Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

КиноСтатистика Голливуда

  Все выпуски  

КиноСтатистика Голливуда Выпуск №74


Информационный Канал Subscribe.Ru

КиноСтатистика Голливуда

Выпуск 74

Ретро - TOP50

Всем привет!

Нынешний выпуск назван ретро, так как в нём я хочу немножко напомнить о старых фильмах и кассовых сборах этой недели 5 разных лет. Для сравнения напомним десятку этого года.

Октябрь 11-13, 2002

Эта неделя

Прош. неделя

Название 

Студия

Сборы за уик-энд

% измене

ния

Экранов сейчас/изменения

Сборы с одного экрана

Общие сборы

Бюджет*

Недель

11Red Dragon (Красный дракон)Uni.$17,655,750-51.7%3,363+6$5,250$63,279,005$78 / $302
22Sweet Home Alabama (Милая Алабама)Dis.$14,261,720-33.1%3,313+10$4,304$84,712,801$30 / $253
3NBrown Sugar (Жжёный сахар)FoxS$10,738,882-1,372-$7,827$10,738,882$8 / $71
4NThe Transporter (Перевозчик)Fox$9,107,816-2,573-$3,539$9,107,816$21 / $201
54My Big Fat Greek Wedding (Моя большая греческая свадьба)IFC$8,453,1592.8%2,016+45$4,193$158,954,054$5 / $1926
63The Tuxedo (Смокинг)DW$7,046,222-29.8%2,985-37$2,360$37,038,408$60 / $253
7NWhite Oleander (Белый олеандр)WB$5,607,480-1,510-$3,713$5,607,480$16 / $151
8NTuck Everlasting (Вечные Таки)Dis.$5,268,764-1,185-$4,446$5,268,764- / -1
9NKnockaround Guys (Беспутные парни)NL$5,016,852-1,806-$2,777$5,016,852- / -1
105Barbershop (Парикмахерская)MGM$4,016,652-39.5%1,911-265$2,101$65,440,273$12 / $105

 

Октябрь 12-14, 2001

Эта неделя

Прош. неделя

Название 

Студия

Сборы за уик-энд

% измене

ния

Экранов сейчас/изменения

Сборы с одного экрана

Общие сборы

Бюджет

Недель

1

1

Training Day (Тренировочный день)

WB

$13,386,457

-41%

2,712

0

$4,936

$43,439,167

$70

2

2

N

Bandits (Бандиты)

MGM

$13,050,700

-

3,207

-

$4,069

$13,050,700

$95

1

3

N

Corky Romano (Корки Романо)

Dis.

$9,023,173

-

2,062

-

$4,376

$9,023,173

$27

1

4

2

Serendipity (Чуствительность)

Mira.

$8,766,356

-34%

2,603

+2

$3,368

$26,396,130

$44

2

5

3

Don't Say a Word (Не говори ни слова)

Fox

$6,713,774

-31%

2,729

-113

$2,460

$41,716,926

$70

3

6

N

Iron Monkey (Железная обезьяна)

Mira.

$6,014,653

-

1,225

-

$4,910

$6,014,653

-

1

7

4

Zoolander (Зуландер)

Par.

$5,030,530

-47%

2,522

+2

$1,995

$35,757,275

$45

3

8

5

Joy Ride (Поездочка)

Fox

$4,905,863

-33%

2,522

+25

$1,945

$14,730,633

$38

2

9

6

Max Keeble's Big Move (Большой переезд Макса Кибла)

Dis.

$4,039,594

-25%

2,045

+31

$1,975

$10,933,046

$25

2

10

7

Hearts in Atlantis (Сердца в Атлантиде)

WB

$2,711,469

-46%

2,010

0

$1,349

$20,666,873

$43

3

 

В 2001 году на 2-ом месте комедийно-криминальный фильм Bandits (Бандиты). В этой картине Bruce Willis (Брюс Уиллис) и Billy Bob Thornton (Билли Боб Торнтон) сыграют двух бандитов Джо и Тэрри, которым удалось бежать из тюрьмы, после чего они отправились через всю Америку - из Орегона в Калифорнию - грабя по пути банки, чтобы собрать побольше денег и начать честную жизнь в Мексике. И все шло у дружков-бандитов по плану до тех пор, пока не встретилась им на дороге роковая женщина Кэйт. Она поехала с ними добровольно, чтобы порвать со своей скучной и никчемной жизнью, но журналисты и полиция решили, что парни взяли Кэйт в заложницы и развернули на них настоящую охоту. А Джо и Тэрри, как водится, разом влюбились в эту самую Кэйт, что сразу внесло раскол в их дружные ряды... Режиссёр - Barry Levinson (Барри Левинсон). Так же в ролях - Cate Blanchett (Кэйт Блэншет), Troy Garity (Трой Гэрити), Bobby Slayton (Бобби Слэйтон). Кассовые сборы в США - $41,523,271.

 

На 3-ем месте криминальная комедия Corky Romano (Корки Романо). Американский итальянец по имени Корки и фамилии Романо и знать не хотел своих родственников. Конечно, он знал, что его отец крестный отец одной из самых влиятельных семей американской мафии, и все его братья тоже занимаются семейным бизнесом. Но сам Корки оказался к работе в мафии совершенно непригоден, и вырос ветеринаром - добрым доктором Айболитом. Но в трудный момент семья вспомнила о нем - отец Корки попал в переплет и ФБР готова упечь его в тюрьму. Семье надо срочно узнать, что есть у ФБР на Романо- старшего, и тогда братья-мафиози решают забросить Корки в тыл врага. Знакомый хакер должен внести его файл в базу данных агентов ФБР, чтобы Корки мог спокойно там порыться в материалах дела. Да только хакер чего-то напутал, и сделал Корки досье суперагента, которого вышло встречать чуть ли не все ФБР! Снял этот фильм Rob Pritts (Роб Приттс), для которого это был первый самостоятельный фильм.  Главные рои в картине сыграли Chris Kattan (Крис Каттан) ("Ночь в Роксберри", "Дом на холме призраков"), Vinessa Shaw (Ванесса Шоу) ("Широко закрытые глаза", "Лето Койота"), Peter Falk (Питер Фалк) (знаменитый теледектив Коломбо), Richard Roundtree (Ричард Раундтри) ("Антитраст", "Шафт") и Chris Penn (Крис Пенн) ("Час Пик 2", "Американский пирог 2"). Кассовые сборы в США - $23,978,402.

 

На 6-ом месте боевик Iron Monkey (Железная обезьяна). Судьба этой картины сложилась крайне необычно! Этот фильм был снят в Китае в ... 1993 года. 7 лет спустя он вышел в Америке ... на видео. Еще через год его показали на кинофестивале в Лос-Анджелесе в рамках ретроспективы гонконгского кино, и вот тогда-то студия Miramax решила приобрести его для широкого проката! И вот - американская премьера картины - через 9 лет, после того как фильм был снят!
Сюжет фильма - типичная история Робин Гуда, изложенная на китайский манер. Где-то на просторах Поднебесной живет таинственный герой по прозвищу Железная Обезьяна, который грабит богатых и помогает бедным. Власти успели гоняться с ним и обратились за помощью к лучшему мастеру кунг-фу во всем Китае. Тот, понятно, послал их подальше. Но подлые чинуши захватили его сына, и пообещали отрезать ему голову, если мастер не поймает Железную Обезьяну. С тяжелым сердцем отправился мастер выполнять свою миссию, однако, более близкое знакомство с металлическим приматом все перевернула!
Режиссером этой картины был знаменитый Woo-ping Yuen (Ву Пинг Йен) ("Пьяный Мастер", "Близнецы-воины", а также постановка трюков в "Матрице" и "Спрятавшемся тигре, Притаившемся Драконе"). Главные роли сыграли Rongguang Yu (Ронггуанг Йоу) ("Большая Пуля", "18 золотых мальчиков Шаолиня"), Sze-Man Tsang (Цзе-Ман Цанг), Donnie Yen (Донни Йен) ("Горец: Конец Игры", "Однажды в Китае 2"), James Wong (I) (Джеймс Вонг) (режиссер фильма "Пункт Назначения") и Yee Kwan Yan (Йе Кван Ян).
Кассовые сборы в США - $14,681,661.

Октябрь 11-13, 1996

Эта неделя

Прош. неделя

Название 

Студия

Сборы за уик-энд

% измене

ния

Экранов сейчас/изменения

Сборы с одного экрана

Общие сборы

Недель

1

-

The Ghost and the Darkness (Призрак и Тьма)

Par.

$9,215,063

-

2,142

-

$4,302

$9,215,063

1

2

1

The First Wives Club (Клуб первых жён)

Par.

$9,129,015

-17%

2,406

+94

$3,794

$72,065,363

4

3

-

The Long Kiss Goodnight (Долгий поцелуй на прощание)

NL

$9,065,363

-

2,245

-

$4,038

$9,065,363

1

4

-

The Chamber (Камера)

Uni.

$5,612,095

-

2,026

-

$2,770

$5,612,095

1

5

3

That Thing You Do! (То, что ты делаешь)

Fox

$4,929,221

-21%

1,887

+17

$2,612

$12,651,209

2

6

4

D3: The Mighty Ducks (Могучие утята 3)

Dis.

$4,161,537

-33%

2,058

+2

$2,022

$11,265,351

2

7

2

The Glimmer Man (Мерцающий)

WB

$4,093,674

-46%

2,236

0

$1,831

$14,201,154

2

8

5

Extreme Measures (Отчаянные меры)

Sony

$1,641,575

-59%

1,923

-375

$854

$15,721,840

3

9

8

Fly Away Home

Sony

$1,603,033

-20%

1,401

0

$1,144

$17,878,583

5

10

9

Independence Day (День незовисимости)

Fox

$1,296,679

-12%

1,525

-63

$850

$297,433,529

15

 

В 1996 году на 1 месте приключенческий фильм The Ghost and the Darkness (Призрак и Тьма). Конец XIX века. Южная Африка. Вэл Килмер в роли гениального инженера-мостостроителя с девственно чистой профессиональной репутацией. Майкл Дуглас в роли знаменитого охотника. Масса негров и арабов, изображающих строительный коллектив. И два льва-людоеда, настолько дерзкие и неуязвимые, что кажутся не земными тварями, а воплощенным проклятием небес. Такова расстановка действующих сил в "Призраке и тьме" - самом крупномасштабном фильме студии "Парамаунт" в 1996 году.
Это не триллер, хотя в наличии имеются все признаки жанра. Это - больше, чем триллер. Благодатный исторический фон (Британия столетней давности какой угодно сюжет облагородит) и философская подоплека поединка людей и зверей превращают "Призрак и тьму" во внежанровый фильм - просто в очень хороший фильм. Наверное, его можно считать лучшим творением Стивена Хопкинса, известного публике
по "Хищнику-2". Здесь все на месте и все полностью оправдывают актерский выбор режиссера - от Килмера с Дугласом до последнего долбильщика-араба. Отлично снятые пейзажи, прекрасные ночные съемки добавляют фильму
один, а то и два балла. 

Режиссёр - Stephen Hopkins (Стивен Хопкинс). В ролях - Michael Douglas (Майкл Дуглас), Val Kilmer (Вэл Килмер), John Kani (Джон Кани). Кассовые сборы в США - $38,564,422.

 

На 3-ем месте боевик The Long Kiss Goodnight (Долгий поцелуй на прощание). Джина Дэвис  в роли эдакой "Никиты", потерявшей память - амнезия лет на 7 - 8. Простая учительница, жена и мать семилетней дочери в новой жизни, она попала в аварию и искусно дозированными порциями стала вспоминать свое прошлое профессиональной убийцы, суперагентши, работавшей на правительство. При помощи частного детектива она пытается разобраться в своем прошлом, что влечет за собой  увлекательную цепь событий. Режиссёр - Renny Harlin (Ренни Харлин). В ролях - Geena Davis (Джина Дэвис), Samuel L. Jackson (Сэмюэл Л.Джексон), Yvonne Zima (Ивонн Зима), Craig Bierko (Крэйг Бирко). Кассовые сборы в США - $33,447,612.

 

На 4-ом месте  криминальная драма The Chamber (Камера). Фильм снят по произведению John Grisham (Джона Гришема). В апреле 1967 года в одном из южных штатов расисты взорвали контору еврея. В результате погибли двое детей. Затем действие переносится в Чикаго 1996 года. Молодой адвокат (Крис О'Доннелл) должен защищать человека, виновного в этом преступлении (Джин Хэкмэн) и ожидающего смертный приговор. Защитника и подзащитного связывает прошлое. Режиссёр - James Foley (Джеймс Фоули). Кассовые сборы в США - $14,407,578.

Октябрь 11-14, 1991

Эта неделя

Прош. неделя

Название 

Студия

Сборы за уик-энд

% измене

ния

Экранов сейчас/изменения

Сборы с одного экрана

Общие сборы

Недель

1

1

The Fisher King (Король-рыбак)

Tri.

$4,993,580

-18%

1,546

+16

$3,230

$23,990,892

4

2

2

Ricochet (Рикошет)

WB

$4,882,562

+1%

1,560

0

$3,130

$12,055,176

2

3

-

Frankie & Johnny (Фрэнки и Джонни)

Par.

$4,768,177

-

1,150

-

$4,146

$5,969,079

1

4

-

Ernest Scared Stupid (Страшно глупый Эрнест)

Dis.

$4,453,132

-

1,782

-

$2,499

$4,995,358

1

5

3

Deceived (Обманутая)

Dis.

$4,034,704

-15%

1,198

+12

$3,368

$17,007,993

3

6

-

Shattered (Вдребезги)

MGM

$3,457,105

-

1,286

-

$2,688

$4,216,389

1

7

6

Paradise (Рай)

Dis.

$3,207,048

-10%

907

+226

$3,536

$8,620,120

4

8

4

Necessary Roughness (Допустимая грубость)

Par.

$3,169,523

-29%

1,651

-44

$1,920

$16,958,701

3

9

5

The Super (Смотритель)

Fox

$2,500,089

-32%

1,581

+3

$1,581

$7,744,918

2

10

7

Suburban Commando (Городской коммандо)

NL

$1,360,040

-30%

987

+88

$1,378

$4,296,853

2

 

В 1991 году на 3 месте мелодрама Frankie & Johnny (Фрэнки и Джонни). Джонни выходит из самой большой тюрьмы штата Пенсильвания и отправляется в Нью-Йорк, где намеревается начать новую жизнь. Фрэнки после крестин племянницы возвращается в Нью-Йорк, где она работает официанткой в маленьком кафе 'Аполло'. Джонни в поисках работы забредает в это кафе, где требуется повар. Он научился прекрасно готовить, пока отбывал срок, но Ник , хозяин 'Аполло', взял его на работу не только по этой причине. 'Надо дать человеку еще один шанс', - считает Ник. Да и девочка-кассирша сказала: 'Мне нравится его лицо'...
В первый же день работы Джонни одну из официанток 'Аполло' пришлось отправить домой, а через несколько дней ее похоронили. Она была одинокой. Такой же одинокой, как другие официантки - как Кора, Недда, Фрэнки... Только эта неразлучная троица и пришла попрощаться с подругой. И еще Джонни. Который справедливо полагал, что не обязательно близко знать человека для того, чтобы придти проводить его в последний путь. Достаточно грустно уже то, что человек умер. Этот день заставил Фрэнки по-иному взглянуть на новенького повара. Далеко уже не мальчика. И вообще далеко не молодого человека, который, правда, в некоторых ситуациях вел себя по-юношески задиристо. Но, впрочем, в некоторых других ситуациях Джонни явно не оправдывал дамских ожиданий. Режиссёр - Garry Marshall (Гэрри Маршалл). В ролях - Al Pacino (Аль Пачино), Michelle Pfeiffer (Мишель Пфайффер), Hector Elizondo (Гектор Элизондо), Nathan Lane (Нэтан Лэйн). Кассовые сборы в США - $22,773,535.

 

На 4 месте комедия Ernest Scared Stupid (Страшно глупый Эрнест). Режиссёр - John R. Cherry III (Джон Черри). В ролях - Jim Varney (Джим Варнье), Austin Nagler (Остин Наглер), Shay Astar (Шэй Астар). Кассовые сборы в США - $14,143,280.

 

На 6-ом месте триллер Shattered (Вдребезги). ...на полной скорости шикарный автомобиль мчится ночью по горной лесной дороге - и неожиданно врезается в ограждение, птицей взмыв над землей, чтобы через несколько секунд полета рухнуть вниз и катиться по склону горы, сминая своими обломками человеческие тела или, скорее, то, что осталось от человеческих тел после такой чудовищной катастрофы.
Изумительно снятая и блестяще смонтированная завязка фильма задает тон всему дальнейшему ходу развития интриги в картине, которая являет собой пример смешения жанров детектива, триллера, мелодрамы и психологической драмы. Чудом оставшись в живых после страшной аварии, молодой преуспевающий бизнесмен Дэн Меррик  теряет память, а 'новая жизнь' подбрасывает ему всяческие загадки. В поисках ответа Дэн обращается за помощью к частному детективу , которому поручает слежку за собственной женой... Режиссёр - Wolfgang Petersen (Вольфганг Петерсен). В ролях - Tom Berenger (Том Беренджер), Bob Hoskins (Боб Хоскинс), Greta Scacchi (Грета Скакки). Кассовые сборы в США - $11,124,505. Рекомендую всем, особенно поклонникам триллеров. 

Октябрь 9-12, 1987

Эта неделя

Прош. неделя

Название 

Студия

Сборы за уик-энд

% измене

ния

Экранов сейчас/изменения

Сборы с одного экрана

Общие сборы

Недель

1

1

Fatal Attraction (Роковое влечение)

Par.

$10,554,336

+13%

1,321

+24

$7,990

$47,793,943

4

2

2

Like Father, Like Son (Отец, как сын) 

Tri.

$6,081,600

-15%

1,267

+100

$4,800

$15,570,092

2

3

-

The Princess Bride (Принцесса-невеста)

Fox

$4,480,140

2096%

622

+613

$7,203

$5,775,620

3

4

-

Someone to Watch Over Me (Тот, кто меня бережёт)

Col.

$2,908,796

-

892

-

$3,261

$3,405,047

1

5

-

Surrender (Сдавайся)

WB

$2,256,557

-

1,067

-

$2,115

$2,703,662

1

6

5

Dirty Dancing (Грязные танцы)

Vest.

$2,021,673

+8%

978

-12

$2,067

$32,998,489

8

7

3

The Principal (Руководитель)

Tri.

$1,851,200

-23%

1,157

0

$1,600

$15,561,487

4

8

4

Stakeout (Слежка)

Dis.

$1,686,809

-16%

1,115

-89

$1,513

$59,206,326

10

9

-

Three O' Clock High

Uni.

$1,506,975

-

849

-

$1,775

$1,725,392

1

10

-

Baby Boom (Бум вокруг младенца)

UA

$1,357,413

-

195

-

$6,961

$1,897,227

1

 

В 1987 году на 4-ом месте боевик-триллер Someone to Watch Over Me (Тот, кто меня бережёт). Том Беренджер играет здесь детектива, первым самостоятельным заданием которого стало обеспечение безопасности некоей богатой дамы из высшего света, за которой охотится убийца. Таким образом, он и становится именно 'тем, кто ее бережет', и кто в нее по ходу действия влюбляется, и кому она отвечает взаимностью. Но детектив женат и искренне любит и свою семью... Режиссёр - Ridley Scott (Ридли Скотт). В ролях - Tom Berenger (Том Беренджер), Mimi Rogers (Мими Роджерс), Lorraine Bracco (Лоррэйн Бракко), Jerry Orbach (Джерри Орбак). Кассовые сборы в США - $10.278 млн.

 

На 5-ом месте комедия Surrender (Сдавайся). Шон Стайн - преуспевающий писатель. Владелец потрясающего дома в фешенебельном квартале Беверли-Хиллз. Правда, испытывающий некоторый душевный кризис, но об этом никто не догадывается. Дело в том, что ему страшно не везет с женщинами: они или подавали на Шона в суд, чтобы содрать кругленькую сумму алиментов за то, что провели с ним пару ночей, или просто обчищали его дом. Поэтому Шон предпочитал входить в тот лифт, где уголовного вида негр еле удерживал рвущегося с поводка добермана, а не в тот, где миловидная длинноногая блондинка стояла в гордом одиночестве. Но однажды судьба сыграла с ним очередную шутку - и он, обнаженный, оказался привязанным (лицом к лицу!) к такой же обнаженной молодой женщине Дэйзи...
Мелодраматическая комедия о двух людях, жаждущих счастья, которому мешает лишь одно - Деньги.
Причем не отсутствие, а, наоборот, НАЛИЧИЕ больших сумм денег. Режиссёр - Jerry Belson (Джерри Белсон). В ролях - Sally Field (Салли Филд), Michael Caine (Майкл кейн), Steve Guttenberg (Стив Гуттенберг), Peter Boyle (Питерт Бойл). Кассовые сборы в США - $5.711 млн.

 

На 9-ом месте комедия Three O' Clock High. Режиссёр - Phil Joanou (Фил Жануа). В ролях - Casey Siemaszko (Кэйси Семашко), Anne Ryan (I) (Энн Райн), Richard Tyson (Ричард Тайсон). Кассовые сборы в США - $3.685 млн.

 

На 10-ом месте комедия Baby Boom (Бум вокруг младенца). Деловая женщина , безумно занятая на работе, вынуждена круто менять свою жизнь, когда у нее на руках появляется крохотный плачущий комочек в пеленках. Она мечется между младенцем, боссом и "другом семьи" и находит успокоение, только уехав за город, где встречае замечательного человека, местного ветеринара. Режиссёр - Charles Shyer (Чарльз Шайер.). В ролях - Diane Keaton (Дайан Китон), Sam Shepard (Сэм Шепард), Harold Ramis (Харолд Рамис), Kristina Kennedy (Кристина Кеннеди). Кассовые сборы в США - $26.712 млн.

____________________________________________________________________________

КиноПочт@:

Привет, Сергей!
Приятно чувствовать и видеть своими глазами то, что называется обратной связью. Уже 3 раза видела свой письмо в твоей рассылке. Мерси боку!!!
У меня просьба: что ты знаешь о судьбе 2-х фильмов - "Свой человек" (Аль Пачино, Рассел Кроу) вроде бы 1999 года и Ванильное небо (Том и Пенелопа Круз, Камерон Диаз)? Как я знаю, американцы не в состоянии оценить умные фильмы.
Пока.
Аня. Matyach@zismg.zp.ua

Привет, Аня. Насчёт твоих писем в рассылке, то нема за шо. Вы только пишите.

Теперь фильмы.

Первый фильм - Insider (Свой человек) 1999 год. Режиссёр - Michael Mann (Майкл Манн). В ролях - Al Pacino (Аль Пачино), Russell Crowe (Рассел Кроу), Christopher Plummer (Кристофер Пламмер), Diane Venora (Дайана Венора) и др. Продолжительность  - 157 мин.

Доктор Уиганд (Рассел Кроу) до недавнего времени работал менеджером высокого ранга в табачной компании "Браун & Уиллиамсон", однако, когда он посмел заявить руководству компании, что новые добавки к табаку, помогающие никотину быстрее всасываться в кровь, вызывают сильное привыкание, а также способствуют скорейшему возникновению рака легких, его немедленно уволили, правда, сохранив медицинскую страховку и дав высокое выходное пособие.

Взамен доктор Уиганд должен молчать о том, что происходит в табачной компании (он подписал соответствующие бумаги, в которых обязуется хранить корпоративную тайну). Причем Уиганду в любом случае нелегко отказаться от страховки и денег, потому что он с семьей (женой и двумя маленькими дочками) привыкли жить достаточно обеспеченно, а кроме того, одна из его дочерей серьезно больна астмой, так что медицинская страховка ей просто необходима.
Лоуэлл Бергман (Аль Пачино) - продюсер весьма популярной программы "60 минут" кинокомпании CBS, в которой зрителей знакомят с различными сенсационными новостями и разоблачениями. Причем Бергман гордится тем, что никогда не выдает своих информаторов, а также всегда обеспечивает им защиту со стороны кинокомпании.

История начинается с того, что Бергману анонимно присылают некоторые закрытые материалы, касающиеся одной известной табачной компании. Для того, чтобы разобраться с этими материалами, Бергману требуется помощь эксперта. Лоуэлла выводят на доктора Уиганда, и тот рассказывает продюсеру о том, что на самом деле все эти материалы, которые находятся в руках Бергмана, - только верхушка айсберга, и что в табачных компаниях творятся такие вещи, от которых у простых американцев просто волосы встанут дыбом, если они об этом узнают. Но он, Уиганд, не может об этом рассказать, потому что связан подпиской о неразглашении.

Поскольку профессия Лоуэлла - именно делать так, чтобы у зрителей волосы на голове вставали дыбом, он пытается уговорить Уиганда выступить в своей передаче и поведать стране о том, что творится в табачной компании "Брун & Уиллиамсон". На самом деле момент для появления подобной передачи - весьма удачный. Совсем недавно прошли судебные слушания над главами всех крупнейших табачных компаний, где обвинение пыталась доказать, что сигареты - это настоящий наркотик, вызывающий сильное привыкание, а табачные бароны объясняли, что они ни о чем таком и не догадывались, а просто торговали резанным табачком, завернутым в бумажку. В итоге всех дел табачные бароны выиграли дело, и суд не смог их ни в чем обвинить.

Бергман понимает, что выступление такого авторитета, как Уиганд вызовет настоящую сенсацию, а кроме того - позволит обвинению снова поднять вопрос о виновности табачных компаний. Но Уиганд не соглашается дать интервью, потому что понимает, что в этом случае табачная компания не просто лишит его денег и страховки, а начнет против него и его семьи настоящую войну. Однако Бергман заявляет, что, во-первых, дача Уигандом показаний в суде позволяет игнорировать подписанные бумаги о неразглашении корпоративных сведений (поскольку под присягой он обязан говорить правду, а кроме того, речь идет о преступлениях против американского народа), а во-вторых, интервью в передаче "60 минут" вызовет такой общественный резонанс, что табачники ничего не смогут сделать с Уигандом.

И Уиганд, после мучительных раздумий, соглашается рассказать о том, что творится в той табачной компании, где он работал, и дать показания в суде. Причем после этого начинается все то, чего он ожидал: за доктором и его семьей следят, подбрасывают записки с угрозами и всячески намекают на скорую расправу. Попытки обратиться за помощью в ФБР практически ничего не дают, потому что у табачной компании есть хорошие связи в этом ведомстве (многие ФБР-ские чиновники немаленького ранга после выхода на пенсию приглашаются на работу в табачные компании). Впрочем, Бергман выполняет свое обещание и обеспечивает Уиганду охрану, но доктор и его семья живут в постоянном страхе. Однако Уиганд не отказывается от своих обещаний даже тогда, когда табачная компания заставила суд его штата вынести постановление о том, что Уиганд не имеет права давать показания вопреки подписанным бумагам о неразглашении. Это значит, что если Уиганд все-таки даст показания, то его могут обвинить в неуважении к суду и посадить в тюрьму.

Но и это - не самая большая неприятность. Основная проблема заключается в том, что полностью готовую сенсационную передачу, сделанную Бергманом, руководство CBS запрещает к показу, опасаясь многомиллионных исков со стороны табачной компании. Кроме того, табачники собрали на Уиганда лживый компромат и опубликовали его в "Уолл стрит джорнал", так что теперь Уиганд в глазах американцев оказался лжецом и преступником, а передача, ради которой на карту он поставил благополучие себя и своей семьи, похоже, никогда не увидит свет...

***

 

Самое интересное заключается в том, что фильм поставлен по событиям,который совсем недавно действительно имели место в Америке. Главных героев этой истории, которых играют Аль Пачино и Рассел Кроу, на самом деле зовут доктор Уиганд и Лоуэлл Бергман. Доктор Уиганд действительно давал показания в суде против табачной компании "Браун & Уиллиамсон"(кстати, руководство этой компании после выхода этой картины подало в суд на производителей фильма), сумел убедить суд в справедливостисвоих обвинений, в результате чего пятьдесят американских штатов подали на табачные компании иски на общую сумму в 246 миллиардов долларов, и многие из этих исков были удовлетворены, вызывав настоящую
панику среди табачников, так как впервые был создан прецедент, когда табачников признали виновными. До этого табачные компании, тратящие на юристов и адвокатов гигантские деньги, никогда суды не проигрывали.
 

Производственный бюджет фильма - $68 миллионов. Мировые кассовые сборы - $60.3 миллиона, в т.ч. в США - $29.1 миллиона. Фильм был выдвинут на премию Оскар в 7 номинациях, а так же 6 номинаций на Золотой Глобус, но ни одной не получил.

_________________

Второй фильм - Vanilla Sky (Ванильное небо) 2001 год. Режиссёр - Cameron Crowe (Камерон Кроу). В ролях - Tom Cruise (Том Круз), Penélope Cruz (Пенелопа Круз), Cameron Diaz (Камерон Диаз), Kurt Russell (курт Рассел), Jason Lee (I) (Джейсон Ли) и др.

Испанский режиссер Алехандро Аменабар («Тезис»), мастер триллеров, прославился во всем мире как создатель жутковатой мистической ленты «Другие» (2001) с Николь Кидман. Но Тома Круза (кстати, тогдашнего мужа Николь) привлек его ранний фильм - «Открой глаза» (1997) с участием звезд испанского кино Эдуардо Норьеги и Пенелопы Крус. Том Круз и его постоянная партнерша по кинопроектам Пола Вагнер стали продюсерами американского ремейка этой картины, в котором Том сыграл главную роль, а Пенелопа воспроизвела свою собственную роль из фильма Аменабара.

Постановщиком ленты, получившей название «Ванильное небо» (так называется шедевр Клода Моне, висящий в квартире главного героя), стал Кэмерон Кроу, известный своими трогательными лентами, в которых гармонично сочетаются романтика, юмор и серьезный анализ окружающей действительности: «Скажи что-нибудь» (1989), «Одинокие» (1992), «Джерри Магуайер» (1996), «Почти знаменит» (2000). Между прочим, Том Круз уже снимался у Кроу в фильме «Джерри Магуайер». «Ванильное небо» - первый триллер Кэмерона Кроу, в котором он детально, почти не отклоняясь от первоисточника, следует сценарию картины «Открой глаза»… Дэвид Эймс (Том Круз) - преуспевающий медиамагнат, владелец гигантского издательского концерна и трех модных журналов. После смерти отца к нему по наследству перешло баснословное состояние и процветающий бизнес. Он богат, удачлив, красив, обаятелен, он носит лучшие костюмы и ездит на шикарных автомобилях. У него роскошная квартира в центре Нью-Йорка и великолепная коллекция бесценных произведений искусства. Он живет жизнью плейбоя и наслаждается обществом очаровательных девушек. У него есть все, о чем только может мечтать человек.

Мог ли счастливчик Эймс, неустанно вкушающий плоды наслаждений, предполагать, что однажды его беззаботное существование веселого холостяка будет разрушено и превратится в жуткий кошмар, настоящий ад, из которого нет выхода?.. И вот мы видим Дэвида в мрачной тюремной камере, под строгой охраной. На нем маска, полностью скрывающая лицо. С ним беседует психиатр (Курт Расселл), распрашивающий его об удивительных обстоятельствах страшного и чрезвычайно запутанного дела. Его обвиняют в убийстве девушки - единственной девушки, которую он любил. Он твердит, что невиновен и что, если он расскажет правду, его примут за сумасшедшего. Но все же психиатр Маккейб вытягивает из бывшего «золотого мальчика» невероятные подробности его ужасной истории… У Дэвида была любовница - Джули (Кэмерон Диас). Правда, молодой красавчик не придавал особого значения роману с Джули, одному из длинной череды его сексуальных интрижек. А вот она приняла слишком близко к сердцу свои взаимоотношения с Дэвидом - и расплачивалась за это жгучей и всепоглощающей ревностью. А повод к ревности у нее появился серьезный: друг Эймса, Брайан (Джейсон Ли), однажды привел к нему на день рождения свою новую знакомую Софию (Пенелопа Крус), которая моментально привлекла внимание нашего героя. Пораженный умом, свежестью и непосредственностью Софии (и, разумеется, ее красотой), Дэвид стал встречаться с ней в весьма интимной обстановке, игнорируя недовольство Джули. Впервые беспечный прожигатель жизни почувствовал к девушке сильное чувство, но он, как опытный соблазнитель, оттягивал момент их окончательного сближения, наслаждаясь его предвкушением.

Вскоре, когда Дэвид выходил от Софии, собираясь ехать домой, неожиданно появилась Джули и предложила подвезти его на своей машине. Во время пути она расплакалась, стала говорить, что он предал ее, и начисто утратила контроль над дорогой. Совершенно обезумев, она гнала автомобиль, не разбирая знаков и полос движения, и Дэвид слишком поздно понял, что она собирается покончить с собой, а заодно угробить и его. Пробив ограду, автомобиль на большой скорости врезался в стену… Джули погибла, а у Дэвида, которому понадобилось несколько недель, чтобы выйти из комы, было сильно изуродовано лицо. Увидев себя в зеркале, Эймс взвыл от отчаяния: вместо прежней смазливой мордашки на него смотрела уродливая образина со страшными шрамами и сдвинутой набок челюстью. Дэвид решил, что жизнь его кончена. Долгое время он не выходил из квартиры, не желая нигде показываться с такой физиономией, и руководил своей корпорацией с помощью телерадиосвязи. Больше всего он боялся, что София, которую он любил, испугается, увидев его...

Но вот он решился впервые выйти на улицу - и сразу же понял, что его худшие опасения оправдываются. Люди оборачивались на него, изумляясь, как зло иногда шутит над человеком природа. София же, хотя и делала вид, что рада его видеть, заметно нервничала и не знала, как себя вести. Это привело Дэвида в отчаяние. Чтобы скрыть свое уродство, он стал носить маску, но и это не помогло. София отдалялась от него, положение было безвыходным, и Дэвид стал испытывать по отношению ко всему миру глухую ненависть, сопровождающуюся вспышками буйной ярости. Он не замечал, как вместе с «чужим лицом» изменяется и его личность, как он становится чудовищем и по своей внутренней сути. Как он завидовал песику по кличке Бенни, которого однажды увидел в телепередаче: тот провалился под лед и замерз, а когда его разморозили, вернулся к жизни таким же невредимым и цветущим, каким был прежде. Создатели передачи уверяли, что этот способ можно использовать для продления жизни. Но Дэвида гораздо больше заинтересовало другое чудо медицины, о котором ему сообщил его врач: новые технологии, с помощью которых можно справиться с любыми повреждениями тканей и реконструировать лицо. И вот благодаря пластической хирургии Дэвиду вернули его прежний облик. Жизнь вновь засверкала для Эймса яркими красками. Он был на седьмом небе от счастья. К нему вернулась София; он вновь мог общаться с людьми, не опасаясь их насмешек или жалости.

Однако радость омрачалась непонятными и внушающими страх происшествиями. Дэвида мучили кошмары; часто он просыпался в холодном поту в ужасе от того, что вновь может «потерять лицо». Временами он терял ощущение реальности, не понимая, где его подлинная индивидуальность и не исчезла ли она вместе с выброшенной маской. Но в довершение всего ему стало казаться, что погибшая в автокатастрофе Джули жива, и это сводило его с ума. Так произошло и в ту роковую ночь, когда Дэвид и София занялись любовью. Внезапно его возлюбленная исчезла, а на ее месте появилась… Джули, которая стала уверять, что она и есть София и что никакой другой Софии нет. Вконец обезумев, Дэвид схватил подушку, накрыл ею лицо девушки и держал так до тех пор, пока она не задохнулась. Откинув же подушку, он вновь увидел перед собой Софию…

С помощью психиатра Маккейба герой фильма пытался понять, что же с ним случилось, сон ли это или жуткая реальность. Он узнает разгадку, но она окажется фантастической и шокирующей. Он вспомнит все, но истина повергнет его в кошмарную бездну, из которой есть только один выход. Последний и трагический… Лента «Ванильное небо» выдвигалась на соискание премии «Оскар» за лучшую песню (Vanilla Sky; музыка и слова Пола Маккартни). Однако победительницей в этой номинации стала песня If I Didn't Have You из мультфильма «Корпорация монстров».

 

Производственный бюджет фильма - $68 миллионов. Мировые кассовые сборы - $202.7 миллиона, в т.ч. в США - $100.6 миллиона.

______________________________________________________________________

На этом всё. 

Если у вас есть какие-то вопросы или замечания пишите kinopocht@yandex.ru

Просьба ко всем авторам писем указывать , можно ли в рассылке показывать Ваш E-Mail. По умолчанию будет считаться, что можно.

Предыдущие выпуски рассылки можно посмотреть в архиве:

http://subscribe.ru/archive/rest.cinema.top50boxoffice/

До встречи.

Лапука Сергей.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное