Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Джнана.ру

  Все выпуски  

Новости сайта Джнана.ру


Информационный Канал Subscribe.Ru


ДЖНАНА ЙОГА

Практика Понимания

№ 8
29. 01. 2004
Выпускающий редактор:
Thorr taras@omnicom.ru
Вход на сайт  |  Форум  |  Ссылки
листай вниз, там тоже интересно :)
Thorr

Путевые заметки

Я и другие

Потихоньку вырисовывается понимание, что это место не более и не менее реально, чем те места, т.е. Я и Другие одинаково реальны (управляемы, значимы). Просто сознание привязано к этому месту в большей степени чем к остальным и воспринимает мир сквозь призму большей значимости этого места. И вот тут выражение "Вселенная (Бог) познает самое себя моими глазами" совсем не кажется романтичным, пафосным; оно отдает сильным вкусом истиности (кстати, сильно напоминает идею о том, что Государство, как живой организм — но более тонкого и могучего плана — защищает свою целостность или пожирает другие государства руками военнослужащих). Насчет одинаковой реалистичности разных мест есть такое соображение. Существование объектов — суть существование восприятия и работы различающего сознания (Бодхи говорит, что это в омраченном варианте. В озаренном виде различающее сознание либо угасает, либо превращается в восприятие Единства). Это существование объектов и можно назвать реальностью, а можно не называть. Любые слова о существовании — только слова. Поэтому и говорится: "ни существует, ни не-существует" что-то там такое… Зато в ["моём"] сознании происходит рождение объектов, отношений, эмоций, нравственности и т.п.
С такой позиции становятся понятными многие вещи, ранее неочевидные и парадоксальные. Вещи могут обладать разумом, у роботов могут быть социальные права, а грибы могут выращивать людей с целью своего самопознания. Как пшеница/свинья/курица думает, что человек заботится о ней, выращивает на огромных полях/фермах/инкубаторах, откармливая всякими сытностями, и человек тоже чего-то там думает: в результате они друг друга кормят. Человек живет в симбиозе со всеми существами, которых он выращивает. Вот и семья — тоже пример симбиоза двух (или более) существ: кормят друг дружку, делят горе и радость, ищут взаимопонимание. Вроде все здесь развивается в соответствии с Дхармой, с Таковостью, но почему же йогам и монахам показано жить в уединении, оставить семью?

Самостоятельность

Только что шла речь о семье, и о взаимопонимании. Что это такое, взаимопонимание? Это соглашение о значимости и значении событий внешнего мира. Когда хочется с кем-то поделиться радостью, печалью, открытием, болью — это значит, что я в одиночку не уверен в значимости некоего события, но желаю чтоб другие поддержали меня в оценке. Так в процессе соглашения идея (о радостном, печальном, значимом) может окрепнуть и обрести плоть. Но почему человек хочет сделать идеи твердыми и плотными, почему бежит от зыбкости и эфемерности оценок и смыслов? Почему родители так настойчивы в выработке у детей четких понятий и здравого железобетонного смысла? Неужели так проявляется творческое начало в человеке, желание творить новые миры и формы! О, Шива-разрушитель, где же ты, почему я не вижу тебя! Впрочем, оставим лирику. Ощущение реалистичности, видимо, означает склонность отказываться от иллюзий, от призрачных миражей; лучше уж их сделать прочными, сделать сказку былью. Когда есть уверенность в правильности оценки события, — если со мной соглашаются много людей, — это означает, что мы идем верной дорогой, что мы не попадем в тупик, в неизведанное. А вот опора на пустоту — это отказ от опор в виде любимых, родных, общества, законов, праздников, страданий, ударов судьбы, потерь, приобретений, правил этикета, табу, мнения окружающих, поводов для обид. Это небоязнь быть взрослым, быть самостоятельным.

День Брахмы

День Брахмы — это время возникновения форм, время восприятия, время осознания. Например, это может быть периодом жизни отдельного человека (~ 80 лет), временем существования человечества (~ 100 тыс. лет), временем существования органической жизни на Земле (~ 3 млрд. лет), а возможно это время, когда я просветлен — время ясности, блаженства, единства, пустоты, устремленности (вопрос на засыпку: что это я только что перечислил?). В любом случае мне несказанно повезло: я родился человеком, я застал День Брахмы, значит могу проявляться, сознавать, просветляться. Это ж просто кубометр шанса, если не гора (о каких же кубических сантиметрах говорил Дон Хуан?). Соответственно, Ночь Брахмы — это время небытия, время между возникновениями вселенных, время бессознательного существования, время невосприятия, время моего сна без сновидений и осознания. А ведь кто-то спит днем, превращает день в ночь…

...

Новости и последние поступления

29 . I . 04
Thorr «Путевые заметки» («Конспекты»).

31 . XII . 03
Е. А. Торчинов «Религии мира. Опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника» («Наука»).

04 . XI . 03
Свами Вишну Дэв «Освобождение при жизни» («Конспекты»),
Сурат:
«Принцип контакта» («Практика»),
«Почему занят туалет» («Конспекты»)

::: Голосование :::
В чем смысл буддийской Дхармы?
Jnana.ru Thorr
taras@omnicom.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное