Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Огненный Юша-Змей

Практически во всех религиях есть истории о том, как невинная девица зачинает от бога, или другой духовной сущности. В подростковом возрасте данная тема будоражила воображение, хотя я всегда думала, что это просто оправдание для девушек, не сумевших сохранить свою невинность до вступления в брак. Ведь намного проще «обвинить» в этом бога, чем признаться, что сама потеряла голову в объятиях соседского пастушка. И все же... что-то не давало мне покоя.

Прошло время. Я уже давно не невинная девица. Я жена, мать замечательного сынульки. Как водится, началось все с гимнастики (куда ж без неё?). Стала заниматься, начала изучать и другую литературу Учителя. И один раз, читая про Цмока ощутила головокружение, потерю ориентации в пространстве, резко стало жарко и выступил пот. И все это лишь от прочтения его имени – Цмок. Со слов Учителя, я ненароком слишком глубоко влезла в Белорусские легенды об огненном змее. Разумеется, я заинтересовалась данным персонажем. Из разных источников я узнала, что он является одним из символов Белоруссии, что змей этот падок на женский пол, но предпочитает дев, либо вдов, либо солдаток. В общем, женщин, рядом с которыми нет мужчины в данный момент. Все хорошо, но причем же здесь я?

Занятный сон мне приснился через некоторое время после того случая. Приснилось, что я нахожусь в неком очень высоком здании с огромными комнатами. Меня привели в одну комнату и показали на стену. На ней был изображен, как мне сказали, Юша-Змей, причем туловище и голова были легкими штрихами обозначены на стене, а вот пасть – огромная и широко распахнутая – была объёмная и высечена из камня. Его нужно было покормить. Я положила какую-то еду на его язык. Через некоторое время еда покрылась серым налётом – будто окаменела, а затем исчезла. Треба была принята.

Когда я в следующий раз попала в туже комнату, там был праздник. Столы ломились от явств, огромное количество народа ходило туда-сюда. Как я потом узнала, это был праздник самого огненного Юши. Его пасть была наполнена различной едой со столов. Звучала музыка, слышался смех, люди веселились.

И тут я стала замечать, что некоторые особо «умные» личности вместо того, чтобы подойти к столу и взять еду оттуда, начали доставать её изо рта каменного изваяния Юши. В шоке я следила за этим. На мой вопрос «Зачем вы это делаете?» от меня отмахивались, заявляя «Да какая разница, еда же везде одинаковая. А отсюда брать удобнее». Я ходила между этих людей, время от времени возвращаясь к Юше, и отмечала, что у него во рту остаётся всё меньше еды, а сама пасть (каменная!) постепенно закрывается в зависимости от того, сколько еды в ней осталось. Я понимаю, что когда зубы сомкнутся, всем станет очень жарко, т.к. огненный Юша-Змей вряд ли простит людям тот факт, что у него крали еду прямо изо рта на его же празднике. В последний раз подхожу я к Юше и вижу, что еды у него почти не осталось, зато внутри тела нарисованного на камне уже виднеется столб огня. Я знаю, что нужно уходить, ибо Юша в ярости вряд ли сможет различить того, кто крал у него его законную требу, а кто не причастен к этому. В состоянии близком к панике я сбегаю вниз, прочь из этого дома, но уже внизу в холле встречаю самого Юшу-змея.

Он ростом на голову выше меня и похож на китайского дракона. Пытаясь грозно рычать, он спрашивает меня в чем дело, как так произошло, что у него крали его еду в его же праздник! Рычать-то он пытался грозно, однако в его голосе то и дело проскальзывали обиженные нотки. Я возражаю, что его претензии обращены не по адресу, что я кормила его и в обычный день, и на празднике, а к этому произволу не имею никакого отношения. Он проверяет мои слова (оказывается, у него всё фиксируется: кто, когда, сколько и чего ему дал и что попросил) и убеждается в моей правоте. Он вздыхает совсем уж несчастно и мне хочется его утешить, погладить по голове, успокоить. На этом месте меня довольно бесцеремонно разбудили кот на пару с супругом, и я так и не узнала, полетел ли он мстить остальным или нет. Может и полетел, но, уверена, уже без той первоначальной ярости, что горела в нём.

Как мне потом рассказал учитель, у белорусов есть поверье, когда Юша-Змей проснется, он найдет деву достойную и даст ей семя животворящее. И от семени того родится богатырь, который поведёт за собой людей. Как бы то ни было, Юша, видимо, пробудился, но ему, покамест, поесть бы сначала, а уж деву искать опосля будет.

Бело-бог,
Черно-бог,
Камень, мох.

Народ
Белорусами званый,
Верит теперь
Всем врагам на зло,
Что созреет опять
Семя дивное,
У того у Смока
Огненного.
Да найдется дева
Достойная.
Затрясётся Земля,
Солнце спрячется,
И появится тот,
Кто народ поведет
К миру да изобилию.
Гэй волк,
Гэй Белый.
(из книги Адамович Г.Э. СТАРИНЫ ЛИТВИНСКИЕ (белорусские) от Адамовича. Минск 2014.)

продолжение следует


В избранное