Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)


Информационный Канал Subscribe.Ru

МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ (МАГИЯ, НЛП, ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ)
выпуск 74
Здравствуйте, дорогие читатели!

«НЛП для начинающих. Урок 3»

Внимание: для самопроверки вы можете ознакомиться с ответами участников обучения:

Вопрос:

Как с помощью подстройки к дыханию можно сформировать о вас воспоминание, как о волнующем собеседнике?

ответ участника курса НЛП:

Мысли следующие (если я не прав - поправьте, пожалуйста). Во-первых, нужна предварительная подстройка, то есть человек уже должен быть "настроен" на меня (достигается любыми перечисленными методами), затем начинается легкая "раскачка". Что делает человек, когда волнуется? Дыхание становится более быстрым, в жестах появляется небольшая порывистость, глаза блестят. Следовательно, мне необходимо проявлять те же признаки. Не торопясь, понемногу и в итоге если не перегибать и все сделать правильно у человека должны появиться те же признаки в поведении, что и отложиться в памяти (ТЕОРЕТИЧЕСКИ! Признаюсь - на практике никогда не пробовал, все это пока не более чем измышления).

Мои комментарии:

Да, именно подстройка, с последующим увеличением темпа дыхания. И соблюдение осторожности, чтобы не насторожить собеседника.

Вопрос:

Как можно изменить положение, если ваш собеседник сидит в закрытой позе (с перекрещенными руками и/или ногами), что, как известно, мешает позитивному восприятию информации?

Ответ участника курса: Думаю, все зависит от конкретного человека, к некоторым людям пробиться почти невозможно, особенно если они очевидно отрицательно настроены по отношению к собеседнику. Что, по мне, можно попытаться сделать. Очевидно, что необходима подстройка, следует некоторое время вести себя параллельно собеседнику, если он поддается (немного оттаивает, начинает увлекаться разговором, жестикулировать) - продолжаем в том же духе. Если все впустую, возможно, следует попытаться ПРИНУДИТЬ его сменить позу (позвать его к окну, дать что-нибудь, короче говоря, расшевелить). Техника довольно грубая, но может сработать.

Мои комментарии:

Да, хорошо. Можно и принудить, например, дать ему в руки листок с информацией: он возьмет, начнет читать, и раскроет скрещенные руки. Ведь невозможно читать со скрещенными руками. (Вернее, можно, но неудобно).

А можно после присоединения начать делать открытые жесты. Человек начнет повторять движения. Вы примите открытую позу - он тоже.

Вопрос участника обучения:

Если к позе и особенностям речи подстроиться удается обычно без проблем, то с остальным проблемы есть. Например, когда человек говорит, особенно достаточно эмоционально, его вдохи очень кратки (только набрать воздух), а говорит он на выдохе. Но если, слушая, дышать таким же образом, это будет выглядеть крайне неестественно (я пытался – и почувствовал себя полным дураком). При этом еще надо учесть, что вдохи крайне нерегулярны и почти незаметны. Как здесь быть?

Комментарии: Присоединение по дыханию – лишь один из способов. Если не получается с одним человеком, например, сильно возбужденным, как вы пишите, получится с другим. А для эмоциональных людей, найдем другие присоединения, например, присоединение на эмоциях. А еще, можно согласовать движение, например, пальца руки, или предмета в руках, для перекрестного присоединения. При вдохе поднимаем, например, карандаш в руке, вверх, при выдохе – вниз. В любом случае, самое главное то, что вы обратили сознательное внимание на возможность согласования своего поведения с поведением собеседника. Дальше – дело практики. Вы обязательно найдете для себя наиболее удачные способы присоединения.

Вопросы- ответы:

Пока сложно согласовывать движения, во-первых, на это уходит много внимания, и я отвлекаюсь от разговора, во-вторых, иногда получается передразнивание.

Обычно так и происходит на первых порах, поэтому отработку нужно делать в малозначительных беседах и недолго.

И из переписки с одним из участников:

Нужно ли говорить в том же темпе, что дышит человек? (Т.е. если дыхание медленное, медленно произносить слова).

Да, это можно считать перекрестным присоединением – темп речи к дыханию.

Когда я подстраиваюсь к человеку, довольно сложно параллельно слушать, о чем он говорит, особенно если использовать несколько типов подстройки. Какие виды подстройки эффективнее проводить, чтобы можно было рационально использовать ресурсы своего внимания и при этом не потерять контакт ?

Дело в том, что существует такое понятие как "круг обучения": 1 этап – бессознательная некомпетенция. Период, когда человек обходится без некоторого навыка. Например, жил человек и думал, что руки у него только для того, чтобы держать ложку.

2 этап – сознательная некомпетенция. Период, когда человек узнает о новом навыке, но еще не приступил к обучению. В нашем примере, человек смотрит фильм с участием Джеки Чена и вдруг понимает, что руками можно хорошо защищаться и наносить удары.

3 этап – сознательная компетенция. Период, когда человек начинает изучать что-либо и отрабатывать модели поведения. В нашем примере, человек идет в секцию кунг-фу и начинает повторять за учителем основные блоки и выпады, сознательно стараясь повторить все за мастером кунг-фу.

4 этап – бессознательная компетенция. Период, когда навык срабатывает автоматически. В нашем примере, человек выходит на улицу, встречает хулиганов и, не успевая подумать, начинает ставить блоки и наносить удары.

Таким образом, как только навык перейдет в бессознательное, то вам потребуется значительно меньше внимания на его оценку.

Есть ли какие-то признаки, по которым можно определить, насколько хорошо установлен раппорт?

Есть признаки нравиться /нет. Я думаю их можно применять для оценки установления раппорта: если признаки того, что вашему собеседнику нравится беседа, появились, значит, все нормально. Признаки "нравится": кивок головой, губы разжимаются, уголки губ приподнимаются, дистанция уменьшается (наклон корпуса в сторону собеседника), открытые жесты. Ну и нужно помнить о том, что за установлением раппорта следует ведение собеседника, признаком которого является отзеркаливание уже ваших движений. Увидели отзеркаливание – значит, вы ведете собеседника, и раппорт был установлен правильно.

Есть ли какие-то методы для установки раппорта с несколькими людьми за исключением техники кивка?

Присоединение к ценностям. ( Меня как и вас заботит, я как и вы вырос в этом городе и горжусь им) Присоединение к настроению (У меня тоже хорошее настроение) Техника 4-3-2-1: вы смотрите на меня, слушаете и понимаете, что я один из вас. ( более подробно у Сергея Горина в его книге "НЛП: техники россыпью)

Еще раз спасибо за все ответы, вопросы и мысли. Сейчас переходим к новой теме.

Сегодня мы продолжим тему присоединения к собеседнику. Мы с вами уже знаем, как можно согласовать свое поведение с поведением партнера по беседе. И сегодня обратим внимание на то, что в НЛП люди условно поделены на несколько категорий, в зависимости от ведущей СРС. Почему «условно» поделены? Потому что человек гораздо богаче, чем любая схема. Поэтому, когда мы сегодня будем говорить об аудиалах (А), визуалах (В) и кинестетиках (К), имейте, пожалуйста, в виду, что это деление все-таки условно. Люди, которые обрабатывают информацию в виде картинок, у которых ведущая система визуальная, в НЛП называются визуалами. При аудиальной ведущей системе – аудиалами. Если человек всю информацию как бы пропускает через чувственное восприятие – кинестетиками.

Сокращения А, В, К, будут встречаться и дальше, поэтому, запомните их. Часто человек ведет себя как визуал на работе и, например, как кинестетик дома. Т.е. мы можем говорить об определенных стратегиях поведения человека. Для нас важно понять, что в разговоре с человеком, мы можем определить, что он ведет себя «как визуал» или «как аудиал» или «как кинестетик». Используя эту информацию, мы можем присоединиться к партнеру. Способов определить кто перед нами: человек, которому удобнее работать в визуальной, аудиальной или же кинестетической системе существует несколько. Это и глазные сигналы доступа, (до них мы скоро доберемся) и признаки невербального поведения (это тема следующего занятия) и наиболее часто используемые в процессе разговора слова.

Хотя деление условное, и человек и видит и слышит и чувствует одновременно, но ведущая СРС у него все-таки есть. Одна, часто две, редко все три развиты одинаково. Если вы общаетесь с человеком и обращаете внимание на то, что он употребляет чаще всего визуальные слова, то вы делаете вывод, что вашему собеседнику в данный момент удобнее всего обрабатывать информацию в виде визуальных образов, и вы начинаете помогать ему в этом.

На этот раз речь идет о присоединении по предикатам, т.е. наиболее часто используемым словам (аудиальным, визуальным , кинестетическим). Помимо предикатов вы может услышать целые устойчивые выражения. Я намеренно не привожу эти слова и выражения, потому что вы лучше их запомните, если сами составите таблицу предикатов. Имейте в виду, что помимо АВК слов, есть слова, которые являются неопределенными, т.е. такими, которые нельзя отнести только к аудиальной, визуальной или кинестетической информации.

Итак, теоретическая часть сегодня небольшая и я приведу лишь один пример присоединения на предикатах: если человек говорит, что он, например, «не видит разницы», то в системе НЛП, будет правильным примерно такое присоединение: «хорошо, давайте, рассмотрим подробнее. С моей точки зрения …».

Домашнее задание для вас:

1. Составьте таблицу А, В, К предикатов. Понятно, что в колонку с аудиальными предикатами вы запишите все, что относится к слуху. К визуальным- всё, что человек может увидеть. К кинестетическим- всё, что человек чувствует.

2. Подготовьте листок, разбитый на 3 колонки: А, В, К. Во время передачи, выступления или фильма (сериала), выберите одного человека и запишите произносимые им слова в соответствующие колонки. Сделайте вывод, какие слова наиболее часто использовались. Вы можете встретить выступление ярко выраженного визуала, аудиала или кинестетика. Или предикаты будут использоваться относительно равномерно.

3. Возьмите рекламный текст в газете, состоящий из нескольких предложений. Выпишите предикаты, разбив их на три группы – А, В, К. Сделайте следующие выводы: на кого был рассчитана рекламная статья? Насколько удачно использовались предикаты в статье?

4. Ответьте на вопрос: если вы готовите выступление для относительно большой аудитории, то какие предикаты вы должны использовать? Как помочь визуалам в наилучшем восприятии вашего выступления?

5. Попытайтесь в беседе сознательно обратить внимание на произносимые вашим собеседником слова и присоединиться к нему. Если на первых порах это будет трудно сделать, то попробуйте воспользоваться приемами активного слушания (см. информацию ниже).

6. После переговоров (разговора) обязательно запишите в блокнот, дневник или компьютер о ваших наблюдениях, удачных моментах присоединения по предикатам, и техникам активного слушания.

техники активного слушания:

прием ЭХО дословное повторение основных высказываний вашего собеседника. используйте вводные фразы: «Насколько я вас понял…», «ВЫ считаете, что..»

прием «Резюме» Суть высказываний собеседника воспроизводиться в сжатом виде. Вводные фразы: «Итак, вас интересует..»

Прием «Логическое следствие» «Если исходить из того, что вы сказали, вас интересует…»

прием «Уточнение» «Это очень интересно, могли бы вы уточнить…»

Итак, сегодня мы познакомились с утверждением НЛП о том, что людей условно можно поделить на три группы. Мы познакомились с понятием предикатов. А в материалах следующего урока вы получите более подробную информацию об аудиалах, визуалах и кинестетиках.


В рассылке «Психология и НЛП» выходит третий урок заочного курса «Скрытые механизмы управления человеком (тренинг влияния и защищенности)»: Формирование первого впечатления. Аттракция. Способы фокусировки внимания.

В рассылке «Дорога к волшебству» третий урок курса «Поиск Работы Жизни»: Просмотр событий дня. Работа с ограничивающими убеждениями.

Форма подписки на рассылки внизу.

На сайте: астрологический прогноз на МАРТ, библиотека, поэтический раздел, психологические тесты и другая интересная информация.

автор рассылки Альберт Романов
cайт "Методы воздействия на человека"
Архив Рассылки
Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП

Рассылка 'Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)'




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное