Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Ритуалы


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   94 Ритуалы 2010-11-25 18:12 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске приведены VI и VII главы из книги Александры Давид-Неэль «Посвящение и посвященные в Тибете» о ритуалах дубтхаб и практике дыхания, продолжение книги Константина Устинова «Родник Жизни». В разделе «Новости и ссылки» смотрите информацию об учениях Далай-Ламы для буддистов России с 30.11.10 г. по 02.12.10 г. в Дхарамсале (Индия), ссылки на видео; другие новостные материалы сайта «Спасите Тибет!». Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в Себе! ОМ РАМ! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИ ОМ!

Александра Давид-Неэль
Посвящения и посвященные в Тибете

ГЛАВА VI

РИТУАЛЫ ДУБТХАБ

Значительное число ангкуров связано с ритуалами дубтxa6, занимающими важное место в ламаистской практике.

Сам термин "дубтхаб" означает "средства или метод успеха". Утверждается, что эти методы ведут к достижению четырех целей:

1. Осторожный или мягкий [шиба] – для достижения долголетия, здоровья и благополучия.

2. Расширяющий [гьяпа] – для достижения богатства и славы.

3. Сильнодействующий [вангба] – для достижения влиятельности и могущества.

4. Устрашающий [дагпо] – для обретения возможности творить зло, убивать или разрушать любыми способами, используя оккультные приемы.

Как же достигаются столь различные результаты? Одни отвечают, что это дело рук божеств, которые оказывают свою помощь тем, кто их чтит должным образом. Другие утверждают, что цель дубтхаба скорее не в поклонении божествам, а в их подчинении; они говорят также, что человек, сведущий в ритуалах, способен принудить как богов, так и демонов предоставить их силы в его распоряжение и во всем ему подчиняться.

Эти мнения широко распространены в Тибете, но, по мнению более образованных лам, такая интерпретация лишь указывает на отсутствие понимания принципов, положенных в основу дубтхаба.

Действительно, если исходить из объяснений, которые мы находим в работах древних авторов, а также тех, что даются изустно современными наставниками мистицизма, то применяемый метод, по существу, заключается в проекции вовне представленных в уме божеств, наподобие изображения на экран, и в последующем воображении целой серии изменений, которые они претерпевают в ходе весьма длительного и сложного ритуала.

Существа, вызываемые дубпапо (т. е. человеком, совершающим ритуал дубтхаб), не являются произвольно воображаемыми творениями. Это широко известные представители мира богов и демонов, которых миллионы верующих в течение веков почитали и старались умилостивить.

Тибетские оккультисты утверждают, что эти существа обрели, благодаря сосредоточенным на них бесчисленным мыслям верующих, в некотором смысле реальное бытие.

Тибетцы решительно на этом настаивают. Я привела много примеров этому в книге "Магия и тайна Тибета".

Сходные теории представлены в священных текстах Индии. В "Брихадараньяка-упанишаде", 1, 4, 10, которая, как считается, возникла в добуддийский период, мы находим следующее: "Кто почитает некое божество с мыслью: "Оно – одно, а я – другое", – тот не ведает. Он, как животное, используется богами.

Ведь поистине, как многие животные поддерживают существование человека, так и каждый человек поддерживает бытие богов".

Как же люди делают это? Как объяснил мне один китайский аскет, – питая субъективные образы своих богов поклонением им.

Просвещенные ламы полностью осознают природу вызываемых ими персонажей, и они утверждают, что только посредством этой разновидности мистической игры и возможно получить результаты, которые иным путем либо никогда не достигаются, либо обретаются с превеликим трудом. Как же объяснить эту странность?

Тибетцы говорят, что если при выполнении обряда сознание дубпапо полностью сосредоточено на божествах, то они, "уже существующие", становятся для него еще более реальными и могущественными. Отождествляя себя с ними, дубпапо "подключается" к этому хранилищу энергии, значительно превышающей ту, которую он мог создать собственными усилиями.

Связь с этим таинственным источником энергии может оказаться полезной для того, кто совершает ритуал, обеспечив исполнение его желаний. Однако если ему не хватает умения – особенно в дубтхабах "устрашающей" категории, – он может быть искалечен и даже убит могущественными существами, которые привлечены концентрацией его сознания.

Тибетские мистики считают, что боги и демоны, ад и рай существуют только для тех, кто верит в них. Бог, сотворенный и поддерживаемый воображением массы верующих, хотя и существует в скрытом состоянии, имеет власть только над тем человеком, который вступает с ним в контакт. Необходим провод,чтобы накопленная в аккумуляторе электрическая энергия могла зажечь лампу. Это сравнение довольно точно иллюстрирует представления тибетцев на сей счет.

Большинство дубпапо не осознают двойственного характера происхождения божеств, которым они поклоняются во время ритуальных церемоний. Они не понимают, что эти божества рождены умственным сосредоточением массы верующих и что они к тому же временно воссоздаются мыслью того, кто, подобно магниту, притягивает эти уже существующие оккультные силы или персонажи. Многие из них веруют в то, что единственная цель этих церемоний заключается в воздействии на сознание образом существ, обладающих реальным объективным бытием и объективно зримых в их различных сферах. Такое воздействие должно, по их мнению, привести к непосредственному контакту между дубпапо и почитаемым им божеством.

Тем же, кто осознал субъективную природу божеств, призываемых во время дубтхабов, наставник все же советует не рассматривать этих божеств как ничтожных фантомов. В дубтхабе "Пал Кхорло Дэмчог" говорится, что сотворенные в уме божества подобны тем, которые, как полагают, обитают в раю или других священных местах. Или, буквально, словами тибетского текста: "Их следует рассматривать как двуличное единство, которое проявляется как форма, но по сути своей есть лишенная формы Пустота".

Выполняющий ритуал должен также почувствовать присутствие различных божеств в различных частях своего тела и понять, что все они существуют именно в нем. Чтобы лучше зафиксировать это в сознании тех, кто практикует дубтхабы, большинство ритуалов заканчивается повелением богам и демонам, которых дубпапо спроецировал вовне, возвратиться в его тело и раствориться там.

Лучший способ несколько прояснить эти обряды, столь отличные от практикуемых на Западе, – это кратко изложить один из них. Основные контуры процедуры практически идентичны и не зависят от вызываемого в дубтхабе персонажа.

В качестве примера я опишу дубтхаб Дордже Джигдже-да, великого йидама желтошапочной школы. Описание основано на ритуале, называемом "Пал-Дордже-Джиг-Джед-Кйи Дубтхаб".

В надежно затворенном помещении дубпапо, не рискуя быть увиденным или потревоженным, усаживается перед изображением Дордже Джигджеда. Выполнение обряда требует того, что условно называется "семью составляющими" [йанлаг-дун] службы: 1) поклонения; 2) подношений божествам; 3) искупления совершенных грехов, 4) создания благочестивой направленности сознания, 5) желания, чтобы беспрепятственно проповедовалось Учение Будды; 6) обращения к святым с просьбой не уходить в нирвану, чтобы, оставаясь в сансаре, они могли помогать всем живым существам; 7) использования всех накопленных заслуг для достижения состояния Будды.

Перед изображением Джигджеда размещаются в определенном порядке лампадки и торма. Перед дубпапо на маленьком столике расставлены дильбу, дордже, капала и дамару.

Дубпапо начинает обряд распевным чтением текста поклонения, содержащего имена различных мистических и исторических персонажей. За каждой группой из четырех имен следует призыв: "Даруй мне, умоляю тебя, исполнение моего желания". Окончание призыва зависит от преследуемой цели. Дубпапо указывает сокровенную цель своих желаний. Например: "Пусть я буду правителем такой-то провинции", или "Пусть я преуспею в своих делах", или "Пусть я выиграю судебную тяжбу", или "Пусть я буду любим такой-то или такой-то женщиной", или "Пусть будет даровано мне долголетие", или "Пусть погибнут мои враги".

Кроме того, некоторые мистические дубтхабы выполняются для обретения определенной степени духовного совершенства. Хотя дубпапо может и не произносить своего желания вслух, но он должен постоянно помнить о нем, произнося литургические фразы: "Даруй мне исполнение моего желания".

Затем начинается процесс творения божества. Дубпапо представляет, как Дордже Джигджед выделяется из его тела. У йидама одно лицо и две руки48; в одной он сжимает кривой нож 49, а в другой – капалу. Его супруга обнимает его в специфической ритуальной позе Яб-Юм (отец-мать).

Дубпапо должен помнить, что этот йидам представляет Метод, а его супруга – Мудрость. Она обвивает Яб, ибо Метод и Мудрость нераздельны. Какую бы цель ни преследовал дубпапо, она может быть обретена только благодаря их союзу.

Дордже и дильбу символизируют те же представления. В правой руке дубпапо держит дордже, а в левой -дильбу, которым он позванивает при чтении:

"Дордже – Метод, а Дильбу – Мудрость. Они являют истинную сущность всецело просветленного сознания".

Литургия продолжается, перемежаемая философскими сентенциями относительно изначальной Пустоты природы всех вещей50.

Джигджеду совершаются подношения, состоящие из цветов, благовоний, лампад, воды, еды, музыки, но все это – только воображаемые предметы, каждый из которых представлен специальным жестом [санскр. мудра].

Йидам создается заново; вновь и вновь он окружается различными спутниками, и их позы, предметы в их руках – все имеет символическое значение.

Медитация дубпапо над этой совокупностью символов должна продолжаться до тех пор, пока они полностью не исчезнут и он не узреет воочию именно То, что ими символически выражено, то есть пока он не осознает те разновидности энергии, которые порождают именно эти явления.

Совершение наипростейших дубтхабов длится три-четыре часа; ритуал должен быть повторен несколько дней подряд. Для совершения больших дубтхабов требуется длительная подготовка с обязательным посвящением на их выполнение у того ламы, который обладает необходимой для этого силой. Помимо этого, необходимо знать наизусть целые тома литургических текстов, обладать точным знанием церемониала, различных медитаций, соответствующих определенным фазам ритуала, и т. д. Ритуал должен повторяться до тех пор, пока дубпапо не овладеет его экзотерическим, эзотерическим и мистическим значением и, кроме того, не воспримет знаки, предвещающие успех ритуала.

В различных трактатах, содержащих описание дубтхабов, упоминается необычный ритуал, связанный с подготовкой нангчёд. Сразу отметим, что все перечисленные предметы исключительно воображаемы, так же как и череп, который ставится на столе дубпапо.

Эта процедура в дубтхабах Джигджеда, Дэмчога51 и других описывается следующим образом:

Из Пустоты появляется слог Йам52, а из него выделяется синий круг, символ воздуха. Над ним возникает слог Рам и красный круг огня. Еще выше – буква А, изначальный звук. Из этой буквы А возникают три человеческие головы, образуя подставку-основание для белого черепа, "столь же огромного, как бесконечное пространство".

Пять сортов мяса, каждый из которых символизируется определенным слогом и появляется с соответствующей стороны света, помещаются в черепе: с востока – мясо быка, с юга – мясо собаки, с запада – мясо слона, с севера – мясо лошади. Центр заполняется человеческой плотью. С промежуточных сторон света, то есть на северо-востоке и т. д., появляются нечистые продукты тела: кровь, моча и т. п.53.

Воображению дубпапо каждый ингредиент представляется не как реальный, но как буквы или слова.

Над черепом54 в воображении дубпапо возникает белый слог Ом, красный слог Ах и синий слог Хум. Из каждого слога вырывается луч света; эти лучи, сходясь в один, зажигают огонь, который нагревает мясо и другие ингредиенты, находящиеся в черепе. Они кипят и превращаются в жидкость. Напиток, полученный таким образом, одни называют дуци, "эликсир бессмертия", а другие – "эликсир знания, дарующий Просветление".

Такое описание привело некоторых авторов (см., например, "Тибетско-английский словарь" Яске, статья "Нан-гмчод") к представлению о том, что набожные тибетцы и в самом деле пьют подобные напитки при выполнении своих обычных обрядов. Это совершенно неверно. Ламы, информировавшие меня по этому вопросу, говорили, что по крайней мере один из сортов свежего мяса, необходимого для приготовления этого "бульона", – мясо слона – не сыскать во всем Тибете.

Но поскольку прототипом дубтхаба служили какие-то индийские или непальские ритуалы, то возможно, что этот экстраординарный, чисто символический для тибетцев "бульон" и в самом деле где-то готовился. Глубину абсурда, до которого может довести человека суеверие, не измерить.

ГЛАВА VII

ПРАКТИКА ДЫХАНИЯ: РАССКАЗЫВАЕТ ГУРУ

Как я уже говорила, некоторые посвящения связаны с установлением контроля над дыханием.

Эта разновидность упражнений, неизвестных Западу, практиковалась в Индии с незапамятных времен. Они были широко распространены при жизни Будды две с половиной тысячи лет назад, и брамины того времени разработали множество методик для достижения почти абсолютного господства над дыханием.

Что же является целью этих упражнений? Гораздо легче установить то, что ею не является. Трактаты по йоге приводят сотни описаний таких упражнений, преследующих самые разные цели, как материальные, так и духовные. Некоторые из них предназначены для развития интеллекта, духовного озарения; другие – для выработки сверхвосприимчивости органов чувств или для развития новых или скрытых способностей человека; иные же – дабы предотвратить несварение желудка, или придать голосу необычайную мелодичность, или привлечь любовь всех женщин, или наделить человека способностью вызывать у себя контролируемое каталептическое состояние, чтоб быть похороненным заживо на несколько недель, а потом возвращенным к жизни. В описании этих поразительных и других, еще более любопытных результатов проявлялась самая необузданная фантазия.

Интерес индийцев к этим упражнениям нисколько не уменьшается со временем, и редко кто из них не практикует в том или ином виде эти упражнения в наши дни; к тому же ежедневное повторение утренних молитв само по себе требует определенной степени контроля дыхания. Так или иначе, но подавляющее большинство индусов все-таки испрашивают наставлений по этой практике.

В учителях же недостатка нет. Индус с готовностью становится учеником, и с такой же легкостью вскоре сам присваивает себе титул наставника. Его непосредственность в этих ролях зачастую весьма забавна. Я встречала множество подобных примеров и хочу упомянуть здесь о двух из них.

Однажды вечером в Калькутте, где мы с друзьями остановились в туземном квартале, я увидела в окно двух мужчин, сидящих со скрещенными ногами друг против друга, в тени перед моим жилищем. На одном не было никакой одежды, кроме очков; другой, совсем еще юноша, был одет с простотой Адама.

Человек в очках был гуру; он давал своему внимательному ученику уроки дыхательных упражнений. Я видела, как он зажимал ноздри, выдыхал часто или медленно, задерживал дыхание, с видом превосходства показывая на набухающие вены шеи или затылка.

После различных акробатических трюков учитель и ученик, сохраняя те же позы, начали прыгать, как лягушки, ударяя при этом пятками по заду. Предварительно наставник снял свои очки. Он держал их в руке, как дирижер палочку, и, отбивая такт, подбадривал ученика голосом и жестами. Сцена была освещена установленной на земле свечой, и урок продолжался до тех пор, пока она не сгорела.

Через несколько дней утром я увидела местного жителя в европейском костюме, выходящего из дома напротив. Я сразу обратила внимание на его лицо в очках. Я узнала в нем обнаженного гуру, и мне было любопытно узнать, какого рода деятельностью он занимается, будучи одет в обычное платье. После расспросов я выяснила, что он служит продавцом в магазине тканей.

В другом случае, когда я жила в Бенаресе, ко мне подошел человек в одеянии саньясина и обратился ко мне через перила балкона, на котором я стояла: "Мадам, не будете ли вы настолько добры, что дадите мне восемь анн (полрупии)" – на прекрасном английском языке. Он не был похож на нищего, изъяснялся вежливо, но не униженно. Он сам установил размер милостыни и теперь, спокойно глядя на меня, ждал ответа.

"Вы не похожи на нищего, свамиджи, – ответила я, – вы выглядите как настоящий джентльмен. Я хорошо знаю, что саньясин должен просить себе на пропитание, но этот древний обычай теперь редко соблюдается членами вашего Ордена".

"Я окончил английский университет, – ответил он. – Когда я вернулся на родину, разразилась эпидемия чумы; мои отец, мать и жена умерли. Меня охватило отчаяние; я попросил посвящения в саньясу и, получив его, немедленно отправился в странствие. Я прибыл сюда прошлой ночью…"

Трагическая история, рассказанная мне этим человеком, была похожа на правду. Чума недавно унесла много жизней и в Бенаресе.

"Что же вы сможете сделать с восемью аннами? – спросила я. – Я охотно дам вам несколько рупий на самое необходимое".

"Благодарю вас, – ответил мой собеседник. – Восьми анн с избытком хватит на сегодня. Завтра мне уже не понадобится помощь".

Я настаивала, но безрезультатно. Спустившись в сад, я вручила ему монету, которую он просил. Он вежливо поклонился и удалился.

Три дня спустя после этого случая я решила навестить могилу знаменитого аскета Башкарананды, чьей ученицей я была в юности. Приближаясь к этому месту, я встретила группу людей, возглавляемую знакомым джентльменом-саньясином. На лицах его последователей я прочла выражение лихорадочной напряженности, столь свойственное индийским ученикам, сопровождающим своего наставника.

Он приблизился со спокойной уверенностью. Бамбуковая трость с тремя узлами, украшенная оранжево-розовым муслиновым бантом, символом отречения от трех миров55, высоко поднятая им в тонкой коричневой руке, напоминала пастушеский посох. Он узнал меня, незаметно улыбнулся и почти неуловимым жестом указал посохом на небольшую группу своих почитателей.

"Вот видите, – означал его жест, – теперь я гуру, и мои верные ученики, число которых еще более возрастет, обеспечат меня всем необходимым. Ваших восьми анн было вполне достаточно".

Был ли этот человек обманщиком? Без сомнения, не более чем другие "наставники". Он был образован и, я уверена, мог преподавать многие философские теории. Возможно, что, обучая своих учеников, он все больше тянулся к великим индийским учениям, к аскетической жизни на берегах Ганга и стал таким же энтузиастом, как и любой из его учеников. Индия – страна самых поразительных чудес.

Если импровизированный гуру ограничивается обсуждением философских идей, то подвергается опасности лишь ум ученика. Но когда такие "наставники" начинают преподавать физические упражнения, это грозит уже физическому здоровью. Последнее особенно относится к дыхательным упражнениям. Всякого рода неприятности могут обрушиться на того, кто некритично подойдет к таким занятиям: кровоизлияния, разрыв барабанных перепонок и другие неурядицы.

Если регуляция естественных функций организма – благо, то насилие над ними – абсурд. Ни один честный наставник-мистик никогда не порекомендует ученику такие упражнения, которые могут принести ему вред.

Дыхательные упражнения, выполняемые в таких местах, где воздух совершенно чист, могут быть неплохой гигиенической профилактикой, но в действительности являются не чем иным, как одним из способов достижения ментального спокойствия.

Будда, который отвергал физическую практику браминов, – хотя сам всецело владел ею, – не придавал особо большого значения дыхательным упражнениям в своем духовном методе; возможно даже, что он полностью их отрицал. Использование этой практики буддистами возникло, вероятно, благодаря его ученикам, которые вернулись к ней после смерти Учителя. Так как сам Будда ничего не писал и традиция была зафиксирована письменно много позднее, то по этому поводу нам не известно ничего определенного.

Как бы то ни было, канонические тексты первоначального буддизма просто упоминают "памятование о вдохе и выдохе" в качестве одного из способов развития внимательности, и, естественно, такие упражнения включаются в цикл упражнений по ментальной тренировке.

В качестве примера мы можем привести так называемое "созерцание тела", одно из "четырех основных памятований". Эта практика описывается следующим образом56 "Ученик удаляется в лес, к подножию дерева или в какое-нибудь другое уединенное место. Там он садится скрестив ноги и выпрямив туловище; ум его должен быть внимателен и сосредоточен.

Сначала ученик вдыхает, затем выдыхает. Делая глубокий вдох, он сознаёт это и думает: "Я делаю глубокий вдох". Точно так же, делая неглубокие вдохи, ученик сознаёт это.

Он думает: "Я собираюсь вдохнуть" или "Я собираюсь выдохнуть" и поступает соответственно, приучая себя умиротворять эту свою телесную функцию и управлять ею".

К чему же приводит такая практика? Комментарий одного буддийского монаха57, в совершенстве овладевшего ортодоксальной традицией школы тхеравада, поясняет ее следующим образом:

"Затем ученик посредством осознания своих вдохов и выдохов достигает четырех трансов58. Первый транс свободен от чувств зависти, гнева, лености, фривольности мышления, но он сохраняет дискурсивное мышление, рефлексию, энергичность, чувство блаженства и едино-направленность сознания. Погасив все обычные мыслительные функции, но сохраняя энергичность, сопровождаемую чувством радости и блаженства, ученик достигает внутренней безмятежности и Единства сознания, порождаемых сосредоточением: это второй транс. Погасив в себе энергичность, ученик пребывает в состоянии безмятежности, сохраняя, однако, остроту чувств; он ясно осознает и чувствует сердцем то, что мудрецы называют "Счастлив тот, чей дух безмятежен и углублен": это третий транс. Когда же ученик преодолевает чувство удовольствия или страдания и устраняет малейшие проявления радости или боли, он достигает нейтрального и прозрачного состояния, которое и представляет собой четвертый транс".

Ученик полностью осознает основу своего дыхания и понимает, что вдох и выдох предполагают существование тела. "Тело" – это всего лишь название совокупности четырех основных элементов и сопутствующих им свойств, таких, как глаз, ухо, нос, язык, тело, форма, звук, запах, вкус и т. д.

Обусловленное контактом органов чувств и соответствующих им объектов, возникает сознание, а поскольку возникло сознание, возникают и пять аспектов бытия: ментальный аспект, формируемый восприятием, чувствами, субъективным мыслетворчеством и сознанием; и материальный объект, то есть форма.

Четыре основы внимания, то есть созерцание тела, чувств, мыслей и субъективных явлений, совершенствуют "семь элементов просветления", которые суть внимание, обнаружение и исследование истинного, энергичность, заинтересованность, концентрация сознания и безмятежность психики в целом. В свою очередь, эти семь элементов обусловливают возникновение мудрости и приводят к Освобождению.

Ученые ламы знакомы с этими теориями, но дыхательные упражнения практически не представляют для них интереса.

За исключением некоторых типов медитации, таких, как описанная выше медитация Ом мани падме хум!, где вдох и выдох служат основой мистического созерцания, применяемые ламаистами дыхательные упражнения имеют целью, в основном, достижение определенных физических результатов. От человека, который стремится тем или иным методом достичь необычных физических результатов, требуется, чтобы он, в первую очередь, в совершенстве овладел дыханием. Для достижения этого рекомендуются, например, следующие упражнения 59:

Медленно вдохнуть через правую ноздрю и медленно выдохнуть через левую.

Медленно вдохнуть через левую ноздрю и медленно выдохнуть через правую.

Медленно вдохнуть через правую ноздрю и энергично выдохнуть через левую. То же упражнение в обратном порядке.

Быстро вдохнуть через одну ноздрю, и быстро выдохнуть через другую. Повторить упражнение в обратном порядке.

Вдохнуть и выдохнуть вначале быстро, затем медленно через одну и ту же ноздрю.

Вдохнуть сразу через две ноздри, затем таким же образом выдохнуть.

Задержать дыхание. При достаточной практике такая задержка может быть очень длительной.

Начинающие часто определяют длительность задержки тем временем, которое необходимо, чтобы последовательно коснуться кончиками пальцев лба, каждого колена и щелкнуть пальцами. Каждый щелчок сопровождается счетом: раз, два, три и т. д. Или же начинающий мысленно повторяет мантру, а с помощью четок определяет, сколько раз он повторил ее во время задержки дыхания.

Помимо задержки дыхания на вдохе, ученик должен научиться задерживать дыхание на выдохе, или, как это называется, "оставаться пустым".

Ученик должен также уметь прерывать вдох, не доводя его до конца, и выдохнуть тот воздух, который он уже вдохнул. Надо уметь выполнять и обратное упражнение: прерывать выдох, не доводя его до конца, и сразу же начинать вдох.

Ученик должен научиться вдыхать необыкновенно медленно и затем выдыхать с такой же скоростью или через ноздри, или ртом, сжимая губы так, чтобы между ними оставалось отверстие не более булавочной головки. И наоборот, ученик должен сильно, энергично вдохнуть, сразу введя в легкие большой объем воздуха, которые затем надо опорожнить, усиленно выталкивая воздух через ноздри. При этом упражнении возникает звук, напоминающий работу кузнечных мехов.

Помимо этого, надо выучить и многое другое: дышать поверхностно, на глубину трахеи, как говорят тибетцы, затем до нервного центра, который они помещают в центре груди, вблизи верхней части желудка, затем до пупка. Некоторые из них практикуют дыхание через анальное отверстие, заставляя воздух подниматься вверх по предварительно очищенному кишечнику; помимо этого, они используют и другие необычные упражнения, в ходе которых дыхательная тренировка сопровождается специфическими позами.

Примечания:

48. В других многочисленных формах этого йидама он представлен существом с несколькими головами и множеством рук.

49. Ритуальный инструмент, напоминающий серп луны с ручкой посередине.

50. Это означает, что любые образования являются совокупностью непостоянных элементов и лишены какой бы то ни был перманентной составляющей ("эго"). Иногда добавляется и второе положение: Абсолют лишен любых качеств, доступных нашему представлению, – качеств, которые могли бы его ограничить. В нем нет ничего, что могло бы быть воспринято человеческим разумом. -(примеч. А. Давид-Неэль, далее – АДН).

51. В то время как дубтхабы Джигджеда специфичны для "желто- шапочной" школы, дубтхабы Дэмчога чаще всего практикуются в "красношапочной" школе. Они почти идентичны. – АДН.

52. Мантра Йам есть "семя" воздуха, или ветра; Рам – огня. Эти мистические термины невозможно перевести. Первоначально они были представлены звуками, которые при правильной интонации (необходимой частоте колебаний, выражаясь современным научным языком) считались созидательными. Ламаисты сохранили эти слоги, хотя они и используют преимущественно их визуальную форму. Я уже упоминала об этом в книге "Магия и тайна Тибета". – АДН.

53. Обычно в текстах упоминаются мясо слона, буйвола, человека и т. п., однако в реальной практике используются растительные продукты.

54. Его следует представлять как гигантский капала, наподобие того, из которого пьют аскеты-налджорпа, адепты "Короткого Пути". Они иногда украшают эти мрачные "бокалы" серебром и добавляют еще золотую крышку и подставку в форме трех человеческих голов, символизирующих прошлое, настоящее и будущее. -АДН.

55. Отказ от данного мира, от мира своих предков, то есть от посмертной славы, и мира богов (рая). Представители одной из категорий саньясинов включают этот символический посох в свое религиозное одеяние и всегда носят его с собой. – АДН.

56. Автор приводит краткую выдержку из трактата "Висуддхимагга" буддийского ученого Буддхагхоши (V в. н. э.).

57. Ньянатилока – немец по национальности, родился в Висбадене 19 февраля 1878 г., умер в Коломбо 29 мая 1957 г. В начале XX века он стал послушником в одном цейлонском монастыре, затем поселился на небольшом островке вблизи Додан-дува (Цейлон), где жил со своими учениками. Он был другом автора этой книги.

58. Санскр. дхьяна – состояние высшей медитативной поглощенности ума.

59. К дыхательным упражнениям тибетцы не подходят так скрупулезно, как индусы, и наиболее уважаемые наставники-ламы обучают своих учеников лишь немногим из них. – АДН. Однако в тибетской системе янтра-йога используется широкий круг дыхательных упражнений для осуществления специальных целей на завершающих этапах ваджраяны.

/продолжение следует/

ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Родник Жизни (продолжение)

Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним человечеством.

14 октября 2005 - 25 сентября 2006

Сатья-Юга не может приблизиться без огненных знаков.
Мир Огненный. Ч. 2.

224. Душа находится между молотом и наковальней. Энергия огненного преображения давит сверху на духовные центры. Давление низшего огня оказывает противодействие духовному напряжению. Но мощь света все же побеждает давление плотного мира, и сама материя видоизменяется, меняя свою астральную структуру. Энергии мировые стремятся открыть запертые врата сердец человеческих. Ауры опутаны таким тугим коконом стереотипов и надуманных представлений, что человек становится больше похож на слепого, разглядывающего мир через пыльную повязку. Лишь подвигу духа суждено разорвать наросшую оболочку предрассудков. Лишь высокое напряжение огня выжигает из пространства сор заразных мыслей. Протянутые руки помощи давно стучатся в запертые скорлупы аур. Но, словно раки-отшельники, мы боимся вылезти наружу, воспринимая любой шум или сигналы за негативные проявления жизни. Но жизнь рада указать нам на правильный путь. Она готова нас лелеять и оберегать, создавая все возможные условия для духовного роста. Но, как и все дети, мы лезем в лужи недостатков, измеряя зачем-то их глубину, возимся в пыли и простужаемся на ледяном ветру собственного непонимания.

Болят сердца человеческие. Велико отравление пространства земного. И сколько чужой боли пришлось испить и пережечь Великим Наставникам человечества, прежде чем мир пришел к порогу возвращения назад, к Свету! Но сейчас тьма еще яростнее и изощреннее пытается отравить молодые души, преподнося образ свободы как безбожную вседозволенность.

225. При просмотре остросюжетных фильмов миллиарды людей отдают свою энергию внимания, интереса и времени в образованный эгрегор, которому могла бы позавидовать любая религия. Облака мыслеобразов и впечатлений каждой души превращаются в существо, вполне разумное, но отличающееся агрессивностью и неадекватностью поведения. Впоследствии такие образования начинают влиять не только на судьбы актеров, но и на целые страны. Крушение башен близнецов в Нью-Йорке было показано в одном из американских фильмов задолго до самого события. Если проводить исследования в области воздействия смоделированных ситуаций на судьбы реальных городов и людей, то могут быть очень интересные открытия закономерности воздействия зрительных эгрегоров. Нельзя безответственно мистифицировать жизнь. Фильм, особенно художественный, можно сравнить с пластической операцией на лице, когда в угоду изменению внешности, чтобы стать красивым, человек усугубляет элементы собственной кармы, самовольно изменяя баланс равновесия сил судьбы. Эгрегоры фильмов - это обратный удар для зрителей. Впечатления и страсти влияют на спокойствие земных недр. И нужно опасаться извлекать из Хроники Акаши дьявольские истории для фильмов ужасов. Известны случаи, когда оцепенение от страха висело в городах по несколько суток, практически парализовав сознание людей.

Мысль о надвигающейся катастрофе беспокоит людей, но никакие запасы не спасут от катаклизмов, когда все коммуникации будут разрушены. А коммуникации - это сознательное привязывание к искусственному житию.

226. Данное на хранение нужно беречь для будущего. Но не нужно чахнуть от этого и стоять в астрале над пресловутой недвижимостью. Уничтожая тело, отрываемся от земли в духе. Не будем плакать по оставленной ветоши. Собственность - такой сильный магнит, что даже сердце закрывается ею от небесной свободы и возможностей неизмеримых. Таинство жизни нужно освобождать от пыли пустых чувств. Не умаляя ответственность стража за то, что поручился сохранить, все же следует понимать меру рвения, иначе можно разорвать сердце от ничтожной причины. Спокойствие подразумевает гармонию мышления.

227. "Нужно усвоить внимательность во время космических напряжений". Когда происходит нагнетение огня в пространстве, отмечается многое из явлений, которые невозможно объяснить рамками физических законов. Утончается не только сознание человеческое, но вместе с ним и постижение мира, выраженного в научных дисциплинах. Пытаясь подогнать огненные явления под законы прошлого, ученые тем самым расширяют сферу действия закономерностей, выводя их в новое качество.

228. Укажем на еще одно мало известное качество соды. Помимо удерживания баланса энергии в центрах, польза соды состоит в очищении крови и разрушении тромбообразований. Сода разжижает кровь и одновременно усиливает ее свертываемость и заживление ран.

Сказано, что сода - одно из широко распространенных и наиболее доступных для человечества лекарств. По причине массового неверия большинство отмахивается от всякого публичного утверждения полезности, каким бы оно ценным ни было. Сода очень хороша и при кожных заболеваниях. Ее нужно использовать вместо мыла в течение нескольких месяцев. При заложенности носа прогревание лобных пазух разогретой содой приносит значительный эффект.

229. Замеченные звучания в ушах можно отнести как к звучанию нервных каналов, так и к нагнетению атмосферы огненными энергиями. Иногда в них слышны отголоски музыки сфер. Гармоничные звучания звезд и планет удерживают порядок в мире.

Цветок жизни вмещает множество вселенных. Но, как и луговой, он вырастает на плодородной почве. Материя непроявленного питает его своими токами. Материя непроявленного, хранящая мощь потенциала всех будущих сил. Она наполняет сосуд любой формы, каким бы он безмерным ни был. Океан неисчерпаемой энергии одаривает силой и держателей вселенных, и атом, живущий на границе миров.

Сердце как сосуд, вмещающий меру сознания человека. Даже будучи обездоленной в мире земном, каждая душа понимает, что потенциал ее познания беспределен. Жажда жизни истекает из жажды познания. Впечатления собирают ассоциации и формируют идеи. Идеи определяют черты характера народов, меняющих лицо мира. Огонь изменяет качества любой из стихий, выявляя в ней высочайшее состояние сил.

230. Великая Матерь Мира является средоточием, в котором фокусируются все потенции Божественного Отца. Лишь вследствие этого рождается проявленный свет или непроявленная мудрость, отданная человеку как функция сосредоточения. Эта часть силы способна привлечь и оживить пространственные силы для воплощения идеи, собравшей огненный магнит эгрегора в пространстве. Фокус силы стал Сердцем Мира.

Монада - тетрактис, включающий активную причину как женский аспект, волю как мужской аспект и действие как движение или вращение этих сил между собой. Получается магнитный принцип, исходя из которого построены все космические и физические тела. В начале планеты существовали в виде двух полюсов, являющихся причиной магнетизма, или действия.

231. Применение алкоголя изменяет заряд ауры на противоположный. Мужчины становятся женщинами. Женщины проявляют агрессию, им несвойственную. Странности поведения многих мужчин, тяготеющих к изменению пола, лишь действие памяти прошлых воплощений, в которых им было комфортно. То же касается и женщин, отличающихся грубостью и силой характера. Причина любых изменений и привязанность к определенному поведению прячутся в складках реинкарнаций.

232. Лишь совершенствуя себя и культивируя любовь и милосердие, можно изменить влияние стихий. Человечество вселяет в стихии свои эмоции и неудовлетворенность, отчего они становятся яростными и неуправляемыми. Изменение человечества к лучшему сделает мир добрее.

Сонм пространственных духов настолько многообразен и велик, что определить им какую-то единственную форму было бы неправильно. Одни из них любят людей и селятся около тех мест, где они живут, другие предпочитают холодные пространства космоса, третьи, питаясь империлом, приобретают злобные демонические качества. В индийской традиции пространственных духов именуют видьядхарами.

233. Около сердца много огней. Пространственные молнии возжигают возможности, отданные человеку. Решимость задуманное привести к реализации может быть единственно верной. Миру не хватает милосердия. В мире дефицит сострадания. Время должно привести к итогу жизни. В час сомнений и острой тоски мощь мыслей обо Мне спасительна. Нет выше успокоения, нет лучшего лекарства от депрессии. Помогу создать дом детям Моим. Не оставим тех, кто помощи ждет.

Люди слышат множество возвышенных слов, но не прилагают их к жизни. Многое говорится справедливо и от души. Но проделать путь от слов к делу совсем не просто. Создание общего дома может стать ядром новой жизни. Но нужно искать не приспособленцев, но работников, не боящихся никакой работы.

234. Уплотнение огня над Белой Горой в виде золотого купола определяется в буддийской религиозной традиции как зонтик Дуккар (Матери Мира). Место спасения избранных. Когда земные плиты начнут активно перемещаться, когда земля в буквальном смысле будет уходить из-под ног, лишь Великий Город спасет зерна будущей расы. Город, в котором здания давно разрушены, но тонкие эфирные построения все еще обозначаются во время дождя, тумана или снегопада. Убежище для чистых сердец откроет свои золотые залы. Когда обесценятся земные сокровища, когда деньги станут обыкновенной бумагой и лишь милосердие станет единственным средством помощи, Врата Судьбы откроются.

Хранитель мировой силы знает зерна наперечет. Хранитель мировой силы отдает части Сердца Своего душам, блуждающим в предсуществовании, наделяя их всеми возможными и невозможными потенциями творить новую жизнь, внося в окружающее более совершенные идеи. Таким образом, Владыка творит силой Своей Воли. Он военачальник, отдающий приказ тысячам и тысячам душ, и они исполняют его каждая по-своему. Но есть и множество нерадивых, которые игнорируют голос, идущий из сердца, и подчиняются лишь капризам своеволия. Но на земле не может быть самостоятельно существующих душ. Они либо следуют зову мирового закона, либо вдохновлены нашептываниями тьмы.

235. "Мысль огненная дается женщине" и осеняет ее разум, оставляя в крови вещество божественного влияния. Океан великих сил творения, получив импульс Высшей Воли, начинает сгущать образ будущего во всех мирах.

Благословенна Мать Мира Великая, чья творящая сила отдает будущему все лучшее! Благословен труд вдохновителей нового человечества!

"Закрой дверь перед демоном, и он будет убегать от тебя так, будто ты за ним гонишься".

236. Молекулярные вихри, сопровождающие мысль, создают свои фантомы в астральной материи. Передавая импульсы каждой мысли по всему вселенскому эфиру, они притягивают тебя или отталкиваются, следуя закону магнетизма.

237. Чудеса являют собой лишь отражение неизвестных законов вселенной, иначе можно было бы трактовать их как каприз отдельной свободной воли. Физические законы объясняют плоскость, доверенную им. Природа плотного тела является их уделом. Но феномены, все активнее вторгающиеся в мир новой эпохи, могут быть объяснены лишь иными правилами гармонии мира.

Любое самовольное вторжение в чужую судьбу, особенно негативное, приобретает свойство обратного удара и возвращается с удесятеренной силой к породителю.

238. Вещество, вызывающее любовное притяжение, является мощнейшим творческим стимулятором, порождающим одухотворение творчеством. Проникая в лучшие накопления, оно выводит их в кровь, заряжая сознание неодолимой жаждой создать что-то прекрасное. Страх является полным антиподом творчества. Энергия мужества сродни плазме любви. Страх - нижний полюс творчества. Создавая уродливые, ужасные мыслеобразы, сознание парализует все свои функции.

239. Не сводите проявления лучших чувств до позорного их умаления. Осторожность нельзя назвать боязнью, а самоотверженность - безумием. В традиции тьмы усматривать в возвышенном выгоду и корысть. Призыв Владыки Христа: "Будьте как дети!" - слишком глубок и духовен для грубого земного мира. Но именно в этих трех словах - все великие духовные кодексы и заповеди. Извращение понятий - признак завистливых натур, раскраивающих мир по своему усмотрению. Действие чистого сердца всегда находит множество врагов, ибо светоч слепит их глаза и они вынуждены ступать в грязь, не видя сухой тропы.

Мир заполнен психистами. Помимо власти чувствований, они не хотят подниматься. И даже в потоке огненных мыслей Учения они ищут уголок, где блестит так полюбившееся им темное болото.

Источник рождения кровососущих высыхает. Мысли тьмы уничтожаются по причине взаимной враждебности. Но скольким сердцам они наносят страдание! Сердца болят, как открытые раны. Словно огромный нарыв боли носим в груди.

240. Поиски солнечной соли предпринимаются с глубокой древности. Алхимики пытались создать ее в своих подвалах, но умирали на кострах, дойдя лишь до получения золота из неблагородных металлов. Цари древнего мира посылали лучших своих ученых за этим эликсиром бессмертия, но тайна всегда несокрушима. Ибо доверена стражам гор.

Даже легендарный материал должен быть записан, ибо отражает напластования памяти народа о месте Нашего присутствия. Самые невероятные небылицы могут отражать реальные исторические факты, в которых Чаша Будды, закопанная у Северной Стены, превращается в агнисферу, прилетевшую с неба. Восхищение народной души всегда гиперболизирует сокровенные факты. И не нужно никого упрекать в ложном их изложении. Ведь в складках вымысла остается жар сердец, свято верящих в истину сказанного.

241. Закроем крепче двери перед проявлениями зла. Не допустим даже слабой мысли, осуждающей человека. Не будем лишать карму ее законного ремесла. Каждому сердцу нужна улыбка ободрения. Пусть тело, являющее не инструмент, а тюрьму для духа, будет безобразным и одержимым - обращайтесь к божественной искре человека. Любовь огненная парализует и обезоруживает даже очень сильную темную личность. Но нагнетающему черный огонь следует воздать должное. Иногда физический отпор ставит на место задиру.

242. В Пирамиде Судьбы вызревает Алмаз Духа. В Пирамиде Судьбы собираются мгновения из прожитых жизней. Спираль неугасающих молитв навевает огненный вихрь на ауру живущего. Молимся не о себе, но о близких и дальних. Благо отдаем миру. Силой сердца создаем магнит устремленности. Сердцем творим то, что направлено волей духа. Вкладывая в слова творящую мощь осуществления, мы знаем об их зовущем и объединяющем значении.

243. Если мандрагора являет собой существо перехода от растительного мира к животному, то асбест есть пример перехода от царства минерального к растительному. Разрастаясь волокнами, он вбирает огонь в глубь себя и становится неуязвимым даже в пламени. Люди, насыщающие себя огненной силой, являют собой мостик от царства животного к ангельской расе.

244. Внушение снов и их насыщение могут совершаться обыкновенными гипнотизерами, вводящими сознание в каталепсию. Но искусственность таких сновидений легко определяется по недостаточному таланту их режиссера. Иногда сны обретают формы мультипликационного фильма, где все нарисовано и раскрашено без должного умения и тщания. Такие видения очень мучительны и болезненны, потому что нарушают свободное истечение астральных токов и лишают душу ее работы в других телах. Искусственность сновидений навязывается телевидением и компьютерными играми, содержащими в своей структуре психотропную составляющую двадцать пятого кадра.

Если живущий в горах, в кедровой тайге полон естественных жизненных энергий, источаемых природой, то обиход городского человека пропитан тепличной искусственностью и оторванностью от единства стихий мира. Развивая интеллектуальное обособление, горожане, за редким исключением, представляют однобоко картину мира. Они становятся похожи по своей психологии на водителей огромных автомобилей, с легкостью одолевающих пространство и приписывающих достижение всех благ человечества собственной персоне.

Внушенные сновидения тяжелы и мрачны. Принцип волевых ударов вводит сознание в образ чьей-то майи. Но карма одна знает о целесообразности примененного внушения.

245. Знание прямого постижения неоспоримо утверждается. Нужно только пристальнее слушать голос сердца.

Разумы приносят вести Огненного Мира. Вечная борьба теневой и светлой сторон души в конце концов закончится полным очищением внутреннего человека от наслоений развращенных чувств. Фильтры страданий делают человека светоносным и прозрачным. Зло земной материи приносит небесные плоды. Опыт погружения в плоть - самая трудная фаза развития духа. Забирая от каждого царства частицу сил, человек несет их до тех пор, пока тело человеческое не изживет себя. Равновесие начал действует в физическом теле как содружество разумов стихий.

246. В Древнем Египте знали о небесном электричестве. Египтянами были изобретены часы и железные дороги. Они умели превращать войлок и картон в пластичный и крепкий материал, который не мог разрубить меч, пронзить стрела и копье. Вместо кожи они применяли для пошива обуви бумагу, сделанную из папируса, которая была крепче и долговечнее кожи. Египет как мировая держава совершал походы в Сибирь и Индию, в Европу и на юг Африки. Но все технические достижения лишь материализация духовных энергий неведомых высот, которых этот древний народ достиг. Великий лабиринт только одно из святилищ религии Гермеса Трисмегиста.

Хранилища мудрости и теперь находятся в твердынях Гималаев, Тибета, Алтая и Кавказа. Подземные пути соединяли континенты прямо, а не по поверхности, чем значительно сокращали расстояние. Сеть подземных дорог располагалась по принципу додекаэдра, в основу которого положен пятиугольник. Атланты, помимо овладения воздушным пространством, достигли большого успеха в строительстве тоннелей для циркуляции солнечной энергии и подземных дорог между континентами.

Сапфировый жезл Моисея с выгравированным на нем с четырех сторон именем неизреченного Бога творил чудеса исцеления, магии и алхимии. При помощи его находились источники воды в пустыне, сыпалась с неба манна небесная, море вставало стеной, оставляя проход для человека по дну. При его помощи Владыка Моисей разрушил и золотого тельца, превратив его в пепел.

Реликвия великих магов Египта хранится в Твердыне вместе с другими священными и очень опасными в руках профанов предметами. Излучения таких инструментов усиливают наиболее сильные стороны личности. И пока сознание не достигло степени, когда чаша весов перевешивает в сторону милосердия и сострадания, в руки человека не попадет даже мало-мальски слабая магическая вещь. Лишь пройдя через ахимсу как главнейшую ступень йоги, можно надеяться, что психические силы не нанесут вреда роду человеческому.

Закон Тайной Доктрины обязывает стать чистым, прежде чем душе будут доверены тайны мировой гармонии и участия каждого из нас в мистерии планетного творчества. При посвящении в мистерии Света открываются врата в пространство огня, где ошибок не может быть, где мышление не может допустить их по сути и где они не прощаются, потому что каждая мысль негатива становится мечом, разящим незамедлительно. Душа должна стать хрустальной, прежде чем божественный огонь снизойдет в глубины сердца. Преломляясь в гранях личности, он в этом случае станет светочем миру. Но если аура туманна, дымна и мглиста, такое действие испепелит самого носителя молнией духа. Плазма Разума невыносима извращенному сознанию.

Остатки духовной интуиции человечества подавляются не только богословием как извращенной наукой о божестве, но и другой, новой верою - развлечениями и азартом наживы. Лас-Вегас считается мировой столицей этого нового верования. Последние кладовые сознания и его духовная ценность извлекаются с энергией зависимости от игр. Надежда разбогатеть в одночасье захлестнула большинство умов, и слово, придуманное для этого, соответствует: "разбогатеть" - то есть за один раз стать равным богу. Но заблуждение - материя этого мира.

247. Средства связи получили свое развитие тогда, когда последние надежды на восстановление телепатического общения были утрачены и нужно было применять механические средства общения между людьми. И важно было, чтобы эта связь была оперативной, в режиме вопросов и ответов. Во время такого общения передается не только информация, но и энергия сердечного контакта, которая передает более высокие вибрации мимолетного слияния душ.

248. Ганеша - величайший бог магических познаний или мудрости - считался покровителем проявленных психических и божественных сил. Устранение препятствий считалось его прерогативой в физическом мире. Наравне с этим он является покровителем детей и бродячих монахов-саньясинов.

249. Ассирийское "Ак" означает "творец", "создатель", а "Кем" - "земля" или "жизнь", в отличие от "Кеми" - "Египет" или "начало жизни". Из этого следует, что на древних наречиях название озера у Белой Горы означает не "нечто белое", как об этом указывается в топонимических словарях, а "создатель жизни". Точно так же можно определить и "Ка-туунь" не просто как "госпожу" или "женщину", но как "душу гор".

250. Земля лишь тусклое отражение Мира Огненного. Тело лишь эхо души, умноженное голосом сфер.

Сколько поклажи, сколько лишних тягот и забот вы взвалили на себя! Но где же сокровище ваше? Найдите белый камешек на берегу Катуни и относитесь к нему, как к сокровищу мира. Боязнь жизни поднимает пыль. Но идущий в гору не берет лишнюю поклажу. Слишком тяжела ноша напрасная.

Земля как голубой василек на необъятном космическом лугу вселенных. Колеблемая ветрами новых веяний, планета достигла ступени своего расцвета, но поражена болезнями человеческого невежества, которые, как бактерии, незримы, но от этого вред их не уменьшается.

251. "Черный принц" все-таки вращается вокруг Земли, сохраняя связь с солнечными тоннелями атлантов. И летопись человечества записывается с бесконечно давних времен. Как инструмент всезнания "Черный принц" осуществляет работу планетного липика.

252. Ненавидеть человека и желать ему зла является актом черной магии. Пережитки волевого воздействия на человека утончались по мере развития в нем сознания, используя опыт многих поколений. Люди обрели власть внушения и убеждения при достижении своих целей. Уверовав в непогрешимость собственных действий, и познав вкус безграничной власти над волею человеческой, и ощутив темную прелесть ненаказуемости, они обрели умение использовать строго направленно негативные напряжения сознания.

/продолжение следует/

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html

Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА»   http://www.thangka.ru/rus.html

Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/

Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/

Информация для участников Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России

Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать всех, кто уже приехал в Дхарамсалу, и желаем счастливого пути всем, кто в эти дни отправляется в путь. Регистрация паломников из России, стран СНГ и Монголии будет проходить на территории главного храма (Цуглакхана), слева от резиденции Его Святейшества Далай-ламы, начиная с 26 ноября 2010. Наш офис будет открыт ежедневно с 10.00 до 17.00. Для регистрации и получения пропуска необходимо предоставить паспорт и фотографию 3 x 4 см.
В соответствии с утвержденной программой, в рамках Учений 2010 года Его Святейшество Далай-лама дарует комментарий на текст Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы» и посвящение в практику высшего тантрического божества Гухьясамаджа.

Программа

29 ноября
Вступительная лекция геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов, о предстоящих учениях и подготовке к посвящению Гухьясамаджи. Лекция состоится с 11.00 до 12.30 в Библиотеке тибетских трудов и архивов.
30 ноября – 2 декабря
Учения Его Святейшества Далай-ламы по тексту Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы».
Посвящение Гухьясамаджи. Учения состоятся в помещении главного храма (Цуглакхана)
Утренняя сессия: 9.30 – 11.30
Дневная сессия: 13.00 – 15.00
3 декабря – 9 декабря
Разъяснительные комментарии геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов, по тексту Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы» и тантрической практике Гухьясамаджи. Запланировано две сессии: утренняя (с 11.00 до 12.30) и вечерняя (с 14.00 до 15.30). Учения состоятся в Библиотеке тибетских трудов и архивов.

Места на учениях
Буддисты из России и СНГ, прошедшие регистрацию и получившие соответствующие бейджи, смогут слушать учения внутри главного храма. Поскольку перед учениями следует пройти личный досмотр, необходимо приходить заблаговременно и не брать с собой лишних вещей. Имейте в виду, что Его Святейшество может прийти ранее объявленного в расписании времени. Рекомендуем приходить не менее чем за час до начала учений.
Материалы для учений
Буклеты с необходимыми текстами на русском языке, включая садхану (текст) практики Гухьясамаджи будут бесплатно раздаваться в первый день учений (утром 30 ноября).
Что необходимо принести на учения:
- подушка для сидения
- радиоприемник диапазона FM для того, чтобы слушать перевод учений (приемники, встроенные в мобильные телефоны, проносить запрещено). Радиоприемники можно приобрести в магазинчиках Маклеодганджа
- кружка для чая
На учения нельзя приносить
- мобильные телефоны, фото- и видеокамеры
- ножницы, ножи и т.д.
- спички, зажигалки
Питание на учениях
Организационный комитет Учений для буддистов России предоставляет:
∙ Завтрак (чай и хлеб) на утренней сессии
∙ Обед в перерыве между сессиями
Просьба в обеденный перерыв, по возможности, оставаться на территории Намгьяла
∙ Чай на дневной сессии

Об Учениях Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2010

С 30 ноября по 2 декабря 2010 года Его Святейшество Далай-лама дарует паломникам из Калмыкии, Бурятии, Тувы и различных городов России комментарий на текст Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы» и посвящение высшего тантрического божества Гухьясамаджа. Учения организованы по просьбе досточтимого Ело Ринпоче и Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
С посвящением Гухьясамаджи, относящимся к высшей ануттара-йога тантре, сопряжены определенные обязательства, которые Его Святейшество Далай-лама разъяснит в дни учений в Дхарамсале. Как правило, получение посвящение предполагает ежедневное выполнение практики данного божества, а также чтение ряда текстов, которые будут приведены в буклете, подготовленном для участников учений.
С просьбой о даровании посвящений трех главных тантрических божеств школы Гелуг: Ямантаки, Гухьясамаджи и Чакрасамвары к Его Святейшеству Далай-ламе обратился тибетский лама досточтимый Ело Ринпоче, постоянно работающий в Бурятии. Понимая важность получения важнейших тантрических посвящений непосредственно от Его Святейшества Далай-ламы, досточтимый Ело Ринпоче передал соответствующее обращение духовному лидеру буддистов через Верховного ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Просьба была удовлетворена и в 2009 году российские буддисты получили первое посвящение Одиночного Ямантаки, а также комментарий на тексты Чже Цонкапы "Восхваление взаимозависимого возникновения" и "Три основы пути". В учениях приняли участие свыше 800 паломников из России и стран СНГ. В последний день учений 2009 года Его Святейшество Далай-лама ответил согласием на просьбу продолжить учения для российских буддистов осенью 2010 года.
По просьбам российских буддистов в 2010 году по завершении учений Его Святейшества Далай-ламы будет организован недельный курс лекций досточтимого геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов. Досточтимый геше Лхакдор, который на протяжении 16 лет являлся личным переводчиком Его Святейшества Далай-ламы, даст дальнейшие комментарии к полученным учениям, прояснит трудные места и ответит на возникающие вопросы.
Организаторы учений:
Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия)
Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия)
Объединение буддистов Тувы (Тува)
Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва)

СОХРАНИМ ТИБЕТ! http://www.savetibet.ru/category/news/ Фонд тибетской культуры и информации: новости

Вик Мэнсфилд. Квантовая механика и сострадание

Предлагаем вашему вниманию главу из книги "Тибетский буддизм и современная физика", вышедшей в издательстве "Новый Акрополь": "Исследование начнется с фундаментального принципа квантовой механики и завершится интересным выводом соответствующего принципа в буддизме. Я ни в коем случае не утверждаю, что квантовая механика как-либо доказывает буддистские истины. Я, скорее, рассматриваю глубокое сходство их подходов к неразличимости, установление его путем обмена и вытекающие из него следствия. Это сходство заставляет меня столкнуться с собственным эгоизмом и с требованием вселенского сострадания, вытекающего из тибетско-буддистской версии неразличимости. Мой подход — через физику и отражение ее принципов в буддизме — предлагает уникальное видение сострадания, еще один краеугольный камень, лежащий, наряду с понятием пустоты, в основе буддизма".

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное