Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Один Дома. Голливудская десятка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 { Один Дома } 
 ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА 
путеводитель по развлечениям
Выпуск No 21
3-9 июня 2002 г.
Десятка самых кассовых фильмов Голливуда

Маразм крепчал: Бен Аффлек против Шамиля Басаева

Каких-то особых изменений на этой неделе не произошло. Две премьеры -- шпионский боевик и негритянская комедия. Вряд ли они сумеют продержаться в десятке дольше "Звездных войн" и "Человека-паука". Лето в Америке -- традиционная пора засилья тупых и дорогостоящих блокбастеров. Впрочем, по части тупости "Цена страха", похоже, всем фору даст.


Американский ХИТ-ПАРАД 31.05-2.06.

1

ЦЕНА СТРАХА
/THE SUM OF ALL FEARS/

Режиссер -- Фил Олден Робинсон. В ролях: Бен Аффлек, Морган Фриман, Джеймс Кромвелл, Бриджет Мойнэхэн, Лив Шрабер, Филип Бэйкер Холл.
Фильм поставлен по роману Тома Клэнси и является четвертой экранизацией похождений агента Джека Райана, известного нам по фильмам "Охота за "Красным Октябрем", "Прямая и явная угроза" и "Игры патриотов".
Когда президент России внезапно умирает, его пост занимает человек, о котором общественности известно достаточно мало. (Ага, типа Путин!) От этого в России случается всплеск напряженности. Глава ЦРУ Билл Кэбот (Фриман) поручает аналитику Джеку Райану (Аффлек, в других фильмах Райана играли Харрисон Форд и Алек Болдуин) наладить канал получения достоверной информации из России.
Вскоре случается ужасное: чеченцы обзаводятся ядерной бомбой. Американцы обвиняют во всем русских. Райана обвиняют в некомпетентности и халатности. Тем временем чеченские террористы провоцируют начало войны Америки с Россией, взорвав бомбу рядом с Балтимором. И, как всегда, судьба мира находится в руках Джека Райана. (Теперь мы знаем, кто убил Хаттаба!)

Сбор за неделю: $31,2 млн. Прошлая неделя: дебют  Общие сборы: $31,2 млн.

2

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ II: ЭПИЗОД II -- АТАКА КЛОНОВ
/STAR WARS: EPISODE II -- ATTACK OF THE CLONES/

Режиссер -- Джордж Лукас. В ролях: Натали Портман, Хэйден Кристенсен, Эван МакГрегор, Сэмюэл Л. Джексон, Ахмед Бест, Кенни Бейкер, Энтони Дэниэлс, Кристофер Ли.
Лукас в своем перфекционизме дошел до того, что даже актерскую игру правил на компьютере. Если, допустим, в одном дубле у актера, как считал Лукас, была "правильная" мимика, а в другом нужная пластика движений, то он, ничтоже сумняшеся, приклеивал голову с нужным выражением лица к правильно движущемуся телу. (А толку-то?!)

Сбор за неделю: $20,6 млн. Прошлая неделя: 1  Общие сборы: $232,0 млн.

3

ЧЕЛОВЕК-ПАУК
/SPIDER MAN/

Режиссер -- Сэм Рэйми. В ролях: Тоби Магуайр, Уиллем Дефо, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Дж. К. Симмонс, Майкл Пападжон, Рэнди Поффо, Розмари Харрис, Тэд Рэйми.
Во время съемок этого фильма погиб человек: рабочего завалило тяжелыми декорациями.

Сбор за неделю: $14,5 млн. Прошлая неделя: 2  Общие сборы: $354,0 млн.

4

БРАТИШКА ПОД ПРИКРЫТИЕМ
/UNDERCOVER BROTHER/

Режиссер -- Малколм Ли. В ролях: Эдди Гриффин, Дениз Ричардс, Дэйв Чеппелл, Нейл Патрик Харрс, Гэри Энтони Уильямс, Крис Каттан.
Пародия на "блэксплуатацию" -- фильмы 70-х о чернокожих суперменах, рассчитанные на черную аудиторию. (См. фильм "Шафт".)
Он вернулся. Он очень плохой. И он должен спасти всех нас от Чувака! От Imagine Entertainment, продюсеров "Чокнутого профессора" и фильма "Лжец, Лжец", к нам прибывает "Братишка под прикрытием". Поставленная Малкомом Д. Ли ("Лучший Человек") эта комедия основана на популярной серии историй о Секретном Брате. Ворвавшийся к нам из прошлого, Брат должен сразиться с Чуваком. В этом ему помогает сногсшибательная Девочка (Онжаню Эллис).

