Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Путь Сердца


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   68 Путь Сердца 2008-10-30 19:06 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В выпуске помещены следующие статьи «Посвящение в Калачакру и две встречи с Кастанедой», интервью с Гоенкой «Любой человек может практиковать Випассану», материалы «Свидетельства гибели Атлантиды» и «Есть ли у нас третий глаз?».

В новостях читайте о необычных свойствах земной мантии и прошедшей международной научно-общественной конференции на тему «80 лет Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха».

Эзотера

Посвящение в Калачакру и две встречи с Кастанедой

Мой сороковой день рождения приближался, как волна прилива. Я была одинока и бездетна и подвергала сомнениям свою жизнь артистки, восходящей к популярности, но не к стабильным доходам. У меня не было необходимых свидетельств достижения взросления: дивана, большого обеденного стола, упорядоченного набора тарелок и цветного телевизора.

И хотя я убеждала себя, что это произошло лишь потому, что недавно покинувший меня любовник позаимствовал у меня почти всю мебель и электроприборы, накопленные за несколько лет, я понимала, что реальная проблема заключалась в том, что я посвятила всю свою жизнь работе и не смогла стать известной достаточно быстро. У меня не было никаких перспектив ни на книжные контракты, ни на кинопробы, ни на приглашение на телевидение. Мне нужна была помощь - карта, которая помогла бы мне преодолеть лунные пустоши поражения в расцвете жизни.

Самой величайшей пользой разочарования является то, что оно приводит человека к религии - и, обычно, не к той, в которой его воспитывали: если бы ему могла помочь самая первая его религия, он просто не столкнулся бы с разочарованиями. Мне был необходим экзорсизм, изгнание демонов, овладевших моим состоянием накануне дня рождения, запускающих свои хлесткие ледяные языки в мои уши и нашептывающих симфоническую литургию неудовлетворенности. Я решила научиться медитировать, нашла в окрестностях своего дома учителя буддизма Випассаны и каждое утро сидела на пурпурной зафу.

Однажды после обеда моя подруга Мартина позвонила мне, чтобы сообщить, что скоро в Санта-Монику приедет Далай-Лама, который будет давать Посвящение в Калачакру. Я познакомилась с Мартиной, когда она пришла за сцену после одного из моих спектаклей. "Сексуальные фантазии с холодильником были просто божественны", - сказала она мне чуть позже, на одном из ее приемов в Пасифик Хейтс, пока дворецкие, нагруженные серебряными подносами с копченой осетриной и черной икрой, рассекали бурлящие толпы экологов, издателей, писателей и филантропов.

Мартина выросла в Аргентине, где для богатых людей было обычным создавать вокруг себя разнородное окружение, состоящее из членов королевских семейств, интеллектуалов и художников. Ее теплые карие глаза источали уверенность, щеки обольстительно пылали, а каштановые волосы были перехвачены серебряной лентой - это намекало на то, что, несмотря на белый ковер, уставленный бесценными антикварными произведениями искусства, их хозяйка по своей натуре остается мятежницей. За шампанским мы с Мартиной обнаружили, что обе пребываем в исканиях. Мы стали часто беседовать об отшельничестве, дхарме, проводить время в сатсангах и даршанах.

- Хочешь поехать в Санта-Монику вместе со мной? - спросила Мартина по телефону.

Посвящение в Калачакру представляет собой одну из самых эзотерических и почетных практик тибетского буддизма. Во время этого ритуала его участники клянутся посвятить свою жизнь альтруизму и стать боддхисаттвами - просветленными личностями, которые вместо того, чтобы выйти после смерти из колеса перерождений, возвращаются на Землю, дабы служить всему живому. Обычно такое посвящение даруется только ученикам с многолетней предварительной подготовкой за плечами, но, поскольку наш мир настолько стремительно погружается в состояние опустошения окружающей среды, Далай-Лама решил предложить это преображение каждому, кто чувствует в себе подобное стремление. Многие мои друзья собирались принять участие в этом событии в Южной Калифорнии, и я приняла предложение Мартины без колебаний.

Когда я приехала в "Шангри-Ла", роскошный, украшенный изысканными картинами отель на Оушн-бульваре, Мартина валялась на королевских размеров кровати; на ее животе, возвышавшемся над кроватью, как кит над поверхностью спокойного океана, раскачивался журнал "Материнство". После двадцатилетнего перерыва она решила завести пятого ребенка, и сейчас пыталась вновь настроиться на родительскую волну. Я прилегла рядом с ней и раскрыла сорокастраничную брошюру, выданную нам на пятидневный срок процесса посвящения.

"...С этого мига до самого просветления... я буду испытывать альтруистические намерения... чтобы стать просветленным, вызывай в себе лишь подлинно чистые мысли и забудь о понятиях "я" и "мое"..." Я вовсе не была уверена, что понимаю это. - Мартина, что значит "подлинно чистые мысли"? - спросила я, надеясь на глубокую беседу о дхарме.

- Неважно. Мы узнаем это при осмосе . Как думаешь, стоит мне пригласить нянечку для пеленания?

- Разумеется, - сказала я, возвращаясь к непостижимому тексту.

Утром мы простояли в очереди, растянувшейся по всему кварталу, пока не пришел наш черед трижды набрать полный рот святой шафранной воды и выплюнуть наши ментальные и эмоциональные токсины в белое пластмассовое ведро невероятных размеров.

- Меня сейчас стошнит, - стонала Мартина, закрывая глаза, чтобы не видеть пенистую слюну цвета мочи.

Войдя в зал, мы три раза распростерлись на полу - один раз для Будды, второй - для Учения и третий - в честь всего собрания соискателей. Когда мы добрались до своих мест в переполненной аудитории, я старалась не смотреть на течение празднества слишком пристально. Мы уселись в бархатные кресла, вынули свои брошюры и изучили сцену, на которой монахи в темно-красных накидках с одним рукавом и в шапках цвета новорожденного цыпленка, напоминающих по форме цветок лютика, монотонными низкими горловыми голосами напевали молитвы. Далай-Лама читал подробные указания на тибетском языке.

- На какой мы странице? - спросила я Мартину.

- Неважно, - ответила она, пробудившись от дремы. - Просто дыши. Медитируй.

- Но нам предлагают мысленно представить себе какое-то божество с зелеными руками и цветком во лбу.

- Расслабься, - сказала она, вновь прикрыла глаза, вытянула ноги и откинула голову назад, на спинку кресла.

Но я не могла расслабиться. Это была возможность достичь важного преображения. Я настойчиво пыталась постичь слова текста:

"В пределах великой печати чистого света, лишенного тягот врожденного существования, в центре океана жертвенных облаков Самантабхадры, подобного пятицветной радуге, изысканно украшенной..."

В перерыве люди суетливо метались по залу, особенно в том месте, где извилистый свет, напоминающий волосы Медузы, отмечал платные таксофоны. Снаружи, в ярком солнечном свете Санта-Моники, бродили люди в джинсах и рубашках с коротким рукавом, с радиотелефонами, прижатыми к уху:

- Пришло приглашение на вечеринку у Ричарда Гира в честь Далай-Ламы?

- Мой агент не звонил?

- Отмените встречу в половине третьего. Тут смертная тоска, но, думаю, я выдержу. Скажите, что у меня чрезвычайная ситуация или еще что-то.

- Так он сказал, что подпишет? Фантастика! Знаешь, может быть, эта штука даже сработает.

- Я слышал, что сегодня сразу три вечеринки, а где-то будет чай. Барбара Стрейзэнд тоже приедет? Разузнай.

После сигнала гонга все торопливо вернулись в аудиторию. Разомлевшие от летней жары, мы снова плюхнулись в плюшевые кресла и помолились о том, чтобы стать правдивыми, добрыми и сострадательными. Две тысячи собравшихся хором поклялись посвятить свою жизнь благополучию других.

По дороге назад, в отель, Мартина заговорщическим голосом прошептала, что сегодня к ней на чай придет ее друг Карлос Кастанеда.

- Никому не говори. Только мы втроем. Он очень разборчив в отношении тех, с кем встречается.

У нас оставался всего лишь час на приготовления. Как соседки по студенческому общежитию, одновременно собирающиеся на свидания, мы препирались у двери в душ, толкались у зеркала, когда сушили волосы феном и красили губы, а потом поправляли друг другу платья. Наши запястья были еще влажными от французского крема Мартины, когда мы услышали звонок. Мартина проплыла по коридору, восстанавливая отточенное спокойствие, и открыла дверь. Невысокий седой мужчина в помятом костюме из полиэстера и пыльных ковбойских ботинках вошел и обнял ее.

"Не может быть, чтобы он был таким", - подумала я. Я представляла его высоким, широкоплечим, с упрямыми и густыми темными волосами - в образе мексиканского аристократа, искушенного в шаманизме и жизни в пустыне. Во время учебы в колледже я прочитала все книги Кастанеды, и они увлекали меня больше, чем что-либо еще. Повествование Кастанеды о его встрече в Мексике с магом-индейцем из племени яки доном Хуаном Матусом пропитало жизнь целого поколения моих сверстников. Мы часто цитировали дона Хуана друг другу.

"Следуй пути с сердцем, - повторяли мы. - Удерживай смерть за левым плечом". Мы принимали психоделики и пытались превратить мир в такое место, где любовь стоит выше материализма, а магия - выше науки. Кастанеда и дон Хуан были нашими проводниками по неизведанным землям - по той территории, которую наши родители не решались исследовать из-за консерватизма и страха. Кастанеда заменял нам отца, дон Хуан был нашим духовным учителем, нашим пророком.

- Карлос, это Нина, - улыбаясь, сказала Мартина, с непринужденной грацией, - Нина - Карлос Кастанеда.

Словно земля, раскрывающаяся под плугом, лицо Кастанеды растянулось в широкой улыбке, когда он пожимал мне руку. Его ладонь была теплой, как куриное гнездо. Он присел на легкий стул с цветастой обивкой и попросил стакан воды. Я никак не могла поверить, что нахожусь в одной комнате с этим человеком. Мартина проворковала:

- Сто лет собираюсь тебя спросить: что на самом деле случилось с доном Хуаном? Он умер?

- Нет, нет, - усмехнулся Карлос, - он не умер. Он исчез. Он перешел в другое место. Я тоже учусь этому: как стать бессмертным. Сейчас это моя работа. Большинство людей считает, что их работа - это то, что они делают днем, но настоящая работа начинается после наступления темноты. Большинство людей растрачивают свои жизни, потому что забывают, что рано или поздно умрут. Я занимаюсь именно ночью, в сновидениях. Когда научишься умирать, научишься жить вечно.

Когда дон Хуан перешел, моим бенефактором стада Ла Горда, - продолжил он, наклонившись вперед и глядя нам обеим прямо в глаза. - Она была толстая и уродливая, с черными волосами цвета угля и темными глазами. Я был целиком во власти ее чар.

К этому моменту я была целиком очарована им самим. Его голос, исполненный живого испанского акцента, который никак не портил его безупречный английский, загипнотизировал меня. Его глаза пылали от удовольствия нашего пленения.

- Чего бы Ла Горда от меня ни захотела - мне приходилось это выполнять. Однажды, когда я собирался уехать из Мексики и вернуться в Лос-Анжелес, она приказала мне отправиться в Туксон. Она сказала, что мне следует поработать поваром в кафе.

"Пет, - сказал я ей. - Мне нравится моя жизнь в Лос-Апжелесе. Я люблю своих друзей. Я не хочу ехать в Туксон. И я не умею готовить". Я сел в свой грузовичок и уехал. Через шесть часов пути от Найярита я подумал: "Моя жизнь в Лос-Анжелесе не такая уж и "замечательная". Через двенадцать часов пути от Найярита я думал: "В моей жизни в Лос-Анжелесе много подъемов и спадов". Через восемнадцать часов после моего отъезда из Найярита, на границе Аризоны, я поймал себя на мысли: "Моя жизнь в Лос-Анжелесе просто несчастна". Я приехал в Туксон, заглянул в первую же забегаловку и попросил дать мне работу. В этом месте повествования Карлос скрестил руки на груди, выпятил грудь и понизил голос:

- "Умеешь готовить яйца? - спросил хозяин. - Понимаешь, гармбургеры и жареное мясо - это просто, но мы ежедневно подаем завтраки, поэтому ты должен умета готовить яйца".

Я не умел готовить яйца, так что снял квартирку с кухней и в течение двух недель учился их готовить: яичницу-болтунью и яичницу-глазунью, слабо и сильно поджаренные; яйца, сваренные всмятку, вкрутую и без скорлупы; омлеты. Потом я вернулся в то же кафе. "Умеешь готовить яйца?" - снова спросил меня хозяин. "Умею", - ответил я.

Так я получил работу. Через месяц меня повысили и позволили нанимать и увольнять персонал. Однажды ко мне пришла девушка по имени Линда и попросилась на работу официанткой. Она показалась мне смышленой, так что я взял ее. Мы подружились, и как-то раз она рассказала мне, что является страстной поклонницей Карлоса Кастапеды. Она дала мне почитать несколько его книг. Я не знал, что сказать. Я взял книги и через пару дней вернул их. Я сказал ей, что почти ничего не понял.

Карлос хихикал, наслаждаясь этой историей. Я сидела, подобрав ноги, на голубой гостиничной кушетке и изучала его лицо. Совсем недавно газетные критики пытались дискредитировать его утверждения о том, что он обучался у мексиканского колдуна. Сочувствующие обозреватели предполагали, что это был художественный домысел. Более строгие критики обвиняли его в обмане.

Я слушала историю, которую сейчас рассказывал Карлос, как детектив, и пыталась найти в нем фактические изъяны. Я искала на его коричневом и морщинистом лице, в его глазах признаки обмана. Но я была совершенно очарована его энтузиазмом, его солнечной улыбкой, его интеллигентностью и, в конце концов, целиком окунулась в его рассказ, как если бы меня увлекло течением воды.

- Однажды утром, - продолжал он, - Линда пришла в кафе очень возбужденной. "Что случилось? - спросил я. - Quepusa?"

Карлос выпрямился на стуле, скрестил ноги и заговорил высоким голосом:

"Он здесь, - сказала она. - Карлос Кастанеда. Там, в переулке. Высокий темный мексиканец сидит в белом лимузине с поднятыми стеклами и что-то пишет в желтом блокноте. Я уверена, что это он - ходят слухи, что Кастанеда в Туксоне. Что же мне делать?"

Я не знал, что ответить. Я предложил ей выйти к нему и представиться. Она заявила, что она слишком толстая и Кастанеда никогда не обратит внимания на официантку из какой-то забегаловки. Я смотрел на нее, стоящую передо мной в своей шапочке и переднике. Что до меня, так она выглядела просто прекрасно; она действительно светилась изнутри. Она была молодой, подвижной и обладала живым умом. "Ты прекрасна такая, какая ты есть", - сказал я.

Она подкрасила губы, поправила прическу и выскочила в переулок. Две минуты спустя она вернулась; слезы градом катились но ее щекам.

"Что случилось?" - спросил я. Она едва могла говорить: "Я постучала в окно... он опустил его... и я сказала: "Привет"... сказала, что меня зовут Линда... а он просто поднял стекло... даже ничего не ответил".

- Я почувствовал себя отвратительно, - сказал Карлос; его глаза потемнели от печали. - Разумеется, я знал, что этот человек не был Кастанедой, но я думал, что было бы неплохо, если бы какой-нибудь парень пригласил ее на обед. Я не знал, что мне делать. Я взял ее за руки и обнял.

Он помолчал, глядя в окно на силуэты пальм, протянувшихся вдоль улицы.

- Я тоже заплакал. Понимаете, я по-настоящему полюбил эту девушку. Целый год мы были лучшими друзьями. Мне хотелось рассказать ей, кто я такой, но я понимал, что она просто мне не поверит. Она решила бы, что я пытаюсь помочь ей почувствовать себя лучше. Ведь все это время она знала меня как Джо Гомеса.

Карлос Кастанеда, человек, о встрече с которым она так мечтала, держал ее в объятиях и рыдал от любви к ней. Но она не узнала его. Любовь проскользнула мимо под чужим именем. Я осознала, что сама похожа на Линду, потому что считаю, что то, к чему я стремлюсь, чем-то отличается от той жизни, которая разворачивается передо мной мгновение за мгновением в таких проявлениях, которые я не могу ни запланировать, ни даже вообразить.

Карлос замолчал и смотрел на меня. За окном кричали чайки. Солнце заходило, расписывая небо под мрамор. Мы сидели в призрачно-розовом свете заката. Никто не двигался.

- Когда я пришел домой, меня ждала Ла Горда. Я не знаю, как она попала внутрь. Она всегда это делала, всегда находила меня. Я рассказал ей о том, что случилось, и спросил, что мне делать дальше. "Vamanos", - сказала она.

"Но я не могу так просто уехать, - сказал я ей. - Мне нужно предупредить об уходе за две недели, подготовить себе замену, попрощаться с друзьями".

"Какая разница? - сказала она. - Боишься, что никто не сможет приготовить яйца так же хорошо, как их готовит Карлос Кастанеда? Vamanos". Мы сели в мой грузовичок и уехали.

Карлос встал, собираясь уходить, стряхнул пылинки с костюма и протянул руки. Я шагнула в его крепкие объятия, и счастье пронзило меня, как свет луны, озаряющий горизонт.

Несколько дней спустя, когда Посвящение в Калачакру близилось к концу, мы с Мартиной сидели в бархатных креслах в полутемной и душной аудитории Санта-Моники. Наши глаза были прикрыты красными повязками. Мы семь раз бросили в воздух что-то вроде зубочисток. Мы пытались представить себя четырехликим божеством Калачакры с двадцатью четырьмя руками, обнимающими свою четырехликую, восьмирукую шафранно-желтую супругу. Мы слизывали сладкий йогурт со своей правой ладони.

Мы воображали красные точки, поднимающиеся по нашему позвоночнику и смешивающиеся с белыми точками, спускающимися по нему. Тибетские монахи тянули свои политональные монотонные песни, гремели барабанами, гудели гонгами, звенели тарелками, дули в семифутовые трубы, сотворяя симфонию, которая отдавалась в наших костях. Мы клялись говорить только правду, быть добрыми, щедрыми, распространять любовь и посвятить себя просветлению всех живых существ.

Когда мы возвращались в гостиницу, Мартина с озорной улыбкой на полных губах сообщила, что сегодня вечером Карлос нанесет нам еще один визит. Мы приготовили блюдо с крекерами и сыром, вазу с фруктами и несколько бутылок минеральной воды. Когда солнце скрылось за горизонтом, раздался стук в дверь.

Карлос был в том же помятом костюме, в каком мы видели его несколько дней назад. Он склонился над Мартиной и приложил ладонь к ее выпяченному животу: "Но я, chica. Que tal?" - промурлыкал он, обращаясь к еще нерожденному ребенку. -"Tien es un amadre muy bonita, miiysimpatica, ymuy especial". Он прикрыл глаза и некоторое время молчал, потом обернулся ко мне и крепко обнял.

Мартина подтянула к себе еще несколько подушек, разбросанных на кровати, я уселась на кушетке, а Карлос занял свое место на легком стуле. Он расспросил Мартину о ее муже, о детях и об их общих знакомых. Мы поговорили о погоде; он был очень сценичен даже в обсуждении тумана, мгновенно переключаясь с точного и ясного языка на поток забавных профанаций. Его живость согревала комнату, словно открытый огонь.

- Расскажи еще про Ла Горду, - наконец отважилась попросить Мартина, откидываясь на подушки с видом ребенка, предвкушающего рассказ любимой сказки перед сном.

Карлос сделал глоток воды и уставился в окно. Небо было темным, и в комнату врывался шум ночного движения машин.

- Я позвонил своим друзьям в Лос-Анжелесе, - сказал он, улыбаясь. - "Разделите мои вещи, - сказал я им. - Я уже не вернусь". Они решили, что я напился. "Я не пьян, - заверил я их. - Я совершенно трезв. Если вы не заберете мои вещи, это сделает хозяйка квартиры".

- Утром я выписался из мотеля, сел в грузовичок и уехал. Я еще не знал, куда еду, но это меня не волновало. Я никогда не был так счастлив.

- Понимаете, - сказал Карлос, вновь усаживаясь на стул, - разница между мной и большинством людей заключается в том, что большинство людей относится к своей жизни так, словно они едут в поезде и сидят в последнем вагоне. Они смотрят на рельсы, остающиеся позади, и понимают, что и это уже было, и то уже было, - и они разочарованы. И все же они привыкают к этому. Им в точности известно, что произойдет потом, потому что они знают, что было прежде. Они уверены, что их будущее будет таким же, каким было прошлое, - та же порция разочарований, та же порция удовольствий.

Но я смотрю на свою жизнь, как если бы я сидел в локомотиве. Впереди я вижу пейзажи, которые исчезают вдалеке. Я не знаю, куда я еду, и мне неизвестно, что случится в следующий миг. Независимо от того, что происходило вчера, я знаю, что сегодня может случиться все, что угодно. Вот что позволяет мне оставаться счастливым. Вот что сохраняет во мне жизнь.

Карлос искрился энергией и легкостью, и его счастье было заразительным.

- Следует прислушиваться к тихим призывам сердца, - сказал он спокойным и доверительным тоном. - Честолюбие - враг интуиции. Нужно молчать. Нужно слушать тихие призывы сердца и понимать, что сейчас может произойти все, что угодно.

Я тихо сидела и слушала. Казалось, слова Карлоса изгнали из меня всех демонов подавленности, моллюсками облепивших внутренние стенки моих щек. "Нужно запомнить эту историю", - повторяла я про себя.

- Es may tarde, - сказал Карлос, поднимаясь и расправляя ноги. - Мартина, тебе нужно поспать. А я работаю по ночам, так что мне тоже пора идти.

- Конечно, упражнения в бессмертии! Послушай, сделай мне одолжение и не исчезай с этого плана, пока не навестишь меня в Сан-Франциско, - улыбаясь, сказала Мартина.

- Не волнуйся, - ответил Карлос, вновь прикладывая ладонь к ее животу.

Мы проводили Карлоса до порога, и он обнял меня на прощанье. Спускаясь по лестнице, он насвистывал. Мне очень хотелось побежать вслед за ним, упасть на колени и умолять его забрать меня с собой. Я хотела войти в мир сновидения и пройти свой путь по посмертному миру с помощью Карлоса в роли проводника. Я страстно желала узнать, как умирать, не умирая.

- Мартина, мы не можем уйти с ним? - жалобно спросила я.

- Шутишь? Как я устала! - простонала она, рухнув на кровать и хватая в руки телефон. - Давай-ка закажем домашнее мороженое с фруктами, зароемся в одеялах и посмотрим Дэвида Леттермана. Это звучало очень заманчиво.

Меня захлестнула волна повседневного веселья. Пока Мартина звонила портье, я подошла к окну и увидела Карлоса, быстро шагающего вдоль аллеи пальм. Никто не останавливался, чтобы взглянуть на него, или сфотографировать, или попросить автограф. Он был совершенно неприметен. Я следила за ним, пока он не дошел до поворота. Там он сел в свой грузовичок и уехал.
Источник: Нина Вайз для журнала "Сан"
Перевод Кирилла Семенова
Кастанеда Клуб

Гоенка: «Любой человек может практиковать Випассану»

Интервью, взятое учителем дзен и поэтом Норманом Фишером у С.Н. Гоенки.
Разместил: Lotos

Норман Фишер:
Расскажите, пожалуйста, как вы начали практиковать и учить буддийской медитации.

С.Н. Гоенка:
В начале я сомневался, стоит ли заниматься учением Будды? Я родился и вырос в Бирме, в консервативной индусской семье. С самого раннего детства нам говорили, что Будда был таким замечательным человеком потому, что он являлся очередным воплощением Вишну. Но нам ничего не рассказывали о его учении.

В 1955 году, когда мне был 31 год, у меня появились сильные головные боли, которые никто не мог вылечить или даже облегчить. Тогда один мой очень хороший друг - я всегда признателен ему за это - сказал мне: «Попробуй пройти этот десятидневный курс медитации». Поначалу я сомневался. Что станется со мной, если я стану буддистом? Я больше не буду верить в существование души, я больше не буду верить в существование Бога. И таким образом я попаду в ад. Нет, этот путь не для меня.

Я колебался еще несколько месяцев, но затем мой друг опять нажал на меня: «Почему бы тебе не встретиться с У Ба Кхином?» У Ба Кхин был не только учителем Випассаны (интуитивное созерцание), но также и домовладельцем, а также государственным чиновником. Когда я пришел, чтобы увидеться с ним, я внезапно почувствовал, что он является святым человеком. Первое, что я сказал, было: «Я пришел, чтобы избавиться от головных болей». Он сказал: «Нет, Гоенка, я не могу помочь вам. Вам следует пойти к врачу».

Такой ответ очень расположил меня к нему. Видите ли, в то время я был очень известен в своем государстве. Я был президентом Торговой и Промышленной Палаты, а также президентом или секретарем не менее чем двенадцати социальных организаций, включая больницы и школы. Обычно гуру бывает счастлив, что имеет такого знаменитого ученика. Но он сказал мне: «Нет, я не смогу принять вас». У него не было привязанности ни к имени, ни к славе, ни к возможной выгоде. С любовью он объяснил  мне: «Видите ли, то чему я учу является путем высокого духовного развития. Этот путь пришел к нам из Индии, но наша страна утеряла его. Не преуменьшайте его ценности. Не пытайтесь использовать эту технику, чтобы вылечить какую-либо болезнь тела. Эта техника является средством избавления от всех несчастий, а не только от мигрени».

Хотя его подход привлек меня, я все еще сомневался. Все-таки это был буддизм. Затем он спросил меня: «Вы являетесь главой индусской общины в Бирме. Есть ли какие-либо возражения со стороны вашей индусской религии против шила (пали: «нравственность») ?» Ни одна из существующих религий в мире не станет возражать против нравственности. Так что я ответил: «Нет, у меня нет никаких возражений против шила». Затем он продолжил: «Как вы можете соблюдать шила, если вы не контролируете свой ум? Я научу вас контролировать свой ум. Я обучу вас самадхи». В индусских священных книгах о самадхи, концентрации, говорится как об очень благородной вещи. Все великие медитирующие, риши, практикуют самадхи. Но нам, домовладельцам, не известно, что такое самадхи. Мы уважаем сакмадхи, но не знаем, что это такое. «Нет», ответил я, «Я не возражаю против самадхи».

Затем он сказал: «Одна лишь концентрация не поможет. Вы сможете контролировать свой ум с помощью самадхи, но привычное поведение глубоко внутри похоже на спящий вулкан. И снова будет извержение, и вы нарушите свою шила. Но я научу вас очищению глубинных уровней ума, пання (пали: «мудрость»). У вас есть какие-либо возражения против пання?» В то время я был учителем Бхагавад Гиты. Я объяснял значение пражна (санскрит: «мудрость») людям, но сам никогда не знал этого, никогда не практиковал мудрость. Я только говорил.  И всякий раз после лекции о пражна, я приходил домой и чувствовал себя очень виноватым.

Зачем я говорил обо всех этих вещах? У меня нет и следа освобождения от влечения, освобождения от отвращения. У меня так много эго, а я говорил о пражна. Так что я сказал У Ба Кхину: «Если кто-то будет обучать меня пання, я не стану возражать».

«Что ж, Гоенка», воскликнул он, «Тогда я буду учить вас только шила, самадхи и пання. И нечему более. Вам нужно принять только это. Если вам это подходит, приходите». Тогда я прошел десятидневный курс и понял, что получил пользу. Учение Будды было таким полноценным, таким чистым.

Фишер:
В практике дзен и в других формах буддийской практики существует много ритуалов, а также духовенство и иерархия. Как вы думаете, есть ли какая-либо польза или преимущество в ритуалах буддизма?

Гоенка:
Я не хочу осуждать кого-либо, но если бы мой учитель сказал бы мне, чтобы я совершал те или иные обряды или ритуалы, я бы сказал ему до свиданья. Моя индусская традиция была полна ритуалов и церемоний, так что не было никакого смысла снова практиковать другие ритуалы. Но мой учитель сказал: «Никаких ритуалов. Будда учил только шила, самадхи, пання. Ничего более. Здесь нечего добавлять и нечего убавить». Как сказал Будда: «Кевалапарипуннам» (пали: «техника является самодостаточной»).

Фишер:
Пожалуйста, не могли бы вы рассказать об инструкциях по курсу Випассаны - как они проходят, их детали, как вы учите людей?

Гоенка:
Всякий, приходящий на основной десятидневный курс, должен соблюдать пять предписаний, т.к. нравственность как основа очень важна. Новые студенты должны очень тщательно соблюдать эти предписания, хотя бы на протяжении этих десяти дней. Если человек нарушает шила, он не может практиковать дальше. По истечении десяти дней студенты снова становятся сами себе хозяевами. Если они найдут полезным придерживаться и далее этих предписаний, они могут продолжать придерживаться их. Старые же студенты соблюдают восемь предписаний.

Для такого элемента программы как самадхи мы работаем с дыханием. Мы используем естественное дыхание, так, как оно входит, как оно выходит, наблюдая за ограниченным участком - входом в ноздри. Затем на четвертый день человек обучается наблюдать ощущения по всему телу - приятные, неприятные или нейтральные - и понимать их естественную природу. Всякое ощущение имеет одинаковую природу: оно возникает и исчезает, возникает и исчезает.

Понимая это непостоянство, человек остается уравновешенным, насколько это возможно. Человек не реагирует, и не реагирование начинает менять привычку на глубоком уровне ума. За всю свою жизнь человек развивает слепую привычку реагировать. Если появляется какое-либо приятное ощущение, он испытывает влечение. Неприятное ощущение - отвращение. Эта привычка должна быть остановлена. Она может быть остановлена на поверхностном уровне, но Будда желал очистить ум полностью, поэтому он работал на глубочайшем уровне ума.

Фишер:
Наблюдают ли практикующие любое ощущение, возникающее на теле или они системно проходят вниманием различные части тела?

Гоенка:
Мы используем системный подход. Мы хотим, чтобы студенты достигли такой стадии, на которой они будут испытывать всякого рода ощущения на каждом участке тела. Если вы работаете системно, тогда стадия наблюдения всякого рода ощущений по всему телу достигается очень скоро.

Фишер:
Является ли это управляемой медитацией, когда вы говорите: «Наблюдайте ощущения на макушке головы, наблюдайте ощущения там, наблюдайте здесь?»

Гоенка:
Да, в том смысле, что студенты постоянно напоминают себе наблюдать за ощущениями системно. Если они ничего не ощущают, они остаются в таком месте на минуту, а затем спокойно продолжают передвигать внимание дальше. Испытываете ли вы какое-либо ощущение или нет, вы продолжаете передвигать внимание.

Фишер:
В сутрах говорится о людях различных категорий с различными наклонностями. Как вы считаете, работает ли данная техника лучше с определенными категориями людей, или что некоторые люди не могут работать с ней?

Гоенка:
По своему собственному опыту могу сказать, что я не встречал такого человека, который бы не был способен практиковать данную технику. Большинство деревенских, неграмотных людей в Индии, людей, которые никогда и не слышали, о чем учил Будда, и люди, которые длительное время были последователями Будды - у всех результат одинаков. Это так просто. Когда я прошу их наблюдать дыхание, они наблюдают дыхание. Неграмотные люди также могут наблюдать дыхание. И они могут перемещать внимание на конкретные участки тела. Какая здесь может быть сложность?

Фишер:
Вы выступали на Саммите ООН Мир во всем мире. Как техники медитации соотносятся с миром на планете, ведь каждый работает с ними лично?

Гоенка:
Мы хотим, чтобы во всем человеческом сообществе существовал мир, в тоже время нас не волнует, существует ли мир внутри каждого индивида. Когда мы говорим о человеческом обществе, наибольшую ценность представляет человек. А когда мы говорим о мире, наибольшую роль играет ум. Так что наиболее важен ум каждого отдельного человека. До тех пор, пока не будет мира в уме каждого индивида, как может существовать мир в обществе?

Все техники имеют право на существование. Мы не говорим, что этот путь - единственный. Для меня это единственный путь, но другие религии говорят, что у них другой путь, который позволит обрести людям покой и гармонию. Очень хорошо, продолжайте. Но то, чему я учу, является универсальным. Любой человек может практиковать это, человек любой религии или традиции, и все достигнут одинаковых результатов. Я не говорю им: «Прейдите из этой религии в другую». Мой учитель никогда не просил меня менять религию. Единственная перемена состоит в переходе от страданий к счастью.

Фишер:
Тот факт, что здесь не существует ритуалов позволяет любому человеку присоединиться к вам.

Гоенка:
Более двух тысяч христианских священников и монахинь прошли такой курс медитации. Одна монахиня, мать-настоятельница, которой было 75 лет, сказала мне: «Вы учите христианству под именем буддизма. Мне стоило бы изучить эту технику пятьдесят лет назад». Это потому, что в у нее никогда не было техник. Она проповедовала любовь и сострадание к окружающим, но люди продолжали вопрошать ее, как практиковать любовь и сострадание к окружающим. С помощью техники Випассаны вы очищаете ум на корню. Любовь приходит естественно. Вам нет необходимость делать усилия, чтобы практиковать метта, любящую доброту. Это приходит само собой.

Фишер:
Несмотря на то что в этой технике не надо переходить из одной религии в другую, она привлекает людей.

Гоенка:
Людей привлекают результаты практики, которые они видят в окружающих. Когда человек зол, влияние этой злости делает несчастными всех, включая его самого. Вы сами же являетесь первой жертвой своей злости. Другой вещью, которая привлекла меня в учении Будды, это осознание. Когда я был молод, я думал, что надо жить нравственной жизнью для того, чтобы не нарушать мира и гармонии общества. Другими словами, будучи индусом, я понимал, что человек должен жить нравственной жизнью, чтобы угодить обществу.

Но когда я прошел мой первый десятидневный курс, я понял, что никому, кроме себя, я не делаю одолжения. Потому, что когда я совершаю вредное действие, я не могу совершить это действие без порождения загрязнения в своем уме. Всякое загрязнение, всякое вредное действие начинается с нечистого ума. Как говорил Будда: «Пуббе анату аттанам, рачча анати со парэ» - в первую очередь вы вредите себе, а уже потом - окружающим. Вы не можете навредить никому, не нанося вреда самому себе.

Вот что открылось мне. Ранее, когда я бывал зол, мой ум был поглощен мыслями о других людях и ситуациях. Мой ум мог вертеться вокруг этого, не понимая, что такие мысли являются топливом для пламени злости. Меня никогда не учили наблюдать самого себя. Когда я начал наблюдать себя, я обнаружил злость, полную огня. Все мое тело горело, мой пульс участился, давление повысилось. Я подумал: «Что же я делаю? Я сжигаю себя!»

Практикуя эту технику медитации, я знаю, что когда я живу в соответствии с шила, в первую очередь я угождаю себе, а не окружающим. Другим я тоже угождаю, что хорошо, но в первую очередь пользу получаю я сам. Это замечательное отличие учения Будды ото всех других учений, которые мне известны.

Фишер:
Насколько я правильно понимаю у вас хорошие дружественные отношения с Его Святейшеством Далай Ламой. Не могли бы вы рассказать как они развивались, учитывая красочные традиции Далай Ламы, полные ритуалов, которые весьма контрастируют с вашей традицией?

Гоенка:
В первый год моего пребывания в Индии там случилось большое публичное торжество, которое устраивалось последователями доктора Бабасаеба Амбедкара, ставшими буддистами. Они пригласили меня на ежегодное празднование дня обращения д-ра Амбедкара в буддизм. На этом торжестве присутствовало более полутора миллионов человек. Туда был приглашен Его Святейшество Далай Лама, а также я и японский учитель Фуджи Гуруджи. Мы были представлены как важные гости, и каждый из нас прочитал речь. Мое обращение было переведено на тибетский и оно настолько понравилось Его Святейшеству, что он пожелал встретиться со мной и поговорить о некоторых вещах.

На следующее утро в девять часов мы начали нашу беседу и в два часа тридцать минут по полудню мы все еще разговаривали - все время о технике. Он был очень счастлив, узнав, как я веду обучение. Но когда я сказал: «На второй или третий день лишь немногие видят свет», он ответил: «Нет, нет. Это, должно быть, видимость. Как может кто-то увидеть свет через три дня? На это уходят годы».

Я воскликнул: «Почтенный, своими собственными глазами я видел свет. А также его видели многие другие люди. Я бы не сказал, что это видимость. Вам следует направить нескольких лам, чтобы они на собственном опыте пережили это. И если я не прав, я исправлю свою ошибку. Я не говорю им, что они должны увидеть свет. Это просто знак, очередная веха на долгом пути, это не конечная цель».

И он послал трех лам на мой следующий курс в Самаф. Все трое видели свет и были очень счастливы. Когда они вернулись и рассказали обо всем Его Святейшеству, он тоже был счастлив. Он сказал: «Гоенка, приезжайте сюда и проведите курс для моего народа». Тогда я написал ему ответ: «Когда я провожу курс, я устанавливаю некоторые правила. Я не хочу никого обидеть, но если ваши благородные ламы не согласятся с моими правилами, я не смогу обучать их». В ответ он прислал мне следующее сообщение: «Гоенка, они будут исполнять все, что вы скажете, в течении всех десяти дней. Так что не беспокойтесь, они будут выполнять ваши условия».

Курс проходил в тибетской библиотеке в Дхармасала, неподалеку от того места, где жил Его Святейшество. В первый день, когда я объяснил этим высокоразвитым ламам мои правила, они запротестовали: «Мы должны совершать так много ритуалов каждый день, мы должны декларировать так много песнопений, мы должны много раз простираться».

«Не делайте ничего», ответил я. «В эти десять дней не делайте ничего». Они сказали: «Мы не можем нарушать своих жизненных обетов». Так что мне пришлось послать сообщение Далай Ламе: «Сэр, я не могу учить. Ваши люди не согласны. Мне жаль, но мне придется уехать». И тогда он послал записку ламам через своего личного секретаря: «Вы должны следовать инструкциям Гоенки, даже если они нарушат ваши правила. Что бы он ни говорил, вы должны исполнять это». Все они выполнили это, и все получили одинаковые результаты. С обрядами или без них, с ритуалами или без них, техника дает результаты.

Обычно я не имею никаких контактов вовне во время проведения курса, но Далай Лама хотел обсудить со мной, как идет практика, так что я навещал его два раза. У нас были долгие обсуждения техники, которой я обучаю, и его техники - без суждений, просто исследуя результаты. Эти обсуждения доставили огромное удовольствие нам обоим. С того момента мы стали друзьями. Меня не интересует политика в каких бы то ни было ее проявлениях. Конечно, я всегда испытываю огромное сочувствие ко всему, что происходит с народом Тибета, но я не могу обсуждать почему так происходит. Это не входит в мои обязанности как учителя Дхаммы. Даже самый недемократичный человек, величайший из тиранов, будет хорошим человеком, если он практикует. Точно также как Будда не интересовался политикой королей его дней, это и не моя забота. Его Святейшество понимает это очень хорошо. Мы не политические друзья, скорее мы друзья по Дхамме.

Некоторое время он постоянно спрашивал меня о сунната, пустоте. «Вы еще не осознали пустоты»? спрашивал он. Но после того как я объяснил ему мое понимание пустоты, он принял то, что я сказал: что когда при помощи техники вся твердость растворяется, и не остается ничего, кроме вибраций, это и есть сунната. Затем вы испытываете нечто за гранью ума и материи - сунна - ничто. У вас есть пустота сферы ума и материи и пустота сферы за гранью ума и материи. Его Святейшество был очень доволен этим объяснением. У него не было возражений.

Источник:
www.shambhalasun.com

Свидетельства гибели Атлантиды

Терра инкогнита — вот чем была Атлантида до последнего времени. И ничего, кроме сказанного в глубокой древности, о ней известно не было. Сейчас положение стало меняться: специалисты признали подлинность древнейшей книги, посвященной удивительным странам зари цивилизации. Среди них — и Атлантида. А экстрасенсы приняли из ноосферы сообщения, косвенно подтверждающие сведения из этой книги. Остается все это понять и принять.

Еще в 1969 году в библиотеке Леэвардена, административного центра провинции Фрисландия на севере Нидерландов, появилась старинная рукопись. Вокруг нее вскоре разгорелись жаркие споры. Еще бы! Ведь в рукописи сообщалось, что записи относятся к временам атлантов, а выполнены они были безвестным автором в 3449 году после ужасной катастрофы и затопления «страны Атлан». Но, по сообщению Платона, античного философа, писавшего об Атлантиде, катастрофа произошла очень давно — в десятом тысячелетии до нашей эры. Получалось, что древней книге около восьми тысяч лет и она на тысячелетия старше всех известных науке письменных памятников прошлого. Существовала ли тогда письменность? Еще недавно на этот вопрос отвечали отрицательно. Пока профессор Миланского университета Радивое Пешич, югослав по происхождению, не обнаружил на крутых берегах Дуная знаки письма, похожие на этрусские. Исследую находки археологов в этом районе, он составил древнейшую в мире азбуку из 48 знаков.

Его работы производят впечатление разорвавшейся бомбы. Получается, что книга Фризов действительно могла быть написана в то незапамятное время! И это сразу отодвигает в трудно представимое прошлое не только истоки письменности, но и первой виток всей нашей цивилизации.

Еще большее изумление вызывает сообщение книги об океанских плаваниях на кораблях, о торговле между континентами, об отважных капитанах, ходивших в Атлантиду и обратно. Все это — на тысячелетия раньше создания самой примитивной лодки.

Вот что сообщает книга о катастрофе:

"В течение всего лета Солнце скрывалось за тучами, как будто оно не хотело больше смотреть на Землю. На Земле царила тишина, влажный туман, словно мокрый парус, нависал над жилищами и нивами. Воздух был тяжелым и гнетущим, и люди не знали радости и веселья. Тогда и началось землетрясение, как будто предвещающее конец света. Горы извергли пламя — они иногда проваливались в недра, а иногда вырастали еще выше.

Страна, которую мореплаватели называют Атлан, исчезла, а рассвирепевшие волны так высоко поднялись над горами, что тех, кто спасся от огня, поглотила морская бездна. Земля горела не только в стране Финда, но и в Твискланде. Леса пылали, а, когда ветер дул оттуда, вся страна покрывалась пеплом. Реки изменили свое русло, в их устье образовались новые острова из пески и наносов. Это продолжалось три года…"

Трудно судить, о каких странах, помимо Атлантиды, идет речь в книге. Некоторые атлантологи считают Твискланд Германией. Однако германцы пришли в Европу из Азии, о чем сохранились письменные свидетельства, — и пришли гораздо позднее времени написания книги, не говоря уже о гибели Атлантиды. Возможно заключение такое: Германия находилась тогда в ином месте. Но тогда и фризов следует поместить в другие края. Скорее всего, они пришли на территорию нынешней Голландии (Нидерландов) из Фригии. А Фригия находилась в Малой Азии. Об этом говорят археологические находки. И не только они. Вот загадочная фраза из книги:

"Многие страны исчезли под водой, в ряде мест появились новые материки, в Твискланде погибла половина лесов; народ Финда поселился на безлюдных землях, а местные жители были или истреблены, или обращены в рабство".

Возможно, книга сообщала о глобальных переселениях народов после бедствия. Но от рукописи остались лишь фрагменты. Не исключено, что полный вариант книги, будь он найден когда-нибудь, смог бы назвать первую родину многих народов, в том числе самих фризов. Отметим нелогичность безвестного автора книги. Он говорит о безлюдных землях, на которых поселился народ Финда, и в то же время — об обращении в рабство или истреблении местных жителей. Можно подумать, что эту логическую погрешность допустили переписчики книги, а не автор. Факт же переписки книги не подлежит сомнению.

Странные имена встречаешь в этом памятнике. Скажем, Наэф-Туна. Это командующий флотилией. От его флотилии отделились корабли капитана по имени Инка. Отважный капитан повел из в западную часть океана. Моряки надеялись найти там не затопленные водой горы страны Атлан. Они даже вынашивали мечту поселиться там. Чем же могла привлечь их эта страна? Наверное, своими чудесами — как нерукотворными, так и рукотворными. Атлантида, судя по всему, была в некотором роде средоточием мира. Имя Нээф-Туна вызывает в памяти грозный лик древнейшего бога морей Нептуна. Римляне не случайно чтили его. В книге прямо говорится, что Нээф-Туна направил свои корабли в Среднее (то есть Средиземное) море — после того, как Инка выходил через Атлантику к затопленной стране. Вполне можно допустить, что древний флотоводец был обожествлен. И именно здесь, в бассейне Средиземного моря. Иные атлантологи говорят и об обожествлении Инки, который мог передать свое имя основателям цивилизации инков (неизвестно откуда пришедшим в Америку).

Есть ли у нас третий глаз? Часть 1-я Начало в номере «КП» от 13 октября c. г.

Леонардо да Винчи на анатомическом наброске изобразил внутри головы сферические зоны, связанные с глазами. По его мнению, одна из сфер - «камера здравого смысла» - является местом обитания души и расположена в центре мозга - там же, где и эпифиз.

Ученые ищут в мозгу орган телепатии и ясновидения

Светлана КУЗИНА — 13.10.2008

Аджна - чакра, око вечности, глаз Шивы, око мудрости, обитель души, сновидческое око - так называли мифический орган наши далекие предки. И если верить легендам, имеющимся на всех континентах, то и обладали им. Куда делся третий глаз сейчас?

Чем видела слепая Ванга

Собирая материал про болгарскую ясновидящую Вангу и встречаясь с теми, кто знал ее при жизни, я спросила у председателя общества русофилов Благоевграда Андона Станкова:

- Как слепая пророчица могла видеть своих посетителей и знать про их беды?

- У нее был третий глаз, - ответил Андон. - Она сама мне призналась в этом. По ее словам, в мозг как будто откуда-то транслировалась информация...

Удивительный дар болгарской прорицательницы в свое время потряс директора Института мозга Наталью Бехтереву, приезжавшую к ней.

- Водитель оставил машину метрах в трехстах от домика Ванги, на пыльной проселочной дороге, по которой мы почти бесшумно и пошли дальше, - вспоминала Наталья Петровна эпизод, описанный позже в ее книге «Магия мозга и лабиринты жизни». - Там же стояло еще несколько машин посетителей, приехавших ранее нас. Иными словами, мы никоим образом не могли привлечь ничье внимание. И тем не менее вскоре после того, как подошла к забору вокруг дворика при домике Ванги и встала за одним из многочисленных жаждущих встречи с ней, раздался ее пронзительный голос: «Я знаю, что ты приехала, Наталья, подойди к забору, не прячься за мужчину». Это было тем более странно, что о моем приезде в этот день Ванга не была предупреждена заранее...

Камера да Винчи

Античные философы поголовно верили в третий глаз и считали его органом связи с высшими силами. Были убеждены, что благодаря ему избранные получали способность к ясновидению, а многие другие люди - тонкую интуицию.

Леонардо да Винчи, который всерьез занимался анатомией и препарировал множество трупов, утверждал: в голове человека есть связанные с глазами особые сферические зоны. И одна из них - «камера здравого смысла» - является местом обитания души, отвечает за общение с Богом.

На Востоке во время сакральных обрядов между бровей до сих пор рисуют глаз или точку. Она имитирует окно, сквозь которое входит поток космической энергии.

Голова статуи Будды часто украшена драгоценным камнем в области межбровного центра. Третий глаз обнаружен даже у Большого сфинкса в Египте.

Лишняя «дырка» в черепе есть у наших братьев меньших. Например, у живущей в Новой Зеландии ящерицы гаттерии, ухитрившейся просуществовать 200 миллионов лет, в маленькой глазнице под прозрачной пленкой находится самый настоящий глаз. У вымерших рептилий дополнительный глаз располагался на темени. Доказательство - сохранившиеся окаменевшие черепа ископаемых животных.

С помощью красно-бурого зернышка, запрятанного в глубину мозга, мы, возможно, порой и читаем чужие мысли.

Вращается внутри нашего мозга

- Действительно, как показали последние медицинские исследования, третий глаз был и у человека, - соглашается кандидат медицинских наук, сотрудник офтальмологического НИЦ Валерий ГРИГОРЬЕВ. - Да он и сейчас есть. Его «закладка» вместе с хрусталиком, фоторецепторами и нервными клетками образуется в районе промежуточного мозга у двухмесячного плода. Но потом перестает развиваться. И превращается в эпифиз или шишковидную железу - крохотное, весом меньше полуграмма зернышко красно-бурого цвета, запрятанное в самую глубину головного мозга. Эта железа удивительно подвижна. Она способна вращаться подобно глазу и улавливать свет.

Лоб Будды всегда украшали точкой или драгоценным камнем.

- У рептилий подобный орган, как выяснили биологи, улавливает электромагнитное излучение, ультразвук. А нам он для чего нужен? - интересуюсь у Валерия Ивановича.

- И у человека железа выполняет важные функции, - объясняет ученый. - В роли своеобразных биологических часов организма она руководит сменой сна и бодрствования. От нее зависит продолжительность нашей жизни. Гормоны, которые эпифиз вырабатывает, отвечают за омоложение клеток организма. Возможно, раньше этот орган реагировал на тепловое излучение и позволял свободно ориентироваться в полной темноте.

- Но согласно восточной философии, - напоминаю я, - у третьего глаза было другое предназначение: видеть прошлое и будущее, принимать информацию из космоса, посылать мысли на огромные расстояния. Ученые пытались изучить эпифиз как орган телепатии?

- Разве Комиссия по борьбе с лженаукой при РАН допустит подобные исследования в крупном институте? - возразил офтальмолог. - Этим феноменом могут интересоваться лишь отдельные ученые-энтузиасты.

Завтра вы увидите третий глаз у йогов - ученые сфотографировали его тепловое излучение. А также узнаете, каким образом с мифическим органом связана корона Российской империи.

Есть ли у нас третий глаз? Часть 2-я

На снимке йога, сделанном прибором, фотографирующим тепловое излучение, видно, что во время медитации во лбу загорается «звезда».

Ученые ищут в мозгу орган телепатии и ясновидения

Светлана КУЗИНА, KP.RU — 14.10.2008 Окончание. 

Краткое содержание первой части

 Вчера вы узнали, что загадочным органом, похоже, обладала прорицательница Ванга, которая могла увидеть посетителя, будучи абсолютно слепой. Этот феномен подтвердила в свое время Наталья Бехтерева, научный руководитель Института мозга. А нейрофизиологи обнаружили, что у каждого человека есть нечто похожее на мифический третий глаз. Это шишковидная железа, или эпифиз, - небольшая горошина, которая вращается (!) внутри мозга и способна реагировать на свет.

 Чудеса йогов

 Группа ученых из Центра биомедицинской радиоэлектроники РАН не так давно ездила в Индию по приглашению тамошних специалистов, которые решили основательно разобраться со своими чудесами. То есть обследовать людей со сверхъестественными способностями с помощью специального прибора, созданного в России, - Компьютерного термографа ИРТИС, позволяющего фотографировать тепловое излучение, невидимое обычным человеческим глазом.

 - На снимках хорошо видно, что небольшая область, расположенная между глаз, разогревается, - рассказывает один из создателей прибора, Михаил ЩЕРБАКОВ. - Прямо пылает, излучая энергию. И выглядит, как третий глаз.

 Аналогичный эффект был зафиксирован у всех 40 обследованных йогов. Они уходили в нирвану сразу после того, как во лбу разгоралась «звезда» - аджна-чакра.

- Возможно, эта область действительно излучает некую энергию, - говорит кибернетик, кандидат технических наук Виталий ПРАВДИВЦЕВ, - более того, создает мыслеобразы, которые даже можно зарегистрировать. Например, наши известные экстрасенсы Нинель Кулагина и Вадим Кузьменко не раз демонстрировали удивительный опыт. Фотопленку, помещенную в светонепроницаемый конверт, прикладывали к их лбу, после чего на ней появлялись заказанные изображения. Это явление ставит многих исследователей в тупик.

 Тайна короны Российской империи

 Но где все-таки располагается третий глаз - на лбу или на темени?

 - У наших далеких пращуров дополнительный глаз, скорее всего, располагался на макушке, - считает биолог и палеоантрополог Александр БЕЛОВ. - Древние египтяне, инки, майя, шумеры даже выпиливали отверстие тем, кому надлежало быть жрецом, на затылке.

 Черепа первобытных людей, переживших подобную трепанацию, с прижизненным заживлением краев раны, хранятся в Национальном музее Копенгагена.

Форма императорской короны напоминает раздвинутые полушария мозга и вынесенный вверх эпифиз.

По мнению исследователя, на существование третьего глаза указывает и форма... большой императорской короны дома Романовых. Она напоминает раздвинутые большие полушария мозга и вынесенный вверх эпифиз, украшенный большим драгоценным камнем.

 - Возможно, это сделано не ради красоты, - предполагает Белов. - А для того, чтобы космическая энергия, проходя через кристаллическую структуру камня, концентрировалась и падала на темя в виде направленного луча. Он вполне способен проникнуть в глубь мозга и достичь эпифизарных кристаллов (так называемый «мозговой песок» - микроскопические минеральные отложения, имеющие кристаллическую структуру. - Ред.). Теоретически такие кристаллы могут формировать образ-изображение и через структуры мозга транслировать его на сетчатку глаза в виде нервных импульсов. Не исключено, что драгоценный камень в короне выполнял роль хрусталика третьего глаза, через который проходили световые или иные электромагнитные и неэлектромагнитные волны. В результате у человека в голове «вспыхивало» озарение.

 Луч в голове

- Возможно, третий глаз располагался на темени, как радар, - продолжает биолог Белов, - и воспринимал потоки разнообразных космических частиц. И кто может поручиться, что третий глаз не улавливает «излучение неэлектромагнитной природы». В этом случае теменной орган превращается из живого радара в канал связи с иной формой бытия.

 Теменное расположение загадочного ока доказывают и последние исследования мозга экстрасенсов и целителей в Федеральном научном клинико-экспертном центре традиционных методов диагностики и лечения. Когда уникумы во время опыта пытались силой мысли излечить больного или заглянуть в будущее человека, спрятанного за ширмой, то аппаратура фиксировала концентрацию энергетических источников ритмов головного мозга, похожих на фотографиях на светлые звездочки. Поток направлен точно в темя.

Источники энергетических ритмов в мозгу обычного человека: рассыпаны хаотично. У экстрасенса: сгруппированы в луч, который направлен прямо в темя.

- Таким энергетическим лучом обладают только люди с феноменальными способностями, - объясняет автор открытия, нейрофизиолог, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник центра Ольга КОЕКИНА. - И выходит, что только у них работает третий глаз, который у большинства людей спит.

Однако археологи находят много черепов с выпиленными глазницами и посредине лба. Такую операцию долгое время практиковали на Тибете. А вот черепа с врожденной глазной аномалией - редкость. Об одной такой находке мне однажды рассказал заслуженный врач России, профессор Республиканского центра судебно-медицинской экспертизы Виктор ЗВЯГИН, через руки которого прошли тысячи черепов.

- Когда-то я работал в Военно-медицинской академии с одной древней криминологической коллекцией, - вспоминал Виктор Николаевич. - И там я наткнулся на очень маленький череп, у которого была... третья глазница диаметром 20 - 25 мм, она располагалась над переносицей. Это не было трепанационное отверстие, поскольку тогда были бы видны лобные пазухи. Выходит, что были люди с тремя глазами.

Профессор, заведующий лабораторией Харьковского физико-технического института Игорь ПАПИРОВ: «Интуиция исчезает»

- Третий глаз, шестое чувство, сверхчувствительные способности - все это символические названия интуиции, особого свойства человеческого сознания видеть невидимое, знать незнаемое, чувствовать на расстоянии или вне времени. Развилась эта способность еще у древнего человека, которому для выживания необходимо было заранее и бессознательно предвидеть опасность, избежать встречи с диким зверем, обойти природную ловушку. Увы, со временем у большинства людей это качество притупилось.

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Академик Наталья БЕХТЕРЕВА (из архива «КП» от 3.07.2002 г.): «Альтернативное зрение - это не выдумки»

Некоторые древние перуанцы, чтобы стать жрецами и получить сверхъестественные способности, просили хирургов выпилить им отверстие и на лбу, и на затылке. Раны, на удивление, затягивались.

- Я полгода изучала технику альтернативного зрения, когда детям закрывали глаза непроницаемой повязкой и давали читать текст. Самый главный скептик в нашем институте - директор, мой сын Святослав Медведев, говорил мне: «Занимаешься ерундой». Так вот, он заказал маску из пластика, через которую точно ничего не увидишь. И мы провели эксперимент. Посадили одну девочку, которая обладает и обычным, и альтернативным зрением, перед компьютером. Надели ей маску и сказали, что на мониторе будут слова. А на самом деле показывали рисунки и все прочее... Так вот, она опознала то, что было на экране, на 100 процентов! После чего Святослав сказал: «Этого не может быть, но это так!»

- Как же эти дети «видят»?

- Механизм альтернативного зрения (читай - третьего глаза. - Ред.) еще не ясен. Наверное, принимает участие кожа. Возможен и такой вариант. Что-то типа эхолокации. Мозг излучает электрические сигналы и с их помощью осуществляет поиск, как бы ощупывает внешний мир. Но это всего лишь предположение. И пока разгадка этому феномену не найдена.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Как на Тибете открывают третий глаз?

Самый известный в мире йог Лобсанг Рампа впервые поведал миру подробности жизни в монастыре Чакпори - оплоте тибетской медицины, где  постиг тайны видения ауры, астральных путешествий, целительства, и поделился впечатлениями о своей дружбе с самим Далай-ламой.

«В комнату вошли три ламы высокого ранга. Мне наложили на лоб комп¬ресс из трав и туго привязали его бинтом. Вечером тщательно вымыли лоб. Один лама, настоящий великан, сел сзади и зажал мою голову в своих коленях.

Другой открыл коробку и извлек оттуда блестящий стальной инструмент. По форме он напоминал шило, но наконечник его был изогнут в форме буквы U с мелкими зубчиками по краям. Его простерилизовали в пламени лампы. Меня предупредили, что во время операции я должен быть в полном сознании. Монах приставил зубчатый конец инструмента к середине лба и начал вращать ручку. Прошла минута. У меня было такое чувство, будто мое тело протыкают насквозь. Инструмент прорвал кожу и вошел в мягкие ткани, не вызвав особой боли. Но когда наконеч¬ник коснулся кости, я ощутил как бы легкий удар. Монах усилил давле¬ние, вращая инструмент.

Вдруг послышался треск - кончик инструмента прошел кость. Операцию мгновенно прекратили. И хирург взял пробку из твердого дерева, тщательно обработанную на огне и в растительных настойках, что придало ей прочность стали. Эту пробку лама вставил в U-образный паз инструмента и начал перемещать ее по пазу, пока она не вошла в отверстие, просверленное во лбу. И стал все глубже всаживать этот кусочек дерева в мою голову. Вдруг я ощутил странное жжение и покалывание где-то возле переносицы. Я немного расслабился и почувствовал какие-то не¬известные мне запахи, а потом внезапно меня ослепила яркая вспышка, операция вновь прекратилась. Меня пронзила острая боль, казалось, тело горит под струей белого пламени. Затем на смену ему пришли цветные спирали и горячие клубы дыма. Лама-хирург осторожно извлек инструмент. Во лбу осталась деревянная пробка. Через три недели пробку извлекли.

- Теперь ты один из нас, Лобсанг, - сказал мой учитель, бинтуя мне голову. - До конца своих дней ты будешь видеть людей такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими хотят казаться.

Когда новообретенное чувство развилось во мне под строгим наблю¬дением и руководством лам, я научился по цвету ауры, которую излучали люди, диагностировать состоя¬ние здоровья человека, безошибочно распознавать лжеца, с помощью «магического» кристалла проникать в подсозна¬ние людей и читать их тайные мысли.

ЛЕГЕНДА

Давным-давно, гласят наши предания, все люди, мужчины и женщи¬ны, умели пользоваться третьим глазом. В те времена боги ходили по земле и жили среди людей. У людей возникла иллюзия, что сами они не хуже богов, и захотели их убить. Люди не понимали, что то, что они видят, боги видят лучше их. В наказание боги закрыли третий глаз у людей. С тех пор на протяжении многих столетий дар ясновидения был уделом немногих. Те, кто обладал им от рождения, могли развить и усилить его в тысячи раз благодаря трепанации черепа.

* К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЙЛЫ: танка Николая Дудко «Будда Трех времен» (тиб. dus gsum sangs rgyas).

Эта икона показывает Будд трёх времён: Махакашьяпу ('od-sruhg chen-po)-Будду Прошлого; Шакьямуни (ston-pa shkya-thuba )-Будду Настоящего и Майтрейю (mi-pham mgon-po )- Будду Будущего. В центре танка, образ Шакьямуни, и двух его выдающихся учеников - Шарипутры и Маутгальяны.
Более ясно и точно само понятие "Будда" объясняется в книге "Мудрость и Сострадание" Священное Искусство Тибета": "Шакьямуни - Будда нашего исторического периода. Чтобы понять его всенапроникающий образ в Буддийской культуре, мы должны осознать, что такое "Будда" (T. sangs-rgyas) для верующих буддистов. Будда - как человеческое существо, так и божественное, независимо в мужской или женской форме, которое "пробудилось" (sangs) от неведения сна и очистило всю негативность, а также это тот, кто "распространил"(rgyas) свою безграничную мощность и сострадание. Будда-это форма бытия, которая достигла самого наивысшего совершенства. Он или она являются совершенной мудростью (переживание истинной природы действительности) и совершенным состраданием (воплощением желания блага для всех).
Состояние Будды выходит за пределы страдания и смерти, и включает в себя совершенные способности ощущать и передавать счастье всем живым существам. Будда - это не Бог-творец, и буддисты не обвиняют всех Будд во зле этого мира. Зло является частью существующего порядка вещей, созданное плохими привычками и неведением с изначальных времён.
Корень всего этого - неведение или отсутствие знания об истинной природе действительности, вследствие чего, возникает ошибочное восприятие собственного статуса, как абсолюта; своей собственной позиции, как центральной. Это ошибочное восприятие ведет к жадности и ненависти, которые в свою очередь, ведут к ещё большему развитию негативных действий, таких как, воровство и убийство, и они неизбежно являются причиной страдания как виновника так и жертвы. Для буддистов - зло это страдание, а добро - счастье. Цель жизни - избавление от страдания и обретение реального счастья.

Силой вашей Веры и ваших молитв
Пусть воцарится мир; исчезнут болезни, нищета и раздоры.
Там, где живете вы и ваши близкие
Пусть процветает Учение Будды и множится счастье!

Ешей Лодой Ринпоче

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИ Е СУУХА

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Конференция «80 лет Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха»

С 9 по 11 октября 2008 г. в Международном Центре Рерихов проходила научно-общественная конференция «80 лет Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха».

Организаторами конференции выступили: Международный Центр Рерихов, Международная Лига защиты Культуры, Международная Ассоциация Фондов Мира, Международный гуманитарный Фонд «Знание» имени К.В. Фролова, Российская академия естественных наук, Российская академия космонавтики имени К.Э. Циолковского, Благотворительный Фонд имени Е.И. Рерих. Конференция организована при поддержке Информационного центра ООН в Москве. Информационную поддержку конференции оказали: журнал «Культура и время», газеты «Губернiя», «Новая газета», «Хамовники», ТД «Библио-Глобус».

В работе конференции приняли участие свыше 400 делегатов из 19 стран, в их числе 10 академиков, 10 докторов наук, 29 кандидатов наук. Наряду с российскими учеными в число участников вошли представители науки из Азербайджана, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Австрии, Болгарии, Германии, Испании, Ливана, Израиля, Франции, Финляндии, Италии.

В рамках культурной программы конференции состоялась презентация фотоальбома Л.В. Шапошниковой «По маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха», открылась выставка «80 лет Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха».

В выступлениях докладчиков было отмечено выдающееся значение Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха (1924–1928 гг.) для мировой науки. Экспедиция стала важнейшим этапом в жизни Н.К. Рериха и одной из крупнейших в XX столетии. Ее путь прошел через Сикким, Индию, Китай, Сибирь, Москву, Монголию, Алтай, Тибет. Основными участниками экспедиции стали Н.К. Рерих, Е.И. Рерих и их старший сын, выдающийся востоковед Ю.Н. Рерих.

Результаты экспедиции впечатляют: было пройдено свыше 25 тысяч километров, пересечены две пустыни, преодолены 35 высокогорных перевалов, многие из которых путешественники впервые нанесли на карту. В ходе экспедиции были проведены исследования по таким отраслям знания как история, археология, этнография, история философии, искусств и религий, география; найдены редчайшие манускрипты, собран богатейший лингвистические материал.

Итогом этого уникального путешествия стали философские труды Е.И. Рерих, многочисленные этнографические и культурологические труды Ю.Н. Рериха, более 500 полотен, созданных Н.К. Рерихом на экспедиционном маршруте.

Спектр вопросов, поднятых на конференции был необычайно широк. Это и культурно-историческая концепция Н.К. Рериха, и деятельность Института Гималайских исследований «Урусвати», научное наследие Ю.Н. Рериха, особенности художественного творчества Н.К. Рериха во время путешествия, Алтайский маршрут экспедиции и современные проблемы сохранения Алтая и др.

Генеральный директор Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, академик РАЕН и РАКЦ Л.В. Шапошникова в своем докладе раскрыла отличие Центрально-Азиатской экспедиции от других исследований Центральной Азии. Речь шла о малоизвестных особенностях этой экспедиции, которая проводилась под руководством духовных Учителей Рерихов и имела цели, связанные с космической эволюцией человечества. Л.В. Шапошникова и многие другие докладчики рассматривали многогранную проблематику Центрально-Азиатской экспедиции с точки зрения нового космического мышления.

На конференции был выражен решительный протест против попыток В. Росова и поддерживающих его исследователей исказить характер экспедиционной деятельности Н.К. Рериха и приписать ей политические цели. Этот протест, поддержанный всеми участниками, был отражен в итоговой резолюции.

Конференция стала новой вехой в изучении Центрально-Азиатской экспедиции – одного из крупнейших достижений географической науки XX века.

Обнаружены необычные свойства земной мантии

Американские ученые из техасского университета в ходе изучения планеты обнаружили необычные атомные свойства в нижнем слое земной мантии.

Ученые в ходе исследования имитировали условия, которые, приблизительно, существуют внутри Земли. Потом с помощью мощного источника рентгеновского излучения определяли, какие изменения состоялись в структуре материалов.

В итоге было установлено, что под воздействием давления электроны в некоторых атомах железа спариваются, хотя предыдущие исследования показали, что в нижних слоях мантии существуют зоны, где большинство электронов находятся или в спаренном состоянии, или в неспаренном.

В своей работе американские ученые впервые получили доказательства того, что в недрах Земли должны существовать зоны, где электроны находятся в смешанном состоянии.

Теперь геофизикам нужно будет пересмотреть основные закономерности, которые управляют процессами в земных недрах. К тому же, состояние электронов в мантии также может влиять  на скорость распространения сейсмических волн.

По материалам РИА Новости

Ученые сделали фото Христа

Мировая сенсация: тайна туринской плащаницы разгадана
Выводы экспертов ФСБ России, первыми доказавших подлинность Туринской плащаницы, подтвердили ее новейшие исследования в Оксфорде.

Ученые впервые сделали сверхточный цифровой снимок знаменитой Туринской плащаницы – самой мистической и таинственной реликвии в истории человечества.

Кусок льняной ткани христиане называют «Пятым Евангелием» – ведь на нем, словно на фотографии, удивительным образом отпечатались лик и тело Христа. Запечатлелась каждая из многих ран Иисуса, каждая капелька пролитой во спасение человечества крови!

– Это послание, которому уже почти две тысячи лет, зримо свидетельствует – все, что написано в Евангелии, правда! – говорит директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков. – Оно несет людям благую весть о Спасителе, о победе над смертью…
…Что только не делали воинствующие атеисты, пытаясь объявить уникальную реликвию подделкой! Тупо твердили, мол, это всего лишь рисунок художника. Экспертиза эту версию опровергла: на ткани действительно зеркальный отпечаток тела. С треском лопнул и другой аргумент скептиков – будто бы в ткань заворачивали измазанного краской человека. На полотне не охра, а кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, билирубин и альбумин. Кстати, повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Установили группу крови – IV (АВ). По набору хромосом в лейкоцитах определили пол – мужской.
Цифровые технологии позволили воссоздать лик Христа
Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации – они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали двадцать лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным. По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в соборе, где хранилась плащаница, случился страшный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на нее фрагментов соединений углерода…
Снимок
Новейшие исследования в Оксфорде подтвердили, что эксперты ФСБ были правы – плащаница действительно была соткана во времена жизни Христа.
По заказу Ватикана с нее впервые сделан точнейший снимок разрешением в 12,8 миллиарда пикселей. На нем до мельчайших деталей запечатлен силуэт тела Спасителя и его облик. Самые современные технологии позволили детально изучить величайшую святыню.

Ученые сфотографировали тысячи фрагментов ткани, а затем из них, словно из частей пазла, на компьютере выкладывали снимок плащаницы.
Под сильным увеличением видны пятна священной крови Иисуса
– Мы соединили вместе 1600 кадров, каждый размером с кредитную карту, и создали огромный снимок. Он в 1300 раз больше, чем фотография, сделанная при помощи цифровой камеры с разрешением в 10 миллионов пикселей, – объясняет Мауро Гавинелли. – Благодаря новым технологиям можно рассмотреть каждую ниточку, все детали…
Трепет
Погребальное облачение Христа крайне редко разворачивают перед верующими. Плащаница хранится в серебряном ларце в свернутом виде. За весь минувший век ее доставали всего пять раз! В последний раз она выставлялась перед паломниками в Турине в 2000 году. А в следующий – через 25 лет.
Теперь на многократно увеличенный облик Спасителя, отразившийся чудесным образом на льняном полотнище, смогут посмотреть все — цифровое фото ученые планируют выложить в Интернет. И каждый человек сможет присоединиться к ее изучению – для человечества это будет потрясающий день! Люди своими глазами увидят отпечаток тела Иисуса Христа.
Туринскую плащаницу начали изучать ровно 120 лет назад – и именно благодаря фотографии. Льняное полотно тогда снял на фотопластинку итальянский адвокат Секондо Пиа. Проявив ее, взглянул на негатив. И мгновенно понял, что объектив запечатлел то, что не видел глаз – отпечаток тела бородатого человека, у которого пронзены запястья и ступни. И его лик – как на иконах Христа!

Полотно «в елочку», сотканное из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка, сохранило на себе изображение обернутого им Иисуса – в полный рост, спереди и сзади. Вот описание, сделанное по снимку судмедэкспертами:
«Волосы, беспорядочно распластавшиеся на сукне, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта пятно от крови».
Анализ
Ученые из Оксфордского университета в Великобритании вновь пытаются установить возраст Туринской плащаницы – теперь уже учитывая поправки российских криминалистов. Бригада под руководством профессора Кристофера Рамси впервые за последние 20 лет проводит анализы распада углеводорода полотна. Цель исследований – исправить скандальную ошибку двадцатилетней давности о датировке плащаницы.
Тогда было заявлено, что примерный возраст этой святыни семь-восемь веков, полотно соткано в период от 1260 по 1390 годы.
20 лет назад в Цюрихе, Аризоне и Оксфорде три независимые группы одновременно проводили исследование плащаницы при помощи углеводородного анализа и пришли к выводу, что она ровесница Средневековья.

Тогда оксфордский профессор Эдвард Хилл сказал так: «Кто-то купил кусок льна, нарисовал на нем очертания тела и сильно его истрепал»…

Цифры, представленные специалистами, подтолкнули тогда туринского кардинала Анастасио Альберто Баллестеро сказать, что плащаница и впрямь может быть фальшивкой!
Это сомнение пастыря возмутило чувства верующих. Они отказывались верить науке. Опровергли тогдашние скоропалительные заявления оксфордских исследователей в России, причем в самых серьезных структурах – в ФСБ!

«Плащаница – подлинник, относящийся к первому веку нашей эры, а не более поздняя подделка» – сделала вывод группа экспертов под руководством тогдашнего директора Института криминалистики ФСБ доктора технических наук Анатолия Фесенко.

«Причина погрешности – естественное полимерное покрытие, образовавшееся на волокнах ткани после того, как в средние века монахи очищали ее растительным маслом. Это и отклонило показания анализа» – просчитали специалисты.
Фильм
Профессор из Оксфорда Кристофер Рамси, признав доводы русского криминалиста Фесенко, объявил, что 20 лет назад при анализах могла произойти ошибка.

– Возраст мог быть определен неверно из-за загрязнений, которые наслоились на плащанице, – говорит он. – К тому же в 1988 году почти ничего не было известно об углероде-14, который мы довольно хорошо изучили сейчас. Возможно, в этом откроется нечто необычное, что поможет раскрыть тайну самой мистической святыни христианства.

Новейшие исследования в Оксфорде будут сняты на видео для канала BBC. Режиссер проекта доктор Рольф говорит, что достаточно снять с плащаницы всего два процента загрязнений, чтобы получить истинные данные.
Верующие уверены, что к концу марта, когда обнародуют результаты исследований, будет совершенно точно доказано, что плащаница – именно та самая ткань, которой было укрыто почти две тысячи лет назад тело Спасителя!
…В России фотография Туринской плащаницы по благословению патриарха Алексия II хранится в Сретенском монастыре в Москве. Этому снимку верующие молятся, как иконе.
– Мы сердцами чувствуем, что на снимке Спаситель, – говорит прихожанка храма. – Ведь их наполняет любовь…

Источник: lightray.ru

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное