоваться (с) женщинами, и стремится потерять девственность. Стремится, честно говоря, как-то вяло и все больше по наущению друзей. Внешность Тюленя соответствует, как сейчас принято говорить, формату "исусик", и сам он по неизбывной русской традиции постоянно норовит махнуть на себя рукой и принять от безнадеги целибат. Как тот мужик, что не хотел мочить яблоки и желал утопиться. Потому что в России секса, на Марсе жизни, и нас там, где хорошо, нет!

Параллельно похождениям Тюленя рассказываются истории о личной жизни его друзей. Это куда интереснее. Потому что там все не по-детски, и кое-кого даже убивают. Из-за любви. Насмерть. После чего вчерашние дети выходят из морга и, отчаянно пытаясь прилепиться к изменившейся реальности, убеждают друг друга в том, что, мол, "ты представь себе, что она уехала в другой город навсегда". А потом подъехавшая кстати поливальная машина своей мощной и чистой струей дарует им полное отпущение грехов. Тут уже автору этих строк начинает казаться, что он смотрит не молодежную комедию про секс, а какое-то продолжение соловьевского "Нежного возраста", что ли. Русское кино, даже когда оно "про это", без просветления не может.

В конце концов, Тюлень находит себе девушку. Режиссер всячески намекает нам, что это -- настоящая Большая Любовь. А герои фильма, что девушка красивая. Хотя, на самом деле, она некрасивая. И все, чем они с Тюленем под занавес (фильм на этом кончается) занимаются -- это проникновенные взгляды и задушевные разговоры. Фарелли идут пить пиво. А у Евстигнеева хватило ума эти финальные разговоры не озвучивать.
И это правильно. Не можешь трахаться, сиди и люби!
А супротив Бивиса и Баттхеда у нас Масяня есть.

С приветом из Америки,
ММ

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.koMok.ru

Другие наши рассылки

CD-ОТИЗМ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ДАЙКИРИ
"Любишь-таешь"

Новые "Блестящие"

КУКРЫНИКСЫ
"Раскрашенная душа"

Новый "Король и Шут"

TEQUILAJAZZZ
"Выше осени"

Золотой век?

НАШЕСТВИЕ 10
Унылая пора, ушей разочарованье

КАТАПУЛЬТА
Что-то выросло, а жрать нечего!

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
Некоторые устояли

SUPERTRAMP
"Slow motion"

Усыпальня

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


ТВ СМОТРИТЕЛЬ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "БОЛЬШАЯ СТРОЙКА"?
Как строят плотины в Америке и в России

НАДО ЛИ ТВОРИТЬ ТАК ЧАСТО?
Присмотритесь к изобретениям главного очумельца России

МОЖНО ЛИ ТВОРИТЬ ТАК ДОЛГО?
Продолжительность телепередачи -- вопрос не технический, а творческий

ИНТЕРВЬЮ БЕРУТ И НА РАССТОЯНИИ?
Виделась ли Оксана Пушкина с Маколеем Калкиным?

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

КТО ЗАГНАЛ В ПЕТЛЮ ПОДРОСТКОВ?
Самоубийства в Хакасии

Эта деревня насквозь пропиталась спиртом...

У ВИАГРЫ ПОЯВИЛИСЬ КОНКУРЕНТЫ
Как поднять секс на недосягаемую высоту

Скоро весь мир превратится в сексуальных маньяков!

ЛЮДИ ЗАВИДУЮТ ПТИЦАМ
Так хочется взмахнуть крыльями!..

Орнитоптер отправляется в полет

СКОЛЬКО СЕРЕБРА У ТЕБЯ ПОД КРЫШКОЙ?
"Кока-Кола" примеряет новый цвет

Московская тусовка в честь шипучки

ТАТЬЯНА ДОГИЛЕВА СЧИТАЛАСЬ ГАДКИМ УТЕНКОМ
Почему критики дружно брызжут слюной?

Догилева играет роль Гундаревой и ждет ее выздоровления

РУКИ НА СТОЛ! ЛАДОНЯМИ ВВЕРХ...
Рассматриваем пальцы, линии, подушечки

Твоя рука принадлежит земле или огню?

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"CD-ОТИЗМ"
"ТВ СМОТРИТЕЛЬ"
"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Для рассылки "ТВ СМОТРИТЕЛЬ":
SUBSCRIBE -- tv.review.tele
Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии направляйте Мескалиновому МОЛОТУ

Copyright © 2002 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное