Новогодние скидки в декабре. Новая информация здесь!
Виктор Сороченко
Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама.
Принцип контраста
Белое хорошо заметно на черном фоне, впрочем, как и наоборот. Психологи всегда подчеркивают роль социального фона, на котором воспринимается человек или группа. Бездельник рядом с работающими людьми вызывает гораздо большее осуждение. На фоне злых и несправедливых людей добрый человек всегда воспринимается с особой симпатией.
Принцип контраста используется, когда по какой-то причине сказать прямо нельзя (цензура, опасность судебного иска за клевету), а сказать очень хочется. В этом случае обеспечивается домысливание в нужном направлении.
Например, все СМИ широко используют особую компоновку тем новостных сообщений, наводя получателя информации на вполне однозначные выводы. Это особенно заметно во время избирательных кампаний. Детально, со смакованием подробностей, освещаются все внутренние конфликты и скандалы в лагере политических оппонентов. Мол, «все они там» — сборище демагогов и скандалистов. Напротив, «свое» политическое движение подается как сплоченная команда единомышленников, профессионально занимающихся реальными конструктивными
делами. Новостные сюжеты подбираются соответственно. «Плохие» ругаются за места в партийных списках — «хорошие» в это время открывают построенную за свой счет детскую больницу, помогают инвалидам и матерям-одиночкам. В общем, декорация такая, что пока одни политики борются за власть и выясняют отношения между собой, другие занимаются созидательным трудом во благо народа.
Одни СМИ выставляют в более выгодном свете одни избирательные блоки, другие — другие. По ангажированности журналистов можно легко угадать, какая финансово-политическая группировка контролирует данное СМИ.
Пробные шары
Кампании по политической и военной пропаганде всегда тщательно готовятся экспертами в области психологии, рекламы, маркетинга и обычно оплачиваются фирмами по общественным связям (PR-агентствами), нанятыми заказчиками. Путем предварительных опросов и других исследований специалисты изучают сознательную и бессознательную реакции публики для того, чтобы выработать самую эффективную тактику. Нередко происходит своеобразная «проверка на практике» некоторого спектра пропагандистских тем, чтобы выявить
из них наиболее «проходные». Для этого на медиа-рынок выбрасывается определенное количество «сенсационных сообщений». Те из них, которые не получают общественного резонанса, снимаются с повестки дня. А наиболее удачные начинают усиленно раскручиваться с помощью подконтрольных СМИ (см. Создание информационной волны )
Во время войны в Югославии пропагандистская кампания, проводимая НАТО, предварялась запуском пробных шаров. Для Косово такими темами стали потоки беженцев, убийства (которые имели место, но в гораздо меньших масштабах, чем это представлено НАТО) и некоторые другие. Сербам были выдвинуты ужасные обвинения: «концлагеря», «щиты из живых людей», «массовые изнасилования»...
Так, 30 марта 1999 г. сербов обвинили в том, что они согнали албанцев на футбольный стадион в Приштине (25.000 мест), чтобы там их казнить. Обвинение символическое, специально отсылающее массовое сознание к преступлениям пиночетовского режима. На следующий день репортеры отправились на стадион: абсолютная пустота. Больше об этом западные СМИ не упоминали. Опровержения также не последовало. 7 апреля 1999 г. в сообщении того же Франс Пресс Югославия обвиняется в том, что создает из албанцев «живые
щиты»: «Судьба тысяч косоваров, которым Белград не дает уйти из Косово, вызывает беспокойство мирового сообщества...». И эта тема не получила продолжения, поскольку в дальнейшем было заявлено, что «Белград изгоняет албанцев с их земель». 2 августа 1999 года Б. Кушнер (глава миссии ООН в Косово) делает громогласное заявление о том, что найдено 11000 трупов — жертв этнической чистки. На следующий день он мимоходом сообщает, что «факты не подтвердились». Постоянные сообщения об «ужасных преступлениях» подогревали
западное общественное мнение в пользу агрессии НАТО. Некоторые из них получали широкий резонанс, другие проходили незамеченными. Если западные СМИ под давлением фактов в дальнейшем и были вынуждены давать опровержения ложных сообщений, то делали это в виде нескольких слов, напечатанных мелким шрифтом на последних страницах.
Новая Жизнь в Новом Году!:
Ещё несколько лет назад, проводя очный тренинг для бизнес кругов, я поразился, что упражнения тренинга настолько могут дать толчок к пересмотру своей жизни, что человек может увидеть свою жизнь совершенно под другим углом зрения. Тогда одна дама, занимающая хорошую должность через два дня после тренинга уволилась, поразив всё окружение. А внешне всё было так хорошо! Но тренинг выявил совершенно другие ценности, помог сделать неожиданные выводы. Сейчас тренинг представлен в виде заочного курса. У вас есть
уникальная возможность выполнить анализ свой жизни, провести переоценку ценностей, увидеть новые перспективы и отказаться от ненужных событий и штампов. Это качественный переход на новый уровень. В тренинге даны все инструменты для изменений и программирования на Успех.
Марина: Стала легче относиться к ситуациям, которые меня раньше бы задели. Приняла твердое решение после Нового года уволиться с этой работы и искать новую.
Анастасия:С работы я все-таки уволилась. Просто почувствовала, что если не сделаю это сейчас, то потом уже никогда! За последние два рабочих дня взглянула на своих коллег другими глазами и смогла их понять и даже полюбить. Смогла им объяснить свою точку зрения (т.е. ответить на вопрос, почему я хочу оставить эту работу - ведь платят же хорошо); и меня поняли! Начальство тоже поняло, и возражать не стало. Вплотную занялась поисками новой работы. Пришел отклик на объявление
в газете - так что уже теперь есть интересные творческие дела - заказ на фотосъемку, и четыре человека, желающих научиться играть на гитаре. Такое ощущение, что за спиной выросли крылья! Чем дальше, тем интереснее! Удивительно даже, сколько у человека может быть возможностей, о которых он даже не подозревает (до некоторых пор).
Для тех, кто не боится перемен и жизненного роста! Льготный набор на супер эффективный дистанционный тренинг, Подробнее...
Бесплатный курс "Путь к себе". Подписаться здесь...
Бесплатный курс "Поиск работы жизни". Подписаться здесь...
Электронная Газета Центра развития Человека «АльфаКонсалтинг»: Вашему вниманию представят свои материалы Психологи, Целители, Эзотерики,
в общем очень интересные люди из разных стран! Читайте о Здоровье, Любви, Путешествиях,
Взаимоотношениях, смотрите фотографии, задавайте вопросы!
Подробнее...