Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


НЕСКОЛЬКО СЛОВ О "ЯЗЫЧНИКАХ" И "РОДНОВЕРАХ"

http://smelding.livejournal.com/462264.html?view=14998712#t14998712

Сколько было сломано копий по поводу этого конфликта в инете...

И чем только не объясняли - и "воинскими культами" против "земледельческих" (хотя "приверженцы" первых в абсолютном большинстве своём не воевали, а вторых - ближе реликтовых шести соток с земледелием никогда не знакомились), и про какого-то "Дёму-урку" свиристели, и даже какую-то мифическую мерю с мещерой и муромой приплетали, про которых никому ни хрена не известно.

Суть, на самом деле, достаточно проста. Берём среднюю родноверческую "общину".

Над-"общинных" объединений сейчас не касаемся, смотрим собственно нижнее звено, ячейку нашего, прости Велесе, общества.

Почитав ленту, пообщавшись, поездив по России - да и помня собственный опыт - пришёл к такой картине средней "общины" (если у кого-то лучше - поздравляю, земно кланяюсь и вывешиваю на доску почёта, но здесь мы говорим про типичные явления, про кучу - а не про встречающиеся в оной жемчужные зёрна). Причём по слухам у украинцев примерно та же картина.

Итак.

Состав средней общины - это от одного до трёх людей, которым действительно чего-то надо, которые читают литературу, а то и сами её пишут, которые собирают народ на выезды (вы извините, но обрядами это трудновато назвать). Они могут быть адекватны или безумны. Они могут иметь университетские степени по истории, русской филологии и пр., или черпать познания про "веру предков" из фильмов Роу и Птушко с романами Валентина Иванова. Они могут быть симпатичны, как люди, или совсем наоборот. Но они что-то делают. Сами. Без погонялок.

Пять-шесть человек "сочувствующих", которые иногда помогают. Если пинать. Иногда они просят у первой группы что-нибудь почитать или звонят накануне праздника, узнавая, где и что будет происходить.

И человек десять - балласт. Откровенный. Потребители. Причём - халявщики. Это у них вызывает лютое негодование цена за книгу, или, упаси Боги, необходимость возместить чем-то трату времени и сил на возведение "капища" и проведение "обряда". Это они, брызжа слюною, негодуют по поводу необходимости обрядовой одежды на "обряде", то есть приложения минимума сил, времени и средств к "празднику" (вы никогда не услышите жалоб на "родноверческий дресс-код" от тех, кто помогал ставить капище, собирать дрова или убирать за "общинниками" мусор). Это они, приходя на праздник, в принципе не приносят с собою ничего, кроме бутылки пивасика и копчёного сырка.

Где-то в середине 2000-х появился халявный и-нет. И если в 90-х для того, чтобы быть услышанным сколь-либо заметным количеством людей, надо было напрягаться, пробивать издание заведомо коммерчески невыгодных самиздат-газет или даже книжек, то теперь вдруг стало достаточным выученных в младшей школе буковок и умения тыкать в кнопочки.

Балласта было (и есть) на порядок больше, чем тех, кому "чего-то надо". И по определению у него больше свободного времени.

Собственно, вот так и появились сетевые "современные язычники", "язычники в душе", "техноязычники" и прочие "антидолбославы". Это тот же балласт, к счастью, осыпавшийся с обременённых им "общин", но, к несчастью, продолжающий считать себя "в теме".

Собственно, всё. Весь конфликт. Весь эпический баттл, дискурс и холивар.

ЗЫ. То, о чём здесь написано, не единственная проблема "современного родноверия", ни хрена подобного. Но - тему "неоязычники vs родноверы" исчерпывает целиком.


В избранное