Модели поведения для нейтрализации попыток манипуляций
Ложь используется для достижения конкретных целей. В результате попытки обмана возникает конфликт, который может вылиться в агрессивное столкновение. Бывают ситуации, когда лгун провоцирует скандал намерено, надеясь вывести жертву из состояния равновесия, чтобы она совершила необдуманные действия. Любой скандал происходит от нашего незнания дела и неумения себя сдерживать. Конфликт - это всегда ошибка.
Совершая эту ошибку, человек:
∙ Отстаивает свою точку зрения и не думает, как решить проблему.
∙ Ведет себя негибко, не может сменить тактику, переключиться на другое.
∙ Нетерпим к инакомыслию, не может пойти на компромисс.
∙ Мыслит стандартно, стремится втиснуть решение в рамки существующих норм.
∙ Отвлекается от основной цели на побочные, уходит от главной проблемы.
∙ Видит только один путь решения или одну альтернативу.
∙ Не может двигаться к взаимодействию.
∙ Создает препятствия для свободной творческой полемики, генерирования идей, излишне критикует, нагнетает страх и т.п.
∙ Без нужды соглашается с мнением других, если они уступают, приспосабливаются или уходят от решения проблемы.
∙ Боится риска.
Когда возникает угроза скандала, помните, что худой мир всегда лучше доброй войны. Если ложь сильно задела ваше достоинство и хочется пойти на выяснение отношений - стремитесь удержаться от скандала .
Мошенники старательно будут вас туда втягивать, но вы сопротивляйтесь. Для этого запомните:
Нельзя:
∙ Воспринимать партнера критически.
∙ Видеть в его намерениях низменные или плохие желания.
∙ Показывать свое превосходство.
∙ Обвинять партнера.
∙ Переступать через его интересы.
∙ Видеть все только со своей точки зрения.
∙ Унижать партнера.
∙ Преувеличивать свою роль.
∙ Кричать, выходить из себя, пускать в ход руки.
∙ Задевать "болевые точки" и уязвимые места партнера.
∙ Обрушивать на него множество претензий.
Нужно :
∙ Дать партнеру "выпустить пар".
∙ Требовать обоснования его претензий.
∙ Использовать неожиданные приемы для погашения его агрессии.
∙ Свою негативную оценку подавать в виде отражения собственных чувств.
∙ Рассматривать проблему конфликта, как задачу из учебника, и искать ее решение.
∙ Дать партнеру сохранить свой имидж.
∙ Отражать, как эхо, его высказывания, чтобы избежать непонимания.
∙ "Сохранять свое лицо", удерживаться в позиции "на равных".
∙ Не бояться компромисса и не уходить от извинений.
∙ Оформлять принятую договоренность.
∙ Не разрушать отношения.
Методика выхода из конфликтной ситуации
∙ Основной принцип - отказ от ссоры. Войну любого масштаба можно предотвратить, только отказавшись от нее.
∙ Ничего не надо доказывать.
∙ Замолчи первым. Одностороннего конфликта не бывает.
∙ Диалог в конфликте - масло в огонь. Молчание - золото. Говори, когда партнер остыл.
∙ Не характеризуй состояние оппонента.
∙ Уходя, не хлопай дверью.
Теперь, когда вы удачно вышли из конфликтной ситуации, что же делать дальше, чтобы не поддаться на провокацию в другой раз? Для этого рекомендуется несколько правил психологически грамотного поведения:
∙ Хорошо относись к своему врагу.
∙ Попробуй понять его.
∙ Не иди на крайние меры.
∙ Управляй своими и чужими эмоциями.
∙ Помогай человеку решать его проблемы.
∙ Интерес - это то, что заставляет другого человека что-то делать.
∙ Убеждай не давлением, а доводами.
∙ Ищи множество альтернатив.
∙ Поддерживай обратную связь. Оценивай обстоятельства, а не людей.
∙ Не поддавайся иллюзии понимания, а постарайся действительно понять собеседника.
Особенности разговора с клеветником
∙ Чем больше клеветник переполнен эмоциями, тем спокойнее, хладнокровнее должен быть ты.
∙ Избегай жаргона, говори просто, используй примеры для иллюстрации.
∙ Чем "круче" вопрос, тем короче должен быть ответ.
∙ Если клеветник использует в своем вопросе негативные, некорректные слова или предложения, не надо повторять их в ответе.
∙ На информационные вопросы по поводу твоего мнения следует давать ответы по существу.
∙ На сложные проблемные вопрос отвечай, только если имеешь продуманный вариант решения этой проблемы. Не импровизируй - легко попасть впросак!
∙ На провокационные вопросы лучше не отвечать или перевести разговор на самого спрашивающего, или на характер вопроса. Можно ответить шуткой.
Силой, которая может привести в движение большие события в политической, религиозной или экономической области, является могущество произнесенного слова. Большая часть людей всегда подчиняется его могуществу. Убедить людей - это не значит доказать справедливость своих доводов, а заставить действовать в соответствии с этими доводами.
Новый тренинг
«Мультисенсорная Интуиция».
Мультисенсорная интуиция - это интуиция, которая приходит через несколько каналов восприятия. Она характеризуется тем, что человек с Мультисенсорной интуицией как бы «просто знает» ответ на свои вопросы и часто, в разных ситуациях ведет себя наиболее эффективным способом, даже не задумываясь, как это у него получается. Во время прохождения тренинга мы усилим все виды интуиции, тем самым укрепляя Мультисенсорную, причем этот процесс мы изначально выводим в разряд осознанных. С
первых дней вы узнаете о 5 видах интуиции. Определите свой личный портрет интуиции, благодаря специальному тесту. Подготовите лично, и будете использовать специальные формулы для развития всех видов интуиции. Вы научитесь методам концентрации, визуализации и медитаций, специально для развития интуиции. Начнете получать более тонкую информацию об окружающем мире, через наблюдение за энергией человека, и настраиваясь на его мысли, желания. Узнаете о секретной технике получения визуальных предсказаний, интуитивных
ответов на ваши вопросы. Увеличите свой собственный интуитивный словарь. Научитесь обращать внимание на ощущения тела и внутреннюю реакцию, начнете лучше понимать себя, свои желания. В целом вы получаете эксклюзивную методику для личного развития интуиции. Изучать вы её будете около 2х месяцев, а затем использовать всю жизнь! Подробнее...