МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ (МАГИЯ, НЛП, ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ) выпуск 89
Здравствуйте, дорогие читатели!
История взаимоотношений – это история договоренностей. Мы постоянно будем сталкиваться
с несовпадением ( полным или частичным) интересов. Самое интересное, что часто
человек не может осознать альтернатив своему поведению. Предлагая ему такие альтернативы,
для большего успеха, важно применять некоторые общие правила. С них мы и начнем,
а затем перейдем к специальным техникам.
Правила реагирования на возражения:
1. Внимательно выслушать собеседника.
2. Пауза.
3. Уточнить, что он имеет в виду.
4. Присоединиться к собеседнику
5. Согласиться с собеседником
6. Переформировать мнение собеседника.
7. Проверить экологичность изменений в мировоззрении собеседника.
Немножко остановимся на каждом пункте.
1. Часто в беседе мы не успеваем выслушать собеседника, понять, какие ценности
он пытается донести до нас. Хорошим собеседником часто называют именно такого
человека, который умеет слушать. Техники активного слушания, которые мы прошли,
пригодятся и здесь.
2. Пауза нужна для того, чтобы показать значимость возражения. Пауза так же
позволяет внутренне сформулировать вашу стратегию работы с возражением.
3. Уточняем: переспрашиваем, задаем вопросы, повторяем выражения собеседника
с вопросительной интонацией. Цель – узнать как можно больше о том, что действительно
имеет в виду собеседник.
4. Присоединяемся. Невербально - согласовываем позу, движения, темп речи. Вербально
- говорим, что это действительно важный вопрос, что такое мнение имеет право
на существование.
5. Соглашаемся с собеседником. Этот простой пункт иногда вызывает протест: как
можно соглашаться, если собеседник не прав? ВСЕГДА можно так построить свою
фразу, что она будет начинаться с согласия.
6. Один из самых сложных пунктов в процессе переубеждения - собственно переформирование
мнения. Чем более гибкое поведение вы сможете предложить в процессе разговора,
чем больше техник вы знаете, чем белее искренним будет ваше желание помочь человеку,
тем быстрее вы добьетесь успеха.
7. В случае если вы заинтересованы, чтобы ваш собеседник решил какую-то из своих
задач, и вы предлагаете ему решение, вам нужно проверить насколько готов к таким
изменениям ваш собеседник. Для этого нужно обратить внимание на его реакцию,
и дополнительно предложить ему обдумать, как отразятся такие изменения на различных
сферах его жизни.
Дополнительные рекомендации:
1. приветствуйте возражения! Возражения означают, что вас слушают, но есть сомнения
или недостаток информации.
2. воспользуйтесь правилами реагирования на возражения (см. выше)
3. старайтесь переформулировать возражение так, чтобы с ним было легче работать:
от негативного утверждения перейдите к позитивному
4. Не спорьте, не унижайте, не атакуйте. Найдите взгляд «под другим углом» и
предложите собеседнику рассмотреть новые перспективы. Оставьте ему выбор.
3 позиции восприятия.
Часто разговаривая с человеком, мы оцениваем ситуацию, не рассмотрев её с различных
сторон, тем самым, предлагая решение из 1 позиции (вы рассматриваете
ситуацию своими глазами). Иногда ваш собеседник пытается вас перевести во 2-ю
позицию ( взгляд на ситуацию глазами собеседника): «А что бы ты делал на
моём месте?» «Ты представь, каково мне сейчас?».
Существует и третья позиция- взгляд со стороны. Полезно оценивать ситуацию
и из первой позиции и со второй и взглядом со стороны. Вы можете вспомнить любую
ситуацию, когда вы не смоги найти подход к человеку и рассмотреть эту ситуацию
с трёх позиций. Наверняка вы найдете выход из создавшейся ситуации. Если ваш
собеседник во время разговора, переговоров зациклился на видении ситуации только
собственными глазами (1-я позиция), полезно перевести его в другую описательную
позицию, чтобы он смог абстрагироваться от ситуации и увидеть альтернативы.
В рассылке «Психология и НЛП» повтор тренинга самоучителя «основы НЛП» (форма подписки внизу)
Полезная, часто
эксклюзивная информация по
Высшей магии, психологии, техникам
медитации и оздровительным методам в
рассылке