← Январь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе Бессмертие Души - 3
"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе." 59 Бессмертие Души - 3 2008-01-12 13:53
Добрый день, друзья - со-путники! Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/. Приветствую Вас на страницах данной рассылки!
Выпуск начинается с сообщения об уходе с земного плана 23 декабря 2007 года после продолжительной болезни одного из самых известных индийских Гуру Баба Вирса Сингх-джи Махараджи, краткой статьи о нем и рассказе Бабаджи о Гуру. Слова мудрости Махараджи будут опубликованы на страницах рассылки. Далее следует продолжение работы Елены Петровны Блаватской «Напутствие бессмертным» («Сфера», Москва, 2004) с замечательным
текстом «Панихиды по умершему при жизни», завершающим раздел «Идея о бессмертии души». В блистательных эссе Е.П. Блаватская напоминает о единстве человечества, рассказывает о том, как закон кармы действует в жизни каждого дня и определяет будущее существование в следующих перевоплощениях, о посмертных состояниях и способах достижения бессмертия. В новостях читайте о некоторых новостях науки, действующих художественных выставках, лектории «Новая Мысль», аннотации 32-го выпуска журнала «Грани Эпохи», плане работы на 2008 год Запорожской
общественной организации Центр духовной культуры; организуемом весной турне по Индии. С глубокой печалью сообщаем, что наш любимый Баба Вирса Сингх-джи Махарадж ушел с земного плана 23-его декабря после продолжительной болезни. Его тело кремировано 25-ого декабря в 3 часа дня в Гобинд Садане. Шестого
января была проведена публичная церемония в честь Махараджа. Если вы хотите приехать в Гобинд Садан и вам требуется проживание, напишите Мэри Фишер по адресу marypfisher@hotmail.com. Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его,
у Вас должен быть включен Java-Script Махарадж покинул свое тело, но он всегда будет с нами, и мы будем продолжать его Великую Миссию. Свои соболезнования вы можете оставить в Гостевой книге англоязычного сайта Гобинд Садана. (Страница поддерживает русский язык, кодировка - UTF-8). http://www.gobindsadan.net/guestbook/index.php Баба Вирса Сингх - это фигура библейского масштаба, чья мощная духовность была признана, еще когда он был ребенком. Его семья жила в деревне Сараван Бодла в Пенджабе, состоявшей из хижин, сложенных из грязевого кирпича. Он помогал на ферме до того момента, когда испытал сильнейшие муки, срезав стебель злака и увидев пролившийся из него сок. Он почувствовал, что совершил великий грех, и стал молиться, чтобы его освободили
от такой работы. Немедленно на подошвах его ног появились болезненные язвы, так что он не мог работать. С того дня он начал медитировать день и ночь под деревом, известным теперь как Бер Сахиб. Наконец, величественная фигура предстала перед ним и начала обучать его строгой медитации и служению человечеству. Это был Баба Сири Чанд, аскет и старший сын Гуру Нанака, первого сикхского Гуру. Великий Десятый Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх, также начал обучать его посредством видений. Теперь люди всех религий со всего мира приезжают в надежде на его благословение и руководство. Он очень уважаем образованными людьми (хотя не получил какого-либо формального мирского образования), правительственными чиновниками (хотя не ищет чьей-либо благосклонности), учеными (которые находят истину в убеждениях Бабаджи, даже если сами скептически настроены к религиозным организациям) и религиозными лидерами и верующими всех религий, поскольку он искренне любит и поощряет уважение
ко всем пророкам и писаниям. Множества людей были благословлены, исцелены и изменили себя под его влиянием и следуя практической программе, которую он рекомендует. Написал Баба Вирса Сингх Рассказ Бабаджи о Гуру 6 июля 2007 г. Гуру означает "тот, кто светит в темноте". Внутренний свет живет во всех, и нет ни одного человека, который не обладал бы им. Гуру зажигает его. Этот свет спрятан, а гуру выносит его на поверхность. Гуру дает просветление, внутреннее озарение, и даже силу творить чудеса. Через учения гуру человек узнает о том, что правильно и неправильно. Это знание - основное, что передает Гуру. Следующий шаг - это действовать в соответствии с этим знанием. Задача Гуру - это твердо установить
правила. Некоторые говорят, что если человек не достигнет просветления в юные годы, то сделать это в старшем возрасте будет труднее. Но чаще это зависит от благословения. Гуру Амар Дас говорил: "Молод или стар человек, мирские жажда и голод не покидают его, если он полагается на свой ум. Те же, кто полагается на Гуру и находит вдохновение и умиротворение в Имени Бога, теряют свое высокомерие" (Гуру Грантх Сахиб, стр. 649). Просветление не имеет ничего общего с возрастом. Оно не старо, не молодо. У него - свой мир, постоянный мир. Где просветление, туда падают, падают и падают лучи. Даже если им не на кого падать, они не остановятся. Некоторые люди не достигают просветления за всю свою жизнь, а некоторые достигают за 3-4 дня. Прежде всего, каждому надо подумать: "Зачем я пришел в эту школу? Я оставил свой дом, свое общество - для чего я здесь?" Когда вы зададите себе этот вопрос, то подумайте:
"Я здесь, чтобы получить просветление". И тогда возьмитесь за работу. Мне кажется, что большинство людей не задумывалось о том, зачем они здесь. Они праздно живут, едят то, чем их кормят в лангаре, а потом идут спать и просыпаются на следующее утро, чтобы повторить все сначала. Они лишь попусту теряют время. Как сказано в Гурбани, "Ночь уходит на сон, день уходит на еду - жизнь подобна драгоценности, проданной за улитку (мельчайшая денежная единица)" (Гуру Грантх Сахиб, стр. 156). Это очень просто - это не сложная философия. Только учитесь этому. Все знают, день сейчас или ночь - и дети, и взрослые. Но удивительно то, что никто не знает, куда вернется человек, который прожил очень хорошую жизнь. А там, куда он отправится, его спросят, почему он не сделал того-то и того-то, и у него не найдется ответа. Иногда человек может ответить: "Когда мои дети были молоды, я постоянно думал о их браке". И тогда его спросят: "А кто будет заниматься этим сейчас, когда ты здесь?" И опять у него не будет ответа. Настоящие вопросы и ответы начинаются лишь тогда, когда человек закрывает глаза навсегда. Силы Бога наносят человеку безжалостные удары, говоря: "Ты совершил эти неправильные поступки, ты знал, что это нехорошо, ты знал, что это было против указа Гуру, ты знал, что Гуру будет недоволен этим, так ради чьего же счастья ты совершил это? Лишь ради удовлетворения своего ума?" И тогда человек зарыдает, но рыдания бесполезны, потому что все поступки уже совершены. Будут подведены
все итоги и записаны в книгу учета, а он все будет стоять у ворот и рыдать. В Гурбани говорится: "Услышь, мой разум, верное наставление! Бог будет сидеть с книгой учета и выносить решения, и попросит вас расчитаться за все содеянное". (Грантх Сахиб, Гуру Нанак, стр. 953). С другой стороны, в Гурбани сказано, что если вы поймете систему учета ваших поступков, пока вы живы, то вы будете говорить правду и помогать другим, и ваши добрые дела будут зачтены, и вы не станете преступником. Суд Повелителя Дхармы - для преступников, а если вы будете поступать по велению Гуру, то к вам этот суд не будет иметь никакого отношения. Также во власти Гуру разорвать счет всех прежних проступков своего ученика. После этого Повелитель Дхармы уже ничего не сможет поделать. Настоящий последователь достигает той ступени, когда он может сказать: "Знающие этот и последующий мир, пишите обо мне все, что угодно. Дубинка посланника смерти не затронет меня, потому что я отбросил все мирские привязанности" (Гуру Грантх Сахиб, стр. 346). Когда вы достигнете этого, значит, вы получили просветление. Как сказано в Гурбани, когда ученик узнает вкус счастья и любви Гуру, то все остальное уже не привлекает его. Когда он почувствует ту радость, другие удовольствия не смогут сравниться с этим. Достигнуть просветления, понять его и жить им - это великолепно. Только почувствуйте величие просветления, перед которым склонялись императоры! Они падали к ногам тех, кто достиг его. Гурбани говорит, что нет короля, равного Богу, ибо Он вечен, а все остальные меняются со временем. Иисус также называл Бога Королем всего Космоса. «Будущее открывает перед нами самые грандиозные перспективы. Ибо пробил уже час начала великого циклического возвращения к мистическому мышлению. Со всех сторон нас окружают воды океана универсальной науки – науки вечной жизни, таящие в себе забытые затонувшие сокровища ушедших поколений». Елена Блаватская * Е.П. БЛАВАТСКАЯ НАПУТСТВИЕ БЕССМЕРТНЫМ «СФЕРА», Москва, 2004, Составитель Е.А. Логаева Перевод с английского: В. С. Зуева, Т. И. Перебайлова, Т. О. Су хоруков а, Ю.А. Хатунцев Примечания: Б. М. Цырков, Е.А. Логаева (Продолжение) СОДЕРЖАНИЕ Панихида по умершему при жизни ПАНИХИДА ПО УМЕРШЕМУ ПРИ ЖИЗНИ Публикуемые ниже фрагменты представляют собой один из самых замечательных примеров так называемого автоматического письма, когда загипнотизированного медиума мысленно побуждают записать на бумаге какой-либо текст, о котором он прежде не думал и даже не имел представления. В данном случае медиумом была молодая дама, ничего не знавшая об этой панихиде. Но мы знаем, что она является фрагментом песнопения, исполнявшегося над погруженным в транс
телом неофита, коему предстоит стать посвященным. Его оригинальный текст был найден в Египте среди бинтов, в которые была завернута мумия, дедом того джентльмена, масона, у которого мы его позаимствовали. Хотя этот фрагмент, возможно, знаком египтологам, мы уверены в том, что молодая леди, записавшая его, не слышала о нем раньше и была немало удивлена, увидев написанные собственной рукою стихи. Но особенно ее удивила подпись
«Сефер», поставленная ею в конце текста. Спиритуалисты могут сказать, что это было послание от «духов», но мы придерживаемся мнения, что это были воспоминания о прошлых рождениях той самой дамы, которая записала текст панихиды. Подобные воспоминания проявляются вовсе не так редко, как может показаться, просто их происхождение зачастую остается неустановленным. Во всяком случае, они могли бы объяснить многие странные вещи, происходящие во время
сеансов с медиумами и психографистами, как нам было сказано, только во времена Птолемея[1] эту панихиду стали читать над телом настоящего умершего или мумией. Е. П. Блаватская ХИОС XXI Перевяжи главу свою и обездвижь свои члены, ибо отсюда грядут дивные вести для того, чьи уши разверсты в тишине склепа. Пей жадно слова медоточивые и смешивай их так, чтобы горечи оставалось ровно столько же, сколько и сладости. Отврати сердце свое от всего внешнего знания и обратись ко знанию сфер. Вырви немедля из земли все колышки, удерживающие шатры, и пусть упадут они, ибо ужасный самум уже близко. Готов ли ты, тщедушный смертный? Перевязана ли глава твоя, и остыла ли кровь, и вышла ли уже из тебя кровь твоя? Положили ли тебя, оборотив к востоку, и внимает ли внутренний слух твой музыке голоса сфер? Слушай же, тщедушный смертный. Голос начинает рождать звук, и начинается стремительный отлив. Слабый смертный, лежащий здесь подобно образу Финея[2], что беспокоит тебя? Блеск колесниц не ослепит твои усталые глаза. Стук боевых топоров не коснется твоего слуха. Прислушайся же к голосу; ты ушел отсюда, слабый смертный, и земля больше не знает тебя. Твоя перевязанная голова покоится на погребальных носилках, и обескровленное тело твое наполнено благоуханной миррой. Ты – тень, блаженная душа! Ты – призрачная дымка, бледное лицо! Ты – птица райская, свободная душа! Прислушайся! слышишь ли ты шум вольного ветра? Ты больше не на своей земле. И эти стоны, бледнолицый, доносятся с земли, которую ты оставил. Иди же вперед не медля. У тебя нет больше времени на раздумья, бедная голубка, тебе остался всего один шаг – в горящий круг. Смотри на этот круг, сияет он скованным светом плененного бога огня! Ступай же скорее, о бледнолицый, войди в этот огненный круг. ХИОС XXII И теперь, когда ты вошел в круг, не кажется ли тебе прошлое одним сплошным кошмаром? Видишь ли ты, сколько было сотворено зла? Послушай! это эхо – шум сражений, а эти гневные, пронзительные голоса припасены для тебя, они тебя обличают. Мучайся же теперь, несчастная душа; увы! тебе не укрыться от страданий. Но время пройдет, и ты вознесешься, вырвавшись из круга страданий. Откуда эта перемена? Тень твоя становится плотной, а форма обретает неповторимое лицо. Возьми же этот ключ, напуганная голубка, и отопри этот огромный сундук. Отчего ты дрожишь? Эти тела – жертвы, которые ты принес своим грешным страстям. Эти ужасные, белые и безглазые черепа – от тех, кого ты сам убил своею собственной рукою. О! эти ужасные истерзанные сердца ты сам растоптал своими собственными ногами. Не закрывай же глаз, эти изувеченные тела – дело твоих рук. О бледнолицый, не содрогайся. Все эти страшные дела – твоя заслуга; чего же ты теперь стыдишься? Отнятая жизнь – это тоже жизнь. Души убиенных ждут в раю (в поле Аарзу). Давно потерянные сердца сгорают как масло в светильнике царя. Отчаявшиеся и искалеченные души обретают покой на груди царицы вод. Помни, чтобы не забывать, но забудь, что надо помнить. Тебя ждет, несчастный усталый путник, еще одно испытание, еще одно испытание огнем. Прыгай же не медля в воду, и ты почувствуешь, как прохладны и ласковы ее волны; чего же ты боишься? Разве не изнываешь ты от жары и усталости? Вода тебя освежит. Времени больше нет. Ты должен прыгнуть. Дни проходят, проносятся мгновения. Прыгай же; поверь и прыгни. А теперь выходи, отдохни на зеленой траве. Разве это было так страшно? Неужели вода испепелила саму твою жизнь? Но точно так же и ты испепелял чужие жизни. Иди, иди, иди! ХИОС XXIII Ты свободен; взгляни, как прекрасны твои члены. Почувствуй, как безупречно твое здоровье. Ступай же к царю огня; твои страдания позади. Тысячу и один год длились твои мучения. Спеши же; больше ты не измученный путник, но Райская Птица. Тебе не нужно больше сражаться, ты достиг Райского Сада. Плачь! Как? Ты не можешь? Источник твоих слез иссяк. Успокойся ныне, успокойся! Смотри, я поведу тебя вперед. Разве ты не видишь, как ты теперь возвеличен! Смотри, там далеко, за чертою времени, твое бедное тело. Взгляни на свою обмотанную голову и обескровленное тело, взгляни на свои набитые травою останки. И смейся, смейся, смейся. Когда-то это тело было твоим домом. Спеши же, ибо нас ждет погружение; не жди, не медли, не мешкай. О прекрасный, луноликий ангел! О светлая и счастливая душа! Прислушайся к звону серебряных колоколов, это мысли огненного царя. Вслушайся в подрагивание атомов; это трепещут демоны. Услышь эти чудесные песни; это Гунлы. О счастливая душа, скоро нам придется расстаться, ибо я должен вернуться к переправе, чтобы перевозить души. Я не могу войти с тобою туда, куда тебе позволено войти, прекрасная Райская Птица; скажи Огненному Царю, когда увидишь его во всей его славе, что я страстно желаю воссоединиться с ним. Прощай же, Прекрасная Птица, лети ввысь, ты свободна как ветер. Ты как снежинка, несущаяся на розовых крыльях утра. Ты как свежий ветер, несущий прохладу раскаленной земле. Прощай, вольный голубь, прощай; войди в эту золотую славу и навечно воссоединись с Царем Огня. Гунла, Гунла, Гунла... Сефер Вследствие своей сложной природы душа может опуститься и настолько тесно слиться с физической сущностью, что всякое моральное воздействие на нее высшей жизни прекращается. С другой стороны, она может настолько тесно соединиться с ноусом, или духом, что начинает разделять его мощь; в таком случае ее «носитель», физический человек, становится богом даже во время своей земной жизни. До тех пор пока душа не сольется с духом – либо во время земной
жизни, либо после физической смерти – индивидуальный человек не станет бессмертным как сущность. Буддисты и брахманы учат, что человек не может достигнуть индивидуальности, пока не освободится от последней из этих скандх – конечной частицы земного порока. Отсюда их доктрина метемпсихоза, столь осмеянная и совершенно непонятая нашими величайшими востоковедами. Даже физики учат, что частицы, составляющие физическое тело, в процессе эволюции преобразуются природой во множество различных низших физических форм. Почему же тогда считают нефилософским
и ненаучным утверждение буддистов, что полуматериальные скандхи астрального человека (его эго, вплоть до окончательного очищения) идут на эволюцию малых астральных форм (которые, конечно, входят в состав чисто физических тел животных), как только он сбрасывает их в своем продвижении к нирване? Следовательно, мы можем сказать, что, пока развоплощенный человек сбрасывает
частицу этих скандх, часть его воплощается в телах растений и животных. И если он, развоплощенный астральный человек, настолько материален, что Деметра не может найти ни малейшей искры пневмы, чтобы вознести ее к «божественной мощи», то личность, если можно так выразиться, постепенно распадается и идет в эволюционную переработку, или, как это аллегорически поясняют индусы, проводит тысячелетия в телах нечистых животных. «Дух и душа» * * * Хотя оккультисты не признают теорию о появлении развоплощенных эго после смерти в целом, все же они допускают определенные возможные присутствия реального духа либо до, либо непосредственно после физической смерти, особенно, если
таковая была внезапной. Те, кому мы полностью доверяем, нас учат, что в случаях быстрой кончины тело может быть мертвым и похороненным, и все же мозг, хотя он перестал функционировать, может сохранять скрытый проблеск воли или желания, связанный с каким-то
преобладающим при жизни чувством, который дает эффект прорыва в объективную реальность, так сказать, вталкивания в определенный магнитный поток притяжения астрального эго, или доппелгенгера, мертвого тела. Нам говорят, что в тех случаях, когда смерть наступает от удушья,
апоплексии, сотрясения мозга, кровоизлияния и тому подобных причин, то «треножник жизни», как его называли греки, то есть сердце, легкие и мозг, являющиеся фундаментом, на котором строится любая животная жизнь, одновременно поражается во всех трех своих частях. Легкие и сердце, органы, самым тесным образом связанные с кровообращением,
утрачивают свою активность, и потому кровь недостаточно насыщается кислородом, в результате чего очень часто происходит внезапная остановка работы мозга и, таким образом, прекращение жизни. Следовательно, прежде чем дать оценку какого-либо видения, любой оккультист всегда удостоверится, наступила ли окончательная смерть по причине поражения легких, сердца или же мозга. Из них последний, ввиду его двойных функций, духовных и физических, самый стойкий. Прекращение дыхания и пульса, остановка сердца, похолодение и бледность кожного покрова, пленка на глазном яблоке и утрата гибкости суставов не являются бесспорными признаками
действительной физической смерти, и fades Hippocratica обмануло не одного опытного врача, поэтому даже полная физическая смерть еще не является свидетельством того, что сокровенная духовная жизнь мозга тоже умерла. Активность мозга продолжается до последнего; и последняя физическая функция мозга, связанная с каким-либо чувством или страстью, может передать обескураженному астральному эго нечто вроде посмертной энергии и таким образом заставить его продолжать динамическое, кажущееся сознательным действие даже в течение нескольких дней после смерти.
Импульс, посланный все еще живым мозгом, умирает намного позже окончательного прекращения мозговых функций. Во время жизни астральное эго зависит от физического мозга и полностью подчинено его воле. Оно действует автоматически и в соответствии с нервными связями, установленными нашими тренированными либо нетренированными мыслями. Но после смерти, которая является рождением духовной сущности в мире или условии следствия, а оставленный мир становится для нее миром причин,
астральной сущности должно быть предоставлено время для развития и созревания ее собственного мозга, прежде чем она сможет действовать самостоятельно. Какова бы ни была ее последующая судьба и что бы ни происходило в данное время, ее действия нельзя рассматривать как проявление сознательной мыслящей воли, точно так же, как жесты новорожденного младенца нельзя считать результатом определенного и осознанного желания. «Это был "дух" или что-то другое?» * * * ...согласно учению теософии, в природе правит абсолютная и совершенная справедливость, хотя человек, в силу ограниченности своего кругозора, и не замечает этого за нагромождением объектов материального и психического мира; но именно сам человек и только он предопределяет собственное будущее. Подлинный ад – это земная жизнь, следствие кармического наказания, заслуженного в предыдущей жизни, на протяжении которой человек создавал
неблагоприятные для своего будущего предпосылки. Теософ не страшится адских мук; он уверен в том, что в промежутке между двумя воплощениями его ожидают покой и блаженство – вознаграждение за все незаслуженные страдания, перенесенные им на протяжении земного существования, навязанного ему кармой; на протяжении жизни, в которой он, в большинстве случаев, был подобен сорванному листку, разрываемому противоборствующими ветрами общественной и частной жизни. «Ответы на вопросы» * * * Не логично ли будет предположить (основывая свои выводы на теософском учении), что встречи и общение искренне привязанных друг к другу людей в камалоке должны быть чреваты разочарованием, а зачастую и глубокой печалью? Позвольте мне проиллюстрировать свою мысль примером. Мать завершает свою физическую жизнь на двадцать лет раньше сына, который, будучи привязанным к ней, с надеждой ждет новой встречи, но находит только ее «оболочку», уже давно покинутую всеми теми духовными качествами, за которые он, главным образом, ее и любил. И сама «оболочка» своим внешним сходством с матерью лишь усугубляет его грусть, воскрешая в памяти уже притупившиеся воспоминания и демонстрируя огромную разницу между существом,
которое он знал на земле, и его жалкими остатками, увиденными им ныне. Или другой пример. Сын встречает свою мать в камалоке после недолгой разлуки и застает ее внешнюю форму в состоянии распада, так как ее чистый дух уже начал покидать астральное тело, восходя к состоянию дэвакхан. Он вынужден изо дня в день наблюдать процесс этого постепенного разрушения, чувствуя, как дух его матери ускользает все дальше, тогда как он сам, из-за своей более материальной природы, не поспевает за ее быстрым прогрессом. Искренне ваш, член Теософского Общества Наш корреспондент, видимо, не очень точно представляет себе то состояние, в котором человек оказывается, попадая в камалоку. Похоже, что свои суждения он строит на основании видений ныне живущих психистов и откровений опять-таки здравствующих медиумов. Но выводы, сделанные на основе подобной информации, неизбежно искажаются тем фактом, что живой организм является препятствием, отделяющим
наблюдателя от камалоки per se. В камалоке не может быть осознанной встречи, а следовательно, не может быть и печали. И отделение духа от оболочки также не сопровождается астральным распадом. Согласно восточному учению, состояние усопшего в камалоке не похоже на то, которое мы, живые люди, называем «сознанием». Человек в камалоке похож скорее на оглушенного и ослепленного сильным взрывом и потому пребывающего в «бесчувственном» состоянии. Следовательно, никакого узнавания друзей и родных здесь быть не может, и приведенные в пример ситуации, как правило, не возникают (если не брать в расчет суррогатную жизнь и сознание,
пробуждаемые вследствие контактов с медиумами). Мы встречаем тех, кого любили, только в дэвакхане – субъективном мире абсолютного блаженства, в который человек попадает из камалоки после разделения принципов. В дэвакхане осуществляются все наши нереализованные духовные желания, поскольку в этих субъективных царствах мы уже не скованы плотной материей. Там наши желания сбываются мгновенно, поскольку каждый человек сам для себя становится богом и творцом. Камалоку можно сравнить с гримерной актера, где он сбрасывает костюм, в котором отыграл свою очередную роль, и снова становится самим собой – бессмертным Эго или пилигримом, странствующим по кругу своих воплощений. Будучи освобожденным в камалоке от низших, земных принципов со всеми свойственными им страстями и желаниями, Эго погружается в дэвакхан, унося с собою в это блаженное состояние лишь чисто духовные, нематериальные эмоции,
привязанности и стремления. Однако этот процесс освобождения от низших – четвертого и частично пятого – принципов протекает неосознанно для всякого нормального человека. Лишь в очень редких, исключительных случаях возможно частичное возвращение сознания во время пребывания в камалоке; такое случается с крайне материалистическими, недуховными личностями, которым никак не удается войти в состояние абсолютного Покоя и Блаженства, поскольку у них нет необходимых для этого качеств. «Письма» * * * Мы утверждаем, что для совершенно чистого «Я» после освобождения из физического тела не существует возможности остаться в земной атмосфере в его собственной личности, в которой он продвигался на земле. Из этого правила сделано только три исключения: Святое побуждение, заставляющее бодхисаттву, шраваку или рахата помогать живущим в достижении блаженства; в таком случае он останется, дабы наставлять их – как изнутри, так и извне. Во-вторых, те, кто, как бы ни были они чисты, безвинны и сравнительно свободны от греха в течение своей жизни, были настолько поглощены какою-то определенной идеей, связанной с одной из человеческих майя, что умирают с этой всепоглощающей мыслью. И,
в-третьих, люди, в которых сильная и святая любовь, такая, как любовь матери к своим осиротевшим детям, создает или порождает неукротимую волю, питаемую этой безграничною любовью, чтобы остаться среди живущих в их внутренних «Я». Периоды, определенные для этих исключительных случаев, различны. В первом случае, благодаря знанию, приобретенному в состоянии Аннутара-самьяк-самбодхи – самого святого и просветленного сердца, бодхисаттва не имеет установленного предела. Привыкнув в течение жизни оставаться часами и днями в своей астральной форме, он после смерти обладает силой создавать вокруг себя собственное состояние, рассчитанное на сдерживание естественного
стремления остальных принципов вновь воссоединиться с соответствующими элементами, и может спускаться на Землю и даже оставаться там целые века и тысячелетия. Во втором случае период будет длиться до тех пор, пока всепоглощающее магнетическое притяжение объекта мысли, сильно сконцентрированной в момент смерти, не ослабеет и постепенно не угаснет. В третьем случае притяжение разрушается либо смертью, либо нравственными недостатками любимого человека. Таким образом, оно не может длиться больше одной человеческой
жизни. Во всех иных случаях видений или каких бы то ни было взаимодействий «дух» оказывается злобным бхутом или, в лучшем случае, ролангом – бездушной оболочкой элементария. «Тибетские доктрины» * * * Человек состоит из двух тел – внутреннего и внешнего, причем внутреннее является двойным, то есть имеет, в свою очередь, полуфизическую внешнюю оболочку, которая служит в качестве астрального существа только в течение жизни человека; разложение этой внешней оболочки может начаться, когда человек еще пребывает в кажущемся здравии. ...В процессе и после разрушения «двойника»[3], когда темнота нашего человеческого неведения начинает рассеиваться, мы можем увидеть многие вещи. Среди них то, что сокрыто в будущем, ближайшие события которого, омрачающие очищенную душу, стали для нее как бы настоящим. «Прежнее Я» уступает место «подлинному Я», которое после окончательного разрушения и «двойника», и физического тела, в
свою очередь, должно трансформироваться в «Вечное Эго». Таким образом «истинное Я» может передавать свое знание в физический мозг человека, и мы можем услышать и увидеть, как точный час нашей смерти бьет на часах Вечности. Именно благодаря нашей душе по мере приближения к концу мы видим все яснее и яснее, и именно благодаря пульсациям нашего распада приближаются горизонты более обширного, глубокого сознания, прорываясь в наше ментальное зрение и становясь с каждым часом все отчетливее
для нашего внутреннего взора. В противном случае как можно объяснить яркие вспышки памяти, пророческую способность предвидения, которые столь же часто приходят к ослабленному старцу, как и к уходящему юноше? Чем ближе человек к смерти, тем ярче становятся давно забытые воспоминания и более точными – предвидения. Раскрытие внутренних способностей происходит по мере того, как замирает источник жизненной силы. [1] ...происходящие во время сеансов с медиумами и психографистами, как нам было сказано, только во времена Птолемея... – Как явствует из пояснений Е.П.Блаватской в статье «Панихида по умершему», смысл двух последних
строк в вышеприведенном редакторском примечании был искажен из-за ошибки наборщика. [2] Финей, царь Фракийский, был ослеплен за то, что пытался увидеть будущее, не пройдя должного посвящения; был Гераклом. Намек на закрытые глаза погруженного в транс прорицателя или мумии. – Е.П. Блаватская. [3] То, что такое разрушение должно предшествовать разрушению физического тела, доказывают нам некоторые явления. Одним из них является тот достоверно установленный
факт (разумеется, для тех, кто верит в подобные факты), что астральные двойники живых людей, например колдунов – боятся стали и могут быть повреждены мечом или огнем; более того, ранение их воздействует на физическую оболочку и оставляет на них отпечатки и шрамы, тогда как астральные тела даже «призраков элементариев» не могут быть повреждены. (Продолжение следует) * К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЙЛЫ: картины Натальи Зайцевой-Борисовой из цикла «Вечная Индия» в технике пастели «Священные Гималаи» (2007, этюд), «Слияние Ганги и Ямуны» (2007), «Дерево Будды. Будгайя» (2007) (род. в 1972 г. в г. Смоленске, продолжатель творческих традиций классиков русского искусства Николая Рериха и Бориса Смирнова-Русецкого). * НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Ученые создали специальные очки, которые помогут страдающим от бессонницы 10 декабря 2007 г. Ученые создали очки, которые помогают людям, страдающим от бессонницы. Об этом пишет газета РБК Daily. Специальные солнцезащитные очки частично не пропускают голубой свет. Ведь именно этот цвет особенно сильно воздействует на биологические ритмы организма. Испытания показали, что использование таких очков в течение двух часов перед сном повышает уровень гормона сна - мелатонина. Нормальная секреция этого гормона подчинена суточному ритму, поэтому при дневном или искусственном освещении мелатонин не вырабатывается. И,
как выяснилось, наиболее угнетающим действием на выработку гормона сна обладает свет именно голубого спектра. "Действительно, цвета по-разному воздействуют на нервную систему человека, - пояснил доктор биологических наук, нейрофизиолог, академик Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Игорь Шевелев. - Самыми полезными и успокаивающими являются желтовато-бежевые и приглушенные зеленые цвета. А вот крайние полюса цветового спектра не способствуют хорошему сну. Так, фиолетовый цвет угнетает нервную систему,
а красный возбуждает". По мнению специалиста нью-йоркского Центра исследования света Марианны Фигейро, наиболее эффективными в борьбе с бессонницей являются линзы оранжевого цвета, так как они лучше всего задерживают голубой свет. В будущем у изобретения есть все шансы стать щадящей альтернативой снотворным лекарствам. Подобные препараты вызывают дневную сонливость, снижение концентрации внимания. Эти лекарства обладают сильным токсическим эффектом, наносящим удар по печени и почкам. К тому же некоторые снотворные вызывают зависимость сродни тяги к наркотикам. 13 явлений, которые ставят науку в тупик Наука - наше всё. Она изучает многие проблемы, ищет их решения и периодически отвечает на вопросы, повисшие в воздухе. Но иногда вопросы попадаются слишком каверзные. Представляю вам список из 13 явлений, которые современная наука пока что затрудняется объяснить до конца. 25 декабря в Международный Центр Рерихов пришло сообщение: по итогам оценки изданий, представленных на XV Международной выставке «ПРЕССА – 2008», решением Общественного экспертного совета под председательством
президента Российской библиотечной ассоциации, генерального директора Российской национальной библиотеки В.Н. Зайцева и генерального директора Российской государственной библиотеки, члена президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, президента Библиотечной ассамблеи Евразии В.Н. Федорова Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2008», вместе с рядом других печатных СМИ
России, удостоен журнал «Культура и время», издаваемый МЦР. Издания, вошедшие в Золотой фонд прессы, рекомендуются российским библиотекам для комплектования своих фондов. В Нидерландах открылась выставка "Русские сказки, былины и легенды" Эрмитаж, ГМИИ имени Пушкина, Третьяковская галерея и Русский музей представят в столице Великобритании около 120 полотен. Среди них шедевры Гогена, Ренуара, Матисса, Репина, Серова и Малевича. Международный Мемориальный Трест Рерихов: ЛЕКТОРИЙ «НОВАЯ МЫСЛЬ» Идея создания общественного Лектория для ознакомления педагогов и научных работников с широким спектром знаний из области культуры, истории религий, передовой науки начала реализовываться ещё в начале 1990-х годов. Первое собрание Лектория состоялось в сентябре 1990 года. И с тех пор без перерывов, вот уже много лет, продолжается его работа. Научным руководителем Лектория является доктор исторических наук, профессор, директор Института востоковедения Российской академии наук Ростислав Борисович Рыбаков. Учёным секретарём, вплоть до своего ухода из жизни в конце 2004 года, была кандидат физико-математических наук Нина Александровна Стадникова. С весны 2005 года учёным секретарём стала кандидат философских наук Алла Михайловна Шустова. За время работы Лектория было проведено множество интересных лекций по мировой философии, культуре и истории. Среди них лекции по истории мировых религий и основам христианства, буддизма, ислама, рассказы об учениях и жизненном пути великих Учителей Востока - Раме, Кришне, Будде, Лао-Цзы, Конфуции, о духовных культурах Древнего мира и их значении в современную эпоху. Были рассмотрены темы, касающиеся философии Пифагора, Платона, Парацельса, проблемы
этики и духовной психологии, вопросы, связанные с проблемами здорового образа жизни, и многие другие. Деятельность Лектория всегда была нацелена на расширение сознания слушателей, приобщение их к сокровищнице духовной мысли. Значительную часть аудитории составляли педагоги и просто неравнодушные люди, интересующиеся вопросами образования. Поэтому на Лектории часто обсуждались вопросы гармоничного развития личности, воспитания у нового поколения высоких нравственных качеств и духовного устремления. Для слушателей Лектория каждый год его работы - это
ступень Школы познания и освоения передовой мысли человечества. Многие из слушателей Лектория посещают его уже не один год. Постепенно сложилась сплочённая группа активистов - Совет Лектория. Расширились и формы его работы. Лекции стали записываться на видео- и аудионосители, формируется обширная библиотека. Теперь слушатели имеют возможность брать книги домой, чтобы углубить свои знания по интересующим их темам. Весной 2005 года Лекторий получил название "Новая Мысль". В 2005 году пришли и новые технические возможности. Теперь каждая лекция сопровождается показом на большом экране иллюстраций, фотографий, видеоматериалов. Теперь лекции стали ещё более интересными и содержательными. Лекторий приглашает всех желающих присоединиться к его работе. Заседания проводятся каждый третий четверг месяца по адресу: Москва, ул. Рождественка, дом 12. Институт Востоковедения РАН (ст. Метро "Кузнецкий мост"). Комната 222. Начало в 17:30. Вход свободный. В четверг, 17 января 2008 года, состоится лекция на тему: "Древнейшие цивилизации Америки" Лектор: Скляров Андрей Юрьевич, директор Фонда развития науки "Третье тысячелетие" В лекции будет рассказано об итогах экспедиций Фонда развития науки "Третье тысячелетие", проведённых в Перу и Боливии, а также в Мексике в 2007 году. Экспедиции исследовали примеры уникальных технологий обработки камня и возведения каменных сооружений древнейших высоко развитых цивилизаций Америки. На лекции будет продемонстрировано множество фотографий, сделанных участниками экспедиций в таких известных археологических местах, как Наска, Чавин, Куско, Писак, Мачу-Пикчу, Тиауанако, Лима и др. Телефон: 8-901-512-81-29 В конце будет
показан фильм. В 32-ом номере журнала «ГРАНИ ЭПОХИ»: Н.К.Рерих. Древние источники. Е.И.Рерих. Фрагмент
письма от 12.12.1952. Е.П.Блаватская. Оккультизм против оккультных искусств. Генрих Грузман. РУССКОЕ ДУХОВНОЕ ПОТРЯСЕНИЕ. Н.А.Шлемова. Эстетика трансцендентного в творчестве Марины Цветаевой. Владимир Калуцкий. Лики. Владимир Калуцкий. "С КОНЦА КОПЬЯ ВСКОРМЛЕНЫ" Александр Логинов. Спор о перевоплощении: Кураев против Иисуса Христа. Н.Занди. Краткие определительные заметки к изучению, медитации и глубокому размышлению над понятием «Аум» по книгам Учения Агни Йоги. Елена Уварова. Гений. М.Р.Шагиахметов. Социализм и наше развитие. Владимир Кузин. Женщины ГУЛАГа. Роза Бекниязова. Ошибка Ленина. Аркадий Бураков. Эссе. М.И.Савиных. Мой Никифоров. Александр Костюнин. «РУССКОЕ СЛОВО – СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ВРЕМЁН» new Владимир Кузин. Момент истины. new Владимир Кузин. Сезон страданий. new Алексей АННЕНКО. «ВЕЛИКИЙ ПЛАН», «НОВАЯ СТРАНА» И НАШИ ДНИ. А.Левичев. DLF-approach as the development of Segal’s chronometric theory. III: More on the tachyonic component. new Андрей Пузиков. Калининград – Белуха. Фото-рассказ. Ирина Ельникова. Детские стихи. Евгения Бильченко. Стихи. Игорь Круглов. Стихи. Александр Балтин. Стихи. Александр Шпренгер. Стихи.
new Александр Костюнин. Полёт летучей мыши. Рассказ. Илья Ципин. Неопознаное наследство. Андрей Пузиков.
На Алтай, к Хейдоку. Алекс Сергеев. Мечта. Владимир Кузин. Мушка.
Бауржан Тойшибеков. Афоризмы. В.И.Деревянко. Sapienti sat - мудрому достаточно. Андрей Шумин, Сергей Сляднев. История шамана Эриса или Дорогами Духов. Елена Титаренко. "Первая заповедь" и "Древо благодарности" new С.Мосягин. Избранные афоризмы. new Сборник трудов научной конференции по Махабхарате и Бхагавад-гите. new Конференция «Философия В.С.Соловьева в истории мысли и современных дискуссиях» new Запорожская общественная организация План работ на 2008 год: Лекции философского клуба "Лотос": Каждую Сб в 17-00 Школа Эзотерических Основ - 18-00 по Вторникам. Детская студия "Зернышко": "Умелые Ручки" - 12-00 по Субботам. Изостудия "Акварелька" - 09-00 по Субботам. Фильм (научный, публицистический или художественный) - 14-00 по Субботам. Собрание членов Центра Культуры Орифламма - 24 числа в 18-00. Лекции Центра Культуры Орифламма: Каждую четную Сб в 17-00 Библиотека (философия, психология, йога и др.) - суббота с 12-00. Наш адрес: ул. Кузнецова, 26, г. Запорожье, Запорожская обл., Украина, 69084. ЭКЦ «Киевский ДАР» организовывает полуторамесячное турне по Индии в период с конца марта по начало мая включительно по маршруту: Дели – Ашрамы Южной Индии – Рериховские места и Буддийские святыни – монастыри Ладака (Кашмир) – Дели. Желающие принять участие отзывайтесь на е-mail ведущего рассылки. Журнал Новая Эпоха (Мир Огненный) обрел новое место в Сети: http://www.newepoch.ru/ Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Рука Водящая - 3 51 2007-12-17 http://subscribe.ru/archive/economics.education.scale0ethics/200712/17165455.html/ На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Всего Вам самого светлого и Удачи! С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев. |
В избранное | ||