Сбор за неделю: $12,1 млн. Прошлая неделя: дебют  Общие сборы: $12,1 млн.

5

СПИРИТ: ПОВЕЛИТЕЛЬ ПРЕРИЙ
/SPIRIT: STALLION OF THE CIMARRON/

Режиссеры -- Келли Асбари и Лорна Кук. Роли озвучивали: Мэтт Дэймон, Джеймс Кромвел, Дэниел Стади.
Аниматорам понадобилась модель для создания главного героя. Но обычная лошадь для этого не подошла бы. В результате прототипом Спирита стал Доннер, кайгеровский мустанг, которого руководство Dream Works купило за $ 50.000. Кайгеры разводятся в юго-восточном штате Орегон. Эти лошади имеют некоторое сходство с теми, которых завезли испанские конкистадоры в Америку в XVI-м столетии. (После чего они одичали и превратились в мустангов, позднее полностью истребленных. Нынешние мустанги -- лишь подобие, искуственно выведенная порода.)

Сбор за неделю: $10,7 млн. Прошлая неделя: 4  Общие сборы: $38,2 млн.

6

БЕССОННИЦА
/INSOMNIA/

Режиссер -- Кристофер Нолан. В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хиллари Суонк, Маура Тьернье.
В этом триллере с 50-миллионым бюджетом первоначально должен был сыграть главную роль Харрисон Форд, но он предпочел роль в "K-19" -- фильме об аварии на советской атомной подлодке, случившейся в 60-х годах.

Сбор за неделю: $9,7 млн. Прошлая неделя: 3  Общие сборы: $41,4 млн.

7

С МЕНЯ ХВАТИТ! (ОН ЖЕ "ДОВОЛЬНО!")
/ENOUGH/

Режиссер -- Майкл Эптед. В ролях: Дженнифер Лопез, Билл Кэмпбелл, Тесса Аллен, Джульетт Льюис.
Первоначально главную роль в фильме должна была сыграть Сандра Баллок.

Сбор за неделю: $6,8 млн. Прошлая неделя: 5  Общие сборы: $27,1 млн.

8

МОЙ МАЛЬЧИК
/ABOUT A BOY/

Режиссеры -- Крис и Пол Вейц. В ролях: Хью Грант, Тони Коллетт, Рэйчел Вейц, Николас Хаулт, Изабель Брук, Виктория Сморфит.
Сначала этот фильма собиралась ставить компания New Line Cinema, но бюджет в 30 млн $ оказался для нее слишком велик, и тогда картину забрала себе Universal Pictures.

Сбор за неделю: $4,1 млн. Прошлая неделя: 6  Общие сборы: $27,8 млн.

9

НЕВЕРНАЯ
/UNFAITHFUL/

Режиссер -- Эдриан Лайн. В ролях: Ричард Гир, Дайан Лэйн, Оливер Мартинез.
Первоначально главную роль в этом фильме должен был исполнить Джордж Клуни.

Сбор за неделю: $2,9 млн. Прошлая неделя: 7  Общие сборы: $45,6 млн.

10

КРУТОЙ НОВИЧОК (ОН ЖЕ "НОВЫЙ ПАРЕНЬ")
/THE NEW GUY/

Режиссер -- Эд Дектер. В ролях: Дэннис Куэйд, ди-джей Куолс, Эдди Гриффин, Элиза Душку.
Если имя ди-джея Куолса, исполнившего главную роль, ничего вам не говорит, то просто вспомните придурка, нюхавшего трусы в "Дорожном приключении", и вам сразу станет все понятно.

Сбор за неделю: $1,5 млн. Прошлая неделя: 8  Общие сборы: $26,9 млн.

КИНОЗАЛ
КОМНАТА СТРАХА
Смерть кощеева на игле, а игла в утке!

Сначала хорошая новость. Больше всего в "Комнате страха" мне понравилась неопределенность дальнейшей судьбы героя Фореста Уайтекера. Мы так и не узнали, что с ним стало. Вернее, узнали не то, что должны были. По законам Голливуда положительный герой должен чудесным образом спастись. Чтобы потом, после паузы-затемнения, сидеть где-нибудь в баре и, грустно улыбаясь, глядеть куда-то вдаль сквозь темные очки и думать: "Правильно я все-таки тогда поступил!" Вместо этого Дэвид Финчер показал нам после затемнения фигу. Знак вопроса. Этот взгляд, что метнула героиня Джоди Фостер на своего мужа в тот момент, как Уайтекера сцапали, -- она хотела, чтобы он своими деньгами и связями отмазал честного вора, спасшего им всем жизнь? Думайте, что хотите. Мне больше нравится версия в стиле старухи Шапокляк: "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" Добро должно быть наказано. Гнить тебе за твое благородство в тюряге до конца дней своих, ниггер.

Плохая новость. Реклама, как водится, изрядно переврала. Что нам обещали? Герметический детектив, где жертва сидит в абсолютно изолированной комнате, а трое грабителей во главе с Уайтекером пытаются проникнуть внутрь. В кино стоило идти только ради того, чтобы посмотреть, как Уайтекер будет играть главного злодея. Уверяю вас, это могло бы быть очень круто. На этом мог держаться весь фильм. Случись такое, этот гениальный толстый негр мог бы сыграть роль, не уступающую Мюллеру Броневого в "17 мгновениях". Не случилось.

Только не надо кидать в меня помидоры за то, что я раскрыл сюжет тем, кто еще не смотрел! Про то, что Джоди Фостер выберется и всех победит, ясно с самого начала. Как и то, что Уайтекер окажется в конце концов на ее стороне.

Детектив тоже оказался не совсем герметическим. Жертва вовсе не сидит все время в бронированной комнате. Наоборот, весь сюжет держится на том, как она из этой комнаты выходит, а потом опять заходит. А еще на людях, которые все прибывают и прибывают в дом. (Или не делают этого.)

Так, что еще там есть? Фостер. Должна была сниматься Кидман, но повредила ногу. Вместо этого появилась в "Других" Аменабара и, сдается мне, только выиграла от такой замены. Фостер же пожертвовала ради "Комнаты страха" постом председателя жюри на прошлогодних Каннах. Предпочла поработать с Финчером. Которому вскоре после начала съемок преподнесла свинью, сообщив о беременности. Пришлось облачить ее героиню в просторный свитерок. Несчастье, как водится, помогло. Свитерок этот придал ей еще больше беззащитности, неприкаянности. Мышонок, попавший в мышеловку в собственной норке. То же сочетание хрупкости и отваги, на котором она так удачно выехала в "Молчании ягнят".

Так когда-то Брандо приехал безобразно разжиревшим на съемки "Апокалипсиса сегодня", и по контракту его нельзя было послать. Коппола вышел из положения, снимая его в полумраке, так, чтобы видно было только лицо. Сцены с Брандо стали выглядеть как картины Караваджо.
Еще один прекрасный трюк в "Комнате страха" -- преображение персонажа по имени Рауль. Отличный кастинг! Всего-то -- снял маску, а практически превратился в другого человека.

Наконец, самое главное. Финчер. Конечно, это разочарование. Человек, которого многие стали считать гуру после "Бойцовского клуба", снял -- кто бы мог подумать! -- просто фильм. Всего лишь триллер. Который даже в своем жанре сильно уступает "Семи".

Но нужно помнить о двух вещах. Те, кто читал роман Чака Паланика, помнят, что Финчер экранизировал его почти дословно. Следовательно, "Бойцовский клуб" -- это, прежде всего, произведение Паланика. Финчер здесь выступил всего лишь как господин оформитель. Блистательный, конечно, даром, что ли, число тех, кто считает, что роман лучше, и тех, кто -- наоборот, примерено совпадает.

Лакмусовая бумажка здесь -- следующий шаг. Сравните "Комнату страха" и отрывок из нового романа Паланика, не так давно опубликованный в журнале "ОМ", и вы все поймете.
Да, он только оформитель. Всегда снимал по чужим сценариям. Может помочь проявиться шедевру (прочитал "Бойцовский клуб" за ночь и наутро позвонил студии, уже купившей права: "Если вы доверите постановку мне, я вам сниму классику на все времена!"), но если возьмется за триллер, то он только триллером и останется.

Впрочем, Голливуду иного и не требуется. Том Круз уже пригласил Финчера снимать третью серию "Миссия невыполнима". Серьезное продвижение в карьере: одна вторая "Миссия" собрала в прокате больше, чем все фильмы Финчера (не считая "Комнаты") вместе взятые.

Ах, да! Еще титры. Ну, конечно! Начальные титры там -- просто супер! Стоят всего фильма. По крайней мере, вы их не забудете. Даром, что ли, 6 клипов, снятых Финчером, входят в сотню лучших клипов MTV. Ведь он оформитель. Возможно, даже лучший.

ШОУ НАЧИНАЕТСЯ
Шоу "За ментом" или снимались два товарища

Похоже, на старости лет Де Ниро окончательно переквалифицировался в комедийного героя. Вошел во вкус. В ближайшее время нас ожидают сиквелы "Анализируй это!" и "Знакомства с родителями". А пока что свежачок -- "Шоу начинается", дуэт с Эдди Мерфи, который из комедий и не вылезал никогда.

Сочетание удачное. Потому что оба актера представили в "Шоу начинается" свои фирменные амплуа. Де Ниро все тот же ветеран-полицейский, суровый мачо, временами перевоплощающийся в старикана-хитрована. Клеймо это припечаталось у него ко лбу накрепко, не оторвешь. Впрочем, он, видимо, и не собирается.

Эдди Мерфи тоже вернулся к классике. Его герой перекочевал сюда из трилогии о "Полицейском из Беверли-Хиллз". Но поскольку в "Шоу начинается" Мерфи выпало быть рыжим клоуном, то своего классического героя он отчаянно пародирует. Одна только сцена, где его герой пробуется на роль в телесериале многого стоит! Для того чтобы сыграть плохого актера, нужно быть хорошим.

Так что, этот фильм -- бенефис Мерфи, а не Де Ниро. Последнему напрягатья нет нужды -- его и так хорошо принимают в любом виде. А в хорошо известном и замыленном и подавно.
У Мерфи же дела в последнее время шли не очень, и ему срочно нужно было реабилитироваться -- сделать хит. Поэтому пошли на верняк. Взяли в пару непотопляемого Бобби и сляпали фильм в лучших традициях иронических боевиков 80-х -- того же "Полицейского из Беверли-Хиллз", "48 часов" и "Смертельного оружия". Для полноты картины из последнего фильма еще и Рене Руссо перетащили.
В пользу гипотезы о том, что за созданием фильма стояло черное лобби, говорит и фамилия Уилла Смита в списке продюсеров.

Итак, их двое -- белый и черный, ревностный служака и пижон, мечтающий о карьере на телевидении. И, как пишут в своих письмах в газеты зэки, "волею судеб" они стали героями реал-шоу на TV. Вообще-то, все это случилось из-за того, что герой Мерфи отчаянно хотел прославиться. Упрямство и труд все перетрут. Этот шустрый черный классическая "железная ж..." -- все ему нипочем.

Вот так, шуткой юмора входит новая реальность в нашу жизнь. Сначала Джим Керри пугал нас зловещей антиутопией о человеке, не подозревающем о том, что вся его жизнь -- телешоу. Прошло всего несколько лет, и эта тема перекочевала в разряд комедийных. Стала обыденностью, над которой можно и должно шутить. Как над адвокатами, психоаналитиками и политкорректностью. Се ля ви, бэби! Прогресс не стоит на месте. Радио есть, а счастья нет. Есть лишь ностальгия по мажорским 80-м, по всем этим шутейным блокбастерам, которые, если все делать как следует, можно эксплуатировать еще очень и очень долго.

VIDEO-тизм: Селекция судьбоносных младенцев
ВЕЛОСИПЕДИСТ

Что: французская комедия.
Сюжет: Жислен Ламбер -- деревенский дурак. Но, в отличие от своего российского коллеги Ивана, абсолютно невезучий. Когда все ходили в школу, он катался на велосипеде. Став взрослым, решил стать чемпионом велогонок. Собственно, весь фильм и представляет собой описание этих попыток: допинг, нелепые интриги в команде, изобретение собственной модели велосипеда. В конце концов, он таки становится звездой, как самый нелепый и упертый спортсмен французского велоспорта.
Слоган: "Лох -- это судьба".
Зачем смотреть: наблюдать в течение почти двух часов за нелепыми и глупыми попытками полного идиота стать спортивной звездой чрезвычайно утомительно. Возможно, в этом и мог бы быть хотя бы намек на юмор, как бы не было бы все это так безбожно затянуто. Использовать в качестве снотворного.
**

СКРЫТАЯ УГРОЗА

Что: триллер.
Звезды: Джон Траволта, Стив Бушеми, Винс Вон.
Сюжет: бывшая жена Фрэнка Морриса выходит замуж. За обаятельного красавца-нувориша, невесть откуда приехавшего в их маленький прибрежный городок и собирающегося пустить здесь корни. Все его любят и обожают. Даже новой подруге Фрэнка он нравится. Только сыну Фрэнка, Дэнни, перспектива заиметь крутого отчима как-то не по душе. Дэнни вообще проблемный подросток: постоянно всем врет, не раз убегал из дома, его хорошо знают в местном полицейском управлении. Только одному человеку он не врал никогда -- отцу. И потому, когда крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха: "Отчим кореша пришил, знаю -- это плохо!", папа, конечно, прямиком бросился в полицию. Там взялись за дело, но ничего не нашли -- отчим был не дурак. Отец с сыном оказались в дураках. И в смертельной опасности...
Слоган: "Ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь".
Зачем смотреть: полюбуйтесь на абсолютно беспомощного и картонного в роли положительного героя Траволту. Мужик, оказывается, умеет играть только обаятельных злодеев.
***

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Что: фантастический боевик.
Звезды: Джет Ли. ("На съемках "Смертельного оружия-4" я наносил 6 ударов в секунду. Мел Гибсон успевал заметить приблизительно два".)
Сюжет: как и предсказывал старик Эйнштейн, Вселенных оказалось не одна, а множество -- параллельных. И в каждой из них есть все то же, что и во всех остальных. Но с небольшими отличиями. Грубо говоря, в одном мире ты Буденный, а в другом -- его лошадь. По параллельным мирам шастает специальная полиция, которая следит за порядком. Двое детективов преследуют человека, который убил всех своих двойников в параллельных мирах. Остался только один -- в нашем мире. А тут ведь вот какая штука: когда одного двойника мочишь, то его сила и энергия перераспределяются между всеми остальными. И, поскольку их осталось всего двое, то эта парочка теперь ударом ноги гнет стальные прутья и бегает быстрее автомобиля. Что же будет, когда в живых останется только один? Одни говорят, что все Вселенные гикнутся. А сам межмировой убийца надеется стать богом.
Слоган: "Если не я, то кто же?! Кто же, если не я?!"
Зачем смотреть: глупые корейцы собираются "оживить" при помощи компьютера Брюса Ли и снимать новые фильмы с ним. Зачем, когда есть живой Джет Ли -- ничуть не хуже, да еще и играть худо-бедно умеет? Он способен своей харизмой вытянуть любую бредятину и тягомотину вроде вот этой.
***

ЗЕЛЕНЫЙ ДРАКОН

Что: политкорректная историческая драма. Американский режиссер вьетнамского происхождения Тимоти Линх Буй снял фильм о том, как он и его родственники попали в Америку.
Звезды: Патрик Свэйзи, Форест Уайтекер.
Сюжет: апрель 1975 года. До падения Сайгона остались считаные дни. Тысячи вьетнамцев бежали от коммунизма и от войны в Америку. Там их поместили в лагерь для беженцев (типа как у нас в Ингушетии). Здесь им предстоит приспособиться к новой жизни и примириться с призраками прошлого, преследующими их на новой родине.
Слоган: "Америка -- страна больших возможностей, населенная чуткими и добрыми людьми".
Зачем смотреть: главный недостаток такого рода фильмов -- "по реальным событиям" и биографии -- это то, что все в них правильно до зубовного скрежета. Как будто смотришь какой-то шедевр соцреализма о коллективизации. Есть сильные актерские работы, неплохие сюжетные ходы, но все это тонет в огромном тазе с политкорректным сиропом.
***

КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА

Что: герметический детектив класса "B".
Звезды: тоже малобюджетные -- Юрген Прохнов и Роуз Макгован (бывшая невеста Мэрлина Мэнсона).
Сюжет: зима. Колорадо. Маленькая гостиница у черта на куличках, которую содержит немолодая пара с взрослым сыном-аутистом. Погода такая, что все дороги замело и, как говорится, перевал закрыт. До утра, пока не приедут снегоходы. А до тех пор полицейскому-индейцу, случайно забредшему на огонек, предстоит выяснить, кто именно из постояльцев (пара любовников, негр-дальнобойщик, братья-гопники и старая школьная подруга полисмена) причастен к большой луже крови в одном из номеров?
Слоган: "Кровавая зима в Простоквашино".
Зачем смотреть: скоротать вечерок добротным детективом. Если будете внимательно слушать диалоги, догадаетесь, кто убийца, раньше, чем вам об этом дадут знать.
***

ОТКРЫТИЕ НЕБЕС

Что: помесь ироничной семейной саги с квазирелигиозным фэнтэзи (типа "Мастера и Маргариты") от классика голландского кино Йеруна Краббе.
Звезды: актер Стивен Фрай прославился заглавной ролью в фильме "Уайльд" (не так давно показывали по РТР).
Сюжет: Бог окончательно разочаровался в человечестве и решил забрать у него обратно скрижали с 10 заповедями. Для этого ангелу-важняку поручено вырастить судьбоносного человека-посланника, который и вернет их на небо. Что главное в этом вопросе? Правильно, селекция! Для начала, чтобы встретились родители нужного младенца, ангел организовал две мировые войны. Потом выяснилось, что нужны два отца одновременно. А на дворе 60-е. То ли еще будет!
Слоган: "Бог устал нас любить".
Зачем смотреть: почти каждый из зачисленных в живые классики режиссеров рано или поздно берется за что-нибудь эпическое, масштабное и судьбоносное. Бертолуччи и Лелюш осмысляли 20 век. Скорцезе и Пазолини подвергали ревизии Евангелие. Голландский еврей Краббе взялся за иудаистского Мессию -- должен же он когда-нибудь прийти?! Уж не знаю, было ли так задумано, или вышло само собой, но получилась веселая и увлекательная пародия на всевозможные апокрифы и всяческую каббалу. Местами совершенно невозможно понять, издевается ли режиссер или сеет разумное, доброе, вечное? Тех, кого тошнит от клерикального пафоса, спешу успокоить: 90% фильма занимает описание быта и нравов европейской богемы.
****

15 АВГУСТА

Что: французская комедия, спродюсированная Люком Бессоном.
Сюжет: Трое мужчин приехали в отпуск в арендованный заранее домик в городке у моря, где их уже должны были ждать жены с детьми. Вот только жен в наличии не оказалось: они укатили неведомо куда на уик-энд, бросив своих благоверных наедине с детьми, домашним хозяйством, ревностью, мужскими комплексами, страхами и проблемами.
Слоган: "Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы вовсе!"
Зачем смотреть: если вы думаете, что это очередная вариация "Троих мужчин и младенца в люльке", то ошибаетесь. Это фильм о судьбе мужчины в мире торжествующего феминизма. "Кризис среднего возраста" по-французски. И не надо пугаться имени Бессона в титрах! По стилистике это больше похоже на старое доброе французское кино, которое до сих пор крутят в прайм-тайм все наши телеканалы.
*****

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРУПА

Что: комедийный триллер. Пародия на психоанализ и классические триллеры Хичкока от живого французского классика Жан-Жака Бенекса.
Звезды: Жан-Юг Англад ("Убить Зои", "Королева Марго"). В фильме также снялась французская порнозвезда Овиди.
Сюжет: к психоаналитику Мишелю Дюрану ходит на прием жена нечистого на руку богача. Она откровенно рассказывает о том, как возбуждается, когда он избивает ее до кровоподтеков. Еще она подворовывает в дорогих магазинах. Однажды, слушая в сотый раз эти рассказки, Дюран заснул, а когда проснулся, увидел, что его пациентка валяется на кушетке задушенная. Начинается кавардак нелепых и забавных приключений, в ходе которых Дюран пытается избавиться от трупа, отвести от себя подозрения, найти убийцу и разобраться с собственными комплексами.
Слоган: "Му-у-у-жчи-и-и-на, я вас боюсь!"
Зачем смотреть: если вы думаете, что в психоанализе может быть что-то смешное. Все продвинутые глянцевые и интернет-издания взахлеб расхваливают этот "шедевр". А по мне, так вышло довольно занудно. И как минимум половина сюжетных ходов избита и предсказуема. Ах, да, это ж пародия! Вон оно что! Ну-ну...
***

ДЖИА

Что: биография легендарной топ-модели начала 80-х Джиа Каранджи, умершей от СПИДа в 26 лет. Стилизовано под документальный фильм: о Джиа рассказывают те, кто знал ее.
Звезды: Анджелина Джоли, Фэй Данауэй.
Сюжет: она открыла эпоху моделей-звезд. Она была первой, кто был не просто манекенщицей, но поп-звездой. "Нам нужно мясо с кровью!", -- говорили редактора модных журналов и выбирали ее. Ею могла бы стать Наталья Медведева, кабы не родилась слишком рано и не уехала в 80-х в Париж петь в ресторане "Распутин" к сумасшедшему русскому Limonoff. Джиа выглядела как уличная девка-панкушка. Да она и была ею. Это сделало ее звездой. И это убило ее.
Слоган: "Маленькая девочка с глазами волчицы, я тоже когда-то был самоубийцей".
Кому смотреть: поклонникам Джоли, которым в лом по второму разу пересматривать тупую "Лару Крофт". В одной из сцен можно увидеть, что у Анджелины левая грудь больше правой. Кроме того, после этого фильма вы поймете, откуда у Джоли взялись все ее закидоны в виде страсти к ножам, наклонности спать с женщинами и привычки покрывать себя затейливыми татушками. Тот самый случай, когда роль "съела" своего исполнителя.
****

НИЧЕГО СЕБЕ ПОЕЗДОЧКА

Что: в оригинале фильм называется "Roadkill". Собственно, добавить к этому нечего. Разве что предостеречь фанатов тинейджерского кино: хоть в фильме и снялись звезды этого жанра, но ничего общего с молодежной ржачкой этот чистой воды триллер не имеет.
Звезды: Лили Собески.
Сюжет: двое парней, один плохой, другой правильный, прикололись по дорожной рации над водилой-дальнобойщиком. Смеху было -- до полуночи. Потом начался кошмар, чуть было не ставший длиною в жизнь, молодую да глупую. И вроде пронесло, но вот опять загорелся на рации проклятый красный огонек...
Слоган: "Крепче за баранку держись, баклан!"
Зачем смотреть: вспомнить великого "Попутчика" с Рутгером Хауэром. "Поездочка", конечно, до таких вершин не поднимается. Такого рода фильмы принято называть "крепкой ремесленной работой" -- все как надо, но без затей.
****

ГРЕГОРИ МУЛИН ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Что: французская комедия положений.
Сюжет: зашуганный провинциал, переехавший в Париж и работающий козлом отпущения в душной бюрократической конторе, наконец решился заговорить с предметом своего обожания. Для этого он украл у нее кошелек в кофе и назначил по телефону встречу после рабочего дня -- типа отдать. И все бы было хорошо, но в тот день по телеку был решающий матч по футболу. Он превратил этот вечер в кошмар двух влюбленных сердец и заставил незадачливого воздыхателя метаться по вымершим улицам от одного монстра к другому.
Слоган: "Спартак", конечно, чемпион, но зачем же стулья ломать?"
Зачем смотреть: завлекающая надпись на кассете -- "Комедия в стиле "Амели" -- как всегда лукавит. От шедевра Жене здесь, ну, может, процентов 20, не больше. И приходятся они, главным образом, на шизофреническую атмосферу ночного Парижа. Остальные 80 -- это классический французский киноперсонаж Франсуа Пиньон, сыгранный в свое время Пьером Ришаром ("Высокий блондин в черном ботинке") и Даниэлем Отоем ("Хамелеон"). Маленький человечек в лапах судьбы и тисках цивилизации.
*****

ИТАЛЬЯНСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Что: "Догма" № 12 из Дании. Комедия.
Сюжет: в датском королевстве, как водится, что-то протухло. Жизнь здесь не идет, а ползет. В нелепой и трогательной попытке вырваться из этой сонной сансары местные неудачники, юродивые и прочие неформалы объединяются на курсах итальянского языка, который, казалось бы, им как петуху тросточка. Но, удивительное дело -- все у них в жизни налаживается. И даже в Италии побывали!
Слоган: "В Муми-дол пришла весна".
Зачем смотреть: трогательные сентиментальные комедии из жизни провинциальных чудаков были фирменной фишкой старого доброго грузинского кино. В Америке нечто подобное снимают Амос Колек ("Еда и женщины на скорую руку") и Уэйн Вонг ("Дым"). Датская вариация на тему "И жизнь, и слезы, и любовь" ничуть не хуже. Хотя одна принципиально важная фишка при русском дубляже пропала напрочь -- придуманный героями квазиязык, который они считают настоящим итальянским. Моя преподавательница английского в университете как-то рассказывала, что однажды из-за тесноты была вынуждена одновременно вести урок для двух групп студентов, русских и китайцев. И те, и другие были начинающими. Очень скоро она обнаружила, что наши и китайцы говорят друг с другом на каком-то своем английском, которого она не понимала напрочь.
****

И ТВОЮ МАМУ ТОЖЕ

Что: есть такой жанр -- фильмы про последнее лето детства. Познакомьтесь с мексиканским вариантом. Кроме того, здесь замешаны в раствор road movie и молодежная секс-комедия.
Сюжет: два юных плейбоя шутки ради попытались закадрить в поездку к несуществующему райскому пляжу крутую телку. Она неожиданно согласилась. Пришлось садиться в машину и ехать, куда глаза глядят. В ходе поездки выяснилось, что выдуманный от фонаря супер-пляж действительно существует, а любовь, дружба и секс -- не то, чем кажутся. А когда мальчишки узнали ВСЕ, жизнь их изменилась навсегда, и невинность (та, что в голове, а не в штанах) ушла навсегда.
Слоган: "Прости меня, моя любовь!"
Зачем смотреть: соединить в одно целое комедию и трагедию, настоящее искусство и правду жизни, сарказм и лиризм -- задача наитруднейшая. Режиссер Альфонсо Куарон справился с нею на "отлично".
*****

MYLENE FARMER

The Videos 3
Что: сборник полных версий видеоклипов, выпущенный российским "Полиграмом" на трех кассетах, по часу каждая. Продаются они плохо, поскольку пираты еще в незапамятные времена выбросили все это на одной трехчасовой кассете, да еще присовокупили туда концерт Фармер. Однако здесь куда лучше качество и есть клипы, которых нет в пиратской версии. Плюс именно на этой кассете имеется получасовой репортаж о том, как Абель Феррара снимал клип "Калифорния" на Сансет-бульваре.
Зачем: многие режиссеры снимали фильмы как клипы. Снимать клипы как фильмы так и не вышло ни у кого, кроме Фармер и ее Пигмалиона, Лорана Бутонна. Хотя полнометражный фильм эта парочка тоже сняла. Он провалился с треском, Милен бросила Бутонна и убежала в Америку с молодым любовником. С тех пор они просто друзья.
**** (Хорошо, но мало.)

С приветом из Америки,
ММ

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.koMok.ru

Другие наши рассылки

CD-ОТИЗМ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ASHANTI
Двигать попой с душой

OASIS
"Heathen Chemistry"

Клоунада псевдо-семидесятников

DAVID USHER
"Morning Orbit"

Рок-бард из Канады

KING CRIMSON
"Improvattakc"

Добро пожаловать в Шизополис!

MICHEL LEGRAND
"By Michel Legrand"

Французский Таривердиев

ZABRISKIE POINT
"Original motion picture soundtrack"

Как попс победил психоделию

MOULIN ROUGE 2
"Music from Baz Luhrmann`s film"

Моя лилипуточка, приди ко мне, побудем минуточку наедине!

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


ТВ СМОТРИТЕЛЬ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

КНИЖКУ "КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ РОССИЮ", ОКАЗЫВАЕТСЯ, НАПИСАЛ СОЛЖЕНИЦЫН
Не все это помнят, ибо в России нет пророка вне телевидения

ЛУБЯНКА ОЗАБОЧЕНА СОЗДАНИЕМ СВОЕГО НОВОГО ИМИДЖА
Но вместо покаяния мы видим гордость за прежние преступления

ПРОКУРАТУРА И "ВЛАСТЕЛИНА": ВИДИТ ОКО, ДА ЗУБ НЕЙМЕТ
Народ против попыток опять засудить Валентину Соловьеву

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ВМЕСТО НОСКОВ -- ТАТУИРОВКА НА НОГАХ
Что за народ живет в стране Малайзии

Их башни-близнецы изящнее нью-йоркских

БОЛЬНОЙ В ПАНИКЕ ТЯНЕТ ЗА ПЕНИС
Потаенные страхи разных народов

Многие американцы мечтают стать инвалидами

ШПИОНСКАЯ СЕТЬ "ЭШЕЛОН" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ!
Прослушиваются абсолютно все

Но почему они прозевали подготовку теракта?

КТО ОБИДЕЛ ЛЮДМИЛУ ГУРЧЕНКО?
Скандальные мемуары вечно молодой артистки

"17 лет пшика, и поплакать негде..."

ИОСИФА КОБЗОНА В НОКАУТ НИКТО НЕ ОТПРАВЛЯЛ
Хотя с деньгами "кидали" -- без счета...

Почему депутат опять запел в полный голос

ОЛЕГ РОМАНЦЕВ ЗНАЕТ, ЧТО ТРЕНЕР ВСЕГДА КРАЙНИЙ
"Команде нужен карантин!"

Нашим футболистам запретили карты, женщин и бильярд

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"CD-ОТИЗМ"
"ТВ СМОТРИТЕЛЬ"
"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Для рассылки "ТВ СМОТРИТЕЛЬ":
SUBSCRIBE -- tv.review.tele
Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии направляйте Мескалиновому МОЛОТУ

Copyright © 2002 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное