Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Бессмертие Души - 3


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   59 Бессмертие Души - 3 2008-01-12 13:53 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

Выпуск начинается с сообщения об уходе с земного плана 23 декабря 2007 года  после продолжительной болезни одного из самых известных индийских Гуру Баба Вирса Сингх-джи Махараджи, краткой статьи о нем и рассказе Бабаджи о Гуру. Слова мудрости Махараджи будут опубликованы на страницах рассылки. Далее следует продолжение работы Елены Петровны Блаватской «Напутствие бессмертным» («Сфера», Москва, 2004) с замечательным текстом «Панихиды по умершему при жизни», завершающим раздел «Идея о бессмертии души». В блистательных эссе Е.П. Бла­ватская напоминает о единстве человечества, рассказывает о том, как закон кармы действует в жизни каждого дня и определяет будущее существование в следующих перево­площениях, о посмертных состояниях и способах дости­жения бессмертия.

В новостях читайте о некоторых новостях науки, действующих художественных выставках, лектории «Новая Мысль», аннотации 32-го выпуска журнала «Грани Эпохи», плане работы на 2008 год Запорожской общественной организации Центр духовной культуры; организуемом весной турне по Индии.

С глубокой печалью сообщаем, что наш любимый Баба Вирса Сингх-джи Махарадж ушел с земного плана 23-его декабря после продолжительной болезни. Его тело кремировано 25-ого декабря в 3 часа дня в Гобинд Садане. Шестого января была проведена публичная церемония в честь Махараджа. Если вы хотите приехать в Гобинд Садан и вам требуется проживание, напишите Мэри Фишер по адресу marypfisher@hotmail.com.  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script Махарадж покинул свое тело, но он всегда будет с нами, и мы будем продолжать его Великую Миссию. Свои соболезнования вы можете оставить в Гостевой книге англоязычного сайта Гобинд Садана. (Страница поддерживает русский язык, кодировка - UTF-8). http://www.gobindsadan.net/guestbook/index.php

Баба Вирса Сингх - это фигура библейского масштаба, чья мощная духовность была признана, еще когда он был ребенком. Его семья жила в деревне Сараван Бодла в Пенджабе, состоявшей из хижин, сложенных из грязевого кирпича. Он помогал на ферме до того момента, когда испытал сильнейшие муки, срезав стебель злака и увидев пролившийся из него сок. Он почувствовал, что совершил великий грех, и стал молиться, чтобы его освободили от такой работы. Немедленно на подошвах его ног появились болезненные язвы, так что он не мог работать. С того дня он начал медитировать день и ночь под деревом, известным теперь как Бер Сахиб.

Наконец, величественная фигура предстала перед ним и начала обучать его строгой медитации и служению человечеству. Это был Баба Сири Чанд, аскет и старший сын Гуру Нанака, первого сикхского Гуру. Великий Десятый Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх, также начал обучать его посредством видений.
Когда мальчик начал исцелять неизлечимые болезни и менять человеческие судьбы, жители деревни признали, что в нем проявляются великие духовные силы. Они начали собираться вокруг него, и теперь у каждого есть истории о чудесах, ежедневно происходивших среди его последователей.
Следуя велению Бога, Бабаджи перемещался с места на место, напоминая людям о вечных истинах религии и утверждая единство всех пророков. Под духовным руководством Бабаджи также создавал процветающие фермы в первоначально суровых условиях.

Теперь люди всех религий со всего мира приезжают в надежде на его благословение и руководство. Он очень уважаем образованными людьми (хотя не получил какого-либо формального мирского образования), правительственными чиновниками (хотя не ищет чьей-либо благосклонности), учеными (которые находят истину в убеждениях Бабаджи, даже если сами скептически настроены к религиозным организациям) и религиозными лидерами и верующими всех религий, поскольку он искренне любит и поощряет уважение ко всем пророкам и писаниям. Множества людей были благословлены, исцелены и изменили себя под его влиянием и следуя практической программе, которую он рекомендует.
Бабаджи не претендует на то, чтобы считаться Гуру. Он не ищет славы, последователей, людей, принявших его веру, или денег. Он говорит: "Лишь Бог единственный Вершитель, Тот, кто дает вам все. Отдавайте всю вашу любовь Богу. Я всего лишь пытаюсь стать лучше как человеческое существо. Единственная разница между вами и мной состоит в том, что у меня есть вера в Бога." Жизнь и учения сикхских Гуру являются образцом для его практической деятельности, однако он постоянно ссылается на получаемые в видениях учения всех пророков и масштабно отмечает праздники всех религий.
Однажды в детстве он имел странное видение о далекой стране - Русь. Духовным учителем ему было сказано, что в будущем он будет иметь особую связь с этой страной, которой предназначена великая миссия духовного водительства человечества. Прошло много лет, и теперь, будучи почитаемым святым на своей Родине, Баба Вирса Сингх передает Единый Свет Истины и русским людям тоже.

Написал Баба Вирса Сингх   Рассказ Бабаджи о Гуру

6 июля 2007 г.

Гуру означает "тот, кто светит в темноте". Внутренний свет живет во всех, и нет ни одного человека, который не обладал бы им. Гуру зажигает его. Этот свет спрятан, а гуру выносит его на поверхность. Гуру дает просветление, внутреннее озарение, и даже силу творить чудеса. Через учения гуру человек узнает о том, что правильно и неправильно. Это знание - основное, что передает Гуру. Следующий шаг - это действовать в соответствии с этим знанием. Задача Гуру - это твердо установить правила.

Некоторые говорят, что если человек не достигнет просветления в юные годы, то сделать это в старшем возрасте будет труднее. Но чаще это зависит от благословения. Гуру Амар Дас говорил: "Молод или стар человек, мирские жажда и голод не покидают его, если он полагается на свой ум. Те же, кто полагается на Гуру и находит вдохновение и умиротворение в Имени Бога, теряют свое высокомерие" (Гуру Грантх Сахиб, стр. 649).

Просветление не имеет ничего общего с возрастом. Оно не старо, не молодо. У него - свой мир, постоянный мир. Где просветление, туда падают, падают и падают лучи. Даже если им не на кого падать, они не остановятся. Некоторые люди не достигают просветления за всю свою жизнь, а некоторые достигают за 3-4 дня. Прежде всего, каждому надо подумать: "Зачем я пришел в эту школу? Я оставил свой дом, свое общество - для чего я здесь?" Когда вы зададите себе этот вопрос, то подумайте: "Я здесь, чтобы получить просветление". И тогда возьмитесь за работу.

Мне кажется, что большинство людей не задумывалось о том, зачем они здесь. Они праздно живут, едят то, чем их кормят в лангаре, а потом идут спать и просыпаются на следующее утро, чтобы повторить все сначала. Они лишь попусту теряют время. Как сказано в Гурбани, "Ночь уходит на сон, день уходит на еду - жизнь подобна драгоценности, проданной за улитку (мельчайшая денежная единица)" (Гуру Грантх Сахиб, стр. 156).

Это очень просто - это не сложная философия. Только учитесь этому.

Все знают, день сейчас или ночь - и дети, и взрослые. Но удивительно то, что никто не знает, куда вернется человек, который прожил очень хорошую жизнь. А там, куда он отправится, его спросят, почему он не сделал того-то и того-то, и у него не найдется ответа. Иногда человек может ответить: "Когда мои дети были молоды, я постоянно думал о их браке". И тогда его спросят: "А кто будет заниматься этим сейчас, когда ты здесь?" И опять у него не будет ответа.

Настоящие вопросы и ответы начинаются лишь тогда, когда человек закрывает глаза навсегда. Силы Бога наносят человеку безжалостные удары, говоря: "Ты совершил эти неправильные поступки, ты знал, что это нехорошо, ты знал, что это было против указа Гуру, ты знал, что Гуру будет недоволен этим, так ради чьего же счастья ты совершил это? Лишь ради удовлетворения своего ума?" И тогда человек зарыдает, но рыдания бесполезны, потому что все поступки уже совершены. Будут подведены все итоги и записаны в книгу учета, а он все будет стоять у ворот и рыдать. В Гурбани говорится: "Услышь, мой разум, верное наставление! Бог будет сидеть с книгой учета и выносить решения, и попросит вас расчитаться за все содеянное". (Грантх Сахиб, Гуру Нанак, стр. 953).

С другой стороны, в Гурбани сказано, что если вы поймете систему учета ваших поступков, пока вы живы, то вы будете говорить правду и помогать другим, и ваши добрые дела будут зачтены, и вы не станете преступником. Суд Повелителя Дхармы - для преступников, а если вы будете поступать по велению Гуру, то к вам этот суд не будет иметь никакого отношения.

Также во власти Гуру разорвать счет всех прежних проступков своего ученика. После этого Повелитель Дхармы уже ничего не сможет поделать. Настоящий последователь достигает той ступени, когда он может сказать: "Знающие этот и последующий мир, пишите обо мне все, что угодно. Дубинка посланника смерти не затронет меня, потому что я отбросил все мирские привязанности" (Гуру Грантх Сахиб, стр. 346).

Когда вы достигнете этого, значит, вы получили просветление. Как сказано в Гурбани, когда ученик узнает вкус счастья и любви Гуру, то все остальное уже не привлекает его. Когда он почувствует ту радость, другие удовольствия не смогут сравниться с этим.

Достигнуть просветления, понять его и жить им - это великолепно. Только почувствуйте величие просветления, перед которым склонялись императоры! Они падали к ногам тех, кто достиг его. Гурбани говорит, что нет короля, равного Богу, ибо Он вечен, а все остальные меняются со временем. Иисус также называл Бога Королем всего Космоса.

 

«Будущее открывает перед нами самые грандиозные перспективы.

Ибо пробил уже час начала великого циклического воз­вращения

к мистическому мышлению. Со всех сторон нас окружают воды океана

универсальной науки – науки вечной жиз­ни, таящие в себе забытые затонувшие сокровища ушедших поколений».

Елена Блаватская

* Е.П. БЛАВАТСКАЯ

НАПУТСТВИЕ  БЕССМЕРТНЫМ

«СФЕРА», Москва, 2004, Составитель Е.А. Логаева

Перевод с английского: В. С. Зуева, Т. И. Перебайлова, Т. О. Су хоруков а, Ю.А. Хатунцев 

Примечания: Б. М. Цырков, Е.А. Логаева

(Продолжение)

    

     СОДЕРЖАНИЕ

 

ИДЕЯ О БЕССМЕРТИИ ДУШИ

Панихида по умершему при жизни

Дополнение

ПАНИХИДА ПО УМЕРШЕМУ ПРИ ЖИЗНИ

Публикуемые ниже фрагменты представляют со­бой один из самых замечательных примеров так называемого автоматического письма, когда загип­нотизированного медиума мысленно побуждают записать на бумаге какой-либо текст, о котором он прежде не думал и даже не имел представления. В данном случае медиумом была молодая дама, ничего не знавшая об этой панихиде. Но мы знаем, что она является фрагментом песнопения, исполнявшегося над погруженным в транс телом неофита, коему предстоит стать посвященным. Его оригинальный текст был найден в Египте среди бинтов, в которые была завернута мумия, дедом того джентльмена, ма­сона, у которого мы его позаимствовали. Хотя этот фрагмент, возможно, знаком египтологам, мы уве­рены в том, что молодая леди, записавшая его, не слышала о нем раньше и была немало удивлена, увидев написанные собственной рукою стихи. Но особенно ее удивила подпись «Сефер», поставленная ею в конце текста. Спиритуалисты могут сказать, что это было послание от «духов», но мы придержи­ваемся мнения, что это были воспоминания о прошлых рождениях той самой дамы, которая записала текст панихиды. Подобные воспоминания проявля­ются вовсе не так редко, как может показаться, просто их происхождение зачастую остается неуста­новленным. Во всяком случае, они могли бы объяс­нить многие странные вещи, происходящие во вре­мя сеансов с медиумами и психографистами, как нам было сказано, только во времена Птолемея[1] эту па­нихиду стали читать над телом настоящего умерше­го или мумией.

Е. П. Блаватская

ХИОС XXI

Перевяжи главу свою и обездвижь свои члены, ибо отсюда грядут дивные вести для того, чьи уши разверсты в тишине склепа.

Пей жадно слова медоточивые и смешивай их так, чтобы горечи оставалось ровно столько же, сколько и сладости.

Отврати сердце свое от всего внешнего знания и обратись ко знанию сфер.

Вырви немедля из земли все колышки, удержи­вающие шатры, и пусть упадут они, ибо ужасный самум уже близко.

Готов ли ты, тщедушный смертный? Перевязана ли глава твоя, и остыла ли кровь, и вышла ли уже из тебя кровь твоя?

Положили ли тебя, оборотив к востоку, и внимает ли внутренний слух твой музыке голоса сфер?

Слушай же, тщедушный смертный.

Голос начинает рождать звук, и начинается стре­мительный отлив.

Слабый смертный, лежащий здесь подобно обра­зу Финея[2], что беспокоит тебя? Блеск колесниц не ослепит твои усталые глаза.

Стук боевых топоров не коснется твоего слуха.

Прислушайся же к голосу; ты ушел отсюда, сла­бый смертный, и земля больше не знает тебя.

Твоя перевязанная голова покоится на погребаль­ных носилках, и обескровленное тело твое наполне­но благоуханной миррой.

Ты – тень, блаженная душа!

Ты – призрачная дымка, бледное лицо!

Ты – птица райская, свободная душа!

Прислушайся! слышишь ли ты шум вольного ветра? Ты больше не на своей земле.

И эти стоны, бледнолицый, доносятся с земли, которую ты оставил.

Иди же вперед не медля. У тебя нет больше вре­мени на раздумья, бедная голубка, тебе остался все­го один шаг – в горящий круг.

Смотри на этот круг, сияет он скованным светом плененного бога огня!

Ступай же скорее, о бледнолицый, войди в этот огненный круг.

ХИОС XXII

И теперь, когда ты вошел в круг, не кажется ли тебе прошлое одним сплошным кошмаром?

Видишь ли ты, сколько было сотворено зла?

Послушай! это эхо – шум сражений, а эти гнев­ные, пронзительные голоса припасены для тебя, они тебя обличают.

Мучайся же теперь, несчастная душа; увы! тебе не укрыться от страданий.

Но время пройдет, и ты вознесешься, вырвавшись из круга страданий.

Откуда эта перемена? Тень твоя становится плот­ной, а форма обретает неповторимое лицо.

Возьми же этот ключ, напуганная голубка, и ото­при этот огромный сундук.

Отчего ты дрожишь? Эти тела – жертвы, кото­рые ты принес своим грешным страстям.

Эти ужасные, белые и безглазые черепа – от тех, кого ты сам убил своею собственной рукою.

О! эти ужасные истерзанные сердца ты сам рас­топтал своими собственными ногами.

Не закрывай же глаз, эти изувеченные тела – дело твоих рук.

О бледнолицый, не содрогайся. Все эти страшные дела – твоя заслуга; чего же ты теперь стыдишься? Отнятая жизнь – это тоже жизнь.

Души убиенных ждут в раю (в поле Аарзу).

Давно потерянные сердца сгорают как масло в све­тильнике царя.

Отчаявшиеся и искалеченные души обретают по­кой на груди царицы вод.

Помни, чтобы не забывать, но забудь, что надо помнить.

Тебя ждет, несчастный усталый путник, еще од­но испытание, еще одно испытание огнем.

Прыгай же не медля в воду, и ты почувствуешь, как прохладны и ласковы ее волны; чего же ты боишься? Разве не изнываешь ты от жары и устало­сти? Вода тебя освежит.

Времени больше нет. Ты должен прыгнуть. Дни проходят, проносятся мгновения. Прыгай же; поверь и прыгни.

А теперь выходи, отдохни на зеленой траве.

Разве это было так страшно? Неужели вода ис­пепелила саму твою жизнь?

Но точно так же и ты испепелял чужие жизни.

Иди, иди, иди!

ХИОС XXIII

Ты свободен; взгляни, как прекрасны твои члены. Почувствуй, как безупречно твое здоровье.

Ступай же к царю огня; твои страдания позади.

Тысячу и один год длились твои мучения.

Спеши же; больше ты не измученный путник, но Райская Птица.

Тебе не нужно больше сражаться, ты достиг Рай­ского Сада.

Плачь! Как? Ты не можешь? Источник твоих слез иссяк.

Успокойся ныне, успокойся!

Смотри, я поведу тебя вперед.

Разве ты не видишь, как ты теперь возвеличен!

Смотри, там далеко, за чертою времени, твое бед­ное тело.

Взгляни на свою обмотанную голову и обескров­ленное тело, взгляни на свои набитые травою остан­ки. И смейся, смейся, смейся.

Когда-то это тело было твоим домом.

Спеши же, ибо нас ждет погружение; не жди, не медли, не мешкай.

О прекрасный, луноликий ангел!

О светлая и счастливая душа!

Прислушайся к звону серебряных колоколов, это мысли огненного царя.

Вслушайся в подрагивание атомов; это трепещут демоны.

Услышь эти чудесные песни; это Гунлы.

О счастливая душа, скоро нам придется расстать­ся, ибо я должен вернуться к переправе, чтобы перевозить души.

Я не могу войти с тобою туда, куда тебе позво­лено войти, прекрасная Райская Птица; скажи Огненному Царю, когда увидишь его во всей его сла­ве, что я страстно желаю воссоединиться с ним.

Прощай же, Прекрасная Птица, лети ввысь, ты свободна как ветер.

Ты как снежинка, несущаяся на розовых крыль­ях утра.

Ты как свежий ветер, несущий прохладу раска­ленной земле.

Прощай, вольный голубь, прощай; войди в эту золотую славу и навечно воссоединись с Царем Огня.

Гунла, Гунла, Гунла...

Сефер

Дополнение

Вследствие своей сложной природы душа может опуститься и настолько тесно слиться с физической сущностью, что всякое моральное воздействие на нее высшей жизни прекращается. С другой стороны, она может настолько тесно соединиться с ноусом, или духом, что начинает разделять его мощь; в таком случае ее «носитель», физический человек, становит­ся богом даже во время своей земной жизни. До тех пор пока душа не сольется с духом – либо во вре­мя земной жизни, либо после физической смерти – индивидуальный человек не станет бессмертным как сущность.

Буддисты и брахманы учат, что человек не может достигнуть индивидуальности, пока не освободится от последней из этих скандх – конечной частицы земного порока. Отсюда их доктрина метемпсихоза, столь осмеянная и совершенно непонятая нашими величайшими востоковедами. Даже физики учат, что частицы, составляющие физическое тело, в процес­се эволюции преобразуются природой во множество различных низших физических форм. Почему же тогда считают нефилософским и ненаучным утвер­ждение буддистов, что полуматериальные скандхи астрального человека (его эго, вплоть до окончатель­ного очищения) идут на эволюцию малых астраль­ных форм (которые, конечно, входят в состав чисто физических тел животных), как только он сбрасывает их в своем продвижении к нирване? Следователь­но, мы можем сказать, что, пока развоплощенный человек сбрасывает частицу этих скандх, часть его воплощается в телах растений и животных. И если он, развоплощенный астральный человек, настолько материален, что Деметра не может найти ни малей­шей искры пневмы, чтобы вознести ее к «божествен­ной мощи», то личность, если можно так выразиться, постепенно распадается и идет в эволюционную пе­реработку, или, как это аллегорически поясняют индусы, проводит тысячелетия в телах нечистых жи­вотных.

«Дух и душа»

*  *  *

Хотя оккультисты не признают теорию о появле­нии развоплощенных эго после смерти в целом, все же они допускают определенные возможные присут­ствия реального духа либо до, либо непосредствен­но после физической смерти, особенно, если тако­вая была внезапной. Те, кому мы полностью дове­ряем, нас учат, что в случаях быстрой кончины тело может быть мертвым и похороненным, и все же мозг, хотя он перестал функционировать, может сохранять скрытый проблеск воли или желания, связанный с каким-то преобладающим при жизни чувством, ко­торый дает эффект прорыва в объективную реаль­ность, так сказать, вталкивания в определенный маг­нитный поток притяжения астрального эго, или доппелгенгера, мертвого тела. Нам говорят, что в тех случаях, когда смерть наступает от удушья, апо­плексии, сотрясения мозга, кровоизлияния и тому подобных причин, то «треножник жизни», как его называли греки, то есть сердце, легкие и мозг, яв­ляющиеся фундаментом, на котором строится любая животная жизнь, одновременно поражается во всех трех своих частях. Легкие и сердце, органы, самым тесным образом связанные с кровообращением, ут­рачивают свою активность, и потому кровь недоста­точно насыщается кислородом, в результате чего очень часто происходит внезапная остановка работы мозга и, таким образом, прекращение жизни.

Следовательно, прежде чем дать оценку какого-либо видения, любой оккультист всегда удостоверится, наступила ли окончательная смерть по при­чине поражения легких, сердца или же мозга. Из них последний, ввиду его двойных функций, духовных и физических, самый стойкий. Прекращение дыха­ния и пульса, остановка сердца, похолодение и блед­ность кожного покрова, пленка на глазном яблоке и утрата гибкости суставов не являются бесспорны­ми признаками действительной физической смерти, и fades Hippocratica обмануло не одного опытного врача, поэтому даже полная физическая смерть еще не является свидетельством того, что сокровенная духовная жизнь мозга тоже умерла.

Активность мозга продолжается до последнего; и последняя физическая функция мозга, связанная с каким-либо чувством или страстью, может передать обескураженному астральному эго нечто вроде по­смертной энергии и таким образом заставить его про­должать динамическое, кажущееся сознательным дей­ствие даже в течение нескольких дней после смер­ти. Импульс, посланный все еще живым мозгом, умирает намного позже окончательного прекращения мозговых функций. Во время жизни астральное эго зависит от физического мозга и полностью подчи­нено его воле. Оно действует автоматически и в со­ответствии с нервными связями, установленными нашими тренированными либо нетренированными мыслями. Но после смерти, которая является рож­дением духовной сущности в мире или условии следствия, а оставленный мир становится для нее миром причин, астральной сущности должно быть предостав­лено время для развития и созревания ее собствен­ного мозга, прежде чем она сможет действовать само­стоятельно. Какова бы ни была ее последующая судьба и что бы ни происходило в данное время, ее действия нельзя рассматривать как проявление созна­тельной мыслящей воли, точно так же, как жесты новорожденного младенца нельзя считать результа­том определенного и осознанного желания.

«Это был "дух" или что-то другое?»

*  *  *

...согласно учению теософии, в природе правит абсолютная и совершенная справедливость, хотя че­ловек, в силу ограниченности своего кругозора, и не замечает этого за нагромождением объектов материального и психического мира; но именно сам человек и только он предопределяет собственное будущее. Подлинный ад – это земная жизнь, след­ствие кармического наказания, заслуженного в предыдущей жизни, на протяжении которой человек создавал неблагоприятные для своего будущего предпосылки. Теософ не страшится адских мук; он уверен в том, что в промежутке между двумя воплощениями его ожидают покой и блаженство – вознаграждение за все незаслуженные страдания, перенесенные им на протяжении земного существо­вания, навязанного ему кармой; на протяжении жизни, в которой он, в большинстве случаев, был подобен сорванному листку, разрываемому противоборствующими ветрами общественной и частной жизни.

«Ответы на вопросы»

*  *  *

Не логично ли будет предположить (основывая свои выводы на теософском учении), что встречи и общение искренне привязанных друг к другу людей в камалоке должны быть чреваты разочарованием, а зачастую и глу­бокой печалью? Позвольте мне проиллюстрировать свою мысль примером.

Мать завершает свою физическую жизнь на двадцать лет раньше сына, который, будучи привязанным к ней, с надеждой ждет новой встречи, но находит только ее «оболочку», уже давно покинутую всеми теми духовны­ми качествами, за которые он, главным образом, ее и любил. И сама «оболочка» своим внешним сходством с матерью лишь усугубляет его грусть, воскрешая в памяти уже притупившиеся воспоминания и демонстрируя ог­ромную разницу между существом, которое он знал на земле, и его жалкими остатками, увиденными им ныне.

Или другой пример.

Сын встречает свою мать в камалоке после недолгой разлуки и застает ее внешнюю форму в состоянии рас­пада, так как ее чистый дух уже начал покидать астраль­ное тело, восходя к состоянию дэвакхан. Он вынужден изо дня в день наблюдать процесс этого постепенного разрушения, чувствуя, как дух его матери ускользает все дальше, тогда как он сам, из-за своей более материаль­ной природы, не поспевает за ее быстрым прогрессом.

Искренне ваш, член Теософского Общества

Наш корреспондент, видимо, не очень точно представляет себе то состояние, в котором человек оказывается, попадая в камалоку. Похоже, что свои суждения он строит на основании видений ныне жи­вущих психистов и откровений опять-таки здравству­ющих медиумов. Но выводы, сделанные на основе подобной информации, неизбежно искажаются тем фактом, что живой организм является препятствием, отделяющим наблюдателя от камалоки per se. В ка­малоке не может быть осознанной встречи, а следо­вательно, не может быть и печали. И отделение духа от оболочки также не сопровождается астральным распадом.

Согласно восточному учению, состояние усопше­го в камалоке не похоже на то, которое мы, живые люди, называем «сознанием». Человек в камалоке похож скорее на оглушенного и ослепленного силь­ным взрывом и потому пребывающего в «бесчув­ственном» состоянии. Следовательно, никакого узнавания друзей и родных здесь быть не может, и приведенные в пример ситуации, как правило, не возникают (если не брать в расчет суррогатную жизнь и сознание, пробуждаемые вследствие контак­тов с медиумами).

Мы встречаем тех, кого любили, только в дэвак­хане – субъективном мире абсолютного блаженства, в который человек попадает из камалоки после раз­деления принципов. В дэвакхане осуществляются все наши нереализованные духовные желания, поскольку в этих субъективных царствах мы уже не скованы плотной материей. Там наши желания сбываются мгновенно, поскольку каждый человек сам для себя становится богом и творцом.

Камалоку можно сравнить с гримерной актера, где он сбрасывает костюм, в котором отыграл свою оче­редную роль, и снова становится самим собой – бес­смертным Эго или пилигримом, странствующим по кругу своих воплощений. Будучи освобожденным в камалоке от низших, земных принципов со всеми свойственными им страстями и желаниями, Эго по­гружается в дэвакхан, унося с собою в это блажен­ное состояние лишь чисто духовные, нематериальные эмоции, привязанности и стремления. Однако этот процесс освобождения от низших – четвертого и частично пятого – принципов протекает неосознанно для всякого нормального человека. Лишь в очень редких, исключительных случаях возможно частич­ное возвращение сознания во время пребывания в камалоке; такое случается с крайне материалистичес­кими, недуховными личностями, которым никак не удается войти в состояние абсолютного Покоя и Бла­женства, поскольку у них нет необходимых для этого качеств.

«Письма»

*    *    *

Мы утверждаем, что для совершенно чистого «Я» после освобождения из физического тела не суще­ствует возможности остаться в земной атмосфере в его собственной личности, в которой он продвигал­ся на земле. Из этого правила сделано только три исключения:

Святое побуждение, заставляющее бодхисаттву, шраваку или рахата помогать живущим в достиже­нии блаженства; в таком случае он останется, дабы наставлять их – как изнутри, так и извне. Во-вто­рых, те, кто, как бы ни были они чисты, безвинны и сравнительно свободны от греха в течение своей жизни, были настолько поглощены какою-то опре­деленной идеей, связанной с одной из человеческих майя, что умирают с этой всепоглощающей мыслью. И, в-третьих, люди, в которых сильная и святая любовь, такая, как любовь матери к своим осиро­тевшим детям, создает или порождает неукротимую волю, питаемую этой безграничною любовью, что­бы остаться среди живущих в их внутренних «Я».

Периоды, определенные для этих исключительных случаев, различны. В первом случае, благодаря зна­нию, приобретенному в состоянии Аннутара-самьяк-самбодхи самого святого и просветленного сердца, бодхисаттва не имеет установленного предела. Привыкнув в течение жизни оставаться часами и днями в своей астральной форме, он после смерти обладает силой создавать вокруг себя собственное состояние, рассчитанное на сдерживание естествен­ного стремления остальных принципов вновь воссоединиться с соответствующими элементами, и может спускаться на Землю и даже оставаться там целые века и тысячелетия. Во втором случае период будет длиться до тех пор, пока всепоглощающее магнети­ческое притяжение объекта мысли, сильно сконцен­трированной в момент смерти, не ослабеет и посте­пенно не угаснет. В третьем случае притяжение раз­рушается либо смертью, либо нравственными недо­статками любимого человека. Таким образом, оно не может длиться больше одной человеческой жизни.

Во всех иных случаях видений или каких бы то ни было взаимодействий «дух» оказывается злобным бхутом или, в лучшем случае, ролангом – бездуш­ной оболочкой элементария.

«Тибетские доктрины»

*  *  *

Человек состоит из двух тел – внутреннего и внешнего, причем внутреннее является двойным, то есть имеет, в свою очередь, полуфизическую внеш­нюю оболочку, которая служит в качестве астрального существа только в течение жизни челове­ка; разложение этой внешней оболочки может начаться, когда человек еще пребывает в кажущемся здравии. ...В процессе и после разрушения «двойни­ка»[3], когда темнота нашего человеческого неведения начинает рассеиваться, мы можем увидеть многие вещи. Среди них то, что сокрыто в будущем, бли­жайшие события которого, омрачающие очищенную душу, стали для нее как бы настоящим. «Прежнее Я» уступает место «подлинному Я», которое после окон­чательного разрушения и «двойника», и физическо­го тела, в свою очередь, должно трансформировать­ся в «Вечное Эго».

Таким образом «истинное Я» может передавать свое знание в физический мозг человека, и мы можем услышать и увидеть, как точный час нашей смерти бьет на часах Вечности. Именно благодаря нашей душе по мере приближения к концу мы ви­дим все яснее и яснее, и именно благодаря пульса­циям нашего распада приближаются горизонты бо­лее обширного, глубокого сознания, прорываясь в наше ментальное зрение и становясь с каждым ча­сом все отчетливее для нашего внутреннего взора. В противном случае как можно объяснить яркие вспышки памяти, пророческую способность предвидения, которые столь же часто приходят к ослаб­ленному старцу, как и к уходящему юноше? Чем ближе человек к смерти, тем ярче становятся давно забытые воспоминания и более точными – предвидения. Раскрытие внутренних способностей происхо­дит по мере того, как замирает источник жизненной силы.


[1] ...происходящие во время сеансов с медиумами и психографистами, как нам было сказано, только во времена Птолемея... Как явствует из пояснений Е.П.Блаватской в статье «Панихида по умершему», смысл двух последних строк в вышеприведенном редакторском примечании был искажен из-за ошибки наборщика.

[2] Финей, царь Фракийский, был ослеплен за то, что пы­тался увидеть будущее, не пройдя должного посвящения; был Гераклом. Намек на закрытые глаза погруженного в транс прорицателя или мумии. – Е.П. Блаватская.

[3] То, что такое разрушение должно предшествовать разру­шению физического тела, доказывают нам некоторые явления. Одним из них является тот достоверно установленный факт (разумеется, для тех, кто верит в подобные факты), что астральные двойники живых людей, например колдунов – боят­ся стали и могут быть повреждены мечом или огнем; более того, ранение их воздействует на физическую оболочку и оставляет на них отпечатки и шрамы, тогда как астральные тела даже «призраков элементариев» не могут быть повреж­дены.

 (Продолжение следует)

 

* К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЙЛЫ: картины Натальи Зайцевой-Борисовой из цикла «Вечная Индия» в технике пастели «Священные Гималаи» (2007, этюд), «Слияние Ганги и Ямуны» (2007), «Дерево Будды. Будгайя» (2007) (род. в 1972 г. в г. Смоленске, продолжатель творческих традиций классиков русского искусства Николая Рериха и Бориса Смирнова-Русецкого).

* НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Ученые создали специальные очки, которые помогут страдающим от бессонницы

10 декабря 2007 г.

Ученые создали очки, которые помогают людям, страдающим от бессонницы. Об этом пишет газета РБК Daily.

Специальные солнцезащитные очки частично не пропускают голубой свет. Ведь именно этот цвет особенно сильно воздействует на биологические ритмы организма. Испытания показали, что использование таких очков в течение двух часов перед сном повышает уровень гормона сна - мелатонина. Нормальная секреция этого гормона подчинена суточному ритму, поэтому при дневном или искусственном освещении мелатонин не вырабатывается. И, как выяснилось, наиболее угнетающим дейст­вием на выработку гормона сна обладает свет именно голубого спектра.

"Действительно, цвета по-разному воздействуют на нервную систему человека, - пояснил доктор биологических наук, нейрофизиолог, академик Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Игорь Шевелев. - Самыми полезными и успокаивающими являются желтовато-бежевые и приглушенные зеленые цвета. А вот крайние полюса цветового спектра не способствуют хорошему сну. Так, фиолетовый цвет угнетает нервную систему, а красный возбуждает".

По мнению специалиста нью-йоркского Центра исследования света Марианны Фигейро, наиболее эффективными в борьбе с бессонницей являются линзы оранжевого цвета, так как они лучше всего задерживают голубой свет.

В будущем у изобретения есть все шансы стать щадящей альтернативой сно­творным лекарствам. Подобные препараты вызывают дневную сонливость, снижение концентрации внимания. Эти лекарства обладают сильным токсическим эффектом, наносящим удар по печени и почкам. К тому же некоторые снотворные вызывают зависимость сродни тяги к наркотикам.

 13 явлений, которые ставят науку в тупик

Наука - наше всё. Она изучает многие проблемы, ищет их решения и периодически отвечает на вопросы, повисшие в воздухе. Но иногда вопросы попадаются слишком каверзные. Представляю вам список из 13 явлений, которые современная наука пока что затрудняется объяснить до конца.
1. Эффект плацебо
Солевой раствор обезболит не хуже морфия, если ввести его после длительного приема этого наркотика пациенту, не сообщая ему о подмене. Но стоит к солевому раствору добавить налоксон, блокирующий действие морфия, как анестизирующее действие исчезнет. Почему так происходит, наука не знает. Есть много других примеров изменения в физиологическом и психологическом состоянии человека после приема безвредного препарата, назначаемого под видом какого-либо эффективного лекарства.
2. Проблема горизонта
Считается, что нашей Вселенной 14 миллиардов лет, а между крайними точками, которые можно увидеть, – 28 миллиардов лет. Было обнаружено, что всюду температура фоновой радиации одинакова. Для ее создания потребовалось бы расширение Вселенной до сегодняшних размеров за 10-33 секунд! Но могло ли такое быть? Равномерный "нагрев" остается для науки аномалией.
3. Ультрасильное космическое излучение
Космическими лучами называют перемещающиеся почти со скоростью света протоны (или тяжелые атомные ядра).Один из их источников – появление сверхновой. Максимальная возможная энергия космических лучей равна 5 х 1019 электрон-вольт (предел Грейзена-Зацепина-Кузьмина), если зародились они не в нашей галактике. Десять лет назад впервые зафиксировали частицы с большей энергией, которые возникли не в нашей галактике. То ли измерения неправильные, то ли специальная теория относительности Эйнштейна, но ультрасильное космическое излучение есть, а объяснения ему – нет.
4. Белфастские результаты гомеопатии
Фармаколог Мадлен Эннис решила доказать абсолютную несостоятельность гомеопатии, а вместо этого получила ошеломляющий результат: сколь сильно бы не был разбавлен раствор с неким препаратом, он продолжает обладать лечебными свойствами. Даже если это противоречит здравому смыслу, ведь в воде не оставалось уже ни одной молекулы лекарства. Разве что незримый "след" от него.
5. Темная материя
Что такое гравитация, подробно рассказывают учебники физики. Но они умалчивают, что если научные теории верны, Вселенная должна развалиться. Потому как во вращающихся галактиках недостаточно массы для гравитационного притяжения, создающего центростремительные силы. Где же ошибка? Возможно, существует "темная материя", которая должна составлять 90% массы Вселенной, но вот обнаружить ее так и не удалось.
6. Марсианский метан
Если почва на Марсе выделяет метан, то там возмжна жизнь. Но органическое соединение CH4 есть, а жизни - нет. Доставленные на планету приборы, которые были разработаны для идентификации органических молекул с неотъемлемыми признаками жизни, ничего не нашли. Ученым остался еще один способ обнаружить жизнь: найти хиральные молекулы (оптически активные, чье отображение в идеальном плоском зеркале не может быть совмещено с ними самими) и установить их соотношение. Если правовращающих (левовращающих) молекул больше, чем их левовращающих (правовращающих), то жизнь на красной планете все-таки есть. Или была.
7. Тетранейтроны
Четыре года назад во время эксперимента обнаружили тетранейтроны: четыре нейтрона, которые связаны в систему. Это противоречит принципу исключения Паули: уже два протона или нейтрона в одной системе не могут характеризоваться похожими квантовыми свойствами, а четыре – тем более. К тому же ядерные силы не могут удержать даже два одиночных нейтрона. Нейтронные звезды подтверждают существование тетранейтронов, а вся Вселенная – нет. Потому как она бы разрушилась, не успев расшириться, если бы такие частицы существовали продолжительное время.
8. Аномалия Пионера
Два запущенных еще в 70-х годах космических корабля Пионер-10 и Пионер-11 должны были улететь за пределы солнечной системы и быть благополучно забыты. Но ускорение неизвестной природы, менее нанометра на секунду в квадрате, отклонило Пионер-10 на 400 000 километров от курса. То же произошло и с Пионером-11. Известные причины (ошибки программного обеспечения, солнечный ветер, топливную утечка) уже исключены. Ученые продолжают строить догадки, что же вызвало наблюдаемое ускорение.
9. Темная энергия
В 1998 году стало известно, что Вселенная расширяется с нарастающей скоростью. А согласно постулатам современной физики, скорость должна снижаться. Одно из возможных объяснений – темная энергия (гипотетическая форма энергии, имеющая отрицательное давление и равномерно заполняющая всё пространство Вселенной), о которой толком ничего неизвестно.
10. Обрыв Kuiper
За Плутоном есть пояс астероидов, который неожиданно сменяется абсолютно пустым космосом. Одна из догадок – существование десятой планеты, очистившей участок. Но ее так и не удалось обнаружить, ведь изучить ту область солнечной системы с Земли проблематично. К 2015 году зонд Новые горизонты, отправленный к этому загадочному месту, возможно, поможет объяснить это явление.
11. Сигнал из космоса
В 1977 году американский астроном Эман зафиксировал необычный сигнал из созвездия Стрельца продолжительностью 37 секунд. Импульс радиации имел узкий диапазон радиочастот, около 1420 мегагерц. Все передачи такой частоты запрещены международным соглашением. Естественные источники радиации обладают гораздо более широким спектром частот. Загадочный источник сигнала остается неизвестным.
12. Непостоянные постоянные
Свет от квазаров на своем пути длиной в миллиарды лет проходит через межзвездные облака металлов (железа, никеля, хрома). В 1997 при его исследовании обнаружили, что он поглотил некоторые из фотонов света квазара. Но не те, которые ожидалось. Единственное непроверенное разумное объяснение состоит в том, что постоянная тонкой структуры, или альфа, имела различное значение в то время, когда свет проходил через облака. Но ведь альфа определяет, как свет взаимодействует с материей, и не должна меняться. Ее значение зависит от заряда электрона, скорости света и постоянной Планка. Какая же постоянная изменилась?
13. Холодный ядерный синтез
Эксперименты показали, что погружение электродов из палладия в тяжелую воду (в ней кислород соединен с изотопом водорода дейтерием) может сгенерировать колоссальное количество энергии. Возможно, ядра дейтерия под действием напряжения на электродах перемещаются в молекулярную решетку палладия и позволяют веществам сплавиться со значительным выбросом энергии. Но наука-то утверждает, что плавка при комнатной температуре невозможна!
Источник: ScienceBlog.Ru

25 декабря в Международный Центр Рерихов пришло сообщение: по итогам оценки изданий, представленных на XV Международной выставке «ПРЕССА – 2008», решением Общественного экспертного совета под председательством президента Российской библиотечной ассоциации, генерального директора Российской национальной библиотеки В.Н. Зайцева и генерального директора Российской государственной библиотеки, члена президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, президента Библиотечной ассамблеи Евразии В.Н. Федорова Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2008», вместе с рядом других печатных СМИ России, удостоен журнал «Культура и время», издаваемый МЦР. Издания, вошедшие в Золотой фонд прессы, рекомендуются российским библиотекам для комплектования своих фондов.

В Нидерландах открылась выставка "Русские сказки, былины и легенды"
15/12/2007 00:27 ГРОНИНГЕН (Нидерланды), 15 дек - РИА Новости, Андрей Поскакухин.
В пятницу вечером в художественном музее нидерландского города Гронинген состоялось торжественное открытие выставки "Русские сказки, былины и легенды".
На ней представлены более 80 картин русских художников 19-20 веков, таких как Виктор Васнецов, Николай Рерих, Михаил Врубель, Василий Кандинский, а также иллюстрации к сборникам сказок, выполненные Иваном Билибиным и Еленой Поленовой. Вошедшие в экспозицию произведения специально для нее предоставили российские музеи. Среди выставленных в Гронингене картин - "Иван-царевич и Серый Волк", "Снегурочка", "Витязь на распутье" и другие.
На открытии выставки, собравшем представителей нидерландских политических, деловых и культурных кругов, известная голландская актриса Герда Хафертонг прочитала отрывки из русских народных сказок, танцоры нидерландского Национального балета исполнили фрагменты из балетов Чайковского "Лебединое озеро" и "Спящая красавица".
К выставке изданы каталог представленных на ней произведений и сборник русских народных сказок на голландском языке с цветными иллюстрациями. Русские сказки с иллюстрациями изданы также на CD. Книга и СD не только поступят в продажу, но и будут подарены всем детям, которые проходят лечение в больницах Нидерландов.
Посетители выставки в Гронингене могут не только посмотреть выставленные картины, но и прослушать в записи рассказ о них и о художниках, создававших произведения на тему русского фольклора.
В рамках выставки в Гронингенском музее будут проходить различные культурные мероприятия. В частности, вечер русской сказки, на котором голландка русского происхождения Ирина Баккер будет читать сказки о Василисе Прекрасной, Царевне-лягушке, Жар-птице и другие, поэтический конкурс на тему "Русские сказки", спектакль по сказкам, собранным знатоком русского фольклора Александром Афанасьевым.
"Русские сказки, былины и легенды" - уже четвертая выставка произведений российских художников в музее Гроингена. В 2001 году в нем экспонировались картины Ильи Репина, в 2003 году состоялась выставка "Русский пейзаж", а в 2004 - "На службе у Дягилева". Для широкой публики нынешняя выставка откроется в субботу, 15 декабря, и продлится до 6 апреля будущего года.

 

Эрмитаж, ГМИИ имени Пушкина, Третьяковская галерея и Русский музей представят в столице Великобритании около 120 полотен. Среди них шедевры Гогена, Ренуара, Матисса, Репина, Серова и Малевича.
Тему продолжит Ольга Дубицкая:

«Королевская Академия искусств официально объявила о том, что выставка, которую организаторы назвали просто – «Из России» все-таки состоится. Напомню, около месяца назад в британской прессе появились сообщения о том, что картины из российских музеев могут быть арестованы по искам западных компаний и частных лиц к российскому правительству, как случилось в Швейцарии два года назад. Судя по всему, Королевской Академии и российской стороне удалось заручиться специальными гарантиями Правительства Великобритании, в противном случае, как неоднократно заявлял руководитель Роскультуры Михаил Швыдкой, российские культурные ценности не покинут пределов России.
Цель выставки – не только познакомить британскую публику с шедеврами французской и русской живописи конца 1870-х – 1920-х годов, но и показать взаимовлияние двух европейских школ. Многие из шедевров будут выставлены в Великобритании впервые – например, знаменитый «Танец» Матисса из Государственного Эрмитажа.
Экспозиция поделена на 4 раздела. Первый посвящен творчеству «передвижников». Работы Репина, Крамского, Левитана, Серова и Нестерова будут показаны рядом с произведениями французских художников Барбизонской школы, в частности Теодора Руссо и Шарля Добиньи, а также мастеров салона Жюля Бастьена-Лепажа и Альбера Беснара.
Второй раздел расскажет о деятельности двух замечательных московских коллекционеров – Ивана Морозова и Сергея Щукина. Эрмитаж и ГМИИ имени Пушкина выдадут из своих собраний шедевры французских импрессионистов и пост-импрессионистов из собраний Щукина и Морозова: полотна Клода Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Матисса и Пикассо.
Третья часть экспозиции будет посвящена выставочной деятельности Сергея Дягилева, который не только способствовал популяризации французского искусства в России, но и активно вывозил работы русских художников в Европу. В этом разделе будут выставлены произведения Кандинского и Шагала, Александра Бенуа и Леона Бакста, Николая Рериха и Валентина Серова.
В последнем разделе британской публике покажут русский авангард начала ХХ века, именно в этот период русское искусство освободилось, стало не просто совершенно самостоятельным, но и начало оказывать влияние на творчество европейских художников. Здесь будут выставлены неопримити*вистские работы Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, произведения «амазонок авангарда» Ольги Розановой и Любови Поповой. Трехмерные конструкции Татлина, и программный триптих Малевича «Черный квадрат. Черный круг. Черный Крест».

Выставка шедевров русской и французской живописи XIX и XX веков из коллекций крупнейших российских музеев откроется в Лондоне 26 января и продлится до середины апреля 2008 года.

Международный Мемориальный Трест Рерихов:
Священные Гималаи – Выставка картин Натальи Зайцевой-Борисовой в ноябре 2007 Художница (по середине) смотрит, как исполнительный директор Треста разрезает ленту во время торжественного открытия выставки.
Наталья Зайцева-Борисова, художница из России, является последовательнецей творческих традиций классиков Русского искусства, таких как Николай Рерих и Б.Смирнов-Русетский. Она родилась в Смоленске в 1972 году и сейчас живет и работает в Москве.
Духовность, неуловимое пространство незримо присутствующее в Природе, храмах и во вселенной является основным мотивом художницы – это раскрывается в ее циклах картин: “Прозрачность”, космическом “Безграничные пространства”, “Священные места древней России”, и в картинах, над которыми она сейчас работает “Священные Гималаи” и “Вечная Индия”. Кроме того, в прошлом году она представила свою выставку "Святой Непал", которая возникла в результате ее продолжительного путешествия по этой стране. Выставка проходила в Посольстве Российской Федерации в Непале по случаю золотого юбилея (пятидесятилетнего) Дипломатическим Отношениям Непала-России и 2550-ой годовщины Нирваны Гаутамы Будды.
После путешествия по Индии в этом году, в основном, по Лахул, Киннаур и долины Кулу, Наталья написала картины, в которых воспела величие Гималаев – она изображает горы в разное время дня, игру постоянно меняющихся облаков, необыкновенное богатство прекрасных красок осени на холмах. Вид древних храмов и исторических мест также притягивает художницу.
Картины подготовленные художницей были представлены в зале современного искусства в Тресте Рерихов. Дети школы искусств Елены Рерих были, как обычно главными гостями этого события. Для Натальи, учительницы искусства в России, было особенным подарком рассказать о ее картинах, темах, техники пастели, которую она использует, и поэтому все посетители выставки слушали внимательно. Прадхану Наггара, Смт Джанки Такуру тоже понравилась выставка и он пожелал Наталье больших успехов в ее будущей работе. Выставка проходила до 30-го ноября.
Веб сайт художницы: www.nzb8.ru
Предыдущие еевыставки:
1996г. – персональная выставка(г. Калининград)
1998г. – персональная выставка(г. Калининград)
2000г. – участник совместной русско-шведской выставки(г. Кальмар, Хальмстад и др. города Швеции)
2002г. – персональная выставка (г. Калининград)
2003г. – персональная выставка (Польша, г. Старгород и г.Пелплин)
2003г. – участник выставки «Паломничество души»(г. Калининград)
2004г. – персональная выставка (г. Смоленск)
2005г. – участник выставки «Духовные традиции в русской живописи»(г. Москва, Дом Правительства)
2006г. – персональная выставка «Священный Непал»(Непал, г.Катманду)

ЛЕКТОРИЙ «НОВАЯ МЫСЛЬ»

Идея создания общественного Лектория для ознакомления педагогов и научных работников с широким спектром знаний из области культуры, истории религий, передовой науки начала реализовываться ещё в начале 1990-х годов. Первое собрание Лектория состоялось в сентябре 1990 года. И с тех пор без перерывов, вот уже много лет, продолжается его работа.

     Научным руководителем Лектория является доктор исторических наук, профессор, директор Института востоковедения Российской академии наук Ростислав Борисович Рыбаков. Учёным секретарём, вплоть до своего ухода из жизни в конце 2004 года, была кандидат физико-математических наук Нина Александровна Стадникова. С весны 2005 года учёным секретарём стала кандидат философских наук Алла Михайловна Шустова.

     За время работы Лектория было проведено множество интересных лекций по мировой философии, культуре и истории. Среди них лекции по истории мировых религий и основам христианства, буддизма, ислама, рассказы об учениях и жизненном пути великих Учителей Востока - Раме, Кришне, Будде, Лао-Цзы, Конфуции, о духовных культурах Древнего мира и их значении в современную эпоху. Были рассмотрены темы, касающиеся философии Пифагора, Платона, Парацельса, проблемы этики и духовной психологии, вопросы, связанные с проблемами здорового образа жизни, и многие другие.

     Деятельность Лектория всегда была нацелена на расширение сознания слушателей, приобщение их к сокровищнице духовной мысли. Значительную часть аудитории составляли педагоги и просто неравнодушные люди, интересующиеся вопросами образования. Поэтому на Лектории часто обсуждались вопросы гармоничного развития личности, воспитания у нового поколения высоких нравственных качеств и духовного устремления. Для слушателей Лектория каждый год его работы - это ступень Школы познания и освоения передовой мысли человечества.

     Многие из слушателей Лектория посещают его уже не один год. Постепенно сложилась сплочённая группа активистов - Совет Лектория. Расширились и формы его работы. Лекции стали записываться на видео- и аудионосители, формируется обширная библиотека. Теперь слушатели имеют возможность брать книги домой, чтобы углубить свои знания по интересующим их темам.

     Весной 2005 года Лекторий получил название "Новая Мысль".

     В 2005 году пришли и новые технические возможности. Теперь каждая лекция сопровождается показом на большом экране иллюстраций, фотографий, видеоматериалов. Теперь лекции стали ещё более интересными и содержательными.

     Лекторий приглашает всех желающих присоединиться к его работе.

     Заседания проводятся каждый третий четверг месяца по адресу:

     Москва, ул. Рождественка, дом 12. Институт Востоковедения РАН (ст. Метро "Кузнецкий мост"). Комната 222. Начало в 17:30. Вход свободный.

В четверг, 17 января 2008 года, состоится лекция на тему:

"Древнейшие цивилизации Америки"

Лектор: Скляров Андрей Юрьевич, директор Фонда развития науки "Третье тысячелетие"

В лекции будет рассказано об итогах экспедиций Фонда развития науки "Третье тысячелетие", проведённых в Перу и Боливии, а также в Мексике в 2007 году.

Экспедиции исследовали примеры уникальных технологий обработки камня и возведения каменных сооружений древнейших высоко развитых цивилизаций Америки.

На лекции будет продемонстрировано множество фотографий, сделанных участниками экспедиций в таких известных археологических местах, как Наска, Чавин, Куско, Писак, Мачу-Пикчу, Тиауанако, Лима и др. Телефон: 8-901-512-81-29 В конце будет показан фильм.

В 32-ом номере журнала «ГРАНИ ЭПОХИ»:
Публикации:

Н.К.Рерих. Древние источники. Е.И.Рерих. Фрагмент письма от 12.12.1952.

Е.П.Блаватская. Оккультизм против оккультных искусств. Генрих Грузман. РУССКОЕ ДУХОВНОЕ ПОТРЯСЕНИЕ. Н.А.Шлемова. Эстетика трансцендентного в творчестве Марины Цветаевой.

Владимир Калуцкий. Лики. Владимир Калуцкий. "С КОНЦА КОПЬЯ ВСКОРМЛЕНЫ"

Александр Логинов. Спор о перевоплощении: Кураев против Иисуса Христа.

Н.Занди. Краткие определительные заметки к изучению, медитации и глубокому размышлению над понятием «Аум» по книгам Учения Агни Йоги. Елена Уварова. Гений.

М.Р.Шагиахметов. Социализм и наше развитие. Владимир Кузин. Женщины ГУЛАГа.

Роза Бекниязова. Ошибка Ленина. Аркадий Бураков. Эссе. М.И.Савиных. Мой Никифоров.

Александр Костюнин. «РУССКОЕ СЛОВО – СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ВРЕМЁН» new

Владимир Кузин. Момент истины. new Владимир Кузин. Сезон страданий. new

Наука:

Алексей АННЕНКО. «ВЕЛИКИЙ ПЛАН», «НОВАЯ СТРАНА» И НАШИ ДНИ.

А.Левичев. DLF-approach as the development of Segal’s chronometric theory. III: More on the tachyonic component. new

Путешествия:

Андрей Пузиков. Калининград – Белуха. Фото-рассказ.

Литература:

Ирина Ельникова. Детские стихи. Евгения Бильченко. Стихи. Игорь Круглов. Стихи.

Александр Балтин. Стихи. Александр Шпренгер. Стихи. new Александр Костюнин. Полёт летучей мыши. Рассказ. Илья Ципин. Неопознаное наследство. Андрей Пузиков. На Алтай, к Хейдоку.

Алекс Сергеев. Мечта. Владимир Кузин. Мушка. Бауржан Тойшибеков. Афоризмы.

В.И.Деревянко. Sapienti sat - мудрому достаточно. Андрей Шумин, Сергей Сляднев. История шамана Эриса или Дорогами Духов. Елена Титаренко. "Первая заповедь" и "Древо благодарности" new

С.Мосягин. Избранные афоризмы. new

Почта журнала:

Сборник трудов научной конференции по Махабхарате и Бхагавад-гите. new

Конференция «Философия В.С.Соловьева в истории мысли и современных дискуссиях» new

Запорожская общественная организация
Центр духовной культуры (ЦДК)

План работ на 2008 год: Лекции философского клуба "Лотос": Каждую Сб в 17-00

Школа Эзотерических Основ - 18-00 по Вторникам.

Детская студия "Зернышко": "Умелые Ручки" - 12-00 по Субботам.

Изостудия "Акварелька" - 09-00 по Субботам.

Фильм (научный, публицистический или художественный) - 14-00 по Субботам.

Собрание членов Центра Культуры Орифламма - 24 числа в 18-00.

Лекции Центра Культуры Орифламма: Каждую четную Сб в 17-00

Библиотека (философия, психология, йога и др.) - суббота с 12-00.

Наш адрес: ул. Кузнецова, 26, г. Запорожье, Запорожская обл., Украина, 69084.
Телефон: (0612) 61-25-28, e-mail: cdk-zp@rambler.ru

ЭКЦ «Киевский ДАР» организовывает полуторамесячное турне по Индии в период с конца марта по начало мая включительно по маршруту: Дели – Ашрамы Южной Индии – Рериховские места и Буддийские святыни – монастыри Ладака (Кашмир) – Дели. Желающие принять участие отзывайтесь на е-mail ведущего рассылки.

Журнал Новая Эпоха (Мир Огненный) обрел новое место в Сети: http://www.newepoch.ru/

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Рука Водящая - 3   51   2007-12-17 http://subscribe.ru/archive/economics.education.scale0ethics/200712/17165455.html/

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное