Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Принять себя


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   83 Принять себя 2010-01-28 19:19 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске дано продолжение книги профессора Александра Берзина «Принятие посвящения Калачакры» (глава вторая «Обзор Калачакры» части первой),  а также часть третью работы Алексея Сеева «Развитие сознания на современном этапе духовной эволюции.»

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки, начало выдержек из новой книги Константина Устинова «Родник Жизни», другие объявления. Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в себе! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! ОМ РАМ!

 

Александр БЕРЗИН: Принятие посвящения Калачакры

Содержание

Часть 1.

2. Обзор Калачакры.

Круговорот времени и карма.

Слово Калачакра означает круг (круговорот) времени, и система Калачакры представляет три таких круговорота: внешний, внутренний и изменяющий. Внешний и внутренний круговороты имеют отношение ко времени, как мы его обычно понимаем, а изменяющий – это практика для достижения освобождения от тех двух. Структуры внешнего и внутреннего круговоротов схожи, что подобно параллели между макрокосмом и микрокосмом, обсуждаемой в западной философии. Это означает, что сходные законы Вселенной, пронизывают и атомы, и тело, и наш опыт жизни. Практики изменяющего круговорота также следуют этой  структуре, чтобы дать нам возможность включить эти силы и собрать их эффективным образом. Такое уподобление, на самом деле, – это одна из отличительных особенностей в методике Ануттарайога-тантры.
В буддизме время определяется как мера изменения. Например, месяц – это мера изменения на внешнем уровне вращения Луны вокруг Земли, или – на внутреннем уровне – в прохождении женщины от одних месячных до других. Такие перемены цикличны в том смысле, что данная модель повторяется, хотя события каждого цикла не полностью идентичны. На внешнем уровне Вселенная проходит через космические, астрономические, астрологические и исторические циклы. На внутреннем уровне тело проходит через психофизиологические циклы, многие из которых привносят также связанные с ними ментальные и эмоциональные циклы. Далее, как вселенные формируются, расширяются, сжимаются, исчезают и затем формируются заново, так же и отдельные существа проходят через продолжающиеся перерождения с повторяющимися зачатием, ростом, старостью и смертью.
Как правило, ход времени производит ослабляющее воздействие. По мере старения наши зрение, слух, память и физическая сила постепенно ослабевают, и в итоге мы умираем. Из-за пристрастий и заблуждения о том, кто мы есть и как существуем, мы получаем перерождение без контроля над этим процессом или над обстоятельствами, каждый раз оказываясь вынужденными учиться заново всему, что знали раньше. Поскольку каждая из наших жизней развёртывается в русле времени, кармические потенциалы наших прежних действий созревают в подходящие астрологические, исторические и возрастные (с точки зрения цикла жизни) моменты, воплощаясь в различные события, которые мы переживаем. Некоторые из них приятны, но многие – нет. Похоже, у нас мало выбора относительно того, что происходит в нашей жизни.
Одним словом, внешний и внутренний круговороты времени составляют сансару – неконтролируемый возобновляющийся процесс, наполненный проблемами и трудностями. Эти круговороты управляются импульсами энергии, известной в системе Калачакры как "ветры кармы". Карма – это сила, которая внутренне связана с сознанием и возникает по причине заблуждения относительно реальности. Представляя, что мы сами, другие и всё вокруг нас существует так, как кажется нашему уму, – как нечто прочное, самотождественное по самой своей сути, мы действуем на основе этого заблуждения с пристрастием, гневом или тупой глупостью. Мы, например, думаем: "Я определённо являюсь тем-то, эти объекты или люди определённо являются тем-то, я должен обладать этими вещами как моими и избавиться от тех, что меня раздражают", – и т. д. Любое физическое, словесное или умственное действие, которое производится на основе такого жёсткого заблуждающегося образа мышления, закладывает кармические потенциалы и привычки. При соответствующих условиях эти потенциалы или "семена кармы" вызревают в форме импульсов, понуждающих нас повторять сходные действия. Мы можем легко увидеть это, если внимательно проанализируем импульсивное поведение, лежащее в основе тех личных и исторических событий, которые мы переживаем. Как много людей нарывается на один плохой брак за другим, и как много стран переходит от одного кризиса к другому!
В действительности, кармические потенциалы дают начало широкому ассортименту тех импульсов, которые влияют на нашу жизнь. Например, коллективные кармические потенциалы предшествующих действий громадного числа существ, включая нас самих, дают рост импульсу, заставляющему эту Вселенную развиваться в конкретных обстоятельствах и формах жизни, в которых мы и другие существа впоследствии получим рождение. Эти коллективные потенциалы также порождают те импульсы, которые вызывают физические и биологические законы, управляющие Вселенной – начиная с состояний погоды на планетах и вплоть до различных жизненных циклов каждого рода существ на этих планетах. Также они отвечают за импульсы, лежащие  в подоплёке характеристик ежедневного инстинктивного поведения каждой формы жизни.
В этом контексте индивидуальные кармические потенциалы при соответствующем стечении обстоятельств во внутренних циклах каждого существа – а именно, после каждой смерти – толкают к перерождению в конкретной окружающей среде с конкретным телом. Этот импульс соотносим с  конкретным пунктом эволюции во внешнем цикле Вселенной. Мы не можем переродиться динозавром в первобытном лесу, если эта форма жизни и обстоятельства уже исчезли. Все эти факторы, которые вызревают из кармы, работают в согласии друг с другом, чтобы обеспечить "сосуд" – обиталище, в котором мы переживём созревание других личных кармических потенциалов в форме импульсивного поведения, составляющего подоплёку событий жизни. Рождаясь в воюющей нации, мы невольно становимся солдатом, бомбим деревни врага и однажды оказываемся убиты в бою. Много уровней внешних и внутренних циклов времени переплетаются сложным образом друг с другом.

Одним словом, время не имеет ни начала, ни конца. Всегда были и будут перемены, которые могут быть обозначены как ход времени. Миры, цивилизации и одушевлённые формы жизни непрерывно возникают и рушатся. Та  форма, которую они принимают, зависит от действий и, соответственно, – от сознаний тех, кто им предшествовал. Поэтому существует гармоничное соответствие между телами и сознаниями существ и их окружающей средой. Кто-то рождается рыбой, чтобы проживать события своей жизни в воде, а кто-то – человеком – в воздухе, и не наоборот. Однако из-за того, что сознания существ находятся под влиянием заблуждения, те тела, интеллект и окружающая среда, которые возникают как результат совершённых ими кармических действий, имеют влияние, ограничивающее их и наносящее им вред. Эти факторы ограничивают их способности приносить пользу самим себе и другим. Люди, жившие во время средневековых эпидемий, мало что могли сделать, чтобы противостоять тому ужасу, с которым они встречались.

Освобождение от круговорота времени.

Изменяющий круговорот времени устанавливает последовательность медитативных практик Ануттарайога-тантры. Он служит не только изменением в нечто иное относительно внешнего и внутреннего круговоротов, но также и путём к освобождению от них. Возможность освободиться от времени, однако, не означает, что время не существует в действительности или что кто-то может жить и приносить пользу другим вне времени. Время как мера изменения также происходит и как мера циклов действий Будды. Освобождение от времени означает наше избавление от заблуждения и его инстинктов, которые снова и снова  вызывают возникновение импульсов, или кармы, отдающей нас на милость разрушениям времени. Когда мы сделаемся свободны, мы уже больше не будем подвергаться неблагоприятным воздействиям зимнего мрака, затмений, войн и тому подобного, происходящих периодически. Также мы не будем ограничены типом того тела, который находится под контролем периодических биологических сил, таких как голод, сексуальные потребности, усталость или старение. Вместо этого в результате полного постижения реальности сделается возможно зародить те циклы форм, приносящие пользу другим, которые выходят за любые ограничения, накладываемые временем.
Этот процесс начинается с посвящением Калачакры. Должным образом уполномоченные, мы приступаем к медитативной практике стадии зарождения, а затем – стадии завершения в форме образа Будды, называемого Калачакрой. Посредством этих двух стадий мы добираемся до тончайшего уровня своего сознания, позволяющего нам видеть реальность, а затем и задействуем его. Непрерывное его сосредоточение на реальности навсегда устраняет заблуждение и его инстинкты, таким образом принося нам освобождение от внешних и внутренних кругов времени. Это возможно, потому что наша тантра основы, наше индивидуальное сознание ясного света, составляет подоплёку каждого момента опыта и, как время, не имеет конца. Как только наше тончайшее сознание будет освобождено от глубочайшей причины, порождающей импульсы энергии, которые увековечивают циклы времени и нашу связанность ими, оно породит вместо этого тела тело Будды – в форме Калачакры.

Распространение Калачакры.

Для принятия решения, получать ли посвящение Калачакры, полезно знать происхождение этих учений и историю их распространения. Тогда у нас появится уверенность в том, что методы Калачакры и их эффективность были проверены временем.
Согласно традиции, Будда учил Калачакра-тантре более чем 2800 лет назад на земле современного штата Андхра Прадеш, в Южной Индии. Правители северной страны Шамбалы были основной аудиторией и они сберегли эти учения в своей стране. В десятом веке два индийских учителя независимо попробовали достичь Шамбалы. На пути каждый из них испытал чистое видение этой земли, в котором и получил передачу посвящения Калачакры и весь свод материала. Каждый распространил эти учения в Индии, с небольшими различиями в изложении. Калачакра, одна из самых поздних по историческому выявлению систем тантры, быстро завоевала выдающееся место и популярность в монастырских университетах центральной части долины Ганга и затем, немного позже, в монастырях Кашмира. В итоге появились четыре стиля практики. Учителя из этих районов обучали Калачакре в северной Бирме, на полуострове Малайзии и в Индонезии, но к четырнадцатому столетию Калачакра в этих местах исчезла.
Совместно с тибетскими переводчиками индийские учители также передавали Калачакру в Тибет (Калачакра-тантра впервые была принесена в Тибет в 1033 прим. Чой). Были три изначальные передачи между одиннадцатым и тринадцатым веками, и каждая линия передала различное сочетание аспектов четырёх индийских версий и внесла небольшие различия, вызванные переводом. Эти три линии, в разных сочетаниях, передавались далее до настоящего времени – сначала через школы Сакья и Кагью, а затем также через традицию Гелуг. Поскольку школа Ньингма тибетского буддизма передаёт только индийские тексты, которые попали в Тибет и были переведены до начала IX века, в Ньингма нет прямой передачи линии Калачакры. Однако более поздние учители Ньингма получали и передавали посвящение Калачакры из других традиций, в особенности в XIX в. в экуменическом направлении Римэ. Кроме того, существует калачакринский стиль Дзогчен, практики Великой Завершённости.

Среди четырёх тибетских традиций Калачакра занимает наиболее выдающееся место в Гелуг. Сначала изучение, практика и ритуалы Калачакры привлекли особое внимание к себе в XV в. в Ташилхунпо, монастыре первых Далай-лам и, позднее, Панчен-лам, в Центральном Тибете. В середине XVII в. Калачакра распространилась на территорию, которую маньчжуры вскоре назвали Внутренней Монголией, где монголы выстроили первые монастырские колледжи, посвящённые специально Калачакре. К середине XVIII в. колледжи Калачакры были при маньчжурском императорском дворе  в Пекине, затем в Ташилхунпо, в Амдо (Северо-Восточном Тибете) и в так называемой Внешней Монголии. На протяжении XIX в. тибетцы и монголы во Внешней и Внутренней Монголии передавали Калачакру бурят-монголам Сибири, а в начале XX века распространили её среди калмык-монголов на Волге и также среди тувинцев, тюркского народа Сибири. И так же, как в районах Внешней Монголии и в Амдо, большие отделы крупнейших монастырей каждого из этих регионов посвятили себя практике Калачакры.
Этот энтузиазм к  Калачакре монголов, народа Амдо и тувинцев, возможно, вызван их отождествлением своих стран с легендарной северной землёй Шамбалой. На протяжении более, чем  столетия, многие русские также оказались под влиянием этих верований в результате контактов с бурятами и калмыками. Например, мадам Блаватская и Николай Рерих придали Шамбале выдающуюся роль в теософии и Агни-йоге, эзотерических традициях, основанных соответственно каждым из них.
Калачакра также получила особое внимание в медицинских и астрологических институтах всех четырёх тибетских буддийских традиций и в самом Тибете, и в Монголии, и в других частях Центральной Азии. Это было вызвано тем, что подсчёты для составления тибетского календаря и определения положения планет, большая часть тибетской астрологии и заметная часть знаний тибетской  медицины развились из учений внешней и внутренней Калачакры. А монгольский календарь, так же как и астрологическая и медицинская системы, развился впоследствии из тибетских систем. Калачакра, таким образом, – это буддийский эквивалент "святого – покровителя" этих наук.

Калачакра и линия Далай-лам.

Многие люди интересуются, какова связь между Его Святейшеством Далай-ламой XIV и Калачакрой и почему он передаёт это посвящение так часто. Его Святейшество скромно заявляет, что нет никакой особой связи между линией Далай-лам и Калачакрой, несмотря на то, что Далай-ламы считаются воплощениями одного из правителей Шамбалы. Тем не менее, Первый, Второй, Седьмой, Восьмой и нынешний Четырнадцатый Далай-ламы проявляли сильный интерес к системе Калачакры. Со времён Седьмого Далай-ламы в начале восемнадцатого века ритуальные и медитативные практики Калачакры сделались специализацией монастыря Намгьел, личного монастыря Далай-лам во дворце Потала в Лхасе.
Не существует ограничений  по числу посвящений Калачакры, которые может передать в течение жизни учитель, и нет специальной причины, почему нынешний Далай-лама передаёт его так часто. Его Святейшество говорил, что он счастлив передавать его, когда об этом просят и обстоятельства благоприятны. Начиная с 1970 г. он передал посвящение во многих местах в Индии, так же как и в Северной Америке, Европе, Монголии и Австралии. Также несколько других великих мастеров традиций Гелуг, Кагью, Сакья и Ньингма широко даровали это посвящение. Мало разницы, из какой линии передачи даётся посвящение. Все учители уполномочивают нас изучать и практиковать широкий спектр учений Калачакры.

Калачакра и мир во всём мире.

Мы постоянно слышим, что посвящение Калачакры производится для мира во всём мире. Некоторые люди даже оказывают предпочтение Калачакре при выборе из других систем ануттарайога тантры именно из-за этой ассоциации. Но что в точности такое эта связь между Калачакрой и миром – и почему так много людей посещает это посвящение? Хотя посвящение в других тантрах предназначено только для малого числа учеников единовременно, существует историческая традиция передачи посвящения Калачакры большим собраниям народа. Будда впервые передал его царю Шамбалы и его свите, состоящей из девяноста шести подчинённых правителей. В своё время их потомки передали его всему населению Шамбалы с целью объединить людей перед лицом опасности возможного вторжения и предотвратить уничтожение. Таково происхождение связи посвящения Калачакры с миром во Вселенной и традиции передавать это посвящение большому количеству участников.
В соответствии с изложением исторических циклов в Калачакре, варварские орды периодически захватывают цивилизованный мир и стараются уничтожить все возможности для духовной практики. Будущее вторжение предсказано на 2424 год этой эры по общему летосчислению, когда, как говорится, произойдёт следующая жестокая мировая война. В это время помощь для одоления варваров придёт со стороны Шамбалы. Воссияет новая золотая эра, с условиями, во всём благоприятными для духовной практики, а в особенности – для Калачакры. И те, кто прежде получал посвящение Калачакры, переродится в это время на стороне победителей. Высшая мотивация для получения посвящения – оказаться способным практиковать методы Калачакры с целью достичь Пробуждения в этой самой жизни. Тем не менее, люди традиционно собирались на посвящение с мотивацией заложить кармические семена, связывающие их с будущей золотой  эрой, чтобы тогда уже завершить свою практику.

Шамбала.

Поскольку Шамбала играет выдающуюся роль в системе Калачакры, многих интересует, что такое Шамбала на самом деле и где она расположена. Нет сомнений, что именно из искажённого названия Шамбалы развил свой миф о Шангри-ла – тайном рае на Земле западный писатель-романтик Джеймс Хилтон. Хотя такое место в мире, которое представляет Шамбалу, и может существовать, оно не является реальной землёй из некоего мифа. Шамбала не может быть обнаружена на этой планете или даже в другом дальнем мире. Тем не менее, она является миром человеческим, в котором всё благоприятно для духовной практики, а в особенности для Калачакры.
Мастера медитации  написали руководства на санскрите и на тибетском языке для достижения Шамбалы. Они описывают путешествие как физическое только до определённого момента. Путешественник должен повторять миллионы мантр и других специальных практик, чтобы прибыть к своей конечной  цели. Путешествие в Шамбалу, таким образом, – прежде всего духовное путешествие. Цель получения посвящения Калачакры – не достижение Шамбалы и не перерождение в ней, но, как и во всей остальной Махаяне, или "обширной колеснице" буддийских практик, – обретение Пробуждения здесь и сейчас ради блага всех. Посвящение закладывает семена, наделяющие нас способностью достичь этой цели, и помогает очистить некоторые из наиболее грубых внутренних помех, препятствующих этому достижению.

Оценка своей подготовленности к получению посвящения.

Предположим, мы заинтересовались Калачакрой, основываясь на том, что узнали нечто об особенном содержании учений Калачакры, истории Калачакры и отношении этой тантры к миру на Земле. И всё равно нам надо решать, будем ли мы действительно готовы получить посвящение и погрузиться в практику Калачакры или будет лучше присутствовать как хорошо информированному и вдохновлённому происходящим наблюдателю? Наиболее разумно основывать своё решение на том, насколько мы подготовлены. Хотя чрезвычайно полезны тысячи простираний, повторений стослоговой мантры Ваджрасаттвы и т. п., главная подготовка – это тренировка по ламриму, поэтапному пути поведения, общения, мышления и чувствования, ведущему к Пробуждению.
Первый шаг – это принятие надёжного, здорового и положительного направления в жизни, указанного Буддами, их учениями и общиной тех, кто хорошо развит в этом отношении. Обычно переводимое как "принятие Прибежища", это направление для работы над собой, чтобы преодолеть проблемы и обрести те качества, которые необходимы для принесения пользы другим настолько полно, насколько это возможно. Установление такого направления в жизни означает ведение своей жизни на основе понимания и уверенности в законе причины-результата в поведении. Чтобы избегать страданий и проблем, мы воздерживаемся от разрушительного образа действий, а чтобы испытывать счастье, мы действуем конструктивным образом.
Наиболее полезная подготовка к тантре – это стремление  развивать три главных подхода на пути или точки зрения на жизнь: отречение, бодхичитту и понимание пустоты. Отречение – это желание устранить проблемы и их причины, и оно базируется на сильной решимости освободиться от того страдания, которое они вызывают. Например, поскольку нам совершенно не нравится одиночество и крушение надежд, мы жаждем и решаемся отбросить не только свои нездоровые отношения с другими, но также и свои отрицательные личностные черты и ошибочный, искажённый образ себя – всё то, что мешает нашим взаимоотношениям. Бодхичитта – это сердце, устремлённое к достижению Пробуждения, преодолению всех недостатков и реализации всех потенциалов, ради блага каждого. Она побуждается любовью и состраданием ко всем существам и чувством ответственности за помощь им – такую, какая только возможна, чтобы преодолеть их проблемы и достичь длительного счастья. Пустота означает отсутствие вымышленных способов существования.

Как правило, мы представляем себя, других и все феномены как существующие невозможным образом, не согласующимся с реальностью. Мы мысленно фабрикуем фантазии разных уровней большей или меньшей тонкости и проецируем их на себя и на всё и всех вокруг нас. Например, на одном уровне мы представляем, что родились, чтобы пропасть в этой жизни, что никогда не преуспеем в установлении или поддержании удовлетворительных отношений с кем-либо и что какой-либо другой человек или внешние обстоятельства никогда не виноваты в том, что всё идёт плохо. На более тонком уровне мы одержимы собой, думая, что существуем как некое твёрдое "я" внутри этой головы которое, как мы опасаемся, никто не полюбит и все отвергнут. Замороченные этими своими фантазиями относительно реальности, мы действуем, исходя из заблуждения, и так возникает неспокойная ситуация. Даже до того, как возникнет какой-то конфликт, мы так нервничаем и рефлексируем, что сами создаём неудачу во взаимоотношениях. Наше поведение не только выстраивает и заново усиливает модель кармических потенциалов, дающих возможность проблемам вызреть в будущие взаимоотношения, но также и запускает механизм вызревания прошлых потенциалов в форме нынешнего неприятия нас.

Перед тем как вступить в тантрическую практику, нам надо понять, по крайней мере, что наши проекции самых грубых уровней не соответствуют ничему реальному. Никто не рождён пропащим человеком и никакие отношения не осуждены на провал. Такое понимание приходит из воззрения на реальность, или "правильных взглядов" пустотности, соответствующих, по крайней мере, одной из махаянских систем тех философских школ, в которых наставлял Будда, – читтаматре или одной из школ мадхьямаки. В согласии с этими системами, не только мы сами, но всё лишено существования неким придуманным образом. Конкретные системы взглядов здесь отличаются прежде всего в уровне тонкости тех фантазий, к которым они адресованы.

Дальше для подготовки к тантре требуется вера и убеждённость в тантрических методах в целом, а в особенности в методах высшего класса – в ануттарайога тантре, – как представляющих наиболее эффективные средства для достижения Пробуждения. Всякий человек, имеющий такую убеждённую веру, общую систему представлений о трёх главных путях в своём уме и фундамент, называется в Ламриме "подходящим сосудом" (вместилищем) для получения посвящения Калачакры. Нам надо оценить себя, достаточно ли мы подготовлены.

Обзор посвящения.

Процесс посвящения занимает несколько дней. Первый день – это подготовительная церемония, за которой следуют два или три дня самого посвящения. Наиболее важная часть начальных процедур – это принятие Прибежища, обетов бодхисаттвы и тантрических обетов. Без этих трёх мы не сможем по-настоящему получить посвящение, хотя можем быть его свидетелями и получить великую пользу. Посвящение само по себе включает в себя комплексную процедуру представлений, как мы преобразуемся в ряд особых форм, вхождения в мандалу образа Будды – Калачакры, переживания в ней последовательности очищений, активизации и усиления потенциалов для дальнейшего успеха в практике. Мандала – это грандиозный многоэтажный дворец, внутри и вокруг которого находятся 722 фигуры, включая главную пару в центре. Мастер, передающий посвящение, одновременно проявляется как все эти фигуры, а не просто как одна центральная. Таким образом, на протяжении этого процесса мы представляем самих себя, своего учителя и всё окружение очень особенным образом.
Все шаги в посвящении чрезвычайно сложны, и без знакомства с ними включение в процесс мысленных представлений может оказаться довольно запутанным. Но если мы принимаем обеты как пригодные сосуды – с полной искренностью и, по крайней мере, чувствуем с сильной верой, что всё, что мы визуализируем, действительно происходит, мы можем быть уверены, что получаем посвящение. С таким надёжным основанием следующим шагом будет поиск дальнейших наставлений, а затем и старание настолько искренне, насколько только это возможно, пройти полный путь к Пробуждению, как он изложен в Калачакра-тантре.

/Продолжение следует/

 

Алексей СЕЕВ: Развитие сознания на современном этапе духовной эволюции.

/расширенные тезисы, ч. 3/

Достижения современной науки один из показателей ускорения потока времени. Наблюдения за изменениями климата на нашей планете, изменение магнитного полюса Земли, свидетельства ряда пророчеств говорит о приближении человечества к началу нового цикла своего развития, фактическому вхождению в Новую Эпоху - Эру Водолея. Само Время просто вынуждает человечество все более и более расширять свое сознание, ощущать живую связь с Ноосферой В. И. Вернадского, делать уверенные внутренние шаги на путях осознания единства своей природы и Вселенной. Множество медитативных техник и психотерапевтических практик Востока и Запада в их взаимопереплетении и различной интерпретации предлагаются и широко используются в наши дни. Как разобраться неискушенному человеку во всем этом множестве порой взаимоисключающих способов ускоренного развития сознания? Один из советов состоит в том, чтобы слушать собственный голос сердца, использовать свою интуицию. А если они молчат?

Давайте посмотрим, что упоминают о способах развития сознания Махатмы Востока в своих известных письмах. «…Озарение должно прийти изнутри. До этого никакие фокусы - покусы заклинаний или возня с приспособлениями, никакие метафизические лекции и прения, никакие возложенные на себя покаяния не могут дать этого. Все это лишь средства к концу, и все, что мы можем делать, это направлять применение таких средств, найденных экспериментальным путем, способствующих достижению цели. И это не является секретом на протяжении тысячелетий. Пост, медитация, чистота мыслей, слов, поступков, молчание в течение некоторых периодов времени, чтобы дать природе возможность самой говорить тому, кто приходит к ней за наставлением; овладение животными страстями и импульсами; полное отсутствие себялюбивых намерений; употребление некоторых курений и окуриваний для физиологических целей – все это было опубликовано со времени Платона и Ямбликуса на Западе и в более ранние времена наших индусских Риши. Как все это должно применяться, чтобы соответствовать индивидуальному темпераменту – это, разумеется, дело собственного опыта каждого и бдительной заботы его Наставника или Гуру…» [Письма Махатм, Письмо 17, К.Х. – Синнетту, 5 августа 1881 г.]

 Практика медитаций составляет самую суть буддийского проникновения в жизнь. Для буддизма как ярко выраженной практической религии характерно некоторое безразличие к догматическим опре­делениям и историческим фактам. Медитация, подобно молитве в христианстве, — поистине сердцевина буддизма. Просветление, или состояние нирваны, — последовательно достигаемая конечная цель буддийских медитаций. На пути к нирване они являются служебным средством, которое способствует духовному развитию, уменьшает воздействие страдания, успокаивает разум, открывает подлинные факты существования. Возрастающие мягкость и доброжелатель­ность проявляются в качестве их побочных продуктов, наряду с проникновением в письмена жизни и ощущением того, что смерть теряет свое жало. Конечный результат с полной определенностью сформулирован в строфах, которые свидетельствовали о достижени­ях в познании монахов древности. Эти строфы являются отражением целей монаха и вместе с тем предоставляют возможность интуитивного постижения их смысла, что позволило известному американскому буддологу Эдуарду Конзе в своей книге «Буддийская медитация» обрисовать в общих чертах буддийские медитации. В поэтических строфах монахи сообщали о том, «что они достигли другого берега, не увлекая за собой свое «ego».

Йонге Мингьюр Ринпоче как один из самых известных на сегодняшний день практикующих тибетских мастеров медитации, внутренней науки, практики осознавания в жизни каждого дня, добавляет о развитии, расширении сознания человека следующее. «…коль скоро вы посвящаете себя развитию осознавания своей природы будды, вы неизбежно начинаете замечать изменения в своём повседневном опыте. То, что вас некогда беспокоило, постепенно теряет способность выводить вас из состояния душевного равновесия. Вы становитесь интуитивно мудрее, более расслабленным и более открытым. Препятствия начинают казаться вам возможностями для дальнейшего роста. Иллюзорное ощущение ограниченности и уязвимости постепенно исчезает, и вы открываете глубоко внутри себя истинное величие своей природы.

И ещё прекраснее, когда вы начинаете видеть свой потенциал, вы также начинаете распознавать его во всех окружающих. Природа будды – это не особое качество, присущее лишь немногим избранным. Подлинный признак осознания своей природы будды – это способность видеть, насколько она в действительности обычна, видеть, что каждое живое существо так же чисто, открыто и сознательно, как вы. Просветлённая природа есть у всех, но не каждый осознаёт её в себе…»

Далее мастер подчеркивает, что начинать свою практику нужно с простого стремления быть лучше, желания подходить ко всем своим действиям с большей осознанностью и более глубокого открытия своего сердца другим. Наша мотивация – это единственный важнейший фактор, который определяет, обусловливается ли наш опыт страданием или спокойствием. Развитие осознанности и сострадания происходит параллельно и взаимозависимо. Чем более осознающим мы становимся, тем легче нам испытывать сострадание. И чем шире мы открываем сердце другим, тем большую осознанность мы проявляем во всех своих действиях.

О возможности и вариантности нашего выбора в каждое мгоновение бытия тибетский мастер говорит следующее: «В каждый момент вы стоите перед выбором: следовать за цепочкой мыслей, эмоций и ощущений, которые усиливают ваше впечатление собственной уязвимости и ограниченности, или же вспоминать свою истинную природу – чистую, необусловленную и несокрушимую. Вы можете оставаться во сне неведения или вспомнить, что вы пробуждены и всегда были пробуждённым. В любом случае вы выражаете безграничную природу своего истинного бытия. Неведение, уязвимость, страх, гнев и желание – всё это выражения бесконечного потенциала вашей природы будды. По сути, ни в одном из этих выбранных вариантов нет ничего правильного или неправильного. Плод буддийской практики – это просто осознание того, что эти и другие ментальные недуги представляют собой не что иное, как доступные нам варианты реальности, поскольку наша подлинная природа всеохватна и бесконечна в своём разнообразии.

Мы выбираем неведение потому, что можем выбирать. Мы выбираем осознавание, потому что можем выбирать. Сансара и нирвана – это просто разные точки зрения, основывающиеся на решениях, которые мы принимаем для исследования и интерпретации своего опыта. В нирване нет ничего волшебного, равно как нет ничего дурного и неправильного в сансаре. Если вы решили считать себя ограниченным, боязливым, ранимым или напуганным прошлым опытом, то имейте в виду, что вы сами выбрали такую дорогу и что у вас всегда есть возможность воспринимать себя по-другому.

По существу, буддийский путь предлагает выбор между тем, что привычно, и тем, что практично. Конечно, в сохранении привычных стереотипов мышления и поведения есть определённые удобство и стабильность. Выходя за пределы этой знакомой и удобной территории, мы оказываемся в мире незнакомого опыта, который может казаться действительно пугающим.»

Любая техника буддийской медитации в конечном счете развивает милосердие и сострадание. Все люди хотят быть счастливыми. Все вокруг нас чувствуют те же самые чувства страха, гнева и отвращения. Осознавая свою истинную природу, мы тем самым помогаем осознавать ее другим. Когда мы смотрим на свой ум, все иллюзорные различия между нами и другими существами исчезают и древняя молитва-благопожелание «Четыре безмерных» становится такой же естественной как биение нашего сердца:

«Пусть все существа обретут счастье и причины счастья.

Пусть все существа освободятся от страдания и причин страдания.

Пусть все существа обретут радость и причины радости.

Пусть все существа познают умиротворённость равностности, свободной от привязанности и отвращения, и обретут причины такой равностности.»

 Из «Писем Махатм» мы знаем, что в седьмой расе седьмого круга все человечество достигнет состояния будды, но значительные шаги для развития, расширения сознания необходимо человечеству сделать сейчас, ибо к этому обязывает всех нас сегодняшний момент духовной эволюции на стыке времен и циклов. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ!

Литература

1.          Далай-Лама XIV «Буддийская практика: Путь к жизни, полной смысла»: Москва, ООО Изд-во «София», 2007;

2.          Конзе Эдвард «Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость»: Москва, Изд-во МГУ, 1993;

3.          Материалы Всемирной сети «Интернет»;

4.          «Письма Махатм»: Самара, РЦДК г. Самары, РТО, Компания «Дизайн-сервис» г. Тольятти, 1993;

5.          Ринпоче Йонге Мингьюр «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Практическое руководство.»: Москва, «Открытый Мир», 2009 г.

Алексей СЕЕВ, 2009

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

фотоальбом Красоты Горного Алтая

http://znakisveta.ru/foto/krasoty/krasoty1.html

 

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА»   http://www.thangka.ru/rus.html

Его Святейшество Далай-лама встречается с буддистами из западных стран и России http://savetibet.ru/2010/01/24/dalai_lama.html

ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Родник Жизни (выдержки)

Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним человечеством.

1. Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним человечеством. Заветы Великих Учителей как великие огненные вехи духовных продвижений остаются иероглифами мощи связи неба и земли. Каждое сердце стремится услышать звучащую струну белой нити. Каждое сердце ищет земного Учителя. Но суровая дисциплина самоотречения не каждому по силам. Но все равно мир медленно, но эволюционирует, оставляя позади кандалы пороков и привычек. Каждый знак как благословение и ободрение тем, кто решил взойти на вершину. Несите чашу служения бережно, не расплескивайте и не уроните ни единой капли драгоценной.

2. Накопление лучших событий собирает карму мира. Из самых потаенных хранилищ сердец стекается сила, формирующая остов Нового Мира.

3. Сверкая и блистая снаружи, можно носить тьму в себе. Но серая одежда труженика никогда не унижала человека. Отрадой труда открываю Врата и чистотою пламенной мысли устремляю в Беспредельность Мудрости. Но злому сердцу не войти в Храм Любви Божественного Знания. Ненависть будет жечь душу, как напалм. Пусть любая трудность послужит нам во благо. Пусть исполняется принцип, заложенный в русской пословице: "Что Бог ни делает, все к лучшему". Ведь в этом лежит не легкомысленное равнодушие, но глубокое знание закона кармы. Ведь выше судьбы нет ничего. Исправление дурной кармы доверено каждому духу. Видимо, поэтому Владыка Христос называл своих последователей: "А я вам говорю - вы Боги". "Изгоняя дьявола из человека, не повреди в нем Бога". Все переплетено, как в канате. Черная и белая нити одинаково держат мир.

4. Вдох и выдох Великого Дыхания вселенной соответствуют мировым циклам развития и свертывания. Казалось бы, что такое неизмеримое образование, как Беспредельность, не может иметь устойчивой и строгой организации структур. Но, на самом деле, все как раз наоборот. Великая Гармония, которая наравне с Судьбой и силой Любви правит миром, лишь один из атрибутов в букете Матери Мира. И все они равноценны и равнозначимы. Дела наши растут и будут охватывать новых людей и новые сферы сотрудничества. Насущность творчества сердца диктуется Космическим Магнитом. Иначе как объяснить миру все многообразие внутренних перемен? Они скоротечны, как формы облаков летучих, но дают новое направление мышлению. Волна энергий, идущих из космоса, может полностью изменить направление сознания человечества, уводя его от низменных страхов за собственное земное существование. Миг силы меняет направление магнита устремления. Гармония сознаний труднодостижима. Но умение во время беседы не оттолкнуть собеседника и найти общую объединяющую ноту созвучия сознаний уже завоевание добра. Часто самая незначительная беседа может приоткрыть знание сердца.

5. Распознавание как наука различения духов изучалась в древних священных дисциплинах. И только прошедший полную программу подготовки мог считать себя белым магом. Без этого знания человек оставался медиумом, слепым и управляемым неизвестными силами. Распознавание заповедано как одна из краеугольных основ Живой Этики. Без него накопление энергии может стать ужасной трагедией. Ведь наравне с воздержанием и чистотой сознания распознавание составляет священную триаду, развивающую привхождение духа. Сроки 7, 14, 21, 28, 49 лет определены неслучайно. Дух не может мгновенно входить в физический инструмент. Ведь любой прибор может просто сгореть, если к нему подключить невероятно высокое напряжение. Но реостат духа позволяет работать ему с энергиями атомистическими. Сознательное высвобождение силы каждого атома превращает тело земное в огненное. Преображение Владыки Христа было примером такого редчайшего явления.

6. Медиумизм, или психизм, есть астральное ясновидение. Оно может быть очень верным и точным, но вред его в том, что, приобретая власть над душой посредством феноменов, оно запирает ее в клетке чувственных координат, не давая ей развиться в сторону мысленных и духовных функций. Волшебный кристалл всеведения начинает светиться лишь одной гранью, затемняя миллионы остальных. Медиумизм объясняется управляемостью духами, или одержанием, тогда как медиаторство и белая магия сами позволяют управлять не только духами, но и обстоятельствами жизни. Свободный выбор может достигать степени материализации. Поэтому и заповедана прозрачность мышления и чистота чувств.

7. И бывшие друзья стали врагами. И те, кто возвышал какие-то качества твои, втоптали их в грязь. Мечтающие услышать слово истины ныне как ругательство произносят имя твое. Но от всего этого ты не стал ни хуже, ни лучше. Ветер поношений очищает одежды твои от грязи, и удары по ауре лишь куют твой доспех и делают его крепче. Дерево не печалится о листьях опавших. Новые нарастут, и еще прекраснее расцветет цвет радости. Искушение плоти превышает меры прошлого. Поток космических энергий возбуждает одержание человеческое. Кровь меняет состав. Жидким огнем можно назвать голос темперамента. Лишь Высшею Любовью возможно излечить страсть земную. Низшее желание лечится другим желанием, но более возвышенным.

8. Шамбала - Святыня Мира. Шамбала - Святыня Арья. Миру жизнь дарует мощь Великих Владык. Шамбала силы сердца питает. Священная Калачакра способна сердцу открыть дали беспредельности жизней. Священная Калачакра положена в основу Агни Йоги, ибо огонь - враг смерти и друг жизни. Отблески несказуемого мгновенно озаряют каждое сердце. Но не каждая душа заметит стремительный полет этих вестников молниеносных. Но изменение настроения внесет в осознание жизни какую-то очень важную особенность или сокровенную струну вдохновения. Словно что-то важное произошло помимо нашей воли и нашего понимания. Необыкновенно важны такие необычные чувствования. Только тяга сердца к прекрасному утончает ощущения и дает очувствовать касания Высших Миров, часто недоступных плотному мышлению. В густое облако мрака луч не проникнет. В оболочке невежества задыхается эмбрион духовных исканий. Но в любом утеснении пусть согревает нас мысль о Великой Обители Света.

9. Слово Света как веяние благоуханного аромата. Словно загорается дивное курение от произнесения сокровенной молитвы. Словно приоткрывается дверь в мир, полный огненного вдохновения. Словно пишется история мгновений, и диаграмма судьбы четко отмечает взлеты и падения работы нашей мысли. Магнит совершенства притягивает в нас самое лучшее, материализуя его в духовные события, которые более важны для будущего, чем все надоедливые образы очевидности. Особые знаки отмечают приближение чего-то важного. Особые знаки нагнетают сердце ожиданием. Неожиданно расцветает лотос света, поднимаясь над сгущенными образами земного непонимания. Прозрения духовной силы могут длиться не дольше маломалейшей искры мгновения, но изменяют судьбы людей и народов в сторону света. Сердцем подписывается договор с судьбой; его радостью, болью и кровью как носительницей животворящей силы. Сгорает все в пламени жизни, и лишь самое совершенное несгораемо. Как путь космической пыли - к Единому Фокусу Магнита для образования новой планеты, так мысли стремятся к своему совершенному средоточию, к драгоценному алмазу знания, которым можно разрезать даже стекло майи, закрывающее настоящую действительность. Поиск силы приводит души к разным способам ее привлечения, но магнетизм остается тем единственным принципом, на котором строятся и галактики, и малые кучки людей. Магнетизм интереса влечет и объединяет всех имеющих форму.

10. Глаза - зеркала времени. Фокус нашего мира - духовное восприятие энергий. Чем успешнее концентрация в одной точке сознания, тем мощнее дух проявляет себя. Именно глаза способны остановить поток мыслей и законсервировать время, когда дхиана переходит в самадхи. Кратеры гор или изогнутые и повернутые вверх обрывы создают некоторую рефракцию, или отражение энергий, в том числе и временных. У времени, как и у излучений, существует свой собственный химизм, то есть особые, присущие лишь мгновению физические параметры. Поэты будут утверждать об аромате времени, и они не далеки от истины. Тогда как физики начнут выводить формулы, объясняя его течение математическим языком. Но в первом и во втором случае не нужно искать противоречия и столкновения идей, но нужно объединить эти понятия, привлекая для большей полноты и другие стороны оценки. И даже тогда орбита временных понятий будет только едва затронута.

11. Препятствия необыкновенно расширяют возможности. Узкое место всегда является средоточием накопления энергии находчивости. В узком ущелье ветер и вода мощнее устремляются к своей, одной им известной цели. И как бы тьма ни ставила препоны, в самое последнее мгновение, на грани безысходности находится неожиданный выход, разрешающий весь комплекс накопившихся проблем. Главное - не предаваться сомнению и не уводить сознание от главного устремляющего смысла существования.

12. Ощущение старшинства и накопленного опыта знакомо многим душам, прошедшим через "падение в бездну". Так называется привхождение части духа в человеческое тело. Особенно это чувство развито у душ, пришедших с более высоких звездных систем. Человеческая цивилизация еще слишком мала и неразвита, чтобы самостоятельно двигать эволюцию. Множество духов-помощников открывает новые законы, приносит новые открытия и изобретает невероятные механизмы, вещества и материалы для оздоровления общества. Если несколько десятков лет назад операции по восстановлению глазного яблока или отращиванию кисти руки считались невероятным чудом, то современные врачи успешно выполняют такие действия. Мысль ушла далеко вперед. И это говорится не только о науке. Сам внутренний потенциал мысли имеет силу проникать в такие невероятно отдаленные области Беспредельности, что просто дух захватывает. На крыльях мысли душа способна осуществлять космические путешествия за очень короткий срок, почти мгновенно. Ведь внутри мысли временные параметры не имеют того значения, которое определяет сроки на земле. Внутри мысли сама сущность времени присутствует. Там плотность его течения настолько велика, что практически не движется. Огненный Мир владеет всеми тайнами энергий, над раскрытием которых бьется человечество. Даже гелий-3 вырабатывается высокодуховными существами, участвуя в феноменах левитации и телепортации. Очерченный круг достижений огненного сознания уже входит в человеческий обиход. Случаи внезапного воспламенения центров, предвидения и вспышки редких заболеваний, а также коллективное ясновидение целых пластов иных миров - это лишь напоминание о вхождении планеты в Облако Ведения, в сферу действия Космической Иерархии. Серебряное облако поведет планету и всю систему ближе к сердцу вселенной, к эволюционной ступени постижения невиданных энергий.

13. Для счастья не нужны ни деньги, ни слава, ни уют. Гармония с миром создает этот волшебный свет в глазах. Умение чувствовать себя счастливым в любой ситуации - это привхождение Мира Света в сердце. Помимо всем известных долин смерти, где люди за несколько дней пребывания в них умирают, почти немедленно состарившись, существуют долины жизни, где зеркала времени фокусируют силы счастья и радости. Там люди молодеют и живут практически вечно. В одной из таких благословенных долин находится Великая Шветадвипа. Среди ледяных вершин эта долина имеет тропический климат, и теплые источники создают микроатмосферу.

14. Невыразимое не стоит отягощать словами. Есть понятия и формации высоких миров, которые невозможно объяснить человеческой речью. Лишь мысль способна перенести в глубине своего мыслеобраза самые тончайшие оттенки запредельного знания. И если во время прочтения какого-то священного текста вдруг прорывается непрерывный поток мыслеформ, это и будет освобожденный свет заложенной мудрости. Как пластид, который легко разминается и кажется весьма далеким, на первый взгляд, от вещества, способного взорваться и изменить ландшафт отдельной местности, так и мыслеформы взрывают серую пелену будничного сознания и освобождают для нового познания иные вместилища. Самая высокая мудрость безмолвна и незрима. Недаром высшие откровения носят название Голоса Безмолвия или Слов, не изреченных из уст Вечного.

15. Воздействием силы Сынов Бога совершаются необыкновенные открытия, привнесенные из будущего. Объединение народов, создание великих союзов, стремление к Мировой Общине и реализация этой идеи всецело принадлежат Владыкам Света. В сбегании галактик в одну точку, к Единому Магнитному Фокусу, лежит тот же магнитный принцип единения сил, в результате чего высвобождается энергия для постижения духовных высот. Каждое проявление тонких центров важно отразить, описать, устраняя все домыслы и ложные толкования. Путь М.А.Й. показателен тем, что она смогла оставить записи, объясняющие необъяснимые явления. Великая летопись становления Архатом и Белой Тарой недостаточно изучена и в должной мере не оценена до конца. Малому сознанию трудно вместить огненную готовность духа. Духовные общества стали вместилищем разговоров. Именно пустые разговоры и информация стали новым ритуалом тех, кто называет себя последователями Живой Этики. Вместо воинов видим свадебных генералов, любящих сидеть во главе стола и раздавать бесплатные наставления. Фарисейство и книжничество не выродились, но укрепились еще основательнее, чем в прежние времена. И новые технологии лишь увеличивают степень искушения души. "Молчаливое поколение" настолько некоммуникабельно и отделено от жизни, что не желает общаться с себе подобными. Принцип тьмы "разделяй и властвуй" утончается и входит в сферы психологии взаимоотношений.

16. "Вы теряете не на жертве, а на грабительстве". Даже близкие сотрудники не лишены присвоения чужой собственности. Припадки своекорыстия щекочут нервы похлеще адреналина, но создают химизм, близкий отложениям империла. На земной жизни учимся закону даяния, принципу открытых рук. Никто не может заподозрить обворованного в жадности или предвзятости. Каждая ситуация обнажает пласты привычек. Поток кармы выявляет на вымытом временем берегу и золотоносные отложения, и залежи ила и глины.

17. Условия отрывочного существования обедняют дух, заставляя его спотыкаться о стены, преграждающие память воплощений. Единая свобода жизни беспредельности существований сердца одним своим осознанием смогла бы нейтрализовать яд беспамятства, который испивает каждая душа вместе с чашей забвения. Невозможно остановить полет стрелы бытия. Невозможно загасить психические зерна накоплений. Лишь материя дышит воздухом беспамятства. Но даже она переживает искры касания высших своих существований.

18. Устремленный дух встрепенется и начнет искать, прочитав или услышав живое слово. Оно как огнь, прожигающий запертые двери и расширяющий пространство познания. Новое, новое, новое приходит. С ветхим мышлением уже не вместить Мира Будущего. Власть майи - власть наших привычек, воздействие которых испытано тьмой на протяжении очень длительного времени. Как жуки-древоточцы, злые мысли проделали в ауре каждого человека свои темные каналы, и по цепи оставленных когда-то в памяти ассоциаций они заставляют совершать непотребное, воспламеняя огонь страсти. Но ведь та же самая энергии могла бы возжигать огненные каналы, воспламеняя все светильники освобожденной души. Ищите вдохновение чистоты, стремитесь к ощущению состояния святости. Оно необычно и ни с чем не сравнимо - словно Покров Матери Мира укрыл тебя небесной чистотой, из которой не хочется уходить, опускаясь в серый туман человеческих эмоций. Мир полон красоты. Даже плотная материя, созданная Великим Зодчим, полна вибраций золотого сечения. Цветы и камни, вода и воздух состоят из прекрасных существ, которые дышат красотой и охотно отзываются на нее. Огонь как символ жизни прекрасен в своем построении и наиболее близок таинствам сердечной силы. Тысячи глаз окружают нас, и ободряющих, и злорадствующих. Каждая искра понапрасну истраченной энергии захватывается кем-то, если она сознательно не отдана Сердцу Владыки.

19. Душа, изначально одаренная полнотой бытия, проявляет в мире земном лишь ее незначительную часть, в силу того что земное сознание не способно вместить и проявить все дарованные духовные сокровища. Самость отторгает нас от блаженства вечного бессмертия, заложенного в вечном миге, всегда живущем в нас, в глубине пламени каждого сердца. Мыслью человечество творит. Мыслью проникает в осознание действенного добра. Мыслью приготовляет лучшее будущее, изменяя настоящее. Избавляясь от ноши накопленного жизнью скарба, и здесь приобретаем чувство непривязанности к вещам и явлениям. Неизменяемый закон возвращения каждого элемента к своему первичному состоянию должен научить нестяжательству и щедрости, освобождающим наши кладовые от залежавшегося хлама. Мы части этого мира. И каждый уходящий должен оставить за собою место чистое. Сотрем пыль со стола, на котором только что был пир жизни. Без сожаления и страха тихо оставим родной дом, уйдем тропой неведомых блужданий.

20. Не говорите слов пустых. Они лишь скорлупа явлений. Их горький громогласен миг, что затемняет звезды озарений. Словесная диарея засоряет пространство. Много пыли мысленной вращается вокруг каждого из нас, но пустые разговоры подобны чистке старого ковра. Удары по нему не позволяют чистому духу находиться рядом. Цепь зла многих держит около тамасических понятий. За пустозвонством катится компания самых извращенных беснований.

21. Наряду с распознаванием необходима твердость воли. Только мощь дисциплины способна остановить обезьяньи прыжки ретивого ума. Только дисциплина воли создает устойчивые образования кристаллов сердечной силы, которая, истекая из недр сердца, собирается в верхней части ауры, создавая нимб или корону света. Золото сияющее - символ космической мудрости. Твердость не подразумевает жестокость, но суровое постижение правил духовного продвижения. Без этого можно вечно болтаться в болоте земных предрассудков. Удача напрямую зависит от избавления от гнета пережитков. Вместилища зла заполняет свет благодати. Благодать материализует обстоятельства и выстраивает цепь событий. Магнит преображения творит новые судьбы. Забота о нуждах мира и вашу нужду не оставит без исполнения.

22. Искры фохата, внезапно появляющиеся в большом количестве, могут служить признаком появления высоких духов. Сгущение световых явлений предшествует кристаллизации и материализации. Действуя через Мир Мысли, Владыки и их ученики владеют перемещением своего сознания в капсуле мысли, привлекая для создания физического тела энергию сублимированных стихий.

23. Сгущенные силы различных вожделений разрешают воздействие космических законов. Воплощение духов, лишенных огненных устремлений, создает сгущенную оболочку коллективной самости, для прохождения которой требуется утроенная сила воздействий Огненного Мира. Вместилище вожделений создает такие плотные образования низшего астрала, что они становятся одержателями целых поколений тех или иных народов. Весь негатив дьявольской природы укрепляет самость, как паук, наполняющий ядом свою жертву для парализации работы высших центров. Ныряя в волны вожделения, человеческая душа теряет свою лучезарность и покрывается серыми лохмотьями общего тумана. Лишь страдание может напрячь силы сердца до степени очищения. Как ветер сметает с углей пепел, раздувая новое пламя, так и напряженная мощь сильных переживаний обновляет и обостряет зрение души. Новый Мир растет на развалинах ветхого. Но только обновленное сознание не даст яду прошлого отравить кровь Будущего.

24. Явления высших существ чаще всего остаются незримыми и представляются лишь как огненные пульсации и вспышки света, ударяющие в Глаз Дангма, для того чтобы его приоткрыть. Это словно стук Огненного Мира в дверь земной плоти. Увидеть полностью высшее существо без парализации центров и потрясения практически невозможно. Для этого в человеке должно быть сформировано тело света. В остальных случаях происходит психологирование сознания для защиты духовного ростка сердца от ожогов.

25. Решившиеся поведать шепот сердца, таинственную исповедь души, в земном рассудке не находят места. Для них вовне проходит эта жизнь. Для них лишь ветра времени касанье - неоспоримый признак бытия. Для них забыто снов очарованье, и будущее - из недр живого "Я".

26. Тяжка ноша мира сего. Нагнетение убийственных токов соответствует ценностям человеческого сознания. Ведь мысли не только материальны, но и особенно магнетичны в такое ответственное время. Каждый будет держать ответ. Каждый будет ответствовать за все свои деяния, за напрасную трату времени, за излишнюю праздность и легкомыслие. Болит сердце от стрел ядовитых. Но щит друзей оберегает крепче любого доспеха. Злоречие и зависть являют такие небылицы, что просто диву даешься. Значит, твой труд важен и нужен, если оттеняется карканьем летящего воронья. Это самый очевидный признак битвы. Но живому воину нечего страшиться. Несмотря на все нападения, берегите сердечность: ведь этот священный огонь, согревающий душу земных стихий, заработан многими страданиями. Как ни парадоксально это звучит, но добро познается через лишения. Страдание напрягает струны огня. Страдание заставляет священную лиру звучать. Нагнетение сил мощнее всего происходит в битве, когда сердце отражает все стрелы летящие. И если ты защищаешь ближнего и спасаешь его мощью лучей сердца своего, то доспех мужества укрепляется и растет. Для Огненного Мира такой разгорающийся свет самопожертвования - вместилище и проводник новых идей и дел.

27. Великое духовное объединение способно утверждать все огни. Любая община строится на объединении энергий. Без участия сердца любое собрание превращается в пустое словоизвержение. Новое сознание приходит на крыльях общих духовных усилий. Чем мощнее движение энергий, тем напряженнее ток постижения Нового Мира. Растворенный в материи дух высвобождается лишь при ускорении мыслительной силы.

28. Знаем о книгах твоих. Если удержишься на достигнутой духовной высоте, то будет польза великая миру. Путь перерождений мало различим в тумане тамаса, но поднявшийся на вершину может различить все узоры троп кармы.

29. Каждый человек напряжен в исканиях новых толкований. Но каждое извращенное толкование отдаляет от истины. Только огненный нерв преданности может прикасаться к Высшим Мирам. И, не опасаясь ошибочных явлений, огненный пульс мудрости находит аналогии земные самым высоким понятиям. И эти сравнения совершенно не умаляют ту часть осознанной истины, которую дано вместить сознанию человеческому. Энергии современности запечатлены в рекордах каждодневных. Как расплавленный воск способен улавливать из ауры зловредных духов, так и слова написанные замыкают в себе аромат времени со всеми позитивными и негативными наслоениями. Огнем и мечом очищается планета. Войны и страдания, ураганы и землетрясения толкают сознание человеческое к изменению. Но люди предполагают понятие изменения лишь как перемену мебели в доме или увеличение количества блюд на столе. Никто не предполагает, что улучшение мышления способно избавить планету от войн и потрясений. Биржевые лихорадки способны всколыхнуть недра планеты не хуже народных выступлений. Если бы человечество усвоило воздействие общественного сознания на судьбы планеты, то был бы остановлен кровавый поток жертвоприношений тьме.

30. Велико давление тьмы. Волны мировой скорби, страстей и страданий пережигают сердца человеческие. Выгорание астрала происходит только на огне сердца. Лишь оно восстанавливает связь с различными сферами бытия и сотрудничает с различными элементами стихий. Не разрушения грядут, но преображение сфер мироустройства Нового Времени. Ветер уносит зерна мыслей, и они восходят где-то очень далеко, в другом конце земли. И разве важно, в чьем сердце зародилась великая идея милосердная? Можно успешно сотрудничать, находясь в дальних городах и странах. Этот фактор не только несущественен, но даже необходим, в силу того что создаются пространственные флюидические каналы, по которым течет сердечный огонь сотрудничества. Дисциплина любви - величайший магнит объединения. Чистота сердец, зажженных единой идеей хотя бы малого усовершенствования мира, привлечет силы космоса для исполнения этих задач. Творчество центров силы неисчислимо. Каждый орган в человеке представляет собой центр силы. Плотное состояние дает лишь части этих энергий проявиться на земле. Но приложение этих сил не измеримо мерами земными. Спираль серебряной нити уходит к Престолу Единого. Но оборванные концы этих нитей и отрыв монад от тел тягостны для развития духа. Сверху как Мать Великая каждая монада смотрит на тело, которое она оставила в надежде, что что-то изменится в лучшую сторону. Судьба оборванных нитей - трагедия для индивидуальности.

31. Переполнение сердца - сжигание пространственного мусора. Нагнетение темной силы требует противодействия. Долина превращена в полигон испытаний. Хлынувшие толпы сметают очаги духовности и прежней чистоты энергий. Лжеобщинники, тайно лелеющие мысль о лидерстве и власти хотя бы над группой душ, считают, что здесь в бреду словоблужданий легче исполнить свой замысел. Но сама прозрачность Горного Алтая требует торжественного молчания, а не бесконечных словоизвержений, не имеющих за собой ничего, кроме хамства заезжих проповедников. Модным становится наживать деньги на наследии семьи Рерихов. Им самим даже не снились подобные пиар-акции с использованием их имени.

32. Луч Владыки, словно огненный душ, омывает наши сердца. В нем мы растем и очищаем свои сознания. В нем куется сила устремлений - сила, нас возносящая. Лишь на земле утверждается огненное очищение. Лишь на земле очищенный дух может воплощать свои идеи.

33. Обращу дух свой к горам и оттуда получу ответ. Устремленному сердцу ставится много капканов. Тысячи озлобленных духов пытаются нанести боль тому, кто прорывается сквозь пласты угольные. Но препятствия и страдания лишь точило для меча силы. "Мужество" не просто красивое слово для плакатов и лозунгов, но основополагающее понятие жизни, наравне с заповедями христовыми. С гор получим ответ, с гор придет помощь и укрепление терзаемого сердца. С гор посылаю щит Мой. С гор вручаю доспех света. С гор подаю меч напряжения. В токах Радости звенит струна вашей жизни. Белой Горы Владычица посылает лучи Великого Счастья. И неведомо уму, откуда оно могло прийти. Ведь вокруг хмуро и темно. В сердце зажглась лампада надежды. В сердце разгорелся светоч любви. И в неугасимой мелодии ее слышны звучания дальних миров. Музыкой сфер слагаются гимны почитания Великой Матери. Неизреченными словами наполняется серебряное облако, которое кружится вокруг Вершины Белой Башни. И проникновение в свет сердечный открывает тонкую иглу космического Пути. Зеркало Сердца Мира освещает идущего. И где грань земного и небесного? Где тот магнит, который устремляет тысячи сердец к престолу мудрости? Фокус устремлений собирает силы. Напрягая эти напряжения ко Мне, усмиришь разбуженные стихии. Мысль человеческая мощнее луча лазера. В приступе ярости привлекаются силы планетных недр. Но любовь явлена как антипод гнева. Сфокусированная сила любви даже ураганы способна усмирить. Войны и землетрясения прекращаются, укрытые тончайшим покровом мировой любви. Не великая ли это помощь миру - любить друг друга? Сердечность как открытие врат Огненного Мира в себе источает реальность каждого человека. Сокровище света озонирует тьму пространства. Кристаллизация фохата цементирует крепость духа. Построения излучений незримы на плане земном, но в Мире Тонком они как белые крепостные стены удивительной красоты.

/продолжение следует/

Мир Вам! Будем свободны от всяких усилий! Начала и продолжает успешно заниматься новая группа по курсу «САДХАНА» /Основы буддисткой медитации и элементы тибетской йоги/ в г. Киеве в форме клуба для регулярных занятий и общения по средам с 19-00 до 21-00 и отдельным воскресеньям с 10-30 до 12-30. «Молитва - это связь с Богом посредством слов. Созерцание - это связь с Богом, которой слова не нужны. В то время, когда контакты людей с Богом по большей части ограничены умозрительными религиозными представлениями, в действительности можно ощутить Его присутствие.» С целью выработки постоянной осознанности как в земной жизни, так и за ее пределами используются методики Энтони де Мелло, практики тибетской йоги в традиции Гелуг Ваджраяны Его Святейшества Далай-Ламы XIV, психологические упражнения Менли Палмера Холла и белого ламы Виктора Востокова, йоги сновидений традиции Дзогчен, омолаживающий комплекс "Око возрождения" Питера Келдера, утренний и вечерний циклы из «Ока возрождения для новой эпохи» Андрея Сидерского, философия Агни-Йоги и Храма Человечества, другие новейшие источники. Началась работа по организации в 2010 экспедиции в Горный Алтай. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! Удачи Всем нам! Дополнительная информация в новостях одноименной группы http://vkontakte.ru/club10455410

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное