Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ (МАГИЯ,НЛП,ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ)
Выпуск 16

НЛП

СКРЫТЫЕ ПРИКАЗЫ

Методы нейро - лингвистического программирования все больше входят в нашу жизнь, в том числе и в рекламу.

«Люди выигрывают!»
«Вы можете заплатить наличными или кредитной карточкой»
«Чем больше вы думаете, тем больше аргументов находите в пользу покупки»
«Помните ли вы что-то более вкусное?»
«Прежде чем подписать договор, прочитайте его внимательно!»

Знакомые фразы? Это все – скрытые приказы. В НЛП построение таких фраз рассматривается в разделе «Речевые стратегии утилизации транса». Т.е. как построить фразу, чтобы , подсознательно, скрытый приказ не вызывал сопротивления. Дело в том, что обычно нам не нравится, когда кто-нибудь приказывает. Не нравится и сознательно и подсознательно. Поэтому, уже сама структура языка, содержит скрытые приказы. Например, вместо того чтобы приказать «Закрой окно!», мы обычно говорим: «Ты мог бы закрыть окно?» Команда вуалируется под вопрос. И хотя мы только спрашиваем о возможности выполнения действия, обычно за таким вопросом следует выполнение команды. Пример простой, но, думаю, понятный. Далее примеры будут несколько сложней.

Вы, наверное, уже знаете, что методы НЛП выведены при наблюдении за работой психотерапевтов, поэтому ниже вы можете ознакомиться с построением фраз для наведения транса, в том числе в рекламе и продажах.

1. Трюизм (банальная истина, сверх-обобщенное суждение)
Ключевые слова: каждый, все, многие, всегда, никогда
Вместо прямого приказа "Войти в транс", применяется трюизм, например, "Каждый способен входить в транс".
Или вместо команды «Покупайте!» - «Все могут себе позволить».

2. Иллюзия выбора (ложный выбор, выбор без выбора)
Предлагается два действия на выбор, каждое из которых вам подходит.
Например, вместо приказа "Покупайте!" можно применить иллюзию выбора: "Вы можете заплатить сразу или в рассрочку"

Иллюзия выбора может оформляться:
по количеству (больше- меньше)
Вам килограмм или можно немного больше?
по времени (сейчас или позже)
Когда мы встретимся во вторник или в среду?
по последовательности (сначала это, потом другое)
Что вы в первую очередь хотите посмотреть продукт Х или Y?
по месту (здесь или там)
Где вам удобней подписать договор в нашем офисе или приехать к вам?
по прочим условиям
Вам обычное изделие или с дополнительными возможностями?

3. Пресуппозиция. (предположения)
Приказ оформляется как предварительное действие или условие для выполнения менее значимого и более простого действия.
«Прежде чем ляжешь спать, выпей сок и почисть зубы»
"Прежде чем вы успокоитесь, посидите, пожалуйста, в кресле".

4. Команда, скрытая в вопросе.
"Интересно, вы заметили, что уже находитесь в трансе?" «Почему все покупают Х?» (использована команда, скрытая в вопросе, с трюизмом: хотя непонятно, кто такие «все», сколько их и действительно «почему покупают?», да и покупают ли, создается впечатление, что это товар достойный внимания.)

5. Использование противоположностей. (чем- тем)
"Чем больше вы сопротивляетесь, тем глубже входите в транс".

6. Полный выбор.
Перечисление всех возможностей партнера. Желательные вам возможности преподносятся как желательные и для собеседника.
Нежелательные вам- как нежелательные и для собеседника.
Такое обозначение подчеркивается при разговоре, интонационно или невербально.
В письменной форме употребляется редко.

Помимо того, что речевые стратегии применяются в рекламе и в работе психотерапевта, вы можете подготовить такие фразы для себя и друзей. Например, иногда бывает так, что какие-то мысли вызывают беспокойство. Есть различные методы работы с такими состояниями и если требуется достижения спокойного состояния в короткое время, можно воспользоваться экспресс методом.
Вместо того, чтобы говорить "не беспокойся", с точки зрения НЛП, удачнее будет сформулировать желаемое состояние вместо проблемного.
В данном случае вместо фразы "не беспокойся", лучше говорить о спокойствии и спокойном состоянии. Используя речевые стратегии утилизации транса, можно "договориться" с подсознанием.

Итак, попробуйте применить следующие фразы вместо фразы "не беспокойся":
Почему люди могут быть спокойными?
Люди бывают спокойными.
Прежде чем вы успокоитесь, посидите на стуле.
Как только вы сядете, вы почувствуете себя спокойнее.
Чем глубже вы будете дышать, тем все более спокойно будет вам.
Интересно, вы заметили, что становитесь спокойнее?

Где вам будет более спокойно разговаривать: здесь или возле окна?
Интересно, за сколько минут вы успокоитесь: за две или три?
Может, вы присядете или вам и так становится спокойнее?

Вы можете успокоиться быстро или немножко медленнее, но возможно вам захочется быть спокойным прямо сейчас.

Для закрепления материала, попробуйте эти фразы разбить на трюизмы, иллюзию выбора, пресуппозицию и т.д.

В заключении вы можете ознакомиться с дополнительными примерами, которые собраны при наблюдении за работой Милтона Эриксона- известного гипнотерапевта.

Дополнительные паттерны Милтон-модели. (из книги Бэндлера и Гриндера «Трансформэйшн». Паттерн – пример, образец)
А. Пресуппозиции.
1. Придаточные предложения времени.
предложения начинаются со слов типа прежде чем, после, в то время как, пока, с тех пор как, до того, когда и т.д
. "Вы предпочитаете сидеть, когда входите в транс?"
Это направляет внимание слушателя к тому хочет ли он сидеть или стоять, пресуппозируя, что он войдет в транс.

2. Порядковые числительные. Слова типа другой, первый, второй и т.д.
"Вам может быть интересно, какая сторона вашего тела начнет расслабляться первой."

3. Использование "или".

4. Предикаты осознания.
слова типа знать, осознавать , признавать, замечать…
"Вы знали, что вы в своей жизни уже много раз были в трансе?"

5. Наречия и прилагательные.
эти слова можно использовать, чтобы пресуппозировать главную часть предложения.
"Вы в глубоком трансе?" Это пресуппозирует, что вы в трансе, вопрос лишь в том, в глубоком или нет.

6. Глаголы и наречия, относящиеся к изменению во времени:
начинать, останавливаться, приниматься, продолжать, продвигаться, уже, еще, все еще, больше никогда и т.д.
"Вы можете продолжать расслабляться"

7. Прилагательные и глаголы-комментарии:
к счастью, удачно, необходимо
"К счастью, мне не нужно знать детали того, что вы хотите, чтобы помочь вам это получить"

Заполнение одного предложения разными типами пресуппозиций делает их особенно сильными. Чем больше пресуппозиций, тем труднее слушателю распутать предложение и усомниться хоть в какой-то из них: "… И я не знаю, как скоро вы осознаете то, чему уже научилось ваше подсознание, так как не важно, что вы знаете, до того, как спокойно продолжаете процесс расслабления и позволяете другой части вас узнать что-то новое, полезное и радостное для вас".

Б. Косвенные вызывающие паттерны
группа паттернов особенно полезна в поучении конкретных реакций косвенно, не прося о них прямо.

1. Встроенные команды.
вместо того, чтобы прямо давать инструкции, гипнотизер может встроить указания внутрь более крупной структуры предложения.
"Я не знаю, как скоро вы почувствуете себя лучше".

2. Аналоговое маркирование
Вы отделяете указание от остального предложения каким-нибудь несловесным поведением: увеличив громкость голоса, или выдержав паузы до и после указания, повысив тон голоса, сделав жест.

3. Встроенные вопросы. "Мне любопытно знать, что бы вы хотели извлечь из гипноза".

4. Негативные команды. когда команда дается в негативной форме, то реагируют обычно на позитивную инструкцию. "Я не хочу, чтобы вы устроились слишком удобно".

Сегодня вы ознакомились с речевыми стратегиями, которые помогаю обойти сопротивление, снять напряжение и т.д.
Несколько дней понаблюдайте за рекламой по телевидению, радио и в магазинах. Если вы найдете для себя возможным написать мне о том, какие методы НЛП вы заметили, буду рад. Это и будет домашнее задание. Ответы можно оформить, например, так: трюизм «Люди выигрывают» (реклама лотереи).
Несколько человек описали в своих письмах, как выглядят их временные линии, разговор о которых шел в одной из рассылок. Выдержки из ваших писем я приведу в одной из следующих рассылок, если вы согласны.
Всем спасибо!

В ближайших номерах рассылки:

* Ответы на вопросы
* Сбываемость предсказаний
* Разговор о талисманах
* Интервью с мастером Рэйки
* О пользе и вреде присоединения в НЛП
* Как стать магом

автор рассылки Альберт Романов

Архив Рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Дорога к волшебству


Рассылка 'Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)'

УДАЧИ!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное