Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 24.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 24

В этом выпуске:

KRIVICH.COM рекомендует - Система славянского созерцания "ВИР"
К истории кулачных боев. Часть 2. Правила кулачных боев
Анонс следующих выпусков рассылки
Клуб "Славянская эзотерика"
KRIVICH.COM приглашает

СИСТЕМА СЛАВЯНСКОГО СОЗЕРЦАНИЯ "ВИР"

Проблематика восстановления психики, после различных стрессовых ситуаций, возникало перед человечеством всегда. Каждый народ находил множество путей для решения этой проблемы.
Один из таких путей - система славянского созерцания "ВИР" (в переводе с белорусского - омут).

Основана система "ВИР" на созерцании славянских узоров воды, которые применялись из покон веков. В чем же была целительная сила этих узоров? Видимо в том же, что и самой текущей воды. Тканые полотнища развешивались в жилище, они колебались, создавая видимость переливающихся струй воды. На ночь люди накрывались одеялами, на которых также были эти узоры. По народному мнению эти покрывала отводили, смывали любое негативное воздействие.

Именно для этих целей была разработана компьютерная программа "ВИР", которая позволяет расслабится, смыть с человека всю грязь, налипшую за день. Для каждого человека существует свой узор или семь узоров, которые рассчитываются на основе славянского гороскопа Мира Прави (Мира Богов).

ПРЕПОДНЕСИТЕ СЕБЕ И СВОИМ БЛИЗКИМ ОРИГИНАЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕСКИЙ ПОДАРОК -
демонстрационную версию компьютерной программы "ВИР", которую Вы можете бесплатно загрузить с нашего сайта.

Свое мнение и вопросы о программе "ВИР", пожалуйста, присылайте на адрес vir@krivich.com.


ознакомиться с демо-версией системы славянского созерцания "ВИР" >>>

   К ИСТОРИИ КУЛАЧНЫХ БОЕВ

Часть 2. Правила кулачных боев

Продолжение. Начало в рассылке 21.

2.1. В известном собрании лубочных и старинных народных картинок А.Д. Ровинскаго нет изображений кулачных боев целыми сборищами и толпами народа, но изображения одиночных схваток имеются. (Небольшая стенка показана на картинке № 92 - А.Г.). Так на стр. 363, ч. 2, рис. № 270, с подписью: "Добрые молодцы кулачные бойцы" изображены двое бьющихся на кулачки; оба они в колпаках, причем один в лаптях, а другой надел на одну ногу бурак. Подпись на картинке гласит: [см. выше текст № 198 и 199 - А.Г.] ...На другой - крестьянин в поддевке, в лаптях и в шляпе вступает в борьбу с военным в треуголке и форменном казакине. Крестьянин говорит: "Очень ты господин военный поступаешь и своим поступком меня устрашаешь. Ведай я и - сам, что ты, хороший борец". Военный отвечает: - "Слышишь ли, старик, За меня берися, да то лишь честно борися".

2.2. На Руси единоборство служило не забавой и развлечением, но зачастую применялось и на войне. В летописях рассказываются случаи борьбы и силы истинно богатырской и поименовываются богатыри, прославившиеся в битвах и борьбе со врагами (Рус. Лет. по Никон. спис. Изд. Акад. Наук. СПб. 1767 г. ч. I, стр. 106, 110, 129 и др., ч. II, стр. 105, 196, 330 и др.).

2.3. В "Судебнике" 1497 г. читаем: "А битися на поле бойцу с бойцом или не бойцу с небойцом, а бойцу с небойцом не битися". Отсюда очевидно, что еще в глубокой древности были специальные кулачные и другие бойцы, заявившие себя на боях и которых можно было нанимать за себя.

2.4. Кулачный бой, как распространенная и обычная забава, имел разновидности:
1. "Сцеплянка-Свалка" - отличалась самым несложным характером
2. "Стенка на стенку" - более организованная форма
3. "Один-на-один" - битва двух противных сторон вроде турнира или примерного сражения.

2.5. "Сам-на-сам" применялся у нас и как судебное доказательство, - как "поединок" с незапамятных времен; - он служил, для окончательнаго подтверждения правоты ответчика в судебном деле. Такое единоборство называлось "поле", и обвиняемый призывал обвинителя к "полю". Условия состязания определялись и выбирался их способ и оружие. Древние памятники перечисляют эти и оружия и орудия, которыми пользовались тяжущиеся в таком "Суде Божием". Так в древнейшем, после Ярослава, судебнике Иоана III от 1497 г. говориться, чтобы при поединках посторонние (т.е. зрители) не присутствовали. "А к "полю" приедет окольничей и диак, и вспросити исцев, ищеи и ответчиков кто за ними стряпчей и поручникы, и тем велети и стояти, "а доспеху и дубин и ослопов" стряпчим и поручником у себя не держати".

По поводу этой статьи Карамзин замечает: "... из сего не справедливо заключали, что бойцы сражались у нас ослопами и дубинами.

2.6. В Судебнике Государя Иоанна III, от 1497 г. и Царском Судебнике Ивана Васильевича IV или Грознаго такой поединок занимает не последнее место, и ему посвящено более 10 статей. "Если истец представит несколько свидетелей, причем одни будут говорить в его пользу, а другие против него, то первые имеют право требовать "поединка" с последним". (Беляев, Ист. Рус. Законод., 1879 г., стр. 520).

Судебный поединок должен был совершаться при окольничем и дьяке, которые, прибыв на "поле", спрашивали: кто у них стряпчие и поручники, и эти лица должны были присутствовать при поединке, но никакого оружия при себе не иметь. Посторонние не допускались. Поединок мог происходить и между истцом и ответчиком, и между их свидетелями. Малолетним, старикам, женщинам, попам, чернецам и черницам лично биться запрещалось, но безпрепятственно дозволялось нанимать за себя бойцов. Таким образом бились иногда не только один-на-один и при том посторонние - наемные бойцы, но и целые группы свидетелей противных сторон.

Окончание следует...

   Анонс следующих выпусков рассылки:

Выпуск 25. Материал, посвященный языческому празднику Коляды.
Выпуск 26. Деревья в мифологических представлениях славян.
Выпуск 27. К истории кулачных боев. Часть 3. Запреты на кулачные бои.

КЛУБ "СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Вступи в клуб "Славянская эзотерика" для проникновения в тайны славян.

Клуб - это:
- твоя возможность доступа к эксклюзивным (не размещенным на сайте и в рассылке) материалам по славянской эзотерике;
- право на получение персональных консультаций.

Участники клуба также имеют возможность получения детализированных ответов на свои вопросы по славянской эзотерике.

Прочитай подробности об участии в клубе на сайте или напиши пустое письмо по адресу club@krivich.com, чтобы узнать больше о клубе прямо сейчас.
Аттестация по системе "Кривич"

Семинар пройдет 12 января 2004 года в г. Борисове (недалеко от Минска) на базе школы №15.

Дополнительная информация и запись на семинар
по телефону в Борисове +375 (01777) 3-22-02 (Поветкин Владимир Викторович)
или по электронной почте povetkin@yandex.ru.

о системе "Кривич" >>>
www.krivich.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное