Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Ежедневные духовные упражнения


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   95 Ежедневные духовные упражнения 2010-12-09 14:55 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске приведены VIII, IX, X главы из книги Александры Давид-Неэль «Посвящение и посвященные в Тибете» о ежедневных духовных упражнений, использовании времени сна, созерцании Солнца и Неба, продолжение книги Константина Устинова «Родник Жизни». В разделе «Новости и ссылки» смотрите интересные ссылки, включая презентацию о принципах эволюционного развития на основе Учения АГНИ ЙОГИ
(или Как быть успешным и счастливым в современном мире?)
, информацию о выходе новых книг. Желаю Вам в этом и следующем 2011 Новом году Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в Себе! ОМ РАМ! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИ ОМ!

Александра Давид-Неэль
Посвящения и посвященные в Тибете

ГЛАВА VIII

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ученик тибетских наставников, будь то совсем новичок или уже получивший определенные посвящения, ежедневно выполняет различные упражнения в соответствии с программой, составленной для него ламой, которого он выбрал себе в качестве духовного руководителя. Только те, кто достиг конца пути, пройдя различные стадии посвящения, могут считаться освобожденными от этой процедуры, но это не значит, что все ученики полностью от нее отказываются: они могут свободно выбирать то, что, по их мнению, им больше всего подходит, и изменять программу по своему усмотрению. Собственно говоря, большинство мистиков, будь то монахи или анахореты, составляют для себя нечто вроде "расписания", где каждому моменту дня или ночи соответствуют различные духовные упражнения. Те, кто отказывается следовать такой дисциплине, – по большей части отшельники, погруженные в непрерывное мистическое созерцание, не прерываемое какими-либо действиями повседневной жизни.

Рекомендуемая ученикам практика весьма разнообразна. Она зависит от характера ученика, его интеллектуального развития, его способностей и духовных потребностей, и даже от его физической конституции. Она зависит также от дам-нгага, которому он следует в своей подготовке, и в еще большей мере – от мнения наставника относительно эффективности различных упражнений. При их оценке с западной точки зрения следует проявить определенную осторожность. Они не рассчитаны на европейцев или американцев, умственная предрасположенность которых, образ мышления и оценки явлений весьма существенно отличаются от азиатских.

В качестве примера я приведу программу упражнений учеников, посвященных в дам-нгаг лана-мед-па, что буквально означает "не существует более высокого". Эти учения относятся к разделу Ати-Ануттара Йога-тантра школы дзогчен.

Программа разделяется на четыре периода [тхун], предназначенных для медитации: на восходе солнца, в полдень, в сумерки и перед сном.

Рассмотрим их последовательно.

I. На восходе солнца. Тема медитации: каким образом цепь причин и следствий, которая образует мир явлений, и нирвана, которая вне его, обе возникли из Пустоты?

II. В полдень. Тема медитации состоит из трех загадочных фраз, сходных с теми, что в почете среди китайских и японских последователей Бодхидхармы (школы чань и дзэн):

Мое тело подобно горе.

Мои глаза подобны океану.

Мой разум подобен небу.

Ученик не получает никаких указаний в отношении того, что он должен делать с этими фразами. Утверждается, что они могут способствовать размышлению, могут подвести его к такому состоянию умственной концентрации, которое граничит с экстазом, или содействуют полному осознанию им определенных аспектов Реальности.

Неужели же столь многое заключено в этих странных сравнениях? "Да", – утверждают некоторые, и, по-видимому, опрометчиво отрицать это априори, не побывав в той же среде, в которой живут тибетские ученики и не пройдя предписанной им тренировки.

В то время как природа экстатических состояний, порождаемых этими фразами, остается тайной тех, кто их пережил, размышления, которые они вызывают у начинающих, не так уж трудно описать. Ниже я приведу некоторые из них – сообщенные мне самими новичками, с разрешения и в присутствии их духовных наставников. Я постараюсь наиболее точно перевести их на западный язык.

Моё тело подобно горе

"Удары бури обрушиваются на гору; вихрь внешней активности обрушивается на мое тело. И подобно тому, как гора остается спокойной и неколебимой среди бури, так и мое тело, "закрывая врата чувств", способно обуздать ответную реакцию, когда восприятия и ощущения обрушиваются на него, как ураган", – говорит один ученик.

ветную реакцию, когда восприятия и ощущения обрушиваются на него, как ураган", – говорит один ученик.

"Гора отдает свои склоны лесу, который пронизывает их корнями. Множество трав и цветов питает собой гора… Это символ бескорыстного даяния, полной самоотдачи", – думает другой ученик.

"Отрешенность… – говорит третий. – Времена года сменяют друг друга, покрывая гору зеленью или снегом, и она несет их с одинаковым безразличием".

Наставник улыбается; все это лишь пустые разглагольствования, на которые не стоит обращать внимание.

Другой объясняет: "Вздымаясь из необъятной земли, являя с ней единое целое, будучи сама землей, гора не есть нечто обособленное, отдельное. Все формы, включая мое собственное тело, исходят из общей основы всех вещей [кунгжи] и неразрывно с ней связаны. Они и по сути не что иное как кунгжи60".

Наставник снова улыбается. У меня появилось искушение сказать, что ученик, вероятно, напал на правильный след, но лама уже заговорил: "Медитируй, это – не теории, которые надо открывать. Человек должен узреть и совершенно осознать…"

Мои глаза подобны океану

Молодой монах заявляет: "Океан отражает свет солнца и луны, движение теней плывущих над ним облаков, множество образов. Они касаются только его поверхности, но ничто не проникает в его глубины. Подобно этому, образ предметов, отражающихся в моих глазах, не должен волновать мой разум.

Наставник замечает: "Как дисциплина – это великолепно, но от тебя требуется гораздо большее, чем простой свод правил поведения. Медитируй!…"

Иначе ответил его соученик, медленно и глухо, как во сне: "Если бы океан поглощал все образы, что отражают себя на его поверхности, то ни один из них не возмущал бы более чистоту его прозрачной глади. Позволяя тонуть в глубинах разума всем образам, что воспринимают глаза, до тех пор, пока все формы не скроются в нем и их тени более не возмутят взгляд, мы обретаем возможность видения за их пределами".

Наставник молча смотрит на учеников у своих ног.

Никто не принял его молчаливое приглашение. Понимают ли эту задачу те, кто молчит, лучше двух ответивших учеников? Мне кажется, что эти молчащие еще дальше от решения поставленной проблемы.

Мой разум подобен небу

"В безбрежной пустоте неба, – довелось услышать мне в другом случае, – рождаются облака. Они плывут ниоткуда и уплывают в никуда. Нигде не сыскать этого кладезя туч. Они рождаются в пустых пространствах небес и в них же растворяются, как мысли в разуме человека".

Говоривший исходил из учения первоначального буддизма, в котором не признается существование "разума", отличного от мыслей, разума как своего рода вместилища, где развиваются ментальные процессы. Я рискнула ответить в стиле ученых лам, процитировав текст из буддийского канона, но эта несвоевременная демонстрация эрудиции вызвала мягкий упрек в мою сторону.

"Споры уместны в чойра61, – сказал лама. – Здесь же нет надобности повторять слова или мнения других. Знание приходит при непосредственном вскрытии Видения [тиб. -риг-па]".

И этому ученику, как и его предшественникам, предложено было продолжить свои медитации.

I. За медитацией над тремя приведенными фразами следует другая, которую можно обрисовать следующим образом:

"Я отбрасываю прошлое: всё, чем я был и что творил, мои привязанности и мое отвращение, мои горести и мои радости.

Я отбрасываю будущее: намерения, желания, надежды, страхи.

Остаются лишь быстротечные совокупности элементов, которые и создают мою "самость" в каждый данный момент. Я исследую их, анализирую каждую их составляющую".

Откуда появляется это ощущение? Куда оно исчезнет, когда прекратится? Откуда появляется это представление (мысль)? Куда оно исчезнет, когда прекратится?

Подобному исследованию подвергается каждый из пяти элементов, которые, согласно буддистам, образуют данную личность, а именно: форма, восприятие, чувства, ментальные формации и сознание.

Цель этих интроспективных исследований – подвести ученика к пониманию того, что все элементы так называемой "самости", "я" непостоянны, что невозможно найти первоисточник этих извечно развивающихся процессов ощущений, восприятий и представлений или придать неизменную форму какому-либо из них, ибо все они лишены субстанциональной реальности.

Двигаясь в этом направлении, ученик приближается к полному осознанию одной из восемнадцати разновидностей Пустоты, признаваемых ламами, которая называется "ранг-дзин-тонг-па-нйид" – "Пустота в Себе".

Таким образом, медитация возвращается к исходной точке. "Всё есть Пустота", и в этой Пустоте все феномены, образующие Вселенную, так называемая личность и так называемое бытие появляются из самих себя.

И. На закате ученик созерцает дыхание и практикует различные дыхательные упражнения. Мысль вновь возвращается к явному противоречию между Пустотой и явлением. Вдыхая, он думает: "Неведение появляется, оно существует". Выдыхая, он думает: "Оно не существует; оно растворяется в Пустоте". Затем, вдыхая вновь, он думает: "Знание возникает; оно существует", – а выдох сопровождается мыслью: "Оно не существует; оно растворяется в Пустоте".

III. Упражнение, подобное вышеописанному, практикуется буддийскими монахами Цейлона и Бирмы во время ежедневных прогулок. Сделав шаг, они думают: "разум и тело рождаются", следующий шаг – "они исчезают" и т. д. Эти формулы монахи зачастую бормочут либо на пали, либо на местном диалекте, дабы лучше сосредоточить внимание. Цель такой практики – закрепить в сознании факт всеобщего непостоянства, непрерывного изменения и становления.

IV. Когда ученик собирается спать, он ложится в так называемую "позу льва", то есть на правый бок, подложив ладонь правой руки под голову. Индийские аскеты и буддийские монахи спят в этом положении обычно без подушки.

При этом предписывается следующее созерцание:

Новичок представляет в своем сердце восьмигранную хрустальную вазу, хранящую лотос с лепестками пяти мистических цветов: белый, красный, синий, зеленый, желтый. В центре лотоса – большая буква А, излучающая лучи ослепительного света.

На макушке головы он представляет другую букву белого цвета. Из этой буквы излучаются бесчисленные маленькие Л, которые лавиной устремляются к сияющему А в хрустальной вазе, пронизывают его и возвращаются к А на голове, образуя бесконечную цепь.

Еще одно А красного цвета (иногда говорят о коричневато-красном цвете) представляется в области промежности. Из него извергается поток маленьких Л того же цвета, восходящий к сверкающему А, представленному в сердце, и возвращается к красному А, которое вновь направляет их вверх, охватывая таким же образом нижнюю часть тела, как белые А охватывают верхнюю часть.

Когда угасает внимание и ученика охватывает сон, он прекращает оба процесса и поглощает все А центральным А. Последнее прячется в лотосе, который складывает свои лепестки. Затем из цветка вырывается поток света. И в этот момент ученик должен всецело осознать: "Всё – Пустота".

Вслед за этим он утрачивает сознание окружающего. Представление о комнате, о доме, в котором он находится, о мире, о его "самости", "я" -всё это полностью исчезает.

Если же налджорпа бодрствует всю ночь, то в его сознании должна сохраняться одна-единственная мысль – "свет", видение "света", исключая все остальное и без малейшего представления "формы".

Наиболее существенным результатом этого упражнения является подготовка разума к осознанию Пустоты. В обычном случае результат представлен тремя уровнями: на высшем – полное отсутствие сновидений; на среднем – человек во время сна полностью осознает, что все происходящее -лишь сновидение; и на низшем – он видит исключительно приятные сны.

Между прочим, некоторые люди утверждают: спящий обязательно пробуждается, если замечает, что спит, или, скорее, находится в том дремотном состоянии, которое и позволяет ему это узнать и которое отмечает начало его пробуждения. Вне всякого сомнения, именно это и случается с теми, кто тренируется в практике интроспективной медитации.

Налджорпа, которые еще не достигли достаточной успокоенности сознания, чтобы спать без сновидений, полностью осознают во время своего сна, что они спят и видят образы, лишенные реальности.

И случается так, что они погружаются в размышления об объектах своих сновидений, даже не пробуждаясь. Иногда они созерцают, как в театральной постановке, последовательность событий, которые происходят с ними во сне, и мне доводилось слышать, что некоторые из них иногда решаются совершить во сне такие поступки, которые они никогда не решились бы совершить наяву, но тут они отбрасывают всякие сомнения, поскольку знают, что в данном случае их поступок нереален.

В этом отношении тибетцы не являются исключением. Я позволю себе совершить небольшое отступление и перескажу сон одной доверившейся мне леди; сон, который несколько веков назад привел бы ее на костер.

Этой даме снился дьявол. Странно звучит, но дьявол был влюблен в нее. Он жаждал ее, и страшное искушение охватило спящую. Будучи набожной католичкой, она содрогалась от ужаса при одной мысли поддаться искушению, однако ее подстегивало всевозрастающее чувственное любопытство. Любовь Сатаны! Какие глубины сладострастия, неизвестные целомудренной супруге, могли бы открыться!… Какое потрясающее переживание! Тем не менее религиозные чувства уже почти одержали победу в этой борьбе, но тут ее, спящую, осенило: она поняла, что это всего лишь сон. А раз это только сон, то…

Я не знаю, исповедовалась ли моя юная верующая в своем "грехе" и что сказал по этому поводу ее духовник, но в случае тибетцев ламы не проявляют никакого снисхождения к любым грехам, совершенным при подобных обстоятельствах. По их мнению, ментальное отражение действия, совершенного во сне, будь оно благим или греховным, полностью идентично тому же самому действию, предпринятому наяву, в бодрствующем состоянии. Я еще вернусь к этому вопросу.

В этот период своей тренировки новичок может спокойно спать всю ночь, не просыпаясь для полуночной медитации, как это делают более подготовленные аскеты. Однако он должен проснуться на рассвете или даже, желательно, несколько раньше.

Его первой мыслью должно быть А в его сердце.

Затем может быть использован один из двух методов: более общий случай, для начинающих, заключается в созерцании того, как А выскальзывает из сердца и повисает в воздухе. Оно созерцается как символ Пустоты, и надо приложить достаточные усилия для достижения совершенной концентрации на этой мысли. Второй метод, используемый более подготовленными учениками: А мгновенно вырывается в пространство и исчезает, как будто бы поглощенное бесконечностью, после чего ученик пребывает погруженным в мысль о Пустоте.

На восходе солнца медитация продолжается упражнениями, описанными в пункте I.

При столь кратком изложении у читающего не может создаться правильного представления обо всех аспектах этих практик.

Я достаточно подготовлена, чтобы доказать их действенность, и тем не менее честность заставляет меня признать, что в свете объяснений компетентных лам они приобретают несколько иной оттенок.

Например, указанное А – не столько буква тибетского алфавита, сколько символ незыблемости Бытия, не имеющего ни начала, ни конца закона Вселенной. Сосредоточивая свое внимание на этих буквах, струящихся подобно речной воде, ученик в конце концов постигает идею потоков энергии, пронизывающих его самого, идею непрестанного взаимообмена между ним и внешним миром, идею единства той всеохватывающей активности, которая создает здесь человека, там дерево, где-то – камень и великое множество других представлений, – говорят те, кто практикует такие упражнения.

Идея пустоты, связанная с этими разнообразными упражнениями, выражает временный характер внешне монолитного "я", существование которого, согласно фундаментальному учению буддизма, отрицается во всех существах и вещах. Тибетцы выражают это словами "ганзаг-даг-мед-па, чой-даг-мед-па" – "человек лишен "души", "я"; "все вещи лишены "самости".

Это – буквальный перевод ортодоксальной буддийской формулы: всё составное непостоянно; все составное подвержено страданию – все вещи лишены "души" ("Дхаммапада").

Ламаисты особенно выделяют это учение о не-самости, расчленяя третье положение на два подпункта. Они утверждают: на более низком уровне просветления челЪвек постигает, что его собственная личность – это круговорот непрестанно изменяющихся образований, но представление о "душе", "самости", "я" между тем еще сохраняется. Полное осознание того, что все сущее в равной мере лишено "самости", указывает на полное Просветление.

Кратко описанные выше ежедневные упражнения и другие, сходные с ними, выработаны для того, чтобы привлечь и зафиксировать внимание начинающего, хотя он и не сразу постигает их значение или цель.

Медитация в пункте II имеет целью выработку беспристрастности, индифферентности. Предполагается, что эта практика позволит ученику достичь своих сокровенных глубин, сферы совершенного спокойствия, пребывая в которой он будет абсолютно бесстрастно анализировать свои действия, чувства, мысли.

ГЛАВА IX

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ВРЕМЯ СНА.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СОСТОЯНИИ СНА, ЧТОБЫ РАСПОЗНАТЬ СКРЫТЫЕ НАКЛОННОСТИ

Гэлугпа, или так называемые "желтошапочные" ламы, последователи Цзонхавы, проявляют меньшую склонность к созерцанию, чем их "красношапочные" коллеги. Большинство отшельников, живущих в ските, принадлежат к той или иной ветви "красной" школы: кармапа, сакь-япа или дзогченпа. Гэлугпа, желающие уединиться, по большей части довольствуются небольшой хижиной "цам-кханг" (прибежище для медитации), построенной отдельно недалеко от монастыря, или же присоединяются к группе отшельников-ритодпа, отдельные скиты которых образуют небольшую колонию в пустынной местности. Более состоятельные гэлугпа имеют резиденции в спокойных местах, где они останавливаются, если им необходимо уединение.

Их медитативная практика, как правило, менее диковинная и сложная, чем практика мистиков-налджорпа.

Тем не менее не следует думать, что они ограничиваются просто интеллектуальной медитацией. В отличие от них многие "красные" полагают, что различные выполняемые ими упражнения – не более чем опоры для достижения ментальной устойчивости и прогресса на духовном пути, необходимые лишь до тех пор, пока все обряды и ритуалы не будут отброшены, в то время как большинство "желтых", по всей видимости, рассматривают ритуализм как нечто неотъемлемое и отказываются от него весьма неохотно.

Те из них, кто наиболее подготовлен в психической тренировке, утверждают необходимость постоянного самоконтроля даже во время сна. В этом отношении они следуют Цзонхаве, который посвятил специально этому вопросу несколько страниц своей знаменитой работы "Лам-Рим-Чхен-По". Ниже я приведу основные элементы этой практики.

Цзонхава говорит, что весьма важно не терять впустую даже время, отведенное для сна, становясь неподвижным как камень или допуская появление в уме бессвязных, абсурдных и порочных сновидений.

Беспорядочные проявления у спящего человека ментальной активности вызывают бесполезную трату энергии, которую можно было бы с успехом употребить на что-нибудь более полезное. Кроме того, действия и мысли спящего идентичны по своим результатам действиям и мыслям бодрствующего человека. А отсюда следует, что и во время сна нельзя "творить зло".

Я уже отмечала, что ламы согласны с этой теорией, и теперь мы обратимся к тем доказательствам, которые наиболее выдающийся из них выдвигает в ее защиту. Это удивит многих на Западе. "Каким образом, – спросят они, – воображаемое действие приводит к тем же результатам, что и реальное? Следует ли посадить в тюрьму человека, укравшего во сне чей-нибудь кошелек?"

Это сравнение неудачно, оно не соответствует ламаистской точке зрения, ибо у них не возникает вопроса о "тюрьме" или "судье", карающем вора.

Тибетцам не присуща вера в воздаяние за добро и зло силой собственной совести. Даже в народных религиозных представлениях роль Шиндже, Судьи Мертвых, сводится к простому применению незыблемых законов, которые им не созданы и не могут быть изменены. Кроме того, Цзонхава и его последователи в данном вопросе обращаются не к общей массе верующих. Согласно их учению, наиболее серьезные последствия мысли или действия заключаются в тех психических модификациях, которые они создают в индивидууме, являющемся одновременно их автором. Физическое действие приносит его творцу ощутимое физическое следствие, которое в той или иной мере приятно или неприятно, но предшествующий ему ментальный акт (то есть воля к совершению физического действия) некоторым неощутимым образом ухудшает или улучшает своего автора, создает в нем оккультные свойства и тенденции, полезные или гибельные для него, и эти скрытые изменения характера индивидуума могут также, в свою очередь, вызвать физические последствия.

Тибетцы придают большое значение сфере бессознательного, хотя, конечно, они не называют ее так. Они считают, что проявлениям нашей истинной природы препятствует постоянное напряжение, которое характерно для нашего бодрствующего состояния. Причиной этой напряженности является то, что в бодрствующем состоянии мы отдаем себе отчет о нашем социальном положении, нашем окружении, учениях и примерах, которые воскрешает наша память, и множестве других вещей. Истинную природу можно распознать в тех импульсах, которые вырываются из этой недоступной сферы без влияния всех вышеуказанных факторов. Сон в значительной мере устраняет все эти факторы напряженности, освобождает сознание от оков, сдерживающих его во время бодрствования, и позволяет свободно проявляться естественным импульсам.

Поэтому именно во сне проявляется реальная личность, и ее действия, пусть даже воображаемые, с точки зрения бодрствующего человека представляют собой истинный волевой акт и вызывают все связанные с ним последствия.

Основываясь на этих представлениях, наставники-мистики и рекомендуют человеку, стремящемуся к самопознанию, внимательно обозревать поведение в своем сне. Но помимо этого они настоятельно советуют ученику постараться определить, в какой мере состояние бодрствования способно повлиять на сознание спящего человека.

Одним словом, по мнению тибетских мистиков, намерение эквивалентно действию. Убийца становится убийцей в тот самый момент, когда у него возникла мысль об убийстве. И хотя может случиться нечто, воспрепятствующее совершению преступления, это ни в коей мере не изменит психического состояния преступника.

Если принять эту теорию, то получается, что убийство, совершенное во сне, выявляет те преступные тенденции, которые сдерживаются различными факторами, не действующими во сне. Но, как установлено выше, все скрытые психические тенденции, которые в данном случае порождают волю к "убийству", впоследствии механически осуществляются.

Тибетцам, конечно же, известен тот факт, что сновидения могут быть обусловлены реальными обстоятельствами, вызывающими у спящего те ощущения, которые во сне трансформируются в фантастические видения. Например, замерзшему человеку во сне может присниться, что он ночует вместе со своими спутниками прямо на снегу. Но если в том же сновидении он силой или хитростью стащит у одного из своих спутников одеяло или плащ, чтобы завернуться в него самому и согреться, то это, безусловно, будет проявлением его эгоистических тенденций.

В Тибете, как и во всех других странах, есть люди, верящие в вещие сны, хотя ученые ламы не поддерживают подобных суеверий. Сновидения большинства людей, говорят они, порождены хаотической деятельностью разума во время сна. И единственное рациональное, что можно извлечь из них, это признаки скрытых тенденций характера, как уже сказано выше.

Очень немногие налджорпа, которые обрели специфические психические способности, иногда видят вещие сны или, скажем так, узнают в состоянии сна о событиях, происходящих далеко от них. Но в большинстве случаев они получают эту таинственную информацию в состоянии специфического транса, когда налджорпа и не спит, и не обязательно погружен в медитацию. Иногда предостережения принимают форму символических субъективных видений.

Способ, посредством которого можно попытаться самому стать "налджорпа, который не спит", был поведан нам следующим образом:

"Когда подошло время для сна, омой свои ноги и ложись в позу "льва", на правый бок, с выпрямленными ногами, левая на правой.

Затем добейся полного субъективного ощущения света совершенно ясного, без каких бы то ни было иных признаков. Если налджорпа, засыпая, наполнится этой ясностью, его разум не погрузится во тьму во время отдыха.

Памятуй Учение Будды. Размышляй о нем, пока сон не охватит тебя. Будь очень внимателен и вовремя отбрось любую порочную мысль, которая может у тебя возникнуть. Поступая таким образом, ты используешь время сна точно так же, как если бы ты бодрствовал. Бессознательно твой разум продолжит те ментальные процессы, которым ты уже придал направление, и хотя ты спишь, ты будешь и во сне вершить благое".

Кроме того, следует всегда поддерживать активным "сознание пробуждения". И хотя тело охвачено сном, тем не менее разум светел и бдителен. "Твой сон должен быть таким же чутким, как сон дикого зверя. И тогда ты сможешь проснуться в любой назначенный тобою момент".

Глава X

СОЗЕРЦАНИЕ СОЛНЦА И НЕБА

Созерцание солнца и созерцание неба также составляют иногда часть повседневных упражнений отшельника. Он фиксирует свой взгляд на солнце, стараясь при этом не мигать. Сначала он видит множество пляшущих точек, вызванных ослепительным светом, но спустя некоторое время остается только одна темная точка. Когда же и она становится совершенно неподвижной, отшельник полагает разум "зафиксированным" и способным приступить к настоящей медитации. Но между начальной ослепляющей стадией и моментом, когда "зафиксирована" одна точка, может развернуться серия волшебных видений.

Тончайшие нити сплетаются в бесчисленные узоры, появляются различные образы. Каждое из этих видений объясняется и изображается в иллюстрированных трактатах по этой разновидности созерцания.

Другим ученикам рекомендуется созерцать небо, а в некоторых случаях и ограничиться только этой практикой, исключив все остальное. В последнем случае им следует выбрать место своего уединения там, откуда открывается вид на совершенно пустое и безлюдное пространство с безупречно чистым горизонтом, не нарушающим однообразия картины. Некоторые ложатся на спину и созерцают небесный свод, устраняя тем самым из поля зрения горы и другие объекты. Считается, что эта практика приводит в конечном счете к первому из "бесформенных" экстазов, к так называемому восприятию "бесконечности пространства". Эта поза и созерцание небес, как считают многие, вызывает неописуемое чувство единения со всей Вселенной.

Один лама сказал мне как-то: "Чтобы увидеть свое лицо, нам нужно зеркало; чтобы увидеть отражение нашего разума, мы можем использовать небо". Другой анахорет выразился аналогичным образом. Он объяснил мне, что небо используется как зеркало. В нем появляется образ Будды, отражение Знания и Мудрости, скрытых в нас самих. Поскольку мы сами не осознаём их существование, то зеркало-небо и служит для того, чтобы показать их нам. В начале новичок полагает, что ему открывается видение чего-то внешнего, но постепенно он понимает, что созерцал проекцию своего собственного разума. После этого он может уже не смотреть на небо, ибо он видит и небеса, и всю Вселенную в себе самом как непрестанно повторяющееся творение собственного разума.

Необычная практика, совершенно не связанная с темой моего изложения, но которой я коснусь из-за ее своеобразия, заключается в чтении на небесном своде предсказаний относительно состояния здоровья человека или приближения смерти. Она приводится в одной из работ ламы Ян Тига "Зерцало, предсказующее смерть" и была поведана мне устно примерно так.

Очень рано утром или под вечер, когда небо совершенно чисто, ученик должен стоять обнаженным под открытым небом, выпрямив ноги, вытянув руки, и в одной из них держать палочку или четки. Из этой позы он смотрит "глазами и разумом" в сердце своей тени. Созерцая его с предельным вниманием, он замечает бледно-голубой свет. Когда этот свет воспринимается достаточно четко, он поднимает взгляд и смотрит на небо. Если он отчетливо, как в зеркале, видит свой полный облик, все четыре конечности, палочку или четки в руке, то он полностью здоров. Неясный образ показывает, что его здоровье в опасности. Если же он вообще не видит своего отражения в небе, то конец его близок.

Примечания:

60. Буквальный перевод с тиб. "кунгжи" – "основа всего". Тибетцы таким словосочетанием передают санскритский буддийский термин "алайя-виджняна" (букв, "вместилище различающего сознания"). Некоторые понимают под ним "Мировое Сознание", однако кунгжи – скорее "Мировая Субстанция". Сами же тибетцы отказываются рассматривать природу "основы всего". Они называют ее Пустотой, дабы указать на отсутствие любых качеств, доступных нашему представлению. Это действительно непознаваемый Абсолют. - (примеч. А. Давид-Неэль, далее – АДН).

Здесь автор, вероятно, не изучив достаточно полно, смешивает философско-психологическке концепции школы виджнянавада, шуньявада и дзогчен.

61. Школа философии в больших монастырях, ученики которой периодически встречаются для практики философских диспутов. – АДН.

/продолжение следует/

ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Родник Жизни (продолжение)

Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним человечеством.

14 октября 2005 - 25 сентября 2006

Сатья-Юга не может приблизиться без огненных знаков.
Мир Огненный. Ч. 2.

253. Элементалы, чаще всего, отражатели той воли, которая ими управляет. Существует непосредственная связь между светлой и теневой сторонами человека, порождающая легионы бесов и демонов. Мы сами питаем их силой своей ненависти или гнева. Страж Порога формируется из наших негативных мыслей и поступков. В конце жизни нашему высшему принципу предстоит борьба за обладание душой с легионом бесов, которых мы сами же и породили. Ангельская природа растет, если нескончаемая череда малых преображений дает силу восхождения к храму духа, к сахасраре. Именно с нее начинается мистерия осенения себя крестом животворящим. "Посвященный, поднося руку ко лбу, говорит: Тебе; затем добавляет - принадлежит; и, неся руку к своей груди, добавлял - царство; затем к левому плечу - справедливость; и к правому плечу - милосердие. После чего он соединял обе руки, добавляя - во всех зарождающихся циклах - "Tibi sunt Malchut, et Geburah et Chassed per Aeonas"; - это есть абсолютно и высоко каббалистический знак креста", пришедший от Мудрости великой Атлантиды. Так гласит "Разоблаченная Изида".

Каждый из нас является посвященным в мистерию Мировой Тайны. Каждая душа - божественный носитель ее части, которая ничуть не меньше целого. Вместе с искрою монады сознание изначально одарено силой космической любви, силой привлекательности Ануры, или сердечного солнечного огня обаяния. Дар убеждения есть сила воли, которая способна распространить свое влияние на огромные расстояния. Воля огненного Сердца Владыки держит, как магнит, притяжение планет нашей вселенной.

254. Признательность полна возможностями единения. Понимание между людьми не может быть достигнуто без взаимопонимания. Но признательность как зарождающаяся преданность полна магнетизма блага. Просьба и благодарность как два полюса земных явлений. Привлечение сил создает ситуацию исполнения. Но задуманное побуждение заложено в основе желаний. Можно нарушить закон судьбы, сойдя с орбиты человеческих отношений. Но путь чистого воплощения милосердия не должен рвать гармонию мира.

"Утвердимся в сознательном напряжении против духовных грабителей". Много наблюдающих и злорадствующих по поводу и без повода. Каждое падение и каждая мысль ненависти радуют таких духов, составляющих кармический шлейф. Мусорный мешок есть у каждой ауры, но следует сбрасывать негатив в недра планеты, где он перегорает в горниле расплава.

Иные существа рождены для того, чтобы провоцировать возжженный дух, заземляя его природу раздражением и возмущением. Оценить любовь как рациональную форму поведения может лишь тот, кто готов вместить такое преимущество. Эволюция осознания имеет множество бесконечное ступеней. У многих душ сознание порядочности и милосердия отсутствует не потому, что они порочны, но потому, что невежественны и неразвиты в дисциплине добра. Число воплощенных форм человекообразных не поддается классификации. Есть демоны во плоти, есть существа, почти достигшие ангельского чина, и между этими двумя полюсами сознаний находится целый мир разнообразия человеческих особей.

Разделение на варны лишь обобщенная система классификации рода человеческого. Если раннее человечество определено как рожденное из головы или разума Демиурга, то последняя раса - это стопы Брамы. Разделение циклов проецируется и на человечество. Расы и подрасы есть четкая линия разграничения. Даже семьи и нации имеют как свои преимущества, так и общие тенденции порока. Мир обречен приходить к общему пониманию. Но психологические типы останутся навсегда накапливать свой собственный опыт и свое, присущее только им мировоззрение. В череде множества людей каждое зерно монады уникально, как промчавшееся мгновение, приносящее золотую искорку мудрости.

Жизнь определяется не только количеством прожитых лет, но мыслями и делами, которыми ты обогатил мир. А также тем добром и состраданием, которое ты сумел исторгнуть из своего сердца, исполняя задачу посредника с миром любви.

255. Продолжая записи, пишешь энциклопедию явлений. Каждый дух должен оставлять глифы своего пути не для самоутверждения собственной личности, но для определения общих знаков развития духа. Записи постигающей души - это важнейший документ самосознания, насущный и острый, имеющий величайшую ценность для человечества. Оставленные дневники Е.П.Б. и М.А.Й. - ярчайший тому пример. Их ценность возрастает по мере удаления от эпохи, в которой они жили. Все стремится к инволюции и девальвации, но величайшие рекорды, как неразрушимые сокровища, будут светить с новой силой, вздымая ввысь и распространяя по миру непревзойденные достижения духа.

256. Ни один из адептов не может допустить ни одно медиумически безответственное существо за занавес тайн. Тем более ни один из Великих Гуру не даст ему посвящение, пока он не очистит себя в огне духовной дисциплины. Иначе его ждет неминуемая смерть. Никакие рассуждения об избранности, никакая легкомысленная позиция о незыблемости принципов свободной воли не способны избавить душу от магнетического влияния на нее мирских искушений. Даже такие общедоступные тайны, которые заложены в Агни Йоге, не могут быть поняты и раскрыты в силу того, что энергии Огненного Мира могут быть удержаны лишь в чистом сосуде. Иначе каждого ученика ждет участь пробочного человечка, и ни о каких трансмутационных явлениях не может быть и речи. Ожоги центров принимаются за священные боли. И разглагольствования - за вид духовной работы. Фарисейство усилилось. Они подробно растолкуют обо всех тонкостях постижения, но сами не войдут и не дадут другим, закрыв врата входа.

Индустрия искушений настолько преуспела в развращении душ, что с самого раннего детства детей младшего возраста учат сексуальной грамоте и способам предохранения от беременности. Куда уж дальше? Тьма ткет сеть развлечений. Силой огня пробужденные сознания определили путь свой. И разделение произошло. Овцы отделены от козлищ. Мрак рассеивается. Рассвет близится.

257. Магический напиток забвения, приготовленный для души материальным миром, заставляет ее забыть о своем божественном происхождении. Она перестает помнить бесконечную череду существований по дальним мирам и иным вселенным. Наркоз физического тела лишает его проявлений духовного мира. Лишь совесть остается слабым напоминанием о той гармонии, в которой душа пребывала. Но астральный ум, или змей-искуситель, способен оправдать самое ужасное и успокоить огонь совести, скребущий сознание при неправильном применении принципов воли.

Душа, обманутая духом зла, будет искать способ освободиться от греховного мира. Но, полупарализованная в физическом теле, она начинает свою борьбу сверху, с самых тонких структур Тонкого Мира, накапливая огненное осознание как основное пристанище духа. Она постепенно отвоевывает позицию за позицией, пока осознание Высшего Разума не проникнет в физическую составляющую ума. Вначале смутные проблески озарений и воспоминаний иных существований не дают покоя человеку, давая ему убедиться в реальности мыслей, переданных через чувства. Постепенно, выстраивая концепцию присутствия высшего принципа в повседневном существовании, душа обретает веру как единственный путь возвращения к свету. День за днем борясь с искушением физических чувств, она пробивает канал для серебряной струны, потом строит вокруг нее ступени и поручни и постепенно поднимается в Великий Храм Духа, откуда она спустилась. Постоянные упражнения в возвращении создают устойчивый канал огненного присутствия в плотном мире. Сердце обретает мощь Белой Твердыни.

258. Кожное зрение определено в буддизме как "тысячеокая Тара" или "всевидящее Око Будды". Энергия Огненного Мира, пропитавшая каждую клеточку тела, наделяет ее отдельной духовной особью, которая, в первую очередь, проявляет чувство созерцания или зрения. Это путь к началу разделения духа.

Чистота тела, чувств и мыслей - основное качество постижений знаний духа. Без этого жизнь ученика считается перечеркнутой. Более того, накопления прошлых жизней могут быть утрачены. Борьба духа и тела напрягает свою интенсивность в случае особой значимости духа для планеты. Защита духов-покровителей сводится на нет, если свободная воля чрезмерно развита.

Идет битва с жизнью земной за жизнь в вечности. Человек становится стойким против зла и создает огненную стерильную оболочку против заражения болезнями зла, как бы оно ни старалось изо всех своих сил. Вся астральная рать выискивает и показывает астральному зрению самые яркие картины искушений, пытаясь столкнуть человека с пути чистоты. Переключая сознание на высокое, можно обрести устойчивость и необратимость постижений сердца.

259. Поклонение змею считалось солнечным культом в силу того, что в человеке живет электрическая энергия в виде кундалини, которая есть реликт формы разума, существовавшего во времена, когда вселенная была раскалена. Змея считается первым физическим существом, которое появилось на поверхности планеты. Змей, обвивающий Мировое Дерево, есть символ познания мира от корней, или материи, до вершины, или духовного мира, от плотных воплощений до ангельских. Медицинский знак змеи, склоняющейся над чашей, есть обозначение накопления мудрости. Яд земных существований являет собой лекарство, исцеляющее от слепоты пребывания в физическом мире. Спираль всегда считалась формой мироустроения. Даже пространство состоит из волос Шивы, или миниатюрных вихрей, по которым протекает космическая энергия и токи времени. Первые разумные существа, имеющие человеческое сознание, были нагами-змеями. Именно они именуются наставниками человечества, обучившими его всем премудростям земного существования. Поэтому змеиная мудрость вошла в поговорку.

260. Пример зависти зафиксировал рекорд невиданный. Когда европейские эксперты прибыли в Россию, чтобы выяснить причину роста производства валового внутреннего продукта (ВВП), они установили, что с 1906 по 1913 год темпы достигли более высокого показателя, чем это было во всей Европе. Их расчет показал, что если рост сохранится, то к 1940-му году население России достигнет четырехсот пятидесяти миллионов человек, а производство превзойдет европейский показатель на порядок. В связи с таким положением был начат поиск средств, которые помешали бы такой жизненной активности. Убийство Столыпина стало первым этапом разрушения России и ослабления ее влияния на мировые общественные институты. Капитализм добился того, что мы стали дряхлеющей нацией, где смертность превысила рождаемость. Но Россия стояла и будет стоять, как бы ни старались кремлеведы и бывшие советологи. Скорее тьма станет светом, чем погибнет Россия.

261. Пространство насыщено мыслями, и их вращение создает творческие вихри. Мысленные световые образования создают магниты огненного влияния. Струны пространства подчинены мысли. Спасительною ловчею сетью окружена планета, и вторжение темных снарядов из сфер хаоса отражается и распыляется пламенно. Но множество пыльных слоев создано земными вдохновителями. Безумие наживы создает такие ураганы тьмы, которые перемешивают слои и создают из пространства мутное месиво.

Облака чистых мыслей образуют сияющие построения будущего Звенигорода. Храмы и дворцы Города Красоты из Сфер Огненных опускаются вниз, дожидаясь времени своей земной реализации.

262. Золотой свет Будды предшествует явлению высоких существ. Когда сердце устремлено к сокровенной беседе, когда воля не перекрывает, но помогает вдохновению сердца, тогда вспышки света, идущие из Глаза Мудрости, открывают Врата Духа. Свет высших центров достигает духовного зрения. Сгустки пространственного огня наслаиваются на лилово-сапфировый канал, окружая его. Кристаллизация света происходит в верхней части ауры. Голова начинает светиться от наслоений сокровенного света.

Сердце Будды открыто для каждой души. В нем она найдет обитель милосердия.

Слияния бессмертного духа с земными принципами могут быть краткосрочными и эпизодическими до тех пор, пока священный огонь бессмертия не зажжет солнце духовного атома, который неугасимо будет следовать дальше за душой. Привхождение Бога в тело земное и есть максимальная задача воплощения каждой души. Сияние атмического сознания открывает путь в Беспредельность. Сотрудничество с космическими силами делает душу космозначимой. Сияние духа не нуждается в методах убеждения. Оно само - сплошная эманация Атмы, а Оджас лишь ее самая грубая часть. Обладая всеми свойствами непознаваемой Божественной Причины, человек становится воплощенным богом. Он достигает всезнания и всемогущества и способен проявлять все свойства и силы Бога из своей физической природы, которая их затемняет, но, тем не менее, сохраняет в состоянии необходимой готовности. Такое существо может знать все, проявляя власть над временем, знанием и судьбой. Оно становится бессмертным, еще находясь на земле. Силы Света наделяют его неизмеримой силой не только исцеления, но и исправления кармы, если видят путь роста духовного в этой жизни. Они могут устранить камень, мешающий потоку высокой жизни свободно течь. Такой человек, узнавший тайну Непроизносимого Имени, становится Владыкой сил небесных и земных. Но насколько редким бывает явление Земле такой светоносной души!

263. Сердцебиение Земли усиливается, как у больного - при повышении температуры. Разрываются сферы запредельного. Перемешивание энергий создает очищающий магнитный вихрь, который промывает ауру планеты космическими энергиями, закачивая их через озоновые дыры на севере и выбрасывая в точке лимбуса через озоновую дыру на южном полюсе.

Синдром хронической усталости связан с подавлением лунной природы физического человека огнем космоса. Водная стихия вскипает, нагреваясь и выпариваясь. Нужна другая сила осуществления. Огненное начало постепенно начинает преобладать над бульонной цивилизацией. Огненные болезни сливаются в пандемию возгорания центров. Магнетизм духовных чакр притягивает мощь чистоты.

Переход на уровень уплотненного астрала будет обозначен совмещением неба земного и неба более высокого плана. Но явятся новые созвездия и новые небесные тела, которые будут проявляться до степени видимости. Глобус нового мира уже готов для принятия душ, рожденных в пространство будущего.

264. Гипноз, особенно грубоволевой, ломает структуру человеческого сознания. Многие люди, которые хоть однажды подвергались гипнозу, становятся одержимыми тем, кто производил внушение. Но чаще всего сам гипнотизер лишь марионетка в руках духов власти или разумов. Подверженные внушению становятся носителями части чужой воли. Собственная воля, вступая в борьбу с чужими установками, часто терпит поражение, в связи с чем может теряться голос, зрение и собственная память. Человек забывает то, чему его учили, и даже собственных родственников. Вывести его из такого состояния способен лишь акт сердечного внушения или длительное нахождение в святых местах под наблюдением высокодуховных наставников. Самая страшная порча покидает человека под натиском энергий святости. Имейте сердца чистые - и многое будет дано духу вашему.

Никоим образом не пытаясь плагиатизировать Учение Жизни, мы утверждаем нерушимость единых основ мудрости.

265. Ангел, живущий в сердце, ждет часа своего. Но трудно ему жить в клетке плоти, пропитанной наркотиком, сделавшим из высших существ пустых прожигателей времени. Ангел, живущий в нашем сердце, зовется совестью, чья остерегающая рука останавливает от недостойного действия или рокового шага, исправление последствий которого почти невозможно за одну жизнь.

Легкомысленная суета поднимает вихрь астральной пыли. Осколки скорлупы жизней ранят сознание, а боль и кровь этих ран мы принимаем за божественное откровение.

Череда лжеучителей заполонила мир. Власть над слабыми душами привлекает волны мятущихся духов. Громко шуршат бумажные знамена. Вопли самовозвеличивания оглушают сердца. Они не открывают путь духа, но навязывают собственное видение постижений. Это похоже на групповой гипноз, когда внушается мысль об избранничестве и посвящении. Община - это не группа домов, стоящих в одном месте, но слияние сердец, возжженных единой благородной целью. Задание чьей-то воли исполняется, и посвящение может быть лишь внушением дуг-па, которыми так полны Тибет и Гималаи. Пустота всегда заявляет о себе громко, но высокая мудрость молчалива. Хранителей Алтая не видел никто, хотя некоторые живут в физическом теле тысячи лет. Быть зазывалами несложно. Достаточно иметь зычный голос.

266. Компьютер способен осаждать готовые мыслеобразы, которые уже усилены сердечной энергией. Способность угадывания мысли как раз и заключается в осаждении мысленной силы в другом сознании и ее реализации в физическом мире. Вспомогательные свойства улавливания мыслеобразований должны послужить миру в его нарастающем потоке эволюции.

267. Огромная рыба Кер-Балык, живущая в небесном озере душ, хранит в себе зародыши животных и птиц. Изображение ее на меридиане почек - явный намек на то, что, помимо сакрального ключа, татуировки жреца и жрицы были обозначением воздействия на природу и людей теми или иными токами, излучаемыми частями тела. Изображение рыбы могло обозначать астрономический цикл, а также способность усмирять разбушевавшиеся стихии.

Кто выставит обнаженное тело матери своей на забаву равнодушной публике, умирающей от скуки и готовой отдать все что угодно за новое развлечение? Обнаженная Белая Мать стучится в дома, прося ночлега и приюта. Холодно ей от злого любопытства. Умерщвленная обливанием кипятком, с ожогами и ранами, она, спящая священным сном посвященной, даже не успела прийти в сознание. Но плоть ее кричала, и некоторые говорят, что видна была даже судорога рук. Отверстие для дыхания во льду было открыто, но невежественные генералы от науки разве могли понимать, что обваривают кипятком живую душу алтайского народа? Она была залита льдом для того, чтобы мелкие насекомые, муравьи и черви не могли источить живое тело. До сих пор в Индии в некоторых местах йоги отказываются впадать в самадхи по причине большого количества термитов и других плотоядных насекомых, обитающих в земле.

268. Перейден порог времен. Мощь новой эпохи заставила сердце планеты биться чаще. Вибрации Земли поднялись на ступень нового бытия. Привхождение уплотненного астрала началось повсеместно и продлится сто двадцать лет до следующей ступени преображения духа. Сома начинает плавиться в огне Радж-Стара. Процедура исцеления планеты начала свой отсчет.

Жемчужная корона Солнца излучает чистую духовную энергию, оживляющую все формы духа в плотных, астральных и ментальных образованиях. Огненные резонаторы включены по всему пространству Солнечной Системы. В древних мистических верованиях такие явления назывались "Поцелуй Бога", когда дух святой входил в душу человека и оживлял его скрытые способности, делая его равным существам Высших Миров.

Что касается Земли, то тончайшие разрозненные частицы духовной материи под воздействием энергии короны Солнца обретают силу сцепления, сливаясь в единый ярчайший замысел. Создание планетного мыслесимвола будущей эпохи, наделяя его функциями солнечного эгрегора и силой реализации этого будущего, явилось ступенью к созданию нового человечества. Тело земное, являя собой хранилище лунной души и солнечного духа, постепенно отдает свои накопления уплотнению астрала. Со временем физический носитель перестанет существовать как инструмент эволюции. Обретение нового тела будет связано с накоплением духовного опыта. Чем значительнее будут завоевания Высших Сфер, тем интенсивнее будет строиться высший центр нового человека, куда переместится сознание, оставляя центры существования. Земным предстояниям трудно объяснить состояние нового видения мира. Поэтому мудрецы, достигшие ступени дхианы, назвали его "ничто". Такие состояния не передаются словами, но лишь энергетически насыщенным потоком мыслеобразов.

269. Машины звукового резонанса использовались египтянами для поднятия тяжестей. Также они могли служить основой для летательных аппаратов. Многие технологии атлантов кажутся фантастичными и непосильными для создания человеческими руками. Но в случае пирамид и установки высочайших храмов и обелисков участвовал объединенный разум, который служил проводником для присутствия высшей силы.

Египтяне знали о строении космоса. Именно здесь, на одной из стен древнейшего храма, начертан "Цветок Жизни". Связь с Сириусом и Орионом была заложена в памяти каждого посвященного. Древние библиотеки Луксорского Братства до сих пор хранят свои тайны в глубине песков. Обнаруженные на глубине 400-500 метров тоннели уводят к сокровенным храмам посвящения, где так же, как и 100-150 тысяч лет назад, ими руководит Трижды Величайший Тот Гермес, или его физический синоним. Жезл жизни и дуга завета все так же скрыты от мира. И духовная сила электричества не может быть отдана в руки детей Кали-Юги.

Свет и энергия, вызывающая тепло, движение и магнетизм, - это лишь грубейшие проявления электричества. Но высшая его фаза, или космическая любовь, способна человеческое существо переносить в огненной капсуле духа на любую из планет Беспредельности. Меркаба лишь отголосок великих духовных знаний. Те, кто теперь пытается возродить и применить древние технологии, забывают, что современная духовность стоит на твердом нуле, закрытая непробиваемым панцирем стяжания и наживы. Даже время заражено фактором богатства.

На потолке одной из древнейших пирамид Египта, служившей энергетической батареей для звуковых резонансных машин, были найдены письмена, схожие с письменами майя. Связь Египта и Южной Америки была очень тесной. Существовали земные и воздушные пути. Ведь Нага-Майя, или наги из подземной страны, являлись учителями человечества. Для египтян и индийцев Южная Америка являлась антиподом, или нижней частью, положению их страны. На огромном шаре, изображенном на стене, сохранились карты городов и дорог Атлантиды в период ее расцвета. Даже Аркаим и северные города имеют строение, схожее с архитектурой древнейшего мира. Концентрические круговые застройки сходились к четырем основным улицам, расположенным строго по сторонам света. Получался крест в круге, как на древнем гиперборейском знаке.

Символика посоха Посвященных включала в себя круг и перекладины как обозначение солнца и луны или равновесия стихийных начал в мире земном. Культ медного змия или двух переплетенных медных змей указывал на присутствие этих полюсов энергий в повседневной жизни. Без магнетизма, или устремления друг к другу, само существование было бы невозможным.

270. Ангел, живущий в твоем сердце, постоянно шепчет моление свое Великому Цветку Жизни. Судьба божественных творений так различна. Рискнувшие по зову неведомого голоса знания сойти в мир материи были ошеломлены его красотой. Золотой век еще хранил божественную память о райских мирах, но взбитая пена мутного времени Кали-Юги отравила сознание беспамятством. Боги стали не нужны. Люди себе придумали своих земных властителей душ. Золотой телец вознесся надо всеми храмами земными. Благодать стала неощутимой и бесполезной для жизни человеческой. Тень вседозволенности закрыла сердца человеческие. Ангелам стало темно и грустно около людей. Многие покинули их, не приспособившись к атмосфере уродливых мыслеобразов. Запах зависти, власти, наживы и славы породил заразные бациллы безумных растрат времени и сердечных сил на пустые хлопоты. Придавая значение низменным занятиям, души тонут в них, как горы - в тумане, забывая о золотом зерне духа.

/продолжение следует/

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html

Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА»   http://www.thangka.ru/rus.html

Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/

Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/

СОХРАНИМ ТИБЕТ! http://www.savetibet.ru/category/news/ Фонд тибетской культуры и информации: новости

Принципы эволюционного развития на основе Учения АГНИ ЙОГИ
(или Как быть успешным и счастливым в современном мире?)

Современная жизнь очень динамична, она не оставляет нам времени остановиться и задуматься над главными вопросами жизни: как вернуть счастье, радость и здоровье, какова цель жизни человека, какое место человека в Мире? Найти ответы на эти вопросы позволяет Учение «Агни Йога».

В презентации в систематизированном виде представлены знания, изложенные в Учении о построении осознанной жизни. Применение этих знаний позволит быть здоровым, создать счастливую семью, быть успешным в своем деле, обрести радость и гармонию.

http://www.madra.dp.ua/archives/madra/presentationEvolution/index.html

Вик Мэнсфилд. Квантовая механика и сострадание

Предлагаем вашему вниманию главу из книги "Тибетский буддизм и современная физика", вышедшей в издательстве "Новый Акрополь": "Исследование начнется с фундаментального принципа квантовой механики и завершится интересным выводом соответствующего принципа в буддизме. Я ни в коем случае не утверждаю, что квантовая механика как-либо доказывает буддистские истины. Я, скорее, рассматриваю глубокое сходство их подходов к неразличимости, установление его путем обмена и вытекающие из него следствия. Это сходство заставляет меня столкнуться с собственным эгоизмом и с требованием вселенского сострадания, вытекающего из тибетско-буддистской версии неразличимости. Мой подход — через физику и отражение ее принципов в буддизме — предлагает уникальное видение сострадания, еще один краеугольный камень, лежащий, наряду с понятием пустоты, в основе буддизма".

Исследователи выяснили, каким будет конец света

Недавно исследователи из университетов Сиднея, Бергена и Гавайев оповестили мир, что обнаружили странный пульс недр. Оказалось: в истории нашей планеты бывали периоды, когда одновременно извергались чуть ли не все вулканы на ней. И наступал сущий ад.

Конец света для существ, обитавших тогда на Земле. Хотя кто-то выживал. И жизнь, пусть в ином виде, но продолжалась. Чему есть подтверждение. С одной стороны: кости динозавров — тех, кто обитал до одного из массовых извержений. С другой: разнообразная живность. То есть те, кто стал жить после — в ожидании следующего катаклизма.

Вулканологи заглянули в буйное прошлое нашей планеты на несколько десятков миллионов лет. Проверили все ее горячие точки — от Гавайских островов до Курильских, от Исландии до Северной Америки с ее супервулканами в Йеллоустоуне. Глобальные извержения начинались 10, 22, 30, 40, 49 и 60 миллионов лет назад. То есть примерно каждые 10 миллионов лет. И между ними было неспокойно: вулканическая активность сильно нарастала 4, 15, 34, 45 и 65 миллионов лет назад. Длительность вторичного периода составляла 5 миллионов лет. В него-то как раз и попали динозавры, которые закончили свою эру 65 миллионов лет назад.

А нам грозит еще более мощная катастрофа — из первого ряда. Ведь 10 миллионов лет то ли уже прошли, то ли вот-вот пройдут. Может быть, час Х в 2012 году и наступит.

Причину синхронных извержений ученые пока не знают. Стало быть, и предсказать не могут. Но то, что опасность существует, не исключают. Более того, указывают на потенциальные ее источники.

Гора Святой Елены — действующий вулкан. Расположен на западе США. Последняя активность была зарегистрирована в 2004 году. Но дальше выбросов раскаленного газа и пара дело не пошло. А в 1980 году сильное извержение погубило 57 человек, несколько городов были засыпаны толстым слоем пепла.

Еще тогда — в 1980 году — ученые прозондировали недра в районе вулкана. И обнаружили на глубине 15 километров странные и весьма обширные структуры, проводящие ток. Предположили, что это полости с водой. И успокоились. Но недавние исследования показали: есть повод не то чтобы разволноваться, а впасть в панику.

Грэхэм Хилл из Новозеландского института земных и ядерных исследований провел новое зондирование, использовав более совершенное оборудование. И обнаружил: никакая там не вода. Под горой Святой Елены находятся огромные полости расплавленной породы, которые тянутся в одну сторону на 50 километров, в другую — на 70. А с относительно узким каналом, который сейчас идет из недр к вулкану, соединены еще несколько. Не исключено, что система простирается до покрытого лавой Йеллоустоунского национального парка (штаты Вайоминг, Монтана, Айдахо), где расположен крупнейший, но потухший вулкан континента — так называемая Йеллоустоунская кальдера. И более мелкие собратья.

Если все каналы сработают разом, то появится чудовищное жерло диаметром в несколько десятков километров. И разразится извержение небывалой мощности.

«Похоже, что аналогичная катастрофа когда-то произошла на Марсе», — пугает Хилл. — Теперь здесь расположен самый большой вулкан в Солнечной системе — Olympus Mons.

Высота марсианского монстра 27 километров — в три раза больше, чем Эвереста, диаметр — 550 километров. Чуть поодаль — еще три внушительных вулкана: Arsia Mons, Pavonis Mons и Ascraeus Mons, которые, скорее всего, тоже соединены в единую систему. Работая совместно, они вполне могли сильно навредить планете. Вплоть до уничтожения на ней жизни.

Тревожно, но гигантские вулканы на Марсе находятся примерно на той же широте, что и кандидаты в супервулканы на Земле. И, похоже, расположены относительно друг друга.

Нагнало страху и Геологическое общество Лондона. Извержение двух супервулканов оно спрогнозировало в Европе: на Флегрейских полях недалеко от Неаполя и рядом с островом Кос в Средиземном море. Исследователи записали в опасные районы Индонезию, Новую Зеландию, Японию, Камчатку, Центральную Америку. Мол, недра каждого из них скрывают гигантские резервуары магмы.

В свою очередь, Британские ученые убеждают, что апокалипсис может наступить уже в 2013: люди окажутся в темноте, а на головы будут падать бриллианты.

НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ

1 декабря 2010 года в издательстве «Звезды Гор» вышла в свет книга «Нет религии выше истины». В книгу вошли избранные статьи Е.П.Блаватской, которые и сегодня не утратили своей остроты и актуальности. Вдумчивые читатели найдут в них ответы на самые сложные вопросы современности, смогут раздвинуть горизонты сознания и прикоснуться к безграничным тайнам бытия.
Книгу можно заказать по адресу: е-mail: lotatsv@tut.by
Предлагаем вашему вниманию предисловие к книге «Нет религии выше истины».
ВЕСТНИК

Утверждаю, что Е.П.Блаватская была единственной посланницей Белого Братства.
Елена Рерих

В 2011 г. мы отмечаем 180 лет со дня рождения выдающегося философа нашей эпохи Елены Петровны Блаватской, основательницы современного Теософского движения, которое оказало мощное благотворное воздействие на человечество [1].
Е.П.Блаватскую называли «Сфинксом девятнадцатого столетия». Словно загадочные солнца, смотрят на нас с портрета удивительные, проникающие душу глаза воительницы Света, посланной человечеству Владыками Мудрости. Уже почти два века она незримо пребывает с нами в своих бессмертных трудах, открывая путь в Неведомое, манящее и прекрасное. «Красота — одеяние истины» — можно сказать, что именно это был девиз ее необычной жизни. Яркой кометой она посетила нашу планету и рассыпала искры знаний о том, как возникла Вселенная, о жизни на иных планетах и происхождении человека, о таинственных силах, сокрытых в нем, о единой древней Религии Мудрости и о Великих Учителях человечества. Ее книги переведены на все европейские языки, на арабский, хинди, китайский, японский и многие другие. Они поднимают завесу над тайнами жизни, смерти и перевоплощения, помогают познавать видимые и невидимые миры, развивать способности овладения космическими энергиями. Ее фундаментальный труд «Тайная Доктрина», многочисленные книги, статьи и очерки — бесценный кладезь для исследователей и ученых в самых различных отраслях науки. Членом Теософского общества был величайший американский изобретатель Томас Эдисон, на столе Альберта Эйнштейна, который доказал единство материи и энергии, постоянно лежала «Тайная Доктрина». Новейшие открытия в физике, химии, биологии, археологии подтверждают ее прогнозы. И можно смело утверждать, что и в двадцать первом веке эта книга будет путеводной звездой для исследователей.
Елена Петровна дала клятву помогать людям на пути к Истине и сдержала ее, несмотря на все трудности и превратности жизни. Она бесстрашно бросила вызов предрассудкам в науке и религии, заложила основы нового мировоззрения, ее деятельность глубоко повлияла на общественное сознание, на культуру и науку. Ей пришлось сражаться, практически в одиночку, и с ложным материализмом, который навязывал человеку обезьяньих предков; и с догматической религией, которая говорила, что Земля — единственная планета во Вселенной и существует не более десяти тысяч лет; и со спиритизмом, колдовством и черной магией, которой занимались даже некоторые европейские ученые под видом медицинских исследований. Елена Блаватская, не убоявшись насмешек, которыми ее осыпали «просвещенные» современники, утверждала, что алхимия и астрология — великие науки, и за ними будущее. Кстати, сегодня уже отношение к астрологии изменилось, и суждения о ней стали более осторожными. Выяснилось, что самые почитаемые ученые прошлого были на самом деле алхимиками. К примеру, из нескольких десятков обнаруженных недавно рукописей книг отца-основателя современной физики Исаака Ньютона подавляющее большинство — как раз алхимические сочинения.
Все, что связано с жизнью и деятельностью Елены Петровны, до сих пор тревожит умы и сердца людей. О ней написано много книг, противоречивых статей, создано много легенд, но лишь немногие проливают свет на ее самоотверженную героическую жизнь.
Воистину, подвигом была вся жизнь Елены Петровны Блаватской, принесшей западному миру светлую весть о Махатмах. Она «на своем трудном пути являла, именно, пример полного доверия и верности. Ее львиное сердце не знало ни страха, ни сомнения. Она мужественно несла свое поручение, и там, где ей было нечто неясно, она шла так же твердо, ибо великая несломимая вера жила в ее сердце. В Надземном в § 135 сказано: “Даже в самые трудные минуты она устремлялась к Нам. Такая сила воли создавала вибрацию мощную. Никто и ничто не могло заставить ее, хотя бы косвенно, осудить Учителя. И прямое несчастье не могло заставить ее забыть о Братстве. Даже при кораблекрушении она твердо держала мысль о Братстве, и такая решимость усиливала вибрацию священную”»[2].
Елена Блаватская всю свою жизнь положила на служение истине и человечеству. Такие духи оставляют глубокий след в истории, свет их сердца никогда не гаснет, и только благодаря посланникам Света стоит мир. Человечество редко принимает своих спасителей с любовью и благодарностью. Мы помним и костры инквизиции, и клевету, и гонения на тех, кого спустя столетия объявляют святыми. Но невозможно преградить путь истине, это значило бы ввергнуть все живое в бездну мрака.
Великие Учителя посылают на землю вестников, чтобы указать человечеству путь к освобождению из плена невежества, вывести из тупика однобокого материалистического развития. До тех пор, пока не поняты цель и смысл существования, пока не принята помощь Иерархии Света, страдания людей не прекратятся.
Нельзя допустить, чтобы зло поглотило планету. Человек имеет и силу, и знание, и помощь Высших Сил, чтобы победить пороки, спасти и возродить землю. Обратимся к Великим Учениям, к знанию и красоте, чтобы преобразить сознание и пробудить свое сердце. Нам есть, что охранять и за кем следовать. Время подошло к опасному рубежу, предвестник новой эпохи — Огонь у порога, так поспешим! Кажется невозможным изменить сознание людей, которые забыли о Боге и морали. Но даже у последней черты можно спастись, разорвать цепи тьмы, принять Огненные Заветы Света и руку помощи, протянутую человечеству Великим Братством.
Мы живем во время великих перемен. Кажется, из самой бездны ада вырвались бесы в виде безобразных, отвратительных человеческих пороков. Фемида не только ослепла, но еще и оглохла, безумные парламенты плодят безумные законы, которые «легализуют» наркоманию, убийство (которое благоприлично называют эвтаназией), содомский грех и многое другое подобного рода. Мир болен одержанием, рождаются миллионы больных детей, каждый год появляются новые смертельно опасные вирусы, а медицина, вместо профилактики заболеваний, фактически занимается черной магией, пересаживая пациентам органы погибших людей. Современная промышленность просто убивает природу. Достаточно одной аварии на крупном промышленном предприятии, например, как мы видели недавно в Венгрии, на заводе по производству алюминия, чтобы миллион тонн токсичных отходов затопил несколько городов, уничтожил все живое в притоках Дуная, и под угрозой оказались еще несколько стран Восточной Европы. В ответ, защищаясь, природа мстит человеку, огонь и вода всколыхнули твердь. Потрясают планету и экономические, социальные, финансовые кризисы, создается впечатление, что все страны попали в долговую яму, в кабальную зависимость от банков и банкиров. Блаватская предвидела такое течение событий, когда писала о положении в Европе в конце девятнадцатого века: «Лишь немногие монархи могут похвалиться тем, что еще не задолжали по гроб жизни тому или иному еврейскому королю...», и предупреждала, что неминуемым последствием будет крах государств и в один прекрасный день Европа может проснуться мусульманской. Это будет кармическая плата за жестокую и несправедливую колониальную политику.
Неужели на самом деле это время — последнее?! Ответьте сами, кто еще способен думать и осознавать серьезность происходящего… Сейчас время не созерцания, а действия. Во все времена Учение Света проливается на землю, и бессменно стоят на страже, защищая и оберегая нас, Великие Учителя, вооруженные Мечом Духа Святого и Кольчугой Праведности. В переломные моменты истории Владыки Мудрости дают человечеству новые Учения. Нужно спешно применять их и всемерно способствовать Высшим Силам в работе по спасению человечества.
«Все философии, все религии исходили из Единого Источника, и те же Великие Умы, принесшие Свет и давшие импульс к зарождению мысли на заре нашего человечества, продолжали приносить его и на всем протяжении медленного процесса эволюции человеческого сознания. Вспомним о тех семи Великих Духах или Кумарах, о которых говорится в “Тайной Доктрине”. Именно, эти Семеро и среди них Наивысший, Принявший Дозор Мира, появлялись на всех поворотных пунктах истории нашей планеты. Именно Их сознание напитывало сознание человечества Единой Истиной, приносимой Ими в одеяниях разных философий и религий, соответствовавших времени»[3].
В конце Кали-юги, на пороге нового светлого века, пришел срок вновь передать людям священные знания для ускорения духовной эволюции. Вестником Твердыни Знания стала Е.П.Блаватская.
Так «Е.П.Блаватская была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно, из всех теософов лишь Е.П.Блаватская имела счастье получить Учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е.П.Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была звеном в Иерархической Цепи»[4].
Известно, что новая эпоха является Эпохой Матери Мира и женскому началу принадлежит ведущая роль в грядущем мировом переустройстве, поэтому знамя великого Провозвестия было доверено поднять женщине.
Новое Провозвестие, данное человечеству Великими Учителями, вмещает синтез всех знаний. Оно включает «Тайную Доктрину» Блаватской и Учение Храма, переданное через Франчиа Ла Дью. Вершиной Провозвестия является Учение Живой Этики, переданное миру через Елену Ивановну Рерих. Пройдет немало времени, прежде чем человечество сможет по-настоящему осознать и оценить жертвенный труд великих подвижниц.
«Есть путь, крутой и тернистый, полный всевозможных опасностей, — но все же путь; и ведет он к Сердцу Вселенной. Я могу рассказать, как найти Тех, кто покажет вам тайный ход, ведущий только вовнутрь… Того, кто неустанно пробивается вперед, ждет награда несказуемая: сила даровать человечеству благословение и спасение. Того, кто терпит неудачу, ждут другие жизни, в которых может прийти успех»[5], — утверждала Блаватская.
Елена Петровна мечтала о победе теософии, о том, чтобы эта всеобъемлющая философия прочно укоренилась в сердцах людей. Она писала: если учения о перевоплощении и карме — иными словами, о надежде и ответственности — станут определяющими факторами в жизни будущих поколений, то заря нового дня действительно воссияет над миром. Блаватская утверждала, что настоящая теософия — это братская любовь, взаимопомощь и непоколебимая преданность Истине. И если люди поймут, что именно в этом настоящее счастье, а не в богатстве и удовлетворении собственного эгоизма, то на земле родится новое человечество и действительно вернется Золотой век. В противном случае самодовольная западная цивилизация утонет в море ужаса, какого еще не знала история.
Ныне чаша страданий наполнилась до краев. Убивает Чернобыль, химически опасные реки, торнадо, пожары, эпидемии, вулканы, землетрясения и цунами. Сбываются самые худшие пророчества. Сколько еще придется затратить труда Высшим Силам, чтобы спасти землю, больную человеческим безумием? Но мир вечен, и жизнь беспредельна. «Конца света» не будет — придет конец злу и тем, кто его порождает. Добро победит, восторжествуют любовь, красота и справедливость! Так начертано в небесных рунах, так говорят все великие религии. Вопрос лишь в том, сколько еще великих жертв будет принесено Теми, кто веками спасает человечество, даже против его воли…
«Е.П.Блаватская мученичеством запечатлела свое служение Общему Благу, так и другие, за ней идущие, должны испить чашу яда, иначе как узнать бездну человеческой души, чтобы понять всю трудность и сложность построения эволюции? Причем чаша яда испивается во многих жизнях, и только когда мы научаемся принимать ее радостным духом, можем мы считать свой земной путь законченным»[6].
Жертвенный труд Елены Петровны Блаватской был отмечен Великим Учителем. Н.К.Рерих получил указание в 1924 году написать картину «Вестник» для музея имени Е.П.Блаватской. Таким образом Великий Учитель хотел увековечить имя посланницы Белого Братства. 18 января 1925 года Н.К.Рерих преподнес свое произведение в дар Теософскому обществу в Адьяре с тем, чтобы положить начало Музею Блаватской. Несколько лет назад был создан небольшой музей Елены Петровны и в Днепропетровске. Хочется верить, что настанет время, и великая Россия воздаст дань памяти своей гениальной дочери, и мы увидим достойный Музей-центр Е.П.Блаватской.
Дорогие друзья, при подготовке к печати этой книги мы поняли, почему труды Е.П. Блаватской нередко кажутся читателю сложными и непонятными. Основная причина трудности восприятия — качество перевода. Много мелких неточностей, ошибки в написании имен, понятий, но самое главное — смысловые искажения, что вообще недопустимо. По сути, до сих пор нет полного собрания сочинений Блаватской на русском языке, к тому же самиздатовские переводы по качеству весьма далеки от профессиональных. Несомненно, в будущем эта проблема будет разрешена. Мы имеем на что равняться, у нас есть прекрасный перевод «Тайной Доктрины», выполненный Е.И.Рерих.
Книга «Нет религии выше истины» — дань благодарности Елене Петровне Блаватской. В сборник вошли ее избранные статьи [7], которые и сегодня не утратили своей остроты и актуальности. Вдумчивые читатели найдут в них ответы на самые сложные вопросы современности, смогут раздвинуть горизонты сознания и прикоснуться к безграничным тайнам бытия.
Мария Скачкова
2010
[1] Теософское общество было создано в 1875 г.
[2] Е.И.Рерих. Письма. Т.7. – М.: МЦР, 2007. – С.33.
[3] Письма Елены Рерих. Т.1. – Минск: Звезды Гор, 2009. – С.379–380.
[4] Письма Елены Рерих. Т.1. – Минск: Звезды Гор, 2009. – С.335.
[5] С.Крэнстон. Е.П.Блаватская. – М., 1996. – С.626.
[6] Е.И.Рерих, Н.К.Рерих, А.М.Асеев. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. Т.1. – М.: Сфера, 1996. – С.273.
[7] В сокращенном виде.

Выход в свет девятого тома серии «Записи Учения Живой Этики»

         Уважаемые друзья!

Рады известить вас о выходе очередного девятого тома серии «Записи Учения Живой Этики». Двадцатипятитомная серия издается издательством «Прологъ» с 2007 года и является публикацией полного текста записей духовных бесед Учителя Востока Владыки Мории и его ученицы Е.И.Рерих (Урусвати).

 Изданные тома серии:

 том 1. 24.03.1920 – 12.11.1921;

том 2. 13.11.1921 – 19.07.1922;

том 3. 20.07.1922 – 24.03.1923;

том 4. 24.03.1923 – 25.05.1924;

том 5. 26.05.1924 – 24.02.1925;

том 6. 25.02.1925 – 27.01.1926;

том 7. 04.02.1926 – 13.04.1927;

том 8. 17.04.1927 – 10.11.1928;

том 9. 11.11.1928 – 25.09.1929.

 По поводу приобретения книг серии «Записи Учения Живой Этики» обращайтесь в издательство «Прологъ» agniyoga2007@yandex.ru, фонд «Дельфис» www.delphis.ru, издательский дом «Агни» www.agniart.ru, Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге www.roerich.spb.ru, Сибирское Рериховское общество www.sibro.ru, книжные интернет-магазины.

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь в издательство

«Прологъ»: agniyoga2007@yandex.ru

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное