Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 16

В этом выпуске:
Мысли на заметку
Несколько слов о славянской эзотерике...
Cистемы эзотерических знаний славянских народов
Языческий пантеон славянских народов
О конференции "Славянская эзотерика - наследие предков"


Мысли на заметку:
"Знаем, славяне те, кто богам славу поют".
"Славянская эзотерика драгоценное наследие предков".
"Приобщение к эзотерическим знаниям есть привилегия избранных, но не право каждого".

Несколько слов о славянской эзотерике...

Рост национального самосознания в последние годы - процесс отрадный. Поэтому интерес к славянским традициям сегодня уже никого не удивляет. Однако, сколько людей - столько мнений. Очевидно, что проще всего заниматься "изобретением прошлого", а не серьезным изучением и реконструированием дошедших до нашего времени фрагментов древней культуры. Участники конференции "Славянская эзотерика - наследие предков", прошедшей в Республике Беларусь с 29 апреля по 2 мая 1999 г., дали следующее определение славянской эзотерике:

1. Каждый славянский народ имеет свою систему эзотерических знаний, что обусловлено наличием определенных исторических, культурных и религиозных событий в жизни конкретного славянского народа. В качестве примера можно рассмотреть причины, повлиявшие на формирования трех восточнославянских наций, а именно русских, украинцев и белорусов. По мнению ОСК, это деление было предначертано еще во время переселения славянских племен на территорию их современного проживания. Предначертание было выражено в следующем:

  • Образование трех языческих центров поклонения богам, которые, как видно, имели под собой определенные традиции: южный находился в Киеве (украинцы), северный Новгороде (русские), западный в Полоцке(белорусы). Для подтверждения этой гипотезы можно сослаться на наличие в Киевской Руси, после принятия христианства, только трех Софий, в вышеперечисленных городах, которые олицетворяли, в то время, красоту и мощь христианской религии.
  • Смешение культур с традициями местного населения: для украинцев это культура половцев и хазар (тюркские племена); белорусов с носителями банцаровской культуры, существовавшей на территории Белоруссии с IV-V до первой половины VII столетий, и относящейся к литовско-балтийским племенам; русских культуры финно-угорских племен (носители "великого окающего" русского наречия).

2. У каждый славянского народа был свой языческий пантеон. Исходя из вышеизложенного, а также исследований этнографов, которые хотя и указывают на общие корни восточнославянских народов, но признают и их различие даже в таких базовых обрядах и связанных с ним традициях, как похороны. Однако из этого не следует, что не осталось и общих для восточных славян божеств.

Общими для восточных славян являлись главные, такие как: Перун, Даждьбог, Ярила и т.д. Ряд божеств и духов совпадают у двух, но отсутствуют у третьего, например: "Волкалак" - есть у украинцев и белорусов, но не у русских. Некоторые божества и духи имеют аналоги только в системах отдельного народа: божества пор года у белорусов Ляля, Тетя, Житень, Зюзя; "Мавки" (лесные девы) только у украинцев; птица Гамаюн и Кострома только у русских. Здесь мы ограничились минимальным перечислением, хотя различий в системах восточнославянских народов значительно больше, это отмечали еще ученые-этнографы 19 века.

3. Славянский эзотеризм, по определению представляет собой прежде всего бережно сохраненную традицию, дошедшую к нам из глубины веков.

Эзотерический подход предполагает наличие важных элементов, сопровождающих процесс передачи знания, а именно - испытания, дисциплины и посвящения. Приобщение к эзотерическим знаниям есть привилегия, но не право. Следует заметить, что Знание никогда не было всеобщим достоянием. В языческом обществе жреческие и посвятительские функции почти всецело принадлежали волхвам. Позже магия и целительство преимущественно практиковались потомственными колдунами и знахарями, хотя нельзя отрицать и распространенность отдельных их элементов в народе. Представители славянского эзотеризма сегодня, - это прежде всего прямые наследники той или иной традиции, носители знаний, переданных по наследству, из поколения в поколение.

Националистическое мировоззрение, активный интерес к оккультизму определяют прежде всего отечественных нео-язычников, но не представителей реальных славянских традиций.

4. Конференция определяет одной из основных задач, которые ставятся перед ее участниками, подготовку материалов, связанных с изучением характерных для данного славянского народа:

  • традиционной магии;
  • обрядов и ритуалов;
  • системы верований и жертвоприношений;
  • традиционного целительства и современной народной медицины;
  • символизма.

5. Материалы конференции открыто публикуются лишь в виде тезисов 1/4 формата А4, которые содержат название и краткое изложение проблемы.

Это связано с тем, что доклады:

  • не предназначены для ознакомления широкого круга интересующихся, а ориентированы на специалистов;
  • возможно публиковать только с письменного разрешения автора, так как они могут содержать сведения закрытого характера, за распространения которых он несет личную ответственность в соответствии с практикуемой традицией.

6. Период, рассматриваемый на конференции, рекомендовать ограничить временем, начиная от первого достоверно известного упоминания о славянах (IV-VI вв. н.э.) и до наших дней. Уточнение исторического периода связано с проявившейся тенденцией рассматривать события, не связанные непосредственно со славянами, а полное отожествление последних с ариями и рассмотрение уже религии ариев и их мифологии.

Арии же были родоначальниками многих европейских народов и не только славянских (вспомните хотя бы о теории арийского происхождения германского народа). На наш взгляд значительно более целесообразным представляется рассмотрение традиций, дошедших до наших дней во вполне осязаемой форме.

krivich.com рекомендует:
Вой, подсотенный, воевода - это несколько из уровней мастерства в системе "Кривич", каждый из которых имеет свои знаки отличия, форму, права и требования к уровеню знаний.
Подробнее об уровнях подготовки в системе "Кривич" >>>
В начале сентября 2003 года вышла первая из серии "Кривич" книга Г. Э. Адамовича "Тренинг в системе подготовки славянских воинов".

Ознакомиться с содержанием книги >>>

Другие материалы о славянской эзотерике
Вы можете найти на сайте
"Система славянских единоборств "Кривич"

Ваши вопросы о славянской эзотерике, а также предложения и замечания,
можно присылать по адресу adamovich@krivich.com

www.krivich.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное