Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #23


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё об американских мультфильмах

выпуск # 23
Открыт сайт "Энциклопедия Классической Мультипликации"!!!


Знаете ли Вы, что...

"Один из первых американских мультипликационных фильмов вышел в 1909 году и назывался "Эксперимент №1"?


От Автора
Здравствуйте, уважаемые любители американских мультфильмов!

Сегодня в выпуске:
- Всё о мультсериале: "Кот Феликс" ("Felix the Cat", 1922-1928)
- Статья: "Walter Lantz Cartunes или сотни мультфильмов гениального мастера"
- Опрос: "Какие мультфильмы Вас больше интересуют - отечественные (советские, пост-советские, российские), американские либо зарубежные (указать страну)?" + подведение итогов предыдущего опроса

Сенсация! Открыт сайт "Энциклопедия Классической Мультипликации" - http://caclen1.narod.ru/. Теперь он, наконец, открыт и будет регулярно обновляться. Что сейчас на нем можно найти? Биографии с фотографиями создателей, разделы мультфильмы - мультсериалы, обновленные фотогалереи к ним, почитать-вспомнить рецензии. Скоро будут открыты разделы "прочее" и "новости". Приятных встреч с сайтом! заходите - http://caclen1.narod.ru/

Уважаемые подписчики, извините за месячное молчание. Есть проблемы, которые надо было разрешить. Больше такого не повторится. Просто времени нет на рассылку...

Сегодня в выпуске информации не очень много, но она очень полезная и любопытная. Во-первых, это описание и история знаменитого героя мультфильмов кота Феликса и мультсериала с его участием, а также большая статья про мультфильмы режиссера-мультипликатора Уолтера Ланца - "Walter Lantz Cartunes или сотни мультфильмов гениального мастера".

Обновлен сайт http://caclen1.narod.ru/ - добавлена статья "Hanna - Barbera" - 44 года с момента создания", а также 30 снимков в фотогалерею "Вуди Вудпеккера". Заходите!

Приятного чтения!

Всё о мультсериале: "Кот Феликс" /"Felix the Cat", 1922-1928/
Кот Феликс - суперпопулярнейший в мире персонаж, корни истории которого уходят в начало прошлого века, когда кинематограф и мультипликация были на заре своего технического "взлета". В 1912 году кот Феликс заблистал на страницах одного из многочисленных журналов-комиксов. Комиксы в то время пользовались бешеным успехом и были "модным" развлечением, поэтому черный с большими глазами остроумный котик довольно быстро обрел славу и любовь. Его смешные телодвижения, ужимки и прыжки привлекли внимание начинающих тогда мультипликаторов - Отто Мессмера /Otto Messmer/ и Пэта Сулливана /Pat Sullivan/. Оба прекрасно владели основными навыками анимации, были выпускниками художественной школы. И именно они стали создателями уникального мультсериала двадцатых годов с участием кота Феликса. Только они смогли оживить этот неповторимый персонаж. 

Отто Мессмер сразу же объявил во всеуслышание незатейливое название мультсериала - "Felix the Cat", а в конце 1921 года вместе с Пэтом Сулливаном приступил за работу. Слабая техника мультипликации не позволила ребятам расширить рамки анимирования первой картины, но зато они сумели точно перерисовать Феликса с комиксов и, тем самым, дать шанс побегать ему за мышкой, либо умыть свою мордашку. 

Картина без звука, но за то с безупречной аниматорской работой и с участием любимого персонажа Америки, вышла в прокат в начале 1922 года, когда в Голливуде начал постепенно осваиваться Уолт Дисней, став снимать свои первые мульткартины про Алису.

Уж если комиксы народ принимал нарасхват, то мультфильм с котом Феликсом желал посмотреть почти каждый преданный поклонник. В кинотеатрах стартовала пленка с мультфильмом, появление которого означало, что началась соврешенно новая эпоха мультипликации. Мультипликаторы стали выпускать картины по несколько штук в год с участием одного и того же персонажа. Сулливан и Мессмер сумели дать жизнь мультипликационному сериалу. Ведь сразу после "Кота Феликса" появляется мультсериал с участием комикс-персонажа Врали Полковника Хизы (Colonel Heeza Liar), а чуть позже и диснеевская Алиса. В 1924-м к мультсериалу обатились Уолтер Ланц со своим Динки Дудлем (Dinky Doodle), а также братья Флейшеры. "Кот Феликс" сумел не только в наикратчайшие сроки достичь огромного успеха среди публики, но и дать мощный толчок к созданию новых увлекательных короткометражных мультфильмов. Все эти заслуги были оценены киноматографистами высокого ранга, в связи с чем Мессмер и Сулливан решили продолжать свою гениальную серию.

В 1925-м появляются новые, еще более успешные картины с участием Феликса, в которых, кстати, были применены и освоены новые приемы анимации. Задорные и занимательные сюжеты превратили черного котика в культовый персонаж своего времени. Здесь важно отметить, что мультсериал должен был постоянно бороться с конкуренцией - ведь перед публикой, как это уже известно, предстала "Алиса" Диснея, а также знаменитый Клоун Ко-Ко Макса Флейшера. Дисней и Флейшер использовали в своих картинах "модный" в 20-х годах прием - совмещение мультипликации и реальных съемок. Так, Клоун Ко-Ко постоянно вылезал из чернильницы некоего художника (потом становится ясно, что художник - сам господин Флейшер, и чернильница именно его) и начинал свое путешествие в реальном мире. Диснеевская Алиса странствовала по анимационному миру словно в прекрасном сне. Всё это значительно подрезало успех кота Феликса, поэтому уже в начале 1928 года работа над мультсериалом была прекращена. Пэт Сулливан устроился в другой отдел мультипликации.

Но все же через некоторое время выпуск картин продолжился. В том же 1928-м появились новые мультфильмы с Феликсом, которые, после небольшого затишья, приобрели еще большую популярность. 

В 1933-м году не стало Пэта Сулливана. Режиссер всех мультфильмов "Кота Феликса" скоропостижно скончался. Его "сломала" пневмония - тяжелейшая по тем временам болезнь, нередко заканчивающаяся летальным исходом. Пэту было всего 47 лет... Отто Мессмера, аниматора Феликса, потрясла кончина друга, и он решил оставить производство мультсериала и заняться прочими делами.

В тридцатых годах стали появляться другие, более успешные, чем кот Феликс, персонажи - Микки Маус, Дональд Дак, а также Боско Рудольфа Айзинга. Однако весельчак Феликс продолжал "жить", мультфильмы с его участием по-прежнему демонстрировались в кинотеатрах, хотя уже не стакой частотой, как раннее. Это означало, в начале 20-х годов миру был "подарен" один из самых удачных и долгопопулярных мультипликационных серилов XX века. 

Забавно, но в 1960-м группа во главе с Отто Мессмером выпустила схожий, но обновленный по технике, мультсериал с одноименным названием - "Felix the Cat". Может быть, потому, что герой его - всем знакомый кот Феликс. Мультсерия, демонстрировавшаяся в основном по ТВ, быстрыми темпами обрела любовь зрителей. 

Ныне мультфильмы с котом Феликсом считаются золотой классикой мультипликации. Феликса можно считать самым удачным мультперсонажем ранней мультипликации, а его создателей - королей мультипликационного искусства. Теперь Феликс - герой не только мультфильмов. Он изображен на футболках, пакетах, кружках... Популярность милого котика растет с каждым годом, несмотря на его старейший возраст. В прошлом году Феликс отпраздновал свое восьмидесятилетие. Конечно, он давным-давно остался сиротой. В 1984-м умер его второй папа - Отто Мессмер в возрасте 92 года...

В России мультсериал с "Феликсом" продается, в основном на черном рынке (барахолке). Некоторые мне говорили, что видели "Феликса" в Москве на Горбушке. Советую вам приобрести хотя бы несколько мультфильмов с этим великолепным персонажем! Почувствуйте ностальгию.

 (C) Глеб Добарский aka DoGNik

 Статья: "Walter Lantz Cartunes или сотни мультфильмов гениального мастера"
Уолтер Ланц - уникальный мультипликатор с большой буквы, достигший за свою долгую жизнь множество целей - славы, хороших мультфильмов и любви к ним всего мира. Разноликое творчество гениального мультипликатора представлено в его сотнях разноплановых мультипликационных лентах, которым Ланц отдал почти всю свою жизнь. Ведь Уолтер начал карьеру мультипликатора почти 90 лет назад - в 1916-м, став ассистентом по анимации одной скромной и малобюджетной мульткартины, техника которой была до смешного слаба - зрители тех времен частенько похихикивали в кинотеатрах над различными "дребезжаниями" картинки. Мультипликационное действо, разворачивающееся на белой тряпочной ткани, сопровождалось незатейливой музыкой растроенного и старомодного пианино, установленного прямо в кинозале. Вот она, атмосфера времен, в которых вырос Уолтер и познал прелести мультипликации.

Юный Ланц был в восторге от искусства мультипликации, остальные занятия были для него сущей тратой времени. Трудолюбивый с детства Уолт был предан своему делу жизни, поэтому "посвятил" ему всю свою душу.

Долгое время Уолт числился в штате сотрудников одного небольшого мультотдела, где он в начале 20-х работал над мультфильмами с участием "газетного" персонажа - Лжеца Колонел-Хизы ("Colonel-Heeza Liar"), а потом понял - ведь он вполне может самостоятельно заниматься рисованными картинами - писать сценарии, анимировать и быть продюсером своего собственного творчества. Сколько можно кому-то подчиняться? Пора самому начинать грандиозную карьеру, несмотря на многочисленные финансовые трудности.

В 1925-м появляется комический мультперсонаж Уолтера Ланца - Динки Дудль (Dinky Doodle). Недотепа Динки благодаря талантливому мультипликатору "оказался" в ресторане, в армии и даже на Арктике! Да, фантазия Ланца была безгранична. Потому что только он мог в 1930-м снять один из своих самых привлекательных мультфильмов - "Марс" /"Mars", 1930/. Эта картина, рассказывающая о нашем соседе - красной планете Марс, была "фантастической", потому что на Марсе у Ланца ездили машины, жили люди. Эта картина поимела достаточный успех среди зрителей. Нереальное, загадочное - главные темы картин Ланца 30-х годов. Мультфильмы об Аляске, Китае, Японии сделала уже сформированная к тому времени группа мультипликаторов во главе с Ланцом. К Уолтеру присоединились молодой аниматор Алекс Лови, будущий автор "Друпи" Фред (он же Текс) Эйвери, аниматор Дон Паттерсон и писатель-сценарист Бэн Хардавей (Ben Hardaway).

С тех пор карьера Ланца поползла резко вверх. Каждый мультфильм был по своему оригинален, интересен и неповторим. Появляется множество любопытнейших персонажей. Например, маленький арабчонок в мультфильме "A-Haunting We Will Go" (1939). Уолтер Ланц очень любил снимать музыкальные мультфильмы. Будучи душевным человеком, Уолтер обожал джаз, классическую музыку и народные мотивы. Свою безграничную любовь к музыке он передал своим мультипликаторам, в следствие чего в конце тридцатых появилась мультипликационная серия "Musical Miniatures", в каждом мультфильме которой совмещена разнообразная музыка и мультипликация. Один из самых удачных мультфильмов из этой серии считается "Musical Moments from Chopin" с Энди Пандой, получивший в 1946-м году премию "Оскар".

С конца тридцатых годов Ланц стал использовать свою собственную технику мультипликации, главная особенность которой заметна при покадровом просмотре какого-либо ланцовского мультфильма - если персонаж, к примеру, резко дергает рукой, то за ним не тянется шлейф, либо не остается "остаток" руки от предыдущего кадра. С каждым кадром рука продвигается на 1-2 сантиметра. У Ланца покадровая мультипликация.

Краски в студии Уолтера Ланца тоже были особенными. Специальная группа изготовляла их для мультфильмов, так же как и у Уолта Диснея. На первый взгляд простые картины режиссера-мультипликатора пользовались неплохим успехом и показывались в кинотеатре наравне с Даффи Даком и Порки Пигом. Зарабатывая приличные деньги, Уолтер решил снять новый грандиозный мультсериал, который обессмертит его имя - "Энди Панда". Первый мультфильм вышел в 1939-м году, а последний в 1957-м, и на протяжении этих восемнадцати лет Энди Панда со своими приключениями удерживал лидирующие позиции по популярности среди публики.

Но даже Энди Панда не "успокоил" Ланца. Во время отпуска, проводимого в Майами вместе с женой Грэйс Ланц, к Уолтеру в дом залетел дятел, который продолбил в деревянной стене жилища дырочку и улетел от анимационного мастера восвояси. Ланц усмехнулся а сам думал: может сделать эту чудесную птичку мультипликационным героем новых картин? Вполне удачная идея. Вернувшись из отпуска, Ланц тут же сообщил своему лучшему аниматору Алексу Лови, что намерен снимать новые мультфильмы только с участием дятла! Вместе с Бэном Хардавеем, Полом Смитом и аниматором Лестером Клайном, Ланц обсуждал "внешность" дятла. В итоге в середине 1941 года появилась мультипликационная картина "Woody Woodpecker" с участием длинноклювого и разноцветного дятла по имени Вуди (которое придумал сам Ланц). Этот мультфильм окружал десяток других лент, не менее успешных. В их число входит отличная "музыкальная зарисовка" с блестящей музыкально-мультипликационной аранжировкой - "Scrub Me Mama With A Boogie Beat" (1941). Этот мультфильм входит в десятку лучших мультипликационных фильмов Уолтера Ланца, наравне с Вуди Вудпеккером.

Мультфильмы с дятлом Вуди были чисто бытовыми. Все персонажи были олицетворением людей. Это хорошо видно в фильме "Голливудский Матадор", где Вуди "играет" роль нерадивого матадора, не сумевшего одолеть обезумевшего быка. в "Панике без еды" (1941) явно рисуется картинка голодухи, когда двое живущих в одном доме готовы съесть друг друга. 

Сама же мультипликаторская группа Ланца с каждым годом заметно пополнялась. В сороковых через студию прошли многие известные аниматоры - Эд Лав, Пол Смит, Джил Тернер, Вирджил Росс, Рой Скрибнер. Надолго там остался лишь самый талантливый коллектив, состоящий из режиссера Дона Паттерсона и из аниматоров Лаверн Хардинг, Кена Саусворта и Рэя Абрамса. Высокую продуктивность этой команды по заслугам оценил Уолтер Ланц, когда в 1949-м году команде пришлось испытать творческий кризис. На "Universal International" тогда была полная неразбериха, Ланца вообще хотели выгнать из мультипликационного отдела. Многих верных партнеров мультипликатора уволили, в том числе композитора Даррела Калкера /Darrell Calker/, который работал также в мультипликационном отделе "Columbia Pictures" над серией "Цветная Рапсодия" /"Color Rhapsody", 1936-1948/.

Студия Уолтера Ланца сумела реогранизоваться лишь в конце 1950 года, став выпускать мультфильмы с обновленным аниматорским составом. Помимо пришедших аниматоров, в студии появился композитор Кларенс Виллер, сумевший написать музыку к основной массе мультипликационных лент шестидесятых и семидесятых годов.

В пятидесятых основная работа студии была направлена на мультсериалы с участием Вуди Вудпеккера и Энди Панды - персонажей, которые обрели наибольшую популярность. В год снимали обычно по 7-10 мультфильмов, тогда это была средняя производительность, потому что на "WB" и "MGM" снимали и по 13-17 картин. Но Уолтер Ланц не халтурил, он работал над мультфильмами долго, но зато выпускал их качественными, без "сюжетных" ляп и аниматорских недостатков. Как раз именно качество мультфильмов говорило о режиссерском профессионализме Ланца, который был, безусловно, на высшем уровне.

В 1961-м году Ланц вводит в свои новые мультфильмы забавного персонажа - инспектора Уилоби. Маленький мужчинка с усиками был наделен чертами детектива, поэтому с блеском ловил различных преступников. Некоторые находили в нем черты Хамфри Богарта, величайшего актера США, переигравшего множество героев-детективов. Насчет Богарта вспомнил один мультфильм из серии "Грустные Мелодии" под названием "Nothing Before Theeth" (1948), где Порки Пиг отправился искать золото. Но вместо золота ему попался индеец с золотым зубом, который на протяжении всего пути преследовал Поросенка. Найдя золотой зуб, а не настоящее золото, Порки сказал: "Придется искать сначала", а индеец отпарировал: "А ты что, Хамфри Богарт?". Приключения инспектора Уилоби были изображены в 24-х картинах, выходивших с 1961 по 1967-й годы (время расцвета, кстати, Джеймса Бонда :)

Сняв более 500 мультфильмов, в 1972-м году студия Уолтера Ланца прекратила свое существование. Почему? Опять же из-за руководства "Universal Pictures". Навсегда был закрыт и мультипликационный отдел киностудии, которому Ланц посвятил 45 лет своего творчества. Сам великий мастер прожил очень долго и умер 22 марта 1994 года в возрасте почти 95-ти лет от сердечной недостаточности. То малое число сотрудников, которые служили Ланцу много-много лет, не покидая его студии (а это, например, Лестер Клайн), после 1972 года перешли в другие студии, но там их приняли не с восторгом.

Мультфильмы Уолтера Ланца - огромный пласт в истории классического мультипликационого искусства. Этот пласт состоит из музыкальных, комедийных, детективных, фантастических, приключенческих мультипликационных лент. Каждая из них по-своему привлекательна и представляет собой маленькую ценность. Десятки персонажей, сотни мультфильмов, тысячи поклонников составляет творчество мультипликатора. Все это закреплено непрекращаемой любовью зрителей к Вуди Вудпеккеру, Энди Панде, Инспектору Уилоби, благодаря которой персонажи "Walter Lantz Production" будут жить вечно.

(С) Глеб Добарский aka DoGNik
P.S. Данная статья через несколько дней будет опуликована на сайте с фотографиями - кадрами из мультфильмов Уолтера Ланца. Не пропустите!

Опрос +  подведение итогов прошлого опроса
Итоги предыдущего опроса "Мультфильмы каких режиссеров-мультипликаторов Вы предпочитаете смотреть?"

проголосовало (смейтесь и плачьте!) 23 человека

- Уолт Дисней - 13 человек (диснеевская мультипликация всегда лидировала среди российских любителей мультфильмов)
- Текс Эйвери - 4 человека
- Уильям Ханна, Джозеф Барбера - 6 человек
- Уолтер Ланц - 1 человек
- Чак Джонс - 0 (никто не любит)
- Фриц Фрилинг - 0 (никто не любит)
- Жене Детч - 0 (не любят и не знают - расскажу :)
----

Новый опрос:

"Какие мультфильмы Вас больше интересуют - отечественные (советские, постсоветские, российские), американские либо зарубежные (указать страну)?"

* Отечественные (советские, постсоветские)
* Американские
* Зарубежные (указать страну - Франция, Италия, Швеция и т.д.)

{ Для того, чтобы проголосовать. Нажмите на ссылку вверху, которую Вы считаете нужной и просто направьте по заданному адресу с написанной темой пустое письмо, ничего не меняя. Итоги голосования Вы узнаете в следующем номере. Благодарю за Ваш голос! }

-------------------------------------------------

Уважаемые читатели! Обратите внимание на нижеследующее:

Уважаемые подписчики рассылки «Всё об американских мультфильмах» и посетители сайта «Энциклопедия Классической Мультипликации». В первую очередь обращаюсь к тем, кто живет на территории Украины (и желательно Киев). У кого есть вся коллекция «ТОМ и ДЖЕРРИ», могли бы Вы помочь собрать всю коллекцию (условия перезаписи и оплаты – по договоренности)? Кто готов посодействовать – напишите мне по адресу: leaderfm@ukr.net.  На сегодняшний день у меня 57 серий.
Соавтор рассылки "Всё об американских мультфильмах", Максим Рудник
 

Вопрос читательницы рассылки:
"Мне очень хочется попробовать себя в озвучивании мультфильмов. Я подумала, вы можете знать, где нужны мЫчтатели вроде меня, и нужны ли они вообще.
 Ответьте пожалуйста:) Заранее спасибо:)"
помогите читательнице!
 

 На сегодня всё.

Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

Заходите на сайт рассылки - "Энциклопедия Классической Мультипликации", где Вы всегда найдете истории многих мультфильмов и мультсериалов с фотогалереей, биографии создателей, более 40 рецензий на короткометражные мультфильмы, занимательные статьи, новости, полезные ссылки и многое другое. 

Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

 (с) 2002-2003, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка и копирование материалов данной рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в данной рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Сотрудничество с автором приветствуется.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное