Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #5


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

Всё об американских мультфильмах

выпуск #5


 
 

Приветствую всех любителей американских мультфильмов!

Сегодня в выпуске читайте:

  • Слово автора

  • Мультипликационная серия "Друпи" ("Droopy"). Описание

  • Рецензии: мультфильм "Загнанные псами" из м/с "Друпи"

  • Статья: "Озвучивание мультфильма"

Слово автора

Здравствуйте, уважаемые любители американских мультфильмов! Наконец-то сайт "RBCB-Большая Российская База по Мультфильмам" заработал более-менее стабильно. Я всё делаю для того, чтобы база улучшалась. Вы можете посетить её прямо сейчас.

Сегодня в выпуске я хочу затронуть одну из самых интересных мультипликационных серий 20-го века - "Друпи". Кроме описания серии вы сможете прочесть и рецензию на один из мультфильмов про приключения Друпи. На у на десерт вам предоставляется большая статья под названием "Озвучивание мультфильма", в которой я описываю все аспекты процесса озвучивания мультфильмов и затрагиваю историю звуковых мультфильмов.

Свои отзывы о выпуске вы можете присылать на мой адрес - dgn@online.sinor.ru. Спасибо!

Мультипликационная серия "Друпи" ("Droopy"). Описание

 

Мультипликационная серия "Друпи" зарождалась в стенах кинокомпании "Metro Goldwyn Mayer" в начале 1942-го года, когда работать в мультипликационный отдел пришел знаменитый режиссер-мультипликатор Текс Эйвери. А так как талантливый режиссер отличался необузданной фантазией, придумать новый персонаж ему не составляло огромного труда.

Режиссер сразу сказал, что он еще не придумывал "медленного" долгодумающего персонажа. Да, конечно, были у него всякие умственно отсталые герои мультфильмов, но всё же требовался совершенно другой, новый и неповторимый персонаж.

И вот как-то раз сценарист "MGM" Рич Хоган предложил Эйвери персонажа с именем Droopy, что переводится с английского как "унылый". Рич нарисовал примерный "вид" будущего героя мультфильмов, и Текс Эйвери положительно отнесся к новому персонажу, который уже через несколько лет горячо полюбят зрители и будут смеяться до слез от его фразочки: "You know what...? I'm happy.".

И в 1942-м году аниматоры и режиссер приступили к созданию мультфильма с участием нового мультперсонажа - Друпи. Аниматоры - Рэй Абрамс, Престон Блэр - долго трудились над внешнем видом собаки, поэтому мультфильм в прокат вышел довольно-таки поздновато - в марте 1943-го года.

И только в начале 1943-го года в кинотеатрах США отшумел зрительский хохот от предыдущей картины Текса Эйвери - "Early Bird Dood It!" ("Это пташка сделала!"), как уже прославленный режиссер делает очередной сюрприз зрителям - новый мультфильм с участием нового незабываемого персонажа.

Мультфильм под названием "Dumb-Hounded" с участием Друпи был принят зрителями на "ура". Наверное, еще и потому, что вторую роль в мультфильме играл знаменитый Волк, который сбежал из тюрьмы "Swing-swing" и его как раз и должен был поймать унылый пёс. Знаменитые кадры, когда Друпи в комнате читает Дика Трейси и когда Волк спрыгивает с небоскреба с огромной высоты, не разбивается и говорит "Хорошие тормоза", стали классикой. Их можно увидеть во многих сегодняшних американских фильмах, потому что именно они смешили зрителей до слез.

Когда прошла оглушительная премьера мультфильма с участием Друпи, все мультипликаторы на "MGM" поняли, что серию надо продолжать. Но так как уже были развернуты работы по созданию другой мультипликационной серии режиссера Текса Эйвери, серию про Друпи временно забросили.

Пока народ смеялся над приключениями знаменитого Чокнутого бельчонка, Текс Эйвери и его команда работали над очередным мультфильмом с участием Друпи. Это означает, что никто не забросил эту серию навсегда.

В 1945-м году, спустя два года, выходят новые, еще более интересные и забавные мультфильмы с участием самого унылого персонажа. По-прежнему осаждаются кинотеатры, мультфильмы идут на "ура", ну а Текс Эйвери продолжает эту серию.

В 1947-м году у Друпи появился своеобразный "напарник" - это тупой пёс Спайк, который постоянно соперничает с Друпи в различных спортивных состязаниях, разделах имущества и т.д. Причем Спайк всегда умудряется проигрывать Друпи, тем самым развлекая зрителя. Текс Эйвери считал, что с Друпи должен обязательно кто-нибудь соперничать, или иначе мультфильмы с его участием будут неинтересными.

Единственный факт, который поражал зрителей, смотревших эти мультфильмы, это постоянные удачи Друпи. Он ни разу не проиграл в каком-нибудь мультфильме, всегда быстро ловил преступников. Унылая маленькая псина всё делала слаженно и быстро! Это был какой-то парадокс - медленно, но с чувством, с толком, с расстановкой. Может быть, на это и делал главный акцент режиссер мульфильма: если унылая собака будет делать всё очень быстро, значит это и будет смешить зрителей!

И действительно, было смешно. Но даже по себе знаю, когда со мной смотрели телевизор и в этот момент шёл один из мультфильмов с участием Друпи, где он лихо победил своего соперника Спайка в очередном поединке, у одного из моих домашних самонепроизвольно выскочило: "Ой! Ну это же абсурд! Как он его опередил? Бегает со скоростью самолета!". На что я ответил: "Понимаешь, мультфильм есть мультфильм. А к персонажам Текса Эйвери, а тем более к Друпи, нужно относиться спокойно, без злости".

В начале 50-х годов в команде Текса Эйвери рисуется еще 6 мультфильмов с участием Друпи. Но когда в 1956-м году Текс Эйвери покинул "Metro Goldwyn Mayer" и не стал больше продюсировать картины, за Друпи взялся бывший аниматор, работавший у Эйвери, Майкл Лах (Michael Lah), который и срежиссировал последние 5 мультфильмов с участием унылого пса с 1956 по 1958-й год. Кстати, даже один из мультфильмов под руководством Лаха был номинирован на соискание премии "Оскар", хотя Текса Эйвери даже ни разу не номинировали! К большому сожалению, в России мультфильмы про Друпи под руководством Лаха я не встречал, поэтому подробно рассказать о них не могу, но раз номинировали на "Оскар", значит мультфильмы были замечательные.

В 1958-м году мультипликационную серию "Друпи" закрыли по известной всем причине - именно в этом году "MGM" закрыла производство анимационных фильмов. Позже за неё уже никто не желал браться.

Однако в последствии у Друпи были эпизодические роли в некоторых полнометражных мультфильмах. Так, в 1966 году в мультфильме "Matinee Mouse" (1966) с участием Тома и Джерри под руководством Чака Джонса, Друпи появился на плакате, когда Том и Джерри шли в кинотеатр на свой же мультфильм. А в 1992-м году в полнометражном мультфильме "Tom and Jerry: The Movie" мы вновь увидели любимую собаку - на этот раз в питомнике для животных, где Друпи находился в одной из клеток.

Ныне любимого Друпи вы не встретите практически нигде (в новых мультфильмах), но о нём все помнят. Мне кажется, что сейчас нет практически ни одного нормального человека на земле, который не наблюдал бы за приключениями самого унылого, медлительного и скучного персонажа на свете - Друпи.

Рецензии: мультфильм "Загнанный псами" (1943) из серии "Друпи"

 

  • "Загнанный псами" ("Dumb-Hounded"), 1943

  • Режиссер - Текс Эйвери

  • Композитор - Скотт Брэдли

  • Аниматоры - Рэй Абрамс, Ирвин Спенс, Престон Блэр, Эд Лав

  • Продюсер - Фред Куимби

  • Персонажи - Волк, Друпи

  • Продолжительность картины - 7 минут 50 секунд

Мультфильм "Загнаннный псами" является самым первым с участием унылого персонажа - собаки Друпи. Но хоть он и первый в фильмографии неповторимого мультперсонажа, это не значит, что он менее интересный, чем остальные.

Основной сюжет мультфильма довольно-таки прост - ночью убийца сбежал из тюрьмы под названием "Swing-Swing" ("Кач-кач"), его не смогли сразу поймать, поэтому на следующее утро его начали ловить опытные собаки, в их числе был самый унылый и довольно неинтересный (как это может показать сначала) персонаж - Друпи. Все собаки давным-давно разбежались искать преступника (в его роли - Волк), а Друпи волочётся по дороге как старая бабуля. Но в этом-то и заключается весь смех мультфильма. Унылый пёс должен поймать быстрого и опасного преступника.

Вот Друпи обнюхивает дорогу, старательно выискивая исчезнувшего преступника, но вдруг из мусорного ведра на улице, которое и обнюхивает Друпи, выскакивает табличка: "Нет! Меня здесь нет!". Друпи, вероятно, это понял, потому что направился искать убийцу дальше. А убийца и сидел в этом мусорном ведре, поэтому бросился прочь от этого пса-полицейского.

С бешеной скоростью волк забрался на самый высокий небоскреб и увидел там... Друпи! Унылая псина уже оказалась там, во что невозможно поверить! Эти неожиданные сцены будут встречать Волка-убийцу на протяжении всего мультфильма. Именно они так сильно смешили зрителей.

Но всё-таки Друпи поймал этого преступника, хотя сделать это было доовльно сложновато, потому что преступник тоже был в какой-то степени неуязвим и неуловим, но набегавшись от сумасшедшего унылого пса, просто попал под камень и превратился в лепёшку. А камень, естественно, кинул именно Друпи, поэтому за спасение города от опасного преступника получил неплохое денежное вознаграждение от начальника полиции.

На протяжении всей мультипликационной картины Друпи демонстрировал нам своё уныние и полную подавленность. Но вдруг, когда ему вручили бешеную денежную сумму, так развеселился, что стал стрелять из пистолета, трещать погремушкой, кричать, но потом снова уныние на лице и знаменитая фраза, которая потом станет "фирменной": "Знаете что? Я счастлив." ("You know what... I'm happy.".

Вот на такой весёлой ноте и заканчивается первый мультфильм с участием Друпи.

Данный мультфильм хотели номинировать на соискание премии "Оскар" 1943-го года, но потом кандидатом на получение престижной премии стал мультфильм из серии "Том и Джерри". Хотя обидно, мультфильм этот можно поставить в десятку лучших мультфильмов 20-го века, потому что еще никогда так долго не смеялись зрители над одной из самых лучших мультипликационных картин с участием незабываемого персонажа.

Статья: "Озвучивание мультфильма"

Вы смотрите звуковой мультфильм, вохищаясь неповторимой музыкой и не очень приятными звуками. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как раньше озвучивали мультфильмы, и как сейчас. Сколько отнимает озвучивание сил у мультипликаторов и монтажеров?

Когда в 1927-м году по США "ходили" легенды только о первых звуковых фильмах, никому не известный 26-ти летний мультипликатор Уолт Дисней решил сделать звуковой мультфильм. "Как бы это было замечательно! Пароходик свистит, и издается настоящий свисток, а не какая-нибудь котовасия!" - восклицал Уолт в порыве радости, что сейчас займется тем, чем до него ещё никто не занимался.

В 1928-м году на большой экран выходит первый звуковой мультипликационный фильм под названием "Пароходик Вилли" ("Steamboat Willy"). Хотя зрители и хорошо приняли мультфильм, многие же втихаря завидовали начинающему мастеру Диснею. Но если бы они подумали, как Дисней измучился, озвучивая свою мультипликационную картину.

Первой проблемой стала невозможность найти подходящих музыкантов на имеющиеся деньги у Уолта, поэтому он занял немного денег у своего брата и всё-таки нашел одного "профессионального" дирижера, который должен был соблюдать отметки в кадрах и вовремя исполнять музыку или издавать звуковой эффект. У дирижера постоянно всё не получалось, Уолт был просто вне себя, но всё-таки мультфильм записали. Уолт пищал за Микки Мауса: "Человек за бортом!", барабанил со своим другом Юбом Айверксом на тазах и кастрюлях и свистел в свисток при первой же необходимости.

В результате запись первого звукового фильма обошлась Уолту Диснею в 120 тысяч долларов! И всё из-за пресловутого дирижера, который никак не мог следовать отметкам в кадрах...

Вот так был записан первый звуковой мультфильм, который дал мощный толчок к развитию звуковых мультипликационных картин.

Один за другим посыпались звуковые фильмы в начале 30-х годов. Техника стала более обновленной, озвучивать мультфильм стало гораздо проще, потому что многие уже приобрели достаточный опыт в этом деле, поэтому мультфильм, например, 1935-го года смотрится вполне неплохо с точки зрения озвучивания.

Главная роль в озвучивании мультфильмов принадлежит звукооператору (в США его называют "musical director"). На Warner Brothers в годы расцвета звуковых мультфильмов работал Карл В. Сталлинг,а на Metro Goldwyn Mayer роль звукооператора возлагалась на знаменитого мульткомпозитора Скотта Брэдли (Scott Bradley). У нас в СССР звукооператорами мультфильмов были В.Прилуцкий (с начала 40-х годов), Борис Фильчиков и Илья Мартынюк.

Мультфильм можно озвучивать по-разному. Это неоднократно говорил Уолт Дисней. Может просто звучать беспрерывная музыка, а на её фоне ийти мультфильм. Это самый простой способ озвучки. Немного сложнее - сделать музыку со звуковыми эффектами. А самый сложный вариант озвучки мультфильмов для тех времен - чтобы действующее лицо мультфильмов смеялось, говорило какие-либо монологи и т.д. Во-первых, для этого нужно нанять профессионального актера, который бы читал безошибно текст и правильно соблюдал отметки режиссеров мультфильма, когда нужно вступать. Таких людей, к сожалению, было немного.

Когда Уолт Дисней делал "Белоснежку", требовалась профессиональная актриса для озвучивания самой Белоснежки. Дисней сжигал время для того, чтобы подобрать нужный голос. Как не спрашивал звукооператор у Диснея: "Ну что, подойдет?". И Дисней в ответ: "Нет". Но как-то раз Уолт всё-таки услышал подходящий голос для его Белоснежки. "Голосом" оказалась знаменитая в последствии актриса Дина Дурбин, но Уолт её не принял, потому что та была еще слишком мала - полагаться на ответственность 14-ти летней девочки Уолту не хотелось.

На других компаниях в США было не так уж много профессиональных озвучивальщиков мультфильма, которые делали бы все "правильно". Но есть знаменитые люди - Мэл Бланк, который имел множество голосов. Ими говорят Даффи Дак, Порки Пиг, Багс Банни, Элмер и другие знаменитые мультперсонажи. Мэлу не составляло огромного труда плеваться в микрофон за Даффи Дака, или заикаться за Порки Пига. У звукооператоров не было никаких проблем с Мэлом Бланком - он четко соблюдал все отметки в кадрах, поэтому его персонажи "говорят" без каких-либо задержек. Всё выполнено четко и грамотно.

Еще один знаменитый озвучивальщик - Уолли Махер - озвучивал таких знаменитых персонажей как Чокнутый Бельчонок, Скунс и т.д. У Уолли получалось всё идеально, хотя профессия у него была совсем другая - он был знаменитым комиком 40-х годов в США.

В России тоже очень много талантливых актеров-озвучивальщиков. Это Георгий Вицин, Евгений Леонов, Александр Калягин, Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Клара Румянова и другие знаменитые актеры и актрисы театра и кино. Они внесли огромный вклад в развитие, как не покажется вам это странным, анимационного искусства в области озвучивания. Мы, например, любим Винни Пуха не просто как забавного персонажа, а еще и из-за того, что его озвучивал актер Евгений Леонов. Если бы его озвучивал другой актёр, то неизвестно было бы вообще, каков был бы наш Винни Пух...

А помните голос кота Леопольда? Озвучивал его замечательный актер театра и кино Александр Калягин, который недавно отметил свой юбилей.

До 1969-го года озвучка мультфильма была преимущественно в моно-режиме. В начала 1970-х звукооператоры уже не боялись делать стерео-озвучку, хотя я боюсь ошибиться, т.к. не встречал ни одного стерео-мультфильма 70-х годов даже у американцев. Но точно знаю, что в конце 80-х годов стерео-мультфильмы были.

Ныне, в 2002-м году, озвучивание мультфильмов не составляет практически никакого труда для звукооператоров и озвучивальщиков. Сейчас есть под рукой надежный партнер - персональный компьютер - на котором можно сделать всё, что угодно. Поставил программу Сakewalk, знаешь, как накладывать музыку, пожалуйста, в путь!

Но, даже если сейчас озвучить мультфильм или фильм под силу даже обычному смертному, то нужно обязательно вспоминать, что теперешнее ваше удовольствие - это труд великого аниматора, режиссера-мультипликатора Уолта Диснея, который вот уже 74 года назад, поставил первый звуковой мультипликационный фильм. И всегда вспоминайте, сколько сил нужно было вложить, чтобы заговорил тот или иной персонаж тем голосом, к которому сейчас все мы привыкли.

 


На сегодня всё.

Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

До встречи со мной и любимыми американскими мультфильмами!

Ведущий и автор рассылки - Добарский Г. Н.

Вы можете заполнить форму быстрой подписки и подписаться на рассылку:

Рассылки Subscribe.Ru
Всё об американских мультфильмах

Архив рассылки доступен здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное