← Июль 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://depatie-freleng.blogspot.com/
Открыта:
04-04-2002
Статистика
0 за неделю
Все об американских мультфильмах #10
Информационный Канал Subscribe.Ru |
выпуск #10 |
рассылку представляет сайт http://rbcb.narod.ru/
и его ведущий Глеб Добарский
*** "Мультфильмы сделаны не
для детей!"***
(Чак Джонс)
*****************
Сегодня в выпуске читайте:
Приветствую всех поклонников американских мультфильмов! Вот и вновь выходит уже десятый по счету выпуск нашей с вами рассылки. Спасибо, что остаетесь с нами даже в летний период. Сегодня в выпуске мне бы хотелось опубликовать 5 рецензий на одни из лучших мультфильмов прошлого века. В их числе мультфильмы из обсуждаемой в прошлом номере (см. архив рассылки) серий "Попай-мореход", и "Поросенок Порки". А на "десерт" вашему вниманию, уважаемые читатели, предлагается статья, в которой обсуждается роль бэкграундов в американских мультфильмах - ведь мультфильм не будет красивым, если в нём будут плохие фоновые рисунки. В статье вы найдете ответы на вопросы: "Какова роль бэкграундов?", "Зачем они нужны?", "Насколько они интересны?", "Чем они примечательны?" и прочее. Видимо, вы никогда не задумывались об их роли. Пора, наконец, это сделать. Устройтесь поудобнее перед экраном вашего монитора, и приятного вам чтения. Рецензии на мультфильмы из мультипликационных серий "Попай-мореход" и "Поросенок Порки"
Столь профессиональный мультфильм с участием заикающегося
Поросенка Порки я уже давно не встречал. Профессионализм картины заключается
прежде всего в том, что заметна качественная работа аниматоров. К сожалению,
кто анимировал данную мультипликационную картину, так и остается загадкой,
однако качество рисунков, вошедших в мультфильм, просто превосходное.
Статья: "Роль бэкграундов в американских мультфильмах" Когда мы смотрим какой-либо из американских мультфильмов, мы прежде всего обращаем все свое внимание именно на персонаж. Так как именно он является "сердцем" мультипликационного фильма. Именно над ним долго работают аниматоры, оживляя его, создавая тем самым иллюзию движения. Но задумывались ли мы когда-нибудь над фоном (бэкграундом) мультипликационной картины? Ведь основная задача режиссеров мультфильма не только в том, чтобы персонаж двигался и говорил, но еще и в том, чтобы мультфильм получился красивым. Существуют разновидности показа бэкграундов. Первая разновидность заключается в том, что бэкграунд показывается нам абсолютно "одиноким", без персонажа мультфильма. Например, режиссер мультфильма хочет нам показать, что действие картины будет развиваться в лесу. Чтобы нам это понять, в начале мультфильма нам показывается тот самый лес. А вторая разновидность заключается в том, что бэкграунд показывается вместе с персонажем. Персонаж двигается, разговаривает, а на заднем плане какой-либо бэкграунд. У бэкграундов существует множество плюсов и минусов. Во-первых, чем качественне нарисован фон, тем лучше смотрится и мультипликационная картина, тем лучше её воспринимает зритель. К ощущению глубинности и трехмерности в фонах мультфильмов всегда стремился великий мастер мультипликации - Уолт Дисней. По-настоящему красивые бэкграунды вы можете наблюдать во многих его полнометражных лентах, таких как "Бэмби" (1942). В этом замечательном полнометражном мультфильме мне больше всего нравится сцена, где Бэмби вместе со своей мамой укрываются от дождя. Какие же замечательные бэкграунды в этот момент. Серые тона смешиваются с голубыми и черными... Такую же красоту мы можем наблюдать и в еще одной полнометражной мультипликационной картине режиссера под названием "Дамбо". Почти такие же полноценные и насыщенные красотой бэкграунды использовал в своём полнометражном мультфильме "Путешествие Гулливера" (1939) режиссер Макс Флейшер. Минусы бэкграундов вы сразу же можете найти во многих короткометражных лентах примерно конца 1939-х - начала 1940-х годов. Во многих мультфильмах Текса Эйвери, выпускаемых им на MGM, можно заметить абсолютно "голые" и безобразные бэкграунды, выполненные без особого эстетства непонятно какими так называемыми бэкграунд-артистами... Для примера возьмем мультипликационную картину под названием "Screwball Squirell" (1944). На заднем плане мы видим серую тень далеко находящихся деревьев, розовато-голубовато-желтое, инопланетное небо... Назвать это хорошим бэкграундом язык не поворачивается, хотя мультфильм этот весьма замечательный, с участием неповторимого Чокнутого Бельчонка. Еще один минус бэкграундов заключается в их повторении. Почти в каждом мультфильме случаются такие моменты, когда персонаж картины от кого-то убегает, или просто едет на чем-либо. Вроде бы, мы внимательно следим за столь захватывающей погоней - ведь главный герой от кого-то убегает! Но присмотритесь внимательно в этот момент к бэкграундам. Ведь они повторяются! Вот герой пробежал мимо какого-то камня, затем дерева. Затем мы на заднем плане видим то же самое - камень и дерево. Затем снова, снова и снова, пока персонаж, наконец, не остановился. Здесь мы сразу можем заметить просто-напросто режиссерскую халтуру. Стараясь быстрее выпустить мультфильм, он просто не обращает внимание на столь важный в мультипликации элемент, как бэкграунд, от которого зависит великолепие картины. Повторение бэкграунда означает точку зрения режиссера: мол, на бэкграунд в ходе погони никто обращать особого внимания не будет, значит можно его повторять. Но ведь это досадная ошибка! Даже при прохождении заставки в мультсериале "Джетсоны" (1962), когда Джордж Джетсон, Джейн, Джуди и Элрой летят на своем космическом корабле и показывается надпись "The Jetsons", идет бессовестное повторение бэкграунда - "космическое небо" повторяется раз семь. А больше всего меня поражает повторение бэкграунда, когда действие мультипликационной картины разворачивается в обычной американской квартире (либо доме). Ведь там он даже по сути не может повторяться! В мультфильме из серии "Том и Джерри" под названием "Mice Follies" (1954) как раз и была замечена мною эта погрешность. Когда кот Том демонстрирует нам свое искусное катание на коньках по квартире и при этом гонится за Джерри и Нибблсом, задний план в этот момент оставляет желать лучшего - двери (причем, одни и те же) повторяются раз пять, считая всевозможные одинаковые шкафы... Повторение бекэграундов была главная погрешность в классичсекой мультипликации 1930-1940-1950-х годов. Особенно она видна в короткометражных лентах. Но всё-таки, раз уж мы заговорили о красоте бэкграундов, то она не заставила себя долго ждать. Уже в начале 1950-х годов появилось множество мультфильмов с совершенно прекрасными бэкграундами. Теперь практически в титрах каждого короткометражного мультфильма указывалось имя того или ного бэкграунд-артиста, человека, который занимался оформлением заднего плана мультипликационной картины. Это были и бывшие аниматоры, и бывшие заливщики, или просто люди, которые начинали профессию аниматора с бэкграунд-артиста. Ведь это тоже своеобразное творчество - рисовать красивые пейзажи для мультфильмов, и это не каждому под силу. На мой взгляд, одних из самых талантливых бэкграунд-артистов можно считать такие людей как Эд Бенедикт (Ed Benedict), Джон Дидрик Джонсен (John Didrik Johnsen), Вера Охман (Vera Ohman), Ричард Бикенбах (Richard Bickenbach), Роберт Джентл (Robert Gentle). Многие из них были бывшими аниматорами (Эд Бенедикт, Ричард Бикенбах). Картины, где присутствуют бэкграунды, благодаря стараниям этих бэкграунд-артистов, просто дышат-таки глубиной и полнотой красок. Эти мультфильмы действительно радуют глаз. От такой картины действительно получаешь настоящее удовольствие. Во многих современных мультипликационных картинах я вижу существенное улучшение бэкграундов. При просмотре современной мультипликационной картины действительно создается ощущение трехмерного пространства. Но все же эталонные бэкграунды, по моему мнению, присутствуют только в мультипликационной полнометражной классике Уолта Диснея. Именно Диснею так глубоко и удивительно чувственно удалось изучить этот богатый мир красок. Он осознал, что бэкграунд - это важнейший элемент в мультипликации. Специальные краски изготовлялись на студии Диснея для предания бэкграундам еще большей глубинности. И Уолту Диснею это удалось. Когда смотрю начало мультфильма "Бэмби", я смотрю словно художественный фильм, снятый в каком-то удивительно растительном лесу, наполненном самой разнообразной цветовой гаммой красок. Я думаю, вам понятны теперь и плюсы и минусы "бэкграундов".
Ну, а, впрочем, не обращайте вы особого внимания на этот пресловутый задний
план, когда смотрите классическую мультипликацию, особенно Текса Эйвери.
Просто считайте минусы в бэкграундах за режиссерскую ошибку, и всё будет
в порядке.
[Напишите,
пожалуйста, какую статью вы бы хотели увидеть в рассылке. Спасибо!]
Письма любителей мультфильмов После выхода в свет 9-го номера, мне вновь пришло одно очень хорошее письмо, за которое я искренне благодарен его автору. Итак, пишет Андрей:
Отвечаю:
Уважаемые поклонники и любители американских мультфильмов! Я, как автор
всех материалов в этой рассылке, обращаюсь к вам с просьбой. Тот, кто умеет
писать интересные и увесистые материалы об американской мультипликационной
классике, тот, кто не прочь написать рецензии на свои любимые мультфильмы,
тот, кто хочет поделиться с читателями рассылки со своими впечатлениями
о просмотренных мультфильмах, тот, кому нравится эта рассылка, может написать
мне письмо о вступлении со мной в сотрудничество (пусть и во временное).
Дело в том, что я пишу материалы только один и они не всегда, с моей точки
зрения, могут показаться довольно-таки качественными (но я к этому стремлюсь),
поэтому нужен помощник.
С уважением к вам, автор и ведущий рассылки "Всё об американских мультфильмах",
Глеб Добарский aka DoGNik
На сегодня всё. Уважаемые подписчики! Свои и вопросы
и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru.
Всегда буду рад любым вашим письмам.
До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой! Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik |
Вы можете заполнить
форму быстрой подписки и подписаться на рассылку:
Архив рассылки доступен здесь. |
(с) 2002, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка и копирование материалов данной рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в данной рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Сотрудничество с автором приветствуется.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||