Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё об американских мультфильмах
Выпуск # 18

 
 
Знаете ли Вы, что...

Первый цветной мультфильм вышел в 1932-м году под названием "Цветы и деревья" Уолта Диснея, который завоевал первого же "Оскара" в созданной специально для этой картины категории "Лучший анимационный фильм"?


 
"Всё об американских мультфильмах" рассылка для истинных любителей американских мультфильмов!
Сегодня в выпуске читайте:
    Слово автора 

    Всё о мультфильме: "Фантазия" (1940)

    Рецензии:  мультфильмы "Flying Sorceress" (1956) и "Royal Cat Nap" (1958) из серии "Том и Джерри"

    Опрос - результаты предыдущего опроса и новый опрос: "Какие мультфильмы либо мультсериалы Вас привлекают больше - современные либо былые (прошлые)?"

Слово автора
Приветствую всех любителей американских мультфильмов!

Вновь выходит очередной номер рассылки "Всё об американских мультфильмах", уже 18-й по счету. Вам предлагается долгожданная рецензия на полнометражный мультфильм. Сегодня я рассказываю о диснеевской полнометражке "Фантазия". Смотрели, наверняка, ее многие, да вот как она создавалась - не имеют представления. Так вот узнайте, господа поклонники американской мультклассики! В разделе "Рецензии" я и мой соавтор Максим РУДНИК решили написать рецензии на два самых неудачных мультфильма из серии "Том и Джерри". Хватит посхвалять классику, пора и ругать - ведь в ней тоже бывают промахи, да еще и какие. 

Ну и завершит выпуск очередной опрос, в котором, как обычно, могут поучаствовать все читатели этого номера. 

Приятного вам чтения! 
 

 Всё о полнометражном мультфильме: "Фантазия" ("Fantasia", 1940)
Грандиозная полнометражная мультипликационная картина от великого режиссера Уолта Диснея, вышедшая в 1940-м году и именовавшаяся как "Фантазия" ("Fantasia") , произвела фурор во всем мире. Такого мультфильма никто еще не видел. Конечно, многие знали, что Дисней уже вовсю снимал полнометражные картины, известно было и про "Белоснежку и семь гномов" ("White Snow & the Seven Dwarfs", 1937), которая по праву стала образцом качественного полнометражного мультфильма, однако именно "Фантазия" продемонстрировала не только красоту и изящность новейшей техники мультипликации, благодаря которой получились в буквальном смысле этого слова фантастические краски и волшебные тона, присутствующие во всей картине, но и дала представление о Диснее как о неком сюрреалисте, ищущем практически в каждом рисунке что-то загадочное, странное, таинственное, нереальное...  Все это сплетение красоты и каких-то причуд отразилось в третьей по счету полнометражке режиссера-мультипликатора.

Работа над "Фантазией" шла практически параллельно работе над еще одним полнометражным мультфильмом Диснея - "Пиноккио", который тоже, кстати, вышел в прокат в 1940-м году. Но в отличие от "Пиноккио", над "Фантазией" работал ряд  мультипликаторов, который был распределен по группам. После грамотно сформированного коллектива , каждой группе был отведен специальный фрагмент мультфильма, который имел определенное название, например "Танец Часов". Распределение коллектива по группам существенно улучшало производимость нового мультфильма. 

Пока аниматоры трудились над движениями персонажей мультфильма "Фантазия", продюсер и режиссер картины Уолт Дисней вел долгие беседы с известным дирижером Леопольдом Стоковским. В этих беседах, на мой взгляд, и отразилось весьма странноватое мировоззрение мультипликатора. Когда Стоковский обсуждал один из фрагментов мультипликационной картины, он доказывал, что бэкграунд его должен быть явно розовым, но Дисней тут же перебивал: "Да Вы, что! Боже упаси! Только пурпурный! Я просто вижу здесь пурпурный цвет!". Причем, благодаря этим многочисленным спорам режиссера с дирижером, получилась весьма неплохая музыка, которая вошла в мультфильм. Это были произведения Чайковского, Сен-Санса, Грига. Но самое главное, что музыка была просто удивительно точно совмещена с богатой палитрой красок "Фантазии". Какой-нибудь мрачный аккорд - сразу коричнево-зеленая окраска, как только мягкий пассаж в вальсе Чайковского, тут же - свет, свет, свет...

Одних бэкграунд-артистов было почти 30 человек, а аниматоров - более 50-ти. Отдельно, разумеется, надо сказать и о качественной аниматорской работе. С этого мультфильма начинали свою работу многие известные теперь аниматоры. Это, например, Питер Бернесс (Peter Burness), Эд Лав (Ed Love, один из самых талантливых аниматоров, работавших в 40-е годы на "MGM" у Текса Эйвери), Дик Ланди (Dick Lundy), Джордж Гордон (George Gordon), Джек Зандер (Jack Zander). Благодаря Волюсу Джонсу (Volus Jones) и Эду Ардалу (Ed Aardal), лучшим диснеевским аниматорам, прекрасно получилась сцена с участием Микки Мауса. 

Почему Уолту Диснею захотелось "использовать" в "Фантазии" Микки Мауса - для меня большая загадка. Может быть, потому что бедный гигантский мышонок не разу не получал роль в полнометражках. Но мне его появление в этом мультфильме абсолютно не нравится. 

В конце 1940-го работа над "Фантазией" была завершена и уже в ноябре она вышла в прокат. Полнометражная картина была принята на "ура". С тех пор она начала свое непрекращаемое шествие по всем кинотеатрам мира. На "Фантазии" Дисней вновь заработал неплохую сумму, благодаря которой он приобрел самые последние новшества для своей мультипликационной студии в Бербанке. Разумеется, картина была выпущена не ради коммерческого успеха и наживы, как это делается зачастую сейчас, в 21-м веке, а ради того, чтобы доказать всем, насколько же прекрасно искусство мультипликации, которое надо правильно использовать. И только благодаря талантливому коллективу, усердию, желанию и терпению получился один из самых замечательных полнометражных мультфильмов Диснея.

(С) Глеб Добарский aka DoGNik
 

 Рецензии: "Flying Sorceress" (1956) и "Royal Cat Nap" (1958) из серии "Том и Джерри"
  • "Flying Sorceress" ("Ведьма на метле")
  • Год выхода в прокат - 1956
  • Производитель - Metro Goldwyn Mayer
  • Режиссеры- Уильям Ханна, Джозеф Барбера
  • Аниматоры - Ирвин Спенс, Кеннет Мьюс, Эд Бардж, Льюис Маршалл
  • Композитор - Скотт Брэдли
  • Бэкграунд-артист - Роберт Джентл
  • Продюсеры - Уильям Ханна, Джозеф Барбера
  • Продолжительность картины - чуть более 6-ти минут
  • Персонажи - Том, Джерри, Ведьма, Хозяйка дома
  • Цвет - Technicolor (цветной)
  • CinemaScope - широкоформатный

  •  

     

    Для начала нужно отметить, что продюсерами этой серии выступили сами создатели – Уильям Ханна и Джозеф Барбера. А все дело в том, что Фред Куимби закончил свою мульткарьеру в 1955 году по состоянию здоровья. В те годы ему было уже за 70 (умер Великий продюсер в 1965-м). 

    В этой серии появился новый герой, а точнее героиня – молоденькая хозяйка дома. В отличие от Мамочки С Тапочками, у которой наблюдается только подол бесчисленного количества юбок, аниматоры нарисовали эту героину в полный рост. Видимо, Мамочка С Тапочками отправилась в отпуск отдохнуть от «домашних перегрузок» ("однако, причина кроется в другом" - прим. автора рассылки). Сколько можно ходить по «следам» Томаса и подбирать битую посуду! В течении долгих 12 лет она то и делала, что ходила по дому с веником и полным осколков совком. 

    Этот мультфильм опять таки начинается с того, что Том, гоняясь за Джерри, разбил очередную вазу. Но эта хозяйка дома не Мамочка С Тапочками, которая  будет, ворча  подбирать «следы преступления» Томаса. Она ЕГО (!) заставила собрать осколки! Хоть он и кривлялся, но все-таки начал собирать «результаты своей работы», пока не увидел лежащую на столе газету объявлений. Среди множества всевозможных объявлений было ОДНО, именно для НЕГО и гласило следующее: «Ищем интеллигентного кота для прогулок с престарелой леди, адрес: ул. Солнечной долины, 13». Ха, надо ему очень, эти осколки! Томас взял газету и, пританцовывая, отправился по указанному адресу. Выйдя на улицу Солнечной долины, перед ним открылась следующая картина: над всеми домами светило солнце, а над домом под номером 13, почему-то шел проливной дождь. Но это его не смутило. Он позвонил в дверь. Мало того, что был звонок устрашающим, так еще и дверь открылась со страшным скрипом! Том вошел, дверь с такой силой захлопнулась за ним, что чуть не прищемила ему «пятую точку». Со второго этажа, на МЕТЛЕ, к нему спустилась хозяйка дома – ведьма. Вот тут то он и пожалел, что не стал убирать у себя дома. Только он попытался удрать, ведьма усадила его на свою волшебную метлу, и, вылетев в месте со своим «пассажиром» через трубу в крыше дома, провела «тест-драйв» на выносливость Томаса к подобным «перелетам». Как это не странно, полет прошел успешно. Для ночлега Тому была предоставлена, с позволения сказать, комната со стоящим по середине гробиком-кроватью. Но ведьма сделала одну ошибку – оставила метлу в его комнате, чем, собственно говоря, воспользовался Томас. Усевшись на метлу, Томас, не задумываясь, дал деру в сторону родных пенат.

    В это время дома Джерри приспокойненько доедал остатки сыра. Как откуда не возьмись, мимо открытого окна пролетел кот на метле. Еще бы, тут любой может обалдеть от увиденного! 

    На этот момент стоит обратить отдельное внимание. Несмотря на то, что Кеннет Мьюс являлся 100%-но "мышиным" аниматором, нельзя оставить без особого внимания, как неудачно в этой серии был нарисован Джерри. Особенно это видно именно в этом эпизоде. Когда Джерри увидел пролетающего Тома на метле, ему г-ном Мьюсом были нарисованы до того большие глаза, а он сам в этой серии почему-то, получился ОЧЕНЬ маленьким и невзрачным. Вывод напрашивается сам собой – Джерри получился каким-то уродцем. ("Я думаю, что большие глаза здесь - не причина халтурной работы Кеннета Мьюса. С помощью больших глаз аниматор сумел точно передать удивление Джерри от увиденного" - прим. автора рассылки).

    По «приказу» Тома, метла «смела» Джерри в мусорный бак. После чего, Томас удалился  восвояси. По возвращении к ведьме его ожидал не совсем приятный сюрприз. Томас получил втык от самой ведьмы, и мало того, неплохую «взбучку» от метлы. Конечно же, по «указанию» «престарелой леди». Но больше всего меня не совсем приятно удивил финал этой серии. Как оказалось, все эти события ему просто снились. Молодая хозяйка дома разбудила провинившегося Тома, а он вместо того, чтобы убрать то, что осталось от вазы – сел на метлу и удалился в открытое окно в направлении луны. По сюжету, все предыдущие события ему снились, а тут он берет и улетает на «волшебной» метле.

    Выше уже было обращено внимание на то, как неудачно в этой серии анимирован Джерри. Ирвин Спенс тоже «постарался» с анимированием Тома – как-то, НУ ОЧЕНЬ просто нарисован всеми любимый Томас! 

    Сюжет серии прямо-таки – никакой! ОЧЕНЬ СКУЧНЫЙ получился мультфильм. Когда я смотрю сборник с этой серией, чаще всего прогоняю пленку, пропуская этот мультфильм к следующему.
    В 1955 году в команду аниматоров (Мьюс-Спенс-Бардж-Паттерсон) пришел еще один знаменитый мультипликатор – Льюис Маршалл.  Но в работе над этой серией не участвовал Рей Паттерсон. Это один далеко из немногих мультфильмов (1940-1958), где в титрах указан бэкграунд-артист.
    Так же, эта серия несколько короче остальных (6мин.18 сек.). Обычно, хронометраж серий м/с «Том и Джерри» от 7 до 8 минут.

    Оценка по 5-ти балльной шкале – 3, но с БОЛЬШИМ ПЛЮСОМ!

    (С) Максим Рудник
     
     

  • "Royal Cat Nap" ("Королевский покой")
  • Выход в прокат - февраль, 1958
  • Производитель - Metro Goldwyn Mayer/ Hanna-Barbera Production
  • Режиссеры - Уильям Ханна, Джозеф Барбера
  • Аниматоры - Карло Винчи, Джек Карр, Кеннет Мьюс, Билл Шипек
  • Звукооператор - Скотт Брэдли
  • Сценарий - Хомер Брайтман
  • Разметка - Дик Бикенбах
  • Продюсеры - Уильям Ханна, Джозеф Барбера
  • Персонажи - Том, Джерри, Таффи (Нибблс), Король
  • Продолжительность картины - 5 минут 57 секунд
  • Цвет - Technicolor (цветной)
  • CinemaScope - широкоформатный

  •  

     

    Самый позорный, по моему мнению, мультипликационный фильм из серии "Том и Джерри". Я даже не могу объяснить, почему картина "Royal Cat Nap" получилась такой безобразной - то ли из-за режиссерской халтуры, то ли из-за неправильного сценария. Чтобы самому разобраться, что к чему, решил посвятить рецензию этому мультфильму.

    Во-первых, ну просто полный бред в сценарии. В каком состоянии один из лучших мультипликационных сценаристов - Хомер Брайтман - придумывал сценарий к этому мультфильму, остается только догадываться. Во-вторых, сплошная несуразица в персонажах картины. В-третьих, рекордно малый хронометраж этой картины - до 6 минут еле-еле дотягивает (такой хронометраж встречался только в мультфильмах из серии "Розовая Пантера", да и то не во всех). Такого количества минусов нет ни у одного мультфильма с участием Тома и Джерри. Я понимаю, если бы это слепленный буквально за месяц мультипликационный фильм вышел бы не на студии "Metro Goldwyn Mayer" и не у Ханны с Барберой, а где-нибудь на только что сформированной в то время мульстудии "Mirish Films", тогда можно было о чем-либо говорить...

    Начать стоит с  краткого сюжета фильма. Кот Том охраняет "королевский покой" некоего богатого Короля, который спит в свой царской кровати, должно быть, целыми сутками. Ему поручено охранять и при этом не будить уставшего и спящего Короля. Однако всю идиллию нарушили проникнувшие в замок Короля Джерри и Таффи (бывший Нибблс, серый мышонок). Они разбудили Короля звоном осколков вазы, которую разбил Таффи. Король, разумеется проснулся и стал порекать Томаса, что он не охраняет его покой должным образом. Когда Томас поклялся Королю, что на сей раз сон ему будет обеспечен, Король предупредил Тома, что если он услышит хоть один звук, он прикажет отрубить Томасу голову, а затем снова заснул. Поэтому война кота-охранника с мышкетерами (Джерри и Таффи) продолжилась. 

    Начнем со сценария. Сценарий этого мультфильма оставляет желать лучшего. Ладно бы, он абсолютно бестолковый, но какую жуткую мультипликационную ошибку из-за этого пресловутоко сценария допустили аниматоры. Когда Таффи (серый мышонок) случайно кинул виноградину прямо в рот спящему Королю, Томас сразу же подбежал к серому мышонку и стал с ним сражаться. Таффи как-то ухитрился уйти от Томаса, благодаря Джерри, который прибежал на помощь. Когда Джерри сражался с Томом, он якобы показал на серого мышонка (Таффи). И ВОТ УЖАСНАЯ ОШИБКА - когда Джерри показывает Тому якобы на Таффи, то вместо Таффи нам снова показывается тот же Джерри! То есть, если сделать покадровый просмотр - то получается, как будто Джерри стало два. А Таффи вообще куда-то пропал. На месте Джерри должен был оказаться Таффи, и по сценарию именно на него, на Таффи, указывал Джерри. Но вместо Таффи был почему-то Джерри, который и бросил блюдце с рюмками, от звона которых внвь проснулся Король! Как так получилось, что Джерри раздвоился, так и остается загадкой. И почему пленка с неправильными рисунками не была переснята - тоже непонятно. 

    Еще один минус в сценарии - отчасти сюжет напоминает мультфильм Текса Эйвери "Rock-A-Bye Bear" (1952), где пес Спайк постоянно бегал на улицу чихать или смеяться, чтобы не разбудить спящего и очень чувствительного к шуму медведя. Так же есть какое-то сходство с мультфильмом "Deputy Droopy" (1955), где двое бандитов, решивших ограбить шерифа и Друпи, постоянно выбегали на высокий холм, чтобы там вволю прокричаться и не разбудить шерифа. Так же и в картине "Royal Cat Nap" с Томом и Джерри - Томас постоянно выбегал на улицу из замка, когда наступал, например, на кнопки, рассыпанные Джерри, чтобы там поорать и не разбуить Короля.

    Вот, собственно, такой жуткий мультфильм получился. Сначала я как-то особо и не замечал всех этих минусов, но потом присмотрелся. Главной ошибки в этом мультфильме - "раздвоение" Джерри, я не встречал нигде.

    Оценка мультфильму по 5-балльной шкале - 3-

    (С) Глеб Добарский aka DoGNik

    Опрос: "Какие мультфильмы либо мультсериалы Вас привлекают больше - современные либо былые (прошлые)?"
    Итак, для начала подведем результаты прошлого опроса. Он был таким: "Кто читает эту рассылку - ребенок, подросток или взрослый". Через несколько дней после выхода 17-го номера я получил письмо от известного автора рецензий на Kinomania.Ru, а так же от автора уже закрывшейся  рассылки "Рецензии от Корбена", - Олега КОРБЕНА. Олег, спасибо ему за письмо, сказал, что опрос этот не надо было проводить, т.к. подобного рода "статистика" - кто читает рассылку-, есть на Subscribe.Ru Я полностью согласен с Олегом и понял бессмыслицу этого опроса после того, как стал подводить его итоги. Да, собственно, и подводить нечего - рассылку читают только взрослые - так проголосовали 27 человек, спасибо им большое. Так что, дорогие читатели, все мы, взрослые, тоже любим мультфильмы. Рассылка и создана мной для того, чтобы прививать взрослых к искусству мультипликации и доказывать, что не детское это дело, собственно говоря!...

    Ну, да ладно. Сегодня новый и интересный опрос. Тема его звучит таким образом:

    "Какие мультфильмы либо мультсериалы вас привлекают больше - современные либо прошлые?"

    - Прошлые (былые, старые и т.д.)
    - Современные
    - И те, и другие
    - Трудно сказать...

    Чтобы проголосовать, выберите нужный пункт и отправьте пустое письмо. Результаты опроса смотрите в след. номере. Спасибо за Ваш голос! 

    На сегодня всё.

    Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
    Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

    До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

    Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

    (с) 2002, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка и копирование материалов данной рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в данной рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Сотрудничество с автором приветствуется.



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное