Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Революция сознания


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   91 Революция сознания 2010-08-02 02:38 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске дано окончание книги профессора Александра Берзина «Принятие посвящения Калачакры» (окончание главы восьмой «Подготовительная церемония»), а также продолжение книги Константина Устинова «Родник Жизни». В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки об учениях Далай-Ламы в сентябре в Венгрии и для буддистов России с 30.11.10 г. по 02.12.10 г. в Дхарамсале (Индия), на видео Учений и другое видео; выпуске новой аудиокниги учителя тибетского буддизма Дзонгсара Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист»/материалы сайта «Спасите Тибет»/, анонс Второй международной научно-практической конференции "Буддизм Ваджраяны в России: от контактов к взаимодействию" с 16 по 18 октября 2010 г. в Институте востоковедения РАН, г. Москва; краткая информация о прошедшей первой конференции с 20 по 21.10.08 г. в г. Санкт-Петербург; заметку в блоге Нины Макаревич и репортаж Анны Чуприян о состоявшемся XVII Всемирном трансперсональном конгрессе «Революция сознания: трансперсональные открытия, которые меняют мир», который прошел 23-27 июня в гостинице «Измайлово», г. Москва. Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в себе! ОМ РАМ! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ!

 

Александр БЕРЗИН: Принятие посвящения Калачакры

(окончание)

Глава девятая

Подготовительная церемония

Вопросы пола в визуализациях

Хотя Калачакра это мужская форма, женщинам нет нужды чувствовать неудобство, представляя себя мысленно как этот образ Будды. Мужская форма в этом контексте не имеет никакого отношения к обыденным восприятию своей мужественности или женственности, так же, как и не подразумевает никакой приниженности для женской формы. Сознание ясного света как основа, которая продолжается из жизни в жизнь и является вместилищем для развития всех благих качеств, не является по своей природе ни мужским, ни женским. В безначальном круге перерождений никто не становился исключительно тем или другим. Образы Будды превосходят ограничения роли любого из родов. Однако, поскольку сознание ясного света это вместилице для блаженного осознавания, неправильно было бы воображать себя наподобие чего-то нейтрального, вроде пластмассовой куклы. Поэтому, когда мы зарождаем внешность сознания ясного света в форме фигуры, напоминающей человеческую, мы включаем в нее половые органы. Если мы зарождаем себя как одиночный образ, тогда эти органы должны быть или мужскими, или женскими, а не тем и другим. Некоторые тантрические системы ануттарайоги, такие как Ваджрайогини, используют женскую форму. Другие, как Калачакра, используют мужскую. Гордость или чувство тождественности, поддерживаемое в каждом случае, это гордость быть сознанием ясного света в качестве вместилища для взращивания семян Пробуждения, а не гордость быть мужчиной или женщиной.

Заключительные процедуры и значение получения внутреннего посвящения

Затем наш учитель, Калачакра, приглашает всех Будд мужского и женского рода, которые входят в его уста и попадают в материнское лоно тем же самым образом, как мы только что проделали, и передают нам посвящение. Эта процедура дает нам полномочия быть вместилищем для того, что последует, подобно тому способу, при котором припоминание созерцателем Будд дает ему или ей полномочия и вдохновляет его или ее достичь состояния Будды, в то время как он или она проявляются как пустая форма в блаженном осознавании пустоты ясным светом. Таким образом, возникнув как простой (т. е. Двурукий. Ред.) Калачакра в материнском лоне, мы, размышляя о Буддах, напоминаем себе, что преобразовались во вместилище для засеивания семян для нового усиления потенциалов природы Будды, имеющихся у нашего сознания ясного света. Теперь мы рождаемся из лона как духовное дитя своего учителя, Калачакры, и как сознание ясного света. Выйдя из матери, мы возвращаемся к черному восточному крыльцу перед дворцом.

Наиболее существенный пункт во внутреннем посвящении состоит в том, чтобы почувствовать, что мы действительно становимся духовным ребенком своего учителя, Калачакры. Надо сильно и глубоко чувствовать, что мы установили сильную связь с Калачакрой, как в форме конкретного учителя, передающего посвящение, так и на глубочайшем уровне, в форме сознания ясного света со своей собственной природой Будды. Хотя чисто технически только активные участники благодаря принятию тантрических обетов позднее на церемонии посвящения переходят к тому, чтобы стать ваджрными братьями и сестрами, на данной стадии и участники, и наблюдатели все вместе соединяются в одну касту. Тибетское слово для касты используется и для обозначения особенности семейства Будды, и когда все особенные семейства объединены в одну, эта единственная особенная семья сознание ясного света. Таким образом, подобно народу Шамбалы, мы отказываемся от своих мелких различий и возвращаемся к общей основе потенциалу и качеству своего сознания ясного света быть вместилищем духовного роста и достижений. Мы можем решить следовать курсу практики Калачакры или следовать другим религиозным или духовным путем. Однако утверждением заново, что каждый из нас прогрессирует на одной и той же основе, мы подтверждаем самим себе и всем другим, что наши духовные программы совместимы. Мы можем общаться, сотрудничать и работать друг с другом в гармонии и мире. Если мы продолжаем происходящие процедуры с сильным глубоким чувством, то мало значения имеет, представляем мы, что наше тело синее, правая нога красная, а левая белая, или нет. Простое представление себя в этой форме, но без такого чувства сравнительно обыденное переживание.

Принятие обетов и преобразование элементов своего тела

После получения внутреннего посвящения мы, если являемся участниками, просим о надежной ориентации, о тренировке, начиная с заповеданного состояния вдохновенной бодхичитты, и об обетах бодхисаттвы. Если мы являемся заинтересованными наблюдателями, которые хотят получить первое, два или все три из вышеперечисленного, мы делаем то же самое. После того, как наш учитель, Калачакра, задает правильный тон для принятия этих обетов, обсуждая тантрический контекст Прибежища и пути бодхисаттвы, он передает их нам в то время, как мы повторяем краткий стих три раза. Хотя тексты посвящения объясняют, что дальше идут прошение и передача тантрических обетов, по обычаю их отменяют до следующего дня, до времени действительного посвящения.

Следующий шаг в церемонии подготовки это защита нераздельного метода и мудрости учеников путем преобразования их шести элементов в природу шести Будд женского рода. Когда заблуждающееся сознание порождает обычный образ себя, оно проецирует его видимость на основу самого сознания и атомов тела. Отождествляясь с этим образом себя, мы чувствуем, что это то, чем мы по природе являемся, толстыми, уродливыми и недостойными любви и счастья. Это противоречивая или «двойственная» видимость. Она не согласуется с реальностью.

Чтобы оставаться открытым вместилищем для тех посвящений, которые последуют, нам надо очистить себя от этой деструктивной привычки. Если наше сознание не будет более фокусироваться на обыденных элементах, составляющих наше тело и ум: земле, воде, огне, ветре, пространстве и сознании, тогда его тенденция проецировать на них противоречивую видимость обыденного образа себя чрезвычайно ослабится. Тогда будет легче поддерживать сосредоточение на нераздельном методе и мудрости блаженном осознавании, функционирующем нераздельно как различающее осознавание пустоты. Поэтому, чтобы помочь защитить это сосредоточение настолько, чтобы наше сознание не возобновило свое создание противоречивой видимости, мы преобразуем свои обычные элементы.

Когда мы растворяем в шести главных чакрах своего центрального энергетического канала все энергетические потоки, которые обеспечивают наше сознание силой создавать противоречивые видимости, мы очищаем свое блаженное осознавание пустоты и приводим его к уровню сознания ясного света. Блаженное осознавание пустоты сознанием ясного света дает возникновение чистым непротиворечивым видимостям, состоящим из пустых форм форм, пустых от базирования на обычных атомах. Будды женского рода представляют эти пустые формы. Чтобы символизировать это йогическое преобразование самой основы, на которой мы базируем свое создание видимости, мы мысленно представляем шесть чакр в форме дисков и семенных слогов того цвета, который подходит шести элементам, и соответствующих Будд женского рода. Эти диски и слоги представляют замещение элементов Буддами женского рода. Представление их в шести чакрах помогает однажды наконец привлечь сюда энергетические ветры.

Поскольку в посвящении Калачакры и последующей практике садханы возникают вариации этого представления, полезно создать мнемонический прием, чтобы запомнить цвета, элементы и местонахождения. Тонкие капли тела, речи, сознания и глубокого осознавания, расположенные соответственно на лбу, горле, сердце и пупе, белые, красные, черные и желтые. Поскольку вода белая, подобно снегу, она находится на лбу, подобно капле тела. Огонь красный и он на горле, ветер черный, как штормовая туча, и он на сердце, в то время как земля желтая и она на пупе. Иногда позиции земли и ветра взаимно меняются, в таком случае элементы располагаются в порядке возрастающей грубости: вода, огонь и земля, двигаясь от лба к пупу. Элемент пространства зеленый напоминая нам о листьях над головой, и он при любом порядке находится на макушке головы, в то время как сознание черное, как глубины океана осознавания, и оно находится в области полового органа. Подобным же образом, персонажи во дворце мандалы, представляющие пространство, зеленые и помещаются наверху здания, в то время как те, которые представляют сознание или глубокое осознавание, синие и они находятся в подножии постройки. Даже если мы не можем мысленно представить все эти цвета и детали, важно чувствовать, что у нас есть чистая основа для защиты образа себя в качестве Калачакры и что мы уничтожили нечистую основу вводящие в заблуждение атомы, которые были бы основой для восстановления нашего негативного образа себя.

В качестве наблюдателя в этот момент также полезно поразмышлять о своем обыденном образе себя и о том, как мы верим, что это то, чем мы неизменно являемся. Хотя мы проецируем свой образ себя на элементы своего тела и сознания, этот образ не тождествен этим элементам, и мы не тождественны этому образу. Наше тело старо, но мы думаем, что оно молодо. Таким образом мы можем начать разрушать свой образ себя и свою инстинктивную веру в то, что это то, кем мы истинно являемся.

Очищение тела, речи и сознания и определение будущих достижений

Следующий шаг в подготовительной церемонии преобразование элементов тела, речи и сознания учеников. Мы проделываем это, мысленно представляя белый, красный и черный диски и слоги соответственно на своем лбу, горле и сердце, которые являются местами нахождения наших тонких капель тела, речи и сознания. Цель этого схожа с целью предшествующей стадии помочь защитить сознание от проецирования противоречивых обыденных видимостей во время бодрствования, сновидений или в глубоком сне без сновидений. Поскольку мы исследуем свои сны, снившиеся в ночь между этой церемонией и действительным посвящением, этот шаг нам требуется в качестве подготовки. Вариации этой темы очищения нашего тела, речи и сознания повторно возникают на протяжении посвящения и практики садханы.

Главные ученики этого посвящения и представитель остальной аудитории теперь поднимаются и подходят к трону учителя. Держа вертикально между своими руками палочку дерева ним, они дают ей упасть на поднос, начитывая при этом мантру, а затем возвращаются на свои места. Палочки ним это традиционные зубные щетки в Индии и они символизируют очищение. Поднос содержит рисунок упрощенной мандалы с центральной областью и четырьмя сторонами. Направление того сектора, на который упали палочки, указывает один из пяти типов действительных достижений, которые будут наиболее легки для обретения учениками в ходе практики Калачакры. Эти пять достижений способности умиротворять помехи, стимулировать рост чужих благих качеств, оказывать могущественное позитивное влияние, силовым образом пресекать опасные ситуации и обретать высшее достижение Пробуждения.

Затем синий Кармаваджра, «дубль»-помощник нашего учителя, Калачакры, проливает воду из вазы в наши сомкнутые ковшом ладони. Сначала мы прополаскиваем частью её свой рот, а затем выплевываем ее. Остальную воду мы пьем в три глотка чтобы очистить свое тело, речь и сознание. Вода распределяется подобным образом на протяжении ритуальных процедур в последующие дни. Если мы являемся наблюдателями, мы тоже можем принять и выпить воду. Для каждого благотворно представить, что она вымывает наши отрицательные качества и помехи из тела, речи и сознания.

Получение материалов для исследования наших снов

Кармаваджра также раздает стебли травы куша. В этот вечер мы поместим длинную травинку под свой матрас параллельно своему телу, концом в сторону головы. Короткую мы помещаем под подушку, перпендикулярно длинной, концом от нашего лица при том, что мы спим на правом боку, как всегда делал Будда. Люди в Индии традиционно делают из этой травы веники. Сон на этих травинках символически выметает нечистоты из сознания, чтобы наши сны этой ночью были особенно чисты. Мы исследуем сны, которые были в предрассветный час, ради указаний на свой успех в практике Калачакры. Если мы наблюдатели, не будет вреда, если мы тоже возьмем траву и исследуем свои сны. Это может быть довольно занимательно, однако эти сны не имеют особого духовного значения. Вне зависимости от того, участник вы или наблюдатель, традицией является на следующей день почтительно сжигать травинки или помещать их в кустарник.

В конце Кармаваджра раздает красные защитные шнурки, которые надо завязывать вокруг любого из предплечий. Эти шнурки символизируют Майтрею в двух смыслах этого слова. Мы носим их до того времени, пока не придет Майтрея, будущий Будда, или мы развиваем чистую майтри, любовь, ко всем существам. Поскольку Майтрея, как предсказано, не придет еще несколько миллионов лет и для того, чтобы развить чистую любовь, может потребоваться долгое время, мы носим этот шнурок только символический период времени обычно на протяжении церемонии посвящения как напоминание о желании, чтобы все существа были счастливы и имели причины для счастья. Если мы будем выставлять обтрепанный красный шнурок на своей руке и потом мы можем вызвать ненужное внимание к своей персоне и быть вынужденными отвечать на бесчисленные вопросы. Чтобы избежать этого, мы можем носить этот шнур в своей сумке или кошельке, если хотим, чтобы он всегда напоминал нам о любви к другим. Или мы сжигаем шнурок или вешаем его на дерево. Если мы наблюдатели и находим для себя полезным повязать шнур на руку, чтобы он напоминал нам о любви к своим близким, мы, несомненно, можем так поступить. Если некоторые люди на Западе завязывают шнурок на пальце, чтобы он напоминал им о договоренности, мы, конечно, можем завязать шнур вокруг руки, чтобы он помогал нам оставаться внимательными к любви.

Еще раз мы воображаем семенные слоги в местах своих шести главных чакр в центральном энергетическом канале. Шесть Будд мужского рода в мандале излучают свои дубли, которые входят и растворяются в этих слогах. Тогда мы повторяем длинную мантру для вызывания Ваджрасаттвы и возвышения своего тела, речи и сознания. Наш учитель, Калачакра, начитывает стихи для вдохновления и наполнения нас счастьем от этой редкой и драгоценной возможности вступить на тантрический путь. В конце он передает нам мантру «ОМ ХАМ ХУМ ХОХ ХАМ КШАХ» шесть слогов, которые мы только что представляли в своем теле, и мы их за ним повторяем. По-тибетски эта мантра произносится «ом ах хун хо ханкья». Он наставляет нас повторять эту мантру кратко перед отходом ко сну этой ночью и исследовать свои сны, как проснемся. Если мы наблюдатели, мы тоже можем повторять эту мантру, когда почувствуем потребность защитить свое сознание от мыслей, вносящих помехи. И на этом церемония подготовки заканчивается.

Общий совет

Трудно понять все и следовать за всем происходящим во время посвящения. Поэтому не надо тревожиться, если окажется, что мы запутались или сбились. Навряд ли хоть кто-нибудь может справиться в совершенстве со всеми этими визуализациями. Серьезные практикующие в любой тантрической системе получают посвящение в эту систему повторно. Чем больше мы узнаём ритуал, тем полнее оказываемся способными участвовать в его зрительных представлениях. Мы просто стараемся изо всех сил на своем собственном уровне, не беспокоясь о нем и не чувствуя неадекватности.

Мой покойный учитель Цэншаб Серконг Ринпоче дал предельно полезное руководство по тантрической практике мысленных представлений. Посвящения, садханы, пуджи и другие тантрические процедуры подобны кинокартине. Каждый кадр и сцена картины происходят только свое отмеренное время. Затем они проходят, и возникает другая сцена. Мы не стараемся наложить все кадры друг на друга и показать в одно и то же время. Подобным же образом мы поддерживаем конкретные представления образов Будды, дисков, слогов и так далее в разных частях нашего тела только на протяжении короткого периода данной стадии посвящения, на которой в них есть потребность. Когда эта сцена переменилась и фильм двинулся дальше, мы оставляем это представление и переходим к следующему. Если мы пропустили какую-то сцену или не способны поспеть, мы просто забываем об этом и не беспокоимся. Мы переходим к следующей сцене. Иначе пленка фильма запутается в проекторе и не сможет проигрываться вообще. Это полезный совет для нас и в жизни. Жизнь протекает более гладко,если мы даем ее сценам проходить, как в кино, и не держимся за них с чувством вины или повторного обвинения.

ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Родник Жизни (продолжение)

Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним человечеством.

 

14 октября 2005 - 25 сентября 2006

Сатья-Юга не может приблизиться без огненных знаков.
Мир Огненный. Ч. 2.

164. В чистоте мысли распознаем туманные волны искушений. Наблюдая с белой башни своего духа за попытками пресечь благодатный поток мысли, нужно знать, что тьма вторгается, прикрываясь тем, что даже темный мыслеобраз идет от нас самих. Это величайшее заблуждение. Большая часть человечества живет внушенными мыслями. И этому способствует телевизионная политика. Часто события мексиканских сериалов для людей важнее, чем несчастье в доме соседа.

Единение требует действий. Если сочувствие можно выразить словом, то общину утверждают руками и делом. Без этого сотрудничество остается только фикцией.

Мыслью света озарим будни. Лучшая дезинфекция пространства от серых микробов - чистое мышление. Озон мысли даже тьму преображает. Пуховик зла становится мягче от каждого приступа лени. Упражнение в напряжении избавляет от усталости.

165. Добрая мысль отличала обычного обывателя от просвещенного человека. Сам акт блага уже предполагал пользу для всего мира. Общеполезность добромыслия отличала общинника от собственника. Думая о будущем, добрый человек не станет считать гроши в кармане. Он знает, что будет одет, обут, и накормлен, и ничто не грозит доброй мысли под защитой правды. Искажение отношений между людьми заключается в незаконности прав присвоенных.

166. Многие предостережения человечеству даются через художественное творчество и через кинематограф. Если проанализировать кинофильмы всего мира, можно четко осознать шаг предощущения событий надвигающихся. Как это было в фильме-катастрофе "Огонь с неба" о гибели двух башен-близнецов в Нью-Йорке.

167. Равноустремленность сил духовной любви побеждает даже время. Слияние частей монад способно зажечь новое солнце энергией собственного магнетизма. Когда мужская и женская части монады с одинаково высоким напряжением духа устремлены к Единому Владыке, образуется мощь тройственных сил, ибо и Единый открывает сердце свое к монаде как части себя. Изречение: "Где двое собрались во Имя Мое, Я с ними третий", - скрывает именно этот принцип возвращения монады к Единству в Свете. Устремление решает все проблемы даже самой тяжкой кармы. Устремление как высшая, или огненная, форма желаний является трансмутацией энергий чувств, превращенных в духовное притяжение к цели. И цель устремляет свой магнетизм навстречу языкам пламени возжженного сердца.

Лучи души солнцеподобны. Зерно духа может сиять, как солнце незаходящее. Подвиг добровольной жертвы дает ускоренный путь. Жертва труда земного упражняет полет мысли до цели своего завершения. Земля учит дисциплине мысли. Земля учит ваять формы, доводя их до совершенства. Изысканность земного творчества сродни труду гномов, чьим символом они и являются. В недрах сил земных строятся дворцы для душ, идущих в будущее. Здесь учимся жизни в Высших Мирах. Достоинству духа подчиняем разгул стихий. Мы усмирители собственной природы и владыки стихий своего мира.

168. Впереди цунами и землетрясений всегда идет инфразвуковая волна, от которой гибнут люди со слабой сердечно-сосудистой системой. Входя в резонанс с волной, такое сердце просто разрывается. Биение и частота пульса индивидуальны у каждого человека, как цвет радужки глаз и как отпечатки пальцев. Голосовая вибрация соответствует частоте, на которой работают все системы организма.

169. По представлениям древних, реки с белой водой назывались молочными, что и отразилось в сказках народных. А молоко, как известно, имеет значение вещества, способного из одного состояния переходить в другое, не меняя цвета. Звезды считались каплями молока, и само космическое кольцо называется Галактикой, или Кругом Молока. И путь, ведущий в дальние пределы неба, называется Млечным.

Ак-Кадын и изображения на ее коже непосредственно связаны с татуировками мужчины, находящегося в кургане Пазырыка. Стиль и ключ этих тату совершенно идентичны, но у мужчины изображения указывают на то, что он прошел полный цикл инициации и достиг более высоких степеней знания. Несколько сфер или высоких кругов над головой Золотого Оленя у укокской жрицы отсутствуют, как и тату на правом плече и других частях тела. Мужчина был держателем земной силы, или воплощенным в человека Святогором. Традиция изображения выдержана одинаково и наносилась тем же самым образом, но в случае Пазырыка татуировка богаче, ярче и содержательнее, занимая почти всю площадь груди. Восхождение от Рыбы до Космического Оленя через Козерога, или горных баранов, определяет эволюцию воплощений. Рыба - это знак того, что естественная стихия для человека - космическая вода, или мудрость, имеющая наименование "Хроника Акаши". В ключе воплощений несколько скачущих баранов указывают на цепь жертв, на которые из жизни в жизнь обрекал себя добровольно верховный жрец, каковым он является в тенгрианской традиции!

170. "Жизнеспособное существо не нуждается в прививках. Оно имеет солнечный иммунитет". При постоянном устремлении к Миру Огненному такой иммунитет еще более усиливается, делая человека почти неуязвимым. Этому способствует и применение соды и валерианы. Но физические влияния могут сказываться разрушающими действиями через нервы. Вместе со смущением или страхом проникают бациллы, вызывающие расстройство организма.

Бич современного мира - умопомешательство на почве наживы. Внедренный в сознание мыслеобраз о богатстве, пожалуй, самая основная причина всех конфликтов, как межгосударственных, так и человеческих. Мечта о роге изобилия, из которого беспрестанно сыплются денежные знаки самого высокого номинала, создает эгрегор, за которым прячутся те же рогатые личины. Придавая такое значение деньгам, люди забывают, что нельзя купить ни жизнь, ни здоровье, ни любовь, ни доброе сердце; и мудрость тоже не купить в лавке старьевщика как залежалый товар. Майя вложила очень много сил в дело привязывания сознания человека к какому-то определенному колышку. Так проще управлять человеком и отрабатывать стереотип механического мышления. Зомбирование сознания устраняет из него неповторимость и непредсказуемость как элементы творческого поиска. Весь путь духа состоит из малых и больших озарений, а механическое бывание делает из человека машину по переработке пищи в отходы. Власть бумаги и пластиковых карт настолько велика, что заслоняет влияние знания и духа. Последнее вообще стоит на последнем месте в жизни. Лишь страдание дает импульс вспомнить о тех силах, которые нас охраняют, ведут и устремляют.

Пламя жизни может окрашивать наши дни в разные цвета, но белый цвет вечен и нерушим.

171. Сердце ощущает и сжигает каждую враждебную мысль пространства. Болят сердца человеческие от хаотических вихрей. Империл, как черная игла, вонзается в сознание, и эту отраву нейтрализует огонь сердца. Пространство заражено вирусом гнева. Нетерпение разрывает струны гармонии диссонирующими импульсами. Пространство пропускает огонь космоса по волосам Шивы, выжигая целые пласты отложений зла.

172. Понять страх как ощущение разницы вибраций между людьми - уже встать на новую ступень мужества. Угроза никогда не способна оказать воздействие на мощную ауру. Трепет высших энергий изменяет расположение кристаллов праны в центрах. Омрачение сознания от встречи с воплощенными демонами излечивается отсутствием реакции, которая связывает ауры молниями мыслей. Отсечение тьмы требует твердости и ощущения правоты. Правильность решений привлекает силы гармонии, отвечающие за справедливость и порядок мира. Законы Света не терпят самоволия. Переполнение чаши зла грозит для воплощенного смертью.

173. Мороз является лишь признаком проникновения космической энергии к поверхности Земли. Космический холод несет кристаллы Беспредельности до человеческого мира. Споры невиданных возможностей достигают наших пределов.

174. Учитесь видеть собственные сны, что выплывают из Чаши накоплений.

175. Оазисы уплотненного астрала существовали на Алтае с самого начала мира. Колодцы духа, по которым души поднимались в небо, словно огромные столбы энергий, связывают планету с Высшими Мирами. Это колонны силы, на которых держится Храм Мира. Внешне они напоминают естественный пейзаж. Это могут быть камни или рощи, озера или вершины гор.

Мощные образования пустот внутри планеты по причине выкачивания оттуда нефти и газа создают накопления физического вакуума. Реагируя на низкие мысли, которые притягиваются к недрам планеты, вакуум детонирует от малейшей искры империла и взрывается, соединяясь мысленным каналом со своим породителем. Земля почти на сорок процентов состоит из физического вакуума, и человеческая ненависть провоцирует его прорыв в каком-то слабом месте, как это было в Армении и в других местах планеты. Вакуумный фактор объясняет феномены свечения и левитации людей, потерю ориентации и даже оазисы уплотненного астрала на Алтае. Действуя как изолирующая сила, отключающая земное тяготение, физический вакуум создает магнетическую связь с вакуумом космическим. Огненная сила более всего распространена именно в среде Великой Пустоты. В человеческом организме, в центре Колокола, существуют пустоты, в которых покоится человеческий мозг. Смягчение ударов важнейших антенн сердца определяет роль вакуума в организме. Но в других планах - это полет в любую точку Беспредельности. Ведь вакуум не дает противления стихийного. Наоборот, он ускоряет полет тела мысленного.

176. Хранительница Покоя - Ак-Кадын - стояла на страже Врат подземного мира. Она не давала выходить в земное пространство тварям низкого астрала, питающимся страхом людей и разрушающим гармонию существования сознания Святых Гор. Если полумарал-полугрифон на левом плече Ак-Кадын является ее астральным носителем, или кураном, то все остальные животные, изображенные на тату, могут служить ездовыми животными сознания в разных мирах. Проще говоря, дух может переселяться для особых задач в то или иное животное или птичье тело: от рыб - носителей мудрости первичного океана, в котором зародилась жизнь, до грифона-марала. Мировое Древо жизни меняет много обличий. Инициации обозначают круг воплощений. Но нет ни одного персонажа птичьего царства. Разве что нос марала-грифона указывает на птичье происхождение.

Ак-Кадын была очень молода, и поэтому часть тату будущей ее галереи может дополнить лишь пазырыкская мумия мужчины. Совершенно в идентичном ключе нанесены изображения на кожу. Но и у мужчины полный цикл посвящений не был закончен. На нем не было знака смерти. Значит, он продолжал жить сознательно, лишь ненадолго покинув тело. Сохранность могла заключаться не только в природном факторе, но и в самадхическом. В Древнем Египте считалось, что дух для особых задач может войти в мумию и оживить ее. То же самое могло происходить и с алтайскими верховными жрецами Тенгри.

177. Появилась категория людей, овладевших легким проникновением в сферы человеческого мышления. Видения и сны могут внушаться сильными магическими личностями, создавая у человека впечатление собственного продвижения. Некоторые существа всю жизнь выполняют задачу реализации проектов чужой мысли, отчего свое сознание сохраняет лишь скрытые собственные функции. Начитанность ума, вопреки общепринятым убеждениям, дает лишь механическое направление развития. Повторяя где-то услышанные и кем-то сказанные фразы, можно прослыть знающим и образованным, но проникнуть в тайну духовного роста при помощи интеллекта невозможно. Великий маг современности - интернет-сеть - только лишь информационная машина, способная ответить на любой вопрос. Она и великий помощник, и, в такой же степени, великий искуситель и преступник. Но этот маг не может научить добру, ибо безучастен к чувствующему миру. Он не наделен ни болью, ни любовью, и такое понятие, как сострадание, ему неведомо.

Но цветы растут даже на холодных камнях. Ветер заносит семена сознания на большие высоты. Затухание костра сил лишь возможность зажечь новый. Костер времени не угасает. Искры мгновений разносят его силу по всей Беспредельности.

178. "Сквозь лохмотья случайных оболочек сверкают формы духа". Нарастание зерна непобедимости не дает сознанию заблудиться в коридорах пережитков. Энергия переносится пульсациями сердца вселенной. Но эти импульсы несут в каждой своей волне фактор изменения не только времени, но и всего идейного окружения планеты.

Числа, запертые в механические клетки подсчета супердоходов, должны быть свободны в проявлении своей творческой силы. Лепестки цветов, грани у камней, количество песчинок в горсти песка и звезд, одолевающих пределы неба, удары капель по весенней завалинке - все это живое проявление числа. Мера дыханий и движений ресниц, удары сердца определяют мир одухотворенных чисел, но бухгалтерские сводки - кладбище для них. Шагая легко, мы не считаем количество шагов. Думая, мы не фиксируем, сколько мыслей пришло и ушло. В пространстве свободы нет тяжести форм. Лишь входя в тело мгновений, числа рождаются в мире проявленном. Числа суть Великие Духи Мироздания и помощники Всевышнего Зодчего Богов. Имея вечность времен, Владыки все же знают ценность каждой минуты и конец сроков земных и небесных.

179. Блуждая между призрачными увлечениями, мы не утвердимся на основании жизни. Даже первая ступень восхождения требует дисциплины сотрудничества. Но утверждающие об истинности поступков по собственному разумению так и будут тонуть в болоте самости. Не мудрено собрать людей вместе. Но нужно скрепить это собрание единым духом сотрудничества. Иначе каждое зауженное сознание потянет воз в свою сторону. Одних привлекает в общину использование бесплатного труда, других - доброе мнение о себе, третьих - способность прожить на чужой счет. Но основная мысль, покрывающая все эти мелкие измышления, полагает струну связи с Миром Огненным. Но как звучать этой струне, если она не напряжена общим усилием к свету? Благо человечества не просто помощь. Иногда мыслью можно сделать больше блага, чем лопатой. Когда говорю: "Помогите мысленно", - то бываю уверен в качестве мысли и сердечном сосредоточении, лишь близким доверяя действовать мыслью.

180. Соединим Миры Тонкий и Огненный молниями озарений. Соединение ткани мысленного мира создает магнит нахождений. Самое неожиданное постижение выстраивается как математический график. Направляя дух к выполнению задач кармы, Абсолют создает ливень событий.

181. "Сын человеческий три дня и три ночи пребывал в Сердце Мира!" Распятый Христос находился в пещере, но мощь его духа, подверженная делимости, находилась в разных частях мироздания. Энергия низшей чакры пребывала в недрах планеты, а высшая, духовная, часть находилась в Сердце Мира, на Орионе. Сердечная мощь Владыки получала силу на Радж-Старе. Великим Путником он был назван по этой причине, ибо одним из первых среди Великих Владык сумел уйти за пределы Солнечной Системы и получить Космическое Посвящение.

182. Космическое течение уносит лептоны мудрости все дальше от сердца Галактики. Земля принимает не только внешние ее аспекты, но и огненные проявления. Сознание Планеты как Единого Существа переживает лихорадку трансмутации. Перегорание накопленного мусора дает чад, отравляющий сферы Солнечной Системы. Дурно пахнут планетарные отложения.

183. Все явления перенесите в сердце. Вся магия мира, все культы и религиозные традиции, все заклинания и мантры - в святилищах сердца. Нет того, что было, что есть и будет, вне нашего Алтаря Духа. Всякая радость и добро - служение величайшей святыне мира, сердцу всех сердец.

Нужно выбирать более весомые слова. Ковка клинка смысла требует напряжения. Энергия сердца оседает на оболочке слов. Энергия сердца раскаляет мощь содержания.

Не зовите старых прохожих: на каждом перекрестке вам приготовлены новые.

/продолжение следует/

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html

Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА»   http://www.thangka.ru/rus.html

Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/

Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/

Определены темы учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2010
Паломнические группы для поездки на учения Далай-ламы в Венгрии будут формироваться в Калмыкии

Новая аудиокнига. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист»

Издательство Открытый Мир и серия «Самадхи аудио» предлагают вашему вниманию новую аудиокнигу: Дзонгсар Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист»
Текст читает Иван Вырыпаев (Общее время звучания 6 часов)
Так вы думаете, что вы буддист? Не торопитесь с ответом, подумайте ещё. В этой книге, написанной в оригинальном и даже несколько вызывающем стиле, Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, учитель тибетского буддизма, развенчивает многие ошибочные мнения, распространённые в буддийской среде, застарелые стереотипы и фантазии.
С необычайной силой и своеобразием стиля изложения, он выражает самую суть буддизма в чётырёх простых утверждениях, представляя их читателю как ряд животрепещущих вопросов, требующих ответа. По мнению автора, лишь дав утвердительный ответ на все эти вопросы, сказав чёткое и недвусмысленное «да», вы по праву сможете называть себя буддистом.
При этом вы можете родиться в совершенно небуддийской стране, в небуддийской семье, не носить особой одежды и не брить голову, можете есть мясо и обожать Эминема и Пэрис Хилтон. Ничто из вышеперечисленного вовсе не означает, что вы не можете быть буддистом.
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче — неординарный буддийский учитель, известный кинорежиссёр, снявший такие фильмы как «Кубок» и «Странники и маги Тибета», художник и писатель — один из самых творческих и передовых тибетских лам, наших современников. Ринпоче родился в Бутане в 1961 году и является учеником Кхенпо Аппэ Ринпоче. Он возглавляет знаменитый монастырь Дзонгсар, монастырскую школу, а также несёт на себе бремя ответственности за благополучие и образование приблизительно 1600 монахов, живущих в шести монастырях и институтах по всей Азии.
Более подробную информацию о деятельности Фонда Кхьенце вы можете найти в Интернете, по адресу www.khyentsefoundation.org.
Аудиокнигу можно будет приобрести начиная с 15 июля 2010 года в Магазине-галерее Центра практик «Открытый Мир» www.openw.ru, в интернет-магазине «Омстор» http://omstore.ru, а также на всех публичных лекциях и учениях Дзонгсара Кхьенце Ринпоче, которые состоятся в ходе его визита в Москву и Санкт-Петербург в июле 2010 года. Подробности на www.khyentse.ru

Вторая международная научно-практическая конференция

Российская Ассоциация буддистов школы Карма Кагью
Институт востоковедения РАН
Центр изучения культуры философского факультета СПбГУ
Центр философской компаративистики и социально-гуманитарных исследований философского факультета СПбГУ

Вторая международная научно-практическая конференция "Буддизм Ваджраяны в России: от контактов к взаимодействию"

Сроки проведения: 16-18 октября 2010 года.

Место проведения:
Москва, Институт востоковедения РАН, ул. Рождественка, 12.

Основные цели конференции:

  • расширение междисциплинарного диалога, выявление места и роли буддизма в истории России;
  • обнаружение актуальных форм его проявлений в современном мире;
  • объединение и поддержка исследователей и практиков Ваджраяны.

Темы для обсуждения:

  • Буддизм в российской истории
  • Буддизм и современные социокультурные практики
  • Формы рецепции буддийской культуры на Западе и в России
  • Буддизм в свете современного естественнонаучного знания
  • Буддизм в отечественной философии, литературе и искусстве
  • Новые подходы к межкультурному взаимодействию в условиях глобализации
  • Методы Ваджраяны и развитие интеллектуальных и творческих способностей личности.

Тематика может быть расширена. Оргкомитет принимает статьи с неожиданными поворотами в обсуждении тем, приветствует новые ракурсы и инновационную проблематику, непредусмотренную программой.
Рабочие языки конференции – русский, английский.
Программа конференции предусматривает пленарные и секционные заседания.
Тематика секций будет сформирована в процессе подготовки программы конференции.


Адрес оргкомитета:
190068, Санкт-Петербург, Никольский переулок, 7-26
Российская Ассоциация буддистов школы Карма Кагью

Сопредседатели Оргкомитета:

  • Канд. культурологии, доц. А.М. Алексеев-Апраксин,
    e-mail: ama@pochta.ru
  • Доктор ист. наук, проф. Н.Л. Жуковская.
    e-mail: n-zhuk@yandex.ru

Координатор:

  • Дронова Вера Матвеевна,
    тел.: +7 911 921 2043,
    e-mail: dolma@buddhism.ru.

Сайт конференции в Интернете: vajra-conference.buddhism.ru

О Первой международной научно-практической конференции

20-21 октября 2008 в Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Буддизм Ваджраяны в России: история и современность».

Конференция прошла в рамках фестиваля тибетского буддизма в России – «Буддизм.ru».

Целями конференции были, во-первых, презентация философского и интеллектуального потенциала буддизма Ваджраяны, во-вторых, объединение усилий исследователей в изучении данной темы.

В настоящее время в процессе обсуждения находится новый законопроект о социальном партнерстве власти и религиозных организаций, затрагивающий вопросы взаимодействия религиозных организаций и властей разных уровней в социальной сфере в рамках культурных, общественных и социальных проектов. В проекте дан четкий перечень тех религиозных направлений, с которыми государство будет сотрудничать как с социальными партнерами. Среди них названы направления буддизма, на основании признания их исторического социального и политического значения для России: исторически сложившиеся направления тибетского буддизма, представленного школами Гелуг, Карма-Кагью и Ньигма.

Ярким примером такого социального партнерства явилась данная конференция.

Инициатором конференции выступила Российская Ассоциация буддистов школы Карма Кагью (РАБШКК), участие в организации конференции приняли - Государственный музей истории религии, Центр философской компаративистики факультета философии и политологии СПбГУ, Отдел по связям с религиозными объединениями Администрации губернатора Санкт-Петербурга.

В работе конференции приняли участие не только ученые, исследующие различные аспекты буддизма: буддологи, философы, историки, культурологи, психологи, физиологи, искусствоведы, но и религиозные деятели различных школ тибетского буддизма.

Среди участников конференции директор Государственного музея истории религии Б.С.Аракчеев, академик РАЕН профессор О.Бороноев (Санкт-Петербург), директор Центра философ­ской компаративистики СПбГУ профессор А.С.Колесников, профессор Cамарского гос.университета Л.Б.Четырова (Cамара), начальник Отдела по защите свободы совести уполномоченного по правам человека в РФ профессор М.И.Одинцов (Москва), глава Отдела по работе с религиозными объединениями Администрации Санкт-Петербурга Л.А. Мусиенко.

С докладами выступили профессора: Е.А.Островская (Санкт-Петербург), А.С. Колесников (Санкт-Петербург), Е.В. Дворецкая (Санкт-Петербург), Н.А.Нагорная (Белгород), А.П.Забияко (Благовещенск), Б.А. Бичеев (Элиста) и другие российские ученые. В работе конференции приняли участие также зарубежные ученые - профессор Б.Шерер (Велико­британия), Э.Харденер (Гамбург, Германия), Михаэль Хойт (Гамбург, Германия). Лама Оле Нидал (Дания) выступил с докладом «Буддизм на Западе».

Cреди тем докладов, прочитанных на конференции: «Определения Ваджраяны», «Российские буддийские НГО», «История передачи Ваджраяны: Азия, Россия, Запад», «Проект международного института ITAS по сохранению буддийского наследия Ваджраяны», «Пространство и сознание». «Первые буддийские храмы на территории Приморья (VII-X вв.)», «Осмысление идей буддизма в творчестве Пелевина», «Два памятника работы Х Кармапы Чойджина Дордже, хранящиеся в Государственном Эрмитаже», «Медитативная практика Прибежища», «Физиологические аспекты практики туммо».

По словам Президента РАБШКК Александра Койбагарова, «основные задачи конфе­ренции - раскрыть cущность философских и психологических аспектов буддизма Вад­жраяны, охарактеризовать социальные и духовные предпосылки восприятия философии буддизма, понять причины успешной адаптации буддизма Ваджраяны в современном обще­стве».

Российская Ассоциация буддистов школы Карма Кагью, имеющая штаб-квартиру в Санкт-Петербурге, объединяет более 70-ти буддийских центров и групп на территории стран СНГ. Конференция прошла в юбилейном для Ассоциации году - она отме­тила 20-летие возрождения традиций тибетского буддизма школы Карма Кагью в России. В октябре 1988 года Лама Оле Нидал впервые посетил Россию и прочитал в Санкт-Петербурге лекцию о буддизме Ваджраяны.

По итогам конференции издан сборник "Буддизм Ваджраяны в России: история и современность". - СПб: Unlimited Space, 2009. - 576 с. - Тираж 800 экз.

Заказать сборник можно на сайте: www.dharma-shop.ru

Читайте также:

«Революция сознания: трансперсональные открытия, которые меняют мир» — таково название XVII Всемирного трансперсонального конгресса, который прошел 23-27 июня в гостинице «Измайлово», г. Москва.

Однако посвящено мероприятие было далеко не только открытиям в области трансперсональной психологии, как это может показаться на первый взгляд. Спектр тем, которые обсуждались в рамках конгресса, невероятно широк: от мирового экономического кризиса до паранормальных способностей человеческого организма, от шаманского опыта до теории трансцендентного секса, от целительной силы звука до психоделической живописи. Расписание насыщенное, каждый сможет найти себе лекцию или практический семинар по душе.

«Программа в этом году действительно была разнообразна, выбор лекционных и практических занятий огромен — как говорится, на любой вкус и цвет, — поделился с нами один из главных организаторов мероприятия, российский трансперсональный психолог Владимир Майков. — Несмотря на это, у конгресса есть и глобальная миссия — максимально полно осветить фундаментальную роль сознания во всех аспектах человеческой жизни. Начало XXI века ясно дало понять — все мы, почти 7 млрд человек, населяющих Землю, находимся сегодня на пороге глобального выбора: продолжать двигаться по пути общества потребления или сменить приоритеты в пользу духовности, осознанности, разумного использования природных ресурсов и бережного отношения к себе. Глобальной теме — эволюции сознания — по большому счету и посвящены каждая лекция и каждый семинар, входящие в программу конгресса».

Список участников впечатляет. Среди мировых светил, многие из которых впервые посетят Москву исключительно благодаря участию в конгрессе, — не только известные психологи и духовные лидеры, но и политики, дипломаты, экономисты, физики, социологи, философы. Вот лишь некоторые из них: основатель трансперсональной психологии и изобретатель метода холотропного дыхания  Станислав Гроф, один из самых известных йогов в мире Пилот Баба, основатель института Эсален  Майкл Мёрфи, один из самых востребованных коучей и бизнес-тренеров в Америке и Европе Макс Шупбах, ярчайший представитель современного психоделического искусства художник Алекс Грей, мультимиллионер и теолог Джим Гаррисон, своим примером доказавший, что духовность способна приносить колоссальную прибыль… И еще масса выдающихся деятелей науки, искусства, культуры и духовного просвещения.

Помимо основной программы, организаторы предусмотрели проведение целого ряда пред- и постконгрессионных семинаров, выставок и мастер-классов. Я, к примеру, уверена: двухдневный практический семинар по холотропному дыханию, который проведет сам мэтр Станислав Гроф, привлечет не один десяток слушателей. Другие наверняка захотят попрактиковаться в визионерской живописи под руководством знаменитого Алекса Грея. Третьих привлекут занятия Сильвии Наккаш, ученицы прославленного индийского музыканта Али Акбар Хана, посвященные целительной силе звука. А остальные выберут что-то еще — благо диапазон практических и развлекательных мероприятий, запланированных в рамках конгресса, и впрямь широк. Интересно, чем именно соблазнились вы?

Полная информация о XVII Всемирном трансперсональном конгрессе   здесь.

Нина Макарович

Революция сознания

В Москве завершился 17-й Всемирный трансперсональный конгресс.

Главное убеждение апологетов трансперсонального движения состоит в том, что религии, с их четко установленными комплексами ритуалов, разъединяют людей, духовность же, как общий путь человека к Богу, – объединяет.

– Мы ищем духовность за пределами религиозных различий. Трансперсональная психология – синтез духовности, науки, религии, искусства – дает для этого полный инструментарий, – говорит президент Ассоциации трансперсональной психологии Владимир Майков.

За пять дней участники Конгресса смогли узнать все о самых необычных духовных практиках и психотехниках, методиках достижения успеха благодаря работе с подсознанием, а также просто поговорить о спасении души в перерыве между семинарами с любым из «просветленных». Открытие форума предварялось встречей с индийским гуру, личным наставником звезд Голливуда Пилотом Бабой. Бывший военный летчик, гималайский йог, медитировавший в пещере больше 12 лет, стал наставником для многих заблудившихся душ. Достигнув так называемой реализации, Пилот Баба многократно демонстрировал миру свои способности: находился шесть дней под водой и тридцать три дня под землей в герметичном контейнере. Без еды и питья.

– Нам сложно быть счастливыми, потому что мы потеряли свою пробужденность, – объяснял Баба своим слушателям. – У нас так много желаний и потребностей, которые поглощают наши силы. Мы сделались рабами шумного базара и суеты. Мы можем похвастаться интеллектом, знаниями во многих областях жизни, но ничего не знаем о своей истинной сущности. Человек не сводится к телу и уму, он гораздо больше, поэтому каждый должен искать истинного себя. И как только найдет и поймет божественность своей природы, тогда сможет жить сколь угодно долго и счастливо. Все в этом мире приходит и уходит, даже ваше тело когда-то исчезнет, но вы – никогда. Вы всегда были и есть. Только надо все время преодолевать ограниченность и поверхностность своего сознания, стремиться к все более и более глубокому постижению вещей.

На московский Трансперсональный конгресс приехали люди, которым действительно удалось добиться большого успеха в жизни. Для этого им пришлось найти компромисс между карьерным успехом и религиозностью и, в некотором смысле, «переконвертировать» свою духовность в деньги. Речь идет и о американском мультимиллионере Джиме Гаррисоне, выступившем с докладом «Духовность и бизнес: выход из глобального кризиса», и о крупнейшем в мире денежном аналитике Бернаре Лиетаре, создателе евро, прославившемся своей книгой «Душа денег», и о многих мастерах различных духовных практик.

– В силу того, что любая энергия по своей природе легко трансформируется из одного вида в другой, – говорит Лиетар, – энергия денег может быть легко переведена, например, в энергию хороших отношений, любви, и, вопреки расхожей фразе, деньги – вовсе не зло.

Помимо миллионеров, в Москву приехали видные ученые, самый крупный из которых – Станислав Гроф, основатель трансперсональной психологии. Суть изобретенной им методики заключается в том, что человек, страдающий различными психическими отклонениями, должен вторично пережить травму рождения или тяжелый опыт кармического предка и тем самым избыть свой недуг. Для того чтобы заставить пациента вспомнить о «прошлых жизнях», Гроф использует наркотик ЛСД. Под его воздействием страдающий погружается в измененное состояние сознания. В нем воскрешаются обстоятельства, сопутствующие рождению, человека посещают кошмарные зрительные образы, иногда исторические картины войн, пыток в концлагерях, геноцида... Подопытный может кричать, биться в конвульсиях, вырываться из рук держащих его ассистентов, но сеанс закончится только тогда, когда он отчетливо скажет – «хватит».

Если сеанс протекает в нужном русле и пациент встречает в своих видениях ту причину, из-за которой он страдал в жизни, он, как правило, испытывает чувство облегчения, блаженства, экстаза и расширения личности, избавляется от фобий и кошмаров. В середине 1970-х годов ЛСД-терапию запретили. Тогда Гроф применил другой, древний способ погружения в измененное состояние сознания – так называемое холотропное дыхание – метод, включающий быстрое, глубокое дыхание, спиритическую музыку и надавливание на определенные участки тела пациента.

Двадцать лет назад Станислав Гроф отправил письмо тогдашнему руководителю Советского Союза Горбачеву в надежде получить от него разрешение провести Всемирный трансперсональный конгресс в Москве. В своем обращении он рассказал главе советского государства о трансперсональной психологии, об открытиях, сделанных в этой дисциплине, и предложил ознакомиться с методом холотропного дыхания вместе с политбюро. Ответа Гроф не получил, но так или иначе своего добился – форум 2010 года принимала Москва.

Разнообразие и экзотичность семинаров Конгресса впечатляет. «Ключ к истинной йоге», «Динамичная медитация», «Телесно ориентированные энергопрактики», «Трансперсональный аспект дельфинотерапии» и уж совсем непостижимая тема для выступления – «Два лика рогатой богини: Хатхор и Баба-Яга». Были, конечно, и менее экстраординарные сообщения. К примеру, семинар Эдуарда Сагалаева «Мистические путешествия». С недавнего времени на канале ТНТ выходит одноименный сериал о самых таинственных местах мира, ведущим и главным героем которого является Эдуард Михайлович. Первый фильм Сагалаева был посвящен вышеупомянутому Станиславу Грофу и холотропному дыханию. В центре внимания других серий оказывался индуизм и восточные вероучители, а сейчас к выходу готовится часть, посвященная древнему монастырю Оптина пустынь и удивительному старцу Илии.

Дабы не сводить весь спектр духовного совершенствования к восточным индуистским практикам, организаторы выделили время для встречи с бенедиктинским монахом-исихастом. Исихазм – православная мистическая практика, в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света. Предпочтение именно этого духовного пути необычно для европейца, тем более живущего в католическом монастыре в Нью-Йорке. Однако брат Дэвид прочно стоит на выбранной тропе и дает универсальный совет для тех, кто хочет выйти на более глубокий уровень сознания, но задавлен городской суетой.

– Окружите себя тишиной, насколько это возможно. Как можно чаще находитесь в безмолвном покое. Определите для себя время, когда никакие шумы и звуки не будут засорять ваше сознание. И тогда вы поймете, кто вы есть на самом деле. Тогда вам откроются неведомые глубины вашей божественной души.

Каждое утро Конгресса начиналось с шаманских или буддийских медитативных практик. Тут же, у гостиничного комплекса «Измайлово», – целый торговый ряд для жаждущих просветления. На выбор – труды новомодных учителей, вышедших на рынок с эзотерическими исследованиями вроде «Тело Шамана», «Опыт прозрения», «Творческая медитация», «Осознанное управление здоровьем» и прочее, прочее. Лавочка Александра Свияша установлена специально для неуверенных в себе людей. Здесь, среди большого разнообразия продукции, можно выбрать и купить аудиодиск, при неоднократном прослушивании которого в прошлое магическим образом уходят комплексы и сомнения в собственных силах. На поверхностном слое диска записаны звуки природы, а на уровне, не уловимом для слуха, идет внушение положительных установок: «Я прекрасный продавец», «Я – магнит для денег», «Все клиенты – мои», «Я самый сексуальный», «Женщины от меня без ума»… Российский психолог Свияш предлагает своим последователям использовать «абсолютные инструменты успеха для жизни», обещает в одночасье сделать кого – фантастическим бизнесменом, кого – могучим самцом, а кого – просто наслаждающимся жизнью человеком. Говорят, результат от прослушивания дисков наступает через три месяца.

Всемирный трансперсональный конгресс, девизом которого стал слоган «Революция сознания», закончился трехчасовым концертом выдающихся этнических музыкантов «Душа мира» и выступлением группы Стаса Намина «Цветы». В центре «Открытый мир» на «Тульской» пройдут еще три семинара: «Духовные пути лидеров, учителей, фасилитаторов и терапевтов», «Эволюция сознания», а также «Звук: начало и будущее трансперсональной терапии».

фокус-группа

Почему миллионы людей во всем мире предпочитают традиционным религиям новые духовные практики?

Глеб ЗАПАЛЬСКИЙ, доцент кафедры Истории церкви истфака МГУ:

– Христианская цивилизация на протяжении Нового и Новейшего времени становится все менее христианской. Еще в эпоху гуманизма на центральное место в культуре был поставлен человек. И теперь человек, его достоинство, его права, его комфорт стали настоящим идолом для западного мира, а Бог незаметно отодвинут в сторону. Да, большинство европейцев и американцев по-прежнему считаются христианами, но они уже как будто стыдятся этого, боятся показаться старомодными и нетолерантными. Их христианство настолько разбавленное и выхолощенное, что современное общество нередко называют постхристианским. В России своя специфика: у нас процесс дехристианизации был в XX веке искусственно ускорен коммунистической властью, и в результате в последние годы мы наблюдаем обратную волну – возрождение интереса к православию. Но эта волна охватывает небольшую часть общества, так как христианские традиции весьма ослабленны. Любопытно, что, утрачивая вкус к традиционной религиозности, люди все равно тянутся к духовности, мистике, потустороннему миру, но проделывают этот путь через «черный ход». Вместо твердой пищи они потребляют легко усваиваемые суррогаты. Вместо христианства, предлагающего пожизненное несение креста и награду лишь за гробом, они выбирают оккультизм, магию, астрологию, обещающие быстрый эффект без каких-либо нравственных усилий. В этом ряду стоит и трансперсональная психология, которая использует элементы разных духовных традиций: йоги, буддизма, шаманизма, каббалы, суфизма и др., добиваясь «расширения» сознания человека. Вера, молитва, личное обращение к Богу здесь не нужны, вместо них применяется особая техника, изменяющая сознание и делающая его доступным для потусторонней информации. И если в традиционных религиях обращение к высшим силам предполагает моральные усилия, осознание своей греховности, путь покаяния, то в трансперсональной психологии нравственные критерии отсутствуют. Однако, с точки зрения христианства, невидимый мир отнюдь не нейтрален, и трансперсональные опыты – не что иное, как заигрывание (пусть и неосознанное) с демоническими силами, которое до добра не доводит. В православной традиции есть понятие «прелесть» с негативным оттенком – это опаснейшее состояние духовного самообмана, мнимой самодостаточности, за которыми следует тяжкое отрезвление, доводящее человека до отчаяния. Увлечения нетрадиционной духовностью часто заводят именно в эту сторону.

Стас НАМИН, музыкант, композитор, художник, режиссер и продюсер:

– У меня нет ощущения, что традиционные религии сдают свои позиции. К реальной ситуации это не имеет никакого отношения. Все существует одновременно и отнюдь не в противоречии друг с другом. Я убежден в том, что христианин может свободно заниматься йогой, а суфист – верить в Христа. Патриарх Кирилл сказал, что йога для православных непозволительна? В таком случае это его субъективное мнение. На Конгрессе было представлено множество разных духовных культур и традиций. Если все они проповедуют добро и тепло, то как они могут быть враждебны друг другу? Нужно проявлять свою любовь и позитивное отношение к жизни во всех аспектах деятельности: и в работе, и в быту, и в искусстве. Мы стараемся сделать это в музыке. Песня, которой мы завершили Конгресс, – объединяющая. Представители пяти основных религиозных конфессий вышли на сцену, одновременно читали свои молитвы и пели ее. Центральные слова этой песни – свет, радость и любовь. Это три понятия, которые объединяют всех людей на земле, независимо от того, чем они занимаются, к какой вере, к какой расе они принадлежат. Суть Конгресса тоже в объединении, а не в разъединении. Религии – это же институты, а вера – это духовность. Если человек искренне верит и близок к Богу, то он не может ни к кому относиться подозрительно и враждебно, он с искренней теплотой открыт для всех своих ближних. Истинная вера предполагает терпимость. А религиозные институты, во многом благодаря бюрократическим аппаратам, порой служат делу раздора и разногласий. Человек вообще слаб, грешен, ревнив, ему хочется, чтобы все думали, как он, и представляли себе жизнь, Бога, как он. Но это невозможно. Несомненно, все вероисповедания – это разные дороги, ведущие к одному и тому же идеалу.

Анна ЧУПРИЯН

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное