Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Десятое постижение


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   49 Десятое постижение 2007-05-04 14:54 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В выпуске помещено деcятое психологическое постижение Мэнли Палмера Холла, заметки с форума о сути чудес, происходящих ежедневно вокруг нас, а также смотрите подборку новостей о Сэссине (ритрите) с Мастером Кайсеном в г. Киеве, извержении Этны и новых данных о поверхности Марса.

Мэнли Палмер Холл пишет: «Перетекание понимания в истинное действие индивид достигает путем постижения. Это следует понимать так, что поведение должно быть целостным. Практикуй упражнения, направленные на более глубокое постижение Закона. Познай Закон в движении своих мыслей. Чувствуй Закон в качестве и направлении своих эмоций. Выражай Закон в ритме и согласованности своих действий. Во время занятий медитацией поначалу просто, а затем с помощью самых разнообразных средств старайся пережить Закон.»

Мэнли Палмер Холл

САМОРАСКРЫТИЕ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОСТИЖЕНИЕ

Пробуждение и развитие внутреннего восприятия... Практические наставления по философии правильного мышления и ощущения... /Перевод А.Мищенко ("София", Киев 1995)

Глава X

Подход к духовности

Постижение в действии

Десятое постижение

Подход к духовности

О силе воображения в ментальной и эмоциональной жизни человека мы уже говорили. Важно понять, что воображение тесно связано с псевдо-мистицизмом и может служить непосредственной причиной многих его проявлений. Неконтролируемое воображение и принятие действительного за желаемое может привести к созданию видимости подлинного духовного развития. Если ученик не находится под защитой в первые годы своего развития, существует вероятность, что его введет в заблуждение астральный свет мира воображения.

Когда ученик пытается освободить сознание без помощи опытного учителя, необходима постоянная бдительность. Такая бдительность невозможна без основательных познаний в строении видимого и невидимого миров и глубокой осведомленности в законах, которые проявляются в них.

Очень много значит правильный подбор материала для чтения.

Серьезному искателю рекомендуется познакомиться с книгой А.П.Синнетта "Эзотерический буддизм" (A.P.Sinnett, Esoteric Buddhism). Это простое и дельное руководство по широкому кругу предметов, которые так или иначе связаны с согласованием индивидуальной созерцательной жизни с космическими законами. Эта книга недорога, и ее можно найти в любой публичной библиотеке.

Не следует предполагать, что изучение такого текста сделает из человека сторонника буддистской религии. Подлинный мистик быстро выходит за иллюзорные границы между сектами и вероисповедованиями. Он скоро приходит к пониманию, что в просветленной духовной жизни нет места религиозным предрассудкам. Он признает вклад в духовность всех религий и осознает универсальность Истины.

Однако чтение имеет свои слабые стороны. Сталкиваясь с новыми идеями или незнакомыми ему интерпретациями старых идей, разум новичка склонен принимать их с энтузиазмом, от которого начинает усиленно работать воображение. Таким образом ученик может поспешно сделать выводы, которые не согласуются с известными фактами. Поэтому здесь, как и в предыдущем случае, нужно быть бдительным, чтобы не увлечься многообещающими идеями.

Занятия эзотерическими упражнениями в течение некоторого времени обычно приводит к тому, что у человека повышается чувствительность к духовным сущностям. Эта чувствительность может увенчаться, а может и не увенчаться необычными сверхчувственными переживаниями.

Разумеется, лучше, когда духовной развитие не сопровождается заметным развитием необычных психических возможностей. Для начинающего бывает очень трудно правильно оценить значимость экстрасенсорного восприятия. Обычно люди склонны переоценивать свои возможности и, стало быть, свой уровень развития. Порой бывает, что эти неправильные оценки, подкрепленные воображением и энтузиазмом, приводят к плачевным последствиям.

Следующая за этим катастрофа может принять одну из нескольких форм. Одержимый своей недалекостью, ученик может счесть себя очень продвинутым. Когда этому подкрепленному желаниями мнению сопутствует определенное стечение обстоятельств, новичок попадает в замкнутый круг воображаемых озарений и посвящений, которые пагубно скажутся на его неразвитых духовных способностях и перечеркнут немногие положительные результаты, которых он достиг.

Много метафизических движений было основано увлеченными людьми без должного понимания - что возымело весьма незавидные последствия для их самих и многих других людей. На подобных иллюзиях основываются представления многих так называемых проповедников высших истин, искренне и с невиданным упорством отстаивающих свои фантастические учения. Большинство членов метафизической аристократии, которая во все времена наводняет сферу мистицизма, лелеют в себе плоды собственного воображения или невероятные построения вышеупомянутых проповедников.

Серьезно подумай обо всем этом и укрепись в решимости противостоять естественным искушениям, которые возникают при избытке энтузиазма и неконтролируемой работе воображения. Подлинного прогресса добиться нелегко, и поэтому его завоевания следует защищать от пагубных воздействий, которые могут проявиться, когда возникает убежденность в новых достижениях.

К духовности следует относиться спокойно и без всяких амбиций. Опасно недооценивать свои достижения, равно как и переоценивать их. Ни один разумный ученик не желает отягощать свою карму и вводить в заблуждение других. Мы несем ответственность за все ложное, что навязали людям. Поэтому мы должны наставлять других лишь в той мере, в которой сами убеждены, что говорим правду.

Цель настоящей книги - дать возможность каждому, кто проявит должную настойчивость, пробудить в себе способность постигать.

Если ты внимательно ознакомился с ней, ты, должно быть, заметил различие между постижением как сокровенным осознанием и псевдо-постижением, которое представляет собой всего лишь рациональную идею.

Чтобы сделать эту необычайную подробность как можно более ясной, давай взглянем на проблему с различным точек зрения. Возможно, ты убежден в том, что правильно понимаешь предмет, однако ты ничего не потеряешь, если еще раз внимательно поразмыслишь о нем и тем самым еще раз удостоверишься, что в твое понимание не закралась ошибка. Помни, что самая на первый взгляд незначительная ошибка в начале развития, если ее не устранить, по мере совершенствования перерастает в великое заблуждение.

Интеллектуальное понимание всего этого, в сущности, является словесным построением. Содержание любого утверждения вполне может стать объектом веры, может быть принято или отвергнуто человеком, может рассматриваться им как добродетель - однако это еще не постижение. Различие в данном случае очень тонкое и его трудно объяснить в словах. Ни одно утверждение не имеет смысла, если оно прямо и непосредственно не приводит к постижению. В действительности, мудрость заключается в том, чтобы вообще не утверждать, а просто постигать.

Пример. Все просветленные люди разделяют мнение, что мир, его законы и вселенская жизнь, которая в нем проявляется, есть благо. Рассуждения, базирующиеся на подобных представлениях, могут оказаться весьма благоприятными для психики человека, могут дать тому, кто из разделяет, чувство эмоциональной благодати, хотя все мыслительные построения остаются всего лишь идеями до тех пор, пока они не пережиты. Между тем человек, который верит в то, что мир благ, может причинить вред не только себе, но и обществу. Мнение о том, что жизнь по своей сути положительна, может быть использовано для оправдания пассивной жизненной позиции и развить у человека склонность не замечать существующие недостатки. Оно может привести к тому, что человек не будет признавать необходимость дальнейшего совершенствования. Или же ученик попытается продвинуться духовно с помощью одних только голословных утверждений. Он может верить, что делает успехи уже только потому, что отстаивает положительные аспекты жизни там, где они не очевидны. Каждое утверждение будет казаться ему великой победой, и недалекий человек, сам того не замечая, своим оптимизмом введет себя в гипнотическое состояние. Формулировки станут для него фактами, а желание утверждать - заменой внутреннему просветлению.

Подлинное постижение отличается не только в подходе, но и в механизме реагирования на великое разнообразие феноменов окружающего мира. Постижение не подразумевает постоянные размышления о том, что мир благ. Лучше сказать, что по мере углубления постижения сознание открывает благость мира как неотъемлемо присущее ему качество. Это переживание является итогом созерцательной жизни; оно не приходит в жизнь извне. Оно исходит из мира, становится очевидным и проявляется как нечто растущее. Это нечто просвечивает для нас сквозь пелену видимостей. Поэтому нашему разуму нет необходимости еще раз утверждать, что мир благ, так же как у него нет необходимости каждый раз говорить, что растение растет.

Постижение - это своеобразное видение, о котором можно сказать, что это видение само по себе есть вера. Человек постигает благость мира, и это переживание приводит к перестройке внутренней жизни. Постижение есть осознание того, что благо пребывает в мире, и того, что мир пребывает в благе. Постижение также подразумевает желание служить благу, стремиться к благу и самому быть благом. Даже когда просто думаешь о благе, подобные неделимые высказывания пробуждают в сознании благоговение. Таким образом, мир известен как Благо, силы, которые его питают, известны как Красота, тогда как начало, которое его одухотворяет, известно как Единый - невыразимый, но постижимый; невообразимый, но открывающийся нашему пониманию Абсолют.

Постижение не следует путать с эмоциональным вдохновением. Большинство людей видят в религиозном поиске лишь последовательность эмоциональных состояний, в которых чувства затмевают рассудок. Утверждать благость может не только разум - его могут утверждать и эмоции, подкрепляя впечатление приятными рефлексами. Последние включают в себя сильное желание обладать вселенским благом и такие характерные для набожных людей настроения, как комфорт, удовольствие, счастье, безопасность и прочие удовлетворительные переживания. Все эти психические феномены имеют свое начало не в глубинах Я, а в поверхностной эмоциональной структуре. Они граничат с самодовольством и, если им потакать, приводят к развитию пассивности. Они могут стать отдушиной в нелегкой борьбе за совершенство и побегом от душевных конфликтов.

Пифагор учил, что иррациональность человека проявляется в виде склонности впадать в крайности. Оставаясь непросветленным, человек одержим противоречиями, на которые его толкают ограничения поверхностной личности. Разум побуждает его бросаться из одной крайности к другой, и при этом каждая эмоция быстро сменяется на свою противоположность. Обеспокоенный злом этого мира, разум не находит в себе опоры и склонен верить учениям, утверждающим, что мир есть благо. Эмоциональное же естество человека, чувствительное к хаосу повседневной жизни, быстро привязывается к убеждениям, которые обещают покой и гармонию. Таким образом жизнь человека становится чередованием надежды и безнадежности, оптимизма и пессимизма, привязанности и непривязанности, добра и зла.

Пифагор учил, что постижение не может быть найдено ни в одной из крайностей человеческих убеждений, и что Реальность пребывает в середине. Истину следует искать в равновесии, а не в преобладании чего-то одного. Поэтому у таких людей естественные порыв найти приводит не к Истине, а к накоплению ошибок.

Мудрец не стремится во что бы то ни стало убежать от зла или приблизиться к добру. В созерцании он пробуждает в себе постижение, а затем в умеренной центральной зоне сознания без лишней суеты и ненужных задержек продолжает движение к Реальности. По мере того, как движение Реальности все больше проявляется в нем, он сливается с ним подобно тому, как звучание песни сливается в его дыханием.

Постижение не должно ассоциироваться ни с одним видимым эмоциональным проявлением. Оно не должно сопровождаться ни экстазом, ни страданием. Скорее оно должно выражаться в углублении спокойствия и появлении некоторой невидимой силы, которая не имеет ничего общего с напряжением, усилиями воли и неугомонной деятельностью.

Если постижение достигнуто один раз, потерять его трудно. Однако оно может попасть под власть рассудка и эмоций, если оно по-прежнему несет в себе следы эгоизма. Один просвещенный брахман жил так мудро и благоразумно, что, как утверждает притча, после смерти был унесен прямо на небеса Индры. Здесь он нашел себя в окружении очень совершенных душ. Честь, которой он, несомненно, удостоился за свои предыдущие заслуги, была велика, что это окончательно вскружило голову несчастному брахману. Он воскликнул в восторге, что счастлив оказаться среди избранных, которые настолько лучше обычных смертных. Стоило только этой мысли появиться у него в голове, как он почувствовал, что со скоростью молнии уносится с небес Индры в самые низшие сферы чистилища.

Подобно тому, как развивающееся растение может пострадать от позднего заморозка, развивающееся постижение не может сосуществовать ни с одним ментальным и эмоциональным комплексом. Под воздействием ложного стимула незаметно для человека постижение уходит, и на его месте остаются обычные мнения, утверждения и эмоции. Ученик, который обычно не осознает, как это происходит, тем самым наносит ущерб своему развитию. Первым признаком, по которому он может определить, что его постижение подвергается воздействию эгоизма, является усиление беспокойства. Когда он теряет покой, он теряет и постижение.

Постижение в действии

По мере того, как во внутреннем мире развивается постижение, в объективной жизни человека происходят определенные изменения. Эти изменения следует внимательно изучать, потому что по ним можно судить о достигнутом духовном прогрессе. Если же эти осязаемые физические последствия отсутствуют, тогда постижение оказывается несовершенным. Все причины производят соответствующие следствия. Когда развитие сознания входит в нормальное русло, мотивы личных действий оказываются довольно умеренными.

В учении буддизма правильное действие является одной из восьми спиц колеса Закона. В соответствии с пониманием буддистов, правильное действие есть действие, проистекающее из постижения Закона. Если человек видит Закон, его правильное действие проистекает не из внешних проявлений, а из внутренней необходимости. Действиями управляет его внутреннее Я.

Постижение углубляет мотивацию личных действий и делает человека более чувствительным. Просветленный индивид действует столь тонко, легко и просто, что его поведение явно контрастирует с поведением менее развитых людей. Дело в том, что ни одно постижение не обходит стороной повседневной деятельности. Поэтому для просветленного человека без постижения не может быть действий.

Мои наблюдения показывают, что самого по себе изучения метафизических предметов недостаточно, чтобы в сколь угодно значительной степени изменить стандарты личных действий. Ученики, который отдали свои лучшие годы на изучение и исследование, могут по-прежнему проявлять все признаки непонимания и невежества. Знание о том, что человек обладает духовной милостью, не является добродетелью, если эта милость не проявлена на уровне естественных рефлексов и эмоций. Претендовать на просветление и в то же время злословить и проявлять нетерпимость - означает убедительно отрицать то, о чем человек голословно утверждает. Абсолютное совершенство здесь не требуется, однако, чтобы подтвердить свои успехи в духовном развитии, следует продемонстрировать убедительные свидетельства.

По мере своего развития постижение порождает естественную чувствительность, которая не может примириться с конфликтами внутри личности. Выражаясь словами Плотина, можно сказать, что гармония внутри перерастает в гармонию вовне. Отсюда не следует, что постижение рождает какую-то особую чувствительность в отношении проблем внешней жизни. Подлинный мистик не собирается менять мир, но стремится достичь гармонии внутри. Ученик, оправдывающий свою неспособность заниматься медитацией неблагоприятными внешними условиями, такими как необходимость содержать семью и поддерживать отношения с друзьями, поступает так, потому что не обладает постижением. Подлинное постижение не требует внешних изменений - оно сводится к необходимости изменений внутренних.

Постижение способствует облагораживанию вкусов, склоняет разум и эмоции к восприятию красоты и благородства, и в то же время для удовлетворения этого стремления оно не требует обладания. Мистик из Восточной Индии, созерцая лотос, видит в нем символ мистического вдохновения и поклоняется ему за его красоту, цвет, а также истины и законы, которые он символизирует. Однако при этом у него нет желания сорвать цветок лотоса или назвать его своим. Он полностью удовлетворен тем, что остается на некотором расстоянии от цветка и просто созерцает его тайну.

Свидетельством утонченности является глубокомысленность, которую мы можем определить как спокойное и искреннее рассмотрение любого предмета.

Вдумчивость подразумевает также некоторое предвидение. Глубокомысленные действия совершаются с полным осознанием внутренней необходимости, а не под давлением обстоятельств. Глубокомысленность украшает жизнь, она нечто прибавляет к необходимости, в результате чего возможности становятся более благородными и впечатляющими. Речь идет не о том, что поступки совершаются из чувства долга, а о том, что действия становятся своеобразной привилегией.

Присутствие вдумчивости указывает на протяженность постижения в направлении объекта. В результате человек обретает еще одну добродетель буддистского образа жизни.

Один из восьми этапов пути в Реальному определяется как правильная глубокомысленность. Этот термин исполнен большего достоинства и смысла, нежели термин правильное мышление. Помедитируй на этом различии, и ты осознаешь, что правильное мышление может исключительно рациональным, тогда как правильная глубокомысленность - это глубинное понимание, проявленное через мышление.

Ранее в этой книге уже подчеркивалось мистическое восхищение как одна из величайших способностей души. Теперь установи связь между восхищением и правильным пониманием. В результате объединения этих двух проявлений появляется правильное почитание.

Никогда не относись к почитанию как к обычному принятию священности некоторого объекта, личности или убеждения.

Почитанию - это намного больше, чем это. Это благоговейное отношение ко всей жизни, постижение глубинного достоинства всех вещей. Оно не толкает ученика на то, чтобы он падал на колени в слепом поклонении. Скорее оно наполняет желанием любить, служить и защищать все живое.

Очевидно, что когда человеком движут такие силы и их проявления на уровне ощущений, изменения во внешней жизни могут стать очевидными даже для неосведомленных. Поэтому мы говорим, что постижение способствует тому, что мотивы всех действий становятся умеренными и в некотором смысле видимыми благодаря изменениям, которые оно производит в наблюдаемых сферах жизни.

На Востоку выше всего ценятся проявления постижения в действиях. Запад ценит активность только в том случае, когда она приносит ощутимые результаты, тогда как Восток ценит ее за качество. Человек западного мира считается активным, если он оживлен и постоянно находится в движении. При это причина оживления и направление движения редко принимаются во внимание. В то же время на Востоке в оживлению относятся с недоверием, а движение без направления считается заблуждением. Совершение ненужных действий рассматривает как признак неведения. Благодаря присущей ему глубинной природе постижение не толкает человека на опрометчивые поступки. Оно никогда не приводит к быстрой, хаотической деятельности. Оно не производит противоречий и никогда не вдохновляет нетерпимости.

Разум стимулирует наблюдения, которые можно назвать правильным поиском, еще одной из буддистских добродетелей. Наблюдение есть понимание ценностей. В этом отношении человек Запада также информирован недостаточно. Его приучили преклоняться перед большим количеством и великим размахом. Размер, число и схожесть очень много значат для него. Его внимание оказывается прикованным к самому близкому. Он видит вначале то, что находится рядом, и не замечает того, что обладает самым выдающимися качествами. Посредством постижения сознание начинает осознавать достоинство того, что едва заметно для внешних органов чувств. Истина заключенная в форме, проявляется лишь частично в зависимости от качества формы. Наблюдение есть человеческая способность видеть постижение, проявленное в очертаниях окружающего мира.

Каждое из азиатских видов искусства обладает традицией, которая обогащена столетиями наблюдений. Человек искусства получает награду в том, что его понимают люди, достигшие такой же, как и он, или высшей ступени постижения. Знаток восточного искусства однажды показал мне реликвию, которая у него хранится. Дело в том, что каждый знаток искусства обладает какими-то шедеврами, которые он никому не продает, но все же любит показывать тем, кто может их оценить. К данном случае это была маленькая лакированная шкатулка, тщательно завернутая в шелковую ткань, как принято хранить на Востоке подобные вещи. Он объяснил, что прошли годы с тех пор, как последний раз открывал шкатулку. Когда он извлек ее из ткани, оказалось, что это настоящий шедевр резьбы по дереву. Он открыл шкатулку. Внутри находился маленький поднос, находящийся в верхней части внутреннего пространства.

Взяв его в руки, он объяснил:

- Нетрудно видеть, что внутри шкатулки нет выступов, на которых могла бы висеть эта платформочка. Она так тщательно подогнана, что висит на сжатом воздухе. Однако не нее можно класть довольно тяжелые предметы, от которых она, казалось бы, должна была бы опуститься. Она может парить в таком положении много лет.

Подумать только, эта шкатулка сделана из дерева и поэтому в нормальных условиях расширяется и сужается, подвержена влиянию сырости, однако платформочка не отошла от стенки даже на тысячную долю дюйма! Эта шкатулка была сделана одним из выдающихся мастеров резьбы по дереву более сотни лет назад, однако за все это время маленький поднос ни разу не застрял и не провалился внутрь!

Он поместил платформочку обратно и попросил меня легонько нажать на нее пальцем. Я так и сделал, но она не провалилась на дно, а вогнулась, как подушка, и вернулась в первоначальное положение, когда я отпустил ее.

К этому моменту энтузиазм знатока искусства достиг предела, выйти за который ему не позволяли буддистские убеждения. Однако он был не прочь еще немного порассуждать о своей реликвии:

- Может показаться, что шкатулка с парящим в ней подносом представляет собой просто утонченное произведение искусства, однако это еще не все. Помимо всего прочего, она - воплощение терпеливости. Она свидетельствует о стремлении сознания делать все совершенно, вкладывать максимум стараний в каждое действие. Она дает понять, что человек искусства понимал достоинство каждого действия. Она говорит нам, как он старался, и насколько сильным было его внутреннее желание довести до совершенства каждое свое действие. Когда что-либо совершается правильно и совершенно, оно становится священнодействием. Мы славим Истину, являя ее своими действиями. Мы утверждаем закон своими поступками.

Более того, люди, которые видят эту шкатулку, получают возможность приобщиться к постижению ее создателя. Она прекрасна во всех своих проявлениях и своим видом говорит нам о том, сколь глубоко было понимание, которое ее создало. Она совершенна и дает нам понять, что техника ее исполнения соответствовала внутреннему постижению мастера. Вот почему, друг мой, ее можно по праву назвать произведением искусства. Ведь искусство есть сочетание умения творить совершенно и способности запечатлевать это умение.

Благоговейно и нежно, словно он заворачивает хрупкое живое существо, этот человек снова завернул шкатулку в шелк и спрятал ее в тайнике. Со вздохом он вернулся в своим повседневным делам и тихо молвил: Сомневаюсь, что открою ее еще раз в этой жизни.

Вот в чем проблема правильного наблюдения: не столько видеть прекрасное, сколько чувствовать импульс, который его порождает; не столько изумляться искусности, сколько быть открытым для постижения того, что необходимо для ее проявления. Таким образом, восхищение в совокупности с наблюдением выражается в почтении, которое присутствовало в словах и действиях смиренного знатока.

Как немного в этом мире людей, способных по достоинству оценить послание лакированной шкатулки! Только сознание, в котором развилось созидательного понимание, может чувствовать мистическую передачу Истины, которая воплощена в простом совершенстве этого изысканного произведения искусства. Оно могло бы сказать о многом Микеланджело, который знал, что есть совершенство, ведь понять может только понимание.

О степени постижения, которой человек достиг в ходе изучения мистицизма, отчасти можно судить по тому, как он откликается изысканному и утонченному. Если он по-прежнему предпочитает возвышенному достоинству пустой стены грубые поделки, которыми окружают себя непосвященные, очевидно, что его постижение неглубоко.

Поведи человека в картинную галерею и попроси его показать тебе произведение искусства, которое нравится ему больше всего. Так ты сможешь получить представление о глубине его постижения. Это будет представление не о его осведомленности в искусстве, а о его сокровенном отклике на увиденное. Изучай реакции людей на окружающий мир и, в частности, свои собственные реакции. Наблюдая их, ты убедительно сможешь сказать, правда ли, что лелеимые тобой надежды на духовное совершенство являются всего лишь интеллектуальными представлениями.

Постижение как поведение есть свершение Истины. Постижение как наблюдение есть восприятие Истины. Постижение как восхищение есть наслаждение Истиной. Постижение как речь есть выражение Истины. Постижение как медитация есть созерцание Истины. Постижение как почитание есть принятие Истины как духовной тайны. Практика как воплощение Истины есть следование Закону. Видение как Истина есть открытие Реальности в форме, цвете, очертаниях и сочетаниях.

Таким образом, в нашем распоряжении имеется критерий для определения подлинности постижения. Если мы честны в отношении себя, мы знаем, насколько далеко вперед мы ушли. Нам не нужно, чтобы другие говорили нам, в какой мере мы преодолели свою вспыльчивость и раздражительность. Мы сами знаем меру своей искренности и степень своей целостности - по крайней мере приблизительно. Если после нескольких лет изучения метафизики в нашем характере не наметились существенные изменения, что-то в наших занятиях обстоит не так, мы учимся неправильно, что бы ни говорили другие и какие бы великолепные впечатления мы порой ни получали. Если наша жизнь существенно не улучшилась, у нас нет глубокого понимания. На самом деле у нас очень плохая память, если мы не можем помнить законы жизни. Если память не дает нам постоянства, чтобы то, о чем мы помним, стало тем, что мы совершаем, мы едва ли сможем чего-нибудь достичь.

Десятое постижение

Перетекание понимания в истинное действие индивид достигает путем постижения. Это следует понимать так, что поведение должно быть целостным. Практикуй упражнения, направленные на более глубокое постижение Закона. Познай Закон в движении своих мыслей. Чувствуй Закон в качестве и направлении своих эмоций. Выражай Закон в ритме и согласованности своих действий.

Во время занятий медитацией поначалу просто, а затем с помощью самых разнообразных средств старайся пережить Закон. Помести перед собой на столе простой, но значимый объект - желательно, чтобы это было нечто маленькое и изысканное; нечто любимое и ценимое тобой. В ходе своего постижения не умом, а самим сознанием, протяни к нему руку и возьми его. Наблюдай это простое движение. По мере углубления твоего постижения простое действие, заключающееся с том, что ты берешь предмет, вместит в себе все открытия, сделанные тобой в ходе духовного развития. Ты обнаружишь, что движение руки, которое поначалу ассоциировалось всего лишь с мышечным напряжением, выполняется с великим изяществом и приобретает смысл и ритм, подразумевающие глубокое понимание.

По мере углубления твоего понимания движение, направленное на то, чтобы взять в руки предмет, будет становится все более медленным до тех пор, пока, как дзэнский монах, ты не окажешься в состоянии выполнять его одним только постижением, безо всяких усилий. С философский точки зрения, это будет неподвижное движение. Предмет будет поднят самим только постижением. Это не значит, что объект повиснет в воздухе, как при левитации, подлетит к человеку по воле его воображения или даст повод говорить о каком-то другом чуде. Это означает, что реальность объекта, его значимость и цель, являющиеся его подлинным Я, будут спонтанно охвачены сознанием медитирующего индивида без волевых усилий.

По мере того как постижение распространяется на различные аспекты жизни, одно простое действие, заключающееся в том, что ты что-то берешь в руки, становится символом всех других действий. Прежде всего оно будет прекрасным. Оно будет воплощать в себе грацию и гармонию. Постепенно все грубые действия уйдут из твоей жизни, и тогда каждый поступок будет совершаться с постижением.

 (Продолжение следует).

По материалам форума http://groups.yahoo.com/group/agniyoga/

/«Тут спрашивали: "Почему не начинается волшебство"?

Хотел отвечать, но попался  Аэростат 85  - спасибо товарищу ISA.

Сумма текста: Чудеса естественны. Если чуда не происходит, значит где-то допущена ошибка.

Чистая правда, так и есть.»/

--------------------------------------------

«Передача от 31 декабря 2006 г.

Здравствуйте! Сегодня у нас Новый Год - лучший праздник в году, и мне хочется опять порадовать вас самыми поднимающими дух песнями - на мой, разумеется, вкус.

С Наступающим Новым Годом вас!

Cindy Lauper - Girls Just Want To Have Fun

Праздник Нового Года - это чудо. А раз так, давайте на мгновение задумаемся о том, что же такое - чудо? Чудом обычно считается событие, не вытекающее из известных нам законов природы.

Вот профессор Кэмбриджского Университета Дж. Литтлвуд даже математически обосновал, что средний человек должен сталкиваться с одним чудом в месяц.

Стоит ли говорить, что мы с вами сталкиваемся с чудесами значительно чаще.

Только наше сознание так устроено, что выбрасывает эти чудеса из нашей памяти. А они все время вокруг нас.

Splinter - Costafine Town

 Святой Августин говорил: "Раз вся природа сотворена Богом и есть проявление Его воли, то чудо - это лишь необычное проявление Его воли".

Необычное - то есть то, к чему мы не привыкли: то есть опять таки - дело не в том, что вокруг нас; дело только в том, как мы все воспринимаем. Бог окружает нас сплошными чудесами, но мы к ним привыкли и их не замечаем.

Вот и в японской "Книге Самурая" - "Хагакуре" сказано: "Тот факт, что солнце встает на востоке и садится на западе, был бы для нас чудом, если бы это не повторялось каждый день".

Swingle Singers - J.S. Bach Bourre (Eng.Suite #2)

А Спиноза говорил, что Бог и природа - не две разные сущности, а одно и то же. Поэтому сущность Бога ясно проявляется в закономерном ходе природы, а не в предполагаемых чудесах.

Именно об этом говорит и великий суфий Хазрат Инайят Хан: "Любящий природу - истинный поклонник Бога". Все уже есть - просто посмотрите вокруг.

Jethro Tull - Wond'ring Aloud

А в еще одной книге написано так: Чудеса, как таковые, неважны. Важен только их Источник. Чудеса происходят естественно, как всякое выражение любви.

Настоящим чудом является любовь, их вдохновляющая. В этом смысле все, что исходит от любви, является чудом.

Чудеса естественны. Если чуда не происходит, значит где-то допущена ошибка.

Red Hot Chili Peppers - The Zephir Song

Чудеса исцеляют, поскольку они восполняют недостаток; они совершаются теми, кто временно имеет больше, для тех, кто временно имеет меньше. Использование чудес, как зрелищ, стимулирующих веру, есть ложное понимание их назначения.

Молитва есть посредник чудес. Она - средство общения сотворенного со своим Творцом. Через молитву мы получаем любовь и выражаем эту любовь в чудесах.

 Harry Nilsson - Everybody's Talking

Чудеса перестраивают восприятие, располагая все его уровни в истинной перспективе. То есть - у нас в голове все смешалось. Мы забыли, откуда в мире свет, жизнь и радость. Чудо напоминает нам, каков истинный порядок вещей.

А истинный порядок вещей - это любовь.

Peter & Gordon - True Love Ways

Так что по мне чудо - это все, что нас окружает. Говорят: Красота спасет мир. Да, вот только от чего его спасать? С миром нет никаких проблем. Он прекрасен, ибо создан и каждую секунду продолжает создаваться Творцом. А значит - он совершенен.

Проблема-то в нас - мы заняты идеями, мы прячемся за своими большими игрушками и никак не можем увидеть его. У нас замылены глаза - мы все сожалеем, что мир не таков, каким мы хотели бы его видеть. А он и правда не таков - он значительно лучше.

Вот, опять-таки Хазрат Инайят Хан сказал: "Человек ищет чудес. Если бы только он видел, как чудесно человеческое сердце!".

Stevie Wonder - Happier Than The Morning Sun

 А еще чудо - это музыка, которая настраивает наши заваленные житейским хламом сердца на высокий лад. Но музыка заиграет, и мы вдруг чувствуем то, для чего мы, собственно, и родились на этом свете - восторг и благодарность.

Yusuf Islam - Maybe There's A World

А вот еще из Святого Августина: "Люби Бога и поступай, как хочешь".

Проще сказать некуда. Ведь любя Бога, плохо поступить - ну просто невозможно.

Human League - One Man In My Heart

Но что-то я разговорился и сыплю большими словами: все про чудо, про Бога, про любовь. А большие слова совершенно необязательны.

Просто оглянитесь вокруг - все, что вокруг вас, вы сами призвали в свою жизнь; все это - отражение того, что находится в вашей душе. И если вы захотите - это изменится. Это может произойти не сразу - и это наверняка произойдет не так, как вы себе представляете. Но это произойдет - потому что именно так устроен наш мир.

А лучше всего сказала та, кто действительно знала цену словам:

О, есть неповторимые слова,

Кто их сказал - истратил слишком много;

Неистощима только синева

Небесная и милосердье Бога.

Corelli - Concerto Grosso 12 (F maj), #1

Так что, дорогие мои, еще раз с наступающим вас! Пусть то, что придет к вам в Новом году, будет для вас подлинным чудом; а если сердце открыто, то наша жизнь и есть это самое чудо. И никогда ничего не бойтесь; помните Реальному ничто не угрожает.

А Нереального не существует.

До встречи в Новом году!

The Beatles - Octopus' Garden (from "Love")

/по материалам форума http://groups.yahoo.com/group/agniyoga/

К выпуску присоединены следующие файлы: картины Н. К. Рериха «Агни-Йога. Проект фрески (II). /1928 г./», «Альбомный лист. /30-е гг./» и «Архат /1932 г./».

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Новости сайта украинской сангхи учеников Мастера Кайсена. Запланированные мероприятия на май 2007 года в г. Киеве, Украина:

1) 20 мая в 17.00 - Демонстрация художественного фильма "Пыль мира" обсуждение фильма с режиссером Мастером Кайсеном. Место показа - Кинотеатр "Киев". Вход 20 гр.
2) 21 мая в 19.00 - Введение в дзэн-буддизм, лекция и практическое занятие. Место проведения - Галерея "Лавра", ул. Январского восстания 17, ст. метро Арсенальная. Вход 20 гр.
3) 23-26 мая - Сэссин (ритрит) с Мастером Кайсеном, (место проведения туристическая база "Днипро" в Конча-Заспе, Киевская область).

Люди, которые хотят принять участие в сэссине должны сообщить об этом заранее, для того, чтобы была возможность зарезервировать место.
Стоимость участия в сэссине 65$. В стоимость входит проживание, питание. Оплата производится по-приезду.

Крайний срок подачи заявки 16 мая. По организационным вопросам и по-поводу заявки просьба обращаться к Елене, e-mail: japostnikova@gmail.com.
С собой необходимо иметь: дзафу (подушка для медитации); футон (коврик для мидитации); кимоно или свободную одежду темного цвета; тапочки; три мисочки (не тарелки); ложку, вилку; вещи личной гигиены.

Время и точное место проведения мероприятий уточняется. Следите за текущей информацией.

Другие мероприятия с Мастером Кайсеном:

Летний сэссин с Мастером Кайсеном в Польше - с 1.06. по 3.06.

Летний сэссин с Мастером Кайсеном во Франции, монастырь Хо Сё Дзи - с 3.08. по 28.08.

http://www.zen-kaisen.org.ua/

В начале июня 2007 г. в Доме-музее Максимилиана Волошина в Коктебеле (Украина) будет проведена очередная Международная научная конференция, посвящённая его 130-летию. На ней уже в третий раз будет представлена "эзотерическая" секция. Официально секция будет называться так: "Идейно-философские искания Максимилиана Волошина". Здесь примут участие известные теософы, антропософы и все, интересующиеся духовной наукой.

Красочное извержение Этны

В начале мая на итальянском острове Сицилия вновь извергается Этна, самый активный вулкан в Европе. Жители прилегающих районов назвают его «Иль джиганти буоно» - «Добрый великан». Однако когда у этого гиганта внезапно портится настроение, наблюдать за этим лучше все издалека. 01:23 мин

http://www.bbc.co.uk/russian/avconsole/nb_rm_fs.shtml?nbram=1&nbwm=1&ws_storyid=070501_etna&ws_pathtostory=http://www.bbc.co.uk/russian/avnews/avfile/2007/05/&bbram=1&bbwm=1&lang=ru

Марс может быть "наполовину покрыт льдом"

Американские ученые сообщили, что первые данные, полученные при помощи нового метода сканирования Марса, показали, что до половины поверхности планеты может состоять из льда.

По словам исследователей, новый метод поиска воды дает гораздо более точные результаты, чем раньше.

Эти данные могут оказаться очень важными для запланированного на август запуска к Марсу нового аппарата для поиска льда на поверхности планеты.

Новые данные, полученные учеными, показывают сильный разброс глубины, на которой под поверхностью Красной планеты может находиться лед .

Новый метод

Залежи льда гораздо больше уже открытых на Северном полюсе Марса, могут оказаться такими крупными, что если бы они растаяли, то затопили бы часть планеты и сформировали бы океан.

До сих пор ученые искали воду при помощи спектрометра, установленного на зонде Odyssey, находящемся на орбите Марса.

Этот прибор замеряет уровень радиоактивного излучения на планете и определяет разные материалы, из которых она состоит.

Однако точность измерений ограничена несколькими сотнями километров.

Доктор Джошуа Бандфилд из университета Аризоны изобрел новый метод обнаружения льда.

По его словам, сравнив характерные для разных времен года перемены инфракрасного теплового излучения планеты, измеряемого тем же зондом, можно получить точные данные о наличии льда в радиусе всего сотен метров, а не километров.

Как считает доктор Бандфилд, лед может занимать примерно от трети до половины поверхности Марса.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/default.stm#

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное