"Пиноккио" (Pinocchio, 125 мин.). Сказка Карло Коллоди про Пиноккио всегда казалась мне
недетской. Она заметно отличается от нашего "Буратино": его приключения в общем-то уютные и нестрашные, тогда как Пиноккио живет в по-настоящему жестоком мире.
И режиссер Маттео Гарроне, больше известный по криминальным драмам, усилил мрачность и гротеск. Столяр Джепетто (наш Папа Карло), которого играет Роберто Бениньи,
живет в полной нищете. Тем сильнее контраст: когда на него внезапно сваливается счастье в виде деревянного мальчишки, Джепетто забывает все свои беды и готов отдать
последнее, лишь бы Пиноккио был счастлив.
Но что же его приемный сынок? Ему поначалу нету дела ни до каких чувств. Его волнует мир вокруг и он сам, и Пиноккио бросается всё исследовать - разумеется, с риском
для жизни. То есть, мы видим нормального, здорового мальчишку, даром что деревянного. Он хулиганистый, любопытный, непослушный и постоянно попадает в переделки. И было
бы ему совсем плохо, но время от времени появляется Фея с голубыми волосами (совсем не Мальвина) и его спасает. Фея и гигантская улитка, которая ей прислуживает,
превращают историю в полную фантасмагорию.
А Пиноккио, тем временем, обнаруживает, что он не просто деревяшка, что он любит отца и сам готов на жертвы, чтобы Джепетто был счастлив. Так мы видим настоящее чудо:
механическая кукла, пройдя через невероятные приключения, получает любящее сердце